Тематическое планирование по познавательно – исследовательской (конструктивной) деятельности
рабочая программа по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Рыбина Светлана Анатольевна

Тематическое планирование по познавательно – исследовательской (конструктивной) деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_po_poznavatelno.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по познавательно – исследовательской (конструктивной) деятельности.

месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Октябрь

 Ознакоми- тельное занятие

«LEGO- конструктор» Цель. Знакомство с названиями деталей ЛЕГО, учить различать и называть их.

Учить  обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать   общее описание.

Развивать   творческую инициативу и самостоятельность.        

 «Красивый мост» (по схемам)

Цель. Закреплять умения детей работать по рисунку, по инструкции педагога. Формировать умение самостоятельно обозначать свой замысел, планировать свою деятельность.

 «Избушка Бабы Яги»

Цель. Формировать умение анализировать образец, выделять основные части конструкции, устанавливать пространственное расположение, подбирать необходимые детали  и скреплять их, уметь заменять одни детали другими.

«Осенний лес»

(по замыслу)

Цель. Формировать представление детей о коллективной постройке и формировать умение планировать процесс создания совместной постройки.

Ноябрь

«Животные на ферме»

(по словесному описанию) Цель. Формирование умения анализировать условия, действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО.

 «Мои любимые сказки. Построим теремок»  Цель. Создание своего сказочного героя. Формировать умение самостоятельно намечать средства реализации, отбирать материал по форме, цвету, величине, последовательность  практических действий при конструировании, самостоятельно обозначать свой замысел.

 «Дикие животные» Цель. Формировать умение планировать этапы создания собственной постройки, планировать последовательность практических действий, находить конструктивные решения, создавать конструкцию в соответствии с темой.

 «Город. Многоэтаж - ные дома» Цель. Формировать умение самостоятельно анализировать схему, подбирать необходимые детали по форме, размеру, цвету, выделять основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

Декабрь

 «Приметы зимы». Цель. Развивать   мелкую моторику рук, закреплять навыки конструирования. Учить   доводить дело до конца.

Расширение и уточнение словарного запаса.

 «Зимний лес»

Цель. Формирование умения анализировать модель и передавать образ конструкции  с помощью необходимых деталей.

 «Создание модели Деда Мороза, Снегурочки»

Цель. Формировать навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, планировать процесс изготовления, работать в соответствии с темой.

«Конструирование по замыслу»

Цель. Освоение навыков работы с конструктором

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, давать общее название. Развивать творчество, навыки конструирова -ния. 

Январь

 «Ёлочные игрушки».

Цель. Формировать умение самостоятельно обозначать замысел и практически осуществлять задуманное.

«Птицы зимой» (по образцу) Цель. Формировать умение самостоятельно обозначать свой замысел, планировать свою деятельность.

 Работа по замыслу детей.

 (по замыслу)

Цель. Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, давать общее название. Развивать творческую инициативу и самостоятль- ность. 

Февраль

 «Плывут корабли» Цель. Рассказать о водном транспорте. Учить   правильно, соединять детали, совершенствовать конструктивные навыки детей. Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук.

 «Аэропорт»

(по образцу) Цель. Формировать умение самостоятельно обозначать свой замысел, планировать свою деятельность, конструированию самолётов по иллюстрации.

«Азбука, циф - ры»

Цель. Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук

Учить   правильно, соединять детали, совершенствовать конструктивные навыки детей.

«Лес просыпается» Птицы разной формы (по образцу)

Цель.        Научить детей моделировать птиц разной величины и формы.

 Развивать фантазию и творчество. Формировать умение самостоятельно обозначать свой замысел, планировать свою деятельность.

Март

 «Цветы для моей мамы» Цель.

Закрепление навыков  создания цветов разных размеров.

 Развития творческих способностей у детей.

 «Играем в зоопарк» Цель. Продолжать знакомить с обитателями зоопарка  Моделирование животного по картинке. Развитие памяти.

 «Постройка ограды (вольер) для животных»

Цель. Показать   новые способы соединения деталей. Учить   строить забор.

Развивать   мелкую моторику рук и навыки конструирования. Учить   доводить дело до конца.

 «Город». Цель. Конструирование улицы.  Закреплять знания о светофоре.

Развития зрительного восприятия.

Упражнения на развитие отношений порядка следования.        

Апрель

 «Покорители космоса, космонавты»

Цель. Закреплять знания о первом космонавте нашей страны. Продолжать учить работать со схемой. Закреплять знания детей об окружающем мире. Воспитывать любознательность.

«Космические корабли. Луноход» Цель. Развитие навыков анализа объекта и передачи его формы средствами  конструктора.

 «Робот»

Цель. Познакомить с игрушкой робот. Учить строить робота из конструктора.

Развивать творческую   активность, мелкую моторику рук.        

 «Беседка» Цель.        Дать представление об архитектуре.

Закреплять представления о назначении и строении беседок,   об их частях (крыша, колонны).Учить строить беседку.

        

Май

 «Город развлечений» Цель.        Развитие творческих способностей у детей в процессе конструирова- ния.

«Мой город.  Дома на нашей улице»

Цель.  Закрепить умение строить дома, пользоваться ЛЕГО конструктором.

 

«Насекомые». Цель.  Учить определять состав деталей, особенности их формы, размера и расположения  Моделирование бабочки.

Конструирование по замыслу.

Цель.

Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, давать общее название. Развивать творческую инициативу и самостоятль- ность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по познавательно - исследовательской и и продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе

Календарно - тематическое планирование по познавательно - исследовательской и и продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе...

Календарно-тематическое планирование по познавательно-исследовательской деятельности.

Календарно-тематическое планирование познавательно-исследовательской деятельности....

Календарно-тематическое планирование по познавательно-исследовательской деятельности

Календарно-тематическое планирование познавательно-исследовательской деятельности в средней группе...

Тематическое планирование технологии познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников

По программе "От рождения до школы" рекомендованы методические пособия Вераксы Н.Е. "Познавательно- исследовательская деятельность в детском саду". Эти пособия легли в основу техно...

Тематическое планирование по познавательно-исследовательской деятельности в старшей и подготовительной группах на 2017-2018 и 2018-2019 учебный год

Тематическое планирование по познавательно-исследовательской деятельности в старшей и подготовительной группах...

Тематическое планирование по познавательно-исследовательской деятельности в старшей и подготовительной группах на 2017-2018 и 2018-2019 учебный год

Тематическое планирование по познавательно-исследовательской деятельности в старшей и подготовительной группах на 2017-2018 и 2018-2019 учебный год...