Календарно - тематическое планирование на тему "Квартира. Мебель" в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно - тематическое планирование на тему "Квартира. Мебель" в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie_na_temu_kvartira._mebel_v_sredney_gruppe.docx | 35.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по теме «Квартира- мебель»
Понедельник 04.11.2024год | Вторник 05.11.2024 год | Среда 06.11.2024 год | Четверг 07.11.2024 год | Пятница 08.11.2024 год |
Организованная образовательная деятельность | ||||
Выходной день | 9.00-9.20 Музыкальная деятельность (музыкальный руководитель) 9.30-9.50 ФЭМП ( математика) Колесникова Е.В. «Я считаю до 5 » Программное содержание: Продолжать учить: — считать предметы (в пределах 5); — добавлять к меньшей группе недостающий предмет; — устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов; — обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, посередине, справа). Закреплять представления о частях суток. 25 Упражнять в сравнении двух групп предметов. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | 9.00-9.20 Лепка «Стул» Программное содержание: учить разрезать пластилиновые столбики на части, используя стеку. Развивать связную речь, развивать общую и мелкую моторику, развивать зрительное внимание, мышление. Сформировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения. 9.30– 9.50 Физическая культура (инструктор по физической культуре) | 9.00-9.20 Коррекция речи 9.55-10.15 Музыкальная деятельность (музыкальный руководитель)
| 9.00-9.20 Физическая культура (инструктор по физической культуре) 9.30-9.50 Познавательное развитие «Мебель» Программное содержание: Обобщить и систематизировать знания у детей по теме мебель. Формировать понимание того, что предметы мебели, необходимые для удобства жизни людей. |
Итоговое мероприятие | Дата проведения | Ответственный | ||
Просмотр презентации ко дню 12 ноября «Синичкин день» - расширить знания детей о празднике народного календаря Синичкин день.. | 08.11.2024 г. | Худякова А.Г. | ||
Взаимодействие с родителями: |
Тематическое планирование на тему «Квартира - мебель»
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Вторник 05.11.2024г | Утро | Беседа: «Что такое мебель?» Цель: Уточнить с детьми название предметов мебели, для чего нужна мебель. Рассказать о значении предметов мебели в жизни человека. Развивать связную речь детей, активизировать словарь по теме. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире». | Опытно-экспериментал деятельность «Из чего сделана наша мебель в группе»,определить качества дерева: плотное, теплое, твердое, плавает, воспитывать бережное отношение к мебели. Самостоятельная деятельность: строим мебель для любимых игрушек, закрепить названия строительного материала. |
Прогулка | Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. Наблюдение за изморозью и инеем. П\И «Догони свою пару» Цель: Учить детей быстро передвигаться, ориентироваться в пространстве, быстро находить свою пару. | Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. | |
После сна | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||
Вечер | Игра с мячом «Кто больше назовёт предметов мебели» Цель: Закрепить с детьми названия предметов мебели. Активизировать и расширять словарный запас детей. Творческая мастерская «Стульчики для гномов» Цель: учить детей лепит стул из слоеного теста; развивать мелкую моторику рук. | С/р игра «Семья», сюжет: «Папа собирает мебель» Цель: способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах вежливого обращения, познакомить детей с соответствующими ролевыми действиями. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности. | |
Прогулка | Наблюдение за снегопадом. | Трудовая деятельность: Уборка участка от веток и камней. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Среда 06.11.2024 г | Утро | Беседа «Моя комната». | Настольно – печатные игры, пазлы, лего- учить детей играть аккуратно, дружно. |
Прогулка | Подготовка к прогулке Практическое упражнение «Самые быстрые» Цель: Закреплять умение детей самостоятельно одеваться в определённой последовательности, при необходимости вежливо обращаться к взрослому о помощи. Наблюдение за поведением птиц у кормушки» П\и «Птички и кошка» Цель: Развивать двигательную активность детей, ловкость, учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Трудовая деятельность: «Порядок в шкафчике»
Цель: учить детей тщательно очищать варежки от снега, готовить их к просушиванию. Воспитывать бережное отношение к вещам. | |
После сна | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||
Вечер | Чтение х/л: С.Я. Маршак «Откуда стол пришёл?»- учить детей слушать внимательно и отвечать на вопросы после чтения. Игры на развитие мелкой моторики: «Пальчики мы загибаем», «Наша квартира», «Много мебели в квартире» развивать речь, память и мелкую моторику рук. | Сюжетно-ролевая игра «Семья – накрываем стол к обеду». Способствовать совершенствованию и проявлению разнообразия игровых замыслов и умений детей. Стимулировать потребность организовывать сюжетно-ролевые игры. | |
Прогулка | Наблюдение за вечерней погодой. 2. Подвижная игра «Мышеловка». | Трудовая деятельность: предложить детям насыпать корма в кормушки для птиц. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Четверг 07.11..2024 г | Утро | Беседа: «Кто делает мебель?» Цель: Познакомить детей с профессией столяра. Рассмотреть сюжетные картинки с изображением работы столяра, столярной мастерской. Д/и «Что делают этим инструментом. Цель: Учить детей правильно согласовывать в предложении существительные в творительном падеже с глаголами. | Игры с крупным строительным материалом. Цель: формировать обобщенное представление о строениях, учить детей сооружать постройки с перекрытиями, закреплять умение отбирать нужные для постройки детали, познакомить с понятием «фундамент». |
Прогулка | Наблюдение за елочкой: отметить внешний вид, активизировать в речи слова –иголочки- хвоя, аромат, короткие иголочки, колются, зеленые, острые и др., формировать экологические знания. | Трудовая деятельность: уборка снега на участке. Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Цель: учить детей правильно выполнять основные движения при беге, сохранять осанку, согласовывать движения рук и ног, ритмично дышать носом. Самостоятельная деятельность детей: игры с выносным материалом | |
После сна | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||
Вечер | Загадки «Мебель» - закреплять умение по описанию угадывать и называть предметы мебели. | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности. | |
Прогулка | Наблюдение за ветром и быстро плывущими облаками. | Самостоятельная деятельность детей. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Пятница 08..11.2024 г | Утро | Беседа «Предметы мебели»: учить называть и сравнивать предметы мебели в группе. Называть какая мебель есть дома, использовать в речи обобщающее слово «мебель». Д.и. "Что под салфеткой": развивать тактильное восприятие, называть предмет игрушку. | Конструирование из бросового материала «Мебель для куклы». |
Прогулка | Наблюдение за воробьями Цель: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. Чем все воробьи похожи друг на друга? В чем их различие? Чем питаются воробьи? Одни воробьи побольше, другие — поменьше. Одни более светлой окраски, другие темнее, одни нахальные, смелые, другие осторожные. Воробей по лужице прыгает и кружится, Перышки взъерошены, хвостик распустил. Подвижные игры : «Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках. | Трудовая деятельность: сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: формировать умение трудиться подгруппой. | |
После сна | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||
Вечер | Ситуативная беседа на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» (ответы детей на разную тематику): разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки, продолжать учить детей умению элементарным рассуждениям. | Театрализация сказки «Три медведя», выбирать роль самостоятельно, подражать голосом и движениями выбранной роли, закрепить знания детей по обобщению понятий «посуда», «мебель», а также величину предметов.Трудовая деятельность: уборка игрушек – приучать к порядку. | |
Прогулка | Наблюдать за падающим снегом. «Снег, снег кружится. Белая вся улица» | Дать поручение: насыпать семечки в кормушку для птиц – воспитывать сострадание к братья нашим меньшим. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "8 марта" в средней группе
Цель проекта: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семь...
Календарно - тематическое планирование по рисованию в средне группе
Предлагаю Вашему вниманию планирование в средней группе....
Календарно тематическое планирование на весь год средняя группа (Голицина )
Календарно- тематическое планирование средняя группа на весь год МесяцНазвание темыФормы работы С Е Н Т...
Календарно-тематическое планирование по ФГОС в средней группе
Представлен план с сентября по декабрь по программе " От рождения до школы"Месяц/НеделяОбщая темаЛексическая темаОбразовательная деятельностьЛепкаРисованиеКонструирование/Аппликация Развити...
Календарно-тематическое планирование по ПДД для средней группы на год
План мероприятий и НОД по ПДД на учебный год...
Календарно-тематическое планирование на день в средней группе в таблице по ФГОС
Планирование организованной образовательной деятельности (на 2 неделю октября). Тема периода "Я в мире человек"...
Календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка
Материал содержит планирование работы воспитателей средней группы по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождени...