Мастер-класс для педагогов «Педагогический проект – метод социально-нравственного развития дошкольников»
методическая разработка на тему

Евтеева Людмила Викторовна
Цель: создание условий для диалогического общения участников мастер-класса. Задачи: 1. Уточнить теоретические знания участников мастер-класса по вопросу создания и использования в практике работы метода проектов. 2. Расширить представления о методах и приемах активизации деятельности дошкольников на этапах проекта. 3. Упражнять педагогов в применении приемов организации детей на всех этапах проекта. 4. Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_proekt.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Борисоглебского городского округа Детский сад № 20 комбинированного вида

Мастер-класс для педагогов

«Педагогический проект – метод

социально-нравственного развития дошкольников»

        Автор:

Евтеева Л.В.

Воспитатель I КК

г. Борисоглебск, 2017

Цель: создание условий для диалогического общения участников мастер-класса.

Задачи:

1. Уточнить теоретические знания участников мастер-класса по вопросу создания и использования в практике работы метода проектов.

2. Расширить представления о методах и приемах активизации

деятельности дошкольников на этапах проекта.

3. Упражнять педагогов в применении приемов организации детей на всех этапах проекта.

4. Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей.

Участники мастер-класса: педагоги ДОУ

Доброе утро, уважаемые коллеги!

 - Я, Евтеева Людмила Викторовна, рада приветствовать вас на мастер-классе «педагогический проект – метод социально-нравственного воспитания дошкольников».

 Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития: физического, интеллектуального, эмоционального, коммуникативного. Это период, когда ребёнок начинает осознавать себя и своё место в этом мире, когда он учится общаться, взаимодействовать с другими детьми и с взрослыми. 
На сегодняшний день возросли требования к детям, поступающим в первый класс, следовательно, новая модель выпускника детского сада предполагает изменение характера и содержания педагогического взаимодействия с ребенком: если раньше на первый план выходила задача воспитания стандартного члена коллектива с определенным набором знаний, умений и навыков. То сейчас, стоит необходимость формирования компетентной, социально-адаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. То есть акцент идет на развитие качеств и социальную адаптацию.
В ФГОС Дошкольного образования от « 17 » октября 2013 г. № 1155, который вступил в действие с 1 января 2014г прописано  – нужно развивать мотивационную готовность к обучению, а не просто учить ребенка чтению, письму и т.д. После дошкольной жизни должно появиться желание учиться.

Обратите внимание, как пересекаются некоторые принципы федерального государственного стандарта и достоинства проектного метода.
Метод проектов – один из видов деятельности, который уже несколько лет используется мной и другими педагогами в воспитательно-образовательном процессе нашего детского сада. Мы не только проектируем свою деятельность, но и разрабатываем проекты на самые разные темы. Это не просто дань моде, а емкий, интересный метод работы с детьми, который позволяет взглянуть на предмет исследования с разных сторон. Выбранная тема проецируется на все образовательные области. Таким образом, получается целостный, а не разбитый на части образовательный процесс. Это позволит ребенку прожить тему в разных видах деятельности, не испытывая сложности перехода от предмета к предмету, усвоить больший объем информации, осмыслить связи между предметами и явлениями.

Представим себе такую ситуацию. Нам нужно составить проект. Тема назрела уже давно, т.к. в группе существует проблема взаимоотношений между детьми. Дети 5-6 лет.

 Рабочее название проекта: в течение работы оно может измениться. Вспомним этапы работы над проектом. Естественно мы смоделируем только некоторые из них. Не стоит забывать и о презентации проекта. Вспомним, какие бывают формы презентации.

Работа педагогов

План реализации составлен. Прошло время. Подходит к концу работа над проектом. Презентация проекта – досуг «Веселее вместе». Фрагмент досуга я хочу провести с вами.

Теперь вы уже не педагоги, а дети.

Здравствуйте, ребята!

Приветствую вас от души,

Дорогие малыши!

Товарищи взрослые, и вам – привет!

А больше приветов у меня нет.

Впрочем, почему же нет?

Я еще раз всем, всем, всем говорю – здравствуйте!

Что же так недружно? Ни жарко – ни холодно, ни мокро – ни сухо, ни горько – ни сладко, ни валко – ни шатко? Давайте поздороваемся не совсем обычным способом.

Предлагаю поздороваться по-французски. Вот так: «Бонжур! » и послать воздушный поцелуй.

Вот мы с вами здороваемся, смеемся, а в одной стране случилось самое страшное, что могло случиться с людьми. У них отобрали возможность общаться друг с другом. Они стали похожими друг на друга, у них пропали имена, они разучились улыбаться.

 А все это натворила злюка клюка. Что будет, если она доберется до нас? Вы хотите быть без имени и с одинаковыми лицами.

 Мы сможем помочь, если покажем, какие мы дружные и как нам весело вместе. Поможем жителям этой страны?

посмотрите, что у меня в руках – это волшебный сундучок. Как вы думаете, что в нем? (Дети делают предложения). Интересные у вас догадки, все, что вы назвали, может лежать здесь. Ну а что же там на самом деле лежит, сейчас проверим (достает мешочек).

В этом мешочке лежат бусинки (высыпает их на тарелку). Давайте рассмотрим их. Какие они? Чем они похожи? А чем они отличаются?

Бусинки все разные, как и мы с вами: у нас разные имена, разный цвет глаз, волос, мы разного роста, мы разные по характеру: одни из нас спокойные, а другие непоседы, у каждого из нас есть свои интересы и увлечения. Эти бусинки необыкновенные, потому что из них можно собрать бусы – символ нашей группы.

Послушайте, как мы это будем делать: каждый из вас возьмет одну бусинку, положит ее на ладошку и подумает, чем он не похож на других ребят. Подумали? А теперь каждый по кругу расскажите, чем вы хороши. Можно я начну? (дает образец: я очень заботливая, потому что стараюсь, чтобы всем детям в группе было уютно и радостно). И я нанизываю свою бусинку. А теперь (дети рассказывают по очереди)

Вот у нас и получились бусы нашей группы, где каждая бусинка не похожа на другую, так же как и вы, а вместе мы большая дружная семья. А наши бусы мы повесим на домик, и они будут символом дружбы нашей группы.

А теперь я предлагаю снова заглянуть в нашу волшебную коробку. (Достает желтый круг). Ребята, посмотрите, здесь солнышко, но почему-то оно грустное. Я, кажется, догадалась, у него не хватает лучиков, которые бы помогали ему дарить тепло. Давайте ему подарим лучики, а для этого обведем свою ладошку, и вырежем (Звучит музыка).

Приклеим лучики к солнышку

Посмотрите, как оно нам заулыбалось, засияло. В таком виде оно будет согревать нашу группу, напоминать нам, какие мы все разные, очень дружные, у нас доброе сердце. По отдельности мы все лучики, а вместе теплое доброе солнышко, которое дарит всем свое тепло. Думаю, что теперь вы чаще будете замечать друг в друге хорошее, заботиться друг о друге и помогать друг другу.

Посмотрите, что я достала, это сердце. Это сердце поможет нам подарить друг другу комплименты. Давайте встанем в круг. Пока звучит музыка, мы двигаемся по кругу и танцуем, кто, как захочет, а когда музыка остановится, все должны замереть и закрыть глаза и ждать на ком окажется шляпа. Тот, на ком шляпа, хвалит соседа справа и слева. Давайте вспомним о правилах комплимента (надо смотреть в глаза друг друга, называть по имени, кому говоришь комплимент, благодарить). Я вижу, что вы все улыбаетесь, потому что приятно получать и дарить комплименты.

Настроение я смотрю у вас хорошее. А плохое бывает? А у ваших родителей всегда хорошее настроение?

Ведущий: Дети, а какое у вас сегодня настроение?

- А знаете ли вы, что плохое настроение бывает и у ваших близких людей в семье? Почему? От чего зависит настроение вашей мамы или бабушки?

Узнать причину настроения близких поможет игра «Закончи предложение».

Папа расстроен, потому что.

Мама расстроилась из-за.

Дедушка посмотрел на меня строго, потому что.

Младший брат расплакался из-за.

Колдунья заколдовала не только людей, но и прекрасное чудо-дерево, которое росло в этой стране. Если мы возьмем листочки из корзины добрых дел и прикрепим их к дереву, то колдунье станет очень плохо от нашей доброты, и она исчезнет.

Дети должны по одному подходить к корзине, коротко рассказывать о каком-либо добром деле ради близкого человека, берут листочек и прикрепляют его к веточке дерева.

- Посмотрите, каким зеленым стало наше дерево! Так и в вашей семье жизнь будет радостнее, если вы и все ваши близкие станут внимательнее и добрее друг к другу.

Как вы думаете, смогли мы победить злючку колючку, показав ей, что мы дружные и нам очень весело всем вместе?

Проверим? 

Вот и исчезла злючка колючка.

Вам понравилось спасать людей? Я надеюсь, что вы никогда не станете злыми, неулыбчивыми, безликими людьми.

Это было наше заключительное мероприятие по проекту «Веселее вместе»

Хотелось, чтобы вы оценили мастер класс по двум критериям:

Все мне пригодится в дальнейшем.

Информация мне хорошо известна, мне не пригодится.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс по теме: «Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников»

Особое развитие идеи исследовательского обучения получили в конце XIX – в начале XX веков в работах зарубежных и российских ученых, в период активного внедрения в практику новых подходов к обучению. Н...

Мастер - класс «Возможности использования палочек Кюизенера в логико-математическом развитии дошкольников»

Мастер - класс для педагогов  использование палочек Кюизенера. Конспект занятия с использованием палочек Кюизенера, начиная с младшего возраста до старшего возраста....

Мастер-класс: "Грамотная речь педагога-важное условие для формирования речи дошкольников"

Презентация на тему: "Грамотная речь педагога-важное условие для формирования речи дошкольников"...

"Речевое дыхание". Мастер- класс (упражнения и игры как фактор успешного речевого развития дошкольников)

 Речь и дыхание непрерывно взаимосвязаны между собой. Речевое дыхание – это правильное сочетание вдоха и выдоха во время произнесения звуков, слов, фраз....

"Речевое дыхание".Мастер- класс (упражнения и игры как фактор успешного речевого развития дошкольников)

Речь и дыхание непрерывно взаимосвязаны между собой. Речевое дыхание – это правильное сочетание вдоха и выдоха во время произнесения звуков, слов, фраз....

Мастер - класс для родителей "Роль сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольников"

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.  Игра – это искра, зажигающая огон...