Календарные планы старшая группа на декабрь
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
В данном материале представлены календарно-тематические планы в соотвествии с ФГОС и ФОП на декабрь на тему : "Новый год".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekabr_1_nedelya.docx | 46.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 1.12- 31.12.2023 г.)
Тема: «Новый год».
Цель: Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.
Итоговое мероприятие: Праздник «Новый год »
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 4 декабря 2023 год 19 апреля 2021 год | социально-коммуника познавательно речевое художестве физическое . | Утренняя гимнастика (комплекс №1 декабрь) - Беседа «Что такое праздник Новый год?». Ц: закладывать основы праздничной культуры, вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику. | Закрепить произношение звук [С] в слогах, словах и предложениях (Амин, Кирилл) | Пальчиковая гимнастика «Ждали праздника мы долго…». Цель: развитие мелкой моторики. Формирование КГН: «Каждой вещи своё место». | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Семья»: сюжет «К нам пришли гости на Новый год» - формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения, выступать в качестве гостей и хозяев. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Предложить ребенку по дороге домой перечислить как можно больше признаков осени; Обратить внимание ребенка на то, какие изменения произошли в живой и неживой природе. | |
Од | Соц.-к познаватель-; речевое физическ | 1.Музыкальное развитие 9.00-9.25 ( по плану муз.работник.) 2. Развитие речи 9.35-10.00, тема : «Чтение стихотворений о зиме», цель : Познакомить детей со стихотворениями о зиме. Обогащать словарь детей новыми словами. Развивать интерес к занятию. В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада» стр.60 3.Азбука безопасности 15.40-16.05, тема: «Мы пассажиры»,цель: Расширять представление детей о пассажирском транспорте, правилах поведения на остановке, в общественном транспорте. В.К.Полынова. З.С.Дмитриенко «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» стр. 64-65, 92-93 | |||||
Прогулка № 1 | социально-коммуникативное познавательное развитие; речевое развитие; физическ | Наблюдение: следы на снегу. -обсудить, кем или чем были оставлены следы, учить аргументировать выводы. - Д/игра «Что можно считать парами?». Задачи: учить выделять предметы, к которым может быть отнесено понятие пара П/ игра «Два Мороза». -совершенствовать выполнение основных движений при беге с увёртыванием. | Упражнять детей в непрерывной быстрой ходьбе продолжительностью 1, 5-2 мин, развивать двигательные навыки, способствовать формированию здорового образа жизни. | Исследовательская деятельность: «Что легче?». - предложить при помощи весов сравнить вес двух одинаковых ёмкостей, одна из которых наполнена снегом, а другая песком. Обобщить и уточнить ответы. | - Трудовые поручения: расчистка дорожек к кормушкам, добавление корма в кормушки. -учить распределять обязанности, совершенствовать трудовые навыки. | ||
Работа п/ с | С-К | Повторение стихотворений к новогоднему утреннику. | |||||
Вечер: | социально-коммуник познавательно речевое р художеств эстетическое физич еское | Гимнастика после сна. (комплекс №1 декабрь) - Повторение стихотворений к новогоднему празднику. Задачи: учить декламировать стихотворение, выбирать средства выразительности в соответствии с содержанием. | Д/и «Соедини по точкам». Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги. Ваня, Тимур, Лаура | Опыт «Испарение воды» Цель: показать зависимость испарения воды от температуры в комнате, учить делать зарисовки проведения опыта. | - С/р игра «Семья»: сюжет «Готовимся к встрече Нового года». Цель: учить детей распределять роли, выстраивать сюжет, придерживаться избранной сюжетной линии; развивать навыки коллективизма и межличностного общения. | ||
Прогулка № 2 | Наблюдение погодой вечера - развивать наблюдательность. Игра малой подвижности «А мы по лесу шли». Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. | Упражняться в прыжках вперед с Саввой, Евой . | Свободная деятельность. Игры по желанию детей | Трудовая деятельность: «Приводим участок в порядок ».Ц:; воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к своим обязанностям. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Вторник 5 декабря 2023 год | Утро | социально-коммуникативное познавательное речевое развитие; художественно-эстетическое физическое. | Утренняя гимнастика (комплекс №1 декабрь) Беседа «Далёкое – близкое» (как появился обычай встречать Новый год). Задачи: продолжать знакомить с прошлым русского народа, его традициями. - Объяснить и выучить поговорку «Декабрь год кончает, зиму начинает».Ц: развивать внимание, память, вызвать активизацию речи. | Продолжать учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. (Егор,Есения) | Разучивание физминутки «Ёлочка»: формировать положительное отношение к гимнастике. - Игра «Цепочка». Цель: учить составлять слова на тему новогоднего праздника. - Формирование КГН: «Каждой вещи своё место». | Подбор иллюстраций на тему: «Зимний лес». Дежурство в уголке природы: полив растений. Цель: воспитывать трудолюбие | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. Папка- передвижка «Зимушка- зима» | |
ОД | социально-коммуникативное познавательное речевое физическое | 1 ФЭМП 9.00-9.25, тема : Занятие 1 (итоговое),цель : Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо. И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада» - стр.34 2.Рисование 9.35-10.00, тема: «Снежинки», цель : Учить рисовать восковыми мелками или свечой. Закреплять умение тонировать лист бумаги. Развивать воображение, фантазию. Д.Н.Колдина «Рисование в детском саду 5-6 лет»,стр.47-48 3.Физкультура на прогулке 11.00-11.25, цель : Упражнять детей в беге колонной по одному с сохранением правильной дистанции друг от друга, в беге между предметами, не задевая их; Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду», старшая группа, с.64-66 | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: формировать представления об изменениях в природе. П/и «Краски». Цель: организовать применение детьми в игре знаний о цветах и их оттенках, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры. | Ходьба между линиями (10—15 см) Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность. ( Дима,Илья) | Исследовательская деятельность: опыт « Почему снег мягкий?».Ц: совершенствовать знания детей о снеге. Экспериментирование: защитные свойства снега. -обсудить значение снежного покрова для жизни растений. | Трудовая деятельность: уборка участка от снега и сгребание его в одну кучу (для построек). Цель: приучать доводить дело до конца; воспитывать трудовые навыки, умение работать дружно. | |||
Работа п/д сном | социально-коммуникативное | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Приучать детей к приведению в порядок своего внешнего вида после сна. | ||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое. | Гимнастика после сна. (комплекс №1 декабрь) Составление описательного рассказа «Мы на Новогоднем празднике» (продолжать умение составлять рассказ, развивать память, эстетические чувства) | Д/и: «Мальчики и девочки» с Ваней и Аделиной (развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание; формировать любознательность) | Хозяйственно-бытовой труд . «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. | Настольно-печатная игра: «Собери физкультурный инвентарь» (мяч, скакалка, кубик и т.д.)Цель: продолжать знакомить детей со спортивным инвентарём, развивать логическое мышление, память, глазомер, усидчивость; воспитываем любовь детей к спортивным играм. | |||
Прогулка. | физическое р социально-коммуникативное познавательное речевое развитие; | Наблюдение за птицами.. Д/И «Подбери словечко» Цель: обогащение словаря. П/И «Чье звено быстрее соберется» | Д/у «Когда это бывает?» -закреплять знания детей о зимних явлениях природы. | Ситуативный разговор «Что нужно птицам зимой?»,ц : развивать мышление, связную речь, умение высказывать свои мысли. | Трудовая деятельность: уборка участка от снега и сгребание его в одну кучу (для построек). |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 6 декабря 2023 год | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое развитие; физическое социально-коммуникативное познавательное речевое физическое социально-коммуникативное познавательное развитие;
| Утренняя гимнастика (комплекс №1 декабрь) Чтение и обсуждение: В.Г. Сутеев «Ёлка». Ц: учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Обогащать словарный запас детей. Упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос.. | Учить детей расписывать объемные изделия по мотивам народных декоративных узоров. Учить выделять основные элементы узора, их расположение. (Василиса,Марк) | Настольный театр: « Новогодняя сказка».Ц: учить самостоятельно выбирать нужных персонажей для сказки, передавать их образ с помощью голоса и действий. Упражнение «Я всё делаю сам».Ц:формировать полезные привычки; воспитывать самостоятельность, опрятность, аккуратность. | Выставка художественной литературы по теме «Новый год».- Центр ИЗО: предложить детям нарисовать новогоднюю елку; развивать творчество, воображение, умение отражать в рисунке замысел. | Папка –передвижка для родителей на тему «Безопасная прогулка» |
ОД | 1.Подготовка к обучению грамоте 9.00-9.25, тема: «Звук (М) и буква ( М),цель :Познакомить с артикуляцией звука (М),формировать умения выделять конечный и начальный звук (М).Н.В.Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного детства», стр.72 2.Физкультура 9.55-10.00, цель : разучить ходьбу по наклонной доске, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку; отрабатывать навык прыжка на двух ногах с преодолением препятствий; упражнять в перебрасывании мяча друг другу. Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду», старшая группа, с.64-66 | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за одеждой взрослых и детей. Цель :продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в и живой неживой природе. Д/и« Что из чего сделано?» (учить детей определять материал из которого сделан предмет) | Д/и «Какой ветер»-научить подбирать относительные прилагательные- Саввва, Никита | П/и «Волк во рву». Задачи: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу. | Самостоятельные игры детей. Задачи: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. | |||
Работа перед сном | Народные игры «Зайка шел, шел, шел,Морковку… Цель: вызвать интерес у детей к игре, вызвать полож. эмоц. отклик (Народные игры Южного Урала) | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна декабрь № 1. Чтение Г. Скребицкий " Кто как зимует?" - расширять кругозор детей, учить детей отвечать на вопросы по тексту, Д/и «Какое время года?» - учить детей подбирать слова - окончания. | Инд. работа - закрепление навыков рисования по трафаретам. Юлиана,Инсар,Ирина | Конструирование «Ледяной городок» - упражнять в анализе конструкций, развивать конструкторские навыки. | С/р игра "Детский сад" - предложить детям обыграть различные ситуации, участниками которых являются дети, воспитатели, родители | |||
Прогулка. | Наблюдение за снегирями - продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц: размер, окраску, разный цвет. П/и «Пойми меня» - учить движениями тела создавать образ. | Инд. работа - закреплять представление о частях суток, их характерных особенностях, последовательности.-Витя,Ксюша | Д/и «Угадай и расскажи» - воспитывать стремление узнавать новое. Опыт «Первый снег» - выяснить, как быстро растает одинаковое количество снега на ладошке или в рукавичке. | Самостоятельная деятельность: помочь детям вспомнить, в какие игры они играли в последнее время, побуждать детей поиграть в знакомые "зимние" игры. | |||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Вз аимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 7 декабря 2023 год | Утро | социально-коммуник познава речевое художе-эстетическое физическое | Утренняя гимнастика декабрь №1.Беседа «О свойствах снега». Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Строительная игра «Санки для зверят» - учить детей выкладывать из частей конструктора. | Упражнения со счетными палочками «Мельница», «Колос» с Димой, Юлианой. Цель: развивать мелкую моторику рук. | Артикуляционная гимнастика : «Чашечка», «Заборчик», ц:подготовка артикуляционного аппарата к произношению свистящих и шипящих звуков, развитие артикул.моторики. | Дежурство по занятию. Цель: учить детей готовить все необходимое для ОД. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Беседа о правильном поведении при профилактике простудных заболеваний (о поведении больного и здорового ребенка), о правильном дыхании |
ОД | Речевое Худ.- Соц.-комм. познават. | 1.Музыкальная деятельность 9.00-9.25 ( по плану муз.руководителя) 2.Ребенок и окружающий мир 9.35-10.00, тема: «Коллекционер бумаги»,цель : Расширять представление детей о разных видах бумаги и ее свойствах. Воспитывать интерес к предметному окружению. О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа». стр.17-18 3.Рисование 15.40-16.05, тема: «Снеговик»,цель : Продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кистью. Д.Н.Колдина «Рисование в детском саду 5-6 лет», стр.52-53 | |||||
Прогулка: | социально-коммуникативное познавательное; речевое физическое | Наблюдение за птицами. Ц: помочь установить, в какое время дня прилетают к кормушке разные птицы. Пробуждать познавательный интерес, формировать учебно-познавательные компетенции. П/ игра «Пустое место». Ц: продолжать воспитывать умение соблюдать правила игры, формировать умение бегать легко и ритмично на носках, соблюдать согласованность движений рук и ног. | Подвижная игра "Кто быстрее добежит до ёлки". Цель: упражнять в беге на перегонки. (Никита,Маша) | Самостоятельная игровая деятельность. развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми Выносной материал. | Трудовые поручения: подкармливание птиц. Задачи: предложить желающим взять на себя ответственность за очистку и наполнение кормушки, учить подбирать корм с учетом того, какие птицы прилетают на участок. Поощрять стремление заботиться о птицах. | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное | Беседа «Режим дня» Цель: провести беседу с привлечением наглядности, рассмотреть совместно с детьми алгоритм процессов личной гигиены (мытье рук, чистка зубов, обратить внимание детей на последовательность режимных моментов. | |||||
Вечер: | социально-к познавательное речевое худ-эстет физическое | Гимнастика после сна. Декабрь № 1.Чтение стихотворения Е. Явецкой «Зима-рукодельница» - обогащать речь фразеологизмами, развивать умение понимать их переносное значение Д/и «Далеко и близко, высоко и низко» - развивать пространственную ориентацию. | Инд. работа - учить из геометрических фигур составлять сюжетную композицию. Амин, Витя, Тимур | Беседа «Морозные деньки» - формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой. | Игры в центрах активности. Настольно-печатные игры: «Увлекательная логика», «Цифры и числа» - развивать внимание и память. | ||
Прогулка. | физическое социально-коммуника- познаватель речевое | Наблюдение за небом. Небо – голубое. На небе облака или тучи. Облака - белые, пушистые. Тучи – темные, тяжелые. П/и «Птички и кошки» - учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание. | Инд. работа «Куда иду – знаю!». Цель: учить ходьбе спиной вперед, сохраняя направление. Милена,Есения | Обучающая ситуация «Собираемся на прогулку» -формировать у детей навыки самообслуживания. | Самостоятельная деятельность - игры на площадке по желанию детей - учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел. |
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 8 декабря 2023 год | Утро | .социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое художественно-эстетическое развитие; физическое | Утренняя гимнастика (комплекс №1 декабрь) Беседа: «Для чего люди дарят друг другу подарки?». Коммуникативная игра «Я желаю тебе…» Цель: учить детей создавать и дарить радость другим. - Беседа «Чтобы не испортить праздник». Цель: формировать представления об опасных развлечениях, недопустимости применять самостоятельно бенгальские огни, петарды, хлопушки. | Продолжать учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска глины, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания. (Кирилл , Маша) | Д/и «Снежные слова». Цель: обогащать речь прилагательными, образными выражениями. Упражнение «Носовой платочек». Задачи: формировать КГН, закреплять умение пользоваться носовым платком по мере необходимости. Воспитывать опрятность, чистоплотность. | Дежурство в уголке природы. Цель: учить протирать листья растений от пыли. Подбор иллюстраций о хлебе, серии последовательных картинок о хлебе. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Родителям рекомендуется: уточнить знания детей о семье; знать состав семьи; знать И.О. родителей, кем работают и какую работу выполняют. Выставка рисунков: «Здравствуй, зимушка-зима» |
ОД | познавательное речевое художественно-эстетическое физическое | 1.Физическая культура 9.00-9.25, цель : Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками; упражнять в метании мешочков на дальность. Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду», старшая группа, с.67-68 2. Лепка 9.35-10.00, тема : «Разноцветная елка»,цель : Закреплять технику контррельефа, учить детей сочетать в работе несколько техник, развивать воображение. Д.Н.Колдина «Лепка в детском саду 5-6 лет», стр. 34-36 | |||||
Прогулка № 1 | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;физическое развитие | Наблюдение за сезонными изменениями в природе.Ц: формировать представления об изменениях в природе (день стал длиннее, ночь короче); Д\и «Добавь слово». Цель: упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе. П/и «Хитрая лиса»-развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле | П/и «Попади в коробку» с Витей, Амелией (тренировать меткость бросков.) | Учить детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи, строить дружеские отношения и ценить их, учим детей называть друг друга по именам, не ссориться, ценить дружеские отношения. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | ||
Вечер: | социально-коммуникатн. познавательное речевое худож-эст. физическое | Гимнастика после сна декабрь № 1 Чтение рассказа А. Яшина «Покормите птиц зимой». Цель: воспитывать бережное отношение к птицам. Д\и «Собери картинку» - упражнять в умении составлять целое из частей. | Д/и «Какая, какой, какое?,Ц: учить подбирать определения, соответствующие данному явлению. Ева,Егор Г,Ксюша | Логопедическая игра «Кто лучше слушает?» - развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие | Создать условия для организации игр с напольным и настольным строительным материалом - развитие конструктивных навыков. Д/и «Кто где живет», «Перелётные птицы». | ||
Прогулка № 2 | социально-коммуникативн. познавательное речевое художественно- физическое | Наблюдение за растениями - формировать знания о жизни растений зимой. Воспитывать бережное отношение к природе. П/и «Спящая лиса» - развивать физические качества: быстроту, ловкость. | Инд. работа по развитию движений - учить движениям с мячом. | Труд на участке – обметание построек от снега. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Экспериментирование «Опыты с водой, снегом, льдом» Цель : развивать интерес к познавательной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план работы во 2 младшей группе на декабрь, январь, февраль.
Календарно-тематическое планирование на каждый деньь составлен с учетом ФГТ по программе Н.Е. Веракса...
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь для старшей группы 5-6 лет.
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрьдля старшей группы 5-6 лет....
календарный план на декабрь месяц
календарное планирование на декабрь месяц по теме месяца "Зимушка-зима"...
Календарный план на вторую неделю декабря по ФГОС (подготовительная группа)
Тема недели: «Зимушка – зима»Итоговое мероприятие: «Физкультурный досуг «Зимушка-зима» » День недели,датаНепосредственно образов...
Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на декабрь
Клендарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на декабрь...
Календарный план в средней группе на 2 недели с 24 ноября - 5 декабря
Календарный план написан подробно. все занятия написан в игровой форме. ...