Календарно-тематическое планирование в средней группе "Здравствуй, Зимушка-зима"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Продолжать знакомство с зимними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_dekabrya.docx | 22.92 КБ |
vtornik_6.12.docx | 22.92 КБ |
sreda_7.12.docx | 21.5 КБ |
chetverg_8.12.docx | 22.02 КБ |
pyatnitsa_9.12.docx | 22.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы.
Группа: средняя. Тема «Здравствуй, зимушка-зима».
Цель: развить умение отмечать характерные признаки зимы в природе, видеть красоту зимнего пейзажа.
Итоговое мероприятие: аппликация «Веселые снеговики» Дата проведения итогового мероприятия: 09.12.16 г.
Ответственный за проведение мероприятия: Конопля А.А
День недели | Режим | Интеграция образовательных обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 05.12.16 г | Утро 7.30-8.50 | ф,П, С-К | Утро радостных встреч. Рассказы детей о том, как они провели выходные, что интересного было. Предложить детям для рассматривания альбом «Зима». Уточнять знания детей о зиме: лежит снег, холодно, солнце не греет, день короткий. Д/и «Зимние слова». Формировать умение согласовывать слова в предложении, учить составлять короткий рассказ. | Д/и «Соедини снежинки».(от самой маленькой до самой большой)Развивать мелкую моторику рук. (Соня, Геля, София) | Практическое упражнение «Наши вещи». Учить детей аккуратно складывать вещи в шкафчике, обсудить почему это важно. | Материал: строительные конструкторы:«Лего» Пр.д. самостоятельное выполнение построек из различных видов конструктора. | Познакомить родителей с темой недели и итоговым мероприятием. |
НОД 9.00-10.00 | Х/э | Физическое развитие по плану физрука | |||||
Познавательное развитие « Праздники в нашей жизни. (Новый год стучится в дверь)» Т.И Гризик стр. 84 | |||||||
Прогулка 10.05-12.05 | П,Ф,С-К | Наблюдение: деревья зимой. Рассказать о том, что деревья зимой находятся в состоянии покоя – отдыхают - очень холодно. В морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко могут сломаться. Поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не ломать. П/и «Мы шагаем по сугробам». Развивать внимание. П/и «Садовник». Учить играть не нарушая правил. | И/у «Кто больше соберет шишек». Развивать быстроту реакции, ловкость(Милена, Кирилл П, Леша) | Трудовые поручения: уборка снега на участке. Учить детей правильно пользоваться детской лопаткой для уборки снега. Воспитывать трудолюбие, поощрять желание помогать взрослым. | Материал: атрибуты для с-р. игры «Семья». Сюжет «Прогулка в зимний лес». Пронаблюдать за умением обозначать свою роль, применять полученные знания. Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. | ||
2 половина дня 14.55-16.00 | С-К, Р, Х/э | Экологический кружок «В гости к Капельке». Тема « Снежинка». Развивать способности наблюдать сезонные явления и их изменения, внимания и памяти, видеть красоту природы. Активизировать словарь детей: первый снег. Чтение стихотворения С. Есенина «Поет зима-аукает». Развивать умение отмечать характерные признаки зимы в природе, видеть красоту зимнего пейзажа. | Учить определять местоположения предмета: слева, справа, рядом, около, между.(Артем, Никита, Кристина) | Мультзал: Лунтик «Первый снег». Расширять представления детей о временах года. Формирование желания вести здоровый образ жизни. | Материал: пластилин, доски для лепки, стеки. Пр. д. – лепка по желанию детей. | ||
Прогулка 16.00-17.30 | Ф, П | Наблюдение: наступление вечера. Обратить внимание детей на то, как постепенно темнеет, наступает вечер, на небе видны звезды и луна. П/и «Найди, где спрятано». Учить ориентироваться в пространстве, выполнять действия по сигналу. П/и «Третий лишний». Развивать внимание, двигательную активность. |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Интеграция образов. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Вторник 06 .12.16 г. | Утро 7.30-8.50 | Ф,П | Ситуативный разговор «Можно ли зимой есть снег?». Рассказать, почему нельзя есть снег- можно простудиться. Формирование навыков здорового образа жизни. Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье. | Пальчиковая гимнастика «Лягте мягкие снега». Учить одновременно показывать и проговаривать слова. | Игра «Назови вежливые слова». Развивать речевую активность, доброжелательное отношение к окружающим. | Материалы: музыкальные инструменты П.д. показ концертных номеров, участие в музыкальных представлениях. | Консультация по теме: «Зимние игры для всей семьи» | |
НОД 9.00 – 10.35 | ФР СКР | Развитие речи. Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд». О.С Ушакова стр. 89 | ||||||
Изодеятельность. «Дед Мороз принес подарки» И. А Лыкова стр. 70 | ||||||||
Физическое развитие по плану физрука | ||||||||
Прогулка 10.35-12.05 | Ф,П,С-К,Р
| Наблюдение за синицей. Продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, особенностями внешнего вида. Воспитывать заботу о зимующих птицах. П/и «Снежинки и ветер». Развивать быстроту бега, умение ориентироваться в пространстве. П/и «Цапли». Упражнять в перешагивании через препятствия. | Упражнять в прыжках с продвижением вперёд, воспитывать ловкость.(Саша, Максим, Артем) | И/у «Подуй на снежинку». Развитие речевого дыхания. | Материал: атрибуты для с-р. игры «Магазин». Сюжет «Магазин одежды». Пронаблюдать за умением обозначать свою роль, применять полученные знания. Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. | |||
2 половина дня 14.55-16.00 | Ф,П, С-К, Х/э | Чтение художественной литературы : А.С Пушкин «Мороз и солнце..». Развивать у детей любовь к русской поэзии, учить видеть красоту зимней природы. Подготовка к с.р игре «Магазин одежды». Беседа «Как одеваются люди зимой». Обогащать и углублять игровой и личный опыт детей, расширять представления о сути и назначениях действий продавца. | Д/и «Сосчитать сколько снежинок». Продолжать учить считать до 5, на основе наглядности( Алена, Маша М, Ваня) | И/у «Найди одинаковые рукавички и раскрась их». Развивать логическое мышление, внимание. | Материал: в уголке изодеятельности. Пр.д. рисование по желанию детей различными материалами. | |||
Прогулка 16.00-17.30 | Ф,С-К. | Наблюдение: следы птиц на снегу. Учить детей «читать» следы(два следа рядом-птица прыгала, следы в цепочку-птица шагала). Развивать наблюдательность и познавательный интерес. П/и «Лохматый пес». Упражнять детей в беге с ускорением, соблюдать правила безопасности. П/и «Кот и мыши». Учить действовать в соответствии со словами. |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Интеграция образов. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 07 .12.16 г. | Утро 7.30-8.50 | Ф,П | Беседа «Что бывает зимой?» Уточнить знания детей о зимних явлениях природы. Чтение стихотворения Н. Некрасова «Снежок». Расширять представления детей о зимних явлениях природы. | Д/и «Найди отличия между снеговиками». Развивать внимание, логическое мышление.(Маша К, Даня Д, Кристина) | Практическое упражнение «Чистые руки». Обсудить с детьми почему важно мыть руки перед едой, пользоваться только индивидуальным полотенцем, полоскать рот после еды. | Материал: настольные игры «Собери картинку», «Лото». П/д: закрепить умение договариваться о совместной игре. | Консультация для родителей по теме «Погода и здоровье» |
НОД 9.00 – 10.00 | ФР СКР | Математическое развитие. «Числовой ряд». Л.Г. Петерсон стр.154 | |||||
Музыкальное развитие по плану музыкального работника | |||||||
Прогулка 10.05-12.05 | Ф,П,С-К,Р
| Целевая прогулка вокруг детского сада. Осмотреть территорию, другие участки, какие произошли изменения. П/и «Совушка», учить выбирать водящего считалкой. П/и«Мышеловка». Упражнять детей в беге не сталкиваясь | И/у «Не задень». Упражнять в ходьбе змейкой, совершенствовать равновесие(Даня С, Андрей, Степа) | Проблемная ситуация «Как быстро одеться?» Уточнение названий и назначения предметов одежды, обуви, головных уборов. | Материал: атрибуты спортивного уголка. Пр.д. игры подгруппами, индивидуальные игры с мячами, кеглями, скакалками | ||
2 половина дня 14.55-16.00 | Ф,П, С-К, Х/э | Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». Учить внимательно слушать, следить за развитием сюжета. Игра «Снежные слова». Развитие диалогической речи, умение отвечать на вопросы. | Д/и «Угадай, какая у меня игрушка». Учить детей описывать предмет не называя его.( Геля, Никита, Варя) | Д/и «Найди нужный знак». Продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения. | Материал: раскраски, восковые мелки, акварель. Пр.д. раскрашивание картинок разными материалами. | ||
Прогулка 16.00-17.30 | Ф,С-К. | Наблюдение за ветром. Продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. П/и «Рыжий кот». Закрепить правила игры. П/и «Гуси лебеди». Упражнять детей в беге, действовать по словесному сигналу. |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Интеграция образов. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 08 .12.16 г. | Утро 7.30-8.50 | Ф,П | Беседа «Зимние опасности». Закрепить с детьми правила поведения на прогулке и на дорогах зимой. Рассмотреть иллюстрации с изображением опасных ситуаций. Игра «Ошибки Незнайки». Развивать логическое мышление, внимание. | Д/и «Сложи картинку о зиме». Показать последовательность изменения в природе.(Кирилл П, Милена, София) | Д\игра «Принеси то, что я назову». Закреплять знание предметов, цветов. | Материал: шапочки с изображениями персонажей по сказке «Маша и медведь». П.д. самостоятельный показ сказки. | Консультация для родителей по теме « Как одеть ребенка зимой в детский сад» |
НОД 9.00 – 10.00 | ФР СКР | Физическое развитие по плану физрука. | |||||
Изодеятельность. «Праздничная ёлочка(поздравительная открытка)»И. А Лыкова стр. 72 | |||||||
Прогулка 10.05-12.05 | Ф,П,С-К,Р
| Наблюдение: свойства снега. Учить детей описывать снег(белый, холодный, сверкает на солнце),предложить рассмотреть снежинки, отметить их разнообразие. П/и «Зайка беленький сидит». Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. П/и «Ловишки». Развивать ловкость и выносливость. | И/у «Снежок». Развивать внимание, согласовывать слова и действия(подгруппа детей) | Игровая ситуация «Везунчик». Рассмотреть с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть на игровой площадке при нарушении правил поведения, учить действовать в различных ситуациях. | Материал: лопатки, украшения для снежных построек, санки. Пр.д. постройки из снега, обыгрывание их; катание на санках. | ||
2 половина дня 14.55-16.00 | Ф,П, С-К, Х/э | Экологический кружок «В гости к Капельке». Тема «Снежинка». Развивать способности наблюдать сезонные явления и их изменения, внимания и памяти, видеть красоту природы. Активизировать словарь детей: первый снег. Чтение В.Бианки «Синичкин календарь. Декабрь» -формировать умение внимательно слушать произведение, выразительно передавать текст без пропусков и повторения. | Словесная игра «Что за чем?»(времена года) развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями. (Ваня, Алена, Соня) | Театрализация р.н сказки «Рукавичка».(кукольный театр). Развивать желание внимательно слушать, понимать. Побуждать принимать роль, разыгрывать сказку. | Материал: атрибуты игровых уголков. Пр.д. индивидуальные и подгрупповые игры по желанию детей. | ||
Прогулка 16.00-17.30 | Ф,С-К. | Наблюдение: состояние погоды. Учить детей выявлять изменения в погоде, предложить определить изменился ли ветер, стало холоднее или теплее. П/и «Снежиночки-пушиночки». Развивать быстроту реакций, ловкость. П/и «Хитрая лиса». Развивать ловкость, быстроту бега, внимание. |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Интеграция образов. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 09.12.16 г. | Утро 7.30-8.50 | Ф,П | Беседа «Что приносит нам Зима». Сравнить образ жизни летом и зимой. Чтение пословиц, поговорок, потешек о зиме. Развитие умения по признакам и характерным особенностям определить время года. | Загадывание загадок о зиме. Развивать умение слушать и отгадывать.(подгруппа детей) | Д/и «Что лишнее?» Развивать внимание, наблюдательность. | Материал: атрибуты спортивного уголка. Пр.д. индивидуальные и групповые игры со спортивным инвентарем. | Консультация по теме «Зимние травмы детей» |
НОД 9.00 – 10.00 | ФР СКР | Физическое развитие по плану физрука. | |||||
Художественный труд. «Ёлочка – малютка в бусах и гирляндах» И. А Лыкова стр. 50 | |||||||
Прогулка 10.05-12.05 | Ф,П,С-К,Р
| Наблюдение за трудом дворника зимой. Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи-орудия труда. Воспитывать интерес к труду взрослых, желание трудиться. П/и «Змейка». Учить детей ходить змейкой, взявшись за руки в разных направлениях, при этом не расцеплять рук. П/и « Мыши». Развивать быстроту и ловкость. | И/у «Прыгуны». Учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперёд (Даша, Рита, Максим) | Экспериментирование со льдом. Показать детям то, что лужа это тоже лёд и от удара он трескается. | Материал: лопатки, украшения для снежных построек, санки. Пр. д. постройки из снега, обыгрывание их; катание на санках. | ||
2 половина дня 14.55-16.00 | Ф,П, С-К, Х/э | Чтение русской народной сказки «Морозко». Развивать способность отвечать на вопросы по содержанию текста; закрепить знания о характерных особенностях зимы, формировать умение давать оценку поведения героев. | И/у «Передай мяч». Разучить упражнения с мячом, развивать ловкость( с подгруппой детей.) | Творческая мастерская: аппликация «Веселый снеговик». Развитие творческих способностей детей, мышления. | Материал: ножницы, полоски бумаги, образцы различных построек. Пр. д. выполнение аппликации по желанию. | ||
Прогулка 16.00-17.30 | Ф,С-К. | Наблюдение за прохожими. Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты осенью. П/и «Белые снежинки». Учить плавно двигаться. П/и «Мороз-красный нос». Учить соблюдать правила игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по теме: "Здравствуй, Зимушка - Зима"
Цель: Знакомить детей с характерными признаками зимы, замечать её красоту. Формировать у детей представление о зиме, зимних явлениях природы....
Календарно-тематическое планирование на тему:"Здравствуй,зимушка - зима!"
В календарно-тематическом планировании на неделю можно посмотреть какие занятия проводятся по теме, чем можно занять детей и поиграть в свободной от занятий время, а так же какая проводится индивидуал...
Календарно-тематическое планирование на тему"Здравствуй , зимушка зима!" во второй младшей группе
Планирование для воспитателей во второй младшей группе , по теме " Зима"...
Календарно-тематическое планирование.Тема недели: " Здравствуй,Зимушка-зима."
Тематическое планирование в подготовительной группе.Тема недели: «Здравствуй, зимушка-зима»Цель и задачи: 1. Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неж...
Календарно-тематическое планирование по теме: " Здравствуй, Зимушка Зима! (признаки зимы)" (2-я младшая группа)
Цель - продолжать знакомить детей с природными явлениями, дать понятие о признаках зимы....
Проект календарно – тематического планирования тема недели «Здравствуй, Зимушка-зима!»
Проект календарно-тематического планирования в первой группе раннего возраста...
Проект календарно - тематического планирования по теме "Здравствуй Зимушка - Зима!"
Календарно - тематическое планирование...