Календарно-тематическое планирование.Тема недели: " Здравствуй,Зимушка-зима."
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)

Бурцева Оксана Анатольевна

Тематическое планирование в подготовительной группе.Тема недели: «Здравствуй, зимушка-зима»

Цель и задачи: 1. Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.                                                                                                                                                 

2.Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой.

3.Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширение знаний о свойствах снега и льда.                                                                                                                                                      

 4.Продолжать знакомить детей с географическими зонами, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_na_noyabr.docx31.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование в подготовительной группе с25ноября-29ноября:

Тема недели: «Здравствуй, зимушка-зима»

Цель и задачи: 1. Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.                                                                                                                                                 

2.Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой.

3.Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширение знаний о свойствах снега и льда.                                                                                                                                                          4.Продолжать знакомить детей с географическими зонами, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме)

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанников

День (понедельник) 25 ноября

Утро:

Утренняя зарядка.

-Беседа с детьми «Что интерес-ного заметили по дороге в д/с?» Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлени-ями, следить за построением предложений. Рассматривание иллюстраций и фото зимних пейзажев.

П/И «Птички –невелички»

Музыкальное занятие по плану муз. руководителя

Д/И «Зимние месяца» Цель: выучить с детьми зимние месяца (Ира Ш., Семен А.,Егор Ш.)

Иллюстрации.

НОД:

ФКЦМ «Зимушка-зима» Ц.: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы. Продолжать учить самостоятельно находить их, устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни.

 

Прогулка:

Наблюдение  за неживой природой. За погодой –упражнять в умение замечать и выделять особенности осенней погоды(пасмурная, дождливая, ветренная,   тихая)

Наблюдение за синицами. Они прилетели из леса в поисках пищи. Рассмотреть их окраску. Рассказать о том, что свое название они получили из-за своего пения: «Синь – синь».

Д/И «Птицы, звери, рыбы»

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Выносной материал

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Хождение по коррекционным коврикам.

«Уроки добра» Ц: учить детей анализировать собственное поведение и поступки других.

Разгадывание загадок о зимних явлениях природы. Ц: учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, развивать память, мышление.

Дидактическая игра «Снежинки» Ц: знакомить детей с разнообразием форм снежинок и их условным обозначением.

Картинки, ножницы

Взаимодействие с семьями

Изготовление папки передвижки «Подвижные игры зимой».

День (вторник) 26 ноября

Утро:

 Утренняя гимнастика.     

Минутка безопасности «Как оказать первую помощь зимой»

Тренинг «Свеча» Ц: Расслабление, эмоционально положительный настрой, рассказ о своих чувствах, эмоциях.

Дидактическая игра «Целый год» Ц: закрепить последовательность времен года, месяцев, дней недели, частей суток.

 Дидактическая игра

«Как мы лепили снеговика».

Цель: Аню, Настю и Арсения упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану.

 Карточки, иллюстрации по обж

НОД:

Обучение грамоте (1 п) Работа в рабочих тетрадях

Аппликация. Разрезные картинки. Птица» цель: продолжать упражнять  в умении собирать пазлы.

Привлечь детей к оформлению объемного панно «Зимующие птицы» Цель: упражнять в умении вырезать силуэты, закрепить знания о зимующих птицах

Прогулка:

Наблюдение  за животным миром за перелетными птицами -расширять представления о перелетных птицах;воспитывать познавательный интерес к птицам.

Наблюдение за погодой. Цели: продолжать формировать представление о сезонном явлении - гололедице;

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие.Подвижные игры: «Кто выше?», «Найди меня».

Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.

  Выносной материал

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Хождение по массажным коврикам. Физкультура по плану руководителя.

Ситуативный разговор «Умеешь ли ты дружить?» Задачи. Формировать у детей коммуникативные компетенции, обогащать позитивный опыт общения.

Формировать навыки культурного поведения в общественных местах.

Подгруппе детей предложить игру «Составь зимний узор» (со счетными

палочками)

 Иллюстрации, атрибуты для игры.

Взаимодействие с семьями

Рекомендовать для домашнего чтения произведения - С Маршак «12 месяцев», С. Иванов «Каким бывает снег».

День (среда) 2 7 ноября

Утро:

Утренняя гимнастика.  Д/и :«Кто как зимует?» Цель: Закреплять знания детей о том, как зимуют дикие звери, птицы.

- П/и : «Вьюга». Цель: Учить выполнять движения соответственно тексту. Продолжать совершенствовать умения: быстро и аккуратно умываться; соблюдать порядок в умывальной комнате. Чтение стихотворения И. Никитина «Здравствуй, Гостья – Зима!»

.Упражнять в составлении рассказа по серии сюжетных картин. (Вероника К., Даниил Г.,Соня Г.)

Иллюстрации с изображением животных, книги

НОД:

РАЗВИТИЕ РЕЧИ(1п). Заучивание наизусть стихотворения А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…» Программное содержание. Развивать способность воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стихотворение. (см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.42)

РИСОВАНИЕ. «Снегири на ветке»

Цель: Формирование умения детей передавать в рисунке образ птицы

Прогулка:

Наблюдение за изменением снега.

П/И «Коршун и наседка»

Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Выносной материал

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Конструирование. Тема: «По замыслу».

МУЗЫКА. Занятие по плану муз. руководителя.

Работа в тетрадях «Продолжи узор» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку

Материал для конструирования, тетради

Взаимодействие с семьями

Привлечение родителей к пополнению РППС (атрибуты к режиссерским и сюжетно-ролевым играм).

День (четверг)28 ноября

Утро:

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Чем зима нас удивляет» Цель: закреплять знания детей о зиме.

Хороводная игра «Как на тоненький ледок»

Упражнять детей в умении рисовать деревья по схеме последовательного рисования.( Наташа Р., Егор С., Алена М.)

 Книги с иллюстраци-ями.

НОД:

ФЭМП (1п) И.П.Помораева, В.А. Позина Занятие №7

ФЭМП(2п) Работа в рабочих тетрадях.

Рисование.Узоры на окне» .(Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. с. 94) Задачи: Упражнять  детей в умении  рисовать морозные узоры на окнах. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую зимнему настроению.

 Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию.

Прогулка:

Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Учить сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды. Предложить развесить кормушки, насыпать корм для птиц. Цель: воспитывать желание помочь птицам зимой.

П/И «Третий лишний»

  Выносной материал

Вечер:

Гимнастика пробуждения.

Кружковая работа.  

Д/И «Чей хвост? Чей клюв?» Цель: упражнять в умении называть птиц по внешним признакам.

Д/И «Фантастическая птица» Цель: развивать воображение. Самостоятельная деятельность в изостудии

Раскраски, каранда-ши, краски.

Взаимодействие с семьями

Рекомендовать родителям: наблюдать вместе с детьми по дороге в детский сад и из детского сада за зимнем пейзажем; за деревьями зимой, помогать детям составлять рассказ, придумывать предложения, любоваться вместе красотой природы. Предложить родителям принять участие в оформлении фотовыставки: «Зимушка – зима!»

День (пятница) 29ноября

Утро:

 Утренняя гимнастика.  

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» Ц: закрепление знаний о последовательности и смене времен года, их отличительных признаках, сезонных изменениях.

Коммуникативная игра «Это я, узнай меня!» Ц: снятие эмоционального напряжения, создание в группе эмоционально- положительного климата.

Д/и «Найди отличия». Ц развивать внимание, память, мышление.( Богдан Х., Стас О., Настя Т.)

НОД:

Физ-ра по плану руководителя физ. культуры.

ФЭМП (1п) Работа в прописях. Цель: закрепить навык написания цифры 3. Графический диктант.

Прогулка:

Наблюдение за одеждой людей. Предложить детям назвать зимнюю одежду. Из чего она должна быть сшита и связана, почему? Добиваться, чтобы дети правильно называли тот или иной предмет одежды. П.и. «Ловишки».

Выносной материал

Вечер:

Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.

Просмотр мультфильма «Высокая горка» Цель: формировать личную оценку поступков героев. 

Рассматривание картин и иллюстраций о Севере и его обитателях. Раскрашивание животных.

 

Иллюстрации, карандаши, раскраски.

Взаимодействие с семьями

  

Информирование родителей о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе "Здравствуй, Зимушка-зима"

Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой  природы, умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Продолжать знакомство с зимними видами ...

Календарно тематическое планирование по лексической теме "Здравствуй зимушка зима" в средней группе

Календарно тематическое планирование по лексической теме "Здравствуй зимушка зима" в средней группе...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе "Здравствуй зимушка-зима!"

Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!» (1 неделя декабря). Цель: 1.Обогащение знаний детей об особенностях зимней погоды (лютый мороз, метель, заморозки, снегопады, пурга). ...

Проект календарно – тематического планирования тема недели «Здравствуй, Зимушка-зима!»

Проект календарно-тематического планирования в первой группе раннего возраста...

Календарно - тематическое планирование по лексической теме "Здравствуй, зимушка-зима"

Данный материал будет интересен педагогам ДОУ. Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с программным содержанием и ФГОС....

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема"Здравствуй, Зимушка - Зима!"

Цель: Обогащение знаний об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, буран и т.п.), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Развитие умений устан...

Проект календарно-тематического планирования тема недели "Здравствуй, Зимушка-зима!"

Проект календарно-тематического планирования тема недели "Здравствуй, Зимушка-зима!"...