Конспект, технологическая карта и самоанализ подвижной игры «У медведя во бору» для 2 младшей группы.
план-конспект занятия (младшая группа)
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект, технологическую карту и самоанализ игры "У медведя во бору" 2 младшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podvizhnoy_igry_2_mladshaya.docx | 23.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подвижной игры «У медведя во бору»
для 2 младшей группы.
Провела: Корнева Елена Валентиновна 19.12.2018г.
Дети 3-4 года. Программа « Детство».
Вид занятия: подвижная игра
Тип занятия: коллективное
Цель:
1.Способствовать повышению двигательной активности детей посредством подвижной игры «У медведя во бору». Учить быть внимательными. Упражнять детей в беге.
2. Создавать условия для повышения двигательной активности детей в ходе разучивания содержания подвижной игры «У медведя во бору». Создавать условия для совершенствования навыков бега и умения уворачиваться от ловишки (медведя).
3. Воспитывать дружеские отношения – бегать не толкаясь.
Индивидуальная работа: контролировать соблюдение правил игры Львом – не толкать других детей.
Словарная работа: содействовать развитию умения выполнять действия согласно словам текста – начинать движение только после их окончания.
Методы и приемы:
- слухового восприятия – беседа, загадки, указания.
- зрительного восприятия – показ действий воспитателем, зрительные ориентиры, маска медведя.
- двигательного восприятия – выполнение действий в соответствии с текстом.
Оборудование: обруч (берлога медведя) – 1 шт., маска медведя -1 шт.
Предварительная работа: беседа с детьми о диких животных, чтение сказки «Маша и медведь», просмотр мультфильма «Маша и медведь» дома.
Место проведения: групповая комната
Ход игры:
Загадка:
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
Беседа « Кто такой медведь? Где живет?»
Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». Помощник воспитателя держит обруч- это берлога медведя. Остальные дели сидят на стульчиках –это их домики. Начинается игра, и дети выходят из домиков со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.
После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем».
Игра проводится 3-4 раза.
Заключительная часть :
Подведение итогов, поощрение.
Часть (этапы) игры | Деятельность воспитателя или организационные методические указания (ОМУ) | Деятельность детей | Примечание |
Сбор детей на игру | -Ребята, отгадайте загадку: Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет? -Кто это? Почему вы так думаете? -Правильно, это медведь. | -Дети подходят, слушают загадку. -Это медведь. -Потому что он косолапый, мохнатый, спит в берлоге. | |
Создание интереса к игре. | -Кто помнит, как называется сказка про медведя? -Правильно, а как Маша попала в лес? - Посмотрите, какая маска у нас есть. Кто это? Предлагаю поиграть в игру «У медведя во бору». | -Маша и медведь. -Она пошла с подружками по грибы и ягоды. -Это медведь. | -Достаю маску медведя |
Объяснение правил игры | -Медведь спит в своей берлоге, вот здесь. -А Маша с друзьями и подружками живут здесь. -Пошли ребята в лес за грибами и ягодами и говорят слова: «У медведя во бору, Грибы, ягоды беру. А медведь не спит, Все на нас рычит» -Давайте все вместе повторим слова. -После того, как мы подойдем к берлоге и скажем последнее слово «рычит», Медведь будет нас догонять. -Бегать нужно осторожнее, не толкаться, а медведь задевает только за плечо, а не хватает убегающих. -Что делает медведь? -Что делают дети? -Какие слова они говорят при этом? -После какого слова медведь начинает всех ловить? -А когда дети убегают? -Как бегаем? -Правильно. | -Хоровое проговаривание слов. -Медведь спит в берлоге. -Дети пошли в лес за грибами и ягодами. -Повторное проговаривание слов. - После слова «рычит». -Дети убегают после того, как скажут «рычит». -Бегаем осторожно, не толкаемся. | -Показываю на обруч. |
Выбор ведущего | -А теперь выберем медведя. Медведем будет ….. он лучше всех запомнил правила игры. | Надеваю на ребенка маску. | |
Проведение и руководство игрой | -Медведь идет в берлогу, а дети в дом. Выглянуло солнышко, стало тепло и мы пошли в лес. Идем, говорим слова, собираем ягоды, наклоняемся, грибы. Подходим ближе, не спешим. А теперь убегаем. Бежим осторожно, не толкаемся. В домике ловить детей нельзя. Медведь задевает осторожно, не толкает. -А теперь медведем будет ….. | -Показываю детям образец движений. -В ходе игры контролирую действия Льва. -После 2 раз меняем водящего | |
Окончание игры | -Играем еще раз, последний. | ||
Подведение итогов | -Вот и закончилась игра. -Кто был самым ловким и его ни разу не поймали? -Кто поймал больше всех? Вы сегодня были внимательными, хорошо запомнили слова, бегали осторожно, Молодцы. В следующий раз еще поиграем в эту игру. | -ни разу не поймали …(меня ни разу не поймали) -Больше всех поймал… |
Самонализ занятия подвижной игры «У медведя во бору».
Параметр | Характеристика | Выводы и рекомендации |
Соответствие игры возрасту детей | Игра предназначена для детей любого дошкольного возраста (с возрастом можно усложнить правила). Данная игра полностью соответствует возрасту. Количество повторов соответствует нормам программы. | Можно медведем привлечь ребенка из старшей группы. |
Соответствие игры двигательной подготовленности детей | Игровая ситуация предусматривает чередование двух групп действий – медленных движений и бег, действовать по сигналу, что требует определенных усилий, внимания. | Все дети физически здоровы, все могут принимать участие в игре. |
Соответствие игры месту проведения (в группе, спортивном зале, на участке детского сада, спортивной площадке) | Игра проводилась в группе, раздвигалась обеденная зона. Коллективная игра. В игре были задействованы 14 детей. Проводилась игра в 15:30. Время проведения 15 мин. | Можно поиграть с детьми в театральной зоне или физкультурном зале. |
Правильность и конкретность постановки учебно-воспитательных задач в игре | Я познакомила детей с игрой, научила правилам, показала как правильно выполнять те или иные действия. С поставленной задачей я полностью справилась. Научила детей играть в игру, соблюдать правила игры, быть вежливыми, уступать друг другу. | Интеграция образовательных областей по ФГОС ДО: физическое, социально - коммуникативное, речевое развитие. |
Четкость и доходчивость объяснения педагогом правил игры, выбор водящего | Детям младшего возраста нужно особенно уделить внимание ходу игры. От того как научатся дети играть с первого раза, так в дальнейшем им будет легче играть в эту игру. В первый раз водящим, в данном случае медведем, была я- воспитатель, затем привлекались дети. | Дети внимательно слушали воспитателя, повторяли за ним действия. |
Руководство игрой (своевременность замечаний и указаний, их целесообразность, регулирование физической нагрузки) | В ходе игры я поправляла тех, кто неправильно выполнял правила игры. Физическая нагрузка соответствовала нормам, между активными физическими действиями были паузы, в которых воспитатель детям проговаривал,что у них получилось , а что нет. | Руководить игрой у меня получилось, так как я своевременно делала замечания и давала указания |
Умение воспитателя подводить итоги игры | После завершения игры я спокойным голосом объявила окончание игры. Отметила, как положительные, так и отрицательные стороны игрового развития содержания игры, выделила наиболее удачно отличившихся детей в действиях. | Итог игры подведен с выводами,c пожеланиями на будущее. |
Степень и уровень реализации поставленных задач | Поставленные цели и задачи были выполнены в полном объеме. | Выполнены. |
Интерес детей к подвижным играм, умение самостоятельно организовывать подвижные игры (старший дошкольный возраст) | Детям очень понравилась игра, положительных эмоций было много. Данная игра детей заинтересовала, просили поиграть еще. | Игры не должны быть слишком длинными; обязательно нужно делать паузы для отдыха. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознаеомлению с окружающим в первой младшей группе. Тема: "Осень"....
Неделя педагогического мастерства по проблеме :"Культура формирования здорового образа жизни в дошкольных учреждениях"Подвижная игра "У медведя во бору"
Учить детей имитировать соответственные движения в игре...
Конспект проведения подвижной игры "У медведя во бору"
Дети очень любят играть в подвижные игры....
Подвижная игра "У медведя во бору" конспект игры. Вторая младшая группа
В эту игру можно играть на прогулке, в греппе или даже дома...
Конспект занятия "Подвижная игра «У медведя во бору» в младшей группе"
Цель: - Развитие двигателельной и речевой активности детей- умение соотносить свою деятельность со словами, быстро реагировать на словесный сигнал.- воспитывать доброжелательные отношения между ...
Технологическая карта и самоанализ интегрированной образовательной деятельности. "Транспорт нашего города" 2 мл.группа
Технологическая карта и самоанализ образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по закреплению знании о городском транспорте средствами конструирования....
Подвижная игра У медведя во бору
Цель игры: Развитие двигательной активности, координации, умения разбегаться и не сталкиваться. ...