Календарный план работы на неделю в старшей группе ОНР (Лексическая тема "Овощи").
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
В плане представлены разнообразные формы работы с детьми и родителями, сформулированы задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_nedelya_oktyabrya_2017-2018_ovoshchi_starshaya_gruppa.doc | 144 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 9.10. – 13.10.)
Группа: старшая «Б» Тема: «Огород. Овощи»
Цель: формировать представления детей об овощах и их витаминной пользе для людей, знакомить детей с трудом овощевода.
Итоговое мероприятие: организация конкурса-выставки «Овощное чудо». Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах c квалифицированной коррекцией недостатков | |||||
Понедельник-9.10. Понедельник – 30.09. | Утро: | Социально-коммуникатив-ное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие. | Утренний сбор. Утренняя гимнастика. Дид./игра «Экологическое домино». Задачи: формировать знания детей об овощах, активизировать в речи их названия. Разучивание пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды с базара пришла». | Игра «Соберем урожай» с называние овощей (Миша И. и Катя). Задачи: упражнять в отбивании мяча двумя руками. | Беседа на тему «Овощи и здоровье». Задача: дать детям знания о пользе овощей. Д/и «Когда это бывает?» (знакомство с мнемо-пирамидой «Сутки»). Задача: формировать знания о частях суток. | Внести атрибуты для утр.сбора, дид/игр, организовать среду для самостоятельной деятельность детей в центрах активности. Заполнить с детьми календарь природы. | Памятка для родителей – «Овощи и витамины» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Рекомендовать побеседовать с ребенком на тему «Каждой вещи-свое место»(уборка игрушек в группе). Цель: формирование у детей элементарных знаний о коллективном характере труда. |
Непосредственно образовательная деятельность c квалифицированной коррекцией недостатков | Познаватель-ное, речевое, социально-ком-тивное. | 2 п. (старшая) НОД с учителем-логопедом (коммуникативная деятельность) | |||||
Физическое, социально-ком. | НОД ФК на открытом воздухе (двигательная деятельность) | ||||||
Худ.эст.,познавательное, речевое, социально-ком-тивное. | НОД музыка в музыкальном зале (музыкальная деятельность) | ||||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие. | Наблюдения за овощами в огороде. Отметить произошедшие с ними изменения. Предложить детям собрать зелень петрушки, укропа. Р/н/и «Ловишка с именем» - познакомить детей с новой игрой. | Упражнять Катю, Настю в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | Вспомнить с детьми народные приметы о ранней осени. Задачи: воспитывать любовь к природе, формировать знания о приметах ранней осени, умение называть их. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||
Работа перед сном: | Чтение рассказа Н Носова «Огурцы». ТКП. Беседа о воровстве и лжи. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Д/и «Назови ласково» -Задачи: формирование навыка образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Инд.работа с детьми по заданию логопеда. Логопедическая пятиминутка. Игра «Волшебный мешочек». | Чтение загадок об овощах. Задачи: формировать умение разгадывать загадки различными способами. Обосновывать ответ. | Работа в центрах: природы, книги, художественного творчества. Внесение настольно-печатных игр. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. | |||
Прогулка. | П/и «Ловишки с мячом», самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за погодой. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах c квалифицированной коррекцией недостатков | |||||||
Вторник-10.10 вторник | Утро: | Социально-коммуникатив-ное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Утренний сбор «В одной связке». ТКП. Чтение притчи «Веник», беседа о дружбе и взаимовыручке. Утренняя гимнастика. Дид./игра «На грядке или на дереве?». Задачи: формировать знания детей об овощах и фруктах, диагностировать знания детей о том, как и где растут овощи. | Игра «Скажи ласково» Катей и Софией. Игра «Огородники» с девочками. Упр. «Что изменилось, а что нет?» (по овощам) на развитие зрительного внимания у Насти и Миши И.. | Беседа «Как употребляют овощи в пищу?». Задача: формировать знания о способах приготовления овощей. Д/и «Соотнеси по форме». Задача: формировать умение классифицировать овощи по форме. | Ведение календаря природы. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты к С/р игре «Магазин. Овощи и фрукты». Изготовить трафареты «Овощи. Фрукты» для рисования в центр творчества. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Предложить родителям принести овощи для приготовления салата детьми. | ||
Непосредственно образовательная деятельность c квалифицированной коррекцией недостатков | Познаватель-ное, речевое, социально-ком-тивное. | 2 п. (старшая)НОД с учителем-логопедом (коммуникативная деятельность) | |||||||
Познаватель-ное, речевое, социально-ком-тивное. | 2 п. (старшая) НОД (познание) познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) Н.В.Нищева стр.207, занятие 2. Задачи: Формирование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов. Закрепление в речи количественных и порядковых числительных, ответов на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?». Совершенствование навыка сравнения множеств. Формирование представления о такой геометрической фигуре, как цилиндр. Совершенствование умения узнавать и различать плоские и объемные геометрические фигуры (круг, овал, куб. цилиндр), узнавать их форму в предметах ближайшего окружения. Формирование навыка сравнения трех предметов по длине на глаз; умения пользоваться сравнительными прилагательными (длиннее, короче); временных представлений )времена года), знакомство с моделью года. | ||||||||
Худ.эст,,познавательное, речевое,соц. ком-тивное. | НОД (15.10-15.35) изобразительная деятельность (лепка/аппликация) Тема: «Богатый урожай» Задачи: формировать умение лепить из пластилина по замыслу, применять известные приемы лепки для достижения задуманного, расширять знания и умения детей новыми способами лепки. | ||||||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Наблюдения за плодовыми деревьями в саду. Отметить произошедшие с ними изменения. Труд – предложить детям собрать листья с фруктовых деревьев. Р/н/и «Ловишка с именем» -познакомить с правилами игры. | Упражнять Катю в беге с подскоками. С мальчиками закрепить правила игры в футбол. | Беседа о сезонных изменениях в природе. Сит.разговор об аккуратности. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевая игра «Наша дача». Продуктивная деятельность. | ||||
Работа перед сном: | Чтение Э.Островская «Картошка». Рассматривание картины Ван Гога «Картофель». Цель: формирование у детей умения рассматривать картину, эмоционально понимать ее, пробовать делиться впечатлениями. Закреплять навык аккуратно складывать покрывало. | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Слушание аудиодиска «Времена года. Октябрь». Чтение и заучивание стихотворения «Почему все заплакали?» Дж.Чиарди. | Работа по заданию логопеда. Упражнение на развитие слухового внимания, эмп «Наша грядка». Упр. «Запомни и назови (на слух назвать овощи до 3 наименований) на развитие слухового внимания у Софии, Кати, Насти и Миши И.. | Чтение стихов про овощи. Заучивание отрывка стихотворения. Отгадывание и толкование загадок по теме. Творческая мастерская «Вытынанка» вырезание тыквы этап 1. | Работа в центрах: природы, книги, художественного творчества. Внесение раскрасок по теме. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. | |||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Научить узнавать направление ветра. | Игры по формированию умения водить хоровод. | Сит.разговор о пользе прогулки на свежем воздухе. | Внести атрибуты к исследованию направления ветра. | |||||
День неели недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа по рекомендации логопеда. | Образовательная деятельность в режимных моментах c квалифицированной коррекцией недостатков | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Среда-11.10 3 октября четверг | Утро: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художествен-но-эстетическое развитие. | Утренний сбор «Осенние листочки». Чтение стихов об овощах К.Тангрыкулиев «Капуста», Е.Стюарт «Огород». Утренняя гимнастика. Заучивание пальчиковой гимнастики «Урожай». Дидактическая игра «Где что зреет?». Разучивание песни «Урожай» А.Филлипова. | Игра «Один – много» с мальчиками. Описание с элементами сравнения «Помидор и яблоко» с Настей и Софией. Упражнение на развитие координации движений, над темпом и ритмом речи. Упражнение «Овощи». | Беседа на тему: «Витамины необходимы нашему организму». Чтение А. Лукина «Чеснок». | Работа в центрах творчества. С/р игры по желанию. Дежурство по занятиям. Внесение настольной игры «Лото. Овощи». Наведение порядка в игровых уголках. | Индивидуальные консультации по запросам. Предложить родителям приготовить дома вместе с детьми овощной салат «Мастер-класс от ребят». | ||
Непосредственно образовательная деятельность c квалифицированной коррекцией недостатков | Познаватель-ное, речевое, социально-ком-тивное. | 2 п. (старшая) НОД (познание) познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) Н.В.Нищева стр.207, занятие 2. Задачи: Формирование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов. Закрепление в речи количественных и порядковых числительных, ответов на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?». Совершенствование навыка сравнения множеств. Формирование представления о такой геометрической фигуре, как цилиндр. Совершенствование умения узнавать и различать плоские и объемные геометрические фигуры (круг, овал, куб. цилиндр), узнавать их форму в предметах ближайшего окружения. Формирование навыка сравнения трех предметов по длине на глаз; умения пользоваться сравнительными прилагательными (длиннее, короче); временных представлений )времена года), знакомство с моделью года. | |||||||
Познаватель-ное, речевое, социально-ком-тивное. | 2 п. (старшая) НОД с учителем-логопедом (коммуникативная деятельность) | ||||||||
Физическое, социально-ком. | НОД ФР в физкультурном зале (двигательная деятельность) | ||||||||
Худ.эст,,познавательное, речевое,соц. ком-тивное. | НОД худ.тв.(рисование) Задачи: Мой любимый овощ» Задачи: закреплять представление о форме и цвете овощей, закрепить умение передавать форму по памяти, учить создавать композицию рисунка, располагать фрагменты рисунка равномерно по всему листу. | ||||||||
Прогулка: | Социально-коммуникатив-ное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Наблюдение за дождем. Задачи: формировать представления о свойствах воды, закреплять знания об осадках. П/игра «Огуречик» в конце прогулки. | Индивидуальная работа с детьми на сохранение равновесия – проход по узкой дорожке. | Игра-считалочка «В огороде», автор О.Бундур. Задача: закреплять название, форму и цвет овощей. | Трудовые поручения, игры по желанию детей. Сюжетно-ролевая игра «Наш огород». Вынести оборудование для игр. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей. | ||||
Работа перед сном: | Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Рассказывание перед сном «Удивительный огород» Н. Кончаловской. | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение и заучивание стихотворения «Что растет на нашей грядке» Е. Коркиной. Приготовить с детьми овощной салат и угостить детей из др.группы. | Игра «Назови ласково» с девочками. Игра «Угадай по описанию» с мальчиками. | Рассматривание и обсуждение репродукции картины А. Лактионова «Теплая осень». Кружковая работа «Вытынанка» этап 2-наклеивание тыквы на фон. | Работа в центре творчества: рисование «Любимые овощи» с помощью трафаретов. Наведение порядка в центре чтения: ремонт книжек. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.
| |||||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Подвижная игра «Огородники». Наблюдения за лужами. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах c квалифицированной коррекцией недостатков | |||||
Четверг 12.10. Понедельник – 30.09. | Утро: | Социально-коммуникатив-ное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие. | Утренний сбор. Утренняя гимнастика. Слушание песни «Листопад», муз. Потапенко, сл. Е. Авдеенко. Цель: Обогащение у детей впечатлений детей о сезонных изменениях посредством музыкальных произведений. Чтение стихов Э.Островская «Картошка», К Тангрыкулиев «Огурец». | Творческое задание «Раскрась листочек» (София и Настя). Цель: упражнение детей в аккуратном закрашивании контурной картинки, формирование умения творчески подходить к делу, самостоятельно выбрать цвета для закрашивания. | Чтение стихотворения Е. Трутневой «Листопад». Цель: развитие у детей памяти, упражнение детей в выразительном чтении. Рассматривание картин русских и зарубежных художников об осени. Цель: Вызвать чувство восхищения осенним временем года, развитие у детей эстетического отношения к природному миру. | Внести атрибуты для утр.сбора, дид/игр. Организовать среду для самостоятельной деятельность детей в центрах активности. Заполнить с детьми календарь природы. | Памятка для родителей – «Овощи и витамины» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Рекомендовать побеседовать с ребенком на тему «Каждой вещи-свое место» (уборка игрушек в группе). Цель: формирование у детей элементарных знаний о коллективном характере труда. |
Непосредственно образовательная деятельность c квалифицированной коррекцией недостатков | Физическое, социально-ком. | НОД ФР в физкультурном зале (двигательная деятельность) | |||||
Познаватель-ное, речевое, социально-ком-тивное. | 2п. (старшая) НОД с учителем-логопедом (коммуникативная деятельность) | ||||||
Худ.эст,,позна-вательное, речевое,соц. ком-тивное. | НОД изобразительная деятельность (рисование) «Вкусные дары щедрой осени» Задачи: вызывать интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать овощи. Развивать творческую активность, воображение, образное мышление. Закрепить навыки рисования разнообразных округлых форм, уточнить представление детей о натюрморте. | ||||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие. | Беседа-наблюдение «Осенняя пора». Цель: формирование у детей представлений об изменениях в природе, упражнение в умении различать и характеризовать приметы ранней осени. Игра «Найдем листок» Цель: формирование у детей умения определять по листку овощи. | Упражнять Мишу И. и Настю в прыжках на двух ногах без продвижения вперед. | И.м.п. «Молчанка». Цель: воспитание у детей выдержки. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||
Работа перед сном: | Театрализация сказки «Репка». Цель: развитие у детей артистических данных, умения голосом и движениями показывать героев сказки. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Составление синквейна. Вторая строка: «Подбери слово (огурец (зеленый продолговатый, гладкий, длинный…)». Цель: упражнение детей в подборе определений к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира. | Инд.работа с детьми по заданию логопеда. | Чтение пословиц об овощах. Задачи: формировать умение понимать поучительный смысл пословицы. | Работа в центрах: природы, книги, художественного творчества. Внесение настольно-печатных игр. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. | |||
Прогулка. | П/и «Ловишки с мячом», самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за погодой. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах c квалифицированной коррекцией недостатков | |||||
Пятница 13.10. Понедельник – 30.09. | Утро: | Социально-коммуникатив-ное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие. | Утренний сбор «Подружимся-не поссоримся». Утренняя гимнастика. Беседа «Моя семья любит овощи». Цель: уточнение у детей, какие овощи употребляют в их семье, формирование желания делиться информацией с друзьями и внимательно слушать их. | Разучивание считалочки с Настей и Софией «Раз картошка, два картошка…» Цель: развитие у детей памяти, умения четко проговаривать считалку. Д/и «Раздели на группы» (Тема «Овощи») (Катя и Даша). Цель: Формирование у детей умения делить объекты на группы по заданному признаку. | Рассматривание и сравнение овощей и фруктов. Цель: закрепление и уточнение у детей знаний о характерных свойствах овощей и фруктов; профессиях людей, выращивающих овощи и фрукты; формирование умения сравнивать объекты, используя модели (цвет, вкус, форма, характер поверхности, рост, место произрастания). | Внести атрибуты для утр.сбора, дид/игр, организовать среду для самостоятельной деятельность детей в центрах активности. Заполнить с детьми календарь природы. | Попросить родителей принести несколько овощей для рассматривания детьми. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность c квалифицированной коррекцией недостатков | Познаватель-ное, речевое, социально-ком-тивное, хкд-эст. | НОД чтение (восприятие) худ.литературы. Тема: чтение и инсценировка русской народной сказки «Вершки и корешки» Задачи: формировать умение узнавать сказку по зачину, называть героев сказки, характеризовать их характеры, поступки. | |||||
Худ.эст.,познавательное, речевое, социально-ком-тивное. | НОД музыка в музыкальном зале. | ||||||
Познаватель-ное, речевое, социально-ком-тивное, хкд-эст. | НОД познавательная деят-ть/ конструктивно-модельная деят-ть. Тема «Кузовок для урожая». Задачи: обогащать знания детей о способах создания рукотворных вещей, познакомить с техникой плетения из лозы, научить конструировать кузовок из полос бумаги, формировать умение использовать сделанное своими руками в игре. | ||||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие. | Тренинг «Ребенок на улице» (опасности на улице). Беседа «Электричество на улице»; автор, источник И.А. Лыкова, В.А. Шипунова «Опасные предметы, существа и явления», с.25 Цель: ознакомление детей с понятием электричество, формирование знаний о пользе и вреде электричества при неосторожном обращении. | Игра из волшебной коробочки: «Угадай на вкус». Цель: развитие у детей органов осязания. | Вспомнить с детьми народные приметы о ранней осени. Задачи: воспитывать любовь к природе, формировать знания о приметах ранней осени, умение называть их. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||
Работа перед сном: | ТКП «А глупа ли лошадь?» Чтение стихотворения В. Левина «Глупая лошадь». Цель: ознакомление детей со стихотворением; обсуждение с детьми, почему автор называет лошадь глупой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. «Волшебные палочки». Цель: развитие у детей умения собирать картинку из счетных палочек, развитие мышления. | Инд.работа с детьми по заданию логопеда. | Пальчиковая гимнастика Засолка капусты». Цель: развитие у детей координации речи с движением. Игра-экспериментирование «Все увидим, все узнаем». Цель: ознакомление детей с прибором помощником-лупой и ее назначением. | Работа в центрах: природы, книги, художественного творчества. Внесение настольно-печатных игр. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. | |||
Прогулка. | П/и «Ловишки с мячом», самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за погодой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Календарный план работы с детьми в старшей группе на сентябрь месяц."
Календарный план работы старшей группы на сентябрь по темам «Вот оно, какое наше лето!» и «Наш любимый детский сад». в план включены: I половина дня; совместная деятельност...
Календарный план работы на февраль в старшей группе 2021 год
планирование работы на первую неделю февраля по областям....
Календарный план-график на неделю в старшей группе
План-график организации образовательной деятельности на неделю по темам: "ОСЕНЬ. ДЕРЕВЬЯ" и "ЛЕС. ГРИБЫ. ЯГОДЫ" может претерпеть логичные изменения в ваших планах воспитательно-образовательной работе....
Календарный план работы на февраль в старшей группе
Календарный план образовательной деятельности в СТАРШЕЙ «А» группе ДОУ. 1 неделя февраля. Интегрирующая тема периода: День защитника Отечества (1-я-З-я недели февраля) Тема...
Календарный план по теме недели в старшей группе "Почта"
Цель: Расширение знаний и представлений о людях разных профессий, почтальоне, их деловых и профессиональных качествах, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать и...
Календарный план работы с родителями воспитанников старшей группы №9 "Ручеек"
Представлен ежемесячный план работы с родителями старшей группы...