Проект календарно – тематического планирования тема недели «Здравствуй, Зимушка-зима!»
календарно-тематическое планирование
Проект календарно-тематического планирования в первой группе раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kalendarno-tematicheskogo_planirovaniya_muhamedshina.docx | 42.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект календарно – тематического планирования
тема недели «Здравствуй, Зимушка-зима!»
06.12-10.12.2021г.
Цель: создание условий для формирования представлений детей о зиме.
Задачи:
Образовательные:
- прививать интерес к художественному слову;
- способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям;
- уточнить представления о зиме, признаках зимы (снег, снегопад, холод, заснеженность деревьев, застывание воды-лед);
- способствовать формированию умения отмечать свойства снега (холодный, рассыпчатый, лепится, хрупкий, снежный ком);
- способствовать формированию умения различать зимнюю одежду;
- способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку.
Развивающие:
- развивать творческие способности детей в продуктивной и музыкально-художественной деятельности;
- создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей;
- развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты зимней природы в окружающем мире;
- закреплять навыки работы с кистью и бумагой; развивать творческую фантазию детей, самостоятельность.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к труду взрослых, поддерживать желание помогать им;
- воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой; воспитывать доброжелательные отношения к друг другу;
- воспитывать художественный вкус через художественную литературу, музыку, изобразительное искусство.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности)
Центр сенсорного развития: настольно-печатные игры: «Мозаика», «Одень куклу Катю на прогулку»; лото «Зимние и летние виды спорта»; наборы разрезных и парных картинок по теме «Зима»; наглядно-дидактические пособия из серии «Мир в картинках»: «Зима», «Зимние забавы», снежинки для дыхательной гимнастики.
Центр книги: выставка книг с иллюстрациями «Зимние забавы детей»; картинки «Зимние виды спорта» для рассматривания детьми; иллюстрированные загадки-отгадки; сюжетные картинки по теме; книги для чтения детям.
Центр воды и песка: сосуды для проведения опытов со снегом и льдом; формочки для изготовления цветных льдинок; подкрашенная вода разных оттенков.
Центр природы и экспериментирования: иллюстрации с изображением признаков зимы, зимующих птиц, инвентарь для ухода за комнатными растениями.
Физкультурно-оздоровительный центр: атрибуты для подвижных и спортивных игр, тактильная дорожка для ходьбы после дневного сна, «киндер- массажеры».
Центр игры: настольно-печатная игра «Собери зимнюю картину» - картина «Вот это снеговик!», разрезанная на 2-4 частей; кукла в красивой зимней одежде; ширма с изображением детей, играющих на улице в зимнее время года.
Центр творчества: трафареты снежинок, пульверизатор для крепления снежинок на многофункциональной доске; трафареты зимней одежды, пластилин, краски, мелки, зубная паста, ватные палочки.
Центр театра: мультфильмы на тему «Зимние забавы»; предметы спортивной одежды в уголок ряженья; настольный театр по сказке «Лиса и заяц».
Взаимодействие с родителями:
- Фотовыставка «Зимние семейные прогулки».
- Консультация «Чем занять ребенка, когда на улице мороз».
- Консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке» (онлайн).
- Советы родителей по теме: «Если кусается ребенок в детском саду».
- Участие в экологической акции "Птичья столовая», организованной детьми подготовительной группы.
Итоговое мероприятие:
- Фотовыставка «Зимние семейные прогулки» и создание фотоколлажа для размещения в групповом чате.
Понедельник, 6 декабря
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей. Самостоятельная деятельность. | Индивидуальная работа | Создание условий РППС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьями |
Первая половина дня 1. Утренняя гимнастика (декабрь 1-2 неделя, приложение №1). 2. Чтение потешки «Уж ты, зимушка- зима» Уж ты, зимушка-зима Закружила да замела. Все дороги, все лужки, Негде Сонечке пройти. (познакомить детей с потешкой) 3. Рассматривание картинок с зимним пейзажем (развивать умение детей понимать сюжет, слушать пояснения воспитателя, побуждать к восприятию красоты зимней природы). 4. Навыки личной гигиены (обращать внимание на подворачивание рукавов, качественное мытье рук). 5. Пальчиковая игра: «Маша варежку надела» (создать радостное настроение, развивать моторику). | Обучающая ситуация «Собираемся на прогулку» (формировать у детей навыки самообслуживания, развивать умение одеваться самостоятельно, в определенной последовательности). Дидактическая игра с пирамидками (развивать умение собирать пирамидки по убывающей) –с Олей и Тимофеем. | Кукла, комплекты одежды по временам года. Книжный уголок пополнить новыми книгами о зиме. Альбом с иллюстрациями на тему: «Зимушка- зима» Пирамидки разного размера. Варежки для дидактических игр | Разместить объявление в чате группы о проведении фотовыставки «Зимние семейные прогулки» Индивидуальные беседы с родителями на тему «Одежда ребенка на зимней прогулке» |
НОД Музыкальное (по плану музыкального работника) | См.тетрадь взаимодействия с муз.руководителем | ||
Прогулка №1 (приложение №2) | Выносной игровой материал и спортивный инвентарь | Привлечение родителей к расчистке участка для прогулок от снега | |
Вторая половина дня 1.Гимнастика после сна (приложение №3). 2. Навыки личной гигиены (совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости). 3. НОД Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи. Тема: «Здравствуй, зимушка - зима» Программное содержание: - формировать представление о времени года - зиме, повторить признаки зимы устанавливать простые закономерности и зависимости (холодно – нужно теплее одеться); - последовательность одевания на прогулку зимой с помощью схемы; - наименования зимней одежды; - способствовать развитию речи, внимания, мышления; - воспитывать интерес к окружающему миру. 4. Дидактическая игра: «Цветные варежки» (формировать умение детей подбирать предмет по цвету и величине; развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук; воспитывать интерес к игре). 5. Чтение и восприятие художественной литературы: С.Маршак «Сыплет, сыплет снег» (развивать желание слушать стихотворение о зиме; воспитывать любовь к зиме) 6.Трудовые поручения «Расставим игрушки по своим местам» (продолжать формировать желание детей содержать игровую зону в чистоте; способствовать развитию умения действовать коллективно; воспитывать бережливость; поощрять инициативу и взаимопомощь). | Рассматривание снежинок на нити. Упражнение на развитие речевого дыхания: «подуй на снежинку»- с Сашей и Вовой. Дидактическое упражнение «Закрасим тучку» (карандаши) (создавать условия для формирования интереса к рисованию карандашами, развивать умение детей правильно держать карандаш, нажимать, любоваться результатом) – с Софией и Динаром. | Картинки с зимней одеждой, иллюстрации на тему “Зима”, схема - алгоритм одевания на прогулку. Материал для игры: варежки из цветного картона разного цвета и разного размера, по две варежки каждого цвета и размера. Подборка стихотворений о зиме. Цветные карандаши, восковые мелки. | Разместить в приемной папку – передвижку «Здравствуй зимушка – зима». Привлечение родителей к подготовке фотовыставки |
Прогулка №1 (приложение №2) | Выносной игровой материал и спортивный инвентарь |
Вторник, 7 декабря
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей. Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Создание условий РППС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьями |
Первая половина дня 1. Утренняя гимнастика (декабрь1 -2 неделя, приложение №1). 2. Воспитание КГН: развивать умение детей находить свое полотенце и правильно им пользоваться, вешать полотенце на крючок. 3. Чтение песенки «Зайка серенький сидит» (содействовать формированию умений воспринимать небольшие песенки, понимать смысл; развивать подражательные умения детей, игровую активность). 4. «Построим ворота» (игры с крупным конструктором) - поощрять интерес детей к играм со строителем, показать строительство простых, несложных построек; называть предметы. 5. Рассматривание альбома «Как зимуют птицы» (познакомить с трудностями жизни птиц зимой, побудить желание помогать птицам, привлечение к участию в акции «Птичья столовая»). 6. Игры с сюрпризом «Мыльные пузыри» (создать веселую радостную обстановку, отвлечь детей, наладить эмоциональный контакт, способствовать к двигательной активности) | Повторить алгоритм одевания на прогулку- с Есенией и Артемом. | Подборка песенок на тему «Зима» Крупный конструктор Альбом «Как зимуют птицы» Мыльные пузыри | Разместить объявление в чате группы о проведении экологической акции «Птичья столовая» |
НОД Рисование Тема: «Варежки для Деда Мороза» Программное содержание: обогатить знание детей в техниках рисования; развивать воображение, закреплять умение держать кисть, закреплять восприятие цветовой гаммы. | Заготовки для рисования, варежки; кисти-спонж разных размеров, краски гуашь; салфетки. | ||
Прогулка №2 (приложение №2) | Выносной игровой материал и спортивный инвентарь | ||
Вторая половина дня 1.Гимнастика после сна (приложение №3). 2. Культурно - гигиенические навыки. (приучать детей одеваться самостоятельно, соблюдая последовательность «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?» 3. Дидактическая игра «Собери снеговика». 4. Беседа о мытье рук с мылом (правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем). 5. НОД Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи. Тема: «Поможем одеть куклу на зимнюю прогулку» Программное содержание: побуждать детей формировать представление о зиме: на улице холодно, идет снег, дети катаются на санках, люди надели зимнюю одежду- шубу, шапку, варежки, валенки; развивать зрительное восприятие цвета- синий; воспитывать аккуратность и последовательность в процессе надевания зимней одежды. 6. Рассматривание картинок «Что мы делаем зимой» 7. Театрализация сказки «Рукавичка» (кукольный театр.) (вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность и без нее; побуждать принимать роль, разыгрывать сказку). | Дидактическая игра «Весёлая ферма» - закреплять названия домашних животных, собирать пазлы, правильно подбирать картинки – с Миланой и Ульяной. | Фланелеграф, круги белого цвета разной величины с липучкой, плоскостные морковь, ведерко, маленькие кружки черного цвета с липучкой. Картинки с изображением взрослых и детей «Что делают люди зимой». Кукольный театр «Рукавичка» | Беседа «Одежда детей в группе» (онлайн). Пополнение контейнеров для корма птицам |
Прогулка №2 (приложение №2) | Выносной игровой материал и спортивный инвентарь | Привлечение родителей к расчистке участка для прогулок от снега |
Среда, 8 декабря
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей. Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Создание условий РППС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьями |
Первая половина дня 1. Утренняя гимнастика (декабрь 1-2 неделя, приложение №1). 2. КГН (формировать умение у детей правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду). 3. Беседа «Что бывает зимой?» (уточнить характерные особенности зимы как времени года; показать изменения в жизни животных, птиц, человека). 4. Дидактическая игра «Найди такую же» (формировать умение сравнивать снежинки по форме и размеру, находить одинаковые предметы). 5. Подвижная игра «Зима» (развитие двигательной активности, общих движений, координацию движений; развивать умение детей слушать текст и соотносить собственные действия в соответствии с текстом). | «Прокати мяч в ворота» - развивать умение сооружать ворота из крупного строительного материала- с Фаддеем и Юлей. Дидактическая игра «Ящик ощущений» (развивать мелкую моторику рук, пальцев и тактильные ощущения)- с Олей и Есенией. | Альбом «Животные зимой», «Зимние забавы» Снежинки разной формы и размера. Веселая музыка для подвижной игры Ящик ощущений | Индивидуальные беседы с родителями о предстоящей выставке Привлечение родителей к пополнению РППС Пополнение контейнеров для корма птицам |
НОД Развитие движений (физкультурное) Тема: «Зайка серенький сидит» Программное содержание: познакомить с броском мешочка вдаль правой рукой (левой), упражнять в ходьбе по гимнастической доске, развивать чувство равновесия, умение ориентироваться в пространстве, воспитывать двигательную активность. | Мешочки для метания, гимнастическая доска. | ||
Прогулка №3 (приложение №2) | Выносной игровой материал и спортивный инвентарь | ||
Вторая половина дня 1.Гимнастика после сна (приложение №3). 2. КГН (закреплять у детей навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь). 3. Беседа «Зимние забавы» (с помощью картинок познакомить детей с зимними развлечениями). 4. НОД Приобщение к художественной литературе Тема: Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Цель: продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. 5. Дидактическая игра «Собери картинку» (формировать умение детей находить картинку с изображением зимы). 6. Трудовые поручения «Расставим игрушки по своим местам» (продолжать формировать желание детей содержать игровую зону в чистоте; способствовать развитию умения действовать коллективно; воспитывать бережливость; поощрять инициативу и взаимопомощь). | Дидактическая игра «Вкладыши» (развивать умение соотносить форму предмета с формой отверстия) с Артемом и Юлей. | Альбом «Зимние забавы» Разрезные картинки (2, 3 и 4 части) на тему «Зима» | Консультация на тему «Осторожно, грипп!!» (медсестра) Советы для родителей по теме: « Если кусается ребенок…» |
Прогулка №3 (приложение №2) | Выносной игровой материал и спортивный инвентарь | Привлечение родителей к расчистке участка для прогулок от снега |
Четверг, 9 декабря
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей. Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Создание условий РППС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьями |
Первая половина дня 1. Утренняя гимнастика (декабрь 1-2 неделя, приложение №1). 2. КГН (закреплять умения детей правильно надевать обувь). 3. Чтение О. Выготская «Холодно» (активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали предметов одежды; обсудить их назначение, зависимость одежды людей от состояния погоды; развивать восприятие; формировать интерес к чтению). 4. Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку в зимнее время года» (закрепить знания детей о последовательности одевания; повторить названия зимней одежды; воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца). 5. Игровое упражнение «Где игрушка?» (развивать умение детей ориентироваться в пространстве: назад - вперед, над, под, на, определять положение предмета относительно себя). 6. Наблюдение за морозными узорами на окне. (рассмотреть на окне морозные узоры). | Дидактическая игра: «Цветные варежки» (формировать умение детей подбирать предмет по цвету и величине)- с Шукроной и Сашей. Дидактическая игра с пирамидками (развивать умение собирать пирамидки по убывающей) – С Артемом и Ульяной. | Книга со стихами о зиме Кукла, комплекты одежды по временам года Пирамидки разного размера. Игрушки-животные | Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей |
НОД Развитие движений (физкультурное) Тема: «Снеговик» Программное содержание: -совершенствовать двигательные умения детей в игровой форме; -упражнять детей выполнять основные виды движений (ползание, ходьба, перешагивание) в игровой форме. | Кубики, дуги. | ||
Прогулка №4 (приложение №2) | Выносной игровой материал и спортивный инвентарь | ||
Вторая половина дня 1.Гимнастика после сна (приложение №3). 2. КГН (закреплять навыки у детей поддерживания аккуратного внешнего вида). 3. Беседа с детьми «Будем беречь игрушки» (продолжать воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, развивать умение аккуратно обращаться с ними). 4. НОД Лепка Тема: «Скатывание одного шара для снеговика» Программное содержание: закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, делать шарики круговыми движениями; формировать умение аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку, любоваться готовым изделием. 5. Рассматривание картинок с зимним пейзажем (развивать способность детей понимать сюжет; развивать умения слушать пояснения воспитателя; побуждать к восприятию красоты зимней природы). 6. Подвижная игра «Белый снег» (формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом, активизировать в своей речи глаголы плясать, согреваться, прыгать, хлопать). 7. Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Купание куклы Кати» (воспитывать заботливое и бережное отношение к игрушкам; показать ребятам, как можно интересно играть с куклой). | Рассматривание картинок «Что мы делаем зимой» с Динаром и Миланой. Помощь в нажиме на пластилин при раскатывании его между ладонями. | Иллюстрации «Будем беречь игрушки» Пластилин белого цвета; дощечки; салфетки Иллюстрации «Зимние пейзажи» Кукла, ванночка, мыло, полотенце, комплект одежды для куклы | Консультация «Чем занять ребенка, когда на улице мороз» (стенд в приемной) |
Прогулка №4 (приложение №2) | Выносной игровой материал и спортивный инвентарь |
Пятница, 10 декабря
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей. Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Создание условий РППС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьями |
Первая половина дня 1. Утренняя гимнастика (декабрь 1-2 неделя, приложение №1) 2. Развитие КГН (учить детей аккуратно кушать за столом и благодарить словом «спасибо»). 3. Экспериментирование в центре воды и песка «Цветные льдинки» (познакомить с разным состоянием воды (жидкое, твердое). 4. Хороводная игра «Зайка беленький сидит» (развивать координацию речи и движений; создать веселую радостную обстановку). 5. Игры с пирамидками (формировать умение детей складывать пирамидку, сравнивать предметы; ознакомить с понятием «тяжелый- легкий», «большой- маленький»; с названием цветов, развивать речь, мышление, память). | Дидактическая игра «Прищепки» (развитие мелкой моторики рук) –с Ульяной и Фаддеем. Дыхательное упражнение «Снежинки» (предложить детям взять снежинки из бумаги, положить на стол и подуть: чья дальше улетит) с Тимофеем и Софьей. | Снежинки из цветной бумаги. Формочки для льда, стаканчики, ложечки, салфетки, подкрашенная вода разных оттенков. Пирамидки разного размера | Поговорить с родителями о самочувствии детей |
НОД Музыкальное (по плану музыкального работника) | См.тетрадь взаимодействия с муз.руководителем | ||
Прогулка №5 (приложение №2) | Выносной игровой материал и спортивный инвентарь | ||
Вторая половина дня 1.Гимнастика после сна (приложение №3). 2. Навыки личной гигиены (закреплять умение у детей пользоваться индивидуальной расческой). 3. НОД Конструирование Тема: «Заборчик из кубиков и кирпичиков». Программное содержание: совершенствовать навык детей в постройках заборчика, чередуя строительные детали; развивать память и внимание; воспитывать аккуратность. 4. Подвижная игра «Зима» (развитие двигательной активности, общих движений, координацию движений; развивать умение детей слушать текст и соотносить собственные действия в соответствии с текстом). 5. Оформление выставки «Зимние семейные прогулки». 6. Трудовые поручения «Уберем игрушки сами» (продолжать воспитывать желание детей содержать игровую площадку в порядке; побуждать ребят убирать за собой игрушки после игровых действий). | Игровое упражнение «Где игрушка?» (развивать умение детей ориентироваться в пространстве: назад- вперед, над, под, на, определять положение предмета относительно себя)- с Вовой и Юлей. | Конструктор - кубики и кирпичики Веселая музыка для подвижной игры Ватман, фотографии «Зимние семейные прогулки» | Итоговое мероприятие: фотовыставка «Зимние семейные прогулки». Разместить фотоколлаж «Зимние семейные прогулки» в групповом чате |
Прогулка №5 (приложение №2) | Выносной игровой материал и спортивный инвентарь |
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Комплекс утренней гимнастики в первой группе раннего возраста (декабрь) без предметов «В гости к елочке»
Чтобы нам не потеряться
Нужно за руки держаться.
Отправляемся мы в лес,
Ждет нас много в нем чудес.
Ходьба в колонне друг за другом 10 сек.
По сугробам мы шагаем выше ножки поднимаем!
По сугробам мы идем и не чуть не устаем.
Ходьба с высоким подниманием колена 10сек.
Холодно в лесу зимой побежали все за мной
Бег в колонне по одному за воспитателем 15 сек.
ОРУ «В гости к елочке»
1.«Высокая елка»
вот полянка, вот и лес.
Вот и елка до небес.
Вот она какая,
Елочка большая!
И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки верх посмотреть на них – И.п.. – 4 раза.
2.«Украшаем елку»
Мы сегодня принесли
Яркие игрушки.
Здесь конфеты и шары,
Пряники хлопушки
Вы игрушки доставайте елку вместе украшайте
И.п. – стоя, ноги на ширине плеч руки в низ. Наклон (внизу у пола выполнить движение кистями рук «берем игрушки»); выпрямиться, вывести руки вперед-вверх – движение кистями «вешаем игрушки» - 4 раза.
3.«Радуемся елке»
Распушила елка лапы,
Стала красоваться.
А мальчишки и девчонки
Стали улыбаться.
И.п. – о.с. прыжки на месте на двух ногах. – 4 раза
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
Декабрь. Прогулка №1
1.Наблюдение за свежевыпавшим снегом.
Цели: — формировать представление о зиме;
— вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.
2.Трудовая деятельность: уборка снега с участка.
Цель: продолжать развивать умение пользоваться скребком, лопатой.
3.Подвижная игра «У медведя во бору».
Цель: развивать двигательную активность, учить играть в игры с текстом.
4.Индивидуальная деятельность: упражнять в прыжках с продвижением вперед.
Декабрь. Прогулка №2
1.Наблюдение за солнцем.
Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы.
2.Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатой.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
3.Подвижные игры «Кто быстрее добежит до флажка?».
Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.
4.Индивидуальная работа: упражнять детей в ходьбе змейкой за воспитателем.
Декабрь. Прогулка №3
1.Наблюдение за свойствами снега.
Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).
2.Трудовая деятельность: сгребание снега с дорожки.
Цель: формировать умение правильно пользоваться лопатками.
3.Подвижные игры. «Пузырь».
Цель: продолжать развивать умение детей строиться в круг.
4.Индивидуальная работа: упражнять детей в ходьбе змейкой за воспитателем.
Декабрь. Прогулка №4
1.Наблюдение «Следы на снегу»
Цель: развивать умение определять следы: детские, взрослые, следы животных.
2.Трудовая деятельность. Показать детям, как строить из снега дом для куклы, зверюшки.
Цели: развивать умение соизмерять величину домика с величиной игрушки; аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие.
3.Подвижные игры «Не опоздай».
Цель: развивать умение прямо или боком перешагивать через препятствие.
4.Индивидуальная работа: упражнять в беге в разном направлении.
Декабрь. Прогулка №5
1.Наблюдение за небом
Цель: формировать представление о небе.
2.Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатой.
Цель: развивать умение работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
3.Подвижные игры. «Лошадки».
Цель: упражнять в беге в разных направлениях.
4.Индивидуальная работа: упражнять детей в бросании мяча двумя руками друг другу.
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
Гимнастика после сна. Декабрь.
«Зайки»
I. В кроватках
1. «Потягушки»
Это кто уже проснулся? (тереть глазки кулачками)
Кто так сладко потянулся? (потянуться, подняв руки вверх)
Потягушки-потягушки-потягушечки. (потянуться вверх одной рукой,
другой. подняв руки вверх)
От носочков до макушки (присесть показывая носочки, встать, подняв
руки вверх)
Уж мы тянемся – потянемся, (потянуться вверх одной рукой, другой)
Маленькими не останемся, (движение пальчиком из стороны в стор.)
Вот уже растём, растём … (из положения приседа постепенно
вставать, поднимая ручки вверх)
II. Возле кроваток
Зайка беленький сидит (присаживаются на корточки и покачивают
головой)
И ушами шевелит.
Вот так, вот так!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапоньки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок! (прыжки на двух ногах)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг … и ускакал. (дети убегают по ребристой дорожке из спальни)
III. Ходьба по тактильным дорожкам
IV. П/и «Зайчишка – трусишка»
Воспитатель: -Играем в огород. Вы - морковки»
Зайчишка-трусишка, (приседают свободно в группе)
Ишь какой воришка, (воспитатель берёт игрушку или куклу «би-ба-бо»)
В огород прискакал,
Морковку таскал.
Убегайте. морковки. (дети убегают к стульчикам)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование Тема:"Здравствуй, зимушка - зима"
Цель: 1. Продолжать знакомить со способами приспособления растений и животных к зиме....
Календарный план образовательной работы младшей группы «Рябинка» на неделю. Тема недели: « Здравствуй, зимушка - зима"
Календарный план образовательной работы младшей группы «Рябинка» Тема недели: « Здравствуй, зимушка-зима»...
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1 неделя)Тема недели: "Здравствуй, Зимушка, Зима"
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности....
Календарно-тематическое планирование.Тема недели: " Здравствуй,Зимушка-зима."
Тематическое планирование в подготовительной группе.Тема недели: «Здравствуй, зимушка-зима»Цель и задачи: 1. Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неж...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Здравствуй, Зимушка-зима"
Календарно-тематическиео планирование в подготовительной к кшоле группе по теме недели "Здравствуй, Зимушка-зима"...
Проект календарно-тематического планирования тема недели "Здравствуй, Зимушка-зима!"
Проект календарно-тематического планирования тема недели "Здравствуй, Зимушка-зима!"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели «Здравствуй Зимушка – Зима!»
Цель: Закрепление с детьми признаков зимы, названия зимних месяцев, представления о зимних природных явленьях («метель», «гололёд», «оттепель», &laqu...