Календарно-тематическое планирование на тему"Здравствуй , зимушка зима!" во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Планирование для воспитателей во второй младшей группе , по теме " Зима"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
26.11-30.11.2018.docx | 53.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата : 26.11.18 – 30.11.18г.
Тема недели : «Здравствуй ,зимушка-зима!»
Цели: 1.Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки). 2.Формирование представлений о безопасном поведении зимой.3. Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом. 4. Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.
День недели | Режимные моменты | ОО, вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности ) | ||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Поддержка детской индивидуальности | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник : 26.11.2018 | I половина дня | Социально-коммуникативное Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Физическое | Утренняя гимнастика – комплекс №4 Беседа с детьми на тему: «Чем мне нравится зима?» Цель: Учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления. Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить с детьми времена года. П/И «Снег кружится» Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Пальчиковая игра «Семья» -развивать м/м руки | Индивидуальная работа по ЗКР : д/и «Медвежата мёд едят» - развивать артикуляционный аппарат детей.____________ | Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. | Рассматривание альбома: «Зима». Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность Слушание «Зима» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель | ||
НОД | Факультатив астрономия | По плану руководителя | ||||||
Физическая культура | Занятие 36 Цель: Продолжать отрабатывать навык ходьбы в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя; упражнять в подлезании под шнур боком, в сохранении устойчивого равновесия и прыжках. | |||||||
Прогулка | Фи-зич.развитие Соц.коммун.развитие | Наблюдение за неживой природой – снежинками. Цель: Познакомить детей со свойствами снега, активизировать П.И. "«Наседка и цыплята».Цель: формировать умение соблюдать правила игры П/И «Ветер и снежинки!» Цель: учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу воспитателя. | Перепрыгивание через ямки. Цель: учить детей удерживать равновесии при прыжке.______________ | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей с снегом |
2 половина дня | Социально-коммуникативное Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Физическое | Комплекс гимнастики после дневного сна № 4 Чтение детям сказки «Снегурочка» Цель: познакомить детей с новой для них сказкой. Опытно-экспериментальная деятельностьна тему: « Почему снежинка тает?» Цель:познакомить детей со свойствами снежинки. П/И - «Солнышко и дождик» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя. | Безопасность (ребенок и другие люди).русская народная сказка «Заюшкина избушка» Цель: Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. ___________________ | Знакомство с элементарными правилами безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила. | Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности. | |
Прогулка | Фи-зич.развитие Соц.коммун.развитие | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Ножки» , цель: учить прислушиваться к взрослому, выполнять движения в соответствии с текстом; развивать воображение. Самостоятельная деятельность - игры детей с выносным материалом на участке. Работа с родителями - Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
День недели | Режимные моменты | ОО, вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности ) | ||
Групповая, подгрупповая деятельность | Поддержка детской индивидуальности | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник : 27.11.2018 | I половина дня | Социально-коммуникативное Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Физическое | Утренняя гимнастика- комплекс №5 Рассматривание с детьми картин по теме : «Зима». Цель: закрепить с детьми признаки зимы. П/И«Снежная карусель» Цель: Учить детей ориентироваться на местности Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять» Цель: Учить детей согласовывать движения пальчиков в соответствии с текстом; развивать мелкую моторику руки. | Дидактическая игра по ФЭМП «Найди фигуру». Цель: закрепить с детьми геометрические фигуры._____________ | Беседа «Почему важно следить за внешнем видом?» Рассматривание картинок. Тема: «Правила гигиены». Цель: Закрепить знание детей, о предметах личной гигиены (мыло, полотенце). | Самостоятельная деятельность детей Игры с музыкальными игрушками, пение знакомых песенок, музыкальные игры Цель: формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах |
НОД | Музыкальное | По плану музыкального руководителя | ||||
Развитие речи | Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке» Цель: Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака. | |||||
Прогулка | Фи-зич.развитие Соц.коммун.развитие | Наблюдение за елью. Цель: познакомить с деревом — елью; обогащать и активизировать словарь детей. П/И «Бегите ко мне». Цель: упражнять детей в беге в одном направление. П/И « Волк и зайцы» - учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. . | Работа по развитию движений. «Перепрыгни через снежный вал» Цель: упражнять в прыжках на дух ногах через препятствие с _____________________ | Беседа «Морозные деньки» Формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода | Свободная деятельность - игры с выносным материалом | |
2 половина дня | Социально-коммуникативное Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Физическое | Комплекс гимнастики после дневного сна № 5 Чтение детям стихов о зиме. Цель: развивать выразительность речи, чувство ритма. С/р игра «Семья». Цель: учить детей как правильно собираться с родителями на прогулку. Хороводная игра «Ровным кругом». Цель: учить образовывать круг, держась за руки и водить хоровод то в одну сторону то в другую. | Безопасность (ребенок и другие люди).русская народная сказка «Заюшкина избушка» Цель: Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. ___________________ | Вызывать интерес к поэтическому слову; побуждать внимательно слушать чтение стихотворения, понимать его содержание; вовлекать детей в диалог, поощрять инициативные высказывания. | Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности. Игра «Измени голос». Цель: Учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации. | |
Прогулка | Фи-зич.развитие Соц.коммун.развитие | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И « Под ёлкой заинька сидит». Цель: учить детей повторять действия и бегать не толкаясь. Самостоятельная деятельность - игры детей с выносным материалом на участке. Работа с родителями. Порекомендовать родителям консультацию по теме: « Подвижные игры зимой с детьми на прогулке». |
День недели | Режимные моменты | ОО, вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности ) | ||||||||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Поддержка детской индивидуальности | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||
Среда : 28.11.2018 | I половина дня | Социально-коммуникативное Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Физическое | Утренняя гимнастика–комплекс № 5 Рассматривание иллюстрации «Зимние забавы» Разучивание потешки «На ледок- то, на ледок выпал беленький снежок… » Д/И «Доскажи фразу» Цель: научить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже. Конструктивные игры «Дорожка для зайчиков» (разной длины) Пальчиковая гимнастика « Снег кружится» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | Пальчиковая игра «Погреем пальчики». Цель: развитие моторики рук. ______________ | Ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем. | Рассматривание сюжетных картинок из цикла «Зима». Игры со снежинкой на нити Цель:развитие речевого дыхания. | ||||||||||
НОД | Математика | Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке. | ||||||||||||||
Физкультура | Занятие 35 Цель: Продолжать отрабатывать навык ходьбы в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя; упражнять в подлезании под шнур боком, в сохранении устойчивого равновесия и прыжках. | |||||||||||||||
Прогулка | Фи-зич.развитие Соц.коммун.развитие | Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать у детей уважение к труду взрослых. П\И «Найди свой цвет».Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. П/И «Зайцы и волк». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). «Кто дальше бросит?» Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. ___________ | Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание), воспитывать желание играть дружно и весело. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей с снегом , лопатки для снега | |||||||||||
2 половина дня | Социально-коммуникативное Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Физическое | Комплекс гимнастики после дневного сна № 5 Настольная игра «Времена года». Цель: развивать логическое мышление, память. Драматизация сказки «Рукавичка». Цель: развивать творческие способности детей. П/И – «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. | Игры с конструктором Цель: Развивать самостоятельность, внимание, интерес Формировать умение строить по образцу. Учить оценивать свою работу, играть с постройками. | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность детей в строительном уголке. Цель: учить детей строить по образцу, играть вместе | |||||||||||
Прогулка | Фи-зич.развитие Соц.коммун.развитие | Наблюдать как взрослые и дети ходят по очищенным дорожкам, которые почистил дворник. Цель: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых. П/И « Снег кружится». Цель: учить детей соотносить действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. Самостоятельная деятельность детей. Самостоятельная деятельность – игры с выносным материал Трудовая деятельность – Почистить дорожки от снега, ведущей к участку. Работа с родителями - Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||||||||||||
День недели | Режимные моменты | ОО, вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности ) | ||||||||||||
Групповая, Подгрупповая деятельность | Поддержка детской индивидуальности | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||
Четверг :29.112018 | I половина дня | Социально-коммуникативное Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Физическое | Утренняя гимнастика – комплекс №6 Пальчиковая игра «Погреем пальчики». Цель: развитие моторики рук. Чтение детям рассказа Л. Воронковой «Снег идет». Цель: Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», предложить детям поделиться их собственными впечатлениями от снегопада. Д/И«Что забыл нарисовать художник?». Цель – правильно употреблять имена существительные единственного и множественного числа родительного падежа. П/И«Два Мороза». Цель: упражнять в беге, учить внимательно слушать команды, закреплять умение соблюдать правила игры. | Д/и «Угадай-ка» Развить умение соотносить цветное изображение с контурным, смотреть на один и тот же предмет с разных точек зрения.____________ | Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой. | Полив растений Привлечение детей к показ способа полива Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Учить вместе с воспитателем готовить оборудование: приносить лейки, наливать воду в лейки. Воспитывать желание ухаживать за растениями. | ||||||||||
НОД | ФЦКМ | Тема: «В декабре, в декабре, много снега во дворе» Цель: Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас. | ||||||||||||||
Физическая культура | Занятие 34 Цель: Продолжать отрабатывать навык ходьбы в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя; упражнять в подлезании под шнур боком, в сохранении устойчивого равновесия и прыжках. | |||||||||||||||
Прогулка | Фи-зич.развитие Соц.коммун.развитие | Наблюдение за живой природой. Цель: Познакомить детей с изменениями в природе. Учить различать, что где растет. Развивать память, мышление П/И - «Зайцы и волк» цель: упражнять в беге. Развивать внимание, ловкость. П/И«Карусели» цель: учить согласовывать движения друг с другом и ритмом текста; развивать внимание. | Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине. С __________________ | Ситуативная беседа. «Как правильно переходить улицу». Цель:Познакомить детей со светофором, назначением каждого цвета. Выявить имеющиеся у детей сведения о светофоре. Привлечь детей к уборке листьев на участке. | Самостоятельная двигательная активность. «Перелет птиц». Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании. | |||||||||||
2 половина дня | Социально-коммуникативное Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Физическое | Комплекс гимнастики после дневного сна № 6 Д/И «Времена года». Цель: развивать логическое мышление, память. Драматизация сказки «Рукавичка». Цель: развивать творческие способности детей. Чтение стихотворения Н. Саксонской «Маша варежку надела».Побуждать слушать чтение художественного произведения, понимать его содержание, запоминать, проговаривать фразы. Хороводная игра «Ровным кругом». Цель: учить образовывать круг, держась за руки и водить хоровод то в одну сторону то в другую. | Игра «Угадай, чего не стало?» для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных. _____________ | Приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения | Самостоятельные игры для детей: Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи. Цель: Учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость. В книжном уголке: стихи о зиме, р. н. сказка «Рукавичка». | |||||||||||
Прогулка | Фи-зич.развитие Соц.коммун.развитие | Наблюдение за морозными узорами Цель: рассмотреть на окне морозные узоры Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой вечером П/И - «Солнышко и дождик» Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу. | ||||||||||||||
День недели | Режимные моменты | ОО, вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности ) | ||||||||||||
Групповая, Подгрупповая деятельность | Поддержка детской индивидуальности | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||
Пятница – 30.11.2018 | I половина дня | Социально-коммуникативное Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Физическое | Утренняя гимнастика – комплекс № 6 Сюжетно-ролевая игра: « В магазин за подарками» Цель:формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Д/и «Что взять на прогулку?» Цель: употреблять имена существительные в именительном падеже единственного числа; игра способствует развитию памяти.(по карточкам) Пальчиковая гимнастика - «И на ветках снег» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | Дидактические игры: складывание пирамидки из 5-8 колец разной величины; складывание узора из геометрической мозаики.____________ | Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями. | Рассматривание сюжетных картинок о зиме. Показать детям, что зима – красивое время года; зимой не только можно любоваться красотой зимнего пейзажа, но и принимать активное участие в зимних развлечениях. | ||||||||||
НОД | Аппликация | «Снеговик» Цель: Учить составлять изображение из частей, правильно их располагая по величине. Учить пользоваться клеем, аккуратно наклеивать заготовки на лист. | ||||||||||||||
Музыкальное | По плану музыкального работника | |||||||||||||||
Прогулка | Фи-зич.развитие Соц.коммун.развитие | Наблюдение за снегом. Цель: рассмотреть с детьми как красиво падает снег, украшая дома и деревья. П/и «Два мороза». Цель: упражнять в беге, учить внимательно слушать команды, закреплять умение соблюдать правила игры. П/И «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием | Индивидуальная работа по развитию движений. Ходьба на носках. Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног. _________________________ | формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться – с подгруппой, индивид. (каждый день) | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. | |||||||||||
2 половина дня | Социально-коммуникативное Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Физическое | Комплекс гимнастики после дневного сна № 6 Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка». Цель:Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; воспитывать любовь к животным. Беседа «Что бывает зимой?» Цель:Уточнить характерные особенности зимы как времени года. Показать изменения в жизни животных, птиц, человека. Дидактическая игра «Оденем куклу Олю на зимнюю прогулку» | Строительная игра:«Санки для зверят».Учить детей выкладывать из частей конструктора. Продолжать учить различать длинную и короткую грань. Воспитывать желание выполнять постройку по образцу | Работа по формированию ЗОЖ. Если кто-то заболел Цель: закрепить знание о том, что при серьёзной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи» ___________________ | В уголке ИЗО: пластилин, соленое тесто. Трафареты – круги для закрашивания, восковые мелки, тонированная бумага. Настольный, ложковый театр – сказка «Рукавичка». | |||||||||||
Прогулка | Фи-зич.развитие Соц.коммун.развитие | Беседу «О свойствах снега». Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега. П/И «Цветные автомобили» Цель развивать активность детей. Игры с выносным материалом Работа с родителями - Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект. Тема «Здравствуй, Гостья - ЗИМА » во второй младшей группе.
Паспорт среднесрочного познавательно - исследовательского проекта по теме : "Здравствуй, Гостья- ЗИМА" во второй младшей группе....
Календарно-тематическое планирование по теме: "Здравствуй, Зимушка - Зима"
Цель: Знакомить детей с характерными признаками зимы, замечать её красоту. Формировать у детей представление о зиме, зимних явлениях природы....
Календарно-тематическое планирование на тему:"Здравствуй,зимушка - зима!"
В календарно-тематическом планировании на неделю можно посмотреть какие занятия проводятся по теме, чем можно занять детей и поиграть в свободной от занятий время, а так же какая проводится индивидуал...
календарное планирование по теме зимушка зима во второй младшей группе
Январь 2019г.Тема недели: Зимушка зима. Понедельник 14.01. Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие, социально-ком...
Календарно-тематическое планирование по теме: " Здравствуй, Зимушка Зима! (признаки зимы)" (2-я младшая группа)
Цель - продолжать знакомить детей с природными явлениями, дать понятие о признаках зимы....
Проект календарно - тематического планирования по теме "Здравствуй Зимушка - Зима!"
Календарно - тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Моя мама" во второй младшей группе детского сада
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Моя мама" во второй младшей группе детского сада...