Конспект НОД "Картинки с выставки"
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartinki_s_vystavki.docx | 27.2 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Школа № 601 Приморского района г.Санкт – Петербурга
Отделение дошкольного образования
Конспект непрерывно-образовательной деятельности
с детьми старшей группы (5-6 лет)
с использованием проектной технологии
на тему «Картинки с выставки»
в рамках проекта «Культурный досуг»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Автор:
Музыкальный руководитель Силантьева Татьяна Алексеевна
Санкт – Петербург
2018
ЦЕЛЬ : вызвать у детей яркие положительные эмоции в процессе посещения картинной галереи.
Задачи с учетом интеграции образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие
- Развитие певческих навыков
- Формирование навыков игре на музыкальных инструментах по показу руки педагога.
- Учить детей правильному дыханию, звукообразованию, интонированию, артикуляции.
- Способствовать развитию творческих, слушательских и исполнительских навыков детей в процессе музыкальной деятельности.
- Развивать у детей способность к импровизации
Познавательное развитие
- Познакомить детей с понятием картинная галерея, русскими художниками.
- Закрепить у детей знания о пейзаже, натюрморте и портрете.
- Познакомить с великим русским композитором П.И Чайковским и его произведением «Осенняя песня»
Речевое развитие
- Обогащать словарный запас детей
- Учить детей высказываться об отношении к музыке, о своих переживаниях, вызванных в процессе ее слушания.
Социально-коммуникативное развитие
- Прививать правила поведения в общественных местах.
- Воспитывать уважение и доброжелательность друг к другу.
АТРИБУТЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Картинки с изображениями детской деятельности, музыкальных инструментов и пейзаж осени. Листья трех видов (клен, дуб, береза). Шапочки с изображениями деревьев (клен, дуб, береза – всего три штуки). Четыре мольберта. Магнитная доска. Музыкальный центр. Звуковой эффект ветра. Музыкальное сопровождение: «Осенняя песня» П.И.Чайковского, «Прогулка» М.П.Мусоргского. Детские музыкальные инструменты.
ХОД НОД
(Дети заходят в зал, где их встречает музыкальный руководитель.)
Т.А. ( мелодическая импровизация) Здравствуйте!
Дети: (поют импровизацию–ответ) Здравствуйте!
Т.А..: Ребят, сегодня я хочу вас пригласить в картинную галерею, под названием «Картинки с выставки». Там нас ждет много интересного. Вы готовы к путешествию?
Дети: Да!
Т.А.: Тогда отправляемся. И нам поможет весёлая песня.
Разминка «Осенний листопад»
Т.А.: Вот мы и пришли в галерею. И я вас приглашаю на выставку к первой картине.
ЗВУЧИТ «ПРОГУЛКА» М.П.МУСОРГСКОГО.
Татьяна Алексеевна: Ребята, что изображено на этой картине?
Дети: Осень.
Т.А.: Правильно. И картина эта называется «Золотая Осень». Какие цвета использует художник в своей картине?
Дети: Оранжевые, зеленые, яркие, красивые.
Т.А.: Правильно. Красотой природы всегда восхищались поэты, музыканты и художники. Только, чтобы нарисовать картину, у художника что есть?
Дети: Краски.
Т.А.: У поэта?
Дети: Слово.
Т.А.: У музыканта?
Дети: Только звуки.
Татьяна Алексеевна.: Да, но ими можно тоже прекрасно рисовать так же, как это сделал наш русский композитор П.И.Чайковский (показываю портрет). Давайте присядем и послушаем фрагмент «Осенней песни» П.И.Чайковского. А потом сравним настроение в картине с настроением в музыке.
ЗВУЧИТ ФРАГМЕНТ «ОСЕННЕЙ ПЕСНИ» П.И.ЧАЙКОВСКОГО из цикла «Времена года».
Татьяна Алексеевна: Ребята, какое настроение у прозвучавшей сейчас музыки было?
Дети: Грустное, задумчивое…..
Т.А.: Молодцы! Вот видите, как можно с помощью кисти и звуков изобразить по-разному картину природы: в пейзаже мы наблюдаем какую осень?
Дети: Яркую, веселую.
Т.А.:А в музыке?
Дети: Печальную, грустную, задумчивую….
Т.А.: Вы правильно услышали и увидели. И все же грусть светлая и грустит природа и человек по ушедшему лету по теплу и солнышку. Ну а я приглашаю вас обратить внимание на следующую картину.
ЗВУЧИТ «ПРОГУЛКА» М.П.МУСОРГСКОГО,
Татьяна Алексеевна: Ребята, кто же здесь изображен и что здесь происходит?
Дети: Ребята. Они поют.
Татьяна Алексеевна : Да. А картина так и называется «Мы поем», чем вам и я предлагаю заняться. Проходите, пожалуйста, на стульчики
(дети присаживаются на стульчики, которые стоят около фортепиано).
Татьяна Алексеевна: (звучат звуки ветра) Ой, ребята, что это за звуки?
Дети: Ветер шумит.
Татьяна Алексеевна: А давайте и мы подуем как легкий и теплый ветерок.
(дети дуют себе на ладошку)
Татьяна Алексеевна :Ой, ребята. Ко мне на ладошку листик прилетел. Ловите его
(дую на детей, а они как-будто ловят листик).
А теперь давайте дунем на него посильнее, чтобы он улетел от нас (дети дуют на воображаемый листик). Ребята, а ко мне на руку села птичка, ловите ее (дую на детей, а они ловят воображаемую птичку). А давайте дунем на птичку так, чтобы она улетела к нашим гостям (дети дуют). Дорогие гости, верните, пожалуйста, нам нашу птичку (гости дуют на воображаемую птичку обратно, дети ловят ее). А теперь, ребята, давайте дунем сильно на птичку, чтобы она улетела от нас в теплые края (дети дуют сильно). (Пока дети дуют на птичку, воспитатель на пол бросает листик). Ребята, вы так сильно дули, что ко мне прилетел листик, только он уже не один, а сколько их?
Дети: Три!
Татьяна Алексеевна Правильно. И это уже не просто листики, а музыкальные листочки. Вот смотрите:
ПРОВОДИТСЯ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПАДАЮТ ЛИСТИКИ» - на развитие музыкально-слуховых представлений.
Татьяна Алексеевна :А теперь я вас приглашаю на музыкальный разговор.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «Ах , какая Осень»
(Проводится вокально-хоровая работа, работа над интонацией, , дикцией, правильным
звукоизвлечением)
Татьяна Алексеевна :А нас ждет следующая картина.
ЗВУЧИТ «ПРОГУЛКА» М.П.МУСОРГСКОГО.
Татьяна Алексеевна :Ребята, кто здесь изображен на картинке?
Дети: Люди играют на музыкальных инструментах.
Татьяна Алексеевна: Правильно, а называется эта картина «Ансамбль». Когда на улице плохая погода, можно рассказывать добрые музыкальные сказки. Хотите помузицировать?
Дети: Да!
Татьяна Алексеевна :Тогда возьмите музыкальные инструменты и смотрите на меня и слушайте внимательно (дети озвучивают сказку на музыкальных инструментах по показу педагога).
«ОСЕННЯЯ СКАЗКА»
Тихо бродит по дорожке Тихо бить ладошкой по барабану.
Осень в золотой одежке.
Где листочком зашуршит, Маракасы.
Где дождинкой зазвенит. Колокольчик или треугольник.
Раздается громкий стук: Ложки деревянные или ксилофон.
Это дятел – тук, да тук!
Дятел делает дупло –
Белке будет там тепло.
Ветерок вдруг налетел, «Шуршалки».
По деревьям пошумел,
Громче завывает, Бубен.
Тучи собирает.
Дождик – динь, дождик – дон! Колокольчик или треугольник.
Капель бойкий перезвон.
Все шуршит, стучит, поет - Все инструменты (тутти).
Осень славная идет!
Татьяна Алексеевна :Замечательная музыкальная сказка получилась.
Положите, пожалуйста, инструменты и нам пора идти к следующей картине.
ЗВУЧИТ «ПРОГУЛКА» М.П.МУСОРГСКОГО.
Татьяна Алексеевна :Ребята, что здесь делают ребята?
Дети: Играют.
Муз.рук.: Совершенно верно. А картина называется «Игра». Хотите поиграть?
Дети: Да!
Татьяна Алексеевна :Тогда мы сейчас выберем три дерева, а что это за деревья, вы мне скажете сами (показываю деревья, а дети называют их). А остальные ребята возьмут листики.
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ЛИСТОПАД».
Татьяна Алексеевна (по окончании игры) Ребята, а теперь я вас попрошу свои листики положить к той картине, которая вам больше всего понравилась и запомнилась (дети оставляют листики около картин). Вот и подошло наше путешествие по картинной галерее к концу.
Вы оказались внимательными слушателями, замечательными исполнителями и просто хорошими ребятами. Спасибо. До свидания.
Муз.рук.: А вот мне что-то грустно, потому что у меня заболела спина. Но я знаю одно очень хорошее средство. Если вы мне поможете, то настроение мое тоже станет хорошим. Поможете мне?
Дети: Да!
Муз.рук.: Тогда встаньте все в круг и найдите себе пару. Все нашли себе пару?
Дети: Да.
Муз.рук.: Тогда мы с вами начинаем выполнять игровой массаж «Дружок».
КОМПЛЕКС ИГРОВОГО МАССАЖА «ДРУЖОК».
У меня такие ручки! Дети гладят себе руки.
Посмотри!
Звонко хлопают в ладоши. Хлопают.
Раз, два, три!
Твои ручки тоже Встают лицом друг к другу.
На мои похожи. Гладят по ручкам друг друга.
Хорошо с тобой, дружок, Кружатся «лодочкой».
Покружись со мной разок.
У меня такие щечки! Гладят свои щечки.
Посмотри!
Я пощиплю их немножко. Легко щиплют свои щечки.
Раз, два, три!
Твои щечки тоже Пощипывают щечки друг друга.
На мои похожи.
Хорошо с тобой, дружок,
Покружись со мной разок.
У меня такие ушки! Массируют мочки ушей.
Посмотри!
Разотру их потихоньку. Растирают уши с усилием.
Раз, два, три!
Твои ушки тоже Теребят ушки друг друга.
На мои похожи.
Хорошо с тобой, дружок,
Покружись со мной разок.
У меня такая спинка! Гладят себя по спинке.
Посмотри!
Я похлопаю по спинке. Шлепают ладошками по спине.
Раз, два, три!
Твоя спинка тоже Шлепают по спине друг друга.
На мою похожа.
Хорошо с тобой, дружок,
Покружись со мной разок!
Муз.рук.: Вот спасибо, ребята, теперь и у меня тоже хорошее настроение, потому что прошла спина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект на тему: "Выставки в ДОУ"
Выставка "Моя любимая игрушка"Выставка "Моя любимая книга"...
Выставка детских работ на выставку "Дары Осени"
С приходом осени природа просто переполнена всевозможными интересными вещами. Это и разнообразные цветные листья, и круглые, гладкие, блестящие каштаны разных размеров, желуди темно карамельного цвета...
Конспект по математике "Выставка военной технике".
Познакомить детей с цифрой 4. Закрепить обобщающее понятие по лекситеческой теме "Военная техника"....
Конспект интегрированного занятия: "Выставка изделий народных умельцев."- старшая группа
Расширять представление детей о многообразии предметов народного декоративно - прикладного искусства....
Конспект НОД "Художественная выставка"
Конспект НОД по рисованию (с использованием нетрадиционных техник) в средней группе «Художественная выставка»...