Методы социально-нравственного воспитания дошкольников
презентация к уроку (старшая группа) на тему
В данной презентации можно познакомиться с методами социально-нравственного воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_seminar.pptx | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Методы социально-нравственного воспитания дошкольников -Методы формирования навыков и привычек поведения -Методы формирования нравственных представлений, суждений, оценок; -Методы коррекции поведения.
Методы формирования навыков и привычек поведения- обеспечивают накопление у детей практического опыта социального поведения. 1) Метод приучения ребёнка к положительным формам общественного поведения( здороваться и прощаться, благодарить за услугу ,вежливо отвечать на вопросы, бережно относиться к вещам и т.п. К этому они приучаются с помощью упражнений, предполагающих включение детей в разнообразную практическую деятельность ,в общении со сверстниками и взрослыми (в естественных и специально создаваемых ситуациях).
2) Метод поручения в сочетании с примером взрослых или других детей. При этом у ребёнка должно возникнуть желание быть похожим, подражать. Если пример получил отражение в деятельности ребёнка, можно говорить о его значении и активном влиянии на личность ребёнка. 3) Метод целенаправленного наблюдения ,организованного педагогом ( например, младшие дети наблюдают дружные игры старших дошкольников Это не просто пассивный метод, он питает детский опыт, формирует отношение к явлению и положительно влияет на поведение .Можно использовать показ действия. Этот метод эффективен в воспитании навыков культурного поведения у детей.
4 ) Метод организации воспитателем деятельности, носящей общественно полезный характер. (например ,коллективный труд по уборке участка, по посадке цветов, кустарников и др.)
5) Метод –детская игра, особенно сюжетно-ролевая игра. Она дает возможность наиболее свободно и самостоятельно устанавливать отношения с другими детьми, выбирать темы, игровые цели и действовать на основе знания норм и поведения, имеющихся представлений о явлениях действительности. Игра позволяет взрослому ясно увидеть достижения и недостатки в уровне нравственного развития ребёнка, наметить задачи его воспитания.
Методы формирования нравственных представлений, суждений, оценок ; Беседы на этические темы; Чтение художественной литературы; Рассказ; Рассматривание и обсуждение картин иллюстраций, диафильмов; Убеждения. Эти методы широко используются как в образовательной деятельности так и в повседневной жизни детей.
Методы коррекции поведения. Поощрение и наказание. Поощряя ,нужно учитывать следующие педагогические требования : Поощрять нужно своевременно и умело. Поощрение предусматривает конкретные определения ,например: « добрый», «вежливый» и др. Этими словами подчёркивается нравственный смысл поступков. Поощрение должно быть заслуженным . Поощрять нужно только те поступки ,которые требуют физических, умственных, нравственных усилий. В любом поощрении нужно знать меру, не следует захваливать одних и тех же детей. Необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности.
Формы наказания : замечание, лишение ласки, временный отказ от бесед и разговора с ребёнком, запрет заниматься любимым делом, лишение общения со сверстниками и обещанных удовольствий, предупреждение, что про поступок узнают другие, обсуждение поступка всеми членами семьи или в коллективе сверстников. Требования к использованию наказаний: Прежде чем наказать ,нужно выяснить причину непослушания. Наказание должно быть справедливым, за аморальный поступок. Наказание не является обязательным методом воспитания. Наказание требует большого такта, терпения, осторожности. Наказания нужно сочетать с требовательностью. Взрослый должен быть непоколебим в своём решении ,иначе ребёнок будет надеяться на его отмену. Воспитателю надо предусматривать реакцию детей на наказание ,стараться чтобы они осознали неприемлемость их действий. Наказание базируется на уважении к личности ребёнка. Взрослым нужно помнить о мере наказания. Вред частых наказаний очевиден : ребёнок начинает обманывать, чтобы избежать наказания или перестанет реагировать на него. Частые наказания говорят о беспомощности воспитателя.
с
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формированию социально-нравственного опыта у дошкольников в условиях взаимодействия ДОУ с социумом
Статья рассказывает о б этапах формирования социально-нравственных чувств у дошкольников, через введение правил в группе....
"Использование ростовых кукол в развитии социально-нравственных чувств старших дошкольников"
Презентация к педсовету «Проблемы патриотического воспитания и развития социально-нравственных чувств у детей дошкольного возраста".Представление опыта работы по теме: "Сюжетно-р...
Рукописная семейная книга как метод социально – нравственного воспитания
Рукописная семейная книга как метод социально – нравственного воспитания...
Мастер-класс для педагогов «Педагогический проект – метод социально-нравственного развития дошкольников»
Цель: создание условий для диалогического общения участников мастер-класса. Задачи: 1. Уточнить теоретические знания участников мастер-класса по вопросу создания и использования в практике работы ме...
Воспитание социально-нравственных качеств у дошкольников через познавательно-речевую деятельностьв ДОУ
Именно в дошкольном возрасте создаются наиболее благоприятные условия для социально - нравственного развития ребенка. Именно в этот период перестраивается система взаимоотношений ребенка с...
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДНИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЁРАМИ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ СОЦИАЛЬНО - НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Перед специалистами детских садов возникает необходимость «создания благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, разви...
Доклад к педсовету «Задачи, особенности и методы социально-нравственного воспитания».
Социально-нравственное воспитание - это активный целенаправленный процесс вхождения ребенка в социальную среду, когда происходит усвоение моральных норм, ценностей, формируется нравственное ...