Конспект НОД "Картинки с выставки"
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему

Силантьева Татьяна Алексеевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartinki_s_vystavki.docx27.2 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Школа № 601 Приморского района г.Санкт – Петербурга

Отделение дошкольного образования

Конспект непрерывно-образовательной деятельности

с детьми старшей группы (5-6 лет)

с использованием проектной технологии

на тему «Картинки с выставки»

в рамках проекта «Культурный досуг»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Автор:

        Музыкальный руководитель                                                                                                                           Силантьева Татьяна Алексеевна

Санкт – Петербург

2018

ЦЕЛЬ : вызвать у детей яркие положительные эмоции в процессе посещения картинной галереи.

       Задачи с учетом интеграции образовательных областей:

 

Художественно-эстетическое развитие

  • Развитие певческих  навыков
  • Формирование навыков игре на музыкальных инструментах по показу руки педагога.
  • Учить детей правильному  дыханию, звукообразованию, интонированию, артикуляции.
  • Способствовать развитию творческих, слушательских и исполнительских навыков детей в процессе музыкальной деятельности.
  • Развивать у детей способность к импровизации

Познавательное развитие

  • Познакомить детей  с понятием картинная галерея,  русскими художниками.    
  •  Закрепить  у детей знания  о пейзаже, натюрморте и портрете.
  • Познакомить с великим русским композитором П.И Чайковским и его произведением  «Осенняя песня»

Речевое развитие

  • Обогащать словарный запас детей
  • Учить детей высказываться об отношении к музыке, о своих переживаниях,   вызванных в процессе ее слушания.

Социально-коммуникативное развитие

  • Прививать правила поведения в общественных местах.
  • Воспитывать  уважение и доброжелательность друг к другу.

АТРИБУТЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Картинки с изображениями детской деятельности, музыкальных инструментов и пейзаж осени. Листья трех видов (клен, дуб, береза). Шапочки с изображениями деревьев (клен, дуб, береза – всего три штуки). Четыре мольберта. Магнитная доска. Музыкальный центр. Звуковой эффект ветра. Музыкальное сопровождение: «Осенняя песня» П.И.Чайковского, «Прогулка» М.П.Мусоргского. Детские музыкальные инструменты.  

                                                       

                                                       ХОД НОД

               (Дети заходят в зал, где их встречает музыкальный руководитель.)

Т.А. ( мелодическая  импровизация) Здравствуйте!

Дети: (поют импровизацию–ответ) Здравствуйте!

Т.А..: Ребят, сегодня я хочу вас пригласить в картинную галерею, под названием «Картинки с выставки». Там нас ждет много интересного. Вы готовы к путешествию?

Дети: Да!

Т.А.: Тогда отправляемся. И нам поможет весёлая песня.

Разминка «Осенний листопад»

Т.А.: Вот мы и пришли в галерею. И я вас приглашаю на выставку к первой картине.

                                ЗВУЧИТ «ПРОГУЛКА» М.П.МУСОРГСКОГО.

Татьяна Алексеевна:  Ребята, что изображено на этой картине?

Дети: Осень.

Т.А.: Правильно. И картина эта называется «Золотая Осень». Какие цвета использует художник в своей картине?

Дети: Оранжевые, зеленые, яркие, красивые.

Т.А.: Правильно. Красотой природы всегда восхищались поэты, музыканты и художники. Только, чтобы нарисовать картину, у художника что есть?

Дети: Краски.

Т.А.: У поэта?

Дети: Слово.

Т.А.: У музыканта?

Дети: Только звуки.

Татьяна Алексеевна.: Да, но ими можно тоже прекрасно рисовать так же, как это сделал наш русский композитор П.И.Чайковский (показываю портрет). Давайте присядем и послушаем фрагмент «Осенней песни» П.И.Чайковского. А потом сравним настроение в картине с настроением в музыке.

ЗВУЧИТ ФРАГМЕНТ «ОСЕННЕЙ ПЕСНИ» П.И.ЧАЙКОВСКОГО из цикла «Времена года».

Татьяна Алексеевна: Ребята, какое настроение у прозвучавшей сейчас музыки было?

Дети: Грустное, задумчивое…..

Т.А.: Молодцы! Вот видите, как можно с помощью кисти и звуков изобразить по-разному картину природы: в пейзаже мы наблюдаем какую  осень?

Дети: Яркую, веселую.

Т.А.:А в музыке?

Дети: Печальную, грустную, задумчивую….

Т.А.: Вы правильно услышали и увидели. И все же грусть светлая и грустит природа и человек по ушедшему лету по теплу и солнышку. Ну а я приглашаю вас обратить внимание на следующую картину.

                         ЗВУЧИТ «ПРОГУЛКА» М.П.МУСОРГСКОГО,

Татьяна Алексеевна: Ребята, кто же здесь изображен и что здесь происходит?

Дети: Ребята. Они поют.

Татьяна Алексеевна : Да. А картина так и  называется «Мы поем», чем вам и я предлагаю заняться. Проходите, пожалуйста, на стульчики

                         (дети присаживаются на стульчики, которые стоят около фортепиано).

Татьяна Алексеевна: (звучат звуки ветра) Ой, ребята, что это за звуки?

Дети: Ветер шумит.

Татьяна Алексеевна: А давайте и мы подуем как легкий и теплый ветерок.

                         (дети дуют себе на ладошку)

Татьяна Алексеевна :Ой, ребята. Ко мне на ладошку листик прилетел. Ловите его

                                       (дую на детей, а они как-будто ловят листик).

 А теперь давайте дунем на него посильнее, чтобы он улетел от нас (дети дуют на воображаемый листик). Ребята, а ко мне на руку села птичка, ловите ее (дую на детей, а они ловят воображаемую птичку). А давайте дунем на птичку так, чтобы она улетела к нашим гостям (дети дуют). Дорогие гости, верните, пожалуйста, нам нашу птичку (гости дуют на воображаемую птичку обратно, дети ловят ее). А теперь, ребята, давайте дунем сильно на птичку, чтобы она улетела от нас в теплые края (дети дуют сильно). (Пока дети дуют на птичку, воспитатель на пол бросает листик). Ребята, вы так сильно дули, что ко мне прилетел листик, только он уже не один, а сколько их?

Дети: Три!

Татьяна Алексеевна Правильно. И это уже не просто листики, а музыкальные листочки. Вот смотрите:

ПРОВОДИТСЯ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПАДАЮТ ЛИСТИКИ» - на развитие музыкально-слуховых представлений.

Татьяна Алексеевна :А теперь я вас приглашаю на музыкальный разговор.

                                  ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «Ах , какая Осень»

           (Проводится вокально-хоровая работа, работа над интонацией, , дикцией, правильным

                                                                              звукоизвлечением)

Татьяна Алексеевна :А нас ждет следующая картина.

                                   ЗВУЧИТ «ПРОГУЛКА» М.П.МУСОРГСКОГО.

Татьяна Алексеевна :Ребята, кто здесь изображен на картинке?

Дети: Люди  играют на музыкальных инструментах.

Татьяна Алексеевна: Правильно, а называется эта картина «Ансамбль». Когда на улице плохая погода, можно рассказывать добрые музыкальные сказки. Хотите помузицировать?

Дети: Да!

Татьяна Алексеевна :Тогда возьмите музыкальные инструменты и смотрите на меня и слушайте внимательно (дети озвучивают сказку на музыкальных инструментах по показу педагога).

                                               «ОСЕННЯЯ СКАЗКА»

Тихо бродит по дорожке                              Тихо бить ладошкой по барабану.

Осень в золотой одежке.

Где листочком зашуршит,                             Маракасы.

Где дождинкой зазвенит.                              Колокольчик или треугольник.

Раздается громкий стук:                                Ложки деревянные или ксилофон.

Это дятел – тук, да тук!

Дятел делает дупло –

Белке будет там тепло.

Ветерок вдруг налетел,                                 «Шуршалки».

По деревьям пошумел,

Громче завывает,                                             Бубен.

Тучи собирает.

Дождик – динь, дождик – дон!                        Колокольчик или треугольник.

Капель бойкий перезвон.

Все шуршит, стучит, поет -                                Все инструменты (тутти).

Осень славная идет!

Татьяна Алексеевна :Замечательная музыкальная сказка получилась.

                                 Положите, пожалуйста, инструменты и нам пора идти к следующей картине.

                                                 ЗВУЧИТ «ПРОГУЛКА» М.П.МУСОРГСКОГО.

Татьяна Алексеевна :Ребята, что здесь делают ребята?

Дети: Играют.

Муз.рук.: Совершенно верно. А картина называется «Игра». Хотите поиграть?

Дети: Да!

Татьяна Алексеевна :Тогда мы сейчас выберем три дерева, а что это за деревья, вы мне скажете сами (показываю деревья, а дети называют их). А остальные ребята возьмут листики.

                                               ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ЛИСТОПАД».

Татьяна Алексеевна (по окончании игры) Ребята, а теперь я вас попрошу свои листики положить к той картине, которая вам больше всего понравилась и запомнилась (дети оставляют листики около картин). Вот и подошло наше путешествие по картинной галерее к концу.

Вы оказались внимательными слушателями, замечательными исполнителями и просто хорошими ребятами. Спасибо. До свидания.

Муз.рук.: А вот мне что-то грустно, потому что у меня заболела спина. Но я знаю одно очень хорошее средство.  Если вы мне поможете, то настроение мое тоже станет хорошим. Поможете мне?

Дети: Да!

Муз.рук.: Тогда встаньте все в круг и найдите себе пару. Все нашли себе пару?

Дети: Да.

Муз.рук.: Тогда мы с вами начинаем выполнять игровой массаж «Дружок».

КОМПЛЕКС ИГРОВОГО МАССАЖА «ДРУЖОК».

У меня такие ручки!                                                Дети гладят себе руки.

 Посмотри!                              

Звонко хлопают в ладоши.                                      Хлопают.

Раз, два, три!

Твои ручки тоже                                                       Встают лицом друг к другу.

На мои похожи.                                                         Гладят по ручкам друг друга.

Хорошо с тобой, дружок,                                          Кружатся «лодочкой».

Покружись со мной разок.

У меня такие щечки!                                                  Гладят свои щечки.

Посмотри!

Я пощиплю их немножко.                                         Легко щиплют свои щечки.

Раз, два, три!

Твои щечки тоже                                                        Пощипывают щечки друг друга.

На мои похожи.

Хорошо с тобой, дружок,

Покружись со мной разок.

У меня такие ушки!                                                   Массируют мочки ушей.

Посмотри!

Разотру их потихоньку.                                             Растирают уши с усилием.

Раз, два, три!

Твои ушки тоже                                                          Теребят ушки друг друга.

На мои похожи.

Хорошо с тобой, дружок,

Покружись со мной разок.

У меня такая спинка!                                                 Гладят себя по спинке.

Посмотри!

Я похлопаю по спинке.                                           Шлепают ладошками по спине.

Раз, два, три!

Твоя спинка тоже                                                     Шлепают  по спине друг друга.

На мою похожа.

Хорошо с тобой, дружок,

Покружись со мной разок!

Муз.рук.: Вот спасибо, ребята, теперь и у меня тоже хорошее настроение, потому что прошла спина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект на тему: "Выставки в ДОУ"

Выставка "Моя любимая игрушка"Выставка "Моя любимая книга"...

Выставка детских работ на выставку "Дары Осени"

С приходом осени природа просто переполнена всевозможными интересными вещами. Это и разнообразные цветные листья, и круглые, гладкие, блестящие каштаны разных размеров, желуди темно карамельного цвета...

Конспект по математике "Выставка военной технике".

Познакомить детей с цифрой 4. Закрепить обобщающее понятие по лекситеческой теме "Военная техника"....

Конспект интегрированного занятия: "Выставка изделий народных умельцев."- старшая группа

Расширять представление детей о многообразии предметов народного декоративно - прикладного искусства....

Конспект НОД "Художественная выставка"

Конспект НОД по рисованию (с использованием нетрадиционных техник) в средней группе «Художественная выставка»...