Мастер-класс для педагогов «Педагогический проект – метод социально-нравственного развития дошкольников»
методическая разработка на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_proekt.docx | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Борисоглебского городского округа Детский сад № 20 комбинированного вида
Мастер-класс для педагогов
«Педагогический проект – метод
социально-нравственного развития дошкольников»
Автор:
Евтеева Л.В.
Воспитатель I КК
г. Борисоглебск, 2017
Цель: создание условий для диалогического общения участников мастер-класса.
Задачи:
1. Уточнить теоретические знания участников мастер-класса по вопросу создания и использования в практике работы метода проектов.
2. Расширить представления о методах и приемах активизации
деятельности дошкольников на этапах проекта.
3. Упражнять педагогов в применении приемов организации детей на всех этапах проекта.
4. Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей.
Участники мастер-класса: педагоги ДОУ
Доброе утро, уважаемые коллеги!
- Я, Евтеева Людмила Викторовна, рада приветствовать вас на мастер-классе «педагогический проект – метод социально-нравственного воспитания дошкольников».
Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития: физического, интеллектуального, эмоционального, коммуникативного. Это период, когда ребёнок начинает осознавать себя и своё место в этом мире, когда он учится общаться, взаимодействовать с другими детьми и с взрослыми.
На сегодняшний день возросли требования к детям, поступающим в первый класс, следовательно, новая модель выпускника детского сада предполагает изменение характера и содержания педагогического взаимодействия с ребенком: если раньше на первый план выходила задача воспитания стандартного члена коллектива с определенным набором знаний, умений и навыков. То сейчас, стоит необходимость формирования компетентной, социально-адаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. То есть акцент идет на развитие качеств и социальную адаптацию.
В ФГОС Дошкольного образования от « 17 » октября 2013 г. № 1155, который вступил в действие с 1 января 2014г прописано – нужно развивать мотивационную готовность к обучению, а не просто учить ребенка чтению, письму и т.д. После дошкольной жизни должно появиться желание учиться.
Обратите внимание, как пересекаются некоторые принципы федерального государственного стандарта и достоинства проектного метода.
Метод проектов – один из видов деятельности, который уже несколько лет используется мной и другими педагогами в воспитательно-образовательном процессе нашего детского сада. Мы не только проектируем свою деятельность, но и разрабатываем проекты на самые разные темы. Это не просто дань моде, а емкий, интересный метод работы с детьми, который позволяет взглянуть на предмет исследования с разных сторон. Выбранная тема проецируется на все образовательные области. Таким образом, получается целостный, а не разбитый на части образовательный процесс. Это позволит ребенку прожить тему в разных видах деятельности, не испытывая сложности перехода от предмета к предмету, усвоить больший объем информации, осмыслить связи между предметами и явлениями.
Представим себе такую ситуацию. Нам нужно составить проект. Тема назрела уже давно, т.к. в группе существует проблема взаимоотношений между детьми. Дети 5-6 лет.
Рабочее название проекта: в течение работы оно может измениться. Вспомним этапы работы над проектом. Естественно мы смоделируем только некоторые из них. Не стоит забывать и о презентации проекта. Вспомним, какие бывают формы презентации.
Работа педагогов
План реализации составлен. Прошло время. Подходит к концу работа над проектом. Презентация проекта – досуг «Веселее вместе». Фрагмент досуга я хочу провести с вами.
Теперь вы уже не педагоги, а дети.
Здравствуйте, ребята!
Приветствую вас от души,
Дорогие малыши!
Товарищи взрослые, и вам – привет!
А больше приветов у меня нет.
Впрочем, почему же нет?
Я еще раз всем, всем, всем говорю – здравствуйте!
Что же так недружно? Ни жарко – ни холодно, ни мокро – ни сухо, ни горько – ни сладко, ни валко – ни шатко? Давайте поздороваемся не совсем обычным способом.
Предлагаю поздороваться по-французски. Вот так: «Бонжур! » и послать воздушный поцелуй.
Вот мы с вами здороваемся, смеемся, а в одной стране случилось самое страшное, что могло случиться с людьми. У них отобрали возможность общаться друг с другом. Они стали похожими друг на друга, у них пропали имена, они разучились улыбаться.
А все это натворила злюка клюка. Что будет, если она доберется до нас? Вы хотите быть без имени и с одинаковыми лицами.
Мы сможем помочь, если покажем, какие мы дружные и как нам весело вместе. Поможем жителям этой страны?
посмотрите, что у меня в руках – это волшебный сундучок. Как вы думаете, что в нем? (Дети делают предложения). Интересные у вас догадки, все, что вы назвали, может лежать здесь. Ну а что же там на самом деле лежит, сейчас проверим (достает мешочек).
В этом мешочке лежат бусинки (высыпает их на тарелку). Давайте рассмотрим их. Какие они? Чем они похожи? А чем они отличаются?
Бусинки все разные, как и мы с вами: у нас разные имена, разный цвет глаз, волос, мы разного роста, мы разные по характеру: одни из нас спокойные, а другие непоседы, у каждого из нас есть свои интересы и увлечения. Эти бусинки необыкновенные, потому что из них можно собрать бусы – символ нашей группы.
Послушайте, как мы это будем делать: каждый из вас возьмет одну бусинку, положит ее на ладошку и подумает, чем он не похож на других ребят. Подумали? А теперь каждый по кругу расскажите, чем вы хороши. Можно я начну? (дает образец: я очень заботливая, потому что стараюсь, чтобы всем детям в группе было уютно и радостно). И я нанизываю свою бусинку. А теперь (дети рассказывают по очереди)
Вот у нас и получились бусы нашей группы, где каждая бусинка не похожа на другую, так же как и вы, а вместе мы большая дружная семья. А наши бусы мы повесим на домик, и они будут символом дружбы нашей группы.
А теперь я предлагаю снова заглянуть в нашу волшебную коробку. (Достает желтый круг). Ребята, посмотрите, здесь солнышко, но почему-то оно грустное. Я, кажется, догадалась, у него не хватает лучиков, которые бы помогали ему дарить тепло. Давайте ему подарим лучики, а для этого обведем свою ладошку, и вырежем (Звучит музыка).
Приклеим лучики к солнышку
Посмотрите, как оно нам заулыбалось, засияло. В таком виде оно будет согревать нашу группу, напоминать нам, какие мы все разные, очень дружные, у нас доброе сердце. По отдельности мы все лучики, а вместе теплое доброе солнышко, которое дарит всем свое тепло. Думаю, что теперь вы чаще будете замечать друг в друге хорошее, заботиться друг о друге и помогать друг другу.
Посмотрите, что я достала, это сердце. Это сердце поможет нам подарить друг другу комплименты. Давайте встанем в круг. Пока звучит музыка, мы двигаемся по кругу и танцуем, кто, как захочет, а когда музыка остановится, все должны замереть и закрыть глаза и ждать на ком окажется шляпа. Тот, на ком шляпа, хвалит соседа справа и слева. Давайте вспомним о правилах комплимента (надо смотреть в глаза друг друга, называть по имени, кому говоришь комплимент, благодарить). Я вижу, что вы все улыбаетесь, потому что приятно получать и дарить комплименты.
Настроение я смотрю у вас хорошее. А плохое бывает? А у ваших родителей всегда хорошее настроение?
Ведущий: Дети, а какое у вас сегодня настроение?
- А знаете ли вы, что плохое настроение бывает и у ваших близких людей в семье? Почему? От чего зависит настроение вашей мамы или бабушки?
Узнать причину настроения близких поможет игра «Закончи предложение».
Папа расстроен, потому что.
Мама расстроилась из-за.
Дедушка посмотрел на меня строго, потому что.
Младший брат расплакался из-за.
Колдунья заколдовала не только людей, но и прекрасное чудо-дерево, которое росло в этой стране. Если мы возьмем листочки из корзины добрых дел и прикрепим их к дереву, то колдунье станет очень плохо от нашей доброты, и она исчезнет.
Дети должны по одному подходить к корзине, коротко рассказывать о каком-либо добром деле ради близкого человека, берут листочек и прикрепляют его к веточке дерева.
- Посмотрите, каким зеленым стало наше дерево! Так и в вашей семье жизнь будет радостнее, если вы и все ваши близкие станут внимательнее и добрее друг к другу.
Как вы думаете, смогли мы победить злючку колючку, показав ей, что мы дружные и нам очень весело всем вместе?
Проверим?
Вот и исчезла злючка колючка.
Вам понравилось спасать людей? Я надеюсь, что вы никогда не станете злыми, неулыбчивыми, безликими людьми.
Это было наше заключительное мероприятие по проекту «Веселее вместе»
Хотелось, чтобы вы оценили мастер класс по двум критериям:
Все мне пригодится в дальнейшем.
Информация мне хорошо известна, мне не пригодится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс по теме: «Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников»
Особое развитие идеи исследовательского обучения получили в конце XIX – в начале XX веков в работах зарубежных и российских ученых, в период активного внедрения в практику новых подходов к обучению. Н...
Мастер - класс «Возможности использования палочек Кюизенера в логико-математическом развитии дошкольников»
Мастер - класс для педагогов использование палочек Кюизенера. Конспект занятия с использованием палочек Кюизенера, начиная с младшего возраста до старшего возраста....
Мастер-класс: "Грамотная речь педагога-важное условие для формирования речи дошкольников"
Презентация на тему: "Грамотная речь педагога-важное условие для формирования речи дошкольников"...
"Речевое дыхание". Мастер- класс (упражнения и игры как фактор успешного речевого развития дошкольников)
Речь и дыхание непрерывно взаимосвязаны между собой. Речевое дыхание – это правильное сочетание вдоха и выдоха во время произнесения звуков, слов, фраз....
"Речевое дыхание".Мастер- класс (упражнения и игры как фактор успешного речевого развития дошкольников)
Речь и дыхание непрерывно взаимосвязаны между собой. Речевое дыхание – это правильное сочетание вдоха и выдоха во время произнесения звуков, слов, фраз....
Конспект мастер - класса по повышению профессионального мастерства педагогов - участников мастер класса по экспериментированию. как метода музыкального воспитания и развития дошкольников
Педагогам показать, как можно использовать опыты со звуком в ээкспериментальной деятелььности детей....
Мастер - класс для родителей "Роль сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольников"
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огон...