Календарно-тематическое планирование по теме: "Здравствуй, Зимушка - Зима"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель: Знакомить детей с характерными признаками зимы, замечать её красоту. Формировать у детей представление о зиме, зимних явлениях природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.plan_s_28.11_po_02.12.2016.docx | 42.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема 5 недели ноября
«Здравствуй, Зимушка - Зима»
(с 28.11 по 02.12. 2016г)
Цель:
Знакомить детей с характерными признаками зимы, замечать красоту природы.
Формировать у детей представления о зиме, зимних явлениях природы
Организовывать совместную игровую ситуацию, комфортную для сотрудничества
детей и взрослых.
Обогащать жизненный опыт детей новыми впечатлениями и положительными эмоциями.
Итоговое мероприятие:
Презентация «Зима»
Игра -викторина «Здравствуй, Зимушка - Зима»
Дата проведения: 02.12.2016г
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Понедельник, 28.11.2016 | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс №12 (см. Папка группы) Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Рассматривание и обсуждение картины К. Юона «Русская зима». Цель: сформировать представление детей о пейзажной живописи, воспитывать любовь к зимним явлениям природы. | Индивидуальная работа по развитию речи. Д/И «Как мы лепили снеговика». Цель: Веронику, Дашу, Андрея упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану. | Формирование культуры поведения. Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом. | Внести картину К. Юона «Русская зима». |
ООД | 1.Речевое развитие. Занятие 8. Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат» Цель: Учить детей последовательно и логично перессказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Мет. Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» | ||||
2. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация Тема 28. «Дома на нашей улицы» (коллективная работа) Программное содержание: Упражнять в приёмах вырезания по прямой и по косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. Воспитывать умение навыки коллективной работы. Вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины Мет. Литература: Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» | |||||
3. Музыкальное развитие Пение: Упражнение: Кукушка – попевка, Просыпайся, Скок – поскок Закрепить пение песни «Пингвинёнок» Разучивание песни: автор: Зарицкая «Под Новый год» Музыкально-ритмические движения: Игра «Снеговики и Снежинки» Продолжать разучивать движения танца «Финский»
| |||||
Прогулка | Наблюдение за небом. Цель: развивать наблюдательность, разговорную речь; воспитывать любовь к природе, способность видеть её красоту. Д/И «Птицы». Цель: закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц и рыб. П/И «Сделай фигуру». Цель: развивать воображение детей. | Индивидуальная работа по Физо. Упражнять Егора, Алину в прыжках на одной ноге. | Трудовая деятельность: уборка снега с дорожек, посыпка песком. | Игры со снегом. Организовать строительство горки для кукол Цель: приучать трудиться сообща. | |
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс № 6 (см. Папка группы) Чтение И. Суриков «Зима». Цель: формировать умение эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений. | Индивидуальная работа по аппликации. Цель: Тунджая, Никиту, Вику упражнять вырезать круг из квадрата, путём срезания уголков. | Ситуативная беседа «Посмотрим на себя со стороны». Цель: закреплять умение правильно оценивать свои поступки. | С/Р игра «Идем в магазин за подарками» Цель: формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал. | |
Прогулка | П/И «Жмурки» Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве. | Индивидуальная работа с Дашей, Наташей, Ромой. Объяснить зачес надо просушивать и чистить свою одежду после прогулки. | Трудовая деятельность: уборка снега с построек. Предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим, а где он мешает и его необходимо убрать. | Самостоятельные игры с выносным материалом Цель: учить играть дружно, после игры убирать выносной материал на место |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Вторник, 29.11.2016 | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс №12 (см. Папка группы) Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Беседа о том, кто как зимует. Цель: расширять и углублять представление о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых. Совершенствовать умение отыскивать причины изменений в жизни животных в изменении условий их обитания, устанавливать причинно – следственные связи. Воспитывать любовь к животным. | Индивидуальная работа по Ознакомлению с природой с Алиной, Полиной, Мариной Цель: закрепить знания о диких животных. | Формирование культуры поведения Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, выработать привычку есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно. | Выставить наглядное пособие «Дикие животные зимой». Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных в условиях зимнего периода. |
ООД | 1.Математическое развитие Занятие 4. Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о частях суток и их последовательности. Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах Мет.Литература: И.А.Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» | ||||
2. Ознакомление с окружающим миром Тема6. «Пернатые друзья» Программное содержание. Развивать интереск миру пернатых, любознательность, внимание, творческую активность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Учить отгадывать загадки Мет. Литература: О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» | |||||
3. Физическое развитие (Зал) Занятие 36 Задачи. Повторить бег с преодолением препятствий; повторить игровые упражнения с прыжками, с бегом и мячом Мет. Литература: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» | |||||
Прогулка | Наблюдение за трудом взрослых – за трудом дворника. Цель: продолжить наблюдение за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать уважение к труду взрослых. Вопросы к беседе: - Что делает дворник зимой на территории д/сада? - Какие орудия труда использует для работы? - Как может дворник помочь деревьям перенести холод и мороз? - Нужна ли работа дворника людям и природе? П/и «Перебрось снежок» Цель: учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер. | Индивидуальная работа с Ромой, Лерой, Полиной Д/И «Подумай и измени» - употреблять имена существительные мужского, женского и среднего рода единственного и множественного числа в винительном и творительном падежах. (Я купил елку — я купил ... (елки). Я кормлю белочку — я кормлю ... (белочек). | Игровые ситуация «Как на тоненький ледок…» Цель: обучать правилам безопасного поведения на улице в зимний период | Игры со снегом. Организовать строительство горки для кукол Цель: приучать трудиться сообща. | |
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс № 6(см. Папка группы) Чтение В. Бианки «Месяц белых троп». Цель: воспитывать интерес к художественной литературе. | Индивидуальная работа с Тунджаем закрепить название зимних месяцев. | Д/И «Какое время года?» Цель: развивать умение соотносить описания природы в стихах и прозе с определённым временем года, развивать слуховое внимание. | Внести в книжный уголок В. Бианки «Месяц белых троп». | |
Прогулка | Игра малой подвижности «Колечко». Цель: развивать быстроту движений, смекалку, внимание. | Индивидуальная работа с Машей, Ксюшей, Полиной упражнять в назывании дней недели. | Д/И «Где чей домик» Цель: закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы | Самостоятельная двигательная активность детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Среда, 30.11.2016 | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс 12 (см. папка группы) Чтение А.Пушкин «Зимний вечер» Цель: развивать умение чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, замечать выразительно – изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания | Индивидуальная работа с дежурными по столовой Хозяйственно – бытовой труд: Цель: закреплять умение выполнять обязанности дежурных (сервировать стол к завтраку в определённой последовательности | Формирование КГН. Игровая ситуация «Чудесные расчески». Цель: Формировать у детей стремление заботиться о своей внешнем виде, с помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их, Закреплять знания детей о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте | Игры со строительным материалом: постройки по замыслу Цель: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку. |
ООД | 1. Музыкальное развитие Пение: Упражнение: Кукушка – попевка, Просыпайся, Скок – поскок Закрепить пение песни «Пингвинёнок» Разучивание песни: автор: Зарицкая «Под Новый год» Музыкально-ритмические движения: Игра: «Снеговики и Снежинки» Продолжать разучивать движения танца «Финский» | ||||
2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Зима» Мет. Литература: Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» | |||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными явлениями: Загадать загадку: Он слетает белой стаей и сверкает на лету. Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (снег) Рассмотреть падающие снежинки. Отметить их красоту, непохожесть друг на друга(тем не менее у всех 6 лучиков). Д/и «Слова – Родственники» Цель: Упражнять детей в подборе однокоренных слов (Снег-снежный…Зима-зимний…и др.) П/и « Мороз, Красный нос» Цель: развивать двигательную активность на прогулке. | Индивидуальная работа С Ульяной, Матвеем, Ксюшей Закрепить последовательность зимних месяцев | Напомнить детям о необходимости помогать няне в ее работе. Заправлять кровати после дневного сна, развешивать полотенца, раскладывать мыло в мыльницы. | Опыт « Снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием t» - помочь установить причинно –следственные зависимости и сделать выводы | |
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс № 6 (см. Папка группы) «Музыкальная гостиная» Слушание музыкальных произведений классической музыки - «Зимнее настроение». Цель: продолжать развивать интерес к музыке, формировать музыкальную культуру | Индивидуальная работа по ФЭМП с Наташей, Ромой, Тунджаем. Поупражнять в порядковом счете в пределах 10. | Д/И «Что за птица?» Цель: развивать умение детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их. | Внести: трафареты снежинок для самостоятельного вырезания, книги о зиме и Новом годе. | |
Прогулка | Беседа о предстоящем празднике – Новом годе, о необходимости украсить группу и изготовить игрушки для новогодней елки. Предложить детям подумать и обсудить этот вопрос дома с родителями. | Индивидуальная работа по ФИЗО с Никитой, Дашей. упражнять в прыжках на одной ноге. | Ситуативный разговор о полезных и вредных привычках. | Игры с выносным материалом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Четверг, 01.12.2016 | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс №12 (см. Папка группы) Чтение И. Бунин «Первый снег». Цель: формировать умение понимать образный язык стихотворения. | Индивидуальная работа Формирование культуры поведения. Закреплять умение Вероники, Вани, Егора аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | Ситуативный разговор «Почему в группе должен быть порядок». Цель: формировать навыки безопасного поведения, воспитывать желание поддерживать порядок в группе | С/р игра «Почта» Цель: придумывать и подбирать игровой материал (новогодние открытки и журналы, поздравительные телеграммы), формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого участника. |
ООД | 1.Познавательное развитие Тема 1. «Наоборот» Цель: Знакомство со словами «наоборот», «противоположно» и усвоение их значений; развитие умения находить к каждому слову (действию) противоположное слово Мет.литература: Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» | ||||
2. Физическое развитие (Зал) Занятие 1 Задачи. Упражнять детей в умении сохранить в беге правильную дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; повторить перебрасывание мяча Мет. Литература: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» | |||||
Прогулка | Наблюдение за живыми объектами – сравнительное наблюдение за воробье и синицей. Цель: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни. Вопросы: - Что у них общего? - Чем отличаются? - Как ведут себя на кормушке? Какую пользу приносят? - Расскажите о повадках этих птиц. | Индивидуальная работа по ФИЗО Упражнять Алину, Матвея в метании снежков вдаль и в цель Цель: развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер. | Ситуативный разговор «Хорошо – плохо». Цель: Закрепить правила поведения при катании с горки. Обсуждение ситуации правильного и неправильного поведения детей на горке. | С/Р игра «Магазин» - изготовить из снега «продукты» для игры, использовать свои знания о работе продавца, кассира, грузчика. | |
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс № 6 (см. Папка группы) Инсценировка сказки «Заюшкина избушка». Цель: продолжать развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам. Совершенствовать исполнительские способности. Воспитывать любовь к животным.
| Индивидуальная работа по Ознакомлению с природой. Предложить Родиону, Наташе и Ульяне поиграть в Д/И «Птичья столовая». Цель: дать знание о том, чем кормят птиц зимой. Воспитывать в детях доброту. | Д/И « Природа и человек». Цель: закреплять и систематизировать знания о том, что создано руками человека, а что природой. | С/Р игра «Парикмахерская»: сюжет «Праздничная прическа». (пополнение атрибутами: заколки, резинки, бантики) | |
Прогулка | П/И «Летает – не летает». Цель: развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку. | Индивидуальная работа по Физо. Никиту, Ваню, Вику упражнять в прыжках в длину с места. | Игра по трудовому воспитанию: «Угадай, что я делаю» Цель: Расширять представления детей о трудовых действиях. Развивать внимание. | Самостоятельные игры с выносным материалом Цель: учить играть дружно, после игры убирать выносной материал на место |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Пятница, 02.12.2016 | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс №12 (см. Папка группы) Игра - викторина «Здравствуй, Зимушка - Зима» Цель: Развивать мышление, внимание, познавательную активность. Доставить радостное настроение детям. Просмотр презентации «Зима» Цель: Подвести итоги темы недели | Индивидуальная работа по речевому развитию. Звуковая культура речи: с Наташей, Лерой, Алиной - закрепить умение дифференцировать звуки Ж-Ш в словах | Формирование КГН. Упражнение «Носовые платочки» Цель: формировать привычку следить за чистотой своего носа, по мере необходимости пользоваться носовым платком. | Конструирование Игра «дострой конструкцию» Цель: предложить детям одной группе начать строить конструкцию, а другой закончить. Играть дети могут парами и группами |
ООД | 1.Речевое развитие Занятие 1. Чтение стихотворений о зиме Цель: Познакомить детей со стихотворениями о зиме,приобщать их к высокой поэзии Мет. Литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» | ||||
2. Физическое развитие: Занятие 2 (улица) Основные виды движений. 1.Ходьба по наклонной доске, прямо, руки в стороны, переход на гимнастическую скамейку. Ходьба по скамейке с перешагиванием через набивные мячи, положенные на расстоянии двух шагов ребёнка. 2. Прыжки на дыух ногах, между набивными мячами (общая дистанция 4м) 3. Переброска мячей (диаметр 20-25см) друг другу в парах произвольным способом (по выбору детей) Мет. Литература: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» | |||||
Прогулка | Наблюдение за окружающей действительностью. Понаблюдать за легковым транспортом. Цель: закреплять знания об автомобилях, различать их по назначению (легковой, грузовой, общественный, специальный). Выяснить, как автомобили влияют на окружающую среду? Чем полезен транспорт? Чем вреден? П/и «Светофор» Цель: Учить действовать по сигналу, закрепить правила поведения на улице. | Индивидуальная работа с Ромой, Ульяной, Машей Через дидактическую игру «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки) Цель: развивать внимание Закрепить знание цветов. | Ситуативная беседа « Чужой на улице» Цель: воспитывать у детей осторожность по отношению к чужим людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях, сформулировать общие правила. | С/р игра « Автобус»: сюжет «На экскурсии» Цель: предложить детям организовать путешествие по территории детского сада и по очереди выступить в качестве экскурсовода. | |
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс № 6 (см. Папка группы) Чтение И. Никитин «Встреча зимы». Цель: развивать умение чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, замечать выразительно – изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания | Индивидуальная работа с Родионом, Андреем, Алиной Хозяйственно – бытовой труд. Расставить игрушки по своим местам. Цель: воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам. | Формирование культуры поведения Продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми. | Обыгрывание и обсуждение ситуации «Как утешить, пожалеть обиженного». Цель: формировать отзывчивость, умение выражать сочувствие | |
Прогулка | П/И «Меняемся местами». Цель: развивать умение действовать по команде, развивать внимание, ловкость. | Индивидуальная работа по ФИЗО с Егором, Наташей упражнять в прыжках в длину с места. | Трудовая деятельность: почистить дорожку, ведущую к веранде Цель: учить правильно работать лопатой, отбрасывать снег в нужном направлении. | Самостоятельные игры с выносным материалом Цель: учить играть дружно, после игры убирать выносной материал на место |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование на тему:"Здравствуй,зимушка - зима!"
В календарно-тематическом планировании на неделю можно посмотреть какие занятия проводятся по теме, чем можно занять детей и поиграть в свободной от занятий время, а так же какая проводится индивидуал...
Календарно-тематическое планирование на тему"Здравствуй , зимушка зима!" во второй младшей группе
Планирование для воспитателей во второй младшей группе , по теме " Зима"...
Календарно-тематическое планирование.Тема недели: " Здравствуй,Зимушка-зима."
Тематическое планирование в подготовительной группе.Тема недели: «Здравствуй, зимушка-зима»Цель и задачи: 1. Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неж...
Календарно-тематическое планирование по теме: " Здравствуй, Зимушка Зима! (признаки зимы)" (2-я младшая группа)
Цель - продолжать знакомить детей с природными явлениями, дать понятие о признаках зимы....
Проект календарно - тематического планирования по теме "Здравствуй Зимушка - Зима!"
Календарно - тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование по теме «Здравствуй, гостья зима. Просим милости к нам!» в подготовительной группе
Тема: «Здравствуй, гостья зима. Просим милости к нам!» с 04.12.2023 по 08.12.2023Цель: закрепить с детьми основные признаки зимы; особенности жизни людей в зимний период (од...
Календарно-тематическое планирование по теме "Здравствуй гостья зима! Просим милости к нам! для детей первой младшей группы
Календарно-тематическое планирование по теме "Здравствуй гостья зима Просим милости к нам!...