ежедневное планирование октябрь первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Октябрь. 1-я неделя (3.10-7.10)
Тема: «Домашние животные».
Цель: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках, характерных внешних признаках; закрепить правила безопасного поведения при общении с животным, стимулировать проявление добрых чувств и отношений к животным; содействовать накоплению ребёнком личного опыта познания окружающего мира и чувственного контакта с ним
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
3 октября - понедельник | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
С-К. Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. | Игровые упражнения:«Скачет лошадка».Дети делятся на пары: один ребёнок надевает сбрую, а другой держит вожжи и управляет «лошадкой». «Прогулка с собачкой».Один ребёнок изображает собачку, другой держит поводок; «собачка» выполняет команды хозяина. Цель: учить согласованно действовать в паре | Повторение с детьми Аней, Димой Р., Ксюшей К. имен детей и сотрудников в группе | 1 Загадывание загадки о собаке: Заворчал живой замок, Лёг у двери поперёк. Две медали на груди. Лучше в дом не заходи! 2.Чтение стихотворения Н. Пи- кулевой: Скажите, почему мой друг Спит без подушки, ест без рук, З Зимой без валенок гуляет, А если рад - хвостом виляет? | Помещение в «Центре познания» иллюстраций для рассматривания на тему | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
Х-Э Р. Р.Р. П.Р. Ф.Р | 1..Изобразительная деятельность (Конструирование). Тема: Машина. Задача: упражнять в умении накладывать кубик на кирпичик, ставить кирпичик на узкую короткую сторону за кубиком. (О.Э. Литвинова «Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста» с 23-26) 2. Двигательная деятельность (Физическая культура) – по плану Инструктора по физкультуре | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||
С-К.Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. | 1. Тематическая прогулка «Почему вам, птицы, так легко лететь?».Цели: продолжать наблюдение за птицами на участке; учить различать и называть части тела птиц; воспитывать бережное отношение к птицам 2.Подвижная игра «Воробушки и кот».. 3 Дидактическая игра «Чьи детки?».Цели: закрепить знания о домашних животных, воспитывать заботливое отношение к ним. 4.Дидактическое упражнение «Кто к нам пришел?».Цель: учить по звукоподражанию узнавать животных | Трудовая деятельность: Кормление птиц с детьми: Василисой, Кириллом, Даней Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений | 1.Наблюдение за птицами. Обратить внимание на особенности поведения птиц; рассказать, как птицы собираются в стаи и готовятся к дальнему перелёту в тёплые края. 2. Беседа по вопросам: «Какая голова у птиц? Что есть на голове? Чем покрыто тело? Для чего крылья? Что могут птицы?». 3. Чтение стихотворения А. Тараскина: Воробей, чего ты ждёшь? Крошек хлебных не клюёшь? - Я давно заметил крошки Да боюсь сердитой кошки | Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Поможем котенку убрать игрушки».Цель: воспитывать желание помогать взрослым | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Х-Э.Р., Ф.Р. | Разучивание пальчиковой гимнастики: Рыбки плавали, ныряли В чистой свеженькой воде, То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
Р Р., П.Р С-К Р Х-Э Р | 1. Чтение потешки: - Собака, что лаешь? - Волков пугаю. - Собака, а что хвост поджала? - Волков боюсь. 2. Подвижная игра «Два гуся». Цель:учить выполнять имитационные движения по ходу игры | Игра «Кот Васька» с детьми Лерой, Машей, Ксюшей Е. Цель: обучать детей характерным движениям животных | 1.Обучение безопасному поведению в группе: не толкаться, не отнимать игрушки. 2. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в деревню».Цель: учить различать взрослых животных и детенышей | Настольная игра«Кто что ест».Цель: уточнить, чем питаются домашние животные. |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
4 октября – вторник | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
С-К. Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. | 1.Подвижная игра «Скачет козлик по дорожке».Цель: учить подражать повадкам животных. 2.Игра малой подвижности «На кого я похож?».Цель: учить детей ходить спокойно, сочетая ходьбу и действия с предметами 3. Загадывание загадки о собаке: С хозяином дружит. Дом сторожит .Живёт под крылечком, А хвостик колечком. | Дидактическая игра «Кто что ест?» с детьми Димой Р., Артемом Ф.. Кириллом Цель: уточнить представление о пище животных, активизировать в речи детей глаголы «лакает», «грызет», «ест» | Наблюдение за живым объектом собакой ,кошкой. Цели: рассмотреть строение, учить отвечать, чем кормят животных, как зовут маму, как котёнок играет (вместе со взрослым дети определяют: лакает, грызёт, ест, придумывает ласковые прозвища) дать представление о том, как вести себя рядом с животным, как реагировать на угрожающее поведение со стороны животного | Вкладыши «Домашние животные».Цель: учить называть характерные особенности животных. | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
Р.Р. П.Р. С-К Р. Х-Э Р | 1. Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Тема: «Помощь лесным жителям». Цель: расширить представления детей о лесе и лесных жителях; учить составлять описательные рассказы о животных; упражнять детей в словообразовании и использованием суффикса –онок-; учить понимать и соотносить с картинками названия животных и их детенышей; стимулировать инициативные высказывания детей ;активизировать антонимы (большой - маленький, высокая- низкая); формировать начала культурного общения и эмоционально-положительное, бережное и сочувственное отношение к объектам природы (О. М. Ельцова «Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций» с.63-66) . 2. Музыкальная деятельность (Музыкальное) – по плану Музыкального руководителя | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||
С-К.Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. | 1.Тематическая прогулка «Наш друг - собака». Цели: расширять представления о домашнем животном - собаке, её внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным . 2.Подвижная игра «Лохматый пёс». Цель: учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме | Дидактическое упражнение с детьми Андреем, Матвеем, Машей: «Оденься правильно на прогулку» Цель: учить словесно выражать просьбу о помощи | 1.Наблюдение, рассказ: «Рядом с домом стоит маленький домик - будка, в которой живёт зверь. Этот зверь грозно рычит, громко лает, у него острые зубы, грызёт кости. Кто это?». 2.Трудовая деятельность: кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений | Сбор листьев для гербария, поделок | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Х-Э.Р., Ф.Р. | Чтение стихотворения И. Демьянова: Замарашка рук не мыл, месяц в баню не ходил. Столько грязи, столько ссадин. Мы на шее лук посадим. Репу - на ладошках, на щеках - картошку. На носу морковь взойдёт - будет целый огород! Закрепление умения правильно, безопасно вести себя в раздевалке и спальной комнате | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
Р Р., П.Р С-К Р Х-Э Р | Разучивание с детьми стихотворения: Творятся в мире чудеса - Сегодня днём я встретил пса! Красивого, огромного, Совсем-совсем бездомного! И я привёл его домой, Кормил варёной колбасой, Теперь мы с ним играем: И прыгаем, и лаем! Н. Грахов | Подвижная игра «Лошадки» с детьми Костей, Пашей, Артемом А. Цель: закрепить бег в разных направлениях, высоко поднимая ноги | Игровая ситуация «Покажем нашим друзьям-зверятам, какой у нас порядок». Цели: формировать посильные трудовые навыки; развивать разговорную речь детей; воспитывать желание помогать взрослым. | Пускание корабликов в тазу с водой |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
5 октября – среда | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
С-К. Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. | 1.Наблюдение за животным (кошкой, ежом, и т. д.).Цели: дать представление о том, как вести себя рядом с животными; формировать нормы, ограничивающие проявление агрессии в адрес животных. 2.Чтение стихотворения Н. Емельяненко:
Хвостик негде положить. Ходите, зеваете... На хвостик наступаете | Игровое упражнение «Туфельки поссорились-помирились» с детьми Миланой, Василисой, Викой Цель: учить надевать обувь на правую и левую ногу | 1.Беседа и рассматривание иллюстраций на тему «Животные и их детёныши». Цели: учить детей понимать сюжет, отвечать на вопросы; развивать умение различать взрослых и детенышей, высказываться по поводу увиденного; упражнять в произнесении звукоподражаний (громко-тихо). 2.Подвижная игра «Коза рогатая». Цель: учить выполнять действия в соответствии со словами текста | Дидактическая игра «На бабушкином дворе». Цель: закреплять представления о домашних животных и их детенышах. | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
П.Р. Р.Р. С-К Р. Х-Э Р | 1..Познавательно-исследовательская деятельность (Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование) Тема: «Рассматривание комнатного растения – бальзамина». Цели: учить узнавать и называть части растения, используя модели. Формировать представления о частях растений как его существенных признаках путем сравнения с другими объектами наблюдения.. Развивать сосредоточенность внимания. Воспитывать способность переживать чувство радости от рассматривания растения. (О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию с 36-37) 2. Музыкальная деятельность (Музыкальное) – по плану Музыкального руководителя | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||
С-К.Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. | 1.Тематическая прогулка «Здравствуй, киса!».Цель: закрепить представления о характерных особенностях кошки. 2.Наблюдение за кошкой и беседа по вопросам: «Что есть у кошки? Для чего кошке нужны уши?». Обращение внимания детей на уши кошки: как они настораживаются, когда кто-то подходит - она улавливает любой шорох | Формирование у детей Ани, Кирилла, Ксюши К. навыков самообслуживания при одевании с использованием стихотворения Н. Саконской «Где мой пальчик?» . | 1.Загадывание загадок о кошке:
А в лапках - цап-царапки.
И вошёл усатый зверь. Сел у печки, жмурясь сладко, И умывался серой лапкой. Берегись, мышиный род, На охоту вышел... (кот). 2.Подвижная игра «Воробушки и кот» [23, с. 4]. 3.Пальчиковая игра «Погладим котенка». Цель: развивать координацию рук, мелкую моторику, учить выполнять движения в соответствии с текстом. | Трудовая деятельность. Сбор игрушек перед уходом с прогулки. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Х-Э.Р., . | 1.Чтение детям стихотворения «Очень странный разговор» А. Усачёва. 2.Чтение или пение песенки М. Карема: Серые кошки, белые кошки, Чёрные кошки - все кошки на свете Спят и не слышат, что делают мыши. А мыши танцуют на скользком паркете | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
Р Р., П.Р С-К Р Х-Э Р | 1.Инсценировка «Дай молочка. Буренка» (с использованием куклы-рукавицы). Цели: вызвать эмоциональный отклик на знакомую потешку, стремление подпевать отдельные слова, наблюдать за действиями педагога с игрушкой. 2.Игра-тренинг «Я потерялся» Цель: учить правильно себя вести, если потерялся на улице | Индивидуальное задание ребёнку Егору: «Найди не такую фигуру, как у меня» | Обучение мытью рук. Учить засучивать рукава с помощью взрослых, брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук, вытирать руки своим полотенцем, снимать его с крючка, вешать на место | Помощь взрослым и старшим детям в изготовлении кормушек для домашних животных |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
6октября – четверг | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
С-К. Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. | Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Котенок Пушок в гостях у детей». Цели: дать элементарное представление о домашних животных, учить заботиться о них; развивать наблюдательность, целенаправленность внимания, доброжелательность | Наблюдение за ветром Макаром, Даней, Лерой Подведение к пониманию :ветер дует, качает ветви деревьев | Игровое упражнение «В группу принесли новую игрушку, и все хотят в неё играть. Что делать?».Цели: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. желание играть дружно; продолжать учить не отнимать игрушки друг у друга, учить делиться игрушками. | Рассматривание, беседа по картинкам: «Дети моют руки»,«Мама моет дочку». | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
ФР. П.Р С-К Р Р.Р | 1.Двигательная деятельность (Физическая культура) – по плану Инструктора по физкультуре 2.Познавательно-исследовательская деятельность (Математическое и сенсорное развитие) Тема: « Близнецы» Задачи: определение сходства и различия предметов. Название признаков сходства и отличия(цвет, форма, размер). Составление пар. Использование слов такой же, не такой же, как…(по признакам). Определение направления движения по правилу (светофору) ..( З.А. Михайлова и др. «Математика - это интересно» с.18 -19) | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||
С-К.Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. | 1.Подвижная игра «Цыплята и собачка». Цель: упражнять детей в выполнении разных действий, в лазании и подлезании под шнур. 2.Пальчиковая игра «Коза - дереза». 3.Хороводная игра «Котенька, коток». Цель: способствовать координации речи и движений в процессе общения. 4.Загадывание загадок «Чудесный сундучок» Цель: знакомство с сундуком, в котором живут загадки. Учить отгадывать загадки об овощах. .( О.Л. Князева, М.Д. Маханева с 31-32). | Индивидуальное задание ребёнку Василисе «Найди все фигуры, как эта» | Наблюдение в форме проблемной ситуации на игровой основе «Кто к нам в гости приходил?». Цель: рассмотреть следы на земле, оставленные домашними животными, развивать мышление, наблюдательность. | Конструирование «Машина». Цель: закрепить представления об основных геометрических формах: круг, квадрат, прямоугольник | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Х-Э.Р., С-К.Р. | 1.Чтение детям стихотворения «Про кота» С. Черного 2. Игры-инсценировки: «Коза-хлопота». Цели: создавать радостное настроение, побуждать детей отвечать на вопросы содержанию потешки; «Все звери у дела». Цели: вызывать у детей радостные чувства, желание участвовать в театрально-игровой деятельности, побуждать детей выполнять по примеру взрослого движения, характерные для создания образа. | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
Р Р., П.Р С-К Р Х-Э Р | 1Развлечение «Сердитая тучка» 2. Обыгрывание стихотворения «Котик и козлик». Цель: побуждать детей к запоминанию стихотворения и исполнению его в хороводной игре | Индивидуальное задание детям Ане, Вике, Кириллу: «Что спереди, что сзади?» | Рассматривание картин «Кошка с котёнком», «Собака со щенком».Цели: обратить внимание, что у домашних животных есть шерсть, острые зубы; учить отвечать на вопросы: «Что делает мама-кошка, что делает детёныш, как зовут маму домашних животных?». | Рисование «Ремонт машин»(колеса). Цель: учить рисовать тычком замкнутые линии, похожие на круги, закреплять основные цвета. |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
7 октября – пятница | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
С-К. Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. | 1.Игра-инсценировка «Кто как кричит?» (по стихотворению А. Барто). Цель: учить узнавать, кто как подаёт голос. 2.Наблюдение за собакой, гуляющей около детского сада | Закрепление у детей Артема Ф, Вики, Димы Р.:Умения пользоваться расческой | Беседа с использованием музыки «Наши друзья зверушки». Цели: закреплять интерес к песням разного характера и содержания, расширять знания о животных. | Помещение в «Центре конструирования» блоков Дьенеша для самостоятельных игр детей | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
Х-Э Р. Р.Р. П.Р. | 1..Изобразительная деятельность (Рисование). Тема: «Разноцветные мячи» Задачи: познакомить детей с цветными карандашами; вызвать интерес к рисованию игрушек; формировать умение изображать круглые предметы (мяч); учить замыкать линию в кольцо и раскрашивать предмет круглой формы; упражнять в технике рисования карандашом; развивать глазомер, координацию в системе «глаз-рука» (Н.Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» с. 11-12) .2.Двигательная деятельность (Физическая культура) – по плану Инструктора по физкультуре | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||
С-К.Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. | 1.Тематическая прогулка «С кошечкой по туристической тропе». Цели: обучать ходьбе по ограниченной площади, закрепить знания об объектах тропы. 2.Подвижная игра «Непослушный козёл» (по мотивам русской народной песни «Как у бабушки козёл...»). Цель: учить эмоциональной выразительности речи, выполнять действия в соответствии с текстом | Закрепление у детей Кирилла, Ксюши Е., Вики умения своевременно пользоваться носовым платком, развернув его | Трудовое поручение «Построим собачке домик из веток». Цели: учить детей заботиться о животных, проявлять сострадание ко всему живому; похвалить тех, кто по собственной инициативе принёс ветки для домика | Сбор небольших веток для строительства с воспитателем домика для собачки | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Х-Э.Р., | Чтение потешки: Люли, люли, люлюшки. Прилетели гулюшки, Гули гуливают, Саша засыпает | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
Р Р., П.Р С-К Р Х-Э Р Ф.Р | 1.Наблюдение за показом кукольного спектакля «Как собачка искала друзей». Цели:побуждать детей следить за действиями педагога с мягкой игрушкой, подпевать ему. 2.Игра «Отгадай, о ком скажу».Цель: учить детей узнавать животных по описанию характерных признаков внешнего вида и повадок. | Индивидуальное задание ребенку Дане «Весёлые жильцы (расселить определённое количество жильцов в соответствии с указанным на домике знаком)» | 1.Совместный труд со взрослыми: оказание помощи в ремонте книг. 2.Игровое упражнение «Покажем Мишке, как правильно умываться». Цели: закреплять умение мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду; учить мыть уши. | Дидактическая игра «Весёлый автомобиль». Цель: учить детей различать и называть грузовые и легковые виды транспорта, их составные части.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ежедневное планирование сентябрь первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
ежедневное планирование сентябрь первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...
ежедневное планирование октябрь третья неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
октябрь третья неделя...
ежедневное планирование октябрь четвёртая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
октябрь четвёртая неделя...
ежедневное планирование ноябрь первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
Планирование во второй младшей группе...
ежедневное планирование декабрь первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
Планирование во второй младшей группе...
ежедневное планирование февраль первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
ежедневное планирование февраль первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...
ежедневное планирование октябрь третья неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
ежедневное планирование октябрь третья неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...