Комплексно-тематическое планирование
учебно-методический материал на тему
Предварительный просмотр:
Примерное комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе
Месяц | Тема месяца | Неделя | Тема недели | Содержание деятельности | Примерное итоговое мероприятие |
Сентябрь | «До свиданья, лето, здравствуй детский сад!» | 1 неделя | Здравствуй детский сад. | Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (вое питатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, помочь вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры). Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления. Формировать умение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать представления о своей семье.
| Развлечение |
2 неделя | Я и мои друзья. | ||||
3 неделя | Мама, папа, я – дружная семья. | ||||
4 неделя | Я – человек. | ||||
Октябрь | «Краски осени» | 1 неделя | Осень. Названия деревьев. | Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах, Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.
| Праздник «Осень». Выставка детского творчества. |
2 неделя | Овощи. Огород. | ||||
3 неделя | Фрукты. Сад. | ||||
4 неделя | Лес. Грибы и лесные ягоды. |
Ноябрь | «Мир вокруг нас» | 1 неделя | Одежда. Обувь. | Формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «игрушки»; уточнить названия и назначение обуви и одежды; учить группировать одежду и обувь по сезонному признаку. Уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал. Активизировать словарь. Знакомить детей с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, посудой, бытовыми приборами. Воспитывать уважение к труду взрослых. | Развлечение |
2 неделя | Игрушки. | ||||
3 неделя | Мой дом. Мебель. | ||||
4 неделя | Кухня. Посуда. | ||||
Декабрь | «Здравствуй, гостья зима!» | 1 неделя | Зима. | Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Формировать первичные представления о местах, где всегда зима. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. | Новогодний утренник. Выставка детского творчества. |
2 неделя | Зимующие птицы. | ||||
3 неделя | Зимние развлечения. | ||||
4 неделя | Новогодний праздник. | ||||
Январь | «В мире животных» | 1 неделя | Зимние каникулы | ||
2 неделя | |||||
3 неделя | Домашние животные зимой. | Формировать знания детей о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.
| Развлечение | ||
4 неделя | Дикие животные зимой. | ||||
Февраль | «Кем быть?» | 1 неделя | Профессии наших мам. | Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с женскими, мужскими, «военными» профессиями, видами транспорта. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, | Праздник, посвященный Дню защитника Отечества. Выставка детского творчества. |
2 неделя | Профессии наших пап. | ||||
3 неделя | Наша армия. | ||||
4 неделя | Транспорт. | ||||
смелыми, стать защитниками Родины).
| |||||
Март | «Весна пришла» | 1 неделя | Весна. Приметы весны. | Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело — появилась травка и т. д.). Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. | Праздник «8 Марта» Выставка детского творчества. |
2 неделя | Мамин праздник. | ||||
3 неделя | Рыбки в аквариуме. | ||||
4 неделя | Цветущие комнатные растения. | ||||
Апрель | «Человек и природа» | 1 неделя | Весенние работы в саду, на огороде. | Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в природе, растения весной, поведение зверей и птиц). Знакомить с сельскохозяйственными работами и профессиями. | Развлечение |
2 неделя | Птицы прилетели. Насекомые. | ||||
3 неделя | Домашние животные и их детеныши. | ||||
4 неделя | Дикие животные и их детеныши. | ||||
Май | «Моя Родина – Россия» | 1 неделя | Моя страна. | Знакомить с названием страны, в которой мы живем; родным городом (поселком), его названием, основными достопримечательностями. Знакомить с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения. Знакомить с «городскими» профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса). Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях в природе, одежде людей, на участке детского сада. Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. | Сюжетно ролевая игра по правилам дорожного движения. Праздник «Лето». Выставка детского творчества. |
2 неделя | Мой город, моя улица. | ||||
3 неделя | ПДД | ||||
4 неделя | Лето, цветы на лугу |
Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе
Месяц | Тема месяца | Неделя | Тема недели | Содержание деятельности | Примерное итоговое мероприятие |
Сентябрь | «До свиданья, лето, здравствуй детский сад!» | 1 неделя | Здравствуй, детский сад. | Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношений между детьми. Продолжать знакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменении: покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада. Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любит). Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственницам.
| Открытый день здоровья. |
2 неделя | Я и мои друзья. | ||||
3 неделя | Мама, папа, я – дружная семья. | ||||
4 неделя | Я – человек. | ||||
Октябрь | «Краски осени» | 1 неделя | Осень. Названия деревьев. | Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных | Праздник «Осень». Выставка детского творчества. |
2 неделя | Овощи. Огород. | ||||
3 неделя | Фрукты. Сад. | ||||
4 неделя | Лес. Грибы и лесные ягоды. |
профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах, грибах и ягодах (местных, экзотических). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.
| |||||
Ноябрь | «Мир вокруг нас» | 1 неделя | Одежда. Обувь. | Формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «игрушки»; уточнить названия и назначение обуви и одежды; учить группировать одежду и обувь по сезонному признаку. Уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал. Активизировать словарь. Знакомить детей с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, посудой, бытовыми приборами. Воспитывать уважение к труду взрослых.
| Развлечение |
2 неделя | Игрушки. | ||||
3 неделя | Мой дом. Мебель. | ||||
4 неделя | Кухня. Посуда. | ||||
Декабрь | «Здравствуй, гостья зима!» | 1 неделя | Зима. | Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.
| Новогодний утренник. Выставка детского творчества. |
2 неделя | Зимующие птицы. | ||||
3 неделя | Зимние развлечения. | ||||
4 неделя | Новогодний праздник. |
Январь | «В мире животных» | 1 неделя | Зимние каникулы
| ||
2 неделя | |||||
3 неделя | Домашние животные зимой.
| Расширять знания детей о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.
| Развлечение | ||
4 неделя | Дикие животные зимой. | ||||
Февраль | «Кем быть?» | 1 неделя | Профессии наших мам. | Расширять представления детей о профессиях. Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. | Праздник, посвященный Дню защитника Отечества. Выставка детского творчества. |
2 неделя | Профессии наших пап. | ||||
3 неделя | Наша армия. | ||||
4 неделя | Транспорт. | ||||
Март | «Весна пришла» | 1 неделя | Весна. Приметы весны. | Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Дать представление о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению плавников; учить детей выделять признаки сходства и | Праздник «8 Марта». Выставка детского творчества. |
2 неделя | Мамин праздник. | ||||
3 неделя | Рыбки в аквариуме. | ||||
4 неделя | Цветущие комнатные растения. | ||||
различия между рыбами, воспитывать желание ухаживать за рыбками. Формировать элементарные навыки ухода за растениями. | |||||
Апрель | «Человек и природа» | 1 неделя | Весенние работы в саду, на огороде. | Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. | Развлечение |
2 неделя | Птицы прилетели. Насекомые. | ||||
3 неделя | Домашние животные и их детеныши. | ||||
4 неделя | Дикие животные и их детеныши. | ||||
Май | «Моя Родина – Россия» | 1 неделя | Моя страна. День Победы. | Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны. Знакомить с родным городом (поселком). Формировать представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию. Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу. | Сюжетно ролевая игра по правилам дорожного движения. Праздник «Лето». Выставка детского творчества. |
2 неделя | Мой город, моя улица. | ||||
3 неделя | ПДД | ||||
4 неделя | Лето, цветы на лугу |
Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе
Месяц | Тема месяца | Неделя | Тема недели | Содержание деятельности | Примерное итоговое мероприятие |
Сентябрь | «До свиданья, лето, здравствуй детский сад!» | 1 неделя | Здравствуй детский сад. | Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник). Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд. | Праздник «День знаний». Спортивное развлечение. |
2 неделя | Я и мои друзья. | ||||
3 неделя | Мама, папа, я – дружная семья. | ||||
4 неделя | Я – человек. | ||||
Октябрь | «Краски осени» | 1 неделя | Осень. Признаки осени. Деревья осенью. Дикие животные. | Обобщить и систематизировать знания детей об осени; интегрировать ознакомление с сезонными изменениями в природе с формированием эстетических представлений; формирование экологической культуры личности дошкольника старшей группы д/с; воспитывать бережное отношение к растениям и животным. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Закрепить и уточнить знания детей об овощах и фруктах; учить различать их по внешнему виду; закрепить умение составлять описательные рассказы. | Праздник «Осень». Выставка детского творчества. |
2 неделя | Овощи. Огород. Домашние животные. | ||||
3 неделя | Фрукты. Сад. | ||||
4 неделя | Грибы. Ягоды. Лес. |
Уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях; показать взаимосвязь и взаимодействие живых организмов леса; формировать представление об условиях среды, к которой приспособились животные и растения; развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям. Дать представления о съедобных и несъедобных грибах, ягодах нашего региона. | |||||
Ноябрь
| «Мир вокруг нас»
| 1 неделя | Осенние одежда, обувь, головные уборы (материал, из которого они сделаны). | Продолжать формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головной убор»; уточнить названия и назначение обуви и одежды; учить группировать одежду и обувь по сезонному признаку; развивать зрительное и тактильное восприятие, внимание; уточнять и активизировать словарь по данной теме. Воспитывать уважение к труду взрослых. Уточнить знания о мебели, ее составных частях. Учить различать кухонную, столовую (гостиную) мебель, мебель для спальни. Воспитывать бережное отношение к имуществу. Уточнить с детьми названия посуды; уметь называть и различать кухонную, столовую, чайную посуду; уметь называть части посуды и внешние признаки; материал, из которого она сделана; развивать речь, активизировать словарь по данной теме. Воспитывать интерес к окружающим предметам.
| Развлечение
|
2 неделя | Игрушки (Виды игрушек, материал, из которого они сделаны). | ||||
3 неделя | Мебель. (Назначение, части пред. мебели, материал, из которого она сделана). | ||||
4 неделя | Посуда. (Виды посуды, материал, из которого она сделана). | ||||
Декабрь | «Здравствуй, гостья зима!» | 1 неделя | Зима. (Признаки зимы, зимние месяцы). | Продолжать знакомить детей с зимой как: временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Учить детей доброте, бережному отношению к природе; воспитывать бережное отношение к птицам; знакомить с | «Новогодний праздник» |
2 неделя | Зима. Зимующие птицы. | ||||
3 неделя | Зимние развлечения. | ||||
4 неделя | Новогодний праздник. |
особенностями их жизни, помочь испытать радость от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц от гибели; дать детям элементарные сведения о том, чем кормят птиц зимой. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Познакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.
| |||||
Январь | «В мире животных» | 1 неделя | Зимние каникулы
| ||
2 неделя | |||||
3 неделя | На скотном дворе (домашние птицы и животные). | Выявить и систематизировать представления детей о домашних животных; продолжать знакомить детей с домашними животными (разными породами коров, лошадей, коз, овец), установить взаимосвязь и зависимость жизни животных от человека; формировать понятие «домашние животные»; познакомить с трудом животноводов, рассказать, чем он интересен, полезен и почетен; учить передавать в движениях, жестах повадки животного под комментарий воспитателя; развивать мышление, фантазию, интерес к домашним животным, желание помогать взрослым по уходу за ними; воспитывать заботливое отношение к животным. Уточнить и расширить представления детей об образе жизни ежа, белки, зайца, медведя, лося, способах их самозащиты от врагов; учить замечать основные признаки, характеризующие понятие «дикие животные».
| Развлечение | ||
4 неделя | Дикие животные зимой. |
Февраль | «Кем быть?» | 1 неделя | Женские профессии. Трудовые действия. Инструменты. | Продолжать расширять представления детей о профессиях, Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой, различными видами транспорта. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать за щитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. | Праздник, посвященный Дню защитника Отечества. Выставка детского творчества. |
2 неделя | Мужские профессии. Трудовые действия. Инструменты. | ||||
3 неделя | Наша Армия. Военные профессии. | ||||
4 неделя | Транспорт. Профессии на транспорте. | ||||
Март | «Весна пришла» | 1 неделя | Ранняя весна. Приметы весны. Мамин праздник. | Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени). Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Формировать навыки ухода за растениями в уголке природы. | Праздник «8 Марта». Выставка детского творчества. |
2 неделя | Животные жарких стран. (Повадки, детеныши). | ||||
3 неделя | Животный мир морей и океанов. Речные, озерные и аквариумные рыбки. | ||||
4 неделя | Комнатные растения. Размножение, уход. | ||||
Апрель | «Человек и природа» | 1 неделя | Весенние сельскохозяйственные работы. | Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек и природа — единое целое). Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и | Развлечение |
2 неделя | Космос |
3 неделя | Инструменты и техника, облегчающая труд человека. | неживой природы и сезонными видами труда, сельскохозяйственными профессиями. Познакомить детей с основными планетами, дать элементарные понятия о планетах; вызвать познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воображение; воспитывать уважение к труду космонавтов. Знакомить с выдающимися людьми, прославившими Россию. Познакомить детей с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда; совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в употреблении глаголов; развивать мыслительную активность, учить разгадывать загадки; совершенствовать ручные умения и навыки; продолжать учить делать поделки из теста; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь, страну лучше и богаче. | |||
4 неделя | Откуда хлеб пришел? | ||||
Май | Моя Родина Россия | 1 неделя | Моя страна. День Победы. | Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Расширять представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; о признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения. | Развлечение |
2 неделя | Наш город. Улицы нашего города. | ||||
3 неделя | ПДД | ||||
4 неделя | Лето. Полевые цветы. Насекомые. |
Примерное комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе
Месяц | Тема месяца | Неделя | Тема недели | Содержание деятельности | Примерное итоговое мероприятие |
Сентябрь | «До свиданья, лето, здравствуй детский сад!» | 1 неделя | Здравствуй детский сад. | Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, расширять представления о профессияих сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник). Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.
| Праздник «День знаний». Спортивное развлечение. |
2 неделя | Я и мои друзья. | ||||
3 неделя | Мама, папа, я – дружная семья. | ||||
4 неделя | Я – человек. | ||||
Октябрь | «Краски осени» | 1 неделя | Осень. Признаки осени. Деревья осенью. Дикие животные. | Расширять знания детей об осени. Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, продолжать учить самостоятельно находить их; продолжать учить устанавливать связи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений; познакомить с природными особенностями осенних месяцев; развивать умение исследовать объекты живой и неживой природы, устанавливать взаимосвязи, делать выводы; воспитывать чувство эмпатии к родной | Праздник «Осень». Выставка детского творчества. |
2 неделя | Овощи. Огород. Домашние животные. | ||||
3 неделя | Фрукты. Сад. | ||||
4 неделя | Грибы. Ягоды. Лес. |
природе; продолжать приобщать детей к русской национальной культуре. Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей; познакомить детей с некоторыми свойствами древесины; расширять представления детей о лесных грибах и ягодах; продолжать знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания; учит быть осторожными с неизвестными объектами; воспитывать бережное отношение к природе; способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Расширять представления о творческих профессиях. | |||||
Ноябрь
| «Мир вокруг нас»
| 1 неделя | Осенние одежда, обувь, головные уборы. (материал, из которого они сделаны). | Закрепиь обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головной убор»; уточнить названия и назначение обуви и одежды; учить группировать одежду и обувь по сезонному признаку; развивать зрительное и тактильное восприятие, внимание; уточнять и активизировать словарь по данной теме. Воспитывать уважение к труду взрослых. Закрепить понятия: мужская, женская, детская, верхняя, нижняя (белье), праздничная, повседневная, спортивная летняя, зимняя, демисезонная одежда. Уметь называть отдельные детали одежды; познакомить детей с названиями материалов; уточнить, кто шьет одежду. Уточнить с детьми название мебели, ее составные части; уметь различать кухонную, столовую (гостиную) мебель, мебель для спальни. Воспитывать бережное отношение к имуществу. Уточнить с детьми названия посуды; уметь называть и различать кухонную, столовую, чайную посуду; уметь называть части посуды и внешние признаки; материал, из которого она сделана; развивать речь, активизировать словарь по данной теме. Воспитывать интерес к окружающим предметам. | Развлечение
|
2 неделя | Игрушки. (Виды игрушек, материал, из которого они сделаны). | ||||
3 неделя | Мебель. (Назначение, части пред. мебели, материал, из которого она сделана). | ||||
4 неделя | Посуда. (Виды посуды, материал, из которого она сделана). |
Декабрь | «Здравствуй, гостья зима!» | 1 неделя | Зима. (Признаки зимы, зимние месяцы). | Уточнить и конкретизировать представления детей о характерных признаках зимы (самые короткие дни и самые длинные ночи, много снега, водоемы покрыты льдом, деревья стоят голы; изменение образа жизни животных, птиц, насекомых); учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе; познакомить детей с образом русской зимы, переданным в различных произведениях искусства (в поэзии, музыке, декоративно-прикладных видах искусства), вызвать чувство любви к родной природе; подвести к пониманию жанрового изобразительного искусства, воспитывать эстетическое отношение к природе. Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики. Дать представление об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли. Закрепить и уточнить название зимующих птиц. Воспитывать желание помочь птицам зимой. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. | «Новогодний праздник» |
2 неделя | Зима. Зимующие птицы. | ||||
3 неделя | Зимние развлечения. | ||||
4 неделя | Новогодний праздник. | ||||
Январь | «В мире животных» | 1 неделя | Зимние каникулы | ||
2 неделя | |||||
3 неделя | На скотном дворе (домашние птицы и животные). | Закрепить знания и представления детей о домашних животных; продолжать знакомить детей с домашними животными (разными породами коров, лошадей, коз, овец), установить взаимосвязь и зависимость жизни животных от человека; формировать понятие «домашние животные»; познакомить с трудом животноводов, рассказать, чем он интересен, полезен и почетен; учить передавать в движениях, жестах повадки животного под комментарий воспитателя; | Развлечение | ||
4 неделя | Дикие животные зимой. |
развивать мышление, фантазию, интерес к домашним животным, желание помогать взрослым по уходу за ними; воспитывать заботливое отношение к животным. Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой; сформировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего вида животных, образа их жизни; заложить основы экологического воспитания; воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает. | |||||
Февраль | «Кем быть?» | 1 неделя | Женские профессии. Трудовые действия. Инструменты. | Продолжать расширять представления детей о профессиях родителей. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой, видами транспорта. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.
| Праздник, посвященный Дню защитника Отечества. Выставка детского творчества. |
2 неделя | Мужские профессии. Трудовые действия. Инструменты. | ||||
3 неделя | Наша Армия. Военные профессии | ||||
4 неделя | Транспорт. Профессии на транспорте. | ||||
Март | «Весна пришла» | 1 неделя | Ранняя весна. Приметы весны. Мамин праздник. | Уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в природе (увеличение продолжительности дня, повышение температуры воздуха, рост и цветение растений, изменения в жизни животных, появление насекомых, прилет зимующих птиц); учить устанавливать связь между изменениями в живой и неживой природе; познакомить с образом весны в произведениях искусства, воспитывать чувство любви к природе. Организовывать все виды детской деятельности | Праздник «8 Марта». Выставка детского творчества. |
2 неделя | Животные жарких стран. (Повадки, детеныши). | ||||
3 неделя | Животный мир морей и океанов. Речные, озерные и аквариумные рыбки. | ||||
4 неделя | Комнатные растения. Размножение, уход. |
(игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. Расширить знания детей о животном мире. Систематизировать представления о многообразии животного мира, связи животных со средой обитания. Закрепить знания детей о различной среде обитания рыб. О том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению плавников; учить детей выделять признаки сходства и различия между рыбами; путем сравнения подвести детей к выводу, что у всех рыб есть общие признаки. Укрепить желание ухаживать за рыбками. Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, дать сведения о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностей; обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, удаление пыли, рыхление); развивать связную монологическую речь через умение рассказывать об особенностях строения растений, о выполнении своих действий с учетом структуры трудового процесса; развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний; познакомить с новым видом ухода за цветами – подкормкой; воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как с живым организмом. |
Апрель | «Человек и природа» | 1 неделя | Весенние сельскохозяйственные работы. | Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек и природа — единое целое). Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных при знаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. Познакомить детей с основными планетами, дать элементарные понятия о планетах; вызвать познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воображение; воспитывать уважение к труду космонавтов. Продолжать знакомить с выдающимися людьми, прославившими Россию. Рассказать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса. Закрепить знания детей о процессе выращивания хлеба; о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда; совершенствовать ручные умения и навыки; продолжать учить делать поделки из теста; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь, страну лучше и богаче. | Развлечение |
2 неделя | Космос | ||||
3 неделя | Инструменты и техника, облегчающая труд человека. | ||||
4 неделя | Откуда хлеб пришел? | ||||
Май | Моя Родина – Россия | 1 неделя | Моя страна. День Победы. | Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. Углублять и уточнять представления о Родине — России, Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим е стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Расширять представления о Москве — главном городе, столице России. Воспитывать уважение к | Развлечение |
2 неделя | Наш город. Улицы нашего города. | ||||
3 неделя | ПДД | ||||
4 неделя | До свидания, детский сад. Скоро в школу. | ||||
людям разных национальностей и их обычаям. Воспитывать любовь к «малой Родине», расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Показать преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) на тему прощания с детским садом и поступления в школу. Формировать эмоционально положи тельное отношение к предстоящему поступлению в 1-й класс. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....