Календарный план . Старшая группа. 2 неделя декабря.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Зимина Галина Анатольевна

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

План соответствует примерному комплексно - тематическому планированию на декабрь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_dekabr_no2.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

План на 2 неделю декабря.

Тема месяца: «Зима»

Тема недели: Мы-исследователи

Основные задачи:: систематизировать знания о способах безопасного поведения для себя и окружающего мира природы: развивать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие взаимосвязи.

Комплекс утренней гимнастики №7

Гимнастика пробуждения «Спаси птенца»

                             НОД

1половина дня

2половина дня

понедельник

9.00-9.25. Познавательное развитие

Ознакомление с предметным окружением/

Ознакомление с социальным миром

Свойства материалов (дерево и металл)

Закрепить знания детей о свойствах материалов (дерево, стекло, металл) на основе сравнения; формировать умения находить выход в заданной ситуации; развивать образное мышление, воображение, любознательность, внимание; развивать речь детей, активизировать словарь.

Материал: 2 коробки, большой гвоздь, карандаш, молоток, металлическая пластина, деревянный брусок, 2 гвоздя; таз с водой, гвоздики и деревянные палочки по количеству детей, картинка с изображением реки, костра, металлические пластины, деревянные бруски, спички, гвозди по количеству детей; металлическая ложка, деревянная ложка, миска с горячей водой; картинки с изображением предметов, сделанных из разных материалов, магнит (магнит на веревке), разные металлические предметы.

9.35-9.55. Художественно- эстетическое развитие

Аппликация/Лепка

«Новогодняя поздравительная открытка» *

Учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение.

Материал: цветной картон (половина листа на каждого ребёнка, кусочки цветной бумаги (полоски, квадраты, прямоугольники, кисти, клей, салфетки, клеёночки;

15.35-15.55. Физическая культура

По плану инструктора по

физ. Культуре

Беседа:

«Что из чего» -уточнить, какие материалы знают дети (дерево, стекло…)

Трудовая деят.  Учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды

Игра по р/речи

Измени слово

 упражнять в падежном и предложном согласовании.

Подвижная игра

«Котик к печке подошёл»

Познакомить с игрой

Чтение

Заучивание наизусть

«На всех снег ложится…» (14)

Безопасность в быту 

Ребёнок и другие люди

Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях.

Д/игра

«Ищу своих

друзей»

Закрепить представление детей о многообразии предметов рукотворного мира, умение объединить предметы с одинаковым назначением и функцией. Развивать наблюдательность находчивость.

Конструктивные игры

«Дома для гостей с другой планеты».

Закреплять умение отражать в постройке зависимость между назначением объекта и особенностями строения. Учить строить предметы со свободным внутренним пространством.

Прогулка №1

Прогулка №2

вторник

9.00-9.25. Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений

: Счёт в пределах 10. Знакомство с цифрами 1и2. Геометрические фигуры: четырёхугольник. Ориентировка в пространстве

Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними. Познакомить с цифрами 1 и 2. Дать представление о четырёхугольнике на основе квадрата и прямоугольника. Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.

Материал: дем.- фланелеграф, набор квадратов и прямоугольников разного цвета и величины, полоски-модели, набор плоских геометрических фигур. Большие и маленькие круги одного цвета (по 10 шт.), шар, 2куба, 2коробочки.

Разд.-наборы плоских геометрических фигур, карточки с цифрами 1и 2.

9.35-9.55. Музыка

по плану муз.руководителя

Беседа: «Д/и «Чудесный мешочек» - активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены

Пальчиковая игра:

«Зимушка» Помочь малышу быстрее освоиться в окружающем мире

Трудовая деят. Уборка игрушек после игр-бережное отношение к игрушкам

Словесная игра  

Поймай мяч

образование из предложенного существительного прилагательного

Чтение И. Суриков «Детство» (126)

 Кружок

Прогулка№3

Прогулка№4


среда

9.00-9.25. Познавательное развитие

Ознакомление с миром природы

Через добрые дела можно стать юным экологом

Формировать у детей понимание того, что только через добрые дела можно сохранить природу: деревья, растения и обитателей леса.

На конкретных литературных примерах дать детям понять, что бывают хорошие и плохие поступки.

Показать на примерах и делах, что юный эколог – это ребёнок, который любит природу, заботится о живых существах в детском саду и дома, создаёт для них хорошие условия жизни.

Материал

Демонстрационный: глобус, флажок «SOS», книга «Золушка», кукла в костюме доброй феи, сумочка с листочками(зелёными), фигуры для фланелеграфа к сказке «Кот, петух и лиса», стенд «Панорама добрых дел», карточки (лейка, ёлка, дерево с кормушкой, дом, цветок, лицо человека), плакат «Сухое, несчастное дерево», пенёчки для детей (аппликации на них грибов, цветов), ведро с бумажками, шапочка совы.

Раздаточный: клей, кисточки на каждого ребёнка; вырезанные заранее детьми ёлочки из бумаги; плакат «Не рубите ёлочку» для коллективной аппликации, клеёнки.

9.35-9.55.Физическая культура на воздухе

По плану инструктора по

физ. культуре

15.35-15.55.Художественно- эстетическое развитие. Рисование

«Снежинка» *краски

Учить рисовать узор на бумаге в форме розеты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать образные представления, воображение. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка.

Материал: дем. –несколько снежинок, вырезанных из бумаги и нарисованных; разд.-1/2 альбомного листа, голубого цвета, в форме розеты, краски, вода, кисти, салфетки, клеёнки.

Беседа  «Придумывание историй» – развивать умение детей рассказывать, описывать предмет (делаем акцент на то, из какого материала сделан предмет), способствовать развитию любознательности

Трудовая деят:

Подготовить игровой материал для прогулки-помощь воспитателю

Рассматривание иллюстраций о хороших и плохих поступках по отношению к природе

Математическая игра

Величина.

«Расставь по порядку»

Совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте

Чтение

Б. Житков «Как я ловил человечков» (185)

Вечер развлечения

Концерт для кукол.

Вызвать чувство радости от общения друг с другом.

Познавательно-исследовательская деятельность

Вода не имеет формы».

 Дать представление о том, что у воды нет формы, и она принимает форму сосуда.

Прогулка №5

Прогулка №6

Четверг

9.00-9.25. Речевое развитие

Развитие речи

Дидактические упражнения: "Хоккей", "Кафе"

 Упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета ("Хоккей"); вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту ("Кафе").

Материал: дем. -сюжетные картины «Хоккей», «Кафе»; разд.-чистые листы бумаги и кружки из толстого цветного картона или фишки (шайбы).

9.35-9.55.Физическая культура

По плану инструктора по

физ. культуре

Беседа

«Какой цвет получится» - с использованием карточек.

Закреплять знания детей.

Экологическая игра  Летает, плавает, бегает.

 закреплять знания об объектах живой природы.

Х/игра «Медведь»

Закрепить правила

15.35-15.55.Занятие с психологом

Чтение

ненецкая сказка «Кукушка».

Театрализованная игра

«Эстафета»

Развивать внимание, выдержку, согласованность действий

Прогулка №7

Прогулка №8


пятница

9.00-9.25.Речевое развитие

Обучение грамоте

Буквы О,о.

Закрепить произношение звука [о]; познакомить детей с его графическим изображением; учить соотносить звук и букву; упражнять в употреблении предлога о, в составлении предложения по схеме и составлении схем; развивать силу голоса; формировать графические навыки; обучать звуко- буквенному анализу, чтению ряда гласных букв.

Материал:дем.-картинки, в названиях которых есть звук о,буква о для штриховки; разд.-прописи, простые карандаши.

9.35-9.55. Музыка

По плану муз.руководителя

15.35-15.55.Художественно- эстетическое развитие

Рисование

«Снеговик»

Учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов, использовать в работе нетрадиционный способ рисования и аппликации. Развивать мелкую моторику рук.

Закрепить навыки правильного выполнения элементарного самомассажа. Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Материал:

Магнитная доска, ёлка, ковёр, цветная бумага, краски, клей, кисточки, тряпочки, комочки из салфеток, ватные палочки, тампон из салфетки для отпечатков на каждого ребёнка, магнитофон.

Беседа:

Создание ситуации, в которой дети убедятся, что снег – это вода, что снег грязный.

Воспитывать любознательность.

Сенсорная игра

Лего

Двиг.деят.

Х/и«Медведь»-закрепить знание игры

Чтение        Н. Носов «Затейники»

С/р игра Телепередача «В мире животных».

Расширять знания детей о профессиях работников телевидения. Ввести в игру новые игровые роли: учёные-зоологи; учить выполнять игровые действия.

Развивать у детей коммуникативные навыки, умение вести диалог, умение составлять описательные рассказы о животных.

Воспитывать интерес к живой природе.

Х/б труд; Мытьё строительного материала-прививать трудовые умения и навыки.


Прогулка №9

Прогулка №10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план на вторую неделю декабря по ФГОС (подготовительная группа)

Тема недели: «Зимушка – зима»Итоговое мероприятие: «Физкультурный досуг «Зимушка-зима» »             День недели,датаНепосредственно образов...

Календарный план . Старшая группа. 2 неделя ноября.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...

Календарный план. Старшая группа. 4 неделя сентября.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...

Календарный план. Старшая группа. 1 неделя декабря.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...

Календарный план. Старшая группа. 3 неделя декабря.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...

Календарный план . Старшая группа. 4 неделя декабря.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...

Календарные планы старшая группа на декабрь

В данном материале представлены календарно-тематические планы в соотвествии с ФГОС и ФОП на декабрь на тему : "Новый год"....