Конспект (технологическая карта) познавательно-речевого занятия с использованием здоровье-сберегающих технологий и квест - игры во 2 младшей группе.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Поздина Екатерина Николаевна

Мною   представлена подробная технологическая карта познавательно-речевого занятия для малышей с элементами квест-игры, в котором активно используются здоровье-сберегающие технологии (самомассаж рук и лица, динамическая пауза, игра с кинетическим песком, гимнастика для глаз)

В занятии интегрируются следующие образовательные области: познавательное,  речевое развитие, социально-коммуникативное и физическое развитие. Особенностью занятия является то, что оно насыщено авторскими стихотворными вставками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект познавательно-речевого занятия

с использованием здоровье-сберегающих технологий

 и элементами квест-игры во 2 мл.гр. 

Тема: «Вспоминаем сказки с фиксиками».

Цель: Создавать условия для развития коммуникативно-речевой и познавательной компетенций у  детей младшей группы посредством литературных игровых упражнений .

Задачи: 1.образовательная:  Закреплять представления о героях русских народных сказок, развивать мыслительные процессы,  активизировать речь.

2. Развивающая: Сочетать интеллектуальную нагрузку и здоровье-сберегающие технологии (самомассаж рук и лица, динамическая музыкальная пауза, зрительная гимнастика и игра с кинетическим песком).

3. Воспитывать позитивные взаимоотношения в процессе игры, умение выслушивать, не перебивая.

Материалы: чудесный рюкзачок: игрушки из разных материалов медведь (дерево), заяц (пушистый), лиса (резина), мышонок, кошка (пластик), волк, колобок, петух (картон); нолик, симка – резиновые фиксики, небылицы в картинках и правильные картинки сказочных сюжетов, кинетический песок на противне, замки, киндер-контейнер со смайликами на липучках.

Предварительная работа: чтение  и рассказывание русских народных сказок «Колобок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба», «Заюшкина избушка», тактильные игры и эксперименты с различными материалами.

ЭТАП

ЗАДАЧИ этапа

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

индивидуальная работа

1

Организационный момент, самомассаж рук и лица.

1.Организовать детей, позитивно настроить на предстоящую деятельность.

2. Задать тон умственной деятельности, кровообращению.

Детки мои, улыбнитесь скорее,

И станет всем веселее.

Разотрем ладошки посильнее…

Ушки наши мы потрем…

И здоровье сбережем.

Улыбнемся мы гостям! Пусть порадуются нам!!

Садитесь.

Дети в кругу

Выполняют упражнение с педагогом

Вовлечение малоактивных детей в занятие.

2

Игра «Отгадай персонажа и узнай его на ощупь!»

1. Активизировать в речи детей название русской сказки и имя персонажа. Развивать мыслительную активность, тактильную память.

Я приготовила для вас чудесный рюкзачок! В нем спрятаны сказочные герои.

Всем минуточку вниманья,

Чтоб героя сказки отгадать,

Надо слушать описание и скорей его назвать!

А потом, как отгадаем, потихонечку достать!

  1. Кого выгнала лиса из избушки, и сама там поселилась? ..доставай! как называется эта сказка?
  2. Кого испекла бабушка и оставила остужаться на окне?...достань

а сказка?

  1. Кто изменил голос и обманул козлят?..доставай. а как сказка называется?
  2. Кто смело выгнал лису из избушки зайца?...доставай
  3. Кто заставил волка хвостом рыбу в проруби ловить?….доставай
  4. С кем жила Машенька в лесу?
  5. Кто разбил золотое яйцо?...доставай. а в какой сказке это было?
  6. кто держался за Жучку?... доставай. Какая это сказка?

Ой, еще кто-то остался в мешке…..доставай (последнему ребенку)

Дети размещаются на стульях, отгадывают загадки и на ощупь вынимают по одному персонажу.

Зайца!

Заюшкина избушка.

Колобка.

Волк. Волк и семеро козлят.

Петушок!

Лиса

Волк и лиса

С медведем

Мышка.

Курочка ряба

Кошка

Репка

Это Нолик!

.

   Выделять полные ответы детей.

3

Динамическая пауза

Развивать координацию речи с движением, развивать способность действовать по образцу.

Нолик тоже любит сказки..

Любит он и танцевать!

И мы тоже всё умеем, можем даже показать:

Мы в ладоши хлопаем 1 2 3 4

И тихонько топаем 1 2 3 4

Приседаем дружно   1 2 3 4

Чуточку покружимся  1 2 3 4

Друг другу улыбнемся и на места вернемся.

Дети выполняют движения по тексту вместе  с педагогом.

Поощрение

  подбадривание  малоактивных детей.

4

Упражнение «Небылица»

 Развивать умение формулировать правильное речевое высказывание по картинке. Активизировать мыслительные процессы: внимание и память.

Нолик просит нас ему помочь: он увидел иллюстрации к сказкам, но вот только кажется он не знает таких сказок. Подойдем к столу и поможем разобраться.

Посмотрите на большие картинки (правильные пока перевернуты), всё ли верно на них нарисовано?

Что не так на первой? (лиса держит яйцо) а кого она должна держать? Из какой сказки эта картинка?и т.д.

А теперь найдем правильные картинки и положим их сверху.

Ну теперь то Нолик все будет знать! А в благодарность он приглашает вас найти сюрприз.

дети размещаются у круглого стола.

Дети рассматривают небылицы и ищут ошибки художника, объясняют, что не так.

Находят правильные картинки

поощрять полные интересные ответы.

5

Гимнастика для глаз «Прятки

1.Способствовать снятию зрительного, эмоционального напряжения. Стимулировать фантазию.

Закрываем свои глазки,

Чтоб увидеть чудо-сказку.

Открываем, поморгаем, поморгаем,

Что там спрятано, узнаем!

Как вы думаете, что там спрятано?.....

 (убирает скатерть) Что вы видите?

Подходят к столу, где сюрприз под скатертью

выполняют

предполагают

раскрепощение застенчивых детей через игру

6

Игра с кинетическим песком

1.Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Это песочный город, который Симка построила.

Много замков на песке,

Можно их ломать

Ручки погружать в песок

Мять и клад искать!

Кто нашел?

Видят Симку.

Песок, замки, домики

Находят киндер

Вовлекать малоактивных детей

7

Итог –рефлексия

Учить радоваться результатам своей деятельности и общению со сверстниками и воспитателем.

А в яйце наклейки! Каждый получает смайлик, ведь вы так постарались помочь Нолику и столько сказок знаете.

Какие сказки мы сегодня вспоминали?

С кем мы поиграли?

Получают наклейки и отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре с использованием здоровье сберегающих технологий в подготовительной группе Тема: «Путешествие на Северный полюс»

Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие.Задачи: Образовательные: Упражнять в беге врассыпную с увёртками в подвижной игре «Льдинка»,  и при выполнение...

Конспект занятияс использованием здоровье сберегающих технологий во второй младшей группе по теме: «Транспорт».

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровье сберегающих технологий....

ПЛАН – КОНСПЕКТ НОД по физической культуре с использованием здоровье сберегающих технологий

ПЛАН – КОНСПЕКТ НОД по физической культурес использованием здоровье сберегающих технологий Тема «Космонавтом стать хочу!»Группа: средняяЦель: формирование у дошкольников пр...

Методическая разработка. Конспект совместной деятельности с детьми с использованием здоровье сберегающих технологий в средней группе на тему: "Транспорт"

Цель: Закрепить представление детей о транспортных средствах.Задачи:- закреплять обобщающее понятие "Транспорт", в беседах совершенствовать лексический запас по теме "Транспорт&quo...

Конспект образовательной деятельности. Познавательно-речевое развитие. Тема: Молоко, да каша – полезная пища наша. (2-я младшая группа).

Конспект образовательной деятельности. Познавательно-речевое развитие. Предметный мир. Тема: Молоко, да каша – полезная пища наша....