Проект календарно - тематического планирования по теме "Здравствуй Зимушка - Зима!"
календарно-тематическое планирование

Календарно - тематическое планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект календарно - тематического планирования

тема недели: «Здравствуй, Зимушка - Зима!»

с 5 декабря по 9 декабря.

Цель: создание условий для обогащения  представлений  детей о зиме.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять, обобщать, активизировать и актуализировать словарь по теме «Зима» через составление описательных рассказов о зиме, природе;
  • обогащать лексику яркими и красочными эпитетами, развивать монологическую и диалогическую речь;
  • способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям;
  • обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы;
  • обогатить знания детей о зиме и зимних признаках через раскрытие образа зимы в художественной литературе, поэзии, музыке, живописи.

Развивающие:

  • развивать творческие способности детей в продуктивной и музыкально - художественной деятельности;
  • создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей;
  • развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты зимней природы в окружающем мире;
  • закреплять навыки работы с кистью, бумагой; развивать творческую фантазию детей, самостоятельность.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к труду взрослых, поддерживать желание помогать им;
  • воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремление заботиться о птицах зимой; 
    воспитывать доброжелательное отношение  друг к другу;
  • воспитывать художественный вкус через художественную литературу, музыку, изобразительное искусство;

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности)

Центр познания: настольно - печатные игры: «Найди пару», «Разрезные картинки»; наглядно - дидактические пособия из серии «Мир в картинках»: «Зима», «Зимние забавы».

Центр книги:  картинки «Зимние виды спорта» для рассматривания детьми; иллюстрированные загадки - отгадки; сюжетные картинки по теме; книги для чтения детям: потешка «Как по снегу, по метели трое саночек летели»; «Зимовье зверей», «Мама для мамонтенка», «Волк и лиса».                                  

Центр экспериментирования: сосуды для проведения опытов со снегом и льдом; формочки для изготовления цветных льдинок; подкрашенная вода разных оттенков.

Физкультурно-оздоровительный центр:  атрибуты для подвижных и спортивных игр: клюшка, шайба; картинки с предметами: коньки, лыжи, шайба, клюшка, санки, палки, доска для сноуборда; флажки для организации самостоятельной двигательной деятельности в группе; нестандартное оборудование зимней тематики (снежки из ваты, с крупяным  наполнителем); нестандартное оборудование – лыжи из пластиковых бутылок, оформление совместно с родителями альбома «Зимние семейные прогулки».

Центр игры: кукла в зимней одежде;  атрибуты для игры «Магазин. Спорттовары» (уменьшенные копии: санки, лыжи, ледянки, лопатки, коньки); выносной материал: санки, лыжи, кегли, клюшки, шайба, ледянки, лопаты для снега, формочки, бросовый материал для украшения снежных построек.

Центр творчества: трафареты, шаблоны: рукавички, снежинки; тонированные в синий цвет листы и гуашь белого цвета для рисования «зимней картины»; фигурные дыроколы; конфетти разной формы.             

Центр театра: мультфильмы на тему «Зимние забавы»; аудио сказки; предметы спортивной одежды в уголок ряженья; настольный театр по сказке «Рукавичка» .


Взаимодействие с родителями:

- заучивание стихов о зиме;

- создание альбома с играми «Зима»;

- создание альбома «Зимние семейные прогулки»;

- пополнение выносного материала.

Реализация проекта  «Как хорошо зимой гулять, морозным воздухом дышать!» - ознакомление детей с окружающим миром, развитие речи, обогащение словаря, развитие художественно - эстетических навыков, физическое развитие детей.

Проектный продукт (итоговое мероприятие):  создание альбома «Зимние семейные прогулки»

Ожидаемые результаты: обогащение  представлений  детей о зиме (расширение, активизация и актуализация  словаря, представлений детей о характерных признаках зимы; развитие эстетического восприятия, эстетических эмоций и чувств, эмоционального отклика на проявление красоты зимней природы в окружающем мире; бережного отношения ко всему живому, поощрение стремления заботиться о птицах зимой); создание предпосылок для развития навыков ЗОЖ, важности зимних семейных прогулок.

Мотивация: письмо из Африки от обезьянок.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей. Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная       работа

Создание условий РППС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями

Понедельник 5 декабря

1.Прием детей - настольные игры по желанию детей

2.Утренняя гимнастика (Приложение №4)

3.Упражнение «Мое настроение» (развивать умение фиксировать свое настроение и объяснять причину).

4.Утренний круг (Приложение №1)

5.Работа по формированию КГН.  Игровое упражнение с куклой «Чисто умываемся, насухо вытираемся»

6.В рамках реализации проекта игра «Как зимой нам поиграть?» (развивать умение соотносить движения с текстом)

7.Рассматривание альбома «Зимушка - Зима» (развивать умение детей понимать сюжет, слушать пояснения воспитателя, побуждать к восприятию красоты зимней природы).

«Собери пазлы» с Вероникой, Богданом К. (развивать умение собирать цельную картинку из частей)

Пазлы, мозайка, пластилин и схемы для лепки (разного уровня сложности).

Картинки на липучках на каждого ребенка в соответствии с маркировкой кабинок, 2 смайлика - грустный и веселый.

Кукла, мыло, полотенце.

Иллюстрации зимних пейзажей.

Индивидуальные беседы с родителями на тему «Одежда ребенка на зимней прогулке»

Разместить объявление в чате группы о реализуемом проекте  «Как хорошо зимой гулять, морозным воздухом дышать!», о создании альбома «Зимние семейные прогулки»

1.Музыкальное (по плану муз.работника)

2.Ребенок и окружающий мир

«Что мы знаем о зиме?»

Программные задачи: обобщить представления детей о зиме; развивать органы дыхания; воспитывать бережное отношение ко всему живому.

См.тетрадь взаимодействия с муз.руководителем

Обратить внимание на Фаддея, Мирославу (побуждать отвечать на вопросы)

Снежинки для упражнения на развитие речевого дыхания, картинки «Признаки зимы»

Прогулка №1 (приложение №3)

Выносной игровой материал и спортивный инвентарь, неоформленный материал: большие пакеты для снежных построек

Привлечение родителей к расчистке участка для прогулок от снега

1.Гимнастика после сна. Комплекс «Путешествие снежинки» (Приложение №5)

2.Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

3.Развивающая ситуация «Поможем Наташе застегнуть пуговицы».

4.Воспитание культуры поведения во время полдника. Обсуждение правила «Испачканные руки и рот вытирай салфеткой»

5. В рамках реализации проекта наблюдение за таянием снега (закрепить представления детей о превращении снега в воду).

6.Игра малой подвижности «Я мороза не боюсь» (развивать умение соотносить движения с текстом)

7.Вечерний круг №1 (Приложение №2)

8.Создать условия для игры с крупным строительным материалом (продолжать знакомить детей с деталями конструктора, способами их использования; закреплять в речи название деталей, побуждать обыгрывать постройки, делать их устойчивыми).

Индивидуальное задание

«Сложи узор» с Мироном, Ромой (закрепить геометрические фигуры; развивать умение собирать узор по схеме)

Набор блоков Дьенеша, схемы.

Ведерко со снегом, стаканчики, совочки, салфетки, клеенка, схемы проведения опытов со снегом

Разные виды конструктора, схемы построек.

Разместить в приемной папку – передвижку «Зима - читаем, играем, наблюдаем!».

Прогулка №1 (приложение №3)    

Выносной игровой материал и спортивный инвентарь

Вторник 6 декабря

1.Прием детей - настольные игры по желанию детей

2.Утренняя гимнастика (Приложение №4)

3.Упражнение «Мое настроение» (развивать умение фиксировать свое настроение и объяснять причину).

4.Утренний круг (Приложение №1)

5.Чтение М. Пляцковский «Ромашки в январе» (развивать эстетические чувства).

6.Рассматривание куклы в зимней одежде (обогащать словарь детей, расширять представление о видах одежды).

7.Игра малой подвижности «Как на горке снег, снег...»

Игра «Песочный дождик»

 с Ромой, Антоном (регуляция мышечного напряжения, расслабление).

Настольный театр, дидактические игры «Чей хвост?», «Что лишнее?».

Картинки на липучках на каждого ребенка в соответствии с маркировкой кабинок, 2 смайлика - грустный и веселый.

Кукла с комплектами одежды по сезонам.

Индивидуальные беседы об одежде детей на прогулках.

Разместить объявление о проведении экологической акции «Птичья столовая».

  1. Физкультурное

Программные задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; упражнять детей в прокатывании мяча между предметами.

2.ФЭМП

Программные задачи: закреплять умение различать количество предметов, используя слова: один, много; закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; развивать умение выкладывать узор из геометрических фигур; развивать умение сравнивать предметы, используя слова широкий, узкий, большой, маленький, длинный, короткий.

Обратить внимание Богдана Ч., Юсифджона на захват мяча двумя руками.

Закреплять с Мирославой, Антоном названия геометрических фигур.

Ориентиры, мячи.

Геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник, образец узора из геометрических фигур.

Прогулка №2 (приложение №3)

Выносной игровой материал и спортивный инвентарь

1.Гимнастика после сна. Комплекс «Путешествие снежинки» (Приложение №5)

2.Воспитание культуры поведения во время полдника. Упражнение «Не разговаривай с полным ртом!»

3.Свободная деятельность детей в центрах (развивать самостоятельность, умение играть по правилам)

4.Пальчиковый театр «Рукавичка» (развивать речь, память, способность следить за сюжетом сказки)

5.Дидактическая игра «Варежки» (развивать умение сравнивать предметы, находить пару по общим признакам)

6.Вечерний круг №2 (Приложение № 2)

Игра «Времена года» с Нурбону, Муборак (закрепить признаки зимы)

Работа с Ариной согласно индивидуального маршрута.

Комплект для пальчикового театра «Рукавичка», ширма.

Цветные варежки для дидактической игры.

Пополнение контейнеров для корма птицам.

Индивидуальные беседы «Обувь детей в группе».

Прогулка №2 (приложение №3)    

Выносной игровой материал и спортивный инвентарь

Привлечение родителей к строительству горки на участке.

Среда 7 декабря

  1. Прием детей - настольные игры по желанию детей

2.Утренняя гимнастика (Приложение №4)

3.Упражнение «Мое настроение» (развивать умение фиксировать свое настроение и объяснять причину).

4.Утренний круг (Приложение №1)

5.Работа по формированию КГН.  Упражнение «Моем лицо вместе с куклой Машей».

6.Дидактическая игра «Разложи по цвету» (закрепить умение группировать предметы по цвету).

7.В рамках реализации проекта опыт «Разноцветный снег» (показать, что снег впитывает краску и приобретает цвет).

8.Игра «Громко — тихо» - формировать умение детей менять силу голоса (громко – тихо) - развивать силу голоса.

Дидактическое упражнение «Подуем на снежинку» с  Тимофеем, Юсифджоном (развивать артикуляционный аппарат детей) 

Сортер «Цветные бомбошки», мозайка, геометрический планшет.

Картинки на липучках на каждого ребенка в соответствии с маркировкой кабинок, 2 смайлика - грустный и веселый.

Силиконовые формочки, стаканчики с водой, кисти, краски, клеенка, салфетки.

Привлечение родителей к пополнению РППС.

Индивидуальные беседы об альбоме «Зимние семейные прогулки».

1.Лепка

«Волшебные снежинки»

Программные задачи: развивать воображение, умение раскатывать пластилин прямыми движениями рук, составлять снежинку из «колбасок» разной длинны.

2.Развитие речи

«Чтение произведений о зиме»

Программные задачи: познакомить детей с рассказом Л.Воронковой «Снег идет»; помочь запомнить стихотворение А.Босева «Трое»; развивать итерес к чтению.

Арине предложить картон с нанесенным контуром снежинки.

Развивать силу рук при раскатывании пластилина у Фаддея, Нурбону.

Побуждать Мирославу, Давида повторять текст стихотворения

Белый пластилин, синий картон (половинка альбомного листа), дощечки.

Мнемосхема по стихотворению А. Босева «Трое».

Прогулка №3 (приложение №3)  

Выносной игровой материал и спортивный инвентарь, неоформленный материал: большие пакеты для снежных построек, поднос с разноцветной водой  для замораживания льдинок для украшения снежных построек.

1.Гимнастика после сна. Комплекс «Путешествие снежинки» (Приложение №5)

2.Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

3.Беседа «Почему нужно быть опрятным и аккуратным?»

4.Свободная деятельность в центрах (развивать умение выбирать себе игру, доброжелательные отношения между детьми).

5. Дидактическая игра «Собери картинку» (формировать умение детей находить картинку с изображением зимы).

6. Игра малой подвижности «Шар» (улучшение функции дыхания, прыгучести, ориентация в пространстве, снятие мышечного напряжения).

7.Вечерний круг №3 (Приложение № 2)

Разрезные картинки по теме «Зима» с  Нурбону, Юлей (закреплять представления о зиме в игре).

Работа с Ариной согласно индивидуального маршрута.

Альбом «Хорошо ли быть опрятным?».

Разрезные картинки на тему «Зимние забавы»

Консультация на тему «Осторожно, грипп!!» (медсестра)

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей.

Прогулка №3 (приложение №3)    

Выносной игровой материал и спортивный инвентарь

Четверг 8 декабря

1.Прием детей - настольные игры по желанию детей

2.Утренняя гимнастика (Приложение №4)

3.Упражнение «Мое настроение» (развивать умение фиксировать свое настроение и объяснять причину).

4.Утренний круг (Приложение №1)

5.Работа по формированию КГН.  Упражнение по мотивам потешки «Водичка-водичка, умой мое личико»

6.Упражнение «Мы поссоримся и помиримся» (способствовать пониманию причин ссор и пути выхода из конфликтной ситуации).

7.В рамках реализации проекта дидактическая игра «Когда это бывает» (продолжить формировать представления детей о признаках зимы).

Беседа с Богданом Ч., Вероникой на тему «Что ты видел по дороге в детский сад?» (развивать речь, память)

Песок, магнитная доска с набором магнитов, пазлы, шнуровки.

Картинки на липучках на каждого ребенка в соответствии с маркировкой кабинок, 2 смайлика - грустный и веселый.

Иллюстрации с признакми времен года.

Консультация «Чем занять ребенка, когда на улице мороз» (стенд в приемной)

  1. Физкультурное (по плану инструктора по физ.культуре)
  2. Рисование

«Зима в гости к нам пришла»

Программные задачи: продолжать формировать представления детей о зиме; развивать аккуратность, эстетический вкус.

Обратить внимание Оиши, Фаддея как правильно держать кисть.

Заготовки зимнего дерева на синем картоне (половинка альбомного листа), белая гуашь, кисти, салфетки, клеенки.

Прогулка №4 (приложение №3)    

Выносной игровой материал и спортивный инвентарь

Привлечение родителей к расчистке участка для прогулок от снега

1.Гимнастика после сна. Комплекс «Путешествие снежинки» (Приложение №5)

2.Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Упражнение «Одеваемся сами»

3.Воспитание культуры поведения во время полдника. Беседа «Какие правила поведения за столом мы знаем?»

4.Рассматривание картины «Дети зимой» (рассмотреть, во что одеты дети, закрепить признаки зимы).

5.Дидактическая игра «Геометрическая мозаика» (закрепить название геометрических фигур, развивать умение выкладывать картинку по образцу).

6.Вечерний круг №4 (Приложение №2)

7.Свободная деятельность детей в центрах

Индивидуальные задания

«Собери пазл» с Нурбону, Настасьей (развивать умение собирать картинку из частей)

Работа с Ариной согласно индивидуального маршрута.

Альбом «Зимние забавы».

Набор блоков Дьенеша, схемы.

Привлечение родителей к пополнению выносного материала.

Прогулка №4 (приложение №3)    

Выносной игровой материал и спортивный инвентарь

Пятница 9 декабря

1.Прием детей - настольные игры по желанию детей

2.Утренняя гимнастика (Приложение №4)

3.Упражнение «Мое настроение» (развивать умение фиксировать свое настроение и объяснять причину).

4.Утренний круг (Приложение №1)

5.Работа по формированию КГН.  Игра «Покажем мишке, как надо умываться»

6.Рассматривание альбома «Зима» (продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность).

7.Слушание «Зима» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель (формировать представления о зиме через музыкальные произведения)

8. Рассматривание схемы экологической тропинки детского сада, выбор маршрута для наблюдения на прогулке

Дидактическая игра «Четвертый лишний» с Юлей, Есенией (развивать мышление, умение объединять предметы общим признаком)

Работа с Ариной согласно индивидуального маршрута.

Картинки на липучках на каждого ребенка в соответствии с маркировкой кабинок, 2 смайлика - грустный и веселый.

Иллюстрации «Зима в лесу», «Зима в городе».

Звукозапись произведения «Зима» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель.

Индивидуальные беседы о значении  прогулок с ребёнком зимой.

Индивидуальные беседы «Не опаздываем на утреннюю зарядку».

1.Музыкальное (по плану муз.работника)

2.Конструирование

«Забор для кошки с котятами»

Программные задачи: упражнять в умении располагать кирпичики вертикально в ряд, ставить их плотно друг к другу.

Обратить внимание Богдана К., Ани на вертикальное размещение кирпичиков.

Оборудование: деревянный конструктор - детали кирпичики.

Прогулка №5 (приложение №3)    

Выносной игровой материал и спортивный инвентарь

1.Гимнастика после сна. Комплекс «Путешествие снежинки» (Приложение №5)

2.Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Беседа «Почему нужно быть опрятным и аккуратным?».

3.Воспитание культуры поведения во время полдника. Игровая ситуация «Мишка полдничает с нами»

4.Рассказ воспитателя о зимующих птицах (побуждать детей ухаживать за птицами зимой).

5.Чтение В.Берестов «Больная кукла» (формировать умение сопереживать героям).

6.Конструирование «Домик с воротами» (развивать умение конструировать).

7.Вечерний круг №5 (Приложение №2)

8.Презентация детьми (совместно с родителями) проектного продукта -альбома «Зимние семейные прогулки» (создать хорошее настроение при просмотре фотографий, развитие умения составлять рассказ по фотографии)

Индивидуальное задание

«Сложи узор» с Муборак, Антоном (закрепить геометрические фигуры; развивать умение собирать узор по схеме)

Игрушка Мишка, набор посуды.

Альбом «Зимующие птицы»

Крупный строительный материал.

Познакомить родителей с проектным продуктом - альбом «Зимние семейные прогулки».

Прогулка №5 (приложение №3)    

Выносной игровой материал и спортивный инвентарь

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

УТРЕННИЙ КРУГ

1. Образование круга -   звуковой сигнал (колокольчик).

Снег, снег кружится, белая вся улица! Собрались мы все в кружок, завертелись как снежок

2.Приветствие.  «Способы приветствий»

Детям необходимо поприветствовать друг друга разными способами

3.Работа с календарем природы «Что у нас за окном?»

4.Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пришли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять  

Загибаем пальчики по одному 

Мы во двор пришли гулять.     

«Идём» по столу указательным и средним пальчиками 

Бабу снежную лепили,  

«Лепим» комочек двумя ладонями 

Птичек крошками кормили,       

Крошащие движения всеми пальцами 

С горки мы потом катались,       

Проводим указательным пальцем  правой руки  по ладони левой руки 

А ещё в снегу валялись.    

Кладём ладошки на стол то  одной стороной, то другой  

И снежками мы кидались        

имитируем движения по тексту                                

Все в снегу домой пришли.     

Отряхиваем ладошки 

Съели суп и спать легли.    

Движения воображаемой ложкой,  руки под щёки 

5.Составление плана дня.

6.Игра малой подвижности «Ровным кругом»

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

№1

1) Условный сигнал (колокольчик)

2) Рефлексия. Давайте поделимся своими впечатлениями от прошедшего дня. Что интересного вы сегодня узнали? Что еще хотели бы узнать?

3) Завершающий ритуал. «Встретимся опять»

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”

№2

1) Условный сигнал (колокольчик)

2) Рефлексия. «Хорошие новости»

Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет).

Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом, (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.)

3) Завершающий ритуал. «Обниму я крепко друга»

Дети становятся в круг и по очереди благодарят друг друга за совместные игры, обнимаются друг с другом.

№3

1) Условный сигнал (колокольчик)

2) Рефлексия. Давайте поделимся своими впечатлениями от прошедшего дня. Что вам сегодня понравилось? Что не понравилось?

3) Завершающий ритуал. «Спасибо скажем»

Спасибо скажем мы не раз

Всему живому вокруг нас:

Как хорошо на свете жить,

Как хорошо уметь дружить!

№4

1) Условный сигнал (колокольчик)

2) Рефлексия. Давайте поделимся своими впечатлениями от прошедшего дня. Что вам сегодня понравилось? Что не понравилось?

3) Завершающий ритуал. «Очень жаль нам расставаться»

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять. (дети обнимают друг друга по кругу)

№5

1) Условный сигнал (колокольчик)

2) Рефлексия. Давайте поделимся своими впечатлениями от прошедшего дня. Что вам сегодня понравилось? Что не понравилось?

3) Завершающий ритуал. «Прощанье»

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

ПРОГУЛКИ

Карта № 1  Тема: «Наблюдение за работой дворника зимой»

Цели:  расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.

Ход   наблюдения:    

-Какие орудия труда нужны для работы дворника зимой? (Метла, лопата,  скребок, ведро.)

-Какую работу выполняет дворник зимой? (Чистит дорожки ко входам в группы,  собирает мусор.)

-Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на территории д\с.)

Подвижная   игра: «Воробушки и автомобиль»

Трудовые поручения : набрать снег в мешки для постройки крепости (приучать к труду; закреплять умение правильно пользоваться лопатой; доводить начатое дело до конца).

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом по желанию детей (развивать умение выбирать игру, объединяться в группы по общим интересам)

Индивидуальная работа: игра с кольцебросом

Игра малой подвижности: «Пузырь»

Карта №2 Тема: «Наблюдение за свежевыпавшем снегом»

Цели:  формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

Ход   наблюдения:  

На заборах и крылечке

Все блестит и все бело.

Нет свободного местечка

— Всюду снега намело.

-Какое сейчас время года? (Зима.)

-Почему? (Кругом лежит снег, холодно.)

-Если снег взять в руки, что произойдет? (Дети убеждаются, что снег быстро тает).

-Это происходит потому, что снег состоит из воды. Осенью вместо снега идет дождь, а зимой от мороза дождинки замерзают и превращаются в снежинки.

-А  какой снег на ощупь? Правильно, холодный.

-Познакомить детей с таким свойством снега как легкость (предложить детям сдуть снег с веточек, со скамейки, с варежки).

Подвижная игра «Снежинки»

Трудовые поручения : набрать снег в мешки для постройки крепости (приучать к труду; закреплять умение правильно пользоваться лопатой; доводить начатое дело до конца).

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом по желанию детей (развивать умение выбирать игру, объединяться в группы по общим интересам)

Индивидуальная работа: метание снежков

Игра малой подвижности: «Ровным кругом»

Карта №3   Тема: «Наблюдение за небом»

Цели: продолжать знакомство с различными природными явлениями;  учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Ход   наблюдения:   

-Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. 

-Значит, погода ясная, солнечная.

- А если небо закрыто тучами? Тогда оно — хмурое, серое, не радостное.

-Какая погода?  

-А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.)

-Дуют ветры,

Ветры буйные.

Ходят тучи,

Тучи ясные.

Подвижная   игра: «Раз, два, три - беги!»

Трудовые поручения : расчистить дорожки от снега (приучать к труду; закреплять умение правильно пользоваться лопатой; доводить начатое дело до конца).

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом по желанию детей (развивать умение выбирать игру, объединяться в группы по общим интересам)

Индивидуальная работа: «Попади в корзину»

Игра малой подвижности: «Зима»

Карта №4   Тема: «Наблюдение за березой»

Цели: расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитать желание защищать и оберегать природу.

Ход   наблюдения:

 Подвести детей к березе.

-Улицей гуляет Дедушка Мороз,

Иней рассыпает по ветвям берез.

-Полюбоваться вместе с детьми березой.

-Рассмотреть ее ствол. (Белый, с черными полосками — похож на сарафан.) 

-Рассказать, что в зимнее время береза находится в состоянии покоя, отдыхает, так как очень холодно. Объяснить детям, что в морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не наезжать на них санками.

Подвижная   игра: «Воробушки и кот»

Трудовые поручения : расчистить дорожки от снега (приучать к труду; закреплять умение правильно пользоваться лопатой; доводить начатое дело до конца, создание поделок из снега, собранного в пакеты).

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом по желанию детей (развивать умение выбирать игру, объединяться в группы по общим интересам)

Индивидуальная работа: перепрыгивание через препятствия

Игра малой подвижности: «Как живешь..»

Карта №5   Тема: «Наблюдение за елью»

Цели:  познакомить с деревом — елью; обогащать и активизировать словарь детей. 

Ход   наблюдения: 

- Наблюдения на экологической тропе (за елью)

-Рассказать, что ель — стройное дерево. Особенно красиво ель выглядит зимой, когда остальные деревья голые, а она зеленая и на ее ветвях иней. Елью можно постоянно любоваться, она украшает участок.

-Ель очень полезное дерево, так как очищает воздух, помогает нам быть здоровыми.

-Выросла елочка в лесу на горочке.

У нее иголки зимой в серебре.

У нее на шишках ледышки стучат,

Снежное пальтишко лежит на плечах.

Подвижная   игра: «Снежинки»

Трудовые поручения : убрать снег со скамеек (приучать к труду; закреплять умение правильно пользоваться лопатой; доводить начатое дело до конца, создание поделок из снега, собранного в пакеты).

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом по желанию детей (развивать умение выбирать игру, объединяться в группы по общим интересам)

Индивидуальная работа: метание снежков

Игра малой подвижности: «Ровным кругом»

ПРИЛОЖЕНИЕ №4

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

Декабрь

(1 - 2 неделя)

Ходьба в колонне по одному, легкий бег, ходьба на носках, с выполнением заданий для рук.  Построение в круг.

1. «Покажи платочек»

И.П. ноги на ширине ступни, руки с платочком внизу

В.1. вытянуть руки вперед, показать платочек

2. И.П.

2. «Сели-показали»

И.П. ноги на ширине ступни, руки с платочком внизу

В.1. присесть, руки с платочком вынести вперед

2. И.П.

3. «Помаши платочком»

И.П. ноги на ширине плеч, руки с платочком внизу

В.1. наклон вперед, помахать платочком вправо-влево

2. И.П.

4. «Попрыгай»

И.П. ноги слегка расставлены, платочек в правой руке

В.1. прыжки на двух ногах, помахивая платочком над головой

Упражнение на дыхание. Потянулись к солнышку, дышим носом, равномерно, спокойно. Ходьба по кругу.

Речевка.                       По утрам не ленись,

                                       На зарядку становись.

ПРИЛОЖЕНИЕ №5

ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ

«Путешествие снежинки».

Объявляется подъем! Сон закончился – встаем!

Но не сразу. Сначала руки проснулись, потянулись.

Выпрямляются ножки, поплясали немножко.

Проснись дружок, и улыбнись.

С боку на бок повернись, И в снежинку превратись.

1.Снежинки просыпаются» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево вправо.

2.«Снежинки-пушинки» - и. п.: то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и. п.

3.«Клубок снежинок» - и. п.: сидя на кроватке. Колени согнуть и обхватить руками, голову опустить; затем выпрямиться, руки назад, ноги вытянуть, голову вверх.

4.«Метель заметает снежинки» - и. п.: стоя возле кровати. Наклоны туловища вперед, взмахи руками – «метель».

5.«Снегопад» - и. п.: стоя возле кроватки, руки в стороны. Мелкие приседания с опусканием рук вниз.

Ходьба по массажной дорожке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование Тема:"Здравствуй, зимушка - зима"

Цель: 1. Продолжать знакомить со способами приспособления растений и животных к зиме....

календарно-тематическое планирование по теме "Зимушка-зима" в 1 младшей группе

Помощь воспитателям при планировании на каждый день по теме "Зимушка-зима"...

Календарно-тематическое планирование на тему «Зимушка-зима» в 2 младшей группе

Календарно-тематическое планирование на тему «Зимушка-зима» в 2 младшей группеДни неделиУтренний отрезок времени(1 половина дня)НепрерывнаяобразовательнаядеятельностьПрогулка 1Работа перед...

Календарно - тематическое планирование по теме "Зимушка зима в гости к нам пришла"

Планирование и взаимодействие со специалмстами образовательного процесса на неделю по теме "Зимушка - зима в гости к нам пришла"...

Календарно-тематическое планирование на тему "Зимушка-зима

алендарно-тематическое планирование на тему "Зимушка-зима...

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Зимушка зима"

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с 30. 11. 20 г. по 4. 12. 19 г.Тема: Здравствуй зимушка зимаИтоговое мероприятие: Игра на прогулке «Санный поезд».        ...