ПОЗНАВАТЕЛЬСКО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в подготовительной к школе логопедической группе
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Перспективный план по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznav.issled.deyatelnost.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЗНАВАТЕЛЬСКО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
в подготовительной к школе логопедической группе
месяц | недели | тема | цели |
сентябрь | 3-я | Наоборот | Знакомство со словами «наоборот», «противоположное» и усвоение их значений; развитие умения находить к каждому слову (действию) противоположное слово. (Веракса стр.9) |
4-я | Большой- маленький | Развивать умение находить и различать противоположности. Формировать действие «превращение». ( Веракса стр. 12 ) | |
Октябрь | 1-я | Превращение | Знакомство со словом «превращается», поиск превращений. Развитие умения фиксировать действие превращения на основе употребления пар слов: «был-будет», «был-стал (станет)», например: тигренок был маленький, будет (станет) большой. Формирование действия превращения на основе практических действий с пластилином, резиной. (Веракса стр.14) |
2-я | Схема превращения | Освоение схемы «превращения».Формирование действия «превращения». (Веракса стр. 17) | |
3-я | Нагревание-охлаждение | Формирование представлений о нагревании, охлаждении, плавлении и отвердевании. Развитие способностей к преобразованию. Формирование действий превращения. ( Веракса 29 ) | |
4-я | Испарение | Формирование представлений об испарении воды – превращении воды в пар при нагревании. Формирование целостного представления об агрегатных состояниях воды: лед – вода- пар. Развитие представлений об источниках тепла ( теплые руки, горячая плита, солнце). Развитие способностей к преобразованию. (Веракса стр 31) | |
Ноябрь |
1-я | Золушка | Закрепление знаний об агрегатных состояниях воды. Формирование представлений об испарениях жидкостей. Развитие способностей к преобразованию. (Веракса 34) |
2я | Выпаривание соли | Формирование представлений об испарении воды. Развитие способностей к преобразованию. (Веракса стр. 37) | |
3-я | Стирка и глажение белья | Формирование представлений об испарении воды. Развитие способностей к преобразованию. (Веракса стр. 39) | |
4-я | Конденсация | Формирование представлений о конденсации воды – превращении пара в воду при охлаждении пара. Развитие способностей к преобразованию. (Веракса 41) | |
Декабрь | 1-я | Лед-вода | Развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете. Формирование действия «превращения» (Веракса 18) |
2-я | Морозко | Формирование представлений об агрегатных превращениях воды и сезонных изменениях в природе. Формирование действий превращения (Веракса стр 20) | |
3-я | Твердое-жидкое | Формирование представлений о твердых и жидких веществах. Развитие умения наблюдать, сравнивать различные вещества. Формирование действий превращений. (Веракса стр.22 ) | |
4-я | Снегурочка | Формирование представлений об агрегатных превращениях воды. Развитие способностей к преобразованию. Формирование действий превращения. (Веракса стр. 24) | |
Январь | 2-я | Змей Горыныч о трех головах | Развитие представлений о единстве агрегатных состояний воды – лед, воды, пар. Развитие способностей к преобразованию. (Веракса стр 43) |
3-я | Лед – вода - пар | Формирование представлений об агрегатных состояниях воды. Развитие представлений о сериационном изменении воды. (Веракса 45) | |
4-я | Игра в школу | Формирование представлений об агрегатных состояниях воды. Усвоение значений символов льда, воды и пара, нагревания и охлаждения. Построение сериационного ряда измененеий агрегатных состояний воды. (Веракса стр.48 ) | |
Февраль | 1-я | Игра «Царство льда, воды и пара» | Формирование представлений об агрегатных превращениях воды. Развитие представлений о знаках и символах. ( Веракса стр.51 ) |
2-я | Свойства веществ | Формирование представлений о свойствах твердых и жидких веществ. Развитие способностей к преобразованию. (Веракса стр 53) | |
3-я | Строение веществ | Расширение представлений о строении знакомых веществ в процессе изучения их с помощью лупы. Развитие способностей к преобразованию. (Веракса стр. 56) | |
4-я | Сказка об Илье Муромце и Василисе Прекрасной | Закрепление представлений об испарении и конденсации. Формирование представлений о воздухе. Развитие способностей к преобразованию. ( Веракса стр. 58) | |
Март | 1-я | Воздух и его свойства | Формирование представлений о воздухе и его свойствах. Развитие способностей к преобразованию. ( Веракса стр. 61) |
2-я | Воздух вокруг нас | Закрепление представлений о воздухе и его свойствах. Формирование представлений о значении воздуха для практических целей человека. ( Веракса стр. 63) | |
3-я | Водолаз Декарта | Формирование представлений о плавании тел, о давлении воздуха и жидкостей. ( Веракса 64) | |
4-я | Плавление тел. Изготовление корабля | Развитие действий в процессе экспериментирования и опытов. Развитие способностей к преобразованию. (Веракса стр. 66) | |
5-я | Термометр | Знакомство с термометром. Формирование представлений о теплопередаче, нагревании и охлаждении. Развитие способностей к преобразованию. ( Веракса стр. 68 ) | |
Апрель | 1-я | Нагревание проволоки | Формирование представлений о теплопередаче, о способах изменения температурного состояния тела. Развитие способностей к преобразованию. (Веракса стр. 70) |
2-я | Земля.Космос Далеко-близко | Познакомить детей с тем, как удаленность от Солнца влияет на температуру воздуха. (Дыбина 166) | |
3-я | Вес. Притяжение | Формировать понимание взаимосвязи земного притяжения и веса предмета (Дыбина 154) | |
4-я | Незнайка и мороженое | Закрепление знаний о тепловых явлениях и теплопередаче. Закрепление знаний о сезонных изменениях. Развитие способностей к пребразованию. ( Веракса стр. 75 ) | |
Май | 1-я | Иванушка и молодильные яблочки | Формирование представлений об испарении воды, паре. Развитие способностей к преобразованию. ( Веракса стр. 72 ) |
2-я | Письмо к дракону | Формирование представлений о теплоотдаче. Развитие способностей к преобразованию. (Веракса стр. 74) | |
3-я | Заплесневелый хлеб | Установить, что для роста мельчайших живых организмов (грибков) нужны определенные условия. ( Дыбина 138) | |
4-я | Чем нюхает червяк | Понимать, что живой организм приспосабливается к изменяющимся условиям (Дыбина 139) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения открытого мероприятия на городской семинар по непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе на тему "Зимушка-зима"
Знакомство детей с историческим наследием и культурой России (история о мужской и женской одежде); приобщение к духовной культуре на основе использования фольклора (загадки, пословицы, поговорки); вос...
Комплексное занятие по изобразительной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе на тему: «ОСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ»
ЦЕЛЬ: закрепить знания детей об изменениях в осенней природе, вызвать любование красками осенней природы в процессе рассматривания репродукций и слушания поэтических произведений, музыки; желание выр...
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе логопедической группе: "Путешествие в подводный мир".
В ходе занятия детьми закрепляются навыки образования притяжательных прилагательных, существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом; Закрепляются умения классифицировать и делать выводы. Разви...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе.
Представлен конспект непосредственно образовательной деятельностив подготовительной к школе логопедической группе по теме «Наша Армия »....
Конспект открытой фронтальной образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР (второй год обучения) с использованием интерактивного оборудования и национально-регионального компонента.
Публикация содержит разработку фронтального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему "Мука, мучные изделия". В разработке имеются задания на расширение и уточнение...
примерное ежедневное планирование непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе ДОО
примерное планирование работы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе по теме: музыкальные инструменты «В поисках музыкального колокольчика».
Мини-музей в детском саду позволяет организовывать интересные, необычные занятия, во время которых дети занимаются поиском экспонатов, ведут сбор информации и подробно описывают найденные экспонаты. Д...