Календарный план по теме недели в старшей группе "Почта"
материал (старшая группа)
Цель: Расширение знаний и представлений о людях разных профессий, почтальоне, их деловых и профессиональных качествах, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kp_pochta.docx | 59.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательно-образовательной работы с 11.10.2021 г. по 15.10.2021 г.
I. Тема: Почта. Звуки в,ф.
II. Цель: Расширение знаний и представлений о людях разных профессий, почтальоне, их деловых и профессиональных качествах, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
III. Итоговое мероприятие: выставка рисунков "Почта"
Ответственные: Чиркина Н.А.
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 11.10.21 | Утро: | Утренний сбор Дежурство по столовой Артикуляционная гимнастика – звук в,ф индивид.работа –Заверши предложение: « Кто, чем занимается», воспитатель начинает предложение, дети должны его закончить Сапожник … чинит обувь. Учитель … учит детей. И т.д. Оказание помощи в правильном составлении предложений Д/и «Назови соседей чисел» Пальчиковая гимнастика «Новый дом» Беседа «Кто работает на почте?» Рассматривание иллюстраций на тему: «Почтовая марка». Цель: знакомить детей с разнообразием видов марок. Конструирование: «Почтовые конверты». Цель: Дать элементарные сведения о вспомогательных средствах создания поделок для игры в «Почту». Формирование умений у детей конструировать почтовые конверты. труд в уголке природы – протереть пыль Д/и «Назови на один звук В» Д/и «Кто чем занимается» КГН Совершенствовать умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном Утренняя гимнастика №2 | Сюжетно-ролевая игра: Создать условия для игр со строительным материалом, способствовать развитию сюжетно-ролевой игры «Больница». Цель: продолжать развивать умение сооружать постройки по замыслу, образцу, схеме; при обыгрывании постройки с помощью косвенного подсказа, направлять ролевое поведение играющих. Настольно-печатные игры: Лото,пазлы Рисование, лепка, конструирование по замыслу | Обновление информации по теме недели для родителей. Предложить родителям рассказать детям о своей профессии |
2. ООД | ||||
1. ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Логопедическое занятие (по плану логопеда) | ||||
2. ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ФЭМП Н.В. Нищева стр.419 | ||||
Прогулка:№1 | Наблюдение за дождем Трудовая деятельность помочь убрать игрушки на веранде. Подвижные игры«Третий лишний», «Ровным кругом» индивидуальная работа метание шариков вдаль и в цель Заучивание потешек по теме недели | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка:№2 | Наблюдение за изменениями в погоде Подвижные игры«Мы веселые ребята», «Хитрая лиса» Трудовая деятельность помощь малышам в уборке участка индивидуальная работа – прыжки на одной ноге Заучивание чистоговорок по теме недели | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика (комплекс № 2), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны) | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование, аппликация по желанию детей Драматизации
| ||
3. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование "Почта" | ||||
4. Хореография ( Физическое развитие) по плану ПДО | ||||
Индивидуальная работа по заданию логопеда .Работа над звукопроизношением: учить подбирать слова на заданный звук Беседа «Кем хочешь стать» Цель. Пополнение и уточнение словаря. Развитие внимания и мышления. Чтение худ. литературы Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?» Уточнить, с какими профессиями знакомы дети, Разложить картинки и спросить, какая профессия им нравится, найти соответствующую картинку и рассказать, чем нравится им эта профессия. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы» ОБЖ Игра «Чтобы уши слышали». Игра на внимание «Угадай по голосу» Нравственное развитие Рассудительность-Глупость. Д/и Рассуждай". Мультфильм "Стань большим" Беседа "Глупые ссорятся, а умные договариваются" Фонетическая гимнастика |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ВТОРНИК 12.10.21 | Утро: | Утренний сбор Дежурство по столовой Артикуляционная гимнастика – звук В.Ф индивидуальная работа – Дыхательная гимнастика: «Чья птичка дальше улетит» Цель: отрабатывать длительный направленный ротовой выдох. Труд – поточить карандаши в центре ИЗО Д/и «Четвертый лишний» Беседа «Кем и где работают твои родители?» Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий. Речевая игра с мячом «Назови профессию». Цель: закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость Беседа о правилах поведения в раздевалке. Игровое упражнение «Покажи и раскрась». Цели: закрепить представления о профессиях с помощью раскрасок, развивать зрительное восприятие, внимание КГН Игра «Что где лежит», «Каждой вещи свое место» - закрепить правила поведения в групповой комнате, бережное отношение к игрушкам Утренняя гимнастика №2 | Сюжетно-ролевая игра:«Почта». Цель: учить детей самостоятельно распределять роли и учить держаться в игре соответственно принятой роли. Формировать представление детей о профессии - почтальон. Расширять словарный запас детей «почтальон», «газета», «журнал», «письмо», «открытка». Игры с блоками Дьенеша. Цель: привлекать детей к конструированию из разного материала, опираясь на рисунок. Настольно-печатные игры: Лего, пазлы Рисование, лепка, конструирование по замыслу. | Рекомендации родителям по организации домашнего чтения. Подбор художественной литературы о людях разных профессий. Инд. беседы с родителями о профилактике респираторных заболеваний Консультация " Правила поведения в общественном транспорте" |
2. ООД | ||||
1 ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ФЦКМ Тема: "Путешествие в прошлое телефона" Дыбина стр. 49 | ||||
2. ОО «ХУДОЖ.- ЭСТЕТ. РАЗВИТИЕ» Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||
3. ОО «Физическое развитие» Физическая культура по плану физинструктора | ||||
Прогулка: №1 | Наблюдение за ветром Подвижная игра «Кошки мышки», «Цветные перебежки» Трудовая деятельность Сбор снега для скульптур Приобщать детей к самостоятельным трудовым действиям; побуждать к проявлению инициативы индивидуальная работа подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками Заучивание потешек по теме недели | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка: №2 | Наблюдение за работой дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых зимой, воспитывать уважение к труду, стремление к порядку и чистоте. Какую работу выполняет дворник зимой? (Чистит дорожки к входам в группы, собирает мусор.) Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на территории д\с.) деревьями на участке Подвижная игра «Цветные перебежки», «Хитрая лиса» Трудовая деятельность помощь дворнику в уборке участка индивидуальная работа прыжки на одной ноге Заучивание чистоговорок по теме недели | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика (комплекс № 2), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны) | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование, аппликация, драматизация по замыслу Игры с крупным строительным материалом. Задачи: формировать обобщенное представление о строениях, учить детей сооружать постройки с перекрытиями, закреплять умение отбирать нужные для постройки детали, познакомить с понятием «фундамент». | ||
4. ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ПИ и КД Тема: ручной труд "Дорожные знаки" Л.В.Куцакова стр. 85 | ||||
Индивидуальная работа по заданию логопеда Беседа «Профессии нашего города» Чтение худ.литературы Знакомство с творчеством В. Бианки «Хитрый Лис и умная уточка». Цель: продолжать знакомить детей с творчеством писателя; формировать у детей умение всматриваться в иллюстрации; замечать выразительные средства; рас Дидактическая игра по развитию речи: «Назови инструменты врача». Цель: учить детей называть и запоминать названия медицинских инструментов. ОБЖ СРИ "Больница", "Скорая помощь" Проигрывание проблемных ситуаций "Я уколов не боюсь", "Если ты заболел" Фонетическая гимнастика |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
СРЕДА 13.10.21 | Утро: | Утренний сбор дежурство по столовой Артикуляционная гимнастика - звук В.Ф индивид.работа - Д/и «Сколько» Беседа «Люди, какой профессии заботятся о нас?». труд помощь воспитателю в подготовке к занятию Подвижно-дидактическая игра «Цепочка профессий». Воспитатель называет профессию и «образовывает начало цепочки», дети по очереди должны назвать различные профессии и «продолжить звенья цепочки» Дидактическая игра: «Какой, какая?» тренировать детей в образовании относительных прилагательных. КГН Беседа «Как правильно есть второе блюдо» Утренняя гимнастика №2 | Сюжетно-ролевая игра: "Мы едем на автобусе в детский сад" Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу | " Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой. Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, физические упражнения) Советы родителям по организации домашнего просмотра детских фильмов Ориентировать родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребенка Консультация по сюжетно-ролевой игре "Профессия- Почтальон" |
2. ООД | ||||
1. ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Логопедическое занятие (по плану логопеда) | ||||
2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка/Аппликация Тема: лепка "Девочка пляшет" Комарова стр. 98 | ||||
Прогулка: №1 | Наблюдение за солнцем. Беседа о безопасном поведении во время прогулки; Подвижная игра «Море волнуется», «Мы веселые ребята» Труд расчистка участка от снега Индивидуальная работа метание мешочков вдаль Заучивание стихов по теме недели | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка: №2 | Наблюдение за солнцем Подвижные игры «Хитрая лиса», «Воробей и ворона» Труд почистить скамейку от снега индивидуальная работа - метание мешочков вдаль Заучивание потешек по теме недели | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика (комплекс № 2), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны) | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей Рисование, лепка, конструирование, аппликации, драматизации по замыслу | ||
3 . ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование "Почта" | ||||
Индивидуальная работа по заданию логопеда Беседа Рассказ на тему. «Кем я стану, когда вырасту?» Цель: учить детей придумывать рассказ от первого лица; развивать творческое воображение; использовать описания, диалог, средства выразительной речи. Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете» Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий. Если бы не было учителей, то. … Если бы не было врачей, то … … и т.д. Д/и «Скажи наоборот» Игровая ситуация: «Пишем письмо другу». Цель: сформировать у детей представление о труде работников почты, создать условия для развития познавательной деятельности, рассказать детям, как правильно подготовить к отправке письмо. Чтение худ.литературы Чтение отрывка стихотворения С. Я. Маршака: «Почта». Цель: продолжать знакомить с профессией почтальона; развивать внимательное слушание, понимание текста, умение отвечать на вопросы по тексту, используя иллюстрации. Развивать диалогическую речь (через игру). Финансовая грамотность - командная игра "Доходы" Песочная терапия "Выложи по контуру" Фонетическая гимнастика |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы | |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||||
ЧЕТВЕРГ 14.10.21 | Утро: | Утренний сбор дежурство по столовой Артикуляционная гимнастика - звук В,Ф индивид.работа – Упражнение по ИЗО: «Пишем письмо». Цель: учить закрашивать трафарет методом «прыгающей кисти», используя гуашь и клеевую кисть. труд ремонт книжек Беседа о профессиях на транспорте. Цель: Воспитывать уважительное отношение к окружающим; закрепить знания детей о профессиях на транспорте Д/игра «Кому, что нужно?» Закреплять знания детей о профессиях, развивать мышление, логику. Подвижная игра «Что умеем, мы не скажем, что умеем, мы покажем» Цель: закрепить название профессий, развитие словаря. «Сказать наоборот». Цель: употребление существительных с предлогами, противоположными по смыслу; употребление приставочных глаголов. В ящик — ... (из ящика) Из ящика — ... (в ящик) Из конверта — ... (в конверт) Из газеты — ... (в газету) В конверт — ... (из конверта) В газету — ... (из газеты) и т.д. КГН Упражнение «Как мы умеем наводить порядок» Утренняя гимнастика №2 | Сюжетно-ролевая игра: «Поездка на машине» Поощрять расширение тем для игр: распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий Сюжетная линия: водители и пассажиры едут в разных машинах, соблюдая правила дорожного движения, за соблюдением правил следит регулировщик – полицейский Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу . Разрезные картинки, домино, пазлы, Дид. игры | Рекомендовать родителям совместно с ребёнком поиграть в игру «Кому это нужно для работы?» Советы родителям по организации домашнего чтения | |
2. ООД | |||||
1. ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: пересказ рассказов из книги Г.Снегирева "Про пингвинов" Гербова В.В. | |||||
2. ОО «ХУДОЖ.- ЭСТЕТ. РАЗВИТИЕ» Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||||
3. ОО «Физическое развитие» Физическая культура по плану физинструктора | |||||
Прогулка: №1 | Наблюдение за изменениями в погоде Подвижная игра «Гуси-лебеди», «Ловишки» Труд помощь малышам в уборке участка индивидуальная работа - подскоки на месте Заучивание потешек по теме недели | ||||
Прогулка: №2 | Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижные игры«Ворона и воробей», «Ровным кругом» Экспериментирование: измеряем глубину снежного покрова. Задачи: Обсудить с детьми, когда, по их мнению, величина снежного покрова была больше: сегодня или в день предыдущего измерения глубины снега, предложить аргументировать, а затем проверить свое предположение. индивидуальная работа - ловля мяча Заучивание скороговорок по теме недели | ||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика (комплекс № 2), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны | самостоятельная двигательная активность свободные игры | |||
Индивидуальная работа по заданию логопеда Чтение худ.литературы В. Бианки «Хитрый Лис и умная уточка». Цель: продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать чувство сострадания к птицам и всему живому. Пальчиковая гимнастика: «Что принес нам почтальон?» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Что принес нам почтальон? (Сжимают и разжимают кулачки.) С толстой сумкой ходит он. («Шагают» пальчиками по столу.) Перевод, журнал, газету, (На каждое наименование загибают по одному пальчику, начиная с большого.)В бандероли — две кассеты. И письмо от тети Вали, Чтоб ее приезда ждали (хлопают в ладоши). Дидактическая игра «Один - много» Пальчиковые игры «Варим компот». Задачи: развивать речевую активность детей, слуховое внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику рук детей ПДД игровая ситуация "Если сломался светофор" Фонетическая гимнастика | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей самостоятельная двигательная активность свободные игры Рисование, лепка, конструирование, аппликации, драматизации по замыслу | ||||
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ПЯТНИЦА 15.10.21 | Утро: | Утренний сбор дежурство по столовой Артикуляционная гимнастика- звук В,Ф индивид.работа «Хлопни в ладоши». Цель: упражнять воспитанников в порядковом счете до 5, выполнять действия по словесной инструкции взрослого. Заучивание стихотворения: «Почтальон» Письма, телеграммы и газеты Он разносит в срок по адресам. Новости со всех концов планеты Почтальон всегда доставит вам Цель: учить запоминать стихотворный текст, выразительно его читать, используя средства художественной выразительности: мимика, жесты; развивать память, умение слушать друг друга. труд полив цветов, протереть пыль с листиков Беседа «Инструменты для людей разных профессий». Цель: закрепить знания об инструментах и предметах, нужных людям разных профессий. Д/и «Назови профессию» КГН «Катя простудилась». Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться. Утренняя гимнастика №2 | Сюжетно-ролевая игра:
Цель: закрепить знания детей о профессиях связанных с торговлей: продавец, кассир, водитель, грузчик; закрепить такие понятия как: деньги, касса, очередь, кассир; развивать речь, обогащать словарный запас. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, созданию игровой обстановки; закреплять правила поведения в магазине; формировать умение подбирать атрибуты к игре по роли. Настольно-печатные игры: Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу | Индивидуаль- ные беседы и консультации по запросам родителей Папка-передвижка " Такие разные профессии" |
2. ООД | ||||
1. Ритмика ( Физическое развитие) по плану ПДО | ||||
2. Занятие с психологом (по плану). | ||||
Прогулка: №1 | Наблюдение за небом П/ игры «Гуси-лебеди», «Карусель» Труд расчистка дорожек от снега индивидуальная работа подбрасывание и ловля мяча Заучивание потешек по теме недели | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка: №2 | Наблюдение за изменениями в погоде. Подвижные игры «Ловишки», «Мы веселые ребята» Труд помощь дворнику в уборке участка индивидуальная работа подскоки Заучивание чистоговорок по теме недели | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика (комплекс № 2), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны) | Сюжетно-ролевые игры: по желанию детей Настольно-печатные игры по желанию детей Рисование, лепка, конструирование, аппликация , драматизации по замыслу Настольно-печатные игры: «Профессии». Цель: продолжать воспитывать у детей выдержку, умение действовать правилам игры, оценивать соответствие им игровых действий, поощрять стремление детей самостоятельно освоить правила игры. | ||
3. ОО «Физическое развитие» "Непоседы" | ||||
Индивидуальная работа по заданию логопеда Беседа: «Кем я буду работать, когда вырасту» Чтение худ.литературы Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть». Цель: расширять представления детей о профессиях людей. Дидактическая игра «Четвертый лишний» ПБ игровое упражнение "Лежебока" , "Опасные соседи", "Да-нет", разрезные картинки. Фонетическая гимнастика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарный план по теме недели: "Мамы всякие важны" для разновозрастной группы
календарный план по теме недели: "Мамы всякие важны" для разновозрастной группы...
календарный план по теме недели: "Мамы всякие важны" для разновозрастной группы
календарный план по теме недели: "Мамы всякие важны" для разновозрастной группы...
Фрагмент календарного плана по темам недель: "В стране обычных вещей" и "В гостях у гнома-астронома"
Календарный план на апрель по темам недель: "В стране обычных вещей" и "В гостях у гнома-астронома"...
Фрагмент календарного плана по темам недель: «Удивляются родители – мы такие мастерители» и «До свиданья, лето, до свиданья»
Календарный план воспитательно-образовательной работы на вторую половину августа, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...
Календарный план на тему "Неделя Солнечная"
Данный календарно-тематический план предназначен для работы с детьми в летний период. В плане представленны игры, беседы, опыты, чтение художественной литературы, развлечения. Желаю успеха!...
Фрагмент календарного плана по темам недель: «Мир безопасный для детей прекрасных», «Лаборатория Снежной Королевы (опыты)», «Путешест-вие в зимнем лесу» и «Дед Мороз шагает по плане-те».
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...
Календарный план работы на неделю в старшей группе ОНР (Лексическая тема "Овощи").
В плане представлены разнообразные формы работы с детьми и родителями, сформулированы задачи....