План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему "Зимушка-зима"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарное планирование на тему "Зимушка-зима" подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_s_1.12._-13.12.2022.docx | 60.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно - образовательной работы на неделю (с 1. 12 - 13. 12. 2022г)
Тема «Зимушка - зима»
Цель: Обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки и т.п.), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Продолжение знакомства с зимними видами спорта (биатлон, горнолыжный спорт, конькобежный спорт, лыжные гонки, фигурное катание, бобслей, сноуборд, шорт-трек, фристайл, хоккей). Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах и разных полушариях Земли. Развитие умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Утро | Четверг 1.12.2022г | ||||
1.Беседа с детьми «Что интересного заметили по дороге в детский сад? – побуждать детей делится своими впечатлениями, следить за построением предложений. 2.Д/игра «Снежинки» - знакомить детей с разнообразием форм снежинок. 3.Рисование снежинок восковыми мелками. 4.Утренняя гимнастика Л.Л. Соколова стр.58 | Индивидуальная работа с Дианой, Даней, Камиллой, Миланой – Д/игра «Целый год» - закрепить последовательность времен года, месяцев, дней недели и частей суток. | ||||
ООД | Рисование. Леонова Н. Н. Занятие № 13 Стр. 102 «Вот зима, кругом бело» Развитие речи. Ельцова О. М. Занятие № 13 (2-заучивание стихотворения С. Есенина «Поет зима аукает») Стр. 59 | ||||
Физическое развитие (на улице) – по плану физорга | |||||
Прогулка | Картотека прогулок № 64 «Зима в городе и в лесу» | Трудовая деятельность с Димой, Глебом, Игорем – расчистка дорожек от снега. Закрепление знаний о правилах поведения на улице в зимний период. | |||
Работа перед сном | 1. Дежурство – учить детей сервировать столы, понимать назначение своего труда. 2. Чтение стихотворения «Здравствуй Гостья, зима» И. Никитина | ||||
Вечер | 1. Гимнастика после сна. Т. Е. Харченко стр. 49 «Мои игрушки» Ходьба по массажной дорожке. 2. Чтение сказки С. Маршака «12 месяцев» 3. Разгадывание загадок о зимних явлениях природы – учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, развивать память, внимание. 4. С/р игра «Спортивный магазин» - развивать у детей умение брать на себя роль продавца | Индивидуальная работа с Сашей Б, Олегом, Глебом - учить вырезать круглые формы из квадрата, формировать умение правильно держать ножницы | |||
Прогулка | 1.Наблюдение за изменением снега 2.Ознакомление с пословицей «Мороз не велик, да стоять не велит». 3. П/игра «Медведь». | Индивидуальная работа: предложить Алисе, Вове, Олегу , Лере игру «Не сбей флажок» - упражнять в хождении и бегании змейкой между предметами не сбивая их. | |||
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||||
Пятница 2.12.2022г. | |||||
Утро | 1.Рассматривание иллюстраций зимних пейзажей - «Зима в лесу». 2.Чтение стихотворения С. Есенина «Пороша». 3. Словесная игра «Ставим слова на место». 4. П/игра «Птички невелички» 5. Утренняя гимнастика Л. Л. Соколова стр. 58 | Индивидуальная работа с Лукой, Жанной, Сашей Г.- Беседа «Что делать, если человек заболел». | |||
ООД | Мир природы. Воронкевич О.А. Занятие № 10 стр. 221 | ||||
Музыка (по плану специалиста) | |||||
Прогулка | Картотека прогулок № 65 «Следы на снегу» | Упражнять Сашу, Луку, Даню, Вову, Игоря в метании мешочков вдаль правой и левой руками. Способствовать развитию глазомера, координации движений. | |||
Работа перед сном | Дежурство – способствовать проявлению старания, аккуратности. Чтение рассказа Е. Чарушина «Рысь». Пальчиковая гимнастика «Ягоды». | ||||
Вечер | 1. Гимнастика после сна. Т. Е. Харченко стр. 49 «Мои игрушки» Ходьба по массажной дорожке. 2. Рассматривание иллюстраций «Зима в городе». 3. Игра-драматизация «Путешествие в царство Снежной королевы». 4. Д/игра «Собери узор из льдинок». | Индивидуальная работа: упражнять Милану, Настю в составе числа 7 | |||
Прогулка | 1.Наблюдение за обитателями скворечника – содействовать развитию наблюдательности 2. Подвижная игра П/игра «Встречные перебежки». Д/и «Если я окажусь». 3. Труд на участке: подмести веранду, Вызвать желание трудиться на общую пользу. | Игры средней и малой подвижности: «Ручеек» с Вовой, Жанной, Настей, Миланой, Полиной | |||
Инд. беседы о самочувствии детей.
| |||||
Понедельник 5.12.2022 г | |||||
Утро | 1.Работа с детьми в уголке природы (рыхление и полив цветов) – продолжать формировать умение ухаживать за комнатными растениями. 2.Чтение стихотворения «Наши окна кистью белой Дед Мороз разрисовал…». 3. Математическая игра «Сосчитай снеговиков». 4. Утренняя гимнастика. Соколова Л,Л. Стр. 58
| С Лерой, Полиной, Артемом, Дианой - Закреплять умение есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом. | |||
ООД | Первые шаги в математику. Колесникова Е. В. Занятие № 14 Стр 52 | ||||
Ознакомление с окружающим миром. Волкова Н. В. Занятие № 11 Стр. 56 . «Невидимкою зимою околдован лес стоит…» | |||||
Физическое развитие ( по плану специалиста). | |||||
Прогулка | Картотека прогулок № 66 «Часики-часы» | Индивидуальная работа: упражнять Вову, Даню, Милану, Ариану в метании правой, левой рукой в цель. | |||
Работа перед сном | Дежурство – воспитывать заботливое отношение друг к другу, желание помогать взрослым. Формировать умение обращаться с просьбой, благодарить с целью совершенствования культуры еды.
| ||||
Вечер | 1. Гимнастика после сна (Т. Е. Харченко стр. 49 «Мои игрушки» Ходьба по массажной дорожке. 2. Беседа с детьми «Зима в разных странах». Рассматривание энциклопедий о животных севера. 3. Ознакомление со стихотворением Ф. Тютчева «Чародейкою зимой очарован лес стоит….». 4. Игра КВН «Не зная броду, не суйся в воду» Полынова В. К. стр. 151 | Хозяйственно – бытовой труд с Ксюшей, Лерой, Глебом, Олегом - приучать детей поддерживать порядок в групповой комнате.
| |||
Прогулка | 1.Наблюдение за вечерним небом. 2.П/игра «Парный бег». 3. Обучать безопасной технике катания на санках, закреплять навыки перевозки товарищей. | Индивидуальная работа: «Броски и ловля мяча» с Артемом, Даней, Глебом - способствовать развитию глазомера и точности |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Утро | Вторник 6.12.2022г | ||||
1. Просмотр презентации «Художники рисуют природу» - показать детям красоту русской зимы, познакомить с творчеством И. И. Левитана, А. К. Саврасова, В. Иванова, А. Мещерского и др.) 2.Рисование «Снежинки-балеринки» - продолжать учить детей рисовать узорчатые снежинки, самостоятельно подбирать для своего рисунка материалы и инструменты. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать умение восхищаться красотой природы. 3.Утренняя гимнастика Л.Л. Соколова стр.58 | Индивидуальная работа: с Даней, Настей, Сашей К., Сашей Б. - Лепка снежинок из пластилина | ||||
ООД | Чтение художественной литературы. Занятие № 7 Стр. 48 Заучивание стихотворения «Первый снег» Е. Трутневой | ||||
Музыка – по плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка | Картотека прогулок № 67 «Изобретатель» | Индивидуальная работа: с Настей, Камиллой - закрепить названия зимних месяцев | |||
Работа перед сном | 1. Культурно – гигиенические процедуры. 2. Чтение рассказа Е. Чарушина «Заяц». Пальчиковая гимнастика «Котята». | ||||
Вечер | 1. Гимнастика после сна. Т. Е. Харченко стр. 49 «Мои игрушки» Ходьба по массажной дорожке. 2. Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев» - донести до детей неразрывную взаимосвязь времен года. 3. Рисование зимнего пейзажа с использованием разных изобразительных предметов. | Индивидуальная работа: с Олегом, Игорем, Жанной – Упражнять в правильном употреблении многозначных слов, способствовать усвоению их значений | |||
Прогулка | 1.Наблюдение: Птичьи следы на снегу. 2. Трудовая деятельность: наполнение кормушек для птиц. 3. П/игра «Медведь», «Оленьи упряжки». 4. Д/игра «Вызови по имени». Рассказать, почему важно одеваться по погоде, как одежда защищает от холода. | Индивидуальная беседа с Лукой, Дианой о правилах поведения на прогулке. | |||
| |||||
Среда 7.12.2022г. | |||||
Утро | 1.Беседа «Сказка ходит рядом!» (отличие сказки от других произведений, рассказать об истории народных сказок). 2.Чтение стихотворения С. Михалкова «Андрюшка». 3. Изготовление елочек, снежинок способом оригами. 4. Утренняя гимнастика Л. Л. Соколова стр. 58 | Индивидуальная работа: с Жанной, Камиллой, Артемом - словесная игра «Придумай слово» на развитие речевых умений. | |||
ООД | Аппликация. Леонова Н. Н. Занятие № 7 «Сел на ветку снегирек» Стр. 211 Основы безопасности жизнедеятельности. Полыванова В. К. Занятие №7 «Смотри во все глаза» Стр. 234 | ||||
Физическое развитие – по плану специалиста. | |||||
Прогулка | Картотека прогулок № 68 «Загадки об изобретениях» | Д/игра с Дианой, Вовой, Лерой, Полиной «Кто плавает?» | |||
Работа перед сном | Культурно- гигиенические процедуры детей перед сном. Чтение рассказа Е. Чарушина «Волк». Пальчиковая гимнастика «Буренушка». | ||||
Вечер | 1. Гимнастика после сна. Т. Е. Харченко стр. 49 «Мои игрушки» Ходьба по массажной дорожке. 2. И. А. Бойчук Стр. 148 «В морозный денек – да сказочку» 3. Игра-театрализация – 12 месяцев. 4. Изготовление плаката «Осторожно – гололед». 5. С/р игра «Поликлиника». | Индивидуальная работа с Дианой, Алисой, Настей, Полиной – рассказывание чистоговорок со звуками «Б» и «П» | |||
Прогулка | 1.Наблюдение за одеждой взрослых и детей. 2.Трудовая деятельность: украшение построек цветными льдинками. 3. П/игра «Зимние забавы», «Встречные перебежки». 4. Игра малой подвижности: «Кого не стало». Способствовать развитию внимания, памяти. | Индивидуальная работа с Вовой, Ксюшей, Лукой, Лерой – расчистка дорожек от снега - Воспитывать умение работать сообща, договариваться о работе. | |||
Инд. беседы о самочувствии детей. | |||||
Четверг 8. 12. 2022 г | |||||
Утро | 1.Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о зиме – развивать умение детей понимать смысл пословиц, уметь привести пример из жизни. 2.Опыты с водой и бумагой «Можно ли склеить бумагу водой» - закрепить у детей свойства воды.. 3. Утренняя гимнастика. Соколова Л, Л. Стр. 58 | Индивидуальная работа с Димой, Лукой, Настей - по ФЭМП - упражнять в умении записывать решение задачи (загадки) с помощью знаков, цифр, чисел | |||
ООД | Рисование. Леонова Н. Н. Занятие № 14 «Чародейкою зимою» Стр. 104 | ||||
Развитие речи. Ельцова О. М. Занятие № 14, стр. 78 | |||||
Физическое развитие (на улице) – по плану специалиста. | |||||
Прогулка | Картотека прогулок № 69 «Полезные предметы» | Индивидуальная работа: с Димой, Глебом, Сашей Б. Д/игра «Что изменилось в природе?». Трудовые поручения: поручить Олегу и Насте подмести дорожки к участку – формировать положительное отношение к труду, ответственность за выполнение поручений. | |||
Работа перед сном | Дежурство – вызвать у детей желание помогать взрослым. Культурно-гигиенические процедуры. | ||||
Вечер | 1. Гимнастика после сна (Т. Е. Харченко стр. 49 «Мои игрушки» Ходьба по массажной дорожке. 2. Дидактическая игра «Минутка безопасности – мой безопасный путь домой» - закрепить знания детей о ПДД, развивать внимание, умение вести себя на улице уверенно. 3. Настольно-печатная игры – по интересам детей. | Индивидуальная работа: с Дианой, Ксюшей, Алешей - совершенствовать навыки слогового анализа слов, продолжать учить «передавать» слово по слогам
| |||
Прогулка | 1.Наблюдение за продолжительностью дня. 2. Подвижная игра «Хитрая лиса». 3. Игра малой подвижности: «Горячая картошка», способствовать развитию ловкости, внимания. | Индивидуальная работа: подвижные игры «Броски и ловля мяча», «Догони мяч» с Сашей К., Димой. Олегом - Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры. |
Пятница 9.12.2022г. | |||||
Утро | 1. Дежурство в уголке природы: Трудовые поручения «Банный день» - формировать умение самостоятельно отбирать растения, нуждающиеся в промывании листьев 2. Опыт «Растаявший снег» - дать представление, что снег грязный, содержит много микробов. 3. Дидактическая игра «Звучащая коробочка» - определение и сравнение на слух разных круп. 4. Утренняя гимнастика Л. Л. Соколова стр. 58 | Индивидуальная работа: с Артемом, Настей - речевая игра «Звуковая цепочка» - продолжать формировать умение выделять в слове звуки. | |||
ООД | Мир природы. Воронкевич О. А. «Приключение мамонтенка» Занятие № 11 Стр. 224 | ||||
Конструирование. Занятие № 4 «Мост для транспорта» Стр. 50 Музыка – по плану специалиста | |||||
Прогулка | Картотека прогулок № 70 «Откуда пришел предмет?» | Индивидуальная работа: Перебрасывание мяча друг другу из-за головы с Настей, Миланой, Полиной, Сашей Г., Дианой | |||
Работа перед сном | Культурно- гигиенические процедуры детей перед сном. Чтение сказа П. Бажова «Серебряное копытце». Пальчиковая гимнастика «Овечки». | ||||
Вечер | 1. Гимнастика после сна. Т. Е. Харченко стр. 49 «Мои игрушки» Ходьба по массажной дорожке. 2. Коммуникативная игра «Это я, узнай меня!» - снятие эмоционального напряжения, создание в группе эмоционально- положительного климата. 3. Малоподвижная игра «Обувной салат» - умение на ощупь определять свою обувь. | Индивидуальный разговор с Димой, Олегом, Глебом - «Наши друзья – витамины» | |||
Прогулка | 1.Наблюдение за снегопадом. 2.Трудовая деятельность: построение снежной горки для детей 1 младшей группы. 3. П/игры «Путешествие в зимний лес», «Парный бег». | Индивидуальная работа с Вовой, Ксюшей, Димой, Лукой, Лерой – перебрасывание мяча друг другу снизу | |||
Инд. беседы о самочувствии детей. | |||||
Понедельник 12. 12. 2022 г | |||||
Утро | 1. Беседа «Почему мне нравится зима»- развитие монологической речи, умения строить красивый рассказ. 2. Д/ игра «Угадай, на что похожи узоры на окнах» - закрепление умений составлять рассказ с использованием прилагательных описательного характера, находить сходства и различия, развивать внимание, воображение, речь. 3. П/ игра «Иголочка, ниточка, узелок» - учить бегать и ходить, меняя направление в колонне по одному, играть дружно. 4. Утренняя гимнастика. Соколова Л, Л. Стр. 58 | Индивидуальная работа с Миланой, Камиллой, Дианой - Д/игра «Веселая математика» (закрепить умение сравнивать числа в пределах 9). | |||
ООД | Первые шаги в математику. Колесникова Е. В. Занятие № 15 Стр. 54 | ||||
Ознакомление с окружающим миром. Волкова Н. В. Занятие № 12 «Новогодние традиции» Стр. 65 | |||||
Физкультура ( по плану специалиста). | |||||
Прогулка | Картотека прогулок № 71 «Чудо чудное, диво дивное» | Индивидуальная работа: с Вовой, Ксюшей, Сашей Г. - Упражнять детей в ходьбе и беге со сменой темпа движения. | |||
Работа перед сном | Культурно-гигиенические процедуры. Дежурство – продолжать учить детей сервировать столы. | ||||
Вечер | 1. Гимнастика после сна (Т. Е. Харченко стр. 49 «Мои игрушки» Ходьба по массажной дорожке. 2. Конструирование «Зимняя сказка» (плоскостное конструирование из счетных палочек) - развивать мелкую моторику, воображение, умение выразить в рисунке задуманное, ориентировку на плоскости, чувство симметрии, развивать звуковую сторону речи и память. | Индивидуальная работа: Индивидуальная работа с Игорем, Савиной, Жанной «Какое число пропущено» - формировать умение детей составлять числа в предалах 10, из двух меньших.
| |||
Прогулка | 1. Наблюдение с детьми за ветром– содействовать развитию связной речи. 2. Речевая игра «Какой ветер» - дети рассуждают о ветре, описывают его – способствовать развитию умений подбирать относительные прилагательные. 3. П/игра «Мороз-красный нос» - развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге. «Бабка- ежка» - упражнять детей в беге с увертыванием, прыжках на одной ноге, умению играть дружно. | Индивидуальная работа: с Артемом, Даней, Глебом по физ. Разв. - способствовать закреплению умений энергично отталкиваться двумя ногами и мягко приземляться на носки при выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед. |
Вторник 13. 12. 2022 г | |||
Утро | 1. Заполнение с детьми календаря погоды – продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в природе. 2.Чтение стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро». 3. Рассматривание альбома «Зимние виды спорта». 4. Утренняя гимнастика. Соколова Л, Л. Стр. 58
| Индивидуальная работа: с Димой, Савиной, Лерой – расскажи Незнайке про режим - способствовать формированию у детей стремления вести здоровый образ жизни, соблюдать правильный режим дня. | |
ООД | Подготовка к обучению грамоте. Астафьева Е. О. Занятие № 8 стр. 55 Тетрадь № 2 стр. 15, 16 | ||
Музыка ( по плану специалиста). | |||
Прогулка | Картотека прогулок № 72 «Изба русских народных праздников» | Индивидуальная работа с Арианой, Камиллой - Д/игра «У кого какой предмет? продолжать учить описывать предмет. Развивать монологическую речь, логическое мышление, внимание. | |
Работа перед сном | Культурно-гигиенические процедуры. Дежурство - напомнить детям о навыках опрятности | ||
Вечер | 1. Гимнастика после сна (Т. Е. Харченко стр. 49 «Мои игрушки» Ходьба по массажной дорожке. 2. Д/игра «В какой руке сколько?» - актуализировать представления о составе числа. 3. Просмотр презентации об образовании узоров на окнах – расширить представление детей о свойствах снега и инея. | Индивидуальная работа: с Даней, Игорем, Дианой - упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков. | |
Прогулка | Наблюдение за красотой зимней природы. Отметить, что за выходные дни погода значительно изменилась: похолодало, выпало много снега. Полюбоваться заснеженными деревьями. Подвижная игра «Гори, гори ясно», способствовать развитию двигательной активности детей. Игры со снегом – побуждать детей к обыгрыванию снежных построек. Самостоятельная двигательная деятельность детей | Индивидуальная работа: беседа с Жанной, Димой, Сашей К. «Мы в семье помогаем друг другу» - вызывать желание помогать друг другу в семье, развивать чувство уважения к труду членов семьи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательно - образовательной деятельности во второй младшей группе
План воспитательно- образовательной работы во второй младшей группы...
План воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе в соответствии с ФГТ ( март)
План воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе на март в соответствии с ФГТ...
Перспективный план воспитательно-образовательного процесса во второй младшей группе (дети 3-4 лет)
План составлен в соответствии с "Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой....
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности во 2 младшей группе на Октябрь
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности во 2 младшей группе на Октябрь...
план воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе на ноябрь
Примерное планирование воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе...
План воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе.
План воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе 2-ая и 4-ая недели апреля....
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6 Тема Осень
Сформировать у детей обобщенное представление об осени как о времени года, когда заметно меняются условия жизни существ, растений. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой ...