Календарно - тематическое планирование по познавательно - исследовательской и и продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Календарно - тематическое планирование по познавательно - исследовательской и и продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_poznovatelno-_issledovatelskaya_i_produktivnaya_konstruktivnaya_deyatelnost._-_kopiya.docx | 29.25 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема | Программное содержание | Оборудование | Примечание |
Сентябрь | ||||
1. | Занятие №1. (конструирование) «Машины» | Формировать представления детей о различных машинах и их функциональном назначении. Упражнять в умении анализировать сделанные воспитателем постройки. Учить заменять одни детали на другие. Развивать творчество и фантазию. | Строительный материал | Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала» стр. 19 |
2. | Занятие №2. «Наоборот» | Знакомить со словами «наоборот», «противоположно» и усвоение их значений; развитие умение находить к каждому слову (действию) противоположное слово. | Картинки с изображением взрослых животных и их детенышей, белый и черный кубики, одинаковые по величине. | Н. Е. Веракса, О. Р. Галимова «Позновательно- исследовательская деятельность дошкольников» стр.9-10 |
3. | Занятие №3. (конструирование) «Стрекоза» | Учить детей делать игрушку из природного материала по образцу, использовать для соединения частей игрушки пластилин, анализировать последовательность изготовления, умение подбирать материал нужной величины, формы. Развивать воображение, формировать интерес. | Семена ясеня, клена, семена яблока, сухая веточка любого дерева, пластилин. | И. Я. Базик «Что можно сделать из природного материала» стр. 35-36 |
4. | Занятие №4. «Большой маленький» | Развивать умение находить и различать противоположности. Формировать действие «превращение». | Большая и маленькая куклы, большая и маленькая пуговицы, платок из плотной ткани. | Н. Е. Веракса, О. Р. Галимова «Позновательно- исследовательская деятельность дошкольников» стр.12-13 |
5. | Занятие №5. (конструирование) «Дома» | Учить детей делать более сложное перекрытие, сооружать достаточно сложную конструкцию, украшать постройку. Формировать умение анализировать образец, находить отдельные конструктивные решения. | Строительный материал, конструкторы. | Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала» стр.13 |
Октябрь | ||||
1. | Занятие №1. «Превращение» | Знакомство со словом «превращается», поиск превращений. Развитие умения фиксировать действие превращения на основе употребления пар слов: «был- будет», «был- стал(станет)». | Картинки с изображением маленьких и больших деревьев, животных; пластилин, мед. бинт. | Н. Е. Веракса, О. Р. Галимова «Позновательно- исследовательская деятельность дошкольников» стр.14-15 |
2. | Занятие №2. (конструирование) «Мосты» | Расширять представления детей о мостах. Упражнять в конструировании мостов. Совершенствовать конструктивные навыки, способность к экспериментированию, умение понимать, расчленять, строить схемы. | Строительный материал, конструкторы. | Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала» стр. 37 |
3. | Занятие №3. «Схема превращения» | Освоение схемы «превращения». Формирование действия «превращения». | Предметные картинки, бумага, карандаши. | Н. Е. Веракса, О. Р. Галимова «Позновательно- исследовательская деятельность дошкольников» стр.16 |
4. | Занятие №4. (конструирование) «Катер» | Познакомить детей с новыми деталями- кольцами, возможностью использовать их. Упражнять в замене одних деталей другими, учить планировать постройку, предварительно рассказывать о ней. | Картинка, фото с изображением катера, игрушка, строительный материал, конструктор. | З. В. Лиштван «Конструирование» стр. 71 |
Ноябрь | ||||
1. | Занятие №1. «Волшебные стеклышки» | Познакомить детей с приборами для наблюдения – микроскопом, лупой, подзорной трубой, телескопом, биноклем; объяснить, для чего они нужны человеку. | Лупа, бинокль, различные мелкие предметы, мелкие семена фруктов и овощей. | Г. П. Тугушева «Эксперементальная деятельность» стр.51 |
2. | Занятие №2. (конструирование) «Сова» | Совершенствовать практические умения работы с разнообразным природным материалом, навыки скрепления и соединения деталей игрушек с помощью инструментов, клея, пластилина. Закреплять интеллектуальные навыки. Развивать представление, воображение творчество. | Веточки, сучки, мох, еловая шишка, трава, пластилин, клей, картинки с изображением совы. | И. Я. Базик «Что можно сделать из природного материала» стр.105-106 |
3. | Занятие №3. «Почему предметы движутся» | Познакомить детей с физическими понятиями: «сила», «трение»; показать пользу трения. | Небольшие машины, пластмассовые и деревянные шары, неваляшка, игрушки. | Г. П. Тугушева «Эксперементальная деятельность» стр.51 |
Декабрь | ||||
1. | Занятие №1. (конструирование) «Грузовик» | Вспомнить и закрепить ранее приобретенные приемы конструирования. Совершенствовать умение анализировать образец, строить в определенной последовательности, научить заменять кубики брусками. | Строительный материал. | З. В. Лиштван «Конструирование» стр.70-71 |
2. | Занятие №2. «Лед- вода» | Развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете. Формирование действия «превращения». | Лед в целлофановом пакетике, две картинки с одинаковым пейзажем в разное время года | Н. Е. Веракса, О. Р. Галимова «Позновательно- исследовательская деятельность дошкольников» стр. 17-18 |
3. | Занятие №3. (конструирование) «Автобус» | Учить детей вырезать одинаковые детали из бумаги, сложенные гармошкой для изготовления городского транспорта. Провести беседу о правилах дорожного движения, закрепить имеющиеся знания у детей. Развивать творчество, самостоятельность. | Игрушка – автобус, цв. бумага, альбомный лист. | З. В. Лиштван «Конструирование» стр.80 |
4. | Занятие №4. «Морозко» | Формирование представлений об агрегатных превращениях воды и сезонных изменениях в природе. Формирование действий превращения. | Две конфорки, два кружка – синий и красный, два кусочка льда | Н. Е. Веракса, О. Р. Галимова «Позновательно- исследовательская деятельность дошкольников» стр. 19-20 |
5. | Занятие №5. (конструирование) «Фонарик трехсторонний» | Учить детей делать игрушку приемом склеивания выкройки; развивать воображение детей. | Прямоугольник 4*16 см, два прямоугольника 2*8см для украшения, нитка. | З. В. Лиштван «Конструирование» стр. 81 |
Январь | ||||
1. | Занятие №1. «Твердое - жидкое» | Формирование представлений о твердых веществах и жидких. Развитие умения наблюдать, сравнивать различные вещества. Формирование действий превращения. | Кусочек льда, камень, стакан молока, стакан воды, большой кусок льда, тазик с водой, камешек; картинки с изображением зимы и лета, корабля на волнах, водопада. | Н. Е. Веракса, О. Р. Галимова «Позновательно- исследовательская деятельность дошкольников» стр.21-22 |
2. | Занятие №2. (конструирование) «Корзинка» | Закреплять у детей умение работать по выкройке. Развивать умение видеть готовую объемную игрушку в её плоской выкройке- развертке. Воспитывать самостоятельность, инициативу. | Квадрат с начерченными линиями, цв. бумага, образец- корзиночка, иллюстрации с изображением корзиночки. | З. В. Лиштван «Конструирование» стр.85-86 |
3. | Занятие №3. «Снегурочка» | Формирование представлений об агрегатных превращениях воды. Развитие способностей к преобразованию. Формирование действия превращения | Картонные кружки: один с изображением солнца, другой с изображением Деда Мороза. Картинки: Дед Мороз и Снегурочка, старик и старуха. | Н. Е. Веракса, О. Р. Галимова «Позновательно- исследовательская деятельность дошкольников» стр.23-24 |
Февраль | ||||
1. | Занятие №1. (конструирование) «Самолеты, вертолеты» | Расширять представления детей о различных летательных аппаратах, их назначении. Формировать обобщенные представления о данных видах техники, упражнять в создании схем будущих построек. Развивать пространственное мышление, умение делать умозаключения. | Строительный материал, конструкторы. | Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала» стр.25 |
2. | Занятие №2. «Жидкое- твердое» | Формирование представлений о плавлении и отвердевании веществ. Развитие способностей к преобразованию. Формирование действия превращения. | Стакан горячего компота, стакан с замороженным компотом. Кусочки парафина. | Н. Е. Веракса, О. Р. Галимова «Позновательно- исследовательская деятельность дошкольников» стр.25-27 |
3. | Занятие №3. (конструирование) «Суда» | Расширять обобщенные представления детей о различных видах судов, в зависимости их строения от назначения. Упражнять в построении схемат. изображений судов и конструировании по ним, в построении элементарных чертежей судов, в умении рассуждать, аргументировать решения. | Строительный материал, конструкторы, геометр. фигуры, простые карандаши. | Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала» стр.46 |
4. | Занятие №4. «Нагревание- охлаждение» | Формирование представлений о нагревании, охлаждении, плавлении и отвердевании. Развитие способностей к преобразованию. Формирование действий превращения | Картинки: Пятачок в постели, холодильник с открытой дверцей, плита с дымящейся кастрюлей. | Н. Е. Веракса, О. Р. Галимова «Позновательно- исследовательская деятельность дошкольников» стр.28-29 |
Март | ||||
1. | Занятие №1 (конструирование) «Пингвины на льдине» (коллективно) | Развивать умение работать коллективно, объединяя свои поделки с общим замыслом. Закреплять интеллектуальные навыки. Воспитывать дружественные отношения между детьми, вызывая положительные эмоции. | Еловые шишки, фисташки, чашечки желудя, пенопласт, веточки, горох, бумага. | И. Я. Базик «Что можно сделать из природного материала» стр. 112 |
2. | Занятие №2. «Солнце дарит нам тепло и свет» | Дать детям представление о том, что Солнце является источником тепла и света; познакомить с понятием «световая энергия», показать степень её поглощения разными предметами, материалами. | Настольная лампа, набор предметов, изготовленных из разных материалов. | Г. П. Тугушева «Эксперементальная деятельность» стр.61 |
3. | Занятие №3 (конструирование) «Улицы города» | Активизировать знания детей, учить их творчески понимать ранее приобретенные конструкторские умения. Учить размещать свои постройки с учетом расположения построек других детей. | Игрушки, транспорт, флажки, строительный материалы, конструкторы. | З. В. Лиштван «Конструирование» стр.77-78 |
4. | Занятие №4. «Почему дует ветер?» | Познакомить детей с причиной возникновения ветра- движением воздушных масс; уточнить представление детей о свойствах воздуха: горячий поднимается вверх- он легкий, холодный опускается вниз- он тяжелый. | Рисунок «Движение воздушных масс», схема изготовления вертушки, свеча. | Г. П. Тугушева «Эксперементальная деятельность» стр.64 |
5. | Занятие №5 (конструирование) «Заяц» | Закреплять умение детей делать поделки из природного материала. Формировать умение планировать последовательность действий. Воспитывать настойчивость, умение доводить начатое дело до конца. | Игрушка- заяц, желуди, чашечка желудя, пластилин, веточки, крылатки. | Л. В. Куцакова «Конструирование » стр. 64 |
Апрель | ||||
1. | Занятие №1. «Испарение» | Формирование представлений об испарении воды – превращении воды в пар при нагревании. Формирование целостного представления об агрегатных состояниях воды: лед – вода – пар. Развитие представлений об источниках тепла (теплые руки, горячая плита, солнце). Развитие способностей к преобразованию | Кусочки льда, стакан со льдом, плитка или спиртовка, небольшая кастрюля. | Н. Е. Веракса, О. Р. Галимова «Позновательно- исследовательская деятельность дошкольников» стр.30-31 |
2. | Занятие №2 (конструирование) «Роботы» | Упражнять детей в создании схем и чертежей, в моделировании и конструировании из строит. материала и деталей конструкторов. Развивать воображение, внимание. | Строительные материалы, конструкторы. | Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала» стр. 29 |
3. | Занятие №3. «Золушка» | Закрепление знаний об агрегатных состояниях воды. Формирование представлений об испарении жидкостей. Развитие способностей к преобразованию. | Одеколон (или спирт) во флаконе, пипетка, блюдечки. | Н. Е. Веракса, О. Р. Галимова «Позновательно- исследовательская деятельность дошкольников» стр.32-34 |
4. | Занятие №4 (конструирование) «Декоративное пано» | Учить детей самостоятельно готовить основу для панно из пластилина, по схемам составлять из различного материала узоры. Развивать фантазию, воображение. | Плотный картон, пластилин, природный материал, семена, чешуя, семечки, косточки. | Л. В. Куцакова «Конструирование » стр. 63 |
Май | ||||
1. | Занятие №1. «Стирка и глажение белья» | Формирование представлений об испарении воды. Развитие способностей к пре- образованию. | Кукольные платье и штанишки, тазик с водой, горячий утюг; картинки: грязный ребенок, чистый ребенок | Н. Е. Веракса, О. Р. Галимова «Позновательно- исследовательская деятельность дошкольников» стр.37-38 |
2. | Занятие №2 (конструирование) «Конструирование по замыслу» | Учить детей самостоятельно планировать свою деятельность, подбирая необходимый материал. Развивать умственную активность в процессе изготовления поделки. | Строительные материалы, конструкторы | Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала» |
3. | Занятие №3. «Конденсация» | Формирование представлений о конденсации воды – превращении пара в воду при охлаждении пара. Развитие способностей к преобразованию | Вода в чайнике или кастрюле, зеркало или стекло. Картинки: избушка на курьих ножках, Баба-яга, Настенька, ручеек | Н. Е. Веракса, О. Р. Галимова «Позновательно- исследовательская деятельность дошкольников» стр.39-40 |
4. | Занятие №4 (конструирование) «Архитектура и дизайн» | Развивать творческие и конструкторские возможности детей, фантазию, изобретательность; упражнять в моделировании и конструировании, в построении схем; учить самостоятельно находить способы выполнения заданий и выполнять их; развивать образное пространственное мышление. | Строительный материал, бумага, карандаш, ластик. | Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала» стр. 50-52 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Фургон и грузовик». Конспект занятия по исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе
Продолжать учить детей создавать разнообразные постройки и конструкции...
Календарно-тематическое планирование по познавательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы
планирование познавательно-исследовательской деятельности...
Календарно-тематическое планирование по познавательно-исследовательской деятельности.
Календарно-тематическое планирование познавательно-исследовательской деятельности....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по теме "Россия.Государственная символика."в старшей группе
Калндарный план по теме: "Россия. Государственная символика."...
Календарно-тематическое планирование по познавательно-исследовательской деятельности
Календарно-тематическое планирование познавательно-исследовательской деятельности в средней группе...
Планирование образовательной, познавательно-исследовательской, продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе детского сада на 2020-2021 учебный год
План образовательной, познавательно-исследовательской, продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе детского сада на 2020-2021 учебный год составлен по методическим пособиям:...
Методическая разработка "Конспект занятия по продуктивной (конструктивной ) деятельности в старшей группе по теме "Мост"
Конспект занятия по конструированию в старшей группе....
- Мне нравится (1)