Конспект основной образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в город весёлых человечков"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Надежда Евгеньевна Иванова

Конспект основной образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения и основ безопасного поведения на улице.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по изучению ПДД в подготовительной к школе группе «Путешествие в город Весёлых человечков»

Надежда Евгеньевна Иванова
НОД по изучению ПДД в подготовительной к школе группе «Путешествие в город Весёлых человечков»

Непосредственная образовательная деятельность детей подготовительной к школе группе .

Овладение необходимыми умениями и навыками в рамках образовательной области «Безопасность». Правила дорожного движения.

Тема: «Путешествие в город Весёлых человечков»

Задачи.

• познакомить детей с историей происхождения правостороннего движения транспорта

• закрепить знания детей о некоторых информационно -указательных дорожных знаках, сигналах светофора для пешехода ; видах транспорта

• развивать внимание, логическое мышление

• формировать сознание безопасного поведения, соблюдать правила дорожного движения.

Предварительная работа:

Знакомство с информационно-указательными знаками, сигналами светофора для пешехода, видами транспорта, правилами дорожного движения;

Режиссерские игры, подвижные игры, ФЭМП (цифры)

Словарная работа: шасси, ураган, щит, воин, двустороннее движение, проезжая часть

Оборудование: большой макет «Город», дорожные знаки: пешеходный переход, пункт питания, пункт медицинской помощи, «Осторожно дети», макет светофора для пешеходов и водителей, рабочие тетради (сигналы светофора для пешеходов, светофор)

1. Организационный момент.

Воспитатель.

-Ребята, сегодня я получила письмо.

Интересно, от кого же оно. Обратного адреса нет, но на конверте написана загадочная цифра и нарисован рисунок.

_Какая цифра написана на конверте (показывает)

Дети.

-Цифра 8.

Воспитатель.

-Дети, а что нарисовано рядом с цифрой 8?

Дети.

-Рядом с цифрой нарисована ягодка землянички.

Воспитатель.

-Я, кажется, догадалась. Цифра 8-это номер нашего детского сада, а ягодка землянички - это название нашего детского сада- «Земляничка» Значит письмо адресовано нам. Нужно его прочитать.

Воспитатель достаёт письмо и читает.

«Дорогие дети, мы- жители города Весёлых человечков -обращаемся к вам. Жили мы дружно, весело, но промчался по нашему городу сильный ураганный ветер. Он повалил все дорожные знаки, испортил светофоры и теперь пешеходы и водители не могут соблюдать правила дорожного движения, а это очень опасно. Мы просим вас о помощи.

С уважением жители города Весёлых человечков»

2. Постановка цели.

Воспитатель.

-Дети! Случилась настоящая беда. Жители города Весёлых человечков не могут соблюдать правила дорожного движения. Что же делать?

(ответы детей)

Дети.

- Нужно им помочь расставить знаки дорожного движения и проверить светофоры.

Воспитатель.

-Тогда необходимо срочно отправляться в этот город и навести там порядок. А что бы быстрее добраться туда, мы должны выбрать самый быстрый вид транспорта.

Дидактическое задание. «Какой вид транспорта самый быстрый»

Предлагаются картинки для выбора:

Автобус, самолёт, поезд, пароход

Дети.

-Самолёт самый быстрый вид транспорта. На нём мы быстрее доберёмся, чем на автобусе, пароходе и поезде.

Воспитатель.

-Тогда в путь.

Вот мотор включился Вращение рук, согнутых в локтях, перед грудью

Пропеллер закрутился:Ж-Ж-Ж!

К облакам поднялись

Шасси убрались. Поочерёдно сгибание ног, согнутых в коленях. Руки на поясе.

В синем небе светит солнце Поднимание рук вверх.

И гуляют облака.

А под небом лес высокий

И широкая река. развести руки в стороны

Вдруг по небу черной точкой Покачиваясь, изобразить крылья самолёта

Пролетает самолёт.

Высоко летит и быстро.

Самолёт ведет пилот.

Приземлились мы на поле Присели, руки в стороны

Завершили свой полёт

Ждёт на помощь нас сегодня Встали, руки опустили.

Опечаленный народ.

3. Работа по теме с использованием макета «Город» и дидактических игр.

Воспитатель

-Посмотрите, дети какой здесь беспорядок, машины стоят по середине проезжей части, знаки дорожного движения перепутаны, светофоров нет.

-Дети, с какой стороны проезжей части должен двигаться автомобиль?

(ответы детей)

Воспитатель рассказывает историю происхождения правила движения автомобиля с правой стороны проезжей части.

Рассказ воспитателя.

Давным-давно, когда не было автомобилей и правил дорожного движения, а люди передвигались пешком или на лошадях, отправляясь в дальний путь, они всегда брали с собой оружие и щит –мало ли кого встретишь по дороге, и если на тропинке встретились два воина, каждый из них отступал в правую сторону, что бы пропустить другого и закрыть себя от незнакомца щитом в левой руке. Так появилось первое правило -двигаться по правой стороне.

-Шли годы, на дорогах появилось очень много транспорта, люди придумали правила для тех, кто ездит.

Дети выполняют задание1.

-Расположить на макете проезжей части с двусторонним движением «транспорт, сбившийся с дороги»

Воспитатель.

_ Направление движения транспорта мы помогли исправить. Транспорт движется по проезжей части по ходу движения с правой стороны .

Воспитатель.

-Теперь нам нужно навести порядок с сервисными указательными знаками, которые перепутал ураган, и расставить их у проезжей части рядом с указанным на них объектом.

А помогут нам загадки.

Дети выполняют задание 2.

Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете

В этом месте ходят (дети)

Всем знакомые полоски.

Знают дети, знает взрослый:

На ту сторону ведёт. (пешеходный переход)

Ты не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и видишь- пункт (медицинской помощи)

Азбуку вёз самосвал,

Буквы все он растерял.

Что же значит, например,

У дороги буква «Р» (место стоянки)

Ложка, вилка- вот потеха

И куда же здесь нам ехать.

Подкрепиться заходи-(пункт питания) впереди

Воспитатель.

-А сейчас я предлагаю вам проехать по воображаемой проезжей части (шоссе)

4. Физминутка. «На шоссе» Р. Бородулин

По шоссе спешат машины- Дети бегут по кругу, держат в руках «Ш-Ш-Ш! »-шуршат спокойно шины воображаемый руль.

И шипят со злом уже: Бегут по кругу в обратную сторону

«Не спе-ш-ши на вираже!

Еж с мешком и посошком Наклоняются, что бы спина стала круглой, По шоссе идёт пешком. Кладут одну руку на спину, а правой

рукой держат воображаемый руль идут медленно

по кругу

Над ежом кружится стриж: Встают на цыпочках, машут руками, как

Ты куда же ёж спешишь? к рыльями, бегут по кругу

Прямо в город, по шоссе

Тороплюсь я, как и все Идут, воображаемая ежиха

Будь, дружок, на стороже, Бегут в противоположную сторону, изображая

Не спеши на вираже! стрижа

5. Работа в тетради

Воспитатель.

_По городу, по улице не ходят просто так,

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеет правила

Шофер и пешеход.

Воспитатель.

-Дети, посмотрите сюда, что это такое?

Встало с краю улице в длинном сапоге

Чучело трёхглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути.

Помогает улицу людям перейти.

Л. Сандлер

Дети .

-Это светофор, но он не работает.

Воспитатель.

Зачем нам нужен светофор?

Дети.

-Чтобы безопасно перейти улицу.

Воспитатель

_- Какие сигналы светофора вы знаете? и что они означают?

Дети.

-Красный стой, желтый- жди, а зелёный проходи.

Дети выполняют задание3

Раскрасить сигналы светофора цветными карандашами (за столами)

Воспитатель.

Нужно слушаться без спора

Указанья светофора.

Нужно правила движения

Выполнять без возраженья.

-А сейчас мы выполним задание и узнаем, правильно ли работает светофор для пешеходов.

Дети выполняют задание 4 (за столами)

Первое: обвести человечка по точкам и отгадать команду светофора.

Дети выполняют задание.

Дети.

-Это команда светофора «Иди»

Воспитатель.

-Какого цвета сигнал светофора должен гореть?

Дети.

-Зелёный.

Вторе: дорисовать вторую половину рисунка и назвать команду светофора.

Дети выполняют задание. 4

Воспитатель.

-Как называется эта команда светофора?

Дети.

-Эта команда «Стой! » горит красный сигнал светофора.

Воспитатель.

-Светофоры работают правильно и с этой работой мы справились

6. Итог

Воспитатель

– В городе весёлых человечков наведён порядок: расставлены дорожные знаки, найдено направление движения транспорта, проверена работа светофоров, везде чистота и улыбки на лицах людей.

А мы возвращаемся в детский сад.

Вот мотор включился Вращение рук, согнутых в локтях, перед грудью

Пропеллер закрутился: Ж-Ж-Ж!

К облакам поднялись

Шасси убрались. Поочерёдно сгибание ног, согнутых в коленях. Руки на поясе

В синем небе светит солнце Поднимание рук вверх.

И гуляют облака.

А под небом лес высокий

И широкая река. развести руки в стороны

Вдруг по небу черной точкой Покачиваясь, изобразить крылья самолёта

Пролетает самолёт.

Высоко летит и быстро.

Самолёт ведет пилот.

Воспитатель. -

-Самолёт приземлился на аэродроме. Нам пора в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие на воздушном шаре».

Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировк...

Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в лес».

Конспект основной образовательной деятельности  по познавательному развитию в подготовительной группена тему: «Путешествие в лес»....

Конспект основной образовательной деятельности познавательное развитие в подготовительной группе «Приключения на математических островах»

Обучающие задачи:- упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке.- закрепить знания о днях недели, частей суток, временах года, умение составлять арифметические действия, выделять ус...