календарный план на первую неделю октября для подготовительной группы по ФГОС
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
календарный план на первую неделю октября по ФГОС для подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план на первую неделю октября по ФГОС ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА | 210 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Осень в произведениях писателей и художников»
Срок: на неделю с3 октября по 7 октября
Участники деятельности: дети, воспитатели, специалисты, родители
Цель: формировать у детей представление об осени как времени года; закрепить знание осенних месяцев, основные приметы
осени, отличительные особенности «золотой» осени; развивать чувство прекрасного при общении с художественными
произведениями.
Название и форма итоговое мероприятие: Продуктивная деятельность «Осень золотая!»
Дата проведения итогового мероприятия: 07.10.16г.Ответственные: воспитатели
Итоговый продукт с детьми:
Итоговый продукт с родителями:
Дни недели | Режим | Реализуемые образовательные области | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами. | |||||||
Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК «3 » «октября» | УТРО | ПР С-КР Х-ЭР ФР РР | Комплекс Утренней гимнастики: «В лесу». Беседа «Золотая осень». Дид. игра: «С какого дерева лист?» Д\И: «Выйграй приз», «Буквенное лото», «Кузовок» | Рассматривание репродукций картин художников И.Левитана «Золотая осень», С.Петрова «Золотая осень» | Ситуативный Разговор: «Какая осень?» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. с\р игра: «Семья. Собираемся на осеннюю прогулку.» настольно-печатные игры: «Ботаническое лото», «Уберём урожай» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||||
Организованная образовательная деятельность | Познавательное развитие | Природное окружение (мир природы). Тема: «Золотая осень» (О.А.Скоролупова) Цели: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени; познакомить с народным календарём. | |||||||||
Художествено-Эстетическое развитие (лепка/аппликация) | Аппликация. Тема: «Осенние картины» Лыкова стр.50 Цели: Учить создавать сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять ее красоту в аранжировках и флористических композициях. | ||||||||||
Физическое развитие (помещение) | Тема: Комплекс № 13 Пензулаева Цели: Закрепить навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре, в прыжках и бросании мяча; развивать гибкость и быстроту мышц; воспитывать решительность. | ||||||||||
ПРОГУЛКА | ПР С-КР ФР | Наблюдение за солнцем. Цели: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить рассуждать, доказывать; Подвижная игра: «Пожарные на ученье». Цели: закреплять умение лазать по стенке; развивать внимание. С/р игра :«Семья» | «Попади в обруч». Цель: упражнять в метании в цель. Исследовательская деятельность. Предложить посмотреть на солнце и ответить на вопросы. ♦ Что вы ощущаете, когда обращаете лицо к солнцу? ♦ Можно ли на него смотреть прямо, не больно ли глазам? | Учить убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Трудовая деятельность Помощь детям младшей группы в уборке территории. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малы-шам | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность | ||||||
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | РР | Чтение стих. К. Бальмонта «Осень». | |||||||||
ВЕЧЕР | ПР С-КР ФР РР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Настольно-печатная игра «Времена года» | Индивидуальное Обучение по грамоте «Найди слово по модели». Цель: закреплять умение делать звуковой анализ словидуальное обучение | Ситуативный разговор о том, чем мне нравится осень | Работа в центре :«Строитель» построим красивый терем. Цель: учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку. | Оформление уголка для родителей «Октябрь –золотая осень» | |||||
ПРОГУЛКА | ПР С-КР ФР | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и :«Ловишки Опытно-экспериментальная деятельность. Тема: «Воздух повсюду» Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость |
Дни недели | Режим | Реализуемые образовательныхеобласти | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами. | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ВТОРНИК «4» «октября» | УТРО | ПР С-КР ФР | Комплекс Утренней гимнастики: «В лесу». Д/и: «Прогулка по осеннему лесу» - закрепить названия деревьев и кустарников, развивать речь, обучать творческому рассказу. Чтение стих. И.Бунина: «Листопад». Тематическая беседа:«Почему осень называют золотой?» | Дидактическая Игра: « «Осень в музыке» Цель: учить внимательно слушать муз. фрагменты произведений А.Глазунова, П.Чайковского «Времена года». | Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Вспомнить правилами дежурства по группе. | Работа в уголке природы Цель: учить детей определять и распределять фронт работы, договариваться о взаимодействии. Маркеры пространственно -развивающей среды в группе. Самостоятельная деятельность в центрах занятости | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Организованная образовательная деятельность | Познавательное Развитие | ФЭМП Колесникова Цель: | ||||||
Художествено-Эстетическое Развитие (музыка) | по плану музыкального руководителя | |||||||
Социально-Коммуникативное Развитие (валеология, безопасность, ознакомление с городом) | Тема: «Знакомство с живописью. Рассматривание картин русских художников об осени». (Коломина стр.89 ) Цель: учить детей воспринимать пейзажную живопись… | |||||||
ПРОГУЛКА | ПР С-КР ФР | Наблюдение за осенним парком. Цель: формировать обобщенное представление об осени как о времени года; воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края. Подвижные игры «Северные олени». Цели: формировать знания о северных оленях, их повадках; развивать умение передвигаться длинными прыжками. «Лиса мышкует». Цель: закреплять умение бегать на носочках, увертываться от ловишки. С/р игра «Транспорт». | Перебрасывание мяча друг другу снизу. Цель: развивать ловкость, выносливость. | Исследовательская деятельность Собрать листья осины и березы для гербария. Цель: учить отличать листья (по форме, размеру, длине черенка). | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки,кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки, рули | |||
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | РР ФР | Чтение стихов об осени (к утреннику). | ||||||
ВЕЧЕР | ПР С-КР ФР РР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность. Игра-путешествие: «В гости к осени». Алябьева с.27 С/р игра:«Библиотека» | «Дид. игра :Продолжи предложение» Цель: развивать речь детей, закрепить приметы осени | Ситуативный разговор приметах осени | Работа в центре «Художественное творчество»: Продуктивная деятельность «Золотая осень». | |||
ПРОГУЛКА | С-КР ФР | Наблюдение за погодой. Сравнение вечерней и утренней погоды. П/и «Карусели», «Холодно — горячо». Цель: развивать двигательную активность детей… Трудовая деятельность. |
Дни недели | Режим | Реализуемые образовательныхеобласти | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами. | |||||||
Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
СРЕДА «5» «октября» | УТРО | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя Гимнастика комплекс: «В лесу». Рассматривание репродукций картин Остроухова «Золотая осень»,Крымова «Осень». Д/и«Ассоциации» Цель: развивать логическое мышление. | Упражнять в образовании однокоренных слов от производного. Этюд «Я-кленоывый листочек». Цель: развивать пластику движений, воображение | Ситуативный разговор о вежливости и этикете. Ситуативный разговор «Листопад» | Внесение настольной игры «С какого дерева лист?» Продуктивная деятельность. Рисование «Осенние листья» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. | ||||
Организованная образовательная деятельность | РР(связная речь, ЧХЛ) | Тема: «Рассказывание по картине И.Левитана «Золотая осень». Цели: учить детей составлять описательный рассказ по картине, активизировать в речи употребление сложноподчинѐнных и сложносочинѐнных предложений. | |||||||||
Х-ЭР(рисование) | Тема: «Лес, точно терем расписной…» Лыкова стр.52 Цели: Учить создавать образы разных деревьев, кустов и составлять из них коллективную композицию «Осенний лес», подбирая красивые цветосочетания. Побуждать к поиску оригинальных способов создания кроны дерева. Формировать композиционные умения. Воспитывать эстетический вкус | ||||||||||
Физическое развитие (улица) | Тема: Комплекс № 15 Пензулаева Цель: Упражнять в беге с преодолением препятствий; в переброске мяча через шнур, в прыжках; развивать ловкость; воспитывать смелость. | ||||||||||
ПРОГУЛКА | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за погодойЦель: отметить, как меняется погода в течение дня, от чего это зависит, развивать умение делать выводы в ходе наблюдений. Подвижные игры «Жмурки», Подбрось — поймай», Цели: упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве. | Игра: «Я знаю пять названий…» Цель: учить отбивать мяч об пол, бросая его товарищу, и ловить его после отскока | Трудовая деятельность: Работа на экологической тропе: уборка мусора возле водоема. Цели: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Опытно-экспериментальная Деятельность: «Где сейчас солнце?» Цель: проследить за передвижением солнца за время прогулки. Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. | ||||||
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | Речевое развитие | Чтение стихотворения А.Майкова «Осень» | |||||||||
ВЕЧЕР | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игра «Какое время года?» | Д/И:«Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление, закрепить классификацию предметов | Ситуация общения «Как вести себя на природе» Цель: воспитывать основы безопасности | Внесение настольной игры «Домино-времена года» | ||||||
ПРОГУЛКА | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за погодой. Сбор семян клена (крылаток) для ручного труда. Цель: расширить представление о способах размножения растений. Самостоятельная игровая деятельность. П/И «Мы- весѐлые ребята» «Чье звено скорее соберется?». Цель: развивать ловкость, быстроту. |
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами. | ||||||||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы | |||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
ПЯТНИЦА «7 » «октября» | УТРО | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя Гимнастика комплекс: «в лесу». Беседа «Осень в картинах художников» (срассматриванием реподукций картин Поленова «Золотая осень», Шишкина «Золотая осень» | Разучить пальчиковую игру «Осень листья золотит» Алябьева с.29 | Ситуативный разговор о правилах пользования столовыми приборами | Игровая деятельность: «Как на нашем огороде», «Волшебный сундучок». | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Инд. консультации с родителями «Наблюдаем с детьми по дороге в детский сад» | ||||
Организованная образовательная деятельность | Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте) | Рабочие тетради Колесниковой. Цели: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил правописания гласных букв и определением ударного гласного звука; познакомит с буквами З-С учить составлять предложения о действиях, называть первое, второе слово; продолжать учить называть слова определённой модели; развивать сообразительность; воспитывать умение сосредоточиться | |||||||||
Художественно-эстетическое Развитие (Конструирование\ручной труд) | Ручной труд. Тема: «Плетѐная корзина для натюрморта» Лыкова стр.42 Цель: совершенствовать технику аппликации: резать ножницами по прямой, переплетать бумажные полоски… | ||||||||||
Физическое развитие (помещение) | Тема: Комплекс№14 Пензулаева Цели: Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке боком; продолжать учить прыгать на двух ногах через шнур; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча; воспитывать навыки коллективной работы. | ||||||||||
ПРОГУЛКА | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за деревьями. Цель:отметить, какие из них первыми стали желтеть,объяснить, почему. Д/И «Кназванному дереву беги» Цель: закрепить названия деревьев на участке. Подвижные игры «Листопад», « Успей сесть». Цели: упражнять в беге, лазании, прыжках; воспитывать ловкость, быстроту | Д/И «Назови одним словом» Цель: упражнять детей в классификации Инд. упражнять в прыжках в длину с места «Прыгни дальше». | Ситуативный разговор «Когда идѐт дождь» Трудовая деятельность Сбор семян цветов. Цель: формировать умение и желание трудиться сообща. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||||||
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | Физическое развитие | Чтение И. Соколов-Микитов «Осень» | |||||||||
ВЕЧЕР | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «От какаго дерева лист?» Цель: учить определять осенние листья деревьев по цвету, форме… С/р игра «Книжный магазин». Рассматривание репродукций картин художников об осени | Д/И «Волшебные фигуры» Цель: развивать логическое мышление, умение дорисовывать геометрические фигуры | Заучивание стихов: «Осень» З. Федоровская, «Ливень хлещет…» М. Садовский – учить рассказывать выразительно. Д/и «Расскажем сказку вместе» - развивать коллективное речевое творчество детей. ЗКР. «Угадай слово» - учить детей проводить звуковой анализ слов. | Дежурство по столовой .Цель: закрепить правила сервирования стола. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Настольно –печатные игры «Веселые пазлы» Цель: упражнять в сборе пазлов, развивать мышление… | ||||||
ПРОГУЛКА | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Сравнение утренней и вечерней погоды. Наблюдение за солнцем в вечернее время, что изменилось? Самостоятельная игровая деятельность, п/и «Ловишки», «Кого не стало?» |
Дни недели | Режим | Реализуемые Образовательные области | Основная часть | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами. | |||||||||
Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы | ||||||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
ЧЕТВЕРГ «6» «октября» | УТРО | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя Гимнастика комплекс: «В лесу». Беседа «Осень в лесу» (с Рассматриванием репродукций Е.Чарушина» | Д/И: «Осень в музыке» Цель: учить слушать муз. фрагмент произведения П.Чайковского «Времена года»(осень) | Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальны е беседы и консультации по запросам родителей | ||||||
Организованная образовательная деятельность | Познавательное развитие | ФЭМП Колесникова Цель: | |||||||||||
Художественно-эстетическое Развитие (музыка) | Музыкальная деятельность: | ||||||||||||
ПРОГУЛКА | Познавательное Развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за листопадом расширять знания о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи. Подвижные игры«Мяч водящему». Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча.«Пожарные на учении». Цель: закрепить умение лазать по гимн. Стенке разноимѐнным спосбом | Развитие движений. Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь. | Ситуативный разговор «Наши добрые слова» Цель: способствовать формированию различных форм словесной вежливости. Д/И «Вежливый ручеек» Трудовая деятельность Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада. Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь вы полнения задания общими усилиями. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с крупным строительным материалом «Строим дорогу» Цель: учить осуществлять пространственный анализ постройки. Атрибуты для с/р игры | ||||||||
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Чтение рассказов М.Пришвина «Листопад», «Рябина краснеет» | |||||||||||
ВЕЧЕР | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика после сна Дид. игра «Осень в музыке». Цель: учить слушать муз. фрагмент произведенияА.Глазунова, представлять образы, связанные с осенью.Оформление выставки детских работ «Золотая осень». | Определять признаки осени. Дид. игра «Осенью в лесу». | Ситуативный разговор «Как мы обращаемся с просьбами к взрослым и друзьям» Цель: воспитывать культуру общения | Дежурство в уголке природы Цель: учить детей протирать листья растений, рыхлить землю. Внесение настольно-печатной игры «Металлический конструктор» | Привлечь родителей к ремонту оборудования на участке | |||||||
ПРОГУЛКА | Познавательное, Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. Ситуативный разговор «Как мы можем помочь дворнику?» Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. П/и «Классики», «Третий лишний». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 Календарное планирование по теме: «День знаний» в подготовительной группе по ФГОС
Подготовительная группа тема: «День знаний» программное содержание: 1.Развитие познавательного интереса, интереса к школе, книгам.2....
Фрагмент календарного плана на 2 недели в I младшей группе
Фрагмент календарного плана на 2 недели в I младшей группе...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по ФГОС на октябрь
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по ФГОС на октябрь...
Календарный план воспитателя на неделю "Культура общения" в группе дошкольного образования "Улыбка" МБОУ СОШ с. Калмашево
планирование воспитательно-образоватеной работы с детьми...
Календарный план. Январь 4 неделя. Дикие животные. средняя группа.
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельностипо теме: «Кто живет в лесу?». (Дикие животные) 23.01.23-27.01.23. Цель: Формирование знаний о диких животных лесов Кра...
План образовательной деятельности на вторую неделю октября для подготовительной группы, тема "Ягоды"
План образовательной деятельности на вторую неделю октября для подготовительной группы, тема "Ягоды"...