Конспект «У КАРТИНКИ – ДВЕ ПОЛОВИНКИ»
план-конспект занятия на тему

Кондратюк Марина Александровна

Конспект «У КАРТИНКИ – ДВЕ ПОЛОВИНКИ»

Данный материал предназначен для педагогов,которым необходима информация для занятия  в детском саду.

           

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektno5_u_kartinki_dve_polovinki.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему:            

                      «У КАРТИНКИ – ДВЕ ПОЛОВИНКИ»

                              воспитатель Кондратюк М.А

Интеграция образовательных областей "Социально-коммуникативное развитие ", "Речевое развитие".

Цель: развивать зрительную координацию у детей.

Задачи: 

Образовательные: предоставить возможность детям в самостоятельной деятельности, закрепить умение по части восстановить целое; формировать у детей знание о цвете и закреплять его название по средствам игры.

Развивающие: развивать у детей внимание, сенсорные навыки, скоординированные действия руки и глаза через умение обводить изображение по контуру, учить узнавать предмет, изображенный на картинке и называть его; развивать речь, обогащать активный словарь, вводить новые и закреплять знакомые слова (машинка, пирамида, заяц, сова, курица, цыплята); усидчивость, воображение.

Воспитательные: воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость при встрече с новым героем. Продолжать приучать работать самостоятельно.

Оборудование: рисунки Предметные картинки – два набора. Из каждого набора выбираются идентичные картинки (по 2 штуки.) Одна картинка разрезается строго пополам, другая остаётся целой, как образец для подбора. Необходимо использовать такие картинки, которые при вертикальном или горизонтальном разрезании образуют совершенно идентичные части: при соединении они составляют одно целое (пирамида, заяц, машинка, курочка и другие картинки). Магнитофон и диски с музыкой для знакомства с гостем и физминутки.

Раздаточный материал: Картинки на каждого ребенка - образец для подбора и его разрезанную по (горизонтали или вертикали) копию. (пирамида, заяц, машинка, курочка и другие картинки).

Методические приемы: Игровая ситуация, беседа, рассматривание картинок, показ, физкультминутка " Рыжий клоун", подведение итогов.

Ход работы:

(Организационный момент)

Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)

Здравствуй, маленький цветок, (протягивают руки вперед)

Здравствуй, утро, здравствуй день, (повороты в лево, в право)

Нам здороваться не лень!

 Под веселую музыку в группу заходит клоун игрушка(картинка), танцует.

 Клоун: Здравствуйте детишки!

Я мимо пролетал и вас в окошко увидал.

Дай думаю, зайду, и детишек удивлю!

Я веселый озорной и довольно молодой!

Какие вы все красивые и веселые! Давайте знакомиться! Меня зовут Гришка. Я пришел к вам из цирка. А вас как зовут?

 (Знакомство с детьми)

Клоун Гришка: Мне ребята, очень приятно со всеми вами познакомиться.

Клоун на подносе приносит картинки, разрезанные на две половинки, дети должны собрать части картинок по образцу.

- Ребята, а давайте поиграем все вместе сейчас мы с вами в пальчиковую игру «Моя семья».

Дети: Да!!!!!

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

(Дети повторяют слова и загибают пальчики на одной ладони при перечислении, кто есть, кто пальцев рук)

 

Этот пальчик – дедушка,

 

Этот пальчик – бабушка,

 

Этот пальчик – папочка,

 

Этот пальчик – мамочка,

 

Этот пальчик – я,

 

Вот и вся моя семья! (разжимают и сжимают в кулак 5 раз)

Клоун Гриша: Как мне понравилось!!!А вам понравилось?

Дети: ДА!!!!!

Клоун Гриша: Ой, посмотрите, а что у меня в руке?!

Дети: Картинки (ответы детей хоровые и индивидуальные)

Клоун Гриша:  

-Ой, все картинки разлетелись, помогите ребята мне их собрать? А картинки ребята не простые, а разрезанные, состоящие из двух одинаковых половинок. Поясняет, что нужно правильно сложить картинку так, чтобы получился «целая пирамидка», «целая машинка» и другие картинки. Показывает приём сложения двух половинок и сопоставления возникшего изображения с целой картинкой.

(Дети приглашаются встать вкруг вокруг стола.)

А далее задание усложняется: взрослый даёт малышу два изображения, например, пирамидка и зайчик, машинка и курочка, огурец и помидор. Малыш подбирает изображения из двух вариантов, резко различных по форме и цвету.

Клоун Гриша: Ну, что давайте посмотрим у всех ли получилось собрать картинки, а?!!!

Дети: Да, получилось!!!!

Клоун Гриша: Спасибо, ребята, вам большое!!! Чтобы я без вас делал? Как вы быстро смогли собрать картинки, молодцы!!!

Просто замечательно! Ребята! Я очень хочу с вами поиграть! А вы хотите со мной играть?

Дети: Да!!!!

Клоун Гриша: Ура-а! Ура-а! Начинается игра!

Дидактическая игра «Разложи пуговицы по цвету»

Дети стоят в кругу, перед ними на столе разноцветные пуговицы. Нужно разложить пуговицы в стаканчики определенного цвета. Дети выбирают пуговицы и раскладывают их в соответствии с заданным цветом.

Клоун Гриша: - Молодцы, ребята! Я пришел к вам веселиться и немного поучиться. А со мной мои друзья, поглядите детвора! А вы хотите стать клоунами? Раз, два, три, четыре, пять, вышли клоуны играть.

 Дети: Да!!!!

Физкультминутка «Рыжий клоун» (Проводится под музыку)

Клоун рыжий, конопатый (дети гладят себя по голове, показывают веснушки)

Очень нравится ребятам (три хлопка в ладоши)

Нос, как красный помидор (гладят нос попеременно руками,

А в глазах его задор (с помощью рук изображают глаза и хлопают реснички пальчиками)

То он плачет, то смеётся (указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам)

То он добрый, то дерется (гладят свои руки, затем выбрасывают кулаки вперед)

Ах, какой он неуклюжий (руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево,

Но такой он всем нам нужен (руки скрещены на груди, в стороны и на пояс).

Подведение итогов.

 - Ребята, что мы с вами сегодня делали?

Дети: играли

- А кто нам принес картинки?

Дети: Клоун Гриша

- А сколько половинок у картинок? 

Дети: Две половинки

 -А какие картинки вы складывали?

Дети: Разные

-Понравилось вам играть с клоуном Гришей ?

 Дети: Да!!!!

-Мне пора возвращаться в цирк. А в подарок я дарю вам воздушные шары!

Дети: Ура!!!

Игра «Воздушные шары»

Под веселую музыку дети играют воздушные шары.

Клоун Гриша: Вам понравилось, ребята?

Дети: ДА!!!Очень!!!

Клоун Гриша: Какие вы все молодцы!!!

Мне тоже так у вас понравилось, что не хочется уходить, О! Я знаю! Можно я еще к вам буду приходить в гости?

Дети: Да!!!

Клоун Гриша: Спасибо, ребята!!! До свидания!!!

Дети: До свидания, Гриша!!!Приходи к нам ещё!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект тема: "Картинка про лето"

План- конспект итогового мероприятия в старшей группе . Первая неделя сентября лексическая тема "До свидания, лето"...

Конспект НОД "Картинки с выставки"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию...

Конспект (технологическая карта) познавательно-речевого занятия с использованием здоровье-сберегающих технологий и квест - игры во 2 младшей группе.

Мною   представлена подробная технологическая карта познавательно-речевого занятия для малышей с элементами квест-игры, в котором активно используются здоровье-сберегающие технологии (самома...

Конспект, технологическая карта и самоанализ подвижной игры «У медведя во бору» для 2 младшей группы.

Уважаемые коллеги!  Предлагаю вашему вниманию конспект, технологическую карту и самоанализ игры "У медведя во бору" 2 младшая группа....

Конспект "Собери картинку из двух половинок"

Развивать зрительную координацию....

Конспект занятия "Карта России. Карта Сахалинской области"

Цель: знакомство с картой России и картой Сахалинской области.Задачи:- познакомить детей с физической картой Сахалинской области (состав, географическое положение, рельеф);- развивать внимание, мышлен...