Календарный план работы в разновозрастной (средней - старшей) группе 2019-2020г.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Календарный план работы в разновозрастной (средней - старшей) группе 2019-2020г.
Сентябрь
Комплекс утренней гимнастики со 2.09 по 13.09
1«УШКИ» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе, смотреть вперед. Выполнение: 1 наклон головы к правому плечу, плечи не поднимать. 2 вернуться в и. п. 3 наклон головы к левому плечу, плечи не поднимать. 4 вернуться в и. п.Повторить: по 3 раза в каждую сторону.
2. «НАКЛОНЫ-ПРУЖИНКИ»И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.Выполнение: 1 — поднять руки вверх. 2-5 — пружинящие наклоны вперед, руки держать прямо, не опускать. 6 — вернуться в и. п. Повторить: 4 раза.
3«СТРУНКА» И. п.: основная стойка, руки на поясе. Выполнение: 1 — подняться на носки, вытянуться вверх — как струнка. 2 — вернуться в и. п. Повторить: 5 раз.
4. «ДОСТАНЬ ДО ПЯТКИ» И. п.: стоя, ноги шире плеч, руки опущены, висят. Выполнение: 1 — прогибаясь назад, слегка согнув колени, стараться правой рукой дотянуться до пятки правой ноги. 2 — вернуться в и. п. 3 — то же для левой руки и ноги. 4 — вернуться в и. п. Повторить: по 2 раза в каждую сторону.
5. «ЛОШАДКИ» И. п.: основная стойка, прямые руки впереди. Выполнение: 1 — поднять правую ногу, согнутую в колене, оттянув носок вниз, с одновременным махом обеих прямых рук назад. 2 — вернуться в и. п. 3 — поднять левую ногу, согнутую в колене, оттянув носок вниз, с одновременным махом обеих прямых рук назад. 4 вернуться в и. п.Повторить: по 3 раза каждой ногой.
6. «ПОДСКОКИ» И. п.: стоя, ноги параллельно, руки на поясе. Выполнение: 1-10 — подскоки на двух ногах. Ходьба на месте с махами руками (марширование). Повторить: 3 раза
Неделя «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»
Взаимодействие с родителями: Оформить материал в родительском уголке на тему «Осень». Консультация: «Одежда детей осенью». Поздравить сентябрьских именинников.
Итоговое мероприятие: Изготовление гербарий растений
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Для самостоятельной детской деятельности | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | |||
Понедельник 2.09 | Утро | Беседа «Мы дружные ребята» учить высказывать свое мнение. Д/игра «Найди, что скажу» Находить в окружающем предметы соответствующей формы, материала. | Аккуратное вешание полотенец с Ярославом, Кириллом | Ситуативная беседа «Помогаем товарищу» | Игры с настольным театром, учить обыгрывать знакомые сказки |
НОД | 1.Познание «Праздник 1 сентября» Цель: Формирование первичные представления о школе. Развитие у детей познавательные мотивации. Учить бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам. Знакомство с правилами безопасного поведения во время игр. Формирование умения соблюдать в процессе игры правила культурного поведения. 2.Физкультура №1 стр.20 Л.И.Пензулаева 3.Рисование/старшая«Лето красное прошло»Цель: Упражнять в рисовании рисовать различные деревья, кусты, цветы; располагать изображения на полосе внизу листа и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее. | ||||
Прогулка | Наблюдение за ветром, конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра. Рисование палочкой на песке разных фигур. П/и «Кот и мыши»- учить соблюдать правило | Бросание мяча в корзину с подгруппой | Ситуативная беседа «Приметы осени»» | Спортивный инвентарь | |
Вечер | Рассматривание иллюстраций «Одежда». Рассказы детей о своей одежде. Чтение «Как лечили петуха» Е.Крылов. Познакомить с новыми словами. С/р игра «Больница». Приучать договариваться, играть вместе, совместно пользоваться атрибутами. Д/и «Чего не стало» на внимательность. | Раскрашивать не выходя за контур, с Машей Ф, Кириллом А. | Ситуативная беседа «Куда улетают птицы» | Внести новые книжки, открытки о временах года, иллюстрации с частями суток. | |
Прогулка | Наблюдение за рябиной. Развивать познавательный интерес. П/и «Солнышко и дождик»; Загадать загадки про транспорт Показать, как из листьев можно сделать красивую композицию |
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Для самостоятельной детской деятельности | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | |||
Вторник 3.09 | Утро | Д/и Доскажи словечко» - развивать речь. Пальчиковая игра «Детки»- Развивать мелкую моторику Беседа о книгах «Почему книги болеют». | Упражнять в различении правой и левой обуви Ярослава, Анжелу | Учить сервировать столы; раскладывать раздаточный материал | Предложить игры с блоками Дьенеша, цифры на магнитах, кубики с изображением цифр |
НОД | 1.ФЭМП Подготовить детей к организованным занятиям по формированию элементарных математических представлений (способы измерения величин, количественные представления, ориентировка в пространстве и во времени и т. п.) 2.Музыка 3.Развитие речи/стар.гр./ Рассматривание картины «Дети идут в школу» Цель: расширять, уточнять и систематизировать знания детей о школе, роли учителя в жизни учеников | ||||
Прогулка | Рассматривание деревьев и кустарников участка. Беседа «Почему нельзя ломать ветки кустарников и деревьев?», Д/и«Когда это бывает?» расширять знания, развивать внимательность | Упражнения в прыжках через препятствия с Димой, Мишей | Напомнить, почему нельзя кидать вдруг друга камушки, играть с длинными ветками | Рисование палочкой на песке геометрических фигур, выкладывание из камушков дорожек разной длины | |
Вечер | Исслед. деят-ть:«Почему песок хорошо сыплется? Выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость.»Чтение ст-я А. Барто «Школьница», разучить новую считалку «Трынцы-брынцы, бубенцы, раззвонились удальцы, Диги, диги, лиги, дон, выходи скорее вон!» Рассмотреть книги книжного уголка | Повторить знакомые считалки с Аделиной, Машей П, Варей | Ситуативная беседа «Плохо закрытый кран в умывальной» | Игры с атрибутами физкультурного уголка, предложить массажные дорожки, снаряды для удержания равновесия | |
Прогулка | Понаблюдать за закатом солнца. П/и «Круг кружочек»-самостоятельно играть, ходить ровным кругом. Д/и «Найди такой же»-находить предметы в окружающем похожие на заданную форму |
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Для самостоятельной детской деятельности | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | |||
Среда 4 .09 | Утро | Наблюдение за ростом посаженных в горшки комнатных растений, протереть и опрыскать листья, учить ухаживать. Д/и«Добавь слово» -подбирать глаголы, обозначающие окончание действия. Одеть куклам новую одежду –помочь взрослым | Упражнять в составлении квадрата из 4 треугольников с Викой С, Машей С | Ситуативная беседа «Правила поведения детей в группе» | Предложить пазлы, мягкие вкладыши, шнуровки |
НОД | 1.Худ. творчество ( Аппликация) « Красивые флажки» Цель: работа ножницами: правильно сжимать и разжимать кольца, держать их; резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки - флажки. Закреплять: приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету 2.Физкультура №3 стр.21 3. Познание «У кого какие детки» Цель: Выделить общее в строении семян (наличие ядрышка). Побудить к называнию частей строения семян: ядрышко, оболочка. Опыты с.1 | ||||
Прогулка | Рассмотреть траву на участке, узнавать и называть знакомые растения клевер, подорожник, крапива, лопух, щавель. П/и « Найди пару»-развивать внимательность | Упражнять в ходьбе по веревочке удерживая равновесие с Богданом, Лерой | Напомнить о безопасном поведении на лестнице, и когда закрываешь дверь | Игры с песком, природным материалом, рисование на асфальте. | |
Вечер | Чтение В.Осеевой «Сторож»-отвечать на вопросы по содержании. Изготовление макета «Город». Предложить наклеить коробки (дома) вдоль «улиц», сделать пешеходные дорожки. Внести новую игру на правила дорожного движения, познакомить с правилами игры | Упражнять в умении правильно держать карандаш, правильно закрашивать изображение с Ильей, Ярославом | Ситуативная беседа «Почему нужно отпрашиваться у воспитателя, когда идешь домой» | Слушание детских песен о дружбе, о лете, исполнение импровизированных танцев | |
Прогулка | Наблюдение за прохожими . Д/и «Найди такой же цвет» закрепить знания о цвете. Игры с выносным материалом. П/и по желанию |
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | |||
Четверг 05 .09 | Утро | Беседа: «Моя любимая книга» приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой активности. Д/и «Что лишнее» -знакомство со школьными принадлежностями | ФЭМП – порядковый счет в пределах 5 с Кириллом, Ильей | Ситуативная беседа «Для чего нужен школьнику рюкзак» | Иллюстрации, плакаты на тему «Дети идут в школу», школьные принадлежности |
НОД | 1.Рисование «Наш детский сад» Цель: Учить отражать в рисунке впечатления. Располагать изображения внизу листа, и по всему листу 2.Музыка | ||||
Прогулка | Экскурсии территории ДОУ. Рассмотреть участки, огород, цветники. Вспомнить названия знакомых деревьев, кустарников. П/и «Карусели» -развивать подвижность, желание двигаться. Д/и «Кто больше назовет» расширять словарный запас | Ходьба по бревну - развивать умение удерживать равновесие с Машей | Напомнить о поддержании порядка и чистоты в игровой комнате и на участке детского сада | Игры с выносным материалом, рисование мелом на асфальте, сбор семян и листьев растений для гербария (липы, клена, ясеня,ольхи0 | |
Вечер | Чтение З. Александрова «Что взяла, клади на место»-подвести к беседе о важности соблюдения порядка в группе, рассмотреть где стоят игрушки, спортивный инвентарь, дидактические игры. Артикуляционная гимнастика «Игрушки» -произносить скандировано и четко | Д/и «Скажи наоборот» - подбор антонимов к словам с Сашей, Арсением | Ситуативный разговор «чтобы зубки не болели» | Игры-инсценировки с игрушками, настольно печатные игры «Лото», «Домино» - учить соблюдать правило делать ход по очереди | |
Прогулка | Вспомнить о прошедшем дне, учить делиться впечатлениями. П/и « День – ночь» - действовать по сигналу. Д/и «Кто больше назовет»-развивать словарь детей |
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Для самостоятельной детской деятельности | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | |||
Пятница 6. 09 | Утро | Отгадывание загадок о школьных принадлежностях и рассматривание их. Д/и «Назови как можно больше предметов»- упражнять детей в чётком произношении слов. | Игровое упражнение «Скажи ласково» с Кириллом, Мишей, Сашей | Привлекать малоактивных детей к выполнению поручений | Предложить сюжетные картинки с изображением детей: играют, занимаются, обедают, спят |
НОД | 1.Р/р «Описание игрушек- кошки и собаки» Цель: учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида; активизировать слова обозначающие действие и состояние; учить прилагательные с существительными в роде и числе 2.Физкультура№2 стр.21 Л.И.Пензулаева | ||||
Прогулка | Наблюдение за изменением цвета неба, перед дождем и после. П/и «Солнышко и дождик»- реагировать на сигнал. Д/и «Эхо» - учить тихо повторять звуки и слоги | Перешагивание через препятствия с группой детей | Напомнить, что нельзя есть подобранное с пола, грызть ногти, брать в рот предметы | Игры с выносным материалом. Предложить скакалки, обручи, мячи, шишки для метания | |
Вечер | Чтение художественной литературы - «Кто чему научился?» В. Берестов. «Послушная глина» - расширять представления о свойствах глины; рассмотреть вместе с детьми игрушки, сделанные из глины. | Поручить, помыть баночки для клея Марию Ф., Никиту | Ситуативная беседа «Как пожалеть товарища» | Работа в раскрасках, рисование красками | |
Прогулка | Рассказы детей «О том, как я провел лето? » учить делиться впечатлениями. П/и «Круг кружочек»- ходить кругом. Д/и «Бывает не бывает» развивать мышление |
Неделя «Что растет на огороде»
Итоговое мероприятие: Выставка «Чудесные превращения овощей»
Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей «Одежда детей осенью», информация в родительский уголок «Тревожный ребенок»; папка-передвижка «С чем знакомить осенью»
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Для самостоятельной детской деятельности | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | |||
Понедельник 09.09 | Утро | Беседа «Вкусные и полезные фрукты» учить называть фрукты. Д/и «Узнай название соков»- образование прилагательных от названия фруктов. Наблюдение за цветением комнатных растений. Пальчиковая гимнастика «Апельсин» заучивание | Д/и «Что сажают в огороде» активизировать в речи названия овощей Илью, Кирилл А.
| Предложить помочь няне развесить полотенца | Рассматривание овощей и фруктов, сравнение с муляжами Рассматривание иллюстраций на тему «Сбор урожая» |
НОД | 1.Познание Тема «Огородная сказка» Цель: Расширять и уточнять представления детей об овощах и их отличительных особенностях: форме, цвету. Развивать познавательные способности, эмоциональную выразительность. Учить различать овощи на ощупь, по вкусу. Учить использовать обобщающее слово « овощи». 2.Физкультура №4 стр.22Л.И.Пензулаева 3. Рисование /стар.гр./ «Укрась платочек ромашками» Цель: Учить: составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти, рисовать красками. | ||||
Прогулка | Наблюдаем за солнцем. Познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходившими с солнцем. П/и«Горелки» научить соблюдать правила игры Д/и «Когда это бывает» - обогащать знания, речь | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед вокруг клумбы с Сашей, Степаном, Анжелой | Напомнить о том, что нужно помогать детям, которые помладше | Игры с выносным материалом. Уборка участка от мусора | |
Вечер | Чтение Маршак С. Синьор Помидор. Артикуляционная гимнастика «К бабушке» -внятно произносить слова. Ремонт книжек- малышек. Игры с большими мячами. Изготовление атрибутов для игры «Магазин» | Ребусы, головоломки, лабиринты с Лерой, Аделиной, Настей | Ситуативная беседа «Кто у нас хороший» | Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин»Предложить природный материал для лепки (скорлупки, семена) поощрять развивать творчество | |
Прогулка | П/и«Воробушки и автомобиль».Упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Наблюдение за движением поездов. Д/и «Найди и назови» -находить предметы заданного цвета |
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Для самостоятельной детской деятельности | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | |||
Вторник 10.09 | Утро | Беседа «Какая польза от овощей?» учить высказываться. Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла» внятно проговаривать слова. Д/и«Закончи предложение» развивать мышление, речь | Д/и «Что где растет» с Кириллом А. | Ситуативный разговор «Я помогаю маме» | Серия картинок «Рост овощей из семян». |
НОД | 1.ФЭМП Цель: Один и много, сравнение множеств и установление соответствия между ними. Большой и маленький. Круг (находить среди множества фигур). 2.Музыка 3. Р/р /стар.гр./ Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень» Цель: пересказывать рассказ с опорой на картинки; активизировать словарь по теме; | ||||
Прогулка | Знакомимся с осенними цветами. Познакомить детей с названиями цветов – ноготки (календула), космея, настурция. Закрепить понятия «высокий – низкий» (цветок), «короткий – длинный» (стебель). П/и«Вейся, венок!»-учить детей водить хоровод. | Прыжки с пенечков с Варей, Димой | Ситуативная беседа «Как помочь раненому деревцу?» | Катание на велосипедах, самокатах, игры с выносным материалом, рисование на песке | |
Вечер | Сапгир Г. Цветы на картошке Пинясов Я. Хитрый огурчик. Изготовления обводок «овощи», «фрукты». Показать, как можно пользоваться трафаретом Отгадывание загадок о фруктах | Повторение скороговорок с Никитой, Ярославом | Ситуативный разговор «Как нужно заботиться об игрушках» | Д/и «Сложи узор», Ребусы лото «Парочки», «Танграм» | |
Прогулка | П/и«Огуречик, огуречик». Упражнять в ходьбе стайкой на цыпочках, соотносить слова и действия. Наблюдение за дождем. Вспомнить стихи, песню про дождь. Д/и «Когда это бывает» -закрепить знания о временах года |
День неде | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | для самостоятельной детской деятельности | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | в режимных моментах | |||
Среда 11.09 | Утро | Беседы «Что нам осень принесла» закреплять представление об осени. Загадать загадки про овощи. Заучивание потешки: «Дождик, дождик, веселей». | Разучить пальчиковую игру «Мы капусту рубим….» с Анжелой, Степой, Мишей | Ситуативная беседа «Витамины» | Рассматривание муляжей, фото, иллюстраций, натуральных овощей. |
НОД | 1.Худ. твор-во ( Лепка) «Большие и маленькие морковки» Цель: Учить лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепит большие и маленькие предметы аккуратно обращаться с материалом 2. Физкультура №6 стр.24 Л.И.Пензулаева 3.Познание «Окрашивание воды»Цель: Выявить свойства воды: вода может быть теплой и холодной, может нагревать другие вещества, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная, но может менять свою окраску, запах, когда в ней растворяются окрашенные пахучие вещества: чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет и запах; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество. Опыты с.5 | ||||
Прогулка | Наблюдаем за птицами. Закрепить знания детей о птицах: названия. П/и «Воробушки и автомобиль Упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Д/и «Один-много» - учить образовывать существительное мн.числа | Бросить мяч вверх и ловить с Сашей, Богданом, Машей Ф. | Учить бережно относится к оборудованию на участке. | Сбор опавших листьев, семян цветов. Игры с мячами, обручами, скакалками | |
Вечер | Чтение Носов Н. Огурцы- учить слушать и понимать содержание. Изготовление атрибутов для игры в магазин «шоколадки», «конфеты»-привлекать к посильному участию | Артикуляционная гимнастика «Робот» - учить скандировано произносить текст с Ильей, Сашей | Ситуативный разговор «Почему заболела книга» | Самостоятельная художественная деятельность Игры-инсценировки с игрушками. | |
Прогулка | П/и»Вейся венок»-упражнять в умении водить хоровод. Наблюдение за голубями. Д/и «Что бывает…»подбирать слова к названному признаку |
День неде | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Для самостоятельной детской деятельности | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | |||
Четверг 12.09 | Утро | Д/и «Ласковые слова» -образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Предложить помочь разложить салфетки в салфетницы. | Повторить считалку «Сидел петух на лавочке…» Кириллом, Аделиной | Показать, как складывают полотенце | Игры и предметы для игр на развитие мелкой моторики (прищепки, молнии, ленты для плетения) Внести новые пазлы |
НОД | 1. Худ.твор-во (Рисование ) «На яблоне поспели яблоки» Цель: учить рисовать дерево передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви; передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закрепить приемы рисования карандашами 2. Физкультура №5 стр.24Л.И.Пензулаева | ||||
Прогулка | Познакомить детей с трудом дворника. П/и «Горелки» учить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту. Д/и «Эхо»-учить регулировать силу голоса | Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг клумбы с группой детей. . | Ситуативная беседа «Будь осторожен с песком» | Игры с атрибутами спортивного уголка | |
Вечер | Чтение В. Пальчинскайте «Гороховый домик». «В мире пластмассы» - познакомит со свойствами и качествами игрушек из пластмассы. Д/и «Найди овощи» закрепить навания | Д/и «Найди различие», «Наши чувства и эмоции» с Настей Г., Настей Л. | Ситуативный разговор « Кого называют аккуратным ребенком» | Предложить пластилин, природный материал, семена растений – «Цветы в вазу» | |
Прогулка | Рассматривание листьев деревьев через лупу. Определять поверхность листа: гладкий, ворсистый, блестящий – не блестящий. П/И «Мы листочки»- выполнять движения в соответствии с текстом. Д/и «Угадай, о ком я говорю» - развивать внимание |
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Для самостоятельной детской деятельности | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | |||
Пятница 13.09 | Утро | Беседа «Зачем мыть руки после прогулки?»-учить общаться, закрепить знания Д/и «Назови одним словом» -Развитие умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом. Пальчиковая гимнастика «Апельсин»- повторение | Упражнять в счете до 5 соотносить число с количеством | Учить заправлять рубашку в шорты Максима, Тимошу, Даниила | Наборы геометрических фигур, полоски и ленты разной длинны и ширины |
НОД | 1. Р/р «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Цель: учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно; составлять короткий рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины) активизировать в речи слова, обозначающие действия 2.Музыка | ||||
Прогулка | Насекомыми на участке. Учить детей замечать, узнавать и называть насекомых (бабочка, жук, муравей), учить осторожному и бережному отношению к насекомым, воспитывать наблюдательность, любознательность. П/и «По ровненькой дорожке»-упр- ть в выполнении упражнений по заданию ведущего | Прыжки с пенечков с Никитой А., Никитой М. | Учить самостоятельно строиться парами на прогулку и после прогулки | С/р игры по желанию, использовать в игре бросовый материал | |
Вечер | Показ мульт презентации «загадки про фрукты и овощи» Чтение рассказа Соколов-Микитов И. «Листопадничек» Мытье кукольной посуды | Повторить слова песни «Урожай собирай» с Даниэлом, Димой, Лерой | Напоминать о том, что нужно вежливо обращаться с просьбой | Предложить шариковый пластилин, иллюстрации готовых поделок | |
Прогулка | П/и по желанию детей. Наблюдение за качающимися ветками деревьев. Д/И «Угадай, о чем я говорю» - развитие мышления |
Неделя «Дары леса»
Взаимодействие с родителями: Наглядная информация: «Дидактическая игра как важное средство умственного развития детей!», « Рекомендации по привлечению детей в игру!» «Умные игры» для дома!».
Итоговое мероприятие: Книжки малышки с загадками о грибах и ягодах
Комплекс утренней гимнастики с 16.09 по 29.09
«Путешествие по морю-океану»
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: «ИДЕМ НА ПРИСТАНЬ». Ходьба по кругу (вперед-назад, на месте), с крестным шагом, задом - наперед, на носках, на пятках, по-медвежьи (на внешней стороне стопы). Смена вида ходьбы по сигналу бубна или хлопку в ладоши. Легкий бег (можно на месте)
1. «ГДЕ КОРАБЛЬ?» И. п.: основная стойка, руки на поясе, смотреть вперед. Выполнение: 1 — поворот головы вправо. 2 — вернуться в и.п. 3 - поворот головы влево. 4 — вернуться в и. п. Повторить: по 3 раза в каждую сторону.
2. «БАГАЖ» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Выполнение: 1 — кисти рук сжать в кулаки. 2 — обе руки поднять в стороны. 3 — руки опустить. 4 — вернуться в и. п. Повторить: 4 раза.
3. «МАЧТА» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Выполнение: 1-2 — левая рука на поясе; наклон в левую сторону; правая рука идет вверх. 3-4 — правая рука на поясе; наклон в правую сторону; левая рука идет вверх. Повторить: 4-5 раз.
4. «ВВЕРХ-ВНИЗ» И. п.: сидя на полу, руки согнуты, опора на локти. Выполнение: 1 — поднять обе ноги вверх. 2 — вернуться в и. п.Повторить: 4-5 раз.
5. «ВОЛНЫ БЬЮТСЯ О БОРТ КОРАБЛЯ» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.Выполнение: 1-2 - круговое движение выпрямленной правой рукой. 3-4 — круговое движение выпрямленной правой рукой. 5 — вернуться в и. п. Повторить: 4 раза.
6. «ДРАИМ ПАЛУБУ» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Выполнение: 1-3 — наклон вперед; взмахи прямыми опущенными руками вправо-влево (стараясь достать руками до пола). 4 — вернуться в и. п.Повторить:4-5раз.
7. «А КОГДА НА МОРЕ КАЧКА...» И. п.: стоя, ноги широко расставлены, руки опущены. Выполнение: 1-2 — руки в стороны; выпад вправо, правая нога согнута в колене. 3-4 — руки в стороны; выпад влево, левая нога согнута в колене. Повторить: 4-5 раз. Завершает комплекс ходьба с подниманием рук в стороны - вверх, постепенно замедляя темп.
День неде | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Для самостоятельной детской деятельности | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | в режимных моментах | |||
Понедельник 16. 09 | Утро | Беседа «Что взрослые выращивают на огороде» - закрепить знание о овощах растущих в нашей местности. Д/И Чудесный мешочек» учить на ощупь определять и правильно называть овощи Пальчиковая гимнастика «Осенние листочки » -заучивание | Д/и «Целое и часть» формировать умение подбирать пары картинок с изображением целого фрукта и его части с Ильей, Есенией | Ситуативный разговор «Нужно ли человеку готовиться к зиме?» | Предложить для рассматривания овощи. (Кабачок, картофель, огурец, морковь, капусту, перец, помидор, лук, чеснок, петрушку) |
НОД | 1.Познание «Рассматривание фруктов (груша и яблоко) Цель: Систематизировать знания детей о фруктах. Продолжить знакомить детей с фруктами (яблоком и грушей). Учить детей различать плоды по названию, особенности формы, цвета, поверхности, вкуса и запаха. Учить использовать обобщающее слово « фрукты». Развивать сенсорные ощущения детей, радость от восприятия красивых плодов, их запаха. 2. Физкультура №7 стр.25Л.И.Пензулаева 3. Рисование /стар.гр./ «Осенние листья» Цель: Формировать у детей умение рисовать с натуры, передовая форму и окраску осенних листьев. Совершенствовать изобразительную технику. | ||||
Прогулка | Наблюдаем за небом и облаками. Продолжать закреплять знания детей о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «Туча» Д/и «Осенние приметы»закреплять знания о приметах осени. П/и«Птички летают». Упражнять спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, | «Подбрось – поймай» - подбрасывание и ловля мяча двумя руками с Марией Ф, Анжелой. | Привлекать мальчиков относить скошенную траву в кучу | Вынести кегли, кольца для метания, обручи, скакалки Уборка сухих листьев. | |
Вечер | Чтение Смирнов Г. «Зачем луку луковицы» Артикуляционная гимнастика «Аленка» - в такт покачивать руками. Д/и«Какого цвета? »-называть цвета фруктов | Д/и «Названия соков» с Никитой А, Даниэлом. | Ситуативный разговор «помогаем маме» | Пазлы, мозаика, мягкие вкладыши Музыкальные ритмические движения под музыку | |
Прогулка | Рассматривание листьев травы через лупу. Узнавать и называть клевер, подорожник, лопух, щавель Д/и "Раз, два, три - дерево назови"П/и «Карусель»-развивать желание двигаться |
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | для самостоятельной детской деятельности | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | в режимных моментах | |||
Вторник 17.09 | Утро | Д/и «Что растёт в огороде, что в саду? » систематизировать знания. Пальчиковая гимнастика «Веселый оркестр»- имитировать игру на разных музыкальных инструментах | Составление описательного рассказа по картинке с Кириллом, Степаном, Лерой | Разговор на тему «Что такое зеленый наряд земли?». | Рассматривание дидактических картин «Какая работа в поле?». «Какая работа в саду?». |
НОД | 1.ФЭМП Цель: учить считать предметы (в пределах 4), устанавливать равенство между двумя группами предметов; закреплять знания о времени года (осень); учить ориентироваться на листе бумаги 2.Музыка 3. Р/р /стар.гр./ Рассматривание и рассказывание по картине И. Левитана «Золотая осень» Цель: составлять предложения с однородными членами; распространять предложения путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств | ||||
Прогулка | Что нам подарила осень? Закрепить знания детей о растительном мире, уточнить, что, где растёт. П/и «Про медведя» - действовать согласно словам текста, развивать быстроту. Д/и «Узнай по описанию»развивать мышление | Ходьба по дорожке из выложенных листьев с подгруппой детей | Опыты с песком – постройка домика из песка (сравнение сухого и сырого песка). | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения по сбору веточек на участке. | |
Вечер | Чтение Н.Сладкова «Осень на пороге» - учить отвечать на вопросы по содержанию. Составление гербария из засушенных листьев | «Помнишь ли ты эти стихи?» -развитие памяти, внимания, речевой активности с Варей, Мишей, Сашей | Ситуативный разговор о необходимости следить за своим внешним видом | Предложить силуэты животных к сказкам для обыгрывания Раскрашивание геометрических фигур | |
Прогулка | Беседа «Береза». Дидактическая игра «Дерево, кустарник, цветок». Подвижная игра по желанию детей |
День неде | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | для самостоятельной детской деятельности | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | в режимных моментах | |||
Среда 18.09 | Утро | Рассказ воспитателя о стручковых растениях(фасоль ,бобы, горох). Заучивание наизусть «Купите лук» шотл. Нар. песенка в обр. И.Токмаковой Д/и«Отгадай по описанию»-развивать мышление | Закрепить названия блюд, приготовленных из овощей и фруктов с Ярославом, Есенией | Ситуация общения «Зачем человеку витамины» | Рассматривание картин из серии «Наши птицы». Пазлы «Птицы»-закрепить названия |
НОД | 1.Худ.твор-во (Аппликация) «Укрась салфетку» Цель: Составление узора на квадрате, заполняя середину, углы, наклеивая готовые детали. 2. Физкультура№9 3.Познание Металл, его качества и свойства Цель: Узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (структура поверхности, цвет) и свойства (теплопроводность, ковкость, металлический блеск).с.15 | ||||
Прогулка | Наблюдаем за птицами. Дать представление о перелетных и зимующих птицах. О взаимосвязи природных явлений (исчезают насекомые, улетают птицы).Д/и «Что игрушка расскажет о себе» развивать речь | Отбивание мяча об пол и ловля его с Даниэлом, Арсением, Аделиной | Исследовательская деятельность – проведение опыта «Свойства мокрого песка». | Уборка скошенной травы. Игры с обручами, мячами, игрушками | |
Вечер | Совместное изготовление макета осеннего леса. Чтение Т. Глушнев «Виноград», «Тыква», «Огурцы», «Капуста» учить слушать и отвечать на вопросы | Повторение потешки: «Дождик, дождик, веселей» с Настей Л., Машей Ф. | Ситуация общения «Как человек запасает овощи на зиму» | Конструирование из крупного строительного материала «Овощехранилище», обыгрывание | |
Прогулка | Наблюдение за синицами. Д/и «Так бывает или нет? ». Подвижная игра «Ловишки»- развивать подвижность |
День неде | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | для самостоятельной детской деятельности | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | в режимных моментах | |||
Четверг 19.09 | Утро | Д/и «Про кого я говорю «развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта. Загадки про овощи. Упражнять в загадывании загадок. Учить придумывать свои загадки | Упр. на развитие навыков согласования числительного с сущ.с Лерой, Степой, Арсением | Ситуативный разговор «Как запасает человек овощи на зиму» | Игры с палочками Кюизенера, учить выкладывать по образцу, упражнять в сравнении по длине |
НОД | 1. Худ. творчество (Рисование) «Красивые цветы» Цель: развивать наблюдательность выбирать предмет для изображения, передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками 2.Физкультура №8 стр.27 Л.И.Пензулаева | ||||
Прогулка | Понаблюдать за трудом старших детей. Д/И«Назови ласково»-изменять слова. П/и «Поймай хвост»- развивать ловкость | Прокатывание обруча в ворота с группой детей | Поощрять внимательное отношение к друг другу | Скакалки, мячи, куклы, коляски | |
Вечер | Чтение Н. Егоров «Редиска», «Тыква», «Морковка», «Горох», «Лук», «Огурцы». Просмотр натюрмортов художников. Д/и«Чего не стало?»-называть фрукты, овощи . Драматизация стихотворения «Овощи», Исслед. Деятельность «Реактивный шарик» - помочь выявить свойство воздуха – упругость. Понять, как может использоваться сила воздуха (движение). | Учить подбирать родственные слова к названному слову Кирилл, Варя | Напомнить, как нужно спускаться с лестницы | Дид. игры в кукольном уголке «Мамино, папино хозяйство», «Поможем маме»; рисование натюрмортов из небольшого количества предметов | |
Прогулка | Д/и «Покажи, что назову»-развивать мышление. Рассматривание листьев через лупу. П/и по желанию детей. |
День неде | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | для самостоятельной детской деятельности | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | в режимных моментах | |||
Пятница 20.09 | Утро | Д/и «Подбери по величине» Развитие умения классифицировать геометрические фигуры по одному признаку (размер). Заучивание потешки «Зайчишка – трусишка» Пальчиковая гимнастика «Осенние листочки» - повторение | Игра «Исправь ошибку» - учить видеть несоответствие изображенных на рисунке признаков знакомых объектов и назвать их с Анжелой | Ситуативный разговор «Из чего готовят компот» | Картинки об уборке урожая в поле, в саду, на огороде |
НОД | 1. Коммуникация «Описание овощей». Цель: закреплять умение правильно называть овощи, описывать цвет, форму и другие качества; выделять в овощах определенные свойства; правильно классифицировать овощи 2.Музыка | ||||
Прогулка | Прогулка к цветнику. Познакомить детей с растениями цветника: календула, бархатцы. Учить различать их, называть их. Показать стебель, листья, цветы, воспитывать любознательность. Д/И «Найди такой же лист» | Прыжки с пенечков с Есенией, Анжелой, Димой | Составление букетов из осенних цветов. Уборка сухих листьев. | Выносной материал. | |
Вечер | Чтение сказки «Мужик и медведь». Знакомство с профессией овощевод. Просмотр презентации «Что растет в поле». Мытье кукольной посуды | Повторение стихотворения «Купите лук» шотл. Народная песенка в обр. И. Токмаковой с Кирилл А. | Ситуация общения «Откуда овощи в магазине» | Изготовление книжек-малышек про овощи и фрукты - наклеивание заготовок, - закрашивание готовых изображений | |
Прогулка | Обследование и рассматривание листьев Беседа «Деревья». Малоподвижная игра «Что происходит в природе? » |
Неделя «Осень»
Взаимодействие с родителями: родительское собрание «Ознакомление родителей с программными задачами средней группы.
Итоговое мероприятие: Стенгазета «Папа мама я - дружная семья»
День неде | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | для самостоятельной детской деятельности | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | в режимных моментах | |||
Понедельник 23.09 | Утро | Беседа «Чем богат лес» - Закреплять знания детей о дарах леса. Д/и «Собери растение» Закреплять знания детей о строении растения, его частях и их значении для жизни растений. Пальчиковая гимнастика «По грибы»- заучивание | Заучивание поговорки «Грибы ищут – по лесу рыщут» с Анжелой, Машей П. | Свободное общение: «Где растут грибы и ягоды?» | Открытки «Съедобные и несъедобные грибы и ягоды». |
НОД | 1.Познание Тема: «За грибами в лес пойдем» Цель: систематизировать представление о лесных грибах и ягодах. Уточнение и расширение представлений детей о грибах и лесных ягодах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Расширение и уточнение словаря по теме (искать, грибы, ягоды, белый гриб, мухомор, ножка, шляпка, малина, корзина, искать, ядовитый, рядом). Учить быть осторожными с неизвестными предметами. Закрепление представлений о съедобных и несъедобных грибах. 2. Физкультура №10 стр.28 Л. И. Пензулаева 3. Рисование /стар.гр./ «Загадки с грядки» Цель: формировать у детей умение передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках; создавать выразительные цветовые и фантазийные образы | ||||
Прогулка | Наблюдаем за ветром. Конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Выучить загадку про ветер. Д/и «Угадай дерево»- называть деревья, растущие на территории детского сада П/и «Самолеты». Упражнять в беге в разных направлениях | Отбивание мяча об пол с Кириллом, Ильей, Арсением | Учить одеваться в определенной последовательности | Мелкие игрушки, бросовый материал (коробки). Блоки Дьенеша, нахождение одинакового цвета и объема | |
Вечер | Чтение -В.Г. Сутеев «Под грибом»-учить оценивать поступки героев. Д/и «Что лишнее?»-учить выделять общий признак в словах, развивать умение обобщать. Артикуляционная гимнастика «Щенок» -произносить скандировано и четко | Д/и «Фрукты – овощи» закрепить умение различать овощи и фрукты с Богданом, Есенией | Ситуативный разговор «Кого называют капризулей» | «Разрезные картинки» - выкладывание целого из частей. «Найди пару» | |
Прогулка | Рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру, длине черенка) Д/и «Закончи предложение». Подвижная игра «Пузырь», «Кот и мыши»- разбегаться, не толкаться |
День неде | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | для самостоятельной детской деятельности | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | в режимных моментах | |||
Вторник 24.09 | Утро | Познакомить детей с берестой и лыком, природным материалом, которым пользовались наши предки. Игра «Какой бывает лес?» Пальчиковая гимнастика «С веток ягоды снимаю». | Д/и «Какой? Какое?» активизировать слова, обозначающие признак с Аделиной, Лерой | Игровые ситуации: « Если ты оказался один в лесу». | Фотографии «Птицы нашего участка», картины из серии «Наши птицы». |
НОД | 1.ФЭМП Цель: учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов; учить сравнивать предметы по величине, закрепить знания о геометрической фигуре квадрат 2.Музыка 3. Р/р /стар.гр./ Составление рассказа по теме «Дары природы» Цель: составлять короткий рассказ на заданную тему | ||||
Прогулка | Знакомимся с деревьями. Уточнить понятие «дерево». Объяснить, как отличить дерево от куста. Закреплять понятия «гладкий», «колючий», «тяжелый», «легкий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий». Д/и «С какого дерева листок» активизировать в речи названия деревьев. П/и «Горячий мяч» развивать ловкость рук | Прыжки через дорожки, выложенные из листьев с Анжелой, Марией П, Машей Ф. | Напомнить, как складывают в шкаф вещи, куда и как ставят обувь | Вынести кегли, кольца для метания, обручи, скакалки Уборка сухих листьев. | |
Вечер | Чтение Ю. Тувим «Овощи» - учить понимать содержание. Теневой театр «Осторожно, ядовито!». Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые. Учить соблюдать осторожность, развивать любознательность. | Повторить с названия деревьев Кириллом, Варей | Ситуативный разговор «Хорошие и плохие поступки» | Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в лес» Игры-инсценировки с игрушками. Раскрашивание овощей в книжках-раскрасках. | |
Прогулка | Рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру, длине черенка) Д/и «С какого дерева лист» называть деревья. П/и«Море волнуется». Развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ |
День неде | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | для самостоятельной детской деятельности | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | в режимных моментах | |||
Среда 25.09 | Утро | Беседа «Не собирай незнакомые грибы»Дать детям понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы – они могут оказаться опасными для человека. Разучить поговорку« Грибы ищут – по лесу рыщут» Д/и «Один – много»-образовывать существительные множественного числа(названия грибов) | С палочками Кюизенера, состав числа 4, разные варианты со Степаном, Арсением | Ситуативный разговор, «Какие грибы и ягоды я знаю» | Предложить для рассматривания листья, семена, кору деревьев; иллюстрации с изображением предметов сделанных из лыка, бересты |
НОД | 1.Худ.твор-во (Лепка ) «Грибы» Цель: Закреплять умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. 2. Физкультура на прогулке№12 3.Познание «Резина, ее качества и свойства» Цель: Узнавать вещи, изготовленные из резины, определять ее качества (структура поверхности, толщина) и свойства (плотность, упругость, эластичность) .с.15 | ||||
Прогулка | Наблюдаем за индюшками. Закрепить знания детей о домашних птицах. П/и «Перелет птиц». Учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать пи сигналу. Д/и «Узнай по описанию»развивать мышление | Метание шишек в корзину с Кириллом, Настей Л., Настей Г. | Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать ветки деревьев» | Сбор листьев для гербария. Рисование на асфальте мелом. Шишки и мячи для метания, игрушки | |
Вечер | Чтение «Никита – охотник»Е.Чарушин- расширять знания о птицах. Показ мульт. презентации «Грибы» - закрепить знания о грибах | Закрепить с Ярославом, Даниэлом, Димой .названия насекомых. | Ситуативный разговор на тему: «Зачем деревья сбрасывают листву?». | Игры со строительным материалом, по желанию детей. Работа в раскрасках «грибы» | |
Прогулка | П/и «Огуречик, огуречик»-развивать двигательную активность Наблюдение за прохожими (Как одеты в это время года?). Игра малой подвижности «Угадай на ощупь» Игры с выносным материалом. |
День неде | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | для самостоятельной детской деятельности | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | в режимных моментах | |||
Четверг 26.09 | Утро | Д/и «Четвертый лишний»упражнять в различении овощей и фруктов. Рассмотреть поделки выставки «Чудесные превращения овощей» - называть овощи. КГН показ отжимания рук после мытья, не мочить пол , одежду | Учить называть отличительные признаки осени; рассказывать о сезонных работах в огороде | Ситуативный разговор « Если ты оказался один в лесу». | Семена, листья, кора деревьев. Открытки с изображением деревьев. Трафареты, изображения листьев для рисования |
НОД | 1. Худ. твор-во (Рисование ) «Осеннее дерево с желтыми листьями» Цель: Рисовать дерево, передавать в рисунке его строение – ствол, ветки разной длины; рисовать листву приемом вертикального мазка. 2.Физкультура №11 стр29 | ||||
Прогулка | Наблюдение за трудом взрослых работающих на огороде. П/и«Самолеты». Упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Д/и « Назови ласково» | Передача мяча руками в паре с Анжелой и Ильей | Напомнить, как не испачкать одежду в дождь, слякоть | Сюжетные игры по желанию, предложить кегли, кольцеброс | |
Вечер | Чтение И. Соколов – Микитов. «Осень в лесу» воспитывать бережное, внимательное отношение к природе. Изготовление книжек-малышек с загадками про овощи и фрукты Повторение пальчиковой игры «По грибы» | Упр. на развитие интонационной выразительности «Скажи ласково (грубо и т.д.) Димой, Сашей | Разговор с детьми «Осенние приметы» | Самостоятельная художественная деятельность. Предложить трафареты и обводки овощей и фруктов, листьев деревьев разного размера | |
Прогулка | П/и «Удочка» развивать ловкость, реакцию»-развивать внимательность, ловкость .Обследование и рассматривание листьев Д/и «Узнай по описанию»развивать мышление |
День неде | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | для самостоятельной детской деятельности | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | в режимных моментах | |||
Пятница 27.09 | Утро | Беседа «Сотрудники детского сада»- Формировать представления о сотрудниках д/с. Д/и «Назови одним словом» -Развитие умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом. П/и «Удочка» развивать ловкость, реакцию | Повторение потешки «Зайчишка – трусишка» Богданом, Никитой А. | Ситуативный разговор на тему: «Как добраться до леса?». | Открытки и плакаты с изображением съедобных и несъедобных грибов |
НОД | 1. Коммуникация «Составление описательного рассказа о питомцах» Цель: учить составлять описание игрушки, называть характерные признаки и действия, подводить к составлению короткого рассказа на тему из личного опыта, продолжать знакомить с термином слово , закрепить произношение звука «с» в словах и фразах, учить подбирать слова со звуком «с» 2.Музыка | ||||
Прогулка | Прогулка к белоствольной березке. Обратить внимание на изменения Д/и «Назови листья» образовывать прилагательные от существительного П/и «Перелет птиц» бегать врассыпную, действовать пи сигналу. | Удары мячом по воротам с мальчиками | Разговор с детьми на тему: «Что мама заготовила на зиму» | Выкладывание рисунков из природного материала (листья, камушки, шишки). Игры с выносным материалом Сбор листьев для гербария | |
Вечер | Рассказ воспитателя о птицах, почему они улетают в теплые края, какие остаются зимовать. Отгадывание загадок о временах года, об осени.Стирка кукольного белья, привлечь к развешиванию. Учить принимать посильное участие | Упражнение «Скажи, какая сказка»-активизация словаря за счёт подбора эпитетов с Марией Ф, Кириллом, Анжелой | Ситуативный разговор «Что растет в лесу?». | Упражнения с мячами (отбивание, подбрасывание и ловля) Создать игровую ситуацию «Поездка в лес». Стихи к празднику | |
Прогулка | П/и«Море волнуется», Развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. Наблюдение за листопадом Д/и ««Назови профессии детского сада»- закрепить |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Календарный план работы с детьми в старшей группе на сентябрь месяц."
Календарный план работы старшей группы на сентябрь по темам «Вот оно, какое наше лето!» и «Наш любимый детский сад». в план включены: I половина дня; совместная деятельност...

Календарный план работы на февраль в старшей группе 2021 год
планирование работы на первую неделю февраля по областям....

Календарный план работы на неделю в старшей группе ОНР (Лексическая тема "Овощи").
В плане представлены разнообразные формы работы с детьми и родителями, сформулированы задачи....

План работы районного методического объединения воспитателей на 2019-2020г.
План работы районного методического объединения воспитателей на 2019-2020г....

Перспективно-календарный план работы в разновозрастной группе «Непоседы» на февраль
Комплексно-тематическое планирование предусматривает решение программных образовательных задач, развернутое содержание работы....

Календарный план работы на февраль в старшей группе
Календарный план образовательной деятельности в СТАРШЕЙ «А» группе ДОУ. 1 неделя февраля. Интегрирующая тема периода: День защитника Отечества (1-я-З-я недели февраля) Тема...

Календарный план работы с родителями воспитанников старшей группы №9 "Ручеек"
Представлен ежемесячный план работы с родителями старшей группы...