Календарный план. Старшая группа. 3 неделя декабря.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
План соответствует примерному комплексно - тематическому планированию на декабрь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_dekabr_no3.docx | 25.57 КБ |
Предварительный просмотр:
План на 3 неделю декабря.
Тема месяца:«Зима»
Тема недели:Быть здоровыми хотим
Цель: Становление устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения.
Комплекс утренней гимнастики №8
Гимнастика пробуждения «Спаси птенца»
НОД | 1половина дня | 2половина дня | |
понедельник | 9.00-9.25. Познавательное развитие Ознакомление с предметным окружением/ Ознакомление с социальным миром Тема: Профессия-артист Программное содержание: Познакомить детей с творческой профессией актера театра. Дать представление о том, что актерами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль в театре, в кино, на эстраде. Рассказать о деловых и личностных качествах человека этой творческой профессии; подвести к пониманию того, что продукт труда артиста отражают его чувства. Воспитывать чувства признательности, уважения к труду людей творческих профессий. Материал.Материал: дем.-картинки с изображением людей разных профессий, костюмы для театра Репка 9.35-9.55. Художественно- эстетическое развитие Аппликация/Лепка Тема:«Девочка в зимней шубке» * Цель:Учить детей лепить фигуру человека. Задачи: Учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления, развивать мелкую моторику пальцев рук, воспитывать усидчивость Материал:дем. - кукла в зимней шубке; разд.- пластилин, доски, стеки. 15.35-15.55. Физическая культура По плану инструктора по физ. культуре | Беседа:Беседа: «Что такое здоровье?» Цель: закрепить понятие «здоровье»; расширить знание детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развиваем диалогическую речь. Рассматривание книг и альбомов о спорте-уточнить представления детей о различных видах спорта, о значении спорта для сохранения здоровья Пословицы: -Здоровье дороже золота -Здоровому враг не нужен Цель: учить детей объяснять смысл этих пословиц; развиваем рассуждение и диалогическую речь. воспитываем бережное отношение к своему здоровью. Дидактическая игра: «Магазин полезных продуктов питания «Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развиваем внимание, логическое мышление, речь. Трудовая деятельность Порядок в шкафчиках для раздевания Игра по р/речи КЕМ ТЫ БУДЕШЬ? Цель: закрепить употребление глаголов в будущем времени (буду летать, лечить, водить ...). Подвижная игра «Ёлочка» Познакомить с игрой | Чтение Заучивание наизусть М Яснов «Мирная считалка» (156) Развивать память Безопасность в быту «Как могут стать опасными обычные домашние вещи» Продолжать расширять знания детей о безопасном поведении в быту. Д/игра«Какой предмет лишний» Побуждать детей самостоятельно определять принцип классификации предметов и на его основе находить предмет, несоответствующий этому принципу. Способствовать логическому мышлению, сообразительности . |
Прогулка №1 | Прогулка №2 |
вторник | 9.00-9.25. Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений Тема:Геометрические фигуры: треугольники, четырёхугольники. Счёт в пределах 10. Знакомство с цифрой 3. Дни недели. Программное содержание: Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними. Познакомить с цифрами 1 и 2. Дать представление о четырёхугольнике на основе квадрата и прямоугольника. Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади. Материал: дем. - фланелеграф, набор квадратов и прямоугольников разного цвета и величины, полоски-модели, набор плоских геометрических фигур. Большие и маленькие круги одного цвета (по 10 шт.), шар, 2куба, 2коробочки. Разд.-наборы плоских геометрических фигур, карточки с цифрами 1и 2. 9.35-9.55. Музыка По плану муз.руководителя | Беседа:Ситуативный разговор о доступных средствах укрепления здоровья (соблюдение режима дня, необходимость ежедневной зарядки, закаливание Пословицы: -Здоровье дороже золота -Здоровому враг не нужен Цель: учить детей объяснять смысл этих пословиц; развиваем рассуждение и диалогическую речь. воспитываем бережное отношение к своему здоровью. Пальчиковая игра: «Новый год» -развитие мелкой моторики пальцев рук. Трудовая деятельность. «Порядок в шкафу раздевальной комнаты» Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе дружно. Словесная играСогласие – несогласие. Обосновывать свое мнение Развивать речь детей | ЧтениеА. Пушкин «Зимний вечер» (127) Кружок |
Прогулка№3 | Прогулка№4 |
среда | 9.00-9.25. Познавательное развитие Ознакомление с миром природы Тема:Условия для роста растений Программное содержание:Развивать интерес у детей к растениям, вызвать желание наблюдать и ухаживать за ними. Уточнять и закрепить знания детей о способах ухода за растениями и о последовательности работы. -Воспитывать у детей интерес к растениям, вызвать желание наблюдать и ухаживать за ними. Упражнять детей в умении определять растения нуждающиеся в уходе, делать выводы о нехватке тех или иных условий. Материал:Растения уголка природы; конверт; письмо; инвентарь для работы; схемы обозначающие вид инвентаря; схемы - карточки с уловными обозначениями необходимых условий для роста растений; лейки, распылитель, ванночки, фартуки, клеенка, тряпочки. 9.35-9.55.Физическая культура на воздухе По плану инструктора по физ. культуре 15.35-15.55.Художественно- эстетическое развитие Рисование Тема: «Портрет Деда мороза». Программное содержание. создание учебной мотивации и развитие творческих способностей закреплять знание детей о жанре изобразительной деятельности "портрет"; учить правильно располагать части лица. Закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком, развитие навыков и умений работы с гуашевыми красками и смешиванияцветов на палитре для получения нужных оттенков, развивать коммуникативные способности. Материал: готовое изображение Деда Мороза (100см X180 см), кисти (белка №9, 5), гуашь, палитра, стаканчик с водой. | Беседа:«Травма, как её избежать» - беседуем о здоровье. Трудовая деятельность: Уборка игрушек после игр- Подвести к пониманию того, для чего необходимо поддерживать порядок в группе. Рассматривание иллюстрацийРассматривание иллюстраций о спорте-уточнить представления детей о различных видах спорта, о значении спорта для сохранения здоровья. Математическая игра Форма. «Дорисуй предмет» Формирование умения видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур Количество и счёт | ЧтениеВ. Осеева «Волшебное слово» Вечер развлеченияПутешествие в мир игр-способствовать воспитанию силы воли, терпения, выдержки, вызвать чувство радости от игр, от общения друг с другом, с воспитателем. Познавательно-исследовательская деятельность «Снежинки» - Закрепить свойства снега и то, что каждая снежинка имеет свою форму |
Прогулка №5 | Прогулка №6 |
Четверг | 9.00-9.25. Речевое развитие Развитие речи Тема: Обучение рассказыванию по картине "Зимние развлечения" Программное содержание: Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ. Материал: дем.- картина "Зимние развлечения" (серия "Четыре времени года", автор О. Соловьева),разд.-картинки по теме «Зима». 9.35-9.55.Физическая культура По плану инструктора по физ. культуре | Беседа «Здоровье – главная ценность человеческой жизни» - беседуем о здоровье, закрепляем и расширяем знания детей. Пальчиковая игра: «Ёлочка»- развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие памяти. Экологическая игра Береги природу закреплять знания об охране объектов природы. Трудовая деятельность «Протираем от пыли полки для игр и игрушек». Цель: Продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других. Х/игра «Подарки»-развивать внимание, память. | 15.35-15.55.Занятие с психологом ЧтениеЮ. Владимиров «Чудаки» (157) Театрализованная игра Игры на развитие пластики. Развивать двигательную способность, моторику разных частей тела, координацию движений, умение выполнять движения по тексту. |
Прогулка №7 | Прогулка №8 |
пятница | 9.00-9.25.Речевое развитие Обучение грамоте Тема: Звук[ и]. Программное содержание: Закрепить артикуляцию звука [а]; учить детей выделять звук [а] из состава слова, упражнять в образовании формы множественного числа существительных с окончанием -а; воспитывать внимание к изменению грамматической формы глагола; уточнить и расширить словарь. Материал-дем.-картинки, в названиях которых есть звук и; разд.-прописи, простые карандаши. 9.35-9.55. Музыка По плану муз.руководителя 15.35-15.55.Художественно- эстетическое развитие Рисование «Снегурочка» краски Учить изображать сказочный образ Снегурочки через её наряд: длинную шубку со снежными узорами с меховой отделкой, с красивым русским головным убором - кокошником. Учить подбирать холодные цвета для изображения одежды. Приучать правильно располагать части лица. Закреплять приёмы рисования: всей кистью и её кончиком. Развивать фантазию, творчество, воображение. Воспитывать аккуратность, усидчивость. дем. –игрушка Снегурочка; Разд. тонированный лист бумаги А4, гуашевые краски, круглые кисти (белка № 2-3, № 5-6), круглая кисточка из щетины № 10-12, палитра, одноразовый ножик, баночка для воды, тряпочка | Беседа: «Таблетки растут на грядке» - беседуем о здоровье Сенсорная игра Шнуровки Развивать мелкую моторику пальцев рук Трудовая деятельностьпроверить порядок в шкафчиках для раздевания Двиг.деятельность Игра по желанию детей | ЧтениеЗагадки о здоровом образе жизни С/р игра «Семья покупает полезные продукты» Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. Х/б труд;(коллективный) «Протираем от пыли полки для игр и игрушек, подоконники». Цель: Продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других. |
Прогулка №9 | Прогулка №10 |
Индивидуальная работа с детьми:
Речевое развитие
Развитие речи
Познавательное развитие
Формирование элементарных математических представлений
Художественно- эстетическое развитие
Рисование
Аппликация/Лепка
Закреплять разнообразные приёмы лепки ладошками и пальцами с
Развитие движений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план на вторую неделю декабря по ФГОС (подготовительная группа)
Тема недели: «Зимушка – зима»Итоговое мероприятие: «Физкультурный досуг «Зимушка-зима» » День недели,датаНепосредственно образов...
Календарный план . Старшая группа. 2 неделя ноября.
Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...
Календарный план. Старшая группа. 4 неделя сентября.
Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...
Календарный план. Старшая группа. 1 неделя декабря.
Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...
Календарный план . Старшая группа. 2 неделя декабря.
Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...
Календарный план . Старшая группа. 4 неделя декабря.
Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...
Календарные планы старшая группа на декабрь
В данном материале представлены календарно-тематические планы в соотвествии с ФГОС и ФОП на декабрь на тему : "Новый год"....