План- конспект тема: "Картинка про лето"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
План- конспект итогового мероприятия в старшей группе . Первая неделя сентября лексическая тема "До свидания, лето"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartinka_pro_leto.docx | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект ООД в старшей группе.
(Итоговое мероприятие)
Тема «Картинка про лето»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
СЕНТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ
Задачи:
1.Закреплять навыки рисования карандашами, восковыми мелками, фломастерами, красками Развивать самостоятельность в выборе сюжета, развивать воображение и творчество.(«Х.Э.Р».)
2.Закреплять умение самостоятельно определять содержание рисунка, отображать в рисунке полученные впечатления.(«П.Р».)
3.Расширять и активизировать словарь по теме. ( «Р.Р».
4.Формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом, способствовать снятию напряжения во время работы используя физминутки, игры, упражнения. («Ф.Р».)
Методы и приемы:- практические (движения под стихотворение с музыкальным сопровождением)
-наглядные (наблюдение за сезонными явлениями природы во время прогулки, рассматривание сюжетных цветных картинок по теме)
-словесные (чтение стихотворений о лете, беседа о признаках дета и осени, итоговая беседа по пройденной теме)
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: сюжетные цветные картинки с изображением явлений живой и неживой природы по теме.
Раздаточный: лист белой бумаги, карандаши цветные, восковые мелки, фломастеры, акварельные краски, кисти, стаканчики.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Игр.упр. «Встали в круг». Физминутка «Будем летом мы играть» |
Игровая | Д/игра «Назови признаки» |
Познавательно-исследовательская | Рассматривание картинок о лете, определение основных признаков. |
Коммуникативная | Беседа о прошедшем лете, вопросы. Чтние стихотворения «Лето» В. Орлова. |
Музыкальная | М/игра «Осень спросим» |
Изобразительная | Рисование картинки. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель предлагает вниманию детей настенную картину, запечатлевшую лето, спрашивает, что изображено на картине, выслушивает, обобщает ответы детей. | Отвечают на приветствие куклы | Сформированы навыки вежливого обращения (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь) |
2 | Упражнение «Волшебная коробочка». - Посмотрим, что в коробочке лежит?». Открывает коробочку и достает оттуда желтый листочек. «Кто мне скажет, что это такое? Какого цвета? Какого цвета еще бывают листочки? Какое наступило время года? Почему вы так думаете?» | Дети отвечают на вопросы Машеньки и рассказывают об известных им основных приметах осени | Сформированы знания о временах года, основных признаках осени. |
3 | Чтение стихотворения об осени. | Прослушивают стихотворения. | Умеют внимательно слушать текст стихотворения. |
4 | Пальчиковая гимнастика «Семья» | Разучивают и повторяют упражнения для пальчиков рук. | Укреплена мелкая моторика рук, снято эмоциональное напряжение |
5 | Составление панно «Осень». Воспитатель раздает детям вырезки из журналов с изображениями признаков осени и вместе с детьми наклеивают их на лист бумаги. | наклеивают изображениями признаков осени на лист бумаги. | Умеют аккуратно работать с клеем и кисточкой |
6 | Составление рассказа «Осень». - Сегодня мы с вами и с Машенькой узнали много интересного об осени. Машенька хочет вернуться к бабушке с дедушкой и рассказать им об осени. А давайте мы с вами поможем Машеньке составить этот рассказ, а заодно все вместе сделаем из приготовленных мною картинок одну большую картину». | Пытаются с помощью воспитателя составить сопряженный рассказ (воспитатель начинает, ребенок продолжает). | Пополнен словарный запас словами: листопад, дождь, ветер, тучи, лужи, пасмурно |
Приложение:
Стихотворения
Миновало лето,
Осень наступила,
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи.
А. Плещеев
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
М. Ходякова
Пальчиковая гимнастика. Семья.
(соединить запястья, поочередно соединяя пальцы, начиная с больших, в конце соединить все пальцы.)
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...
План - Конспект экскурсии на тему: «Лето, лето к нам пришло».
Цель занятия: уточнение и дальнейшее расширение первичных представлений (времена года, лето, признаки лета).Задачи:Образовательные: продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения, устан...
Конспект занятий(старшая группа) на тему-"Картинка про лето"
Уточнить представление о времени года - лете; учить находить признаки лета на картинках; доступными средствами отражать полученные впечатления....
Конспект ООД по рисованию Тема: «Картинка про лето»
уточнить представление о времени года - лете; учить находить признаки лета на картинках; доступными средствами отражать полученные впечатления; закреплять приемы рисования кистью, умение правильно дер...
План конспект в средней группе " Лето красно впереди-своё здоровье береги"
Конспект занятия о лете, солнце, что необходимо одевать на прогулку и как себя вести на улице....
План-конспект в младшей группе "Лети, лети снежок"
Конспект занятия в младшей группе по рисованию «Лети, лети снежок»Цель: Учить детей рисовать «тычком». Прививать интерес к рисованию....