Календарный план-график на неделю в старшей группе
методическая разработка (старшая группа) на тему

Шуленина Вера Николаевна

План-график организации образовательной деятельности на неделю по темам: "ОСЕНЬ. ДЕРЕВЬЯ" и "ЛЕС. ГРИБЫ. ЯГОДЫ" может претерпеть логичные изменения в ваших планах воспитательно-образовательной работе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарный план-график образовательной деятельности на неделю с «   »  по «   »               2016г. группа:  воспитатели:    

Тема недели «ЛЕС. ГРИБЫ. ЯГОДЫ»                                                                                        

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ УТРО

НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ ВЕЧЕР

ПРОГУЛКИ
В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА НА НЕДЕЛЮ

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

ПОНЕДЕЛЬНИК

Д/и «Что бывает осенью?» - уточнить основные понятия. Дежурство по столовой: учить самостоятельно определять действия, которые необходимо выполнять дежурному. П/и «Не попадись» - упражнять в прыжках через линию, учить выполнять прыжки технично, сохранять правильную осанку. Сюжетно-ролевая игра по желанию детей: распределять роли. продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры за счет полученных детьми знаний. Воспитание культуры поведения: учимся общаться со сверстником. Чтение глав из книги А. Милна «Вини-Пух и все, все, все».

1. Р.р: «Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом» -учить понимать смысл сказки, заключенную в ней мораль; развивать пантомимические навыки, учить создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации; на примере лит-го произведения, вводя детей в ситуацию морального выбора, воспитывать у них навыки взаимодействия.

  2. Физическая культура

Д/и «Назови ласково» - образовывать сущ. С уменьшительно-ласкательными суффиксами, познакомить с простейшими правилами словообразования. Беседа о городе – актуализировать, систематизировать и дополнить знания  о родном городе, закрепить умение узнавать на фотографии знакомые объекты, знать их назначение. Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок». С/р игра «Дальний рейс»: согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые действия и взаимоотношения. Д/и «Скажи наоборот».

«Знакомство с деревьями» - уточнить понятия «дерево», «куст». Объяснить, как отличить дерево от куста. Закрепить понятия «гладкий», «колючий», «тяжелый», «легкий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий». Наблюдение – рассмотреть семена деревьев и кустарников. Сравнить их между собой, определить, с какого они дерева. Изучить шишки хвойных деревьев: ели, сосны или лиственницы, сравнить их, отогнуть чешуйки шишек, сравнить семена. Загадывание загадок. Д/и «Найди дерево», «Сравни». Упражнения на развитие мелкой моторики рук: «Угадай». П/г. «Осень». Труд: собрать  листья. Метание шишек в цель. П/и «Поймай грибок» - упражнять в беге врассыпную с уворачиванием, развивать навыки пространственной ориентации. Самостоятельные игры детей. Уборка игрушек.

  Д\и «Что бывает осенью?» - использовать свои знания об осенних явлениях для решения игровой задачи, активизировать словарь, уточнить основные понятия.  ИЗО: учить использовать особенности природного материала и его формы в целях создания живописной композиции; учить использовать  ранее полученные знания и сформированные навыки в своей работе.

  Д/и «Подбери по форме» - сопоставлять предметы по форме с геометрическими фигурами,  правильно назвать форму предметов. Развивать внимание, связную речь.

Беседа «Как мы грибы искали» - закреплять навыки составления короткого описательного рассказа; учить образовывать однокоренные слова; упражнять в подборе определений к данному слову; развивать умения использования полученных знаний для общения со сверстниками и взрослыми.

ВТОРНИК

Книжный уголок: рассматривание картинок и фотоиллюстраций грибов. Чтение ХЛ П. Потемкин «Мухомор», загадывание загадок.  Д/и «Осенние листья»: учить согласовывать слова в предложении, правильно употреблять сущ. в род. п. П/и «У медведя во бору». С/р игра «Больница». Повторение песен к празднику. Самообслуживание: упражнение «мокрый -сухой»-определять мокрые вещи. Дежурство: способствовать повышению степени самостоятельн.  

1.Фронтальное логопедич. з-е с учителем-логопедом.

2.Познание.ОПО: «Загадки о грибах» -развивать навыки составления короткого описательного рассказа; развивать навыки пересказа текста; учить образовывать однокоренные слова; закреплять правильное произношение звука, выделять и т.д.

3. Музыка.

Д/и «Поваренок»-актив. словаря по теме «грибы, ягоды», правильное употребление существительных в вин. падеже. Беседа «У папы с мамой гости»-формировать умение правильно вести себя в присутствии взрослых, обсудить, какие правила этикета существуют. Разучивание стихотворения «в грибном царстве»- закреплять умение выразительно декламировать. С/р игра «Семья – прогулка в грибной лес» - грибы, ягоды.

СРЕДА

Беседа «Семейный обед из грибных блюд»: закреплять названия блюд, которые можно приготовить из грибных блюд, правила поведения за столом. Уголок природы: содержание растений в чистоте. Д/и «Подбери по форме» - сопоставлять предметы по форме с геометрическими фигурами.

Самостоятельные игры детей. Рассматривание репродукции картины И. Грабаря «Неприбранный стол». Упражнение «Разные предметы» - различать звуки.

1.ХЭ. Рисование. «Грибной ежик»: учить рисовать ежа; учить выполнять рисунок в правильной последовательности, аккуратно.

2.Познание. ФЭМП: упражнение в счете по осязанию , на слух, движений.

3.Лепка «Гриб-боровичок» развивать навыки создания рельефного изображения  из пластилина на пластине.

** (Физическая культура  - проводится на прогулке).

                                                           

Д/и «Что лишнее» по теме: «Грибы, ягоды» - находить лишний предмет в соответствии с заданными признаками, аргументировать свой выбор. Уголок физ.воспитания: продолжать знакомить с техникой движения с атрибутами физкультурного уголка; рассказать правила безосного поведения со скакалкой. Чтение рассказа К. Паустовского «Кот - ворюга» - учить находить в тексте ответы на поставленные вопросы, рассказывать о характере и повадках персонажа.

ЧЕТВЕРГ

Беседа «Разноцветное настроение»- обращать внимание на свои поступки, учить простейшим приемам саморегуляции поведения и настроения. Уголок природы: сравнение комнатных растений. Д/и «Ориентируемся в комнате» - закреплять умение ориентироваться в пространстве относительно себя самого. КГН. Самостоятельные игры. Дежурства.

1.Фронтальное логопедич. з-е с учителем-логопедом.

2.Физическая культура

Д/и «Что в корзинке?» по теме «ягоды» - формировать умение выбирать информацию в соответствии с игровой задачей, правильно называть ягоды, форму, цвет, вкусовые качества. П: продолжать знакомить со свойствами воды, с ее различными состояниями. Настольно-печатное лото «Ягоды».

ПЯТНИЦА

Беседа «Кого называют скромным» - учить давать оценку и самооценку поведения и его последствия.  Д/и «Расставь игрушки»- ориентировка в пространстве относительно себя, определять словом положение предмета относительно себя, другого человека и предмета. С/р игра «Почта». Беседа «Что такое портрет?». Самостоятельные игры, изодеятельность. Дежурства.

1.Познание.ОсП: «Царство растений - грибы»: знакомство с съедобными и несъедобными; полезные свойства несъедобных грибов; строение грибов; развивать словарь.

2.ХЭ: рисование: «Грибы трутовики» развивать чувство цвета и композиции.

3.Музыка.  

Д/и «Чудесный мешочек» - различать предметы на ощупь, излагать результаты обследования, придумывать загадки-описания.  Книжный уголок – выставка книг о природе. Чтение р.н.с. «Царевна-лягушка» - видеть жанровые особенности сказок, пересказ отрывков. Инд. р.: д/и «Посчитай и отсчитай!  - закреплять умение сравнивать смежные числа с опорой на наглядный материал.

  Календарный план-график образовательной деятельности на неделю с «  » по «   »                   2016г. группа:      

Тема недели «ОСЕНЬ. ДЕРЕВЬЯ»                                                                                      

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ  УТРО

НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ ВЕЧЕР

ПРОГУЛКИ
В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА НА НЕДЕЛЮ

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

ПОНЕДЕЛЬНИК

Книжный уголок: рассматривание иллюстраций по теме «Осень»; выделять средства выразительности. С/р игра «Семья. Собираемся на осеннюю прогулку» - развитие взаимоотношений. КГН: содержание одежды в порядке. Геометрическая мозаика – «Волшебный круг», «Колумбово яйцо» - развитие пространственных отношений. П/и «У медведя во бору…». Чтение И. Соколов-Микитов «Листопадничек».  Самостоятельные игры детей в уголках, настольно-печатные игры. Дежурства.

1. Р.р: «Осенние прогулки» - учить полно и точно отвечать на вопросы, строя предложения из 4-6 слов; развивать навыки составления короткого описательного рассказа; образовывать однокоренные слова; упражнять в подборе определений к данному слову; познакомить с несклоняемым существительным «пальто».

  2. Физическая культура

Беседа о спичках – для чего они нужны, как устроены, для чего используются. Обсудить опасность попыток самостоятельно их использовать. Н-П игра «Узнай по описанию»- развитие памяти, внимания и речи. Н-П игра – определять и правильно называть части суток, их последовательность, аргументировать свой ответ. Стих-е А.К. Толстой «Осень, осыпается весь наш бедный сад»понимать содержание произведения, поэтические образы. С/р игра «Магазин овощей и фруктов».

«Знакомство с деревьями» : уточнить понятия «дерево», «куст», объяснить, как отличить дерево от куста. Закреплять понятия «гладкий», «колючий», «тяжелый», «легкий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий». Наблюдение – собрать ветки, рассмотреть их и определить , длинная или короткая, , толстая или тонкая, на что похожа.  Рассмотреть семена деревьев и кустарников.  Сравнить их между собой, определить, с какого они дерева. Изучить шишки хвойных деревьев: ели, сосны, лиственницы, сравнить их, рассмотреть семена. Определить , какая из шишек тяжелее. Сравнить камешек и шишку, определить поверхность.  Д/и «Найди дерево» - закрепить названия деревьев. «Сравни» - найти и назвать ветки разной длины и толщины.  П/и «Поймай грибок» - упражнять в беге врассыпную с уворачиванием, развивать навыки пространственной ориентации. Свободная деятельность детей.

  ФЭМП: учить определять и правильно называть части суток, их последовательность, аргументировать свой ответ.  Количественный и порядковый счет, закреплять умение считать на слух и называть количество звуков.  Р.Р.: упражнять в составлении небольшого рассказа по картине, учить рассказывать о событиях, изображенных на картине, придумывать их логическое завершение. Развивать связную речь, фантазию, воображение.  Д/и «Только одно свойство» - использовать в игре знания о свойствах геометрических фигур, умение выбрать нужную фигуру по одному ключевому признаку, охарактеризовать ее. 

Итоговая  беседа по теме– закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.

ВТОРНИК

Беседа о спичках – для чего они нужны, как устроены, для чего используются. Обсудить опасность попыток самостоятельно их использовать. Н-П игра «Узнай по описанию»- развитие памяти, внимания и речи. Н-П игра – определять и правильно называть части суток, их последовательность, аргументировать свой ответ. Стих-е А.К. Толстой «Осень, осыпается весь наш бедный сад»понимать содержание произведения, поэтические образы. С/р игра «Магазин овощей и фруктов».

1.Фронтальное логопедич. з-е с учителем-логопедом.

2.Познание.ОПО: «Лес» - упражнять в различении деревьев по внешним признакам.

3. Музыка.

Ин.р. – количественный и порядковый счет. Д/и «Обед у трех медведей» - использовать знания о предметах сервировки стола, их назначении для решения игровой задачи. Развивать связную речь. Слушание муз.произведения П.И. Чайковского «Утренняя молитва».

Заучивание стих-я А.С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый…». Игра с пением – развивать чувство ритма, умение различать характер музыки и передавать его в движениях. Игры детей по желанию. Самостоятельная изобразительная деятельность по желанию.

СРЕДА

Игры со строительным материалом «Корабли»-расширять представления о разных видах судов, их назначении. Выполнять постройку по графической инструкции, по собственной задумке. Игровая ситуация «Обувная полка» - ухаживать за обувью: чистить, мыть, сушить ее по необходимости, аккуратно ставить на полку. ХБТ – уборка на стеллажах с игрушками – формировать умение трудиться вместе, распределять фронт работ, получать удовольствие от коллективного труда.  П/и «Лошадки» - учить следовать правилам игры, контролировать свои действия, сопоставлять их с действиями партнера при движении в парах.  Дежурства.

1.ХЭ.Рисование: «Золотая осень» - учить передавать в рисунке цветовые сочетания осени; учить нетрадиционным методам рисования; развивать навыки построения композиции.

2.Познание. ФЭМП:  развивать навыки кол-го и порядкового счета; закреплять знание цифр; формировать навыки сравнения фигур по длине и ширине; развивать мышление, проводить анализ и делать выводы.

3.Аппликация «Ваза для осеннего букета» - учить основам дизайнерского искусства – украшать простые вещи, создавая новую вещь; развивать умение ставить цель в творчестве и выстраивать последовательность действий для реализации.

** (Физическая культура  - проводится на прогулке)

                                                           

Р.Р.: упражнять в составлении небольшого рассказа по картине, учить рассказывать о событиях, изображенных на картине, придумывать их логическое завершение. Развивать связную речь, фантазию, воображение. Д/и «Кошкин дом»: активизировать словарь; учить использовать предлоги»в», «на», «из», «под» в различных речевых конструкциях. Чтение А. Милна «Винни-Пух…» - формирование информационных компетенций: умения находить в прочитанном(услышанном) необходимую информацию для ответа на вопросы, анализировать информацию, оценить чувство юмора.  

ЧЕТВЕРГ

Самостоятельная деятельность – игры с мозаикой: выполнение задания по образцу, развивать мелкую моторику. Д/и «Вершки и корешки» - активизировать и дополнить знания детей о том, какие части овощных культур употребляют в пищу, учить называть их (корни, корнеплоды, плоды и т.д.). П/и «Кто быстрее возьмет скакалку» - бег, развивать ловкость, быстроту реакции, формировать умение действовать по сигналу. Строитель: учить сооружать постройку в соответствии с размером игрушки, для которой она предназначена, планировать постройку, рассказывать о ней.

1.Фронтальное логопедич. з-е с учителем-логопедом.

2.Физическая культура.

ХЛ р.н.с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» - передавать свое эмоциональное состояние после прослушивания сказки, понимать идею произведения, закрепить знания о жанровых особенностях сказок. ОБЖ «Поведение с незнакомыми людьми» - высказывать свое мнение о том, кто из героев поступил правильно, а кто – нет, какими могут быть последствия. Неверных поступков. Н-п «матем. лото» - учить правильно называть числа, сопоставлять число с количеством предметов на картинке. Уголок книги: высказать предположение о том, что случилось с книгами, ремонт.

ПЯТНИЦА

ХЛ – разучивание стих-я А. Толстого «Осень…»- соотносить картины природы с наблюдаемыми ее осенними изменениями. Д/и «Только одно свойство» - использовать в игре знания о свойствах геометрических фигур, умение выбрать нужную фигуру. ХБТ: учить детей выполнять какое-то дело в течении недели; формировать ответственность за выполнение труд поручений. Д/и «Сложи квадрат» - развивать цветоощущение, закреплять умение соотносить целое и часть. Развивать логическое мышление, формировать умение разбивать сложную задачу на простые.

1.Познание.ОсП: «Осень» - закреплять знания о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени; народный календарь.

2.ХЭ: рисование «Поздняя осень»- учить изменять общее настроение картины с помощью нюансов – применяя нужные оттенки, используя приемы, которыми дети уже владеют.

3.Музыка.  

Игры с строительным материалам «Постройка сцены для театра» - продолжать знакомить с театром, активизировать словарь детей (сцена, кулисы, фойе, билетная касса).Рассматривание театральной сцены, обсудить, какие детали понадобятся для постройки, как их нужно скреплять. Беседа «Хлеб – всему голова» - актуализация дополнение знаний детей о том, откуда приходит в наш дом хлеб, сколько людей трудится для этого, вызвать уважение и благодарность к этим людям, к хлебу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план на неделю по старшей группе «Я и мои права (Конвенция о правах ребенка) »

Данная статья  для дошкольников  старшей группы (5 – 6 лет). Дети узнают о своих  правах  в разных видах игровой деятельности....

Календарное таматическое планирование на неделю в старшей группе (лето)

Календарное тематическое планирование на лето в старшей группе....

Календарный план работы на неделю в старшей группе ОНР (Лексическая тема "Овощи").

В плане представлены разнообразные формы работы с детьми и родителями, сформулированы задачи....

Календарно - тематическое планирование на неделю в старшей группе компенсирующей направленности на тему "Кто во что одет?"

Календарно - тематическое планирование на неделю в старшей группе компенсирующей направленности на тему "Кто во что одет?"...

Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе.

календарно-тематическое планирование в старшей группе...

Календарный план по теме недели в старшей группе "Почта"

Цель: Расширение знаний и представлений о людях разных профессий, почтальоне, их деловых и профессиональных качествах, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать и...