Календарно-тематическое планирование по познавательно-исследовательской деятельности.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Календарно-тематическое планирование познавательно-исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_poznavatelno_issledovatelskoy_deyatelnosti.docx | 57.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Составила: воспитатель группы № 11 – Белогривцева О.И.
Область: Познавательно-исследовательская деятельность возраст: Старший, группа № 11__
Лексическая тема (тема недели) | Тема | Цели и задачи | Формы и методы работы | Предметно-развивающая среда | Взаимодействие с родителями |
СЕНТЯБРЬ | |||||
Мой любимый детский сад | «Наоборот» «Как образуются метеоритные кратеры?» | Знакомство со словами «наоборот», «противоположно» и усвоение их значений; развитие умения находить к каждому слову (действию) противоположное слово. смоделировать с детьми метеоритный кратер, познакомив со способом его образования; уточнить представления детей о Солнечной системе: о планетах, звездах; развить умение действовать по алгоритму.
| Групповая и фронтальная Проблемная ситуация, беседа. | Картинки с изображением взрослых животных и их детенышей, белый и черный кубики, одинаковые по величине, маленькая и большая куклы, длинная и короткая деревянная палочки, большой и маленький камушки одинакового цвета (галька), 2 черных шарика: маленький и большой; 2 белых шарика: маленький и большой. мука, большой поднос с высотой края 2—3 см; ложки, линейка или ровная рейка, кусок полиэтилена; иллюстрации с изображениями метеора, комет, карта «Солнечная система»; совки; карточки с алгоритмом действий. | Организация прогулки-экскурсии по цветникам детского сада, наблюдение за растениями на территории детского сада, совместно с родителями. Анкетирование родителей, подбор специальной литературы с целью обеспечения обратной связи с семьей Привлечение родителей к совместным практическим познавательным действиям. Консультация «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» |
Мой любимый город | «Большой – маленький» «Откуда взялись острова?»
| Развивать умение находить и различать противоположности. Формировать действие «превращение». познакомить детей с понятием «остров», причина ми его образования: движением земной коры, повышением уровня моря. | Наблюдение,беседа,проблемная ситуация, мозговой штурм, опытная деятельность | Большая и маленькая куклы, большая и маленькая пуговицы, маленькая и большая одежда для кукол, большие и маленькие предметы: коробочки, ложки, сумочки, карандашики, шарики, кубики, колечки. Платок из плотной ткани. модель «Морское дно», залитое водой, поддоны, глина, стеки, передники клеенчатые, губки для уборки воды, физическая карта мира. | Беседа: «Значение поисково – исследовательской деятельности для психического развития». Конкурс «Энциклопедия городов России». Дошкольники совместно с родителями и педагогом собирают материал о разных городах России и оформляют его в виде рукописной книги, сопровождая текстом и фотографиями. |
Осень в гости к нам пришла Труд на селе | «Времена года» «Все увидим, все узнаем» | закреплять знания детей о временах года. Дать естественнонаучные представления об их смене (при помощи фонарика и глобуса). познакомить с прибором-помощником — лупой и ее назначением. | Экспериментальная деятельность, решение проблемных ситуаций, наблюдение. | лупы, маленькие пуговицы, бусинки, семечки кабачков, подсолнуха, мелкие камешки и прочие предметы для рассматривания, рабочие листы, цветные карандаши.
| Создание мини-музея семян, плодов и косточек, совместно с родителями и детьми. |
От зернышка до булочки | «Заплесневелый хлеб» | установить, что для роста мелких живых организмов (грибов) нужны определенные условия, что для сохранения хлеба его нужно держать в определенных условиях. | Экспериментирование.коллекционирование, мозговой штурм, беседа, наблюдение. | Лупы, микроскоп, ,непрозрачный пакет, хлеб ,емкость с водой | Познавательно-игровое мероприятие совместно с родителями «Путешествие почемучек ». |
ОКТЯБРЬ | |||||
Вершки - корешки | «Путешествие в мир цветов и овощей» | углублять знания детей о растениях и о необходимости света, тепла, влаги для их роста; содействовать освоению средств и способов получения информации | Беседы с детьми, рассматривание иллюстраций фрукты и овощи, наблюдение за посаженными растениям. | Лупа, иллюстрации, овощи и фрукты, лоточки, вода, лейка, фонарик. | Консультация для родителей «Как научить детей любить и беречь природу». |
Фруктовый сад (фрукты, ягоды) | «Водяная мельница» «Песочная страна» | дать представление о том, что вода может приводить в движение другие предметы. выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом изготовления рисунка из песка. | Наблюдение, макетирование, эксперимент, проекты исследование Познавательно-исследовательская учебная | игрушечная водяная мельница, таз, кувшин с водой, тряпка, фартуки по числу детей. песок, вода, лупы, листы плотной цветной бумаги, клеевые карандаши. | Праздник «Волшебная песочница». Организация игр и опытов с песком и водой совместно с родителями. |
Птицы (перелетные, зимующие) | «Разноцветные шарики» | получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой. | -Наблюдение, беседа, исследование, проектирование. | палитра, гуашевые краски: синяя, красная, белая, желтая; тряпочки, вода в стаканах, листы бумаги с контурным изображением (по 4—5 шариков на каждого ребенка), фланелеграф, модели — цветные крути и половинки кругов (соответствуют цветам красок), рабочие листы. | Памятка для родителей «Три основных способа познания окружающего мира». |
Золотая осень (деревья, кустарники, грибы, лесные ягоды) | «Звенящая вода» | показать детям, что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук. | Беседа, чтение, наблюдение, опытная деятельность. | поднос, на котором стоят различные бокалы, вода в миске, ковшики, палочки-«удочки» с ниткой, на конце которой закреплен пластмассовый шарик | Конкурс-Выставка рисунков «Путешествие капельки». Листовки для родителей "Правила безопасности с горячими предметами" Консультация «Волшебная водичка» |
НОЯБРЬ | |||||
Одежда и головные уборы | «Почемучкины вопросы» | анализировать и делать выводы на основе знаний о свойствах воздуха: теплый воздух поднимается вверх, то есть легче холодного; воздух плохо проводит тепло | Групповая и фронтальная Проблемная ситуация, беседа, мозговой штурм. | Воздушный шарик, пакет, ёмкости с водой, коктейльные трубочки, полиэтиленовые пакеты, воздушные шары, бумажные и тканевые ленточки, веера, вертушки, и пр., пластмассовые ведёрки, выносные игрушки, награда (для каждого ребёнка). | Папка - передвижка «Как провести выходной день с ребенком». |
Обувь | «Мир кожаных изделий» |
называть материалы для изготовления обуви: кожа, замша, искусственные ткани идругое, сравнить ткани по их свойствам; понимать. Что эти характеристики обуславливают способ использования ткани для пошива обуви. | Беседы, настольно-печатные игры,чтение художественной литературы, опытная деятельность. рассматривание иллюстраций; | образцы тканей (кожи, замши, искусственной кожи, , драпа, трикотажа), ёмкости, ножницы. | Консультация для родителей «Роль семьи в развитии познавательных интересов». |
Игрушки Дымковская роспись | «Превращения. Схемы превращения» | Знакомство со словом «превращается», поиск превращений. Развитие умения фиксировать действие превращения на основе употребления пар слов: «был – будет», «был – стал (станет)», например: тигренок был маленький, будет (станет) большой. Формирование действия превращения на основе практических действий с пластилином, резиной. Освоение схемы «превращения». Формирование действия «превращения». | Групповая и фронтальная Проблемная ситуация, беседа, мозговой штурм, наблюдение, сравнение, чтение познавательной литературы, беседы. | Большая и маленькая куклы, большая и маленькая пуговицы, маленькая и большая одежда для кукол, большие и маленькие предметы: коробочки, ложки, сумочки, карандашики, шарики, кубики, колечки. Платок из плотной ткани. Картинки с изображением маленьких и больших деревьев, животных; пластилин, медицинский бинт, разрезанный на части по 5—10 см. | Памятка для родителей «Как организовать в домашних условиях лабораторию». Анкета для родителей «Играем или экспериментируем».
|
Безопасное путешествие (ПДД) | «Автомобиль в городе» | узнать значение и роль автомобилей в жизни человека. Определить значение автомобиля для человека. Проанализировать сведения о роли автомобиля. Создать условия для реализации проекта | Групповая и фронтальная Проблемная ситуация, беседа, мозговой штурм, наблюдение, сравнение, чтение познавательной литературы, беседы | Методическая литература, настольно – печатные игры, энциклопедии, уголок по дорожному движению. | Памятка для родителей «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию «Консультация: «Соблюдение правил безопасности». |
Домашние животные и птицы | «Расческа и тени» Ловись, рыбка, и мала, и велика
| дать представление о неизвестных свойствах известных вещей. выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.
| Беседа, чтение, наблюдение, опытная деятельность. | лампа, бумага, расчёска. игра магнитная «Рыбалка», магниты, мелкие предметы из разных материалов, таз с водой, рабочие листы. | Конкурс - выставка «Красная Книга». Создание книги из рисунков редких и исчезающих видов растений, животных и птиц. |
ДЕКАБРЬ | |||||
Зимушка – зима Гжель | «Лёд-вода» «Тающий лед» | Развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете. Формирование действия «превращения». определить, что лед тает от тепла, от надавливания; что в горячей воде он тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а также принимает форму емкости, в которой находится. | Беседы с детьми, рассматривание иллюстраций – Лёд – вода, экспериментирование. | Лед в целлофановом пакетике (или пробирка, наполненная льдом на одну треть) (на каждого ребенка), две картинки с одинаковым пейзажем в разное время года (на одной картинке речка, солнце, берег реки в цветах, дети купаются в речке; на другой – замерзшая речка, идет снег, берег реки в сугробах, дети катаются на коньках на льду реки). тарелка, миска с горячей водой, миска с холодной водой, кубики льда, ложка, акварельные краски, веревочки, разнообразные формочки. | Выставка рисунков «Путешествие капельки». |
Как звери готовятся к зиме | «Опыты с фонариком» | Расширить представление детей о свойствах известных предметов. | Наблюдение, макетирование, эксперимент, проекты исследование Познавательно-исследовательская учебная | фонарики, бумага,стекло прозрачное, стекло цветное, ткань. | Консультация для родителей «Знакомство с необходимыми правилами безопасности при организации и проведении экспериментов и игр дома». |
Новый год у ворот | «Сюрприз Деда Мороза» (агрегатное состояние веществ) «Снегурочка» | уточнить свойства льда, воды Знакомить детей с законом сохранения (опыты с льдинками, подкрашенной водой). Формирование представлений об агрегатных превращениях воды. Развитие способностей к преобразованию. Формирование действия превращения. | Беседа, чтение, наблюдение, опытная деятельность. | Картонные кружки: один с изображением солнца, другой с изображением Деда Мороза. Картинки: Дед Мороз и Снегурочка, старик и старуха, горящий костер, костер, облачка в небе, облачко в виде контура фигуры Снегурочки. | |
Детям об огне и пожаре Электроприборы | «Капелька света» Понятие об электрических разрядах.
| познакомить детей с понятиями «электричество», «электрический ток», формировать основы безопасности при взаимодействии с электричеством. формирование у детей знаний о неживой природе, что такое электричество. | Групповая и фронтальная Проблемная ситуация, беседа, опытная деятельность | Фонарик, коробочка с батарейками. воздушные шарики. | Консультация для родителей «Чудесное электричество» (Опыты, эксперименты в домашних условиях). |
ЯНВАРЬ | |||||
Праздничный калейдоскоп | «Морозко» «Цветные льдинки» | Формирование представлений об агрегатных превращениях воды и сезонных изменениях в природе. Формирование действий превращения. Познакомить с таким свойством воды, как текучесть; познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, в воде растворяется краска; Познакомить с разным состоянием воды; | Беседа, чтение, наблюдение, опытная деятельность. | Две конфорки (с возможностью нагревания одной из них), два кружка – синий и красный, два кусочка льда. акварельные краски, формочки, стаканчики с водой | Памятка для родителей «Экскурсия по родному краю: 10 мест, которые стоит посетить вместе с ребенком». |
Зимние игры и забавы Зимние виды спорта | «Изменение объема жидкости» | выявить изменение объема жидкости при замерзании. | Наблюдение, макетирование, эксперимент, проекты исследование Познавательно-исследовательская учебная | Стаканчики, маркер, иллюстрации, формочки. | Памятка для родителей «Эксперименты с водой» |
Транспорт -наземный - подземный | «Путешествие в страну «ЧУДЕС И ПРЕВРАЩЕНИЙ» | Закрепить представление детей о свойствах воздуха (невидим, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается); о свойствах воды (без запаха, прозрачная, не имеет постоянной формы, является растворителем для некоторых веществ); сформировывать представления о магните и его свойствах (притягивает предметы из металла, актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком. Развивать познавательную деятельность через экспериментирование с магнитом. Развитие органов слуха, зрения, обоняния. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. | Групповая и фронтальная Проблемная ситуация, беседа, экспериментирование, мозговой штурм. | Воздушный шар на палочке или с гелием; письмо; картинки с правилами безопасности; ёмкость с водой и стакан; ёмкость с холодной и горячей водой; пластмассовая бутылка; шарик; стаканчики по кол. детей с чистой водой; стакан с молоком и стакан с водой, картина; стаканчики с водой, соль или сахар и ложечки; ёмкости разной формы; металлические и пластмассовые предметы, крупа на тарелочках по кол. детей; стеклянные стаканы с водой и скрепки; магниты по количеству детей; картон и кнопки халаты для профессоров фартуки по кол. дет. | Выявить отношение родителей к поисково – исследовательской активности детей. |
ФЕВРАЛЬ | |||||
Транспорт - водный - воздушный | «Воздух работает». Почему плавает подводная лодка? | дать детям представление о том, что воздух может двигать предметы (парусные суда, воздушные шары и т. д.) раскрыть секрет подводной лодки | Экспериментальная деятельность, решение проблемных ситуаций, наблюдение, чтение. | миска с водой, пластиковые стаканчики, соломинка. | Проведение конкурса сказок, рассказов о воздухе. |
Чем пахнут ремесла | «Растущие малютки» «Как разделить смеси?» | выявить, что в продуктах есть мельчайшие живые организмы дать детям представление о разделении смесей. | Экспериментирование, чтение специальной литературы,групповая и фронтальная Проблемная ситуация, беседа, мозговой штурм. | вода в бутылках, прозрачные стаканы, мерные стаканчики и тарелочки, губка, ткань, клеенка, ватный диск, бумага, листы бумаги и карандаши. песок, вода, масло, сахар, ложечка, бумажные полотенца, пластиковые стаканчики. | Создание мини-музея «Волшебный мир камней». |
Наша Армия | «БОРЬБА С НАВОДНЕНИЕМ» «Все увидим, все узнаем»
| выяснить, все ли объекты одинаково впитывают воду. познакомить с прибором-помощником — лупой и ее назначением. | Экспериментальная деятельность, решение проблемных ситуаций, наблюдение. | лупы, маленькие пуговицы, бусинки, семечки кабачков, подсолнуха, мелкие камешки и прочие предметы для рассматривания, рабочие листы, цветные карандаши. | Памятка для родителей |
Дом в котором я живу Мебель, интерьер | «Игра цвета» «Таинственные картинки» | показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла. | Групповая и фронтальная Проблемная ситуация, беседа, экспериментирование, мозговой штурм. | цветные стекла, рабочие листы, цветные карандаши. | Консультация для родителей «Воспитание познавательного интереса через прогулки». |
МАРТ | |||||
Семья 8 марта | «Чудеса «кока - колы» «Мир ткани» | исследование вредного влияния на организм человека называть ткани (ситец, шерсть, капрон, драп, трикотаж); сравнить ткани по их свойствам; понимать. Что эти характеристики обуславливают способ использования ткани для пошива вещей. | Экспериментальная деятельность, решение проблемных ситуаций, наблюдение. | образцы тканей (ситца, сатина, шерсти, капрона, драпа, трикотажа), ёмкости, ножницы. | Конкурс «Фокус- покус». Родители с детьми показывают различные фокусы. |
Ранняя весна | Что такое звук? Что такое упругость? | формирование знаний у детей о неживой природе и явлениях. формировать знания у детей о неживой природе, понятие упругость. | Наблюдение, макетирование, эксперимент, проекты исследование Познавательно-исследовательская учебная | радиоприёмник, зеркало. резиновый шарик, пластилин. | Памятка для родителей «Растить любознательных». |
Посуда | «Угадайка» «Почему поет пластинка?»
| показать детям, что предметы имеют вес, который зависит от материала.
развить у детей умение сравнивать различные звуки, определять их источник; развить познавательную активность и самостоятельность детей при изготовлении соломинки-флейты. | Экспериментальная деятельность, решение проблемных ситуаций, наблюдение, мозговой штурм, игра.. | предметы одинаковой формы и размера из разных материалов: дерева, металла, поролона, пластмассы; емкость с водой; емкость с песком; шарики из разного материала одинакового цвета, сенсорный ящик. : пластинка, рупор, карандаши, швейная игла, увеличительные стекла, соломинки для коктейля, ножницы, картинки — алгоритмы действий, проигрыватель для пластинок.
| Беседа ухаживайте за посевом, и через некоторое время у вас появится росток |
Книги - наши друзья | «Опыты с бумагой» «Свойства бумаги» | Исследовать свойства бумаги. Формировать представление детей о свойствах бумаги: гладкая, непрозрачная, мнется, пластичная, непрочная. Учить самостоятельно проводить опыты и эксперименты. Продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях. Развивать творческие способности детей. Закреплять умение следовать устным инструкциям педагога. Воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность, бережное отношение к окружающему.Развивать логическое мышление, речь, память, внимание, наблюдательность, мелкую моторику, умение делать умозаключения. | Наблюдение, макетирование, эксперимент, проекты исследование Познавательно-исследовательская учебная | Плоскостное дерево с бумажными листьями, игрушки, ширма, колокольчик, бубен, ванна с водой, бумага. | Конкурс «Лучшая книга загадок». |
Музыкальная шкатулка (Театры, музеи) | «Надуваем мыльные пузыри». «Свет и тень» | научить детей пускать мыльные пузыри и познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь. познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы. | Наблюдение, макетирование, эксперимент, проекты исследование Познавательно-исследовательская учебная | поднос, прозрачная воронка, соломинка, палочка с колечком на конце. Мыльный раствор в емкости объемом 0,5 стакана, предмет (например, цветок). оборудование для теневого театра, фонарь. | Создание мини-музея совместно с родителями и детьми «Моя первая энциклопедия». Консультация «Играем дома - Создай образ на стене с помощью тени и расскажи сказку» |
АПРЕЛЬ | |||||
Если хочешь быть здоров Экспериментальная деятельность | «День опытов и экспериментов» «Подушка из пены»
| привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятельности как экспериментирование; познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и воды, научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов; учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения; дать детям почувствовать радость открытий, развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес.
развить у детей представление о плавучести предметов в мыльной пене (плавучесть зависит не от размеров предмета, а от его тяжести). | Наблюдение, макетирование, эксперимент, проекты исследование Познавательно-исследовательская учебная | столы, накрытые клеенкой, емкости и сосуды разной формы и размера, банки с холодной водой, чайник с горячей водой, бутылка с узким горлышком, подставка под горячее, соль, сода, йод, перманганат калия, крахмал, лимонная кислота, 2 баночки с раствором акварели желтого и синего цветов, 2 апельсина, 2 сырых яйца, воздушный шарик, мерные ложечки, пипетки, пинцет, палочки деревянные, соломинки для коктейля, макет гейзера (бутылка, облепленная пластилином в виде горы с жерлом). на подносе миска с водой, венчики, баночка с жидким мылом, пипетки, губка, ведро, деревянные палочки, различные предметы для проверки на плавучесть. | Консультация «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»
|
Покорители вселенной | «Далеко - близко» «Как происходит извержение вулкана?»
«Почему в космос летают на ракете?» | познакомить детей с тем, как удаленность от Солнца влияет на температуру воздуха познакомить детей с природным явлением — вулканом, причиной его извержения. уточнить представления детей о принципе работы реактивного двигателя, о значении воздуха для полета самолета. | Экспериментальная деятельность, решение проблемных ситуаций, наблюдение, мозговой штурм, игра, беседа, чтение литературы. | картинка с изображением вулкана, карта России; поддоны, картон, клей; сода, уксус; сухая красная краска, моющая жидкость; листы бумаги (или блокноты для фиксации наблюдений), цветные карандаши; чайные ложки, пипетка. листы бумаги, воздушные шары, коллаж «Все что летает», изображение ракеты. | Конкурс работ «Планеты и солнечная система» |
Пришла весна (первоцветы) | «Солнечные зайчики». «Как появляются горы?» | научить детей отражать свет зеркалом – пускать солнечных «зайчиков». познакомить детей с причиной образования гор: движением земной коры, вулканическим происхождением гор; научить детей самостоятельно изготавливать соленое тесто. | Опытная деятельность, решение проблемных ситуаций, наблюдение, мозговой штурм, игра, беседа. Чтение. | небольшие зеркала по количеству детей, источник света, фольга, блестящая посуда. лоскуты ткани, картинка с изображением гор, мнемотаблица опыта «Извержение вулкана», алгоритм «Приготовление соленого теста»; миски, стаканы, столовые ложки; | Конкурс плакатов «Берегите Землю» |
Юный эколог | «Песочная радуга» «Каждому камешку свой домик»
| Узнать о происхождении и цветовых свойствах песка. Узнать откуда берется песок и, каких цветов он может быть в природе; Узнать, можно ли самому покрасить песок и как это можно сделать;Сравнить пески разных цветов и выбрать лучший цвет для окраски; Покрасить песок. Сделать вывод о цветовых свойствах песка,классификация камней по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые); показать детям возможность использования камней в игровых целях. | Наблюдение, макетирование, эксперимент, проекты Исследование, игра, Познавательно-исследовательская учебная | различные камни, четыре коробочки, подносики с песком, модель обследования предмета, картинки-схемы, дорожка из камешков. | Акция «Мы у нашего крыльца посадили деревце». |
МАЙ | |||||
День Победы | «Секретное письмо» | формирование интереса к изучению свойств предметов. | Наблюдение, чтение, изучение истории, проекты, исследование Познавательно-исследовательская учебная | бумага, молоко (лимонный сок, уксус). | Акция «Напиши письмо солдату». Конкурс рисунков и поделков «Они сражались за родину» |
Веселый зоопарк - животные жарких стран - животные Севера | «Выращиваем чудо кристаллы» «Радуга в небе»
| вырастить кристалл из обыкновенной соли. познакомить детей со свойством света превращаться в радужный спектр; расширять представления детей о смешении цветов, составляющих белый цвет; упражнять в изготовлении мыльных пузырей по схеме-алгоритму; развивать внимание | Наблюдение, макетирование, эксперимент, проекты исследование Познавательно-исследовательская учебная | Пол-литровая банка на две трети наполненная горячей водой. Соль. Скрепка или иголка, нитка, карандаш. стеклянная призма, картинка «Радуга», мыло в куске, жидкое мыло, чайные ложки, пластмассовые стаканы, палочки с кольцом на конце, миски, зеркала. | Памятка «Как вырастить кристал в домашних условиях» Конкурс «Вырастим кристалл у себя дома» |
Цветущая весна | Цветы лотоса. «Игры с цветными стеклышками». | формировать у детей знания о неживой природе, материалах и их свойствах. учить детей смотреть через цветные стеклышки и различать предметы ближайшего окружения. Выяснить зависимость увиденного через стекло от цвета стекла. | Опытная деятельность, решение проблемных ситуаций, наблюдение, мозговой штурм, игра, беседа. Чтение. | ножницы, цветная бумага, тазик с водой. солнце защитные очки, стеклышки разного цвета или пластиковые листы разного цвета – по количеству детей, принадлежности для рисования. | Консультация для родителей “Научите ребенка любить живую природу” |
Здравствуй лето! Летние виды спорта | «Фонтан» «Чудесная лупа» | познакомить детей со свойством воды. формировать у детей знания о живой и неживой природе. | Наблюдение, макетирование, эксперимент, проекты исследование Познавательно-исследовательская учебная | пластиковая бутылка, вода, шланг. стеклянная банка, пищевая плёнка, вода. | Памятка «Опыты и эксперименты летом на даче и дома» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по познавательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы
планирование познавательно-исследовательской деятельности...
Тематическое планирование по познавательно – исследовательской (конструктивной) деятельности
Тематическое планирование по познавательно – исследовательской (конструктивной) деятельности...
Календарно - тематическое планирование по познавательно - исследовательской и и продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе
Календарно - тематическое планирование по познавательно - исследовательской и и продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое планирование по познавательно-исследовательской деятельности
Календарно-тематическое планирование познавательно-исследовательской деятельности в средней группе...