Конспект (технологическая карта) познавательно-речевого занятия с использованием здоровье-сберегающих технологий и квест - игры во 2 младшей группе.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Мною представлена подробная технологическая карта познавательно-речевого занятия для малышей с элементами квест-игры, в котором активно используются здоровье-сберегающие технологии (самомассаж рук и лица, динамическая пауза, игра с кинетическим песком, гимнастика для глаз)
В занятии интегрируются следующие образовательные области: познавательное, речевое развитие, социально-коммуникативное и физическое развитие. Особенностью занятия является то, что оно насыщено авторскими стихотворными вставками.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект познавательно-речевого занятия
с использованием здоровье-сберегающих технологий
и элементами квест-игры во 2 мл.гр.
Тема: «Вспоминаем сказки с фиксиками».
Цель: Создавать условия для развития коммуникативно-речевой и познавательной компетенций у детей младшей группы посредством литературных игровых упражнений .
Задачи: 1.образовательная: Закреплять представления о героях русских народных сказок, развивать мыслительные процессы, активизировать речь.
2. Развивающая: Сочетать интеллектуальную нагрузку и здоровье-сберегающие технологии (самомассаж рук и лица, динамическая музыкальная пауза, зрительная гимнастика и игра с кинетическим песком).
3. Воспитывать позитивные взаимоотношения в процессе игры, умение выслушивать, не перебивая.
Материалы: чудесный рюкзачок: игрушки из разных материалов медведь (дерево), заяц (пушистый), лиса (резина), мышонок, кошка (пластик), волк, колобок, петух (картон); нолик, симка – резиновые фиксики, небылицы в картинках и правильные картинки сказочных сюжетов, кинетический песок на противне, замки, киндер-контейнер со смайликами на липучках.
Предварительная работа: чтение и рассказывание русских народных сказок «Колобок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба», «Заюшкина избушка», тактильные игры и эксперименты с различными материалами.
№ | ЭТАП | ЗАДАЧИ этапа | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ | индивидуальная работа |
1 | Организационный момент, самомассаж рук и лица. | 1.Организовать детей, позитивно настроить на предстоящую деятельность. 2. Задать тон умственной деятельности, кровообращению. | Детки мои, улыбнитесь скорее, И станет всем веселее. Разотрем ладошки посильнее… Ушки наши мы потрем… И здоровье сбережем. Улыбнемся мы гостям! Пусть порадуются нам!! Садитесь. | Дети в кругу Выполняют упражнение с педагогом | Вовлечение малоактивных детей в занятие. |
2 | Игра «Отгадай персонажа и узнай его на ощупь!» | 1. Активизировать в речи детей название русской сказки и имя персонажа. Развивать мыслительную активность, тактильную память. | Я приготовила для вас чудесный рюкзачок! В нем спрятаны сказочные герои. Всем минуточку вниманья, Чтоб героя сказки отгадать, Надо слушать описание и скорей его назвать! А потом, как отгадаем, потихонечку достать!
а сказка?
Ой, еще кто-то остался в мешке…..доставай (последнему ребенку) | Дети размещаются на стульях, отгадывают загадки и на ощупь вынимают по одному персонажу. Зайца! Заюшкина избушка. Колобка. Волк. Волк и семеро козлят. Петушок! Лиса Волк и лиса С медведем Мышка. Курочка ряба Кошка Репка Это Нолик! . | Выделять полные ответы детей. |
3 | Динамическая пауза | Развивать координацию речи с движением, развивать способность действовать по образцу. | Нолик тоже любит сказки.. Любит он и танцевать! И мы тоже всё умеем, можем даже показать: Мы в ладоши хлопаем 1 2 3 4 И тихонько топаем 1 2 3 4 Приседаем дружно 1 2 3 4 Чуточку покружимся 1 2 3 4 Друг другу улыбнемся и на места вернемся. | Дети выполняют движения по тексту вместе с педагогом. | Поощрение подбадривание малоактивных детей. |
4 | Упражнение «Небылица» | Развивать умение формулировать правильное речевое высказывание по картинке. Активизировать мыслительные процессы: внимание и память. | Нолик просит нас ему помочь: он увидел иллюстрации к сказкам, но вот только кажется он не знает таких сказок. Подойдем к столу и поможем разобраться. Посмотрите на большие картинки (правильные пока перевернуты), всё ли верно на них нарисовано? Что не так на первой? (лиса держит яйцо) а кого она должна держать? Из какой сказки эта картинка?и т.д. А теперь найдем правильные картинки и положим их сверху. Ну теперь то Нолик все будет знать! А в благодарность он приглашает вас найти сюрприз. | дети размещаются у круглого стола. Дети рассматривают небылицы и ищут ошибки художника, объясняют, что не так. Находят правильные картинки | поощрять полные интересные ответы. |
5 | Гимнастика для глаз «Прятки | 1.Способствовать снятию зрительного, эмоционального напряжения. Стимулировать фантазию. | Закрываем свои глазки, Чтоб увидеть чудо-сказку. Открываем, поморгаем, поморгаем, Что там спрятано, узнаем! Как вы думаете, что там спрятано?..... (убирает скатерть) Что вы видите? | Подходят к столу, где сюрприз под скатертью выполняют предполагают | раскрепощение застенчивых детей через игру |
6 | Игра с кинетическим песком | 1.Развивать мелкую моторику пальцев рук. | Это песочный город, который Симка построила. Много замков на песке, Можно их ломать Ручки погружать в песок Мять и клад искать! Кто нашел? | Видят Симку. Песок, замки, домики Находят киндер | Вовлекать малоактивных детей |
7 | Итог –рефлексия | Учить радоваться результатам своей деятельности и общению со сверстниками и воспитателем. | А в яйце наклейки! Каждый получает смайлик, ведь вы так постарались помочь Нолику и столько сказок знаете. Какие сказки мы сегодня вспоминали? С кем мы поиграли? | Получают наклейки и отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физической культуре с использованием здоровье сберегающих технологий в подготовительной группе Тема: «Путешествие на Северный полюс»
Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие.Задачи: Образовательные: Упражнять в беге врассыпную с увёртками в подвижной игре «Льдинка», и при выполнение...
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с использованием кейс технологии в первой младшей группе Тема: «Петушок и его семья»
Продолжать знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка....
Конспект занятияс использованием здоровье сберегающих технологий во второй младшей группе по теме: «Транспорт».
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровье сберегающих технологий....
ПЛАН – КОНСПЕКТ НОД по физической культуре с использованием здоровье сберегающих технологий
ПЛАН – КОНСПЕКТ НОД по физической культурес использованием здоровье сберегающих технологий Тема «Космонавтом стать хочу!»Группа: средняяЦель: формирование у дошкольников пр...
Методическая разработка. Конспект совместной деятельности с детьми с использованием здоровье сберегающих технологий в средней группе на тему: "Транспорт"
Цель: Закрепить представление детей о транспортных средствах.Задачи:- закреплять обобщающее понятие "Транспорт", в беседах совершенствовать лексический запас по теме "Транспорт&quo...
Конспект образовательной деятельности. Познавательно-речевое развитие. Тема: Молоко, да каша – полезная пища наша. (2-я младшая группа).
Конспект образовательной деятельности. Познавательно-речевое развитие. Предметный мир. Тема: Молоко, да каша – полезная пища наша....