"В мире животных"
материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Викторина для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                     ВИКТОРИНА

                                                     «В мире животных»

Возраст: Дети старшего дошкольного возраста.

Цель:

Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста, активизировать и закреплять знания детей о планете Земля и ее обитателях, пробуждать добрые чувства детей по отношению к природе, формировать заботливое отношение к ней, совершенствовать память, внимание, словесно – логическое мышление.

Задачи:

1. Обучать дошкольников способам познания окружающего мира. Воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам, животному и растительному миру;

2. Развивать познавательный интерес к миру природы;

3.Воспитывать интерес к жизни животных, желание узнавать новое об их жизни, стремление помогать и заботиться о них.

4. Развивать дифференцированное восприятие, умение сравнивать, воспитывать в детях умение логически мыслить, правильно формируя выводы.

5. Развивать связную речь и активный словарь.

6. Закрепить умение работать в команде.

Предварительная работа: 
Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной и познавательной литературы, сказок, стихов, загадок. Игры: развивающие, дидактические, подвижные. . Изобразительная деятельность по теме.

Оборудование: Эмблемы, жетоны, картинки с изображением животных, разрезные картинки.

Ход игры:

Воспитатель: Наша сегодняшняя встреча посвящена природе. Ведь природа – это богатство человечества! Ее необходимо беречь, как жизнь человека. Каждое животное или насекомое на земле нужное и полезное.

Воспитатель: Ребята! Сегодня я редактор журнала «В мире животных». Кто такой Реда́ктор  (Ответы детей). Правильно! — тот, кто занимается редактированием (составляет, проверяет и исправляет содержание) издания (книги, журнала, газеты и т. п.). Вы у меня знатоки природы (команда детей из 10 человек). Я хочу побеседовать с вами о диких животных, об их детёнышах в виде викторины. Что такое викторина? (Ответы детей). Правильно! Викторина – это игра в ответы на вопросы: я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать. Только давайте договоримся о том, что вы не будете кричать и отвечать все вместе, хором, а просто поднимите руку. Соревноваться будут две команды. Команда «Зайчата» и команда «Бельчата».

Для каждой команды будут даваться задания. За быстрое и правильное выполнение задания команды будут получать фишки. Зайчатам-одуванчики, бельчатам-орешки. Та команда, у которой окажется большее количество фишек и выигрывает.

Итак, начнем нашу викторину с приветствия команд:

«Зайчата»: Мы зайчики, длинные ушки, быстрые лапки,

Прыгаем ловко, убегаем от лисы-плутовки.

«Бельчата»: Мы белочки, ловкие и быстрые, хвостики золотистые,

Прячемся в дупло, прыгаем легко.

1 задание «Загадываю загадку – найди отгадку»

(на правильный ответ показывается картинка с изображением животного)

Загадки для команды «Бельчата»

1) Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками (Ёж)

2) Зимой спит – летом ульи ворошит (медведь)

3) Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса! А зовут ее…. (лиса)

Загадки для команды «Зайчата»

1) С веточки на веточку прыгает, резвится

Ловкая, проворная, а не птица! (белка)

2) Кто зимой холодный,

Ходит злой, голодный? (волк)

3) Носит на макушке-
Длинные ушки,
Шубку на зиму меняет,
Кто зверька такого знает?(заяц)

2 Задание:

Ребята, наши читатели интересуются, знаете ли вы детенышей животных? (Да) Мы сейчас это и проверим. Я буду называть животное, а вы его детеныша.

«Бельчата» -волк, кабан, лиса

«Зайчата» -медведь, ёж, тигр

3 Задание:

Ребята, ко мне в редакцию прислали необычный рисунок. Художник, которому мы заказывали нарисовать животных, очень торопился и всех животных соединил. Помогите мне понять, каких животных изобразил художник?

Команды отвечают по очереди.

Физкульт минутка:

Разминку для ума сделали, а теперь давайте сделаем разминку для тела, выходите на физкультминутку (песня-игра «У оленя дом большой»).

4 Задание:

В нашем журнале печатаются объявления животных, но звери иногда забывают подписать их, поэтому я не могу напечатать эти объявления, пока не разберусь, кто их написал. Помогите мне.

«Бельчата»

1. Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Еж.)
2. Помогите разбудить меня весной. Приходите лучше с медом. (Медведь.)
3. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая все это, настоятельно прошу называть меня по имени отчеству. Патрикеевной больше не называть! (Лиса.)
«Зайчата»

1. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? (Волк.)

2. Убедительная просьба, плотины на реках не разрушать! (Бобёр)

3. Уважаемые грибники, собирайте грибы в другом месте, здесь растут мои запасы на зиму.

5 Задание:

А сейчас выручите, пожалуйста, нашего фотографа; фотографии животных, которые он снял, разрезала его маленькая дочка. Нужно их собрать. А пока вы их собираете я проведу игру с болельщиками.

Игра с болельщиками «Я начну, а ты продолжи»:
- У дуба желуди, а у сосны…(шишки)
- Береза кудрявая, а сосна…(колючая)
- У рябины листочки, а у сосны…(иголки)
- Осенью береза стоит золотая, а сосна…(зеленая)
- Осина зимой стоит без листьев, а сосна…(в иголках)
- На яблоне растут яблоки, а на дубе… (желуди)

- Кто является санитаром леса из животных? (Волк)
- Как называется домашний родственник зайца? (Кролик)
- Дикий родственник свиньи. (Кабан)
- Как называется жилище медведя? (Берлога)
- Делают ли запасы еды зайцы? (Нет)

6 Задание (конкурс капитанов) :

Мне сказали, что впереди нас ждет суровая зима и звери должны хорошо подкрепиться перед её приходом. Разложите животным ту пищу, которую они едят.

На столах каждой команды лежат животные: Ёж, Заяц, Медведь, Лиса, и картинки с пищей, употребляемой животным. Капитаны команд правильно разлаживают карточки с едой.

Вот наша викторина и подошла к концу, и мы подводим итоги чтением стихов о диких животных.

Дети читают стихи

Мне кажется, что победила дружба.(Награждение сладкими призами). Вот так в дружбе должны жить все люди Земли, в дружбе с растениями, животными, которые тоже живут на нашей планете. А нашим уважаемым взрослым мы хотим сказать:
Перефразируя писателя известного,
Мы говорим на сердце руку положа,
Пусть будет в человеке всё прекрасно:
И мысли, и поступки, и душа,
В гармонии с природой и с собою
На свете, чтобы жили малыши,
Воспитывайте в детях, берегите,
Храните экологию души!

Спасибо. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по познанию окружающего мира во второй младшей группе. По теме "в мире животных"

Формирование у младших дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты....

Экология Тема: «В мире животных» (Корова и коза – домашние животные).

Цель:Дать общее представление о домашних и диких животных, познакомить детей с особенностями коровы и козы.Задачи Обучающие: Формировать обобщенное представление о диких и домашних животных; рас...

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы ДОУ "В мире животных (дикие животные)"

Данное занятие развивает не только речь, а так же и умение образовывать сложные и притяжательные прилогательные, существительные с помощью суффиксов -онок, -енок, развивает навык словообразования, упр...

: «Домашние и дикие животные». « В мире животных»

Закрепить знание детей о диких и домашних животных, упражнять в составлении описательного рассказа о животных, развивать связную речь детей, активизировать внимание и память детей, развивать интерес к...

Экологический спортивный досуг «В мире животных» в подготовительной к школе группе «Ромашка» (к Дню зашиты животных)

Основная цель : Совершенствование двигательных  умений  и навыков  детей.Формировать у детей понятия «хищники», «травоядные», Прививать детям потребность в ...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «В мире животных (дикие животные)»

Развивать умения детей называть диких животных и их детенышей, отмечать характерные признаки представителей диких животных, уточнить, что каждому животному нужно жилище, пища, тепло. Закрепить у детей...