Конспект технологической карты НОД "Фликеры" для подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Кузнецова Елена Геннадьевна
МАДОУ «Детский сад № 3 г. Благовещенск «Надежда»
Воспитатель
Технологическая карта НОД по ПДД
Образовательная область | Социально-коммуникативное развитие | |||||
Возраст детей, группа | 6-7 лет, подготовительная группа | |||||
Тип НОД | Открытие нового знания | |||||
Тема НОД | Светоотражающие элементы | |||||
Цель | 1) познакомить детей со светоотражающими элементами (фликерами), их видами; сформировать понимание необходимости их наличия на одежде каждого человека. 2) развивать познавательную активность детей как участников дорожного движения 3) закрепить знания о сигналах светофора, умение различать и называть дорожные знаки, правила безопасного поведения на дороге и улицах города 4)сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя, опыт самоконтроля, закрепить способ действий «если что-то не знаю, спрошу у того, кто знает»; 5) тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, продолжить формировать умение принимать правильное решение в различных ситуациях. | |||||
Материал | Презентация, клей-пистолет (для взрослого), карточки с дорожными знаками. Раздаточный: Несколько видов фликеров разного цвета, фонарики, ручки, ножницы, клей, светоотражающая лента, фетр, деревянные трафареты, основа для брошки. | |||||
Предполагаемый результат | Дети знают что такое фликеры, их виды, для чего они нужны и применяют их для своей безопасности | |||||
Этапы | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |
Этапные задачи: Мотивировать детей на включение в игровую ситуацию, актуализировать их знания о правилах безопасного поведения на дороге и улицах города | ||||||
I. Введение в ситуацию | Воспитатель собирает около себя детей и сообщает им, что к ним в гости пришли ребята с младшей группы. -Здравствуйте, ребята, мы хотели многое узнать, но оказалось, что для этого нужно очень много знать: правила дорожного движения, дорожные знаки, сигналы светофора и другие правила. А мы всего этого не знаем, и нам пришлось просить воспитателя, чтобы она привела к вам в гости. Ребята просят рассказать им правила дорожного движения. Воспитатель спрашивает: - Ребята, хотите помочь детям младшей группы? Сможете это сделать? Ребята, а вы знаете эти правила? | Беседа | Дети фиксируют детскую цель помочь детям младшей группы: познакомить их с правилами дорожного движения и научить их соблюдать эти правила. -Да, знаем! | Личностные, коммуникативные | Ответы на вопросы: Хотите помочь? Сможете? | |
Этапные задачи: Актуализировать знания о сигналах светофора, умение различать и называть дорожные знаки, соблюдать правила безопасного поведения на улицах города и дороге. | ||||||
II. Актуализация знаний | Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы нашего друга детей с правилами дорожного движения. - Ребята, а что такое правила дорожного движения? - А кто является главным помощником правил дорожного движения? (слайд 1) Слайд 2 - Что означает красный сигнал светофора для пешехода? - Что означает желтый сигнал светофора для пешехода? - Что означает зеленый сигнал светофора для пешехода? Хорошо, молодцы! - Чтобы лучше запомнить все сигналы светофора, послушайте, ребята, стихотворение: Загорелся красный свет- - Ребята, как устроена улица? (слайд 3) - Как называется часть дороги, предназначенная для движения транспорта? - Где должны ходить пешеходы? - Давайте покажем ребятам, как выглядит знак «Пешеходная дорожка». (слайд 4) - «В синем круге пешеход, не торопится, идет, дорожка безопасна, здесь ему не страшно» -А как можно перейти через проезжую часть? - А каким знаком обозначается пешеходный переход? (слайд 5) - Молодцы, ребята, только там переходить положено, где зебра расположена. - Как ещё можно перейти через дорогу? - Ребята, покажите, детям, как выглядит знак «Подземный пешеходный переход»? (слайд 6) - Знает каждый пешеход Про подземный этот ход. Город он не украшает, Но машинам не мешает! На столе остаются ещё несколько знаков, о которых дети ничего не говорили, и я задаю вопрос: - Что означает знак ? (слайд 7) - Правильно ребята, - В дождь и в ясную погоду "Здесь ходить запрещено!"
Нюша говорит: - Когда мы подъехали к вашему детскому сада я видела вот такой знак . - Что он означает? (слайд 8)
- «Посреди дороги дети, Мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, Будь внимательней, водитель!» - Ну что, ребята, вы запомнили все правила и знаки о которых ребята вам рассказали? Теперь вы знаете как нужно переходить через дорогу. | Наглядный Практический словесный | Дети отвечают на вопросы -Это умение правильно себя вести на улице, правильно переходить дорогу, соблюдать знаки дорожного движения. - Конечно, же наш друг Светофор - Стой, переходить дорогу нельзя.
- Приготовься, сейчас будет смена сигнала светофора.
- Проход открыт -Проезжая часть. - По тротуару, или пешеходной дорожке.
- По пешеходному переходу, или «Зебре» - Дети выбирают знак «Пешеходный переход»
- По подземному переходу - Дети выбирают знак «Подземный пешеходный переход»
- Этот знак называется «Движение пешеходов запрещено» - Это знак называется «Осторожно, дети», и стоит он в местах большого скопления детей, обычно возле школ, детских садов и других учреждений, которые посещают много детей. | Познавательные Регулятивные | Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, | |
Этапные задачи: актуализировать знания детей о дорожных знаках, создать мотивационную ситуацию для введения понятия светоотражающие элементы «фликеры». Сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимание его причины и опыт целеполагания: тренировать мыслительные операции — анализ, сравнение, обобщение, развивать речь, воображение, логическое мышление. | ||||||
III Затруднение в ситуации | - Спасибо, ребята, мы запомнили правила дорожного движения, но, когда мы возвращаемся вечером из детского сада, на улице уже темно и нас на переходе будет не видно. - Как же быть? Воспитатель спрашивает у детей: - Ребята, как вы думаете, ходить в темное время суток опасно или нет? - Почему? - Что помогает водителям видеть в темноте? - А я думаю, что в темноте хотя и светят фары, всё равно водителям плохо видно. - В темноте водителям очень сложно разглядеть пешеходов, тем более таких маленьких, как вы. - Как же нам помочь вечернее время добраться домой в темное время суток целыми и невредимыми? Физкультминутка |
| Дети высказывают свои предположения. Дети затрудняются с ответом, потому, что не знают как обезопасить себя на дороге в темное время суток. | Познавательные | Сумели помочь? Почему не сумели? Что нужно сделать? | |
Этапные задачи: познакомить детей со светоотражающими элементами (фликерами), сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя, опыт самоконтроля, закрепить способ действий «если что-то не знаю, спрошу у того, кто знает», сформировать положительный опыт использования этого способа; тренировать мыслительные операции — анализ, сравнение, обобщение, развивать воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность, речь. | ||||||
IVОткрытие нового знания или способа действий | Воспитатель задает вопрос: как можно узнать то, что не знаешь? - Ребята, может быть нам поискать ответ в книге?
(слайд 9) Ребята сегодня многие ваши друзья носят светоотражатели по- другому их можно назвать «фликеры». Если вы ещё не знаете что такое фликеры и для чего они нужны, то я вам сейчас о них расскажу и покажу. Фликеры – это светоотражающие элементы, которые отражаются в свете фар автомобиля, и позволяют водителю увидеть пешехода (или велосипедиста) в темное время суток. «Есть у нас значок такой, «Фликер» называется, Но значок тот не простой, светоотражающий. Яркий свет далеких фар отразит он в тот же час, И тем самым отражением избежим мы столкновения» Сейчас носить фликеры очень модно. - Ребята, а как пользоваться этими фликерами, что с ними делать? Всё верно, чтобы обозначить себя на дороге ночью или в непогоду, нужно совсем немного – разместить «светлячки» на одежде, сумке, рюкзаке или обуви. Чтобы пешеходам было безопасно ходить в тёмное время суток, люди придумали использовать на одежде светоотражающие элементы. Есть много людей, которые работают на улице в ночное время и для того, чтобы быть заметнее для водителей они носят специальную одежду. (слайд 10) На этой одежде есть специальные рисунки, которые светятся в лучах автомобильных фар. Такие рисунки есть на одежде полицейских, дорожников, всех людей, кто работает в темное время суток на улицах и дорогах. Это сделано для их Безопасности. Думать о безопасности нужно всем маленьким пешеходам и их родителям. (слайд 11) (слайд 12) | Наглядный Практический словесный | Дети выбирают способ действия «если что то не знаю, то можно спросить у того кто знает или найти ответ в книге или интернете и др.» Дети подходят к уголку ПДД и начинают «искать ответ». Находят там светоотражающие элементы в виде брелоков браслетов, значков, наклеек. - Вот что нам нужно, вот такие браслеты или брелоки, они отражают свет в темное время суток и благодаря им мы становимся более заметными. Дети рассматривают фликеры - Дети высказывают свои предположения: можно браслет одеть на руку или брелок прицепить к рюкзаку, или приколоть значок. | Коммуникативные Личностные Регулятивные Познавательные | Наблюдение за процессом | |
Этапные задачи: тренировать мыслительные операции — анализ, сравнение, способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, продолжить формировать умение принимать правильное решение в различных ситуациях. | ||||||
V Введение новых знаний в систему знаний | - Ребята, теперь вы знаете, как обезопасить себя на дороге в темное время суток? - Как вы думаете, все фликеры одинаково хорошо видно? (слайд 13) - А сейчас мы это проверим. -Ребята, у вас на столах есть фликеры разного цвета, сейчас я выключу свет, а каждый из вас возьмет фонарик включит его и посмотрит, фликеры какого цвета отражаются наиболее ярко. - Правильно, именно белые и лимонные фликеры имеют наиболее оптимальную световозвращаемость для того, чтобы пешеход был наиболее заметен в темное время суток. Ребята, у меня есть для наших гостей-малышей фликеры - брелки. А мы с вами вместе изготовим светоотражающие элементы – Фликеры – брошки, чтобы всегда быть заметным на дороге. (Воспитатель показывает образец брошки). Ребята, посмотрите, какие предметы лежат у вас на столах? Но, чтобы сделать фликер-брошку, этого недостаточно. Нам понадобятся еще свет возвращающая лента и основа для брошки (показывает и раздает детям) - С чего е нам начать? - Правильно, сначала мы с вами обведем картинку по трафарету на ленту, потом вырежем и приклеим к фетру-основе. А я потом приклею всё это к металлической основе. - Прежде чем приступить к работе, давайте, вспомним правила безопасности при работе с ножницами. Такие брошки мы можем прикрепить к вашей одежде, на рюкзак и вы будете в безопасности. Отражаясь в свете фар машин, они обозначат ваше присутствие на дороге, а значит позволят водителям снизить скорость и не совершить наезд, и вы сможете целыми и невредимыми добраться домой. «Никогда я не забуду фликер дома на столе, прикреплю его к одежде, сумке и руке!» | Наглядный Словесный контроль | Ответы детей Дети включают фонарики, наводят на свои фликеры и видят, что именно фликеры белого и лимонного цвета светятся ярче других. Ребята провожают детей младшей группы. - Фетр разного цвета и формы, трафареты, ножницы, ручка. Ответы детей | Коммуникативные Личностные Регулятивные | Наблюдение за процессом, соблюдение правил | |
Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии. | ||||||
VI Осмысление (итог) | Воспитатель собирает детей около себя и беседует с ними о том, кто был у них в гостях, чему они учили детей младшей группы, какие правила дорожного движения знают. Что нового узнали, интересного? Как обезопасить себя в темное время суток на дороге? Чем смогли помочь ребятам? | Словесный | Дети говорят, что теперь всегда будут носить на своей одежде фликеры, а ребята смогут спокойно добраться домой не смотря на темноту. | Коммуникативные Личностные Познавательные Регулятивные | Ответы детей на вопросы: Смогли помочь? Чем смогли? | |
Комментарий |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Загорелся красный свет – Пешеходу хода нет! Желтый нам дает сигнал, чтобы ты зелёный ждал! Свет зеленый говорит – Для тебя проход открыт!
В синем круге пешеход, не торопится, идет, дорожка безопасна, здесь ему не страшно.
Знает каждый пешеход Про подземный этот ход. Город он не украшает, Но машинам не мешает!
В дождь и ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: «Здесь ходить запрещено!»
«Посреди дороги дети, Мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, будь внимателен, водитель!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты для подготовительной группы по программе "Радуга"
Технологические карты для подготовительной группы по программе "Радуга"...
Технологическая карта ООД подготовительная группа по познавательному развитию: "Подводный мир или морские жители"
Технологоическая карта ООД подготовительная группа по познавательному развитию: "Подводный мир или морские жители"...
Технологическая карта для подготовительной группы по художественно - эстетическому развитию детей "Варежка"
Организация деятельности детей по развитию творческих способностей.Организация деятельности по актуализации умений развивать мелкую моторику рук, развитию творчества у детей.Воспитывать у детей доброе...
Технологическая карта в подготовительной группе по рисованию: " Весенний пейзаж"
Технологическая карта в подготовительной группе по рисованию: "Весенний пейзаж"...
Технологическая карта в подготовительной группе Тема: «Печём печенье»
занятия с использованием технологической карты в старшей группе...
Технологическая карта в подготовительной группе "Сохрани здоровье сам"
Познавательное занятие в подготовительной группе в рамках тематической недели "Если хочешь быть здоров"...
Технологическая карта в подготовительной группе "Осень в лесу"
Конспект занятия для подготовительной группы по теме осень в лесу....