Конспект "Собери картинку из двух половинок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Стрельцова Галина Владимировна

Развивать зрительную координацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soberi_kartinku_iz_dvuh_polovinok.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 73 комбинированного вида

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект Занятия

По познавательному развитию

                             Тема: «Собери картинку из двух половинок»

                                                                                                 

                                                 

                               

Автор: Стрельцова Галина Владимировна

Воспитатель ГБДОУ детский сад № 73

(высшая квалификационная категория)

Санкт-Петербург 2023

                                        Автор-разработчик:

 Конспект занятия по познавательному развитию «Собери картинку из двух половинок»

Автор разработчик: Стрельцова Галина Владимировна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 73 Приморского района Санкт-Петербурга.

Возрастная адресованность: воспитанники группы раннего возраста.

Длительность мероприятия: 10 минут

Цель: Развивать зрительную координацию.

Задачи:

  • развивать сенсорные способности ребёнка: умение по части восстановить целое;
  • развивать скоординированные действия руки и глаза через умение обводить изображение по контуру;
  • побуждать детей узнавать предмет, изображенный на картинке, и называть его, находить идентичные картинки;
  • развивать речь, обогащать активный словарь, вводить новые и повторять знакомые слова (машинка, пирамида, заяц, сова, курица, цыплята);
  • воспитывать у детей эмоциональный отклик при встрече с новым героем.

 

Предварительная работа: разучивание игры «Моя семья», «Собери картинку», закрепление основных цветов(синий, красный, зелёный, жёлтый).Собирание картинок из частей.

Наглядный материал:

 рисунки Предметные картинки – два набора. Из каждого набора выбираются идентичные картинки (по 2 штуки.) Одна картинка разрезается строго пополам, другая остаётся целой, как образец для подбора. Необходимо использовать такие картинки, которые при вертикальном или горизонтальном разрезании образуют совершенно идентичные части: при соединении они составляют одно целое (пирамида, заяц, машинка, курочка и т.п.)

Ход игры:

 Организационный момент

Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)
Здравствуй, маленький цветок,(протягивают руки вперед)
Здравствуй ,утро, здравствуй день,(повороты в лево, в право)
Нам здороваться не лень!

  Мотивационно – ориентировочный этап

 Под веселую музыку в группу заходит клоун игрушка(картинка), танцует.

 Клоун: Здравствуйте детишки!

Я мимо пролетал и вас в окошко увидал.

Дай думаю, зайду, и детишек удивлю!

Я веселый озорной и довольно молодой!

Какие вы все красивые и веселые! Давайте знакомиться! Меня зовут Тишка. Я пришел к вам из цирка. А вас как зовут? (Ответы детей)

Клоун на подносе приносит картинки, разрезанные на две половинки, дети должны собрать части картинок разными способами.

  Сейчас мы с вами вспомним пальчиковую игру «Моя семья».

 ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «МОЯ СЕМЬЯ»

 Этот пальчик – дедушка,

 Этот пальчик – бабушка,

 Этот пальчик – папочка,

 Этот пальчик – мамочка,

 Этот пальчик – я,

 Вот и вся моя семья!

 А что у меня в руке? Картинки (Ответы детей )

-Ой, все картинки разлетелись, помогите ребята мне их собрать? А картинки ребята не простые, а разрезанные, состоящие из двух одинаковых половинок. Поясняет, что нужно правильно сложить картинку так, чтобы получился «целая пирамидка», «целая машинка» и т.п. Показывает приём сложения двух половинок и сопоставления возникшего изображения с целой картинкой. (Дети приглашаются встать вкруг вокруг стола.)

А далее задание усложняется: взрослый даёт малышу два изображения, например, пирамидка и зайчик, машинка и курочка, огурец и помидор.Малыш подбирает изображения из двух вариантов, резко различных по форме и цвету.

-Спасибо, ребята, вам большое!!! Чтобы я без вас делал? Как вы быстро смогли собрать картинки, молодцы!!!

-Просто замечательно! Ребята! Я очень хочу с вами поиграть! А вы хотите со мной играть? Ураа! Ураа! Начинается игра!

Д/игра «Разложи пуговицы по цвету»

Дети стоят в кругу, перед ними на разносе разноцветные пуговицы. Нужно разложить пуговицы в стаканчики определенного цвета. Дети выбирают пуговицы и раскладывают их в соответствии с заданным цветом.

Я пришел к вам веселиться и немного поучиться. А со мной мои друзья, поглядите детвора! А вы хотите стать клоунами? 1,2,3,4,5, вышли клоуны играть.

Физминутка «Рыжий клоун»

Клоун рыжий, конопатый (дети гладят себя по голове, показывают веснушки)

Очень нравится ребятам (три хлопка в ладоши)

Нос, как красный помидор (гладят нос попеременно руками,

А в глазах его задор (с помощью рук изображают глаза и хлопают реснички пальчиками)

То он плачет, то смеётся (указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам)

То он добрый, то дерется (гладят свои руки, затем выбрасывают кулаки вперед)

Ах, какой он неуклюжий (руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево,

Но такой он всем нам нужен (руки скрещены на груди, в стороны и на пояс).

5. Рефлексивно – оценочный этап

 - Ребята, что мы с вами сегодня делали?

- А кто нам принес картинки?

- А сколько половинок у картинок?

 -А какие картинки вы складывали?

-Понравилось вам играть с клоуном?

-Мне пора возвращаться в цирк. А в подарок я дарю вам воздушные шары! Игра «Воздушные шары» 

Под веселую музыку дети играют в шарики. До свидания!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию (группа раннего возраста) на тему:"Восстановление целого рисунка из двух половинок"

Цель: Развивать зрительную координацию Задачи: Развивать сенсорные способности ребёнка: умение по части восстановить целое. Развивать скоординированные действия руки и глаза через умение обводить изо...

"Легенда о двух половинках"

Конспект ноод по гендерному воспитанию в подг.гр....

Конспект в соответствии с ФГОС ДО на тему: «Собери картинку из двух половинок»

Конспект НОД педагога с детьми раннего возраста с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО на тему:««Собери картинку из двух половинок»»Цель: Развива...

Конспект занятия по познавательному развитию: « Собери картинку из двух половинок»

Будет полезен для воспитателей групп раннего возраста...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Легенда о двух половинках».

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Легенда о двух половинках».Задачи: • Продолжать учить детей идентифицировать свою половую принадлежность, связанную с фи...