Использование сенсорной доски в основной образовательной деятельности в подготовительной группе
опыты и эксперименты (старшая группа) по теме
В материале представлен опыт работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_interaktivnoy_doski_na_ood_v_podg_gr.docx | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
1 Я хочу вам представить свой опыт по теме «Использование сенсорной доски в основной образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы».
2 В системе обучения возникает много проблем, связанных с постоянно нарастающим потоком новой информации, усложнением знаний, отсутствием иллюстративного материала. Появление мультимедийных средств и технологий позволяет (по крайней мере, частично) решить эти проблемы. Внедрение ИКТ в образовательный процесс не только освобождает воспитателя от рутинной работы в организации образовательной деятельности, оно дает возможность создать богатый справочный и иллюстративный материал, представленный в самом разнообразном виде: текст, графика, анимация, звуковые и видеоэлементы.
3.Мой опыт работы формировался поэтапно. Первым этапом был подготовительный. На этом этапе была проанализирована литература и пройдены курсы по теме «Создание электронных учебных пособий».
Для правильного использования сенсорной доски был изучен такой документ, как "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций". В нем прописано как должны проводится занятия с использованием компьютера.
Занятия с использованием компьютеров для детей 5 - 7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, среду и четверг. После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз.
4. Для успешной реализации образовательной деятельности нужно было развивать умения и навыки детей в использовании сенсорной доски. Для этого уделялось вечернее время. Мы вместе с детьми учились сначала пользоваться инструментами для рисования, потом ребята выполняли такие задания как «Нарисуй дом маркером», «Нарисуй цветок», «Создай 3 треугольника разного цвета и величины» и т.п. Так же, чтобы дошкольники смогли выполнять задания мы учились захватывать и перетаскивать объекты в нужное место.
По началу ребята испытывали трудности. Нужно было научится правильно делать нажим, следить за другими пальцами, потому что при использовании если доски касается другая рука или даже палец, все изображение пропадает. Но постепенно мы вместе освоили навыки рисования, ребятам стало нравиться пользоваться доской, вечером они сами просили дать им какие нибудь задания. В итоге хорошо стали владеть доской ребята, которая посещают регулярно детский сад.
5. На предварительном этапе в начале сентября была проведена диагностика с 25 детьми (2 не посещали) по познавательному развитию Верещагиной. Она показала, что на начало года освоили программу 44 %(11 человек), не достаточно освоили 56% (14 человек), те кто не освоили отсутствуют.
6. Исходя из этого была поставлена цель использование интерактивной доски в познавательном развитии воспитанников подготовительной группы.
В соответствии с целью были определены следующие задачи:
1. Формирование математических представлений посредством использования интерактивной доски в основной образовательной деятельности
2. Развитие практических умений и навыков у детей для работы с сенсорной доской;
3. Воспитывать чувство ответственности, сдержанности, умения уступать друг другу, договариваться;
4. Проанализировать эффективность использования сенсорной доски в познавательном развитии дошкольников.
7. Следующим этапом моей работы был основной. На этом этапе я применяла интерактивную доску в основной образовательной деятельности.
Система работы складывается конкретно из занятий:
Для каждого занятия были перестроены конспекты. Например, если в занятии указывается, что нужно подобрать иллюстрации, то составлялась презентация. Рассказ педагога мог заменяться на просмотр обучающего видеофильма.
8. Для занятий по математике составлялись пособия где дети вставляли нужные предметы в пропущенное окошко, был создан специальный лист в клетку для объяснения и практической работы в тетрадях.
Можно обобщить, что интерактивная доска используется по 2 аспектам:
- для демонстрации (мультимедийная функция),
- непосредственное действие с ней.
9. Сенсорная доска использовалась в вводной части занятия для того, чтобы заинтересовать детей в начале занятия (какой-то звук, появление изображения\героя, звонок, письмо, к нам на занятии могли позвонить любые персонажи по скайпу, по видеосвязи, что очень заинтересовывает детей старшего дошкольного возраста). В заключительной части доска использовалась для просмотра результатов с детьми. Например, на конструировании фиксировались на фотоаппарат постройки детей, а потом в заключительной части мы просматривали и обсуждали постройки.
10. Большую часть времени интерактивная доска применялась в основной части занятия. К примеру сказать, на занятиях по математическому и сенсорному развитию я использовала доску для демонстрации и создания различных геометрических фигур, объемных фигур. Ребята самостоятельно могли составлять и решать арифметические задачи, примеры, для этого подбирались всевозможные картинки и размешались на доске. Могло быть так, что на доске высвечивается пример, а ребенку необходимо вставить ответ или пропущенный знак.
11. На занятиях по исследованию объектов живой и неживой природы мы отправлялись с помощью видеофильма или презентации в прошлое и узнавали о истории предмета, составляли схемы наблюдений на доске, повторяли опыты по-образцу, указанному на доске. Очень полезно и эффективно то, что не приходиться ограничиваться в выборе темы занятия, так как любой материал можно найти в электронной среде и составить презентацию или видеофильм.
12. Способы применения интерактивной доски на занятиях в детском саду могут ограничиваться только вашей фантазией. Это и презентации, и интерактивные обучающие программы и создание проектов в графических программных средах.
Педагогам, только начинающим осваивать работу с интерактивной доской, будет доступен самый простой способ работы с ней - использования ее в качестве простого экрана, изображение на который подается с компьютера.
Какие навыки необходимы для применения интерактивной доски:
- Начальные знания устройства компьютера
- Работа в программах: Word, PowerPoint
- Практика работы в Интернете (для поиска изображений, готовых презентаций и обучающих программ).
13. Последним этапом работы был заключительный.
Была проведена повторная диагностика, которая показала, что освоивших программу детей стало 61%(16 человек), не достаточно освоивших 39%(10 человек). Это говорит о положительной эффективности использования сенсорной доски для развития детей.
14.Хочется отметить, что ребята, которые посещают регулярно все занятия уже уверенно пользуются интерактивной доской. Могут на ней рисовать, создавать любые фигуры, включать и выключать нужную игру или программу. Перспективу в работе вижу в дальнейшем освоении программ для создания мультимедийных файлов и публикации на интернет – порталах.
15. Хочу представить вам пример созданной электронной игры «Каких фигур не достает». Цель игры: развивать умение классифицировать и систематизировать геометрические фигуры. Нужно вставить в пропущенное окошко нужную фигуру, нажав на нее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект основной образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в город весёлых человечков"
Конспект основной образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения и основ безопасного поведения на улице....
Конспект познавательной основной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: "Зимующие птицы".
Целью данной основной образовательной деятельности (ООД) является формирование элементарных представлений о зимующих птицах (снегире, синице, воробье, сороке, вороне, голубе, галке, свиристеле,), об и...
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «День герба»
- познакомить детей с государственным символом России – гербом; закрепить знания , создать условия для формирования у детей патриотических чувств, гордости и любви к Государственному гербу ...
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности в подготовительной группе ко дню инвалида «Мы все разные, но мы вместе!»
Способствовать развитию ориентировочного навыка, развитие координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики. Познакомить детей с понятием – дети-инвалиды, дети с ог...
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности в подготовительной группе «Военная техника Российской армии»
- Расширять представления детей о Российской армии, о родной стране, о государственных праздниках;- Познакомить детей с военной техникой: танк, самолет, корабль и военными профессиями: танкист, летчик...
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности в подготовительной группе по бучению грамоте «Звук и буква В»
Познакомить с буквой В. Учить дифференцировать звуки [В‘], [В‘] по твёрдости-мягкости....
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности в подготовительной группе «Военные профессии»
формировать у детей представления о военных профессиях Российской Армии....