Календарный план-график на неделю в старшей группе
методическая разработка (старшая группа) на тему
План-график организации образовательной деятельности на неделю по темам: "ОСЕНЬ. ДЕРЕВЬЯ" и "ЛЕС. ГРИБЫ. ЯГОДЫ" может претерпеть логичные изменения в ваших планах воспитательно-образовательной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарный план-график на неделю по темам: "ОСЕНЬ.ДЕРЕВЬЯ" и "ЛЕС. ЯГОДЫ. ГРИБЫ" | 32.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план-график образовательной деятельности на неделю с « » по « » 2016г. группа: воспитатели:
Тема недели «ЛЕС. ГРИБЫ. ЯГОДЫ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ УТРО | НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ ВЕЧЕР | ПРОГУЛКИ | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА НА НЕДЕЛЮ | ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ | |
ПОНЕДЕЛЬНИК | Д/и «Что бывает осенью?» - уточнить основные понятия. Дежурство по столовой: учить самостоятельно определять действия, которые необходимо выполнять дежурному. П/и «Не попадись» - упражнять в прыжках через линию, учить выполнять прыжки технично, сохранять правильную осанку. Сюжетно-ролевая игра по желанию детей: распределять роли. продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры за счет полученных детьми знаний. Воспитание культуры поведения: учимся общаться со сверстником. Чтение глав из книги А. Милна «Вини-Пух и все, все, все». | 1. Р.р: «Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом» -учить понимать смысл сказки, заключенную в ней мораль; развивать пантомимические навыки, учить создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации; на примере лит-го произведения, вводя детей в ситуацию морального выбора, воспитывать у них навыки взаимодействия. 2. Физическая культура | Д/и «Назови ласково» - образовывать сущ. С уменьшительно-ласкательными суффиксами, познакомить с простейшими правилами словообразования. Беседа о городе – актуализировать, систематизировать и дополнить знания о родном городе, закрепить умение узнавать на фотографии знакомые объекты, знать их назначение. Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок». С/р игра «Дальний рейс»: согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые действия и взаимоотношения. Д/и «Скажи наоборот». | «Знакомство с деревьями» - уточнить понятия «дерево», «куст». Объяснить, как отличить дерево от куста. Закрепить понятия «гладкий», «колючий», «тяжелый», «легкий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий». Наблюдение – рассмотреть семена деревьев и кустарников. Сравнить их между собой, определить, с какого они дерева. Изучить шишки хвойных деревьев: ели, сосны или лиственницы, сравнить их, отогнуть чешуйки шишек, сравнить семена. Загадывание загадок. Д/и «Найди дерево», «Сравни». Упражнения на развитие мелкой моторики рук: «Угадай». П/г. «Осень». Труд: собрать листья. Метание шишек в цель. П/и «Поймай грибок» - упражнять в беге врассыпную с уворачиванием, развивать навыки пространственной ориентации. Самостоятельные игры детей. Уборка игрушек. | Д\и «Что бывает осенью?» - использовать свои знания об осенних явлениях для решения игровой задачи, активизировать словарь, уточнить основные понятия. ИЗО: учить использовать особенности природного материала и его формы в целях создания живописной композиции; учить использовать ранее полученные знания и сформированные навыки в своей работе. Д/и «Подбери по форме» - сопоставлять предметы по форме с геометрическими фигурами, правильно назвать форму предметов. Развивать внимание, связную речь. | Беседа «Как мы грибы искали» - закреплять навыки составления короткого описательного рассказа; учить образовывать однокоренные слова; упражнять в подборе определений к данному слову; развивать умения использования полученных знаний для общения со сверстниками и взрослыми. |
ВТОРНИК | Книжный уголок: рассматривание картинок и фотоиллюстраций грибов. Чтение ХЛ П. Потемкин «Мухомор», загадывание загадок. Д/и «Осенние листья»: учить согласовывать слова в предложении, правильно употреблять сущ. в род. п. П/и «У медведя во бору». С/р игра «Больница». Повторение песен к празднику. Самообслуживание: упражнение «мокрый -сухой»-определять мокрые вещи. Дежурство: способствовать повышению степени самостоятельн. | 1.Фронтальное логопедич. з-е с учителем-логопедом. 2.Познание.ОПО: «Загадки о грибах» -развивать навыки составления короткого описательного рассказа; развивать навыки пересказа текста; учить образовывать однокоренные слова; закреплять правильное произношение звука, выделять и т.д. 3. Музыка. | Д/и «Поваренок»-актив. словаря по теме «грибы, ягоды», правильное употребление существительных в вин. падеже. Беседа «У папы с мамой гости»-формировать умение правильно вести себя в присутствии взрослых, обсудить, какие правила этикета существуют. Разучивание стихотворения «в грибном царстве»- закреплять умение выразительно декламировать. С/р игра «Семья – прогулка в грибной лес» - грибы, ягоды. | |||
СРЕДА | Беседа «Семейный обед из грибных блюд»: закреплять названия блюд, которые можно приготовить из грибных блюд, правила поведения за столом. Уголок природы: содержание растений в чистоте. Д/и «Подбери по форме» - сопоставлять предметы по форме с геометрическими фигурами. Самостоятельные игры детей. Рассматривание репродукции картины И. Грабаря «Неприбранный стол». Упражнение «Разные предметы» - различать звуки. | 1.ХЭ. Рисование. «Грибной ежик»: учить рисовать ежа; учить выполнять рисунок в правильной последовательности, аккуратно. 2.Познание. ФЭМП: упражнение в счете по осязанию , на слух, движений. 3.Лепка «Гриб-боровичок» развивать навыки создания рельефного изображения из пластилина на пластине. ** (Физическая культура - проводится на прогулке).
| Д/и «Что лишнее» по теме: «Грибы, ягоды» - находить лишний предмет в соответствии с заданными признаками, аргументировать свой выбор. Уголок физ.воспитания: продолжать знакомить с техникой движения с атрибутами физкультурного уголка; рассказать правила безосного поведения со скакалкой. Чтение рассказа К. Паустовского «Кот - ворюга» - учить находить в тексте ответы на поставленные вопросы, рассказывать о характере и повадках персонажа. | |||
ЧЕТВЕРГ | Беседа «Разноцветное настроение»- обращать внимание на свои поступки, учить простейшим приемам саморегуляции поведения и настроения. Уголок природы: сравнение комнатных растений. Д/и «Ориентируемся в комнате» - закреплять умение ориентироваться в пространстве относительно себя самого. КГН. Самостоятельные игры. Дежурства. | 1.Фронтальное логопедич. з-е с учителем-логопедом. 2.Физическая культура | Д/и «Что в корзинке?» по теме «ягоды» - формировать умение выбирать информацию в соответствии с игровой задачей, правильно называть ягоды, форму, цвет, вкусовые качества. П: продолжать знакомить со свойствами воды, с ее различными состояниями. Настольно-печатное лото «Ягоды». | |||
ПЯТНИЦА | Беседа «Кого называют скромным» - учить давать оценку и самооценку поведения и его последствия. Д/и «Расставь игрушки»- ориентировка в пространстве относительно себя, определять словом положение предмета относительно себя, другого человека и предмета. С/р игра «Почта». Беседа «Что такое портрет?». Самостоятельные игры, изодеятельность. Дежурства. | 1.Познание.ОсП: «Царство растений - грибы»: знакомство с съедобными и несъедобными; полезные свойства несъедобных грибов; строение грибов; развивать словарь. 2.ХЭ: рисование: «Грибы трутовики» развивать чувство цвета и композиции. 3.Музыка. | Д/и «Чудесный мешочек» - различать предметы на ощупь, излагать результаты обследования, придумывать загадки-описания. Книжный уголок – выставка книг о природе. Чтение р.н.с. «Царевна-лягушка» - видеть жанровые особенности сказок, пересказ отрывков. Инд. р.: д/и «Посчитай и отсчитай! - закреплять умение сравнивать смежные числа с опорой на наглядный материал. |
Календарный план-график образовательной деятельности на неделю с « » по « » 2016г. группа:
Тема недели «ОСЕНЬ. ДЕРЕВЬЯ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ УТРО | НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ ВЕЧЕР | ПРОГУЛКИ | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА НА НЕДЕЛЮ | ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ | |
ПОНЕДЕЛЬНИК | Книжный уголок: рассматривание иллюстраций по теме «Осень»; выделять средства выразительности. С/р игра «Семья. Собираемся на осеннюю прогулку» - развитие взаимоотношений. КГН: содержание одежды в порядке. Геометрическая мозаика – «Волшебный круг», «Колумбово яйцо» - развитие пространственных отношений. П/и «У медведя во бору…». Чтение И. Соколов-Микитов «Листопадничек». Самостоятельные игры детей в уголках, настольно-печатные игры. Дежурства. | 1. Р.р: «Осенние прогулки» - учить полно и точно отвечать на вопросы, строя предложения из 4-6 слов; развивать навыки составления короткого описательного рассказа; образовывать однокоренные слова; упражнять в подборе определений к данному слову; познакомить с несклоняемым существительным «пальто». 2. Физическая культура | Беседа о спичках – для чего они нужны, как устроены, для чего используются. Обсудить опасность попыток самостоятельно их использовать. Н-П игра «Узнай по описанию»- развитие памяти, внимания и речи. Н-П игра – определять и правильно называть части суток, их последовательность, аргументировать свой ответ. Стих-е А.К. Толстой «Осень, осыпается весь наш бедный сад»понимать содержание произведения, поэтические образы. С/р игра «Магазин овощей и фруктов». | «Знакомство с деревьями» : уточнить понятия «дерево», «куст», объяснить, как отличить дерево от куста. Закреплять понятия «гладкий», «колючий», «тяжелый», «легкий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий». Наблюдение – собрать ветки, рассмотреть их и определить , длинная или короткая, , толстая или тонкая, на что похожа. Рассмотреть семена деревьев и кустарников. Сравнить их между собой, определить, с какого они дерева. Изучить шишки хвойных деревьев: ели, сосны, лиственницы, сравнить их, рассмотреть семена. Определить , какая из шишек тяжелее. Сравнить камешек и шишку, определить поверхность. Д/и «Найди дерево» - закрепить названия деревьев. «Сравни» - найти и назвать ветки разной длины и толщины. П/и «Поймай грибок» - упражнять в беге врассыпную с уворачиванием, развивать навыки пространственной ориентации. Свободная деятельность детей. | ФЭМП: учить определять и правильно называть части суток, их последовательность, аргументировать свой ответ. Количественный и порядковый счет, закреплять умение считать на слух и называть количество звуков. Р.Р.: упражнять в составлении небольшого рассказа по картине, учить рассказывать о событиях, изображенных на картине, придумывать их логическое завершение. Развивать связную речь, фантазию, воображение. Д/и «Только одно свойство» - использовать в игре знания о свойствах геометрических фигур, умение выбрать нужную фигуру по одному ключевому признаку, охарактеризовать ее. | Итоговая беседа по теме– закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. |
ВТОРНИК | Беседа о спичках – для чего они нужны, как устроены, для чего используются. Обсудить опасность попыток самостоятельно их использовать. Н-П игра «Узнай по описанию»- развитие памяти, внимания и речи. Н-П игра – определять и правильно называть части суток, их последовательность, аргументировать свой ответ. Стих-е А.К. Толстой «Осень, осыпается весь наш бедный сад»понимать содержание произведения, поэтические образы. С/р игра «Магазин овощей и фруктов». | 1.Фронтальное логопедич. з-е с учителем-логопедом. 2.Познание.ОПО: «Лес» - упражнять в различении деревьев по внешним признакам. 3. Музыка. | Ин.р. – количественный и порядковый счет. Д/и «Обед у трех медведей» - использовать знания о предметах сервировки стола, их назначении для решения игровой задачи. Развивать связную речь. Слушание муз.произведения П.И. Чайковского «Утренняя молитва». Заучивание стих-я А.С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый…». Игра с пением – развивать чувство ритма, умение различать характер музыки и передавать его в движениях. Игры детей по желанию. Самостоятельная изобразительная деятельность по желанию. | |||
СРЕДА | Игры со строительным материалом «Корабли»-расширять представления о разных видах судов, их назначении. Выполнять постройку по графической инструкции, по собственной задумке. Игровая ситуация «Обувная полка» - ухаживать за обувью: чистить, мыть, сушить ее по необходимости, аккуратно ставить на полку. ХБТ – уборка на стеллажах с игрушками – формировать умение трудиться вместе, распределять фронт работ, получать удовольствие от коллективного труда. П/и «Лошадки» - учить следовать правилам игры, контролировать свои действия, сопоставлять их с действиями партнера при движении в парах. Дежурства. | 1.ХЭ.Рисование: «Золотая осень» - учить передавать в рисунке цветовые сочетания осени; учить нетрадиционным методам рисования; развивать навыки построения композиции. 2.Познание. ФЭМП: развивать навыки кол-го и порядкового счета; закреплять знание цифр; формировать навыки сравнения фигур по длине и ширине; развивать мышление, проводить анализ и делать выводы. 3.Аппликация «Ваза для осеннего букета» - учить основам дизайнерского искусства – украшать простые вещи, создавая новую вещь; развивать умение ставить цель в творчестве и выстраивать последовательность действий для реализации. ** (Физическая культура - проводится на прогулке)
| Р.Р.: упражнять в составлении небольшого рассказа по картине, учить рассказывать о событиях, изображенных на картине, придумывать их логическое завершение. Развивать связную речь, фантазию, воображение. Д/и «Кошкин дом»: активизировать словарь; учить использовать предлоги»в», «на», «из», «под» в различных речевых конструкциях. Чтение А. Милна «Винни-Пух…» - формирование информационных компетенций: умения находить в прочитанном(услышанном) необходимую информацию для ответа на вопросы, анализировать информацию, оценить чувство юмора. | |||
ЧЕТВЕРГ | Самостоятельная деятельность – игры с мозаикой: выполнение задания по образцу, развивать мелкую моторику. Д/и «Вершки и корешки» - активизировать и дополнить знания детей о том, какие части овощных культур употребляют в пищу, учить называть их (корни, корнеплоды, плоды и т.д.). П/и «Кто быстрее возьмет скакалку» - бег, развивать ловкость, быстроту реакции, формировать умение действовать по сигналу. Строитель: учить сооружать постройку в соответствии с размером игрушки, для которой она предназначена, планировать постройку, рассказывать о ней. | 1.Фронтальное логопедич. з-е с учителем-логопедом. 2.Физическая культура. | ХЛ р.н.с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» - передавать свое эмоциональное состояние после прослушивания сказки, понимать идею произведения, закрепить знания о жанровых особенностях сказок. ОБЖ «Поведение с незнакомыми людьми» - высказывать свое мнение о том, кто из героев поступил правильно, а кто – нет, какими могут быть последствия. Неверных поступков. Н-п «матем. лото» - учить правильно называть числа, сопоставлять число с количеством предметов на картинке. Уголок книги: высказать предположение о том, что случилось с книгами, ремонт. | |||
ПЯТНИЦА | ХЛ – разучивание стих-я А. Толстого «Осень…»- соотносить картины природы с наблюдаемыми ее осенними изменениями. Д/и «Только одно свойство» - использовать в игре знания о свойствах геометрических фигур, умение выбрать нужную фигуру. ХБТ: учить детей выполнять какое-то дело в течении недели; формировать ответственность за выполнение труд поручений. Д/и «Сложи квадрат» - развивать цветоощущение, закреплять умение соотносить целое и часть. Развивать логическое мышление, формировать умение разбивать сложную задачу на простые. | 1.Познание.ОсП: «Осень» - закреплять знания о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени; народный календарь. 2.ХЭ: рисование «Поздняя осень»- учить изменять общее настроение картины с помощью нюансов – применяя нужные оттенки, используя приемы, которыми дети уже владеют. 3.Музыка. | Игры с строительным материалам «Постройка сцены для театра» - продолжать знакомить с театром, активизировать словарь детей (сцена, кулисы, фойе, билетная касса).Рассматривание театральной сцены, обсудить, какие детали понадобятся для постройки, как их нужно скреплять. Беседа «Хлеб – всему голова» - актуализация дополнение знаний детей о том, откуда приходит в наш дом хлеб, сколько людей трудится для этого, вызвать уважение и благодарность к этим людям, к хлебу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план на неделю по старшей группе «Я и мои права (Конвенция о правах ребенка) »
Данная статья для дошкольников старшей группы (5 – 6 лет). Дети узнают о своих правах в разных видах игровой деятельности....
Календарное таматическое планирование на неделю в старшей группе (лето)
Календарное тематическое планирование на лето в старшей группе....
Календарный план работы на неделю в старшей группе ОНР (Лексическая тема "Овощи").
В плане представлены разнообразные формы работы с детьми и родителями, сформулированы задачи....
Календарно - тематическое планирование на неделю в старшей группе компенсирующей направленности на тему "Кто во что одет?"
Календарно - тематическое планирование на неделю в старшей группе компенсирующей направленности на тему "Кто во что одет?"...
Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе.
календарно-тематическое планирование в старшей группе...
Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
6 -10 декабря. Тема недели «Здравствуй, Гостья – зима, просим милости к нам » ....
Календарный план по теме недели в старшей группе "Почта"
Цель: Расширение знаний и представлений о людях разных профессий, почтальоне, их деловых и профессиональных качествах, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать и...