Календарный план . Старшая группа. 2 неделя декабря.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
План соответствует примерному комплексно - тематическому планированию на декабрь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_dekabr_no2.docx | 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
План на 2 неделю декабря.
Тема месяца: «Зима»
Тема недели: Мы-исследователи
Основные задачи:: систематизировать знания о способах безопасного поведения для себя и окружающего мира природы: развивать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие взаимосвязи.
Комплекс утренней гимнастики №7
Гимнастика пробуждения «Спаси птенца»
НОД | 1половина дня | 2половина дня | |
понедельник | 9.00-9.25. Познавательное развитие Ознакомление с предметным окружением/ Ознакомление с социальным миром Свойства материалов (дерево и металл) Закрепить знания детей о свойствах материалов (дерево, стекло, металл) на основе сравнения; формировать умения находить выход в заданной ситуации; развивать образное мышление, воображение, любознательность, внимание; развивать речь детей, активизировать словарь. Материал: 2 коробки, большой гвоздь, карандаш, молоток, металлическая пластина, деревянный брусок, 2 гвоздя; таз с водой, гвоздики и деревянные палочки по количеству детей, картинка с изображением реки, костра, металлические пластины, деревянные бруски, спички, гвозди по количеству детей; металлическая ложка, деревянная ложка, миска с горячей водой; картинки с изображением предметов, сделанных из разных материалов, магнит (магнит на веревке), разные металлические предметы. 9.35-9.55. Художественно- эстетическое развитие Аппликация/Лепка «Новогодняя поздравительная открытка» * Учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Материал: цветной картон (половина листа на каждого ребёнка, кусочки цветной бумаги (полоски, квадраты, прямоугольники, кисти, клей, салфетки, клеёночки; 15.35-15.55. Физическая культура По плану инструктора по физ. Культуре | Беседа: «Что из чего» -уточнить, какие материалы знают дети (дерево, стекло…) Трудовая деят. Учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды Игра по р/речи Измени слово упражнять в падежном и предложном согласовании. Подвижная игра «Котик к печке подошёл» Познакомить с игрой | Чтение Заучивание наизусть «На всех снег ложится…» (14) Безопасность в быту Ребёнок и другие люди Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях. Д/игра «Ищу своих друзей» Закрепить представление детей о многообразии предметов рукотворного мира, умение объединить предметы с одинаковым назначением и функцией. Развивать наблюдательность находчивость. Конструктивные игры «Дома для гостей с другой планеты». Закреплять умение отражать в постройке зависимость между назначением объекта и особенностями строения. Учить строить предметы со свободным внутренним пространством. |
Прогулка №1 | Прогулка №2 |
вторник | 9.00-9.25. Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений : Счёт в пределах 10. Знакомство с цифрами 1и2. Геометрические фигуры: четырёхугольник. Ориентировка в пространстве Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними. Познакомить с цифрами 1 и 2. Дать представление о четырёхугольнике на основе квадрата и прямоугольника. Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади. Материал: дем.- фланелеграф, набор квадратов и прямоугольников разного цвета и величины, полоски-модели, набор плоских геометрических фигур. Большие и маленькие круги одного цвета (по 10 шт.), шар, 2куба, 2коробочки. Разд.-наборы плоских геометрических фигур, карточки с цифрами 1и 2. 9.35-9.55. Музыка по плану муз.руководителя | Беседа: «Д/и «Чудесный мешочек» - активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены Пальчиковая игра: «Зимушка» Помочь малышу быстрее освоиться в окружающем мире Трудовая деят. Уборка игрушек после игр-бережное отношение к игрушкам Словесная игра Поймай мяч образование из предложенного существительного прилагательного | Чтение И. Суриков «Детство» (126) Кружок |
Прогулка№3 | Прогулка№4 |
среда | 9.00-9.25. Познавательное развитие Ознакомление с миром природы Через добрые дела можно стать юным экологом Формировать у детей понимание того, что только через добрые дела можно сохранить природу: деревья, растения и обитателей леса. На конкретных литературных примерах дать детям понять, что бывают хорошие и плохие поступки. Показать на примерах и делах, что юный эколог – это ребёнок, который любит природу, заботится о живых существах в детском саду и дома, создаёт для них хорошие условия жизни. Материал Демонстрационный: глобус, флажок «SOS», книга «Золушка», кукла в костюме доброй феи, сумочка с листочками(зелёными), фигуры для фланелеграфа к сказке «Кот, петух и лиса», стенд «Панорама добрых дел», карточки (лейка, ёлка, дерево с кормушкой, дом, цветок, лицо человека), плакат «Сухое, несчастное дерево», пенёчки для детей (аппликации на них грибов, цветов), ведро с бумажками, шапочка совы. Раздаточный: клей, кисточки на каждого ребёнка; вырезанные заранее детьми ёлочки из бумаги; плакат «Не рубите ёлочку» для коллективной аппликации, клеёнки. 9.35-9.55.Физическая культура на воздухе По плану инструктора по физ. культуре 15.35-15.55.Художественно- эстетическое развитие. Рисование «Снежинка» *краски Учить рисовать узор на бумаге в форме розеты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать образные представления, воображение. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка. Материал: дем. –несколько снежинок, вырезанных из бумаги и нарисованных; разд.-1/2 альбомного листа, голубого цвета, в форме розеты, краски, вода, кисти, салфетки, клеёнки. | Беседа «Придумывание историй» – развивать умение детей рассказывать, описывать предмет (делаем акцент на то, из какого материала сделан предмет), способствовать развитию любознательности Трудовая деят: Подготовить игровой материал для прогулки-помощь воспитателю Рассматривание иллюстраций о хороших и плохих поступках по отношению к природе Математическая игра Величина. «Расставь по порядку» Совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте | Чтение Б. Житков «Как я ловил человечков» (185) Вечер развлечения Концерт для кукол. Вызвать чувство радости от общения друг с другом. Познавательно-исследовательская деятельность Вода не имеет формы». Дать представление о том, что у воды нет формы, и она принимает форму сосуда. |
Прогулка №5 | Прогулка №6 |
Четверг | 9.00-9.25. Речевое развитие Развитие речи Дидактические упражнения: "Хоккей", "Кафе" Упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета ("Хоккей"); вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту ("Кафе"). Материал: дем. -сюжетные картины «Хоккей», «Кафе»; разд.-чистые листы бумаги и кружки из толстого цветного картона или фишки (шайбы). 9.35-9.55.Физическая культура По плану инструктора по физ. культуре | Беседа «Какой цвет получится» - с использованием карточек. Закреплять знания детей. Экологическая игра Летает, плавает, бегает. закреплять знания об объектах живой природы. Х/игра «Медведь» Закрепить правила | 15.35-15.55.Занятие с психологом Чтение ненецкая сказка «Кукушка». Театрализованная игра «Эстафета» Развивать внимание, выдержку, согласованность действий |
Прогулка №7 | Прогулка №8 |
пятница | 9.00-9.25.Речевое развитие Обучение грамоте Буквы О,о. Закрепить произношение звука [о]; познакомить детей с его графическим изображением; учить соотносить звук и букву; упражнять в употреблении предлога о, в составлении предложения по схеме и составлении схем; развивать силу голоса; формировать графические навыки; обучать звуко- буквенному анализу, чтению ряда гласных букв. Материал:дем.-картинки, в названиях которых есть звук о,буква о для штриховки; разд.-прописи, простые карандаши. 9.35-9.55. Музыка По плану муз.руководителя 15.35-15.55.Художественно- эстетическое развитие Рисование «Снеговик» Учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов, использовать в работе нетрадиционный способ рисования и аппликации. Развивать мелкую моторику рук. Закрепить навыки правильного выполнения элементарного самомассажа. Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь. Материал: Магнитная доска, ёлка, ковёр, цветная бумага, краски, клей, кисточки, тряпочки, комочки из салфеток, ватные палочки, тампон из салфетки для отпечатков на каждого ребёнка, магнитофон. | Беседа: Создание ситуации, в которой дети убедятся, что снег – это вода, что снег грязный. Воспитывать любознательность. Сенсорная игра Лего Двиг.деят. Х/и«Медведь»-закрепить знание игры | Чтение Н. Носов «Затейники» С/р игра Телепередача «В мире животных». Расширять знания детей о профессиях работников телевидения. Ввести в игру новые игровые роли: учёные-зоологи; учить выполнять игровые действия. Развивать у детей коммуникативные навыки, умение вести диалог, умение составлять описательные рассказы о животных. Воспитывать интерес к живой природе. Х/б труд; Мытьё строительного материала-прививать трудовые умения и навыки. |
Прогулка №9 | Прогулка №10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план на вторую неделю декабря по ФГОС (подготовительная группа)
Тема недели: «Зимушка – зима»Итоговое мероприятие: «Физкультурный досуг «Зимушка-зима» » День недели,датаНепосредственно образов...
Календарный план . Старшая группа. 2 неделя ноября.
Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...
Календарный план. Старшая группа. 4 неделя сентября.
Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...
Календарный план. Старшая группа. 1 неделя декабря.
Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...
Календарный план. Старшая группа. 3 неделя декабря.
Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...
Календарный план . Старшая группа. 4 неделя декабря.
Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...
Календарные планы старшая группа на декабрь
В данном материале представлены календарно-тематические планы в соотвествии с ФГОС и ФОП на декабрь на тему : "Новый год"....