Календарный план . Старшая группа. 4 неделя декабря.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Зимина Галина Анатольевна

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

План соответствует примерному комплексно - тематическому планированию на декабрь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_dekabr_no4.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

План на 4 неделю декабря

Тема месяца:«Зима.»

Тема недели: «Великий Устюг – родина Деда Мороза»

Основные задачи: знакомство с новогодним праздником, новогодними традициями, расширение словаря.

Комплекс утренней гимнастики № 8

Гимнастика пробуждения «Спаси птенца»»

                             НОД

1половина дня

2половина дня

понедельник

9.00-9.25. Познавательное развитие

Ознакомление с предметным окружением/

Ознакомление с социальным миром

Путешествие в прошлое телефона.

Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой деятельности, познакомить детей с историей появления и развития телефона, расширять знания о средствах связи, закрепить правила речевого этикета при общении по телефону,развивать внимание, воображение, память.

Материал: ноутбук, схемы – помощники, карточки с номерами служб экстренной помощи, телефонные аппараты.

9.35-9.55. Художественно – эстетическое развитие

Аппликация/Лепка

«Снеговик»

Учить создавать выразительный образ снеговика, по твозможности точно передавая форму и пропорциональное соотношение его частей; вызвать интерес к зимней и новогодней тематике, продолжать освоение способа вырезания круга из квадрата, учить детей понимать и передавать пространственное отношение ( над, под, слева, справа),развивать глазомер, формы и пропорции.

Материал: дем.-игрушка Снеговик; разд.-квадраты  и прямоугольники разного размера, вырезанные из бумаги белого, голубого цвета, наборы цветной бумаги, клеящие карандаши, клеёнки, фломастеры.

15.35-15.55. Физическая культура

По плану инструктора по

физ. Культуре

Беседа :

«Первый зимний месяц-декабрь» -развивать диалогическую речь, расширять знания детей о зиме.

Рассматривание иллюстраций о зиме.

С помощью картин расширять и закреплять знания детей о зиме.

Продуктивная деят.: аккуратно сложить свои вещи.

Игра по р/речи

КАКОЕ ЭТО БЛЮДО?

Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных.

Строительная игра

«Строим дом мы для гостей-Новый Год уж у дверей.Закреплять умение отражать в постройке зависимость между назначением объекта и особенностями строения. Учить строить предметы со свободным внутренним пространством.

Подвижная игра

«Ручки-ножки»

Познакомить с игрой

Чтение

Заучивание

Дед Мороз

( З. Александрова)

Шел по лесу Дед Мороз,

Мимо елок и берез.

Мимо просек, мимо пней,

Шел по лесу восемь дней.

 

Он по бору проходил-

Елку в бусы нарядил.

В эту ночь по Новый год

Он ребятам их снесет.

 

На полянках тишина,

Светит желтая луна,

Все деревья в серебре,

Зайцы пляшут на горе.

На пруду сверкает лед,

Наступает Новый год.

ОБЖ   Ребёнок на улице

«Как правильно переходить дорогу»

Закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения.

Д/игра

«Необыкновенное путешествие по временам года -  круглый год»

Закрепить представление о каждом времени года по его признакам. Знакомить с понятием круглый год.

Прогулка №1

Прогулка №2

вторник

9.00-9.25. Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений

Тема: Сравнение чисел в пределах 5.Определение направления движения. Дни недели.

Программное содержание: Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число…больше (меньше) числа…?». Познакомить с цифрой 4.

Продолжать учить определять направление движения, используя знаки- указатели направления движения. Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Материал: дем. -наборное полотно с 5 полосками, 15 квадратов одного цвета, 4 квадрата другого цвета, матрёшка, 2 набора числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов двух цветов, план пути с указанием ориентиров и направлений движения, карточки с цифрами от 1 до 4, игрушки: зайчонок, бельчонок, лисёнок, медвежонок; разд.- пятиполоссные карточки, прямоугольники одного цвета (по 15 шт.), карточки с цифрами о т 1 до 4.

9.35-9.55. Музыка

По плану муз.руководителя

Беседа:

«Что нам

нравится зимой» -беседуем о зиме.

Пальчиковая игра.:«Дедушка Мороз»

Развивать мелкую моторику пальцев рук, стимулировать развитие обоих полушарий мозга и высшей нервной деятельности

Прод.деят.помочь подготовить игровой материал для прогулки. Цель:трудолюбие

Двигат.деят.  игра по желанию детей-развивать интерес к играм.

Словесная игра :

Узнай домашних животных.

развитие речи и мышления детей; активизация, обогащение словарного запаса.

Развивать речь

Чтение

П. Синявский «У Дедушки Мороза горячая пора» (134)

Кружок

Конструирование

По желанию детей из строительного материала.

Развивать конструкторские умения и навыки.

Прогулка№3

Прогулка№4

среда

9.00-9.25. Познавательное развитие

Ознакомление с миром природы

Тема: Мы – ветры.

Программное содержание: Уточнение представлений о свойствах воздуха, его значении в природе и жизни людей.

Формировать умение делать выводы и обобщения.

 Продолжать формировать у детей познавательный интерес к природе.

 Пополнить словарный запас детей: обжигающий, свирепый, пронизывающий.

 Развивать умение детей изображать ветер с помощью воздуха - кляксография с трубочкой).

 Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, набор карточек для дидактической игры «Ветер добрый, ветер злой», два обруча, соломки – трубочки для рисования, гуашь разных цветов, стаканчики для воды, ватман, клеенка, таз с водой, кораблик, веера.

9.35-9.55.Физическая культура на воздухе

По плану инструктора по

физ. культуре

15.35-15.55.Художественно- эстетическое развитие

Рисование

«Новогодняя поздравительная открытка»

продолжать знакомить детей с признаками зимы, названиями зимних месяцев, с пословицами, поговорками, приметами, народными праздниками, стихами про зиму .

развивать образное представление, учить детей передавать в рисунке характерные черты.Учить подбирать цветовую гамму.

Воспитывать интерес к народному творчеству, закрепить технические умения и навыки работы разнообразными материалами, закрашивать аккуратно пространство и наносить узор концом кисти .

Материал: белая бумага, шаблоны елочки, снеговика, карандаш, образец рисунка,

Иллюстрации, гуашь, кисти, стаканы с водой .

Беседа:

«Пишем письмо Деду Морозу»- вовлечь детей в общую беседу, развивать коммуникативные навыки

Про.деят: Мыть руки перед едой.Гигиенич.навыки.

Рассматривание иллюстраций

Дедушки Морозы из разных стран-расширять знания детей о новогоднем празднике.

Математическая игра

«На котором месте стояла?»

Закрепление навыков порядкового счёта

Двигат.деят. «Заморожу»-создать хорошее настроение

Чтение

С. Георгиев "Я спас Деда Мороза" (р/р)

Вечер развлечения

«Концерт»

Предоставить детям возможность побывать в роли артистов, вызвать желание доставить радость воспитателям, способствовать созданию хорошего настроения, развивать интонационную выразительность речи при чтении новогодних стихотворений.

Познавательно-исследовательская деятельность

(на прогулке)

«Цветные льдинки».

Закрепить с детьми свойства льда. Цветными льдинками разной формы украсить елки на территории детского сада. Вызвать у детей положительные эмоции и радость от проделанной работы.

Прогулка №5

Прогулка №6

четверг

9.00-9.25. Речевое развитие

Развитие речи.

Составление рассказов о зиме. Заучивание стихотворения С. Маршака "Тает месяц молодой"

Учить составлять короткие рассказы о зиме. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение "Тает месяц молодой".

Материал:2-3 картины на тему «Зима», сборник стихотворений С Маршака.

9.35-9.55.Физическая культура

По плану инструктора по

физ. Культуре

Беседа: Великий Устюг-Родина Деда Мороза –расширять знания детей.

Пальчиковая игра:

«Дедушка Мороз»

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Экологическая игра

Назови три предмета

упражнять детей в классификации предметов.

Прод.деят.Самостоят. раздеваться, аккуратно складывать вещи.–самостоятельность

15.35-15.55.Занятие с психологом

Чтение

Л.Некрасова «Горит огнями ёлочка» (136)

Сказка «Морозко»-знакомить с новогодними сказками, стихотворениями.

Театрализованная игра

«Передай позу»

Развивать память, внимание, наблюдательность, фантазию, выдержку.

Прогулка №7

Прогулка №8

пятница

9.00-9.25.Речевое развитие

Обучение грамоте

Буквы И, и.

Закрепить звук [и]; познакомить детей с графическим обозначением звука [и]; учить соотносить звук и букву; обучать интонационному чтению; формировать навык звуко- буквенного анализа слов; упражнять в составлении и чтении предложений по схеме с союзом и; учить объединять предложения в рассказ; развивать голос, зрительное восприятие, мелкую моторику.

9.35-9.55. Музыка

По плану муз.руководителя

15.35-15.55.Художественно- эстетическое развитие

Рисование

«Девочка в нарядном платье» *

Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения.

Материал: кукла в нарядном платье; разд.-1/2 альбомного листа, цв. карандаши, простой карандаш.

Беседа:

«Опасные хлопушки».

Познакомить детей с легковоспламеняющимися игрушками, которыми нельзя украшать ёлку.  Разъяснить правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Воспитывать осторожность и аккуратность.

Сенсорная игра

«Шнуровка»-моторика пальцев рук.

Прод.деят.: работа дежурных по нод-помощь воспитателю

Двиг.деят. (хороводная игра)

«Шёл король по лесу»-развивать интерес к играм.

Чтение

Загадки

Упражнять в отгадывании новогодних загадок про Деда Мороза и Снегурочку.

С/р игра

«Мастерская Деда Мороза»

Формирование готовности совместной деятельности со сверстниками
Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

развитие воображения и творческой активности
развитие конструктивной деятельности,

формирование умения прийти на помощь другу

Х/б труд

Уборка в игровых уголках-прививать трудовые умения и навыки, продолжаем учиться протирать пыль(промывать тряпочку в воде, отжимать, протирать пыль).Готовимся к новогоднему празднику.

Прогулка №9

Прогулка №10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план на вторую неделю декабря по ФГОС (подготовительная группа)

Тема недели: «Зимушка – зима»Итоговое мероприятие: «Физкультурный досуг «Зимушка-зима» »             День недели,датаНепосредственно образов...

Календарный план . Старшая группа. 2 неделя ноября.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...

Календарный план. Старшая группа. 4 неделя сентября.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...

Календарный план. Старшая группа. 1 неделя декабря.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...

Календарный план . Старшая группа. 2 неделя декабря.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...

Календарный план. Старшая группа. 3 неделя декабря.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...

Календарные планы старшая группа на декабрь

В данном материале представлены календарно-тематические планы в соотвествии с ФГОС и ФОП на декабрь на тему : "Новый год"....