ежедневное планирование февраль третья неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
методическая разработка (средняя группа)

ежедневное планирование февраль вторая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_nedelya_fevralya.docx47.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Наши мужчины – защитники Отечества!» с 12 февраля по 16 февраля

Цели: Развивать интерес к родной стране, ее истории, к общественным праздникам, защитникам Отечества; обогащать социальные представления о некоторых мужских профессиях; воспитывать патриотизм, уважение к традициям нашей страны.

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

12 февраля – понедельник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Ф.

С.

П.

Р.

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий

Проветривание (по графику)

1. Беседа о космонавтах, о планете Земля, о Луне, Солнце, звездах.

2. Чтение стихов о космонавтах.

3. Рассматривание иллюстраций о космонавтах, космосе.

Игры с пазлами «Сложи ракету» Дима Р.

Д.и. «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и бережным отношением к своему здоровью.

Строительная игра  «Ракета» . Цель: развивать конструктивные навыки.

Непосредственно образовательная деятельность

Х.

Ф.

1ХЭР (Аппликация ). Тема: «Украсим шляпку».

(Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ, Н. Н. Леонова, стр. 303) .

2.ФР. (Физическая культура). По плану инструктора по физической культуре.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

Р.

С.

Ф.

1. Наблюдение «За облаками». Цели: формировать умение видеть красоту неба; развивать наблюдательность, любознательность, творческое воображение.

2. Игра – соревнование «Кто дальше?».

3. Загадывание загадки об облаках.

4. Д.и. «Закончи предложение».

Игра «С какого дерева шишка (ветка)»

Аня.

1. Труд: расчистка дорожек от снега и льда. 2. Д.и. «Где что можно делать?».

3. Знакомство с приметами; чтение стихотворения С. Михалкова «Облака».

4. П.и. «Пузырь».

1. Печатание на снегу. Цель: развивать фантазию, точность движений речь.

2. Труд: кормление птиц на участке хлебными крошками, семечками, пшеном.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Х. Р.

Ф

1.Беседа на тему «Где ночуют самолеты?». 2. Чтение стихотворения О. Емельяновой «Самолетик».

 Закаливание:

Гимнастика после сна

Пробежка по массажным коврикам

Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.

Р.

Х.

1. Беседы: по вопросам «Кто такие защитники Отечества? Кем они могут быть?»

2. Рассматривание картин с изображением летчиков, пехотинцев, танкистов, моряков.

Игра «Что кому?»

Матвей.

1. Упражнение «Готовлюсь быть солдатом».

2. Игра «Самолетики».

Слушание «Военного марша» (Ф. Шуберт)

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

13 февраля – вторник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Ф.

П.

С.

Р.

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий

Проветривание (по графику)

1. Беседа по вопросам «Какими должны быть защитники Отечества? Что они должны уметь делать?».

2. Рассказ о том, что защитники Отечества должны уметь плавать.

Рисование «Ракета»

Андрей

1. Д. и. «Правила гигиены». Цель: учить показывать навыки гигиены при помощи жестов и мимики.

2. Игра «Необычное сражение».

Самостоятельные игры детей с мозаикой, лото .

домино.

Непосредственно образовательная деятельность

П.

Х.

1. ПР.(Математическое и сенсорное развитие).

Тема: « «Красная шапочка». (Математика – это интересно. Парциальная программа. Михайлова З. А. стр. 28).

2.ХЭР (Музыкальное). По плану руководителя по музыке.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

Х.

Р.

Ф.

С.

1. Наблюдение «За снегом». Цели: продолжать знакомить со свойствами снега, развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.

2. Чтение стихотворения Ф. Тютчева «Февраль».

3. Знакомство с приметами, поговорками и пословицами о снеге, загадывание загадок о снеге.

4. Игра – забава «Санный поезд».

Игра «Все слова, слова, слова»

Маша

1 Сбор веточек деревьев на участке (лучшие поставить в воду в группе для дальнейшего наблюдения)

2. Д.и. «Какое что бывает?».

3. П.и. «Повар». 4. П.и. «Пилоты и парашютисты». Цели: развивать быстроту, выносливость, коммуникативные навыки, умение работать в команде, воображение.

Игра «Попади точно в цель»

Цель: развивать умение метать предметы с расстояния, глазомер.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Р. П.

1. Беседа на тему «Как надо правильно кушать». 2. Повторение потешки о питании (по выбору детей). 

Закаливание:

Гимнастика после сна

Пробежка по массажным коврикам

Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.

С.

Р.

Х.

1. Беседа о профессиях родителей, о том, кем работает папа, какую пользу он приносит окружающим, стране.

2. Рассматривание фотографий пап, служивших в армии.

Игра  «Что звучит?»

Артём А.

1. Упражнение «Расскажи о своем папе».

2. П.и. «Самолеты».

Рисование «Портрет папы», выставка работ.

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

14 февраля – среда

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Ф.

П.

Р.

С.

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий

Проветривание (по графику)

1. Беседа по вопросам «Что вы знаете о празднике 23 февраля? Кто его отмечает?» - «Папа заботится о детях и близких? Как вы помогаете папе? В чем хотите быть на него похожи?».

2. Заучивание стихотворения С. Маршака «Февраль». Цель: развивать память, речь.

Лото «Цветные паровозики»

Дима А.

Д.и. «Мой день». Цель: учить рассказывать о режиме дня, объяснять и доказывать свою точку зрения, находить нарушение закономерностей в последовательном ряду.

Аппликация «Открытка-приглашение на праздник 23 февраля»

Непосредственно образовательная деятельность

Р.

Ф.

1. РР.(Развитие речи). Тема: «Спасем лесных зверей от проделок вьюги злой».

(Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций (младший и средний возраст). О. М. Ельцова стр. 187).

2. ФР (Физическая культура). По плану инструктора по физической культуре.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

С.

Р.

Х.

1. Наблюдение «За снегом, деревьями»

Цели: закреплять у детей знания о деревьях, различных их частях; воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам.

2. Чтение стихотворения «Чиста небесная лазурь…».

3. Знакомство с приметами, поговорками и пословицами, загадывание загадок о почках , дереве.

Проговаривание скороговорки  

«Будьте добры ,бодры и храбры»

Паша  

1. Д.и. «Что умеют делать звери?».

2. П. и. с бегом «Берегись, заморожу».

3. Упражнение «Помоги другу одеться на прогулку».

4. Д. и. «Закончи предложение».

1. Игры в снежки.

2. Катание на санках, напоминание о соблюдении правил безопасности.

3. Подвижная игра «Остановись возле снежка»

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Р.П.

Ф.

1. Загадывание загадок о полотенце. 2. Беседа –упражнение «Как пользоваться полотенцем? Расскажи и покажи».

 Закаливание:

Гимнастика после сна

Пробежка по массажным коврикам

Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.

Р.

С.

Х.

Развивающая образовательная

ситуация «Водный транспорт» Цели: учить называть составные части водного транспорта, сравнивать его, описывать, складывать изображение предмета из деталей, выразительно петь; развивать внимание, мелкую моторику рук; продолжать приучать, внимательно слушать сказки.

Игра «Кто кем будет?»

Лера

Дидактическая игра «Доскажи словечка». Цели: Закреплять знания о пожарной безопасности. Развивать фонематический слух, умение рифмовать.

1. Конструирование из бумаги кораблик по образцу

2. Ролевая игра «Военные»

3. Игра «Придумай сам».

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

15 февраля – четверг

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Ф.

С.

Р.

Х.

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий

Проветривание (по графику)

1. Беседа по вопросам «Как папа заботится о детях и близких? Как вы помогаете папе? В чем хотите быть на него похожи?»

2. Чтение стихотворения А, Ошнурова «В нашей армии».

3. Настольный театр «Кто быстрее доплывет?».

Дидактическая игра «Лото»

Вика Н.

Оказание помощи воспитателю в наведении порядка в группе: вытирание пыли с полок, уборка игрушек, полив комнатных растений.

Обведение трафаретов военной техники: танков ,  самолетов, ракет.

Непосредственно образовательная деятельность

С.

Х.

1. ПР (Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование).

Тема: Как узнать растение.(Добро пожаловать в экологию! О. А. Воронкевич стр. 119).

2. ХЭР  (Музыкальное). По плану руководителя по музыке.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

Р.

С.

Ф.

1. Наблюдение - «За льдом на лужах». Цели: продолжать знакомить с различным состоянием воды; учить наблюдать изменения в неживой природе, рассуждать сравнивать; прививать интерес к природе развивать речь.

2. Загадывание загадок о льде.

3. Д.и. «Какое что бывает?».

4. Знакомство с народными приметами поговорками и пословицами.

Подвижная игра  «Шарик в ладони»

Катя Б.

1. Опыт: «Со льдом» Цель: познакомить со свойствами льда.

2. П.и. «Жмурки с колокольчиком». Цель: развивать координацию, увертливость.

1. Игры со спортивным оборудованием

2. Труд. Сбор выносного материала.

3. Подвижная игра «Зайцы и

медведи»

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Р.

С

Ф

1. Беседа по вопросам «Какая форма у защитников Отечества? Как они ухаживают за своей формой?».

2. Упражнение «Кто быстрее разденется и аккуратно сложит свою одежду».

Закаливание:

Гимнастика после сна

Пробежка по массажным коврикам

Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Х.

П.

Р.

С.

1. Знакомство со сказкой «Лисичка сестричка и серый волк».

2. Досуг:  «Мой папа самый сильный».

Дидактическая игра «Что в военном пакете?»

Даня

1. Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Под голубыми небесами…».

2. Д.и. «Кто больше вспомнит?».

3. Игра с бумажными самолетиками «Чей самолет пролетит дальше?». 

1.Слушание «Военный марш» Ф. Шуберта. 2. Пение «Мы солдаты» (муз. Г. Ларионовой).

3.Конструирование «Самолет»  

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

16 февраля  - пятница

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Ф.

П.

Р.

С.

Х.

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий

Проветривание (по графику)

1. Беседа по вопросам «Что такое военная техника? Зачем она нужна? Какую военную технику ты знаешь?»

2. Лепка «Вылепи военную технику, которую ты знаешь» (самолет, танк, корабль).

Игра «Подбери пуговицы по цвету»

Василиса

1. Упражнение «Застегни одежду на пуговицы, липучки, молнии».

2. Рассматривание иллюстраций военной техники.

1. Игры  с заводными игрушками: самолетами, вертолетами.

2. Игры с танками, самолетами, машинами.

Непосредственно образовательная деятельность

.

Х.

Ф.

1ХЭР(Лепка). Тема: «По синему небу летят вертолеты» (предметная лепка).

(Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ, Н. Н. Леонова, стр. 274) .

 2.Двигательная деятельность (Физическая культура). По плану инструктора по физической культуре

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

Р.

С.

Ф.

1. Наблюдение «За сосульками». Цель: развивать эстетическое восприятие природных явлений.

2. Д.и. «Придумай другое слово».

3. П.и. «Дети и волк».

4. Знакомство с поговорками и пословицами, чтение стихотворения И. Демьянова «Веселые льдинки».

Упражнение «Назови слова со звуками с и с» Ксюша К.

1. Труд. Уборка веранды от снега (мусора).

2. Упражнение «Ходьба по гимнастическим скамейкам и спрыгивание с мягким приземлением (5 – 7 раз).

1. Дидактическая игра «О чем еще так говорят» 2. П.и. «Зайка» . 3. Уборка участка для малышей  

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Х. Р

Ф..

1. Чтение стихотворения О. Высотской «Мой брат уехал за границу». 2. Беседа по содержанию стихотворения.

Закаливание:

Гимнастика после сна

Пробежка по массажным коврикам

Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.

Р.

С.

Ф.

Х.

1. Беседа по вопросам «Как у вас дома отмечают праздник День защитника Отечества? Что вы (мама) дарите папам, брату, дедушке?»

2. Изготовление «Записной книжки для папы».

Цель: учить складывать прямоугольный лист пополам, совмещая при этом углы и стороны листа , проглаживать линию сгиба.

Подвижная игра «Кто дальше?» Вика Н, Милана, Макар

1. Чтение стихотворения С. Афониной «23 февраля – красный день календаря!».

2. Д.и. «Что умеют делать звери?».

Сюжетная игра «Путешествие по реке».  Цель: учить исполнять роли матросов и капитана


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ежедневное планирование сентябрь третья неделя вторая младшая группа (программа "Детство")

ежедневное планирование сентябрь третья неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование февраль третья неделя вторая младшая группа (программа "Детство")

ежедневное планирование февраль третья неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование март третья неделя вторая младшая группа (программа "Детство")

ежедневное планирование март третья неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...