"В мире животных"
материал (старшая, подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
ВИКТОРИНА
«В мире животных»
Возраст: Дети старшего дошкольного возраста.
Цель:
Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста, активизировать и закреплять знания детей о планете Земля и ее обитателях, пробуждать добрые чувства детей по отношению к природе, формировать заботливое отношение к ней, совершенствовать память, внимание, словесно – логическое мышление.
Задачи:
1. Обучать дошкольников способам познания окружающего мира. Воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам, животному и растительному миру;
2. Развивать познавательный интерес к миру природы;
3.Воспитывать интерес к жизни животных, желание узнавать новое об их жизни, стремление помогать и заботиться о них.
4. Развивать дифференцированное восприятие, умение сравнивать, воспитывать в детях умение логически мыслить, правильно формируя выводы.
5. Развивать связную речь и активный словарь.
6. Закрепить умение работать в команде.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной и познавательной литературы, сказок, стихов, загадок. Игры: развивающие, дидактические, подвижные. . Изобразительная деятельность по теме.
Оборудование: Эмблемы, жетоны, картинки с изображением животных, разрезные картинки.
Ход игры:
Воспитатель: Наша сегодняшняя встреча посвящена природе. Ведь природа – это богатство человечества! Ее необходимо беречь, как жизнь человека. Каждое животное или насекомое на земле нужное и полезное.
Воспитатель: Ребята! Сегодня я редактор журнала «В мире животных». Кто такой Реда́ктор (Ответы детей). Правильно! — тот, кто занимается редактированием (составляет, проверяет и исправляет содержание) издания (книги, журнала, газеты и т. п.). Вы у меня знатоки природы (команда детей из 10 человек). Я хочу побеседовать с вами о диких животных, об их детёнышах в виде викторины. Что такое викторина? (Ответы детей). Правильно! Викторина – это игра в ответы на вопросы: я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать. Только давайте договоримся о том, что вы не будете кричать и отвечать все вместе, хором, а просто поднимите руку. Соревноваться будут две команды. Команда «Зайчата» и команда «Бельчата».
Для каждой команды будут даваться задания. За быстрое и правильное выполнение задания команды будут получать фишки. Зайчатам-одуванчики, бельчатам-орешки. Та команда, у которой окажется большее количество фишек и выигрывает.
Итак, начнем нашу викторину с приветствия команд:
«Зайчата»: Мы зайчики, длинные ушки, быстрые лапки,
Прыгаем ловко, убегаем от лисы-плутовки.
«Бельчата»: Мы белочки, ловкие и быстрые, хвостики золотистые,
Прячемся в дупло, прыгаем легко.
1 задание «Загадываю загадку – найди отгадку»
(на правильный ответ показывается картинка с изображением животного)
Загадки для команды «Бельчата»
1) Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками (Ёж)
2) Зимой спит – летом ульи ворошит (медведь)
3) Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса! А зовут ее…. (лиса)
Загадки для команды «Зайчата»
1) С веточки на веточку прыгает, резвится
Ловкая, проворная, а не птица! (белка)
2) Кто зимой холодный,
Ходит злой, голодный? (волк)
3) Носит на макушке-
Длинные ушки,
Шубку на зиму меняет,
Кто зверька такого знает?(заяц)
2 Задание:
Ребята, наши читатели интересуются, знаете ли вы детенышей животных? (Да) Мы сейчас это и проверим. Я буду называть животное, а вы его детеныша.
«Бельчата» -волк, кабан, лиса
«Зайчата» -медведь, ёж, тигр
3 Задание:
Ребята, ко мне в редакцию прислали необычный рисунок. Художник, которому мы заказывали нарисовать животных, очень торопился и всех животных соединил. Помогите мне понять, каких животных изобразил художник?
Команды отвечают по очереди.
Физкульт минутка:
Разминку для ума сделали, а теперь давайте сделаем разминку для тела, выходите на физкультминутку (песня-игра «У оленя дом большой»).
4 Задание:
В нашем журнале печатаются объявления животных, но звери иногда забывают подписать их, поэтому я не могу напечатать эти объявления, пока не разберусь, кто их написал. Помогите мне.
«Бельчата»
1. Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Еж.)
2. Помогите разбудить меня весной. Приходите лучше с медом. (Медведь.)
3. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая все это, настоятельно прошу называть меня по имени отчеству. Патрикеевной больше не называть! (Лиса.)
«Зайчата»
1. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? (Волк.)
2. Убедительная просьба, плотины на реках не разрушать! (Бобёр)
3. Уважаемые грибники, собирайте грибы в другом месте, здесь растут мои запасы на зиму.
5 Задание:
А сейчас выручите, пожалуйста, нашего фотографа; фотографии животных, которые он снял, разрезала его маленькая дочка. Нужно их собрать. А пока вы их собираете я проведу игру с болельщиками.
Игра с болельщиками «Я начну, а ты продолжи»:
- У дуба желуди, а у сосны…(шишки)
- Береза кудрявая, а сосна…(колючая)
- У рябины листочки, а у сосны…(иголки)
- Осенью береза стоит золотая, а сосна…(зеленая)
- Осина зимой стоит без листьев, а сосна…(в иголках)
- На яблоне растут яблоки, а на дубе… (желуди)
- Кто является санитаром леса из животных? (Волк)
- Как называется домашний родственник зайца? (Кролик)
- Дикий родственник свиньи. (Кабан)
- Как называется жилище медведя? (Берлога)
- Делают ли запасы еды зайцы? (Нет)
6 Задание (конкурс капитанов) :
Мне сказали, что впереди нас ждет суровая зима и звери должны хорошо подкрепиться перед её приходом. Разложите животным ту пищу, которую они едят.
На столах каждой команды лежат животные: Ёж, Заяц, Медведь, Лиса, и картинки с пищей, употребляемой животным. Капитаны команд правильно разлаживают карточки с едой.
Вот наша викторина и подошла к концу, и мы подводим итоги чтением стихов о диких животных.
Дети читают стихи
Мне кажется, что победила дружба.(Награждение сладкими призами). Вот так в дружбе должны жить все люди Земли, в дружбе с растениями, животными, которые тоже живут на нашей планете. А нашим уважаемым взрослым мы хотим сказать:
Перефразируя писателя известного,
Мы говорим на сердце руку положа,
Пусть будет в человеке всё прекрасно:
И мысли, и поступки, и душа,
В гармонии с природой и с собою
На свете, чтобы жили малыши,
Воспитывайте в детях, берегите,
Храните экологию души!
Спасибо. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по познанию окружающего мира во второй младшей группе. По теме "в мире животных"
Формирование у младших дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/24/picture-151094-1353778709.jpg)
Экология Тема: «В мире животных» (Корова и коза – домашние животные).
Цель:Дать общее представление о домашних и диких животных, познакомить детей с особенностями коровы и козы.Задачи Обучающие: Формировать обобщенное представление о диких и домашних животных; рас...
Проект "В мире животных" Цель проекта: формирование представления у дошкольников о животном мире, взаимосвязях в природе, которые помогают детям обрести начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде и сво
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №93 г. Карталы» ПроектТема: "В мире животных"для детей средней группы...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию во второй младшей группе "В мире животных"
Интегрированное занятие для детей 2 -ой младшей группы, в котором дети закрепляют знания о диких и домашних животных, с использованием различных игр....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/31/picture-1132324-1554031145.jpg)
НОД формирование целостной картины мира "В мире животных"
НОД формирование целостной картины мира "В мире животных"...
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлении детей с окружающим миром - «В мире животных» через дидактическую игру
НОД расширит и углубит знания детей о жизни диких животных....
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/06/picture-1249835-1591395882.jpg)
Конспект по окружающему миру во второй младшей группе викторина «В мире животных»
Цель: Расширить и закрепить знания детей о диких и домашних животных....