Календарно - тематическое планирование на тему "Квартира. Мебель" в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

ХУДЯКОВА АНАСТАСИЯ ГЕННАДЬЕВНА

Календарно - тематическое планирование на тему "Квартира. Мебель" в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план по теме «Квартира- мебель»

Понедельник                            04.11.2024год

Вторник 05.11.2024 год

Среда 06.11.2024 год

Четверг 07.11.2024 год

Пятница 08.11.2024 год

Организованная образовательная деятельность

Выходной день

 9.00-9.20  Музыкальная деятельность  (музыкальный руководитель)

9.30-9.50 ФЭМП              ( математика) Колесникова Е.В. «Я считаю до 5 »
Занятие  № 4

Программное содержание: Продолжать учить:

— считать предметы (в пределах 5);

— добавлять к меньшей группе недостающий предмет;

— устанавливать равенство между группами, состоящими

из одинакового количества разных предметов;

— обозначать словами положение предметов по отношению

к себе (слева, посередине, справа).

Закреплять представления о частях суток.

25


Упражнять в сравнении двух групп предметов.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.


9.00-9.20 Лепка «Стул» Программное содержание: учить разрезать пластилиновые столбики на части, используя стеку. Развивать связную речь, развивать общую и мелкую моторику, развивать зрительное внимание, мышление. Сформировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения. 

9.30– 9.50 Физическая культура (инструктор по физической культуре)

9.00-9.20 Коррекция речи
(учитель - логопед)

9.55-10.15 Музыкальная деятельность (музыкальный руководитель)

 


9.00-9.20 Физическая культура (инструктор по физической культуре)

9.30-9.50 Познавательное развитие «Мебель»

Программное содержание: Обобщить и систематизировать знания у детей по теме мебель. Формировать понимание того, что  предметы мебели, необходимые для удобства жизни  людей.

Итоговое мероприятие

Дата проведения

Ответственный

Просмотр презентации ко дню 12 ноября «Синичкин день» - расширить знания детей о  празднике народного календаря Синичкин день..

08.11.2024 г.

Худякова А.Г.

Взаимодействие с родителями:
Консультации: «Роль семьи»,
«Как провести выходной день с ребёнком?»,
«Одежда детей в группе».

Тематическое планирование на тему «Квартира - мебель»

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник 05.11.2024г

Утро

Беседа:  «Что такое мебель?»

Цель: Уточнить с детьми название предметов мебели, для чего нужна мебель.  Рассказать о значении предметов мебели в жизни человека. Развивать связную речь детей, активизировать словарь по теме.

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире».
Учить детей самостоятельно выполнять  упражнения, формировать осознанное отношение к своему развитию. Развивать мелкую моторику рук.
Дидактическая игра «Беги к предмету мебели, которую я назову»- расширить знания детей о мебели. Активизировать словарь детей по данной теме.

Опытно-экспериментал деятельность «Из чего сделана наша мебель в группе»,определить качества дерева: плотное, теплое, твердое, плавает, воспитывать бережное отношение к мебели. Самостоятельная деятельность: строим мебель для любимых игрушек, закрепить названия строительного материала.

Прогулка

Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.

Наблюдение за изморозью и инеем.
Во время заморозков появляется изморозь (это появление ледяных корок на деревьях, на земле и на всех предметах). Иногда она игольчатая. Сравнить изморозь с инеем (иней на земле, и на траве). Иней образуется также как и роса. Он может быть и летом, т. к. это кристаллы воды (роса, когда температура воздуха выше 0 градусов).
Сравнить появление изморози с понижением температуры воздуха (наблюдение за термометром).

П\И «Догони свою пару»

Цель: Учить детей быстро передвигаться, ориентироваться в пространстве, быстро находить свою пару.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.
Трудовая деятельность: подмести на веранде.

После сна

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Цель: способствовать развитию гибкости во время выполнения физических упражнений.

Вечер

Игра с мячом «Кто больше назовёт предметов мебели»

Цель: Закрепить с  детьми названия предметов мебели. Активизировать и расширять словарный запас детей.

Творческая мастерская «Стульчики для гномов»

Цель: учить детей лепит стул из слоеного теста; развивать мелкую моторику рук.

С/р игра «Семья», сюжет: «Папа собирает мебель»

Цель: способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах вежливого обращения,  познакомить детей с соответствующими ролевыми действиями.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах:

 Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр,

центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.

Прогулка

Наблюдение за снегопадом.
Цель
: Учить детей выделять наиболее характерные изменения в природе зимой, обратить внимание детей на то, что во время снегопада все вокруг меняется, снег ложится на предметы и деревья. Развивать интерес к окружающему, учить отражать в речи полученные впечатления.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
Цель:
учить детей осознанно следовать правилам игры, мягко спрыгивать со скамейки на обозначенное место, сгибая ноги в коленях. Упражнять детей в беге по всей площадке, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Развивать ловкость, быстроту реакции. Укреплять здоровье детей.

Трудовая деятельность: Уборка участка от веток и камней.
Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом – машины, мычи, скакалки, куклы.

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Среда 06.11.2024 г

Утро

Беседа «Моя комната».
Цель:
 закрепить названия предметов мебели, формировать умение правильно называть ее части. Рассматривание фотоиллюстраций с изображением корпусной и мягкой мебели.
Дидактическая игра «Кто где живет?».
Цель:
 Закреплять знания детей о том, где живут дикие животные, развивать лексико-грамматические процессы.
Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире».
Цель:
 продолжать учить детей самостоятельно выполнять знакомые упражнения, формировать осознанное отношение к своему развитию. Развивать мелкую моторику рук

Настольно – печатные игры, пазлы, лего- учить детей играть аккуратно, дружно.

Прогулка

Подготовка к прогулке 

Практическое упражнение «Самые быстрые»

Цель: Закреплять умение детей самостоятельно одеваться в определённой последовательности, при необходимости вежливо обращаться к взрослому о помощи.

Наблюдение за поведением птиц у кормушки»

 П\и «Птички и кошка»

Цель: Развивать двигательную активность детей, ловкость, учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Трудовая деятельность: «Порядок в шкафчике»
Цель
: формировать навыки самообслуживания, осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Учить наводить порядок в шкафчиках с канцтоварами, тактично предлагать помощь сверстникам.
 Самостоятельная деятельность детей.
Цель
: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры.


Возращение с прогулки:
п
рактическое упражнение «Чистые варежки»

Цель: учить детей тщательно очищать варежки от снега, готовить их к просушиванию. Воспитывать бережное отношение к вещам.

После сна

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Цель: способствовать развитию гибкости во время выполнения физических упражнений.

Вечер

Чтение х/л: С.Я. Маршак  «Откуда стол пришёл?»- учить детей слушать внимательно и отвечать на вопросы после чтения.

Игры на развитие мелкой моторики: «Пальчики мы загибаем», «Наша квартира», «Много мебели в квартире» развивать речь, память и мелкую моторику рук.

Сюжетно-ролевая игра «Семья – накрываем стол к обеду». Способствовать совершенствованию и проявлению разнообразия игровых замыслов и умений детей. Стимулировать потребность организовывать сюжетно-ролевые игры.

Прогулка

Наблюдение за вечерней погодой.
Цель
: развивать умение сравнивать утреннюю, дневную и вечернюю погоду.

2.    Подвижная игра «Мышеловка».
Цель:
 формировать у детей умение концентрировать и распределять внимание, действовать по сигналу, развивать координацию движений, ловкость.

Трудовая деятельность: предложить детям насыпать корма в кормушки для птиц.
 Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.





Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг 07.11..2024  г

Утро

Беседа: «Кто делает мебель?»

Цель: Познакомить детей с профессией столяра. Рассмотреть сюжетные картинки  с изображением работы столяра, столярной мастерской.

 Д/и «Что делают этим инструментом.

Цель: Учить детей правильно согласовывать в предложении существительные в творительном падеже с глаголами.

Игры с крупным строительным материалом.

Цель: формировать обобщенное представление о строениях, учить детей сооружать постройки с перекрытиями, закреплять умение отбирать нужные для постройки детали, познакомить с понятием «фундамент».

Прогулка

 Наблюдение за елочкой: отметить внешний вид, активизировать в речи слова –иголочки- хвоя, аромат, короткие иголочки, колются, зеленые, острые и др., формировать экологические знания.
Упражнение «Из обруча в обруч»- закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед 

Трудовая деятельность: уборка снега на участке.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Цель: учить детей правильно выполнять основные движения при беге, сохранять осанку, согласовывать движения рук

и ног, ритмично дышать носом.

Самостоятельная деятельность детей: игры с выносным материалом

После сна

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Цель: способствовать развитию гибкости во время выполнения физических упражнений.
Развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость.     

Вечер

Загадки «Мебель» - закреплять умение по описанию угадывать и называть предметы мебели.
Дидактическая игра «Нарисуй по точкам».
Цель:
 развивать мелкую моторику.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.

Прогулка

Наблюдение за ветром и быстро плывущими облаками.
Д/И «Когда это бывает?» (времена года - по признакам)
Предложить детям флажки-дети определяют направление ветра по развивающимся полотнам. Предложить детям рули и поставит светофор для П/И игры «Мы - шоферы» - учить не наталкиваться друг с другом.

 Самостоятельная деятельность детей.
Цель
: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры.

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница  08..11.2024  г

Утро

Беседа «Предметы мебели»: учить называть и сравнивать предметы мебели в группе. Называть какая мебель есть дома, использовать в речи обобщающее слово «мебель».

Д.и. "Что под салфеткой": развивать тактильное восприятие, называть предмет игрушку.

Конструирование из бросового материала «Мебель для куклы».
Цель
: Совершенствовать практические навыки конструирования из спичечных коробков с опорой на алгоритм и без него, создать объёмные фигуры. Упражнять детей выстраивать диалогическое взаимодействие с взрослыми и сверстниками. Формировать умения вести диалог при обсуждении проблемы и учитывать мнение партнёра; упражнять в умении представлять свою позицию, высказывать свои предложения.

Прогулка

Наблюдение за воробьями

Цель: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

Чем все воробьи похожи друг на друга?

В чем их различие?

Чем питаются воробьи?

Одни воробьи побольше, другие — поменьше. Одни более светлой окраски, другие темнее, одни нахальные, смелые, другие осторожные.

Воробей по лужице прыгает и кружится,

Перышки взъерошены, хвостик распустил.

Подвижные игры : «Цветные автомобили», «Зайцы и волк». 

Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.

Трудовая деятельность:  сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. 

Цель: формировать умение трудиться подгруппой.
Самостоятельные игры с выносным материалом.

После сна

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Цель: способствовать развитию гибкости во время выполнения физических упражнений.

Вечер

Ситуативная беседа на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» (ответы детей на разную тематику): разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки, продолжать учить детей умению элементарным рассуждениям.

Театрализация сказки «Три медведя», выбирать роль самостоятельно, подражать голосом и движениями выбранной роли, закрепить знания детей по обобщению понятий «посуда», «мебель», а также величину предметов.Трудовая  деятельность: уборка игрушек – приучать к порядку.

Прогулка

 Наблюдать за падающим снегом. «Снег, снег кружится. Белая вся улица»
 П/И «Снежинки» действовать по словесному указанию.

Дать поручение: насыпать семечки в кормушку для птиц – воспитывать сострадание к братья нашим меньшим.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "8 марта" в средней группе

Цель проекта: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семь...

Календарно - тематическое планирование по рисованию в средне группе

Предлагаю Вашему вниманию планирование в средней группе....

Календарно тематическое планирование на весь год средняя группа (Голицина )

Календарно- тематическое   планирование  средняя  группа  на весь  год  МесяцНазвание темыФормы работы      С Е Н Т...

Календарно-тематическое планирование по ФГОС в средней группе

Представлен план  с сентября по декабрь по программе " От рождения до школы"Месяц/НеделяОбщая темаЛексическая темаОбразовательная деятельностьЛепкаРисованиеКонструирование/Аппликация Развити...

Календарно-тематическое планирование на день в средней группе в таблице по ФГОС

Планирование организованной образовательной деятельности (на 2 неделю октября). Тема периода "Я в мире человек"...

Календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка

Материал содержит планирование работы воспитателей средней  группы по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей  и образовательной программы  в рамках комплексного сопровождени...