Календарно-тематическое планирование.Тема недели: " Здравствуй,Зимушка-зима."
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)
Тематическое планирование в подготовительной группе.Тема недели: «Здравствуй, зимушка-зима»
Цель и задачи: 1. Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
2.Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой.
3.Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширение знаний о свойствах снега и льда.
4.Продолжать знакомить детей с географическими зонами, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plany_na_noyabr.docx | 31.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование в подготовительной группе с25ноября-29ноября:
Тема недели: «Здравствуй, зимушка-зима»
Цель и задачи: 1. Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
2.Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой.
3.Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширение знаний о свойствах снега и льда. 4.Продолжать знакомить детей с географическими зонами, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме) | Организация РППС для поддержки детской инициативы | ||||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанников | |||||
День (понедельник) 25 ноября | Утро: | Утренняя зарядка. -Беседа с детьми «Что интерес-ного заметили по дороге в д/с?» Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлени-ями, следить за построением предложений. Рассматривание иллюстраций и фото зимних пейзажев. П/И «Птички –невелички» Музыкальное занятие по плану муз. руководителя | Д/И «Зимние месяца» Цель: выучить с детьми зимние месяца (Ира Ш., Семен А.,Егор Ш.) | Иллюстрации. | ||
НОД: | ФКЦМ «Зимушка-зима» Ц.: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы. Продолжать учить самостоятельно находить их, устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни.
| |||||
Прогулка: | Наблюдение за неживой природой. За погодой –упражнять в умение замечать и выделять особенности осенней погоды(пасмурная, дождливая, ветренная, тихая) Наблюдение за синицами. Они прилетели из леса в поисках пищи. Рассмотреть их окраску. Рассказать о том, что свое название они получили из-за своего пения: «Синь – синь». Д/И «Птицы, звери, рыбы» Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. | Выносной материал | ||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Хождение по коррекционным коврикам. «Уроки добра» Ц: учить детей анализировать собственное поведение и поступки других. Разгадывание загадок о зимних явлениях природы. Ц: учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, развивать память, мышление. Дидактическая игра «Снежинки» Ц: знакомить детей с разнообразием форм снежинок и их условным обозначением. | Картинки, ножницы | ||||
Взаимодействие с семьями | Изготовление папки передвижки «Подвижные игры зимой». | |||||
День (вторник) 26 ноября | Утро: | Утренняя гимнастика. Минутка безопасности «Как оказать первую помощь зимой» Тренинг «Свеча» Ц: Расслабление, эмоционально положительный настрой, рассказ о своих чувствах, эмоциях. Дидактическая игра «Целый год» Ц: закрепить последовательность времен года, месяцев, дней недели, частей суток. | Дидактическая игра «Как мы лепили снеговика». Цель: Аню, Настю и Арсения упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану. | Карточки, иллюстрации по обж | ||
НОД: | Обучение грамоте (1 п) Работа в рабочих тетрадях Аппликация. Разрезные картинки. Птица» цель: продолжать упражнять в умении собирать пазлы. Привлечь детей к оформлению объемного панно «Зимующие птицы» Цель: упражнять в умении вырезать силуэты, закрепить знания о зимующих птицах | |||||
Прогулка: | Наблюдение за животным миром за перелетными птицами -расширять представления о перелетных птицах;воспитывать познавательный интерес к птицам. Наблюдение за погодой. Цели: продолжать формировать представление о сезонном явлении - гололедице; Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие.Подвижные игры: «Кто выше?», «Найди меня». Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила. | Выносной материал | ||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Хождение по массажным коврикам. Физкультура по плану руководителя. Ситуативный разговор «Умеешь ли ты дружить?» Задачи. Формировать у детей коммуникативные компетенции, обогащать позитивный опыт общения. Формировать навыки культурного поведения в общественных местах. Подгруппе детей предложить игру «Составь зимний узор» (со счетными палочками) | Иллюстрации, атрибуты для игры. | ||||
Взаимодействие с семьями | Рекомендовать для домашнего чтения произведения - С Маршак «12 месяцев», С. Иванов «Каким бывает снег». | |||||
День (среда) 2 7 ноября | Утро: | Утренняя гимнастика. Д/и :«Кто как зимует?» Цель: Закреплять знания детей о том, как зимуют дикие звери, птицы. - П/и : «Вьюга». Цель: Учить выполнять движения соответственно тексту. Продолжать совершенствовать умения: быстро и аккуратно умываться; соблюдать порядок в умывальной комнате. Чтение стихотворения И. Никитина «Здравствуй, Гостья – Зима!» | .Упражнять в составлении рассказа по серии сюжетных картин. (Вероника К., Даниил Г.,Соня Г.) | Иллюстрации с изображением животных, книги | ||
НОД: | РАЗВИТИЕ РЕЧИ(1п). Заучивание наизусть стихотворения А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…» Программное содержание. Развивать способность воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стихотворение. (см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.42) РИСОВАНИЕ. «Снегири на ветке» Цель: Формирование умения детей передавать в рисунке образ птицы | |||||
Прогулка: | Наблюдение за изменением снега. П/И «Коршун и наседка» Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | Выносной материал | ||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Конструирование. Тема: «По замыслу». МУЗЫКА. Занятие по плану муз. руководителя. Работа в тетрадях «Продолжи узор» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку | Материал для конструирования, тетради | ||||
Взаимодействие с семьями | Привлечение родителей к пополнению РППС (атрибуты к режиссерским и сюжетно-ролевым играм). | |||||
День (четверг)28 ноября | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Чем зима нас удивляет» Цель: закреплять знания детей о зиме. Хороводная игра «Как на тоненький ледок» | Упражнять детей в умении рисовать деревья по схеме последовательного рисования.( Наташа Р., Егор С., Алена М.) | Книги с иллюстраци-ями. | ||
НОД: | ФЭМП (1п) И.П.Помораева, В.А. Позина Занятие №7 ФЭМП(2п) Работа в рабочих тетрадях. Рисование.Узоры на окне» .(Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. с. 94) Задачи: Упражнять детей в умении рисовать морозные узоры на окнах. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую зимнему настроению. Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию. | |||||
Прогулка: | Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Учить сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды. Предложить развесить кормушки, насыпать корм для птиц. Цель: воспитывать желание помочь птицам зимой. П/И «Третий лишний» | Выносной материал | ||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Кружковая работа. Д/И «Чей хвост? Чей клюв?» Цель: упражнять в умении называть птиц по внешним признакам. Д/И «Фантастическая птица» Цель: развивать воображение. Самостоятельная деятельность в изостудии | Раскраски, каранда-ши, краски. | ||||
Взаимодействие с семьями | Рекомендовать родителям: наблюдать вместе с детьми по дороге в детский сад и из детского сада за зимнем пейзажем; за деревьями зимой, помогать детям составлять рассказ, придумывать предложения, любоваться вместе красотой природы. Предложить родителям принять участие в оформлении фотовыставки: «Зимушка – зима!» | |||||
День (пятница) 29ноября | Утро: | Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» Ц: закрепление знаний о последовательности и смене времен года, их отличительных признаках, сезонных изменениях. Коммуникативная игра «Это я, узнай меня!» Ц: снятие эмоционального напряжения, создание в группе эмоционально- положительного климата. | Д/и «Найди отличия». Ц развивать внимание, память, мышление.( Богдан Х., Стас О., Настя Т.) | |||
НОД: | Физ-ра по плану руководителя физ. культуры. ФЭМП (1п) Работа в прописях. Цель: закрепить навык написания цифры 3. Графический диктант. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за одеждой людей. Предложить детям назвать зимнюю одежду. Из чего она должна быть сшита и связана, почему? Добиваться, чтобы дети правильно называли тот или иной предмет одежды. П.и. «Ловишки». | Выносной материал | ||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. Просмотр мультфильма «Высокая горка» Цель: формировать личную оценку поступков героев. Рассматривание картин и иллюстраций о Севере и его обитателях. Раскрашивание животных. |
Иллюстрации, карандаши, раскраски. | ||||
Взаимодействие с семьями |
Информирование родителей о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные и т.д.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе "Здравствуй, Зимушка-зима"
Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Продолжать знакомство с зимними видами ...
Календарно тематическое планирование по лексической теме "Здравствуй зимушка зима" в средней группе
Календарно тематическое планирование по лексической теме "Здравствуй зимушка зима" в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе "Здравствуй зимушка-зима!"
Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!» (1 неделя декабря). Цель: 1.Обогащение знаний детей об особенностях зимней погоды (лютый мороз, метель, заморозки, снегопады, пурга). ...
Проект календарно – тематического планирования тема недели «Здравствуй, Зимушка-зима!»
Проект календарно-тематического планирования в первой группе раннего возраста...
Календарно - тематическое планирование по лексической теме "Здравствуй, зимушка-зима"
Данный материал будет интересен педагогам ДОУ. Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с программным содержанием и ФГОС....
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема"Здравствуй, Зимушка - Зима!"
Цель: Обогащение знаний об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, буран и т.п.), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Развитие умений устан...
Проект календарно-тематического планирования тема недели "Здравствуй, Зимушка-зима!"
Проект календарно-тематического планирования тема недели "Здравствуй, Зимушка-зима!"...