Календарный план . Старшая группа. 4 неделя декабря.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
План соответствует примерному комплексно - тематическому планированию на декабрь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_dekabr_no4.docx | 23.37 КБ |
Предварительный просмотр:
План на 4 неделю декабря
Тема месяца:«Зима.»
Тема недели: «Великий Устюг – родина Деда Мороза»
Основные задачи: знакомство с новогодним праздником, новогодними традициями, расширение словаря.
Комплекс утренней гимнастики № 8
Гимнастика пробуждения «Спаси птенца»»
НОД | 1половина дня | 2половина дня | |
понедельник | 9.00-9.25. Познавательное развитие Ознакомление с предметным окружением/ Ознакомление с социальным миром Путешествие в прошлое телефона. Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой деятельности, познакомить детей с историей появления и развития телефона, расширять знания о средствах связи, закрепить правила речевого этикета при общении по телефону,развивать внимание, воображение, память. Материал: ноутбук, схемы – помощники, карточки с номерами служб экстренной помощи, телефонные аппараты. 9.35-9.55. Художественно – эстетическое развитие Аппликация/Лепка «Снеговик» Учить создавать выразительный образ снеговика, по твозможности точно передавая форму и пропорциональное соотношение его частей; вызвать интерес к зимней и новогодней тематике, продолжать освоение способа вырезания круга из квадрата, учить детей понимать и передавать пространственное отношение ( над, под, слева, справа),развивать глазомер, формы и пропорции. Материал: дем.-игрушка Снеговик; разд.-квадраты и прямоугольники разного размера, вырезанные из бумаги белого, голубого цвета, наборы цветной бумаги, клеящие карандаши, клеёнки, фломастеры. 15.35-15.55. Физическая культура По плану инструктора по физ. Культуре | Беседа : «Первый зимний месяц-декабрь» -развивать диалогическую речь, расширять знания детей о зиме. Рассматривание иллюстраций о зиме. С помощью картин расширять и закреплять знания детей о зиме. Продуктивная деят.: аккуратно сложить свои вещи. Игра по р/речи КАКОЕ ЭТО БЛЮДО? Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных. Строительная игра «Строим дом мы для гостей-Новый Год уж у дверей.Закреплять умение отражать в постройке зависимость между назначением объекта и особенностями строения. Учить строить предметы со свободным внутренним пространством. Подвижная игра «Ручки-ножки» Познакомить с игрой | Чтение Заучивание Дед Мороз ( З. Александрова) Шел по лесу Дед Мороз, Мимо елок и берез. Мимо просек, мимо пней, Шел по лесу восемь дней.
Он по бору проходил- Елку в бусы нарядил. В эту ночь по Новый год Он ребятам их снесет.
На полянках тишина, Светит желтая луна, Все деревья в серебре, Зайцы пляшут на горе. На пруду сверкает лед, Наступает Новый год. ОБЖ Ребёнок на улице «Как правильно переходить дорогу» Закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения. Д/игра «Необыкновенное путешествие по временам года - круглый год» Закрепить представление о каждом времени года по его признакам. Знакомить с понятием круглый год. |
Прогулка №1 | Прогулка №2 | ||
вторник | 9.00-9.25. Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений Тема: Сравнение чисел в пределах 5.Определение направления движения. Дни недели. Программное содержание: Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число…больше (меньше) числа…?». Познакомить с цифрой 4. Продолжать учить определять направление движения, используя знаки- указатели направления движения. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Материал: дем. -наборное полотно с 5 полосками, 15 квадратов одного цвета, 4 квадрата другого цвета, матрёшка, 2 набора числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов двух цветов, план пути с указанием ориентиров и направлений движения, карточки с цифрами от 1 до 4, игрушки: зайчонок, бельчонок, лисёнок, медвежонок; разд.- пятиполоссные карточки, прямоугольники одного цвета (по 15 шт.), карточки с цифрами о т 1 до 4. 9.35-9.55. Музыка По плану муз.руководителя | Беседа: «Что нам нравится зимой» -беседуем о зиме. Пальчиковая игра.:«Дедушка Мороз» Развивать мелкую моторику пальцев рук, стимулировать развитие обоих полушарий мозга и высшей нервной деятельности Прод.деят.помочь подготовить игровой материал для прогулки. Цель:трудолюбие Двигат.деят. игра по желанию детей-развивать интерес к играм. Словесная игра : Узнай домашних животных. развитие речи и мышления детей; активизация, обогащение словарного запаса. Развивать речь | Чтение П. Синявский «У Дедушки Мороза горячая пора» (134) Кружок Конструирование По желанию детей из строительного материала. Развивать конструкторские умения и навыки. |
Прогулка№3 | Прогулка№4 | ||
среда | 9.00-9.25. Познавательное развитие Ознакомление с миром природы Тема: Мы – ветры. Программное содержание: Уточнение представлений о свойствах воздуха, его значении в природе и жизни людей. Формировать умение делать выводы и обобщения. Продолжать формировать у детей познавательный интерес к природе. Пополнить словарный запас детей: обжигающий, свирепый, пронизывающий. Развивать умение детей изображать ветер с помощью воздуха - кляксография с трубочкой). Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, набор карточек для дидактической игры «Ветер добрый, ветер злой», два обруча, соломки – трубочки для рисования, гуашь разных цветов, стаканчики для воды, ватман, клеенка, таз с водой, кораблик, веера. 9.35-9.55.Физическая культура на воздухе По плану инструктора по физ. культуре 15.35-15.55.Художественно- эстетическое развитие Рисование «Новогодняя поздравительная открытка» продолжать знакомить детей с признаками зимы, названиями зимних месяцев, с пословицами, поговорками, приметами, народными праздниками, стихами про зиму . развивать образное представление, учить детей передавать в рисунке характерные черты.Учить подбирать цветовую гамму. Воспитывать интерес к народному творчеству, закрепить технические умения и навыки работы разнообразными материалами, закрашивать аккуратно пространство и наносить узор концом кисти . Материал: белая бумага, шаблоны елочки, снеговика, карандаш, образец рисунка, Иллюстрации, гуашь, кисти, стаканы с водой . | Беседа: «Пишем письмо Деду Морозу»- вовлечь детей в общую беседу, развивать коммуникативные навыки Про.деят: Мыть руки перед едой.Гигиенич.навыки. Рассматривание иллюстраций Дедушки Морозы из разных стран-расширять знания детей о новогоднем празднике. Математическая игра «На котором месте стояла?» Закрепление навыков порядкового счёта Двигат.деят. «Заморожу»-создать хорошее настроение | Чтение С. Георгиев "Я спас Деда Мороза" (р/р) Вечер развлечения «Концерт» Предоставить детям возможность побывать в роли артистов, вызвать желание доставить радость воспитателям, способствовать созданию хорошего настроения, развивать интонационную выразительность речи при чтении новогодних стихотворений. Познавательно-исследовательская деятельность (на прогулке) «Цветные льдинки». Закрепить с детьми свойства льда. Цветными льдинками разной формы украсить елки на территории детского сада. Вызвать у детей положительные эмоции и радость от проделанной работы. |
Прогулка №5 | Прогулка №6 | ||
четверг | 9.00-9.25. Речевое развитие Развитие речи. Составление рассказов о зиме. Заучивание стихотворения С. Маршака "Тает месяц молодой" Учить составлять короткие рассказы о зиме. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение "Тает месяц молодой". Материал:2-3 картины на тему «Зима», сборник стихотворений С Маршака. 9.35-9.55.Физическая культура По плану инструктора по физ. Культуре | Беседа: Великий Устюг-Родина Деда Мороза –расширять знания детей. Пальчиковая игра: «Дедушка Мороз» Развивать мелкую моторику пальцев рук. Экологическая игра Назови три предмета упражнять детей в классификации предметов. Прод.деят.Самостоят. раздеваться, аккуратно складывать вещи.–самостоятельность | 15.35-15.55.Занятие с психологом Чтение Л.Некрасова «Горит огнями ёлочка» (136) Сказка «Морозко»-знакомить с новогодними сказками, стихотворениями. Театрализованная игра «Передай позу» Развивать память, внимание, наблюдательность, фантазию, выдержку. |
Прогулка №7 | Прогулка №8 | ||
пятница | 9.00-9.25.Речевое развитие Обучение грамоте Буквы И, и. Закрепить звук [и]; познакомить детей с графическим обозначением звука [и]; учить соотносить звук и букву; обучать интонационному чтению; формировать навык звуко- буквенного анализа слов; упражнять в составлении и чтении предложений по схеме с союзом и; учить объединять предложения в рассказ; развивать голос, зрительное восприятие, мелкую моторику. 9.35-9.55. Музыка По плану муз.руководителя 15.35-15.55.Художественно- эстетическое развитие Рисование «Девочка в нарядном платье» * Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения. Материал: кукла в нарядном платье; разд.-1/2 альбомного листа, цв. карандаши, простой карандаш. | Беседа: «Опасные хлопушки». Познакомить детей с легковоспламеняющимися игрушками, которыми нельзя украшать ёлку. Разъяснить правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Воспитывать осторожность и аккуратность. Сенсорная игра «Шнуровка»-моторика пальцев рук. Прод.деят.: работа дежурных по нод-помощь воспитателю Двиг.деят. (хороводная игра) «Шёл король по лесу»-развивать интерес к играм. | Чтение Загадки Упражнять в отгадывании новогодних загадок про Деда Мороза и Снегурочку. С/р игра «Мастерская Деда Мороза» Формирование готовности совместной деятельности со сверстниками развитие воображения и творческой активности формирование умения прийти на помощь другу Х/б труд Уборка в игровых уголках-прививать трудовые умения и навыки, продолжаем учиться протирать пыль(промывать тряпочку в воде, отжимать, протирать пыль).Готовимся к новогоднему празднику. |
Прогулка №9 | Прогулка №10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план на вторую неделю декабря по ФГОС (подготовительная группа)
Тема недели: «Зимушка – зима»Итоговое мероприятие: «Физкультурный досуг «Зимушка-зима» » День недели,датаНепосредственно образов...
Календарный план . Старшая группа. 2 неделя ноября.
Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...
Календарный план. Старшая группа. 4 неделя сентября.
Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...
Календарный план. Старшая группа. 1 неделя декабря.
Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...
Календарный план . Старшая группа. 2 неделя декабря.
Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...
Календарный план. Старшая группа. 3 неделя декабря.
Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...
Календарные планы старшая группа на декабрь
В данном материале представлены календарно-тематические планы в соотвествии с ФГОС и ФОП на декабрь на тему : "Новый год"....