календарный план на первую неделю октября для подготовительной группы по ФГОС
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Гусарова Надежда Александровна///

календарный план на первую неделю октября по ФГОС для подготовительной группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Осень в произведениях писателей и художников»

Срок: на неделю с3 октября по 7 октября

Участники деятельности: дети, воспитатели, специалисты, родители

Цель: формировать у детей представление об осени как времени года; закрепить знание осенних месяцев, основные приметы

осени, отличительные особенности «золотой» осени; развивать чувство прекрасного при общении с художественными

произведениями.

Название и форма итоговое мероприятие: Продуктивная деятельность «Осень золотая!»

Дата проведения итогового мероприятия: 07.10.16г.Ответственные: воспитатели

Итоговый продукт с детьми:

Итоговый продукт с родителями: 

Дни

недели        

Режим

Реализуемые образовательные области

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК

«3 »   «октября»

УТРО

ПР

С-КР

Х-ЭР

ФР

РР

Комплекс Утренней гимнастики: «В лесу».

Беседа «Золотая осень».

Дид. игра: «С какого дерева

лист?»

Д\И: «Выйграй приз»,

«Буквенное лото», «Кузовок»

Рассматривание

репродукций

картин художников

И.Левитана

«Золотая осень»,

С.Петрова

«Золотая осень»

Ситуативный

Разговор: «Какая

осень?»

Самостоятельная деятельность

детей в центрах активности.

с\р игра: «Семья. Собираемся на осеннюю прогулку.»

настольно-печатные игры: «Ботаническое лото», «Уберём урожай»

Поговорить с

родителями о

самочувствии

детей.

Индивидуальные беседы по запросам

родителей.

Организованная

образовательная

деятельность

Познавательное  развитие

Природное окружение (мир природы). Тема: «Золотая осень» (О.А.Скоролупова)

Цели:  закрепить  знания детей о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени; познакомить с народным календарём.

Художествено-Эстетическое развитие (лепка/аппликация)

Аппликация. Тема: «Осенние картины» Лыкова стр.50

Цели: Учить создавать сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять ее красоту в аранжировках и флористических композициях.

Физическое развитие

(помещение)

Тема: Комплекс № 13 Пензулаева

Цели:  Закрепить навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре, в прыжках и бросании мяча; развивать гибкость и быстроту мышц; воспитывать решительность.

ПРОГУЛКА

ПР

С-КР

ФР

Наблюдение за солнцем.

Цели: формировать

представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить  рассуждать, доказывать;

Подвижная игра: «Пожарные на ученье».

Цели: закреплять

умение лазать по стенке; развивать внимание.

С/р игра :«Семья»

«Попади в обруч».

Цель: упражнять в метании в цель.

Исследовательская деятельность.

Предложить посмотреть на

солнце и ответить на вопросы.

♦  Что вы ощущаете, когда

обращаете лицо к солнцу?

♦  Можно ли на него смотреть

прямо, не больно ли глазам?

Учить убирать на

место игрушки,

строительный

материал,

оборудование.

Трудовая

деятельность

Помощь детям

младшей группы

в уборке  территории.

Цель: развивать

трудолюбие,

желание

помогать малы-шам

Самостоятельная деятельность

на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по

желанию детей.

Продуктивная деятельность

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

РР

Чтение стих. К. Бальмонта «Осень».

ВЕЧЕР

ПР

С-КР

ФР

РР

Оздоровительная

гимнастика после сна, ходьба по массажным

дорожкам.

Настольно-печатная игра

«Времена года»

Индивидуальное

Обучение по  грамоте «Найди слово по модели». Цель: закреплять умение делать звуковой анализ

словидуальное обучение

Ситуативный

разговор о том,

чем мне нравится

осень

Работа в центре :«Строитель»

построим красивый терем.

Цель: учить составлять

кубики друг на друга, побуждать

обыгрывать постройку.

Оформление уголка для родителей

«Октябрь –золотая осень»

ПРОГУЛКА

ПР

С-КР

ФР

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и :«Ловишки

Опытно-экспериментальная деятельность. Тема: «Воздух повсюду»

Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость

Дни

недели        

Режим

Реализуемые образовательныхеобласти

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК

«4»   «октября»

УТРО

ПР

С-КР

ФР

Комплекс Утренней гимнастики: «В лесу».

Д/и: «Прогулка по осеннему лесу» - закрепить названия деревьев и кустарников, развивать речь, обучать творческому рассказу. 

Чтение стих. И.Бунина: «Листопад».

Тематическая беседа:«Почему

осень называют золотой?»

Дидактическая

Игра: « «Осень в

музыке»

Цель: учить внимательно

слушать муз.

фрагменты

произведений

А.Глазунова,

П.Чайковского

«Времена года».

Ситуативный разговор о

правилах поведения в

группе. Вспомнить

правилами дежурства по

группе.

Работа в уголке природы Цель: учить детей

определять и распределять

фронт работы, договариваться

о взаимодействии.

Маркеры пространственно

-развивающей среды в группе.

Самостоятельная деятельность в центрах

занятости

Поговорить с

родителями о

самочувствии

детей.

Индивидуальные беседы и

консультации

по запросам

родителей.

Организованная

образовательная

деятельность

Познавательное Развитие

ФЭМП Колесникова

Цель:

Художествено-Эстетическое Развитие

(музыка)

по плану музыкального руководителя

Социально-Коммуникативное Развитие (валеология, безопасность, ознакомление с городом)

Тема: «Знакомство с живописью. Рассматривание картин  русских художников об осени». (Коломина стр.89 )                                                                     Цель: учить детей воспринимать пейзажную живопись…

ПРОГУЛКА

ПР

С-КР

ФР

Наблюдение за осенним парком.

Цель: формировать

обобщенное представление об осени как о времени года;

воспитывать любовь и

бережное отношение к

природе родного края.

Подвижные игры «Северные

олени».

Цели: формировать

знания о северных оленях,

их повадках; развивать

умение передвигаться

длинными прыжками.

«Лиса мышкует».

Цель: закреплять

умение бегать на носочках,

увертываться от ловишки.

С/р игра «Транспорт».

Перебрасывание

мяча друг другу

снизу.

Цель: развивать

ловкость,

выносливость.

Исследовательская

деятельность

Собрать листья осины и березы для гербария.

Цель: учить отличать листья (по форме,

размеру, длине черенка).

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным

материалом.

Лопатки,кубики и формочки на каждого

ребенка для игры с песком,

кукла, машинки, рули

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

РР

ФР

Чтение стихов об осени (к утреннику).

ВЕЧЕР

ПР

С-КР

ФР

РР

Оздоровительная

гимнастика после

сна, ходьба по

массажным дорожкам.

Театральная деятельность.

Игра-путешествие: «В

гости к осени». Алябьева с.27

С/р игра:«Библиотека»

«Дид. игра :Продолжи

предложение»

 Цель: развивать речь

детей, закрепить

приметы осени

Ситуативный

разговор приметах осени

Работа в центре «Художественное творчество»:

Продуктивная деятельность

«Золотая осень».

ПРОГУЛКА

С-КР

ФР

Наблюдение за погодой. Сравнение вечерней и утренней погоды.

П/и «Карусели», «Холодно  —  горячо».

Цель: развивать двигательную активность детей…

Трудовая деятельность.

Дни

недели        

Режим

Реализуемые образовательныхеобласти

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

СРЕДА

«5»   «октября»

УТРО

Познавательное

развитие

Социально-коммуникативное  развитие

Художественно-эстетическое

Физическое

развитие

Речевое развитие

Утренняя Гимнастика комплекс: «В лесу».

Рассматривание репродукций картин Остроухова «Золотая осень»,Крымова «Осень».

Д/и«Ассоциации»

Цель: развивать логическое мышление.

Упражнять в

образовании

однокоренных

слов от производного. Этюд «Я-кленоывый

листочек».

Цель: развивать

пластику движений, 

воображение

Ситуативный разговор о

вежливости и этикете.

Ситуативный разговор

«Листопад»

Внесение настольной игры

«С какого дерева лист?»

Продуктивная деятельность.

Рисование «Осенние листья»

Поговорить с

родителями о

самочувствии

детей.

Организованная

образовательная

деятельность

РР(связная речь, ЧХЛ)

Тема: «Рассказывание по картине И.Левитана «Золотая осень».

Цели: учить детей составлять описательный рассказ по картине, активизировать в речи употребление сложноподчинѐнных и сложносочинѐнных предложений.

Х-ЭР(рисование)

Тема: «Лес, точно терем расписной…»     Лыкова стр.52

Цели:  Учить создавать образы разных деревьев, кустов и составлять из них коллективную композицию «Осенний лес», подбирая красивые цветосочетания. Побуждать к поиску оригинальных способов создания кроны дерева. Формировать композиционные умения. Воспитывать эстетический вкус                                                                                     

Физическое развитие (улица)

Тема: Комплекс № 15  Пензулаева

Цель: Упражнять в беге с преодолением препятствий; в переброске мяча через шнур, в прыжках; развивать ловкость; воспитывать смелость.

ПРОГУЛКА

Познавательное

развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое

развитие

Наблюдение за  погодойЦель: отметить, как меняется погода в течение дня, от чего это

зависит, развивать умение делать выводы в

ходе наблюдений.

Подвижные игры

«Жмурки», Подбрось —

поймай», Цели: упражнять в бросании и ловле мяча; учить

ориентировке в

пространстве.

Игра: «Я знаю пять

названий…»

Цель: учить

отбивать мяч об

пол, бросая его

товарищу, и

ловить его после отскока

Трудовая деятельность: Работа на

экологической

тропе: уборка

мусора возле

водоема.

Цели: приучать к

чистоте и

порядку;

вызывать желание трудиться в коллективе.

Самостоятельная   деятельность

на прогулке.

Опытно-экспериментальная

Деятельность: «Где сейчас

солнце?»

Цель: проследить за

передвижением солнца за время

прогулки.

Игры с выносным материалом.

Рули, совочки, формочки,

игрушки, мел, машинки.

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Речевое развитие

Чтение стихотворения А.Майкова «Осень»

ВЕЧЕР

Познавательное

развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно-эстетическое

Физическое

развитие

Речевое развитие

Оздоровительная

гимнастика после

сна, ходьба по

массажным

дорожкам.

Дид. игра «Какое

время года?»

Д/И:«Четвертый

лишний» Цель:

развивать

логическое

мышление,

закрепить

классификацию

предметов

Ситуация общения «Как вести себя на

природе» Цель:

воспитывать

основы безопасности

Внесение настольной игры

«Домино-времена года»

ПРОГУЛКА

Познавательное

развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое

развитие

Наблюдение за погодой.  Сбор семян клена (крылаток) для ручного труда.

Цель: расширить представление о способах размножения растений.

Самостоятельная игровая деятельность. П/И «Мы- весѐлые ребята»

«Чье звено скорее соберется?».

Цель: развивать ловкость, быстроту.

Дни

недели        

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами.

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА

«7 »   «октября»

УТРО

Познавательное

развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно-эстетическое

Физическое

развитие

Речевое развитие

Утренняя Гимнастика комплекс: «в лесу».

Беседа «Осень в картинах

художников» (срассматриванием

реподукций картин Поленова «Золотая осень»,

Шишкина «Золотая осень»

Разучить пальчиковую

игру «Осень

листья золотит»

Алябьева с.29

Ситуативный

разговор о правилах

пользования столовыми

приборами

Игровая деятельность:

«Как на нашем огороде»,

«Волшебный сундучок».

Поговорить с

родителями о

самочувствии

детей.

Инд. консультации с родителями

«Наблюдаем с

детьми по

дороге в детский сад»

Организованная

образовательная

деятельность

Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте)

Рабочие тетради Колесниковой.

Цели: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил правописания гласных букв и определением ударного гласного звука; познакомит с буквами З-С учить составлять предложения о действиях, называть первое, второе слово; продолжать учить называть слова определённой модели; развивать сообразительность; воспитывать умение сосредоточиться

Художественно-эстетическое

Развитие

(Конструирование\ручной труд)

Ручной труд. Тема:  «Плетѐная корзина для натюрморта» Лыкова стр.42

Цель: совершенствовать технику аппликации: резать ножницами по

прямой, переплетать бумажные полоски…

Физическое развитие

 (помещение)

Тема: Комплекс№14 Пензулаева

Цели: Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке боком; продолжать учить прыгать на двух ногах через шнур; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча; воспитывать навыки коллективной работы.

ПРОГУЛКА

Познавательное

развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое

развитие

Наблюдение за деревьями. Цель:отметить,

какие из них первыми стали желтеть,объяснить,

почему. Д/И «Кназванному

дереву беги»

Цель: закрепить названия

деревьев на участке.

Подвижные игры   «Листопад», « Успей сесть». Цели: упражнять в беге, лазании, прыжках;

воспитывать ловкость,

быстроту

Д/И «Назови

одним словом» Цель: упражнять

детей в классификации

Инд. упражнять

в прыжках в длину

с места «Прыгни

дальше».

Ситуативный

разговор «Когда идѐт дождь»

Трудовая деятельность

Сбор семян цветов.

Цель: формировать

умение и желание

трудиться сообща.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по

желанию детей.

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Физическое развитие

Чтение И. Соколов-Микитов «Осень»

ВЕЧЕР

Познавательное

развитие

Социально- коммуникативное

развитие

Художественно-эстетическое

Физическое

развитие

Речевое развитие

Оздоровительная

гимнастика после сна, ходьба по массажным

дорожкам.

Д/и «От какаго дерева лист?»

Цель: учить определять

осенние листья деревьев по

цвету, форме…

С/р игра «Книжный

магазин».

Рассматривание

репродукций картин

художников об осени

Д/И «Волшебные

фигуры» Цель:

развивать

логическое

мышление, умение

дорисовывать

геометрические

фигуры

Заучивание стихов: «Осень» З. Федоровская, «Ливень хлещет…»                                   М. Садовский – учить рассказывать выразительно.

Д/и «Расскажем сказку вместе» - развивать коллективное речевое творчество детей.

ЗКР. «Угадай слово» - учить детей проводить звуковой анализ слов.

Дежурство по столовой .Цель: закрепить

правила сервирования

стола.

Самостоятельная игровая  деятельность в центрах

занятости.

Настольно –печатные игры

«Веселые пазлы» Цель:

упражнять в сборе пазлов,

развивать мышление…

ПРОГУЛКА

Познавательное

развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое

развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору

детей. Сравнение утренней и вечерней погоды. Наблюдение за солнцем в

вечернее время, что изменилось? Самостоятельная игровая деятельность, п/и

«Ловишки», «Кого не стало?»

Дни

недели        

Режим

Реализуемые

Образовательные области

Основная часть

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ

«6»   «октября»

УТРО

Познавательное

развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно-эстетическое

Физическое

развитие

Речевое развитие

Утренняя Гимнастика комплекс: «В лесу».

Беседа «Осень в лесу» (с

Рассматриванием репродукций Е.Чарушина»

Д/И: «Осень в

музыке» Цель:

учить слушать

муз. фрагмент

произведения

П.Чайковского

«Времена

года»(осень)

Ситуативный

разговор о правилах

поведения друг с

другом, о том,

что нужно быть

вежливым,

нельзя драться,

жадничать

Самостоятельная деятельность

детей в центрах активности.

Поговорить с

родителями о

самочувствии

детей.

Индивидуальны

е беседы и

консультации

по запросам

родителей

Организованная

образовательная

деятельность

Познавательное развитие

ФЭМП Колесникова

Цель:  

Художественно-эстетическое

Развитие (музыка)

Музыкальная деятельность: 

ПРОГУЛКА

Познавательное

Развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое

развитие

Речевое развитие

Наблюдение за листопадом

расширять знания

о сезонных изменениях в

природе; формировать

способность выражать

наблюдаемое в своей речи.

Подвижные игры«Мяч

водящему».

Цель:  упражнять в подбрасывании и ловле мяча.«Пожарные на

учении». Цель: закрепить умение лазать по гимн.

Стенке разноимѐнным спосбом

Развитие

движений.

Цель: закреплять

навыки приседания из положения ноги

врозь, перенося

массу тела с

одной ноги на

другую, не

поднимаясь.

Ситуативный

разговор «Наши

добрые слова»

Цель: способствовать

формированию

различных форм

словесной

вежливости. Д/И

«Вежливый ручеек»

Трудовая деятельность

Помощь дворнику в

уборке листьев

на участке детского сада.

Цель: закреплять

умение работать

сообща, добиваясь вы полнения задания

общими усилиями.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с крупным строительным материалом

«Строим дорогу» Цель:

учить осуществлять

пространственный анализ

постройки.

Атрибуты для с/р игры

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Социально-коммуникативное

развитие

Речевое развитие

Чтение рассказов М.Пришвина «Листопад», «Рябина краснеет»

ВЕЧЕР

Познавательное

развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно-эстетическое

Физическое

развитие

Речевое развитие

Оздоровительная

гимнастика после

сна, ходьба по

массажным дорожкам.

Гимнастика после сна

Дид. игра «Осень

в музыке». Цель: учить слушать муз. фрагмент

произведенияА.Глазунова, представлять

образы, связанные с

осенью.Оформление

выставки детских

работ «Золотая

осень».

Определять

признаки осени.

Дид. игра «Осенью в лесу».

Ситуативный

разговор «Как мы

обращаемся с

просьбами к

взрослым и

друзьям» Цель:

воспитывать

культуру

общения

Дежурство в уголке природы

Цель: учить детей протирать

листья растений, рыхлить землю.

Внесение настольно-печатной игры «Металлический

конструктор»

Привлечь

родителей к

ремонту оборудования

на участке

ПРОГУЛКА

Познавательное,

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое

развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору

детей. Наблюдения за погодой.

Ситуативный разговор «Как мы можем помочь дворнику?» Цель:  воспитывать уважение к труду взрослых.

П/и «Классики», «Третий лишний».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 Календарное планирование по теме: «День знаний» в подготовительной группе по ФГОС

Подготовительная  группа   тема: «День знаний»  программное содержание: 1.Развитие познавательного интереса, интереса к школе, книгам.2....

Фрагмент календарного плана на 2 недели в I младшей группе

Фрагмент календарного плана на 2 недели в I младшей группе...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по ФГОС на октябрь

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по ФГОС на октябрь...

Календарный план. Январь 4 неделя. Дикие животные. средняя группа.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельностипо теме: «Кто живет в лесу?». (Дикие животные) 23.01.23-27.01.23. Цель: Формирование знаний о диких животных лесов Кра...

План образовательной деятельности на вторую неделю октября для подготовительной группы, тема "Ягоды"

План образовательной деятельности на вторую неделю октября для подготовительной группы, тема "Ягоды"...