Календарный план работы на февраль в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Дружинина Катерина Владимировна

Календарный план образовательной деятельности в СТАРШЕЙ «А» группе ДОУ. 1 неделя февраля.

 

Интегрирующая тема периода: День защитника Отечества (1-я-З-я недели февраля)

 

 Тема (событие) недели: «Наша Армия родная»

 

Цель: Уточнить представления детей о Российской Армии, охраняющей границы нашей Родины;

Задачи (по образовательным областям): 

Социально- коммуникативное развитие: Беседы «Нам нужен мир: что лучше-худой мир или хорошая война», воспитывать уважение к солдатам и офицерам; приучать чтить память павших бойцов.

 

ПДД: Совершенствовать знания «дорожной грамоты» в практи­ческих и игровых ситуациях.

 

Познавательное развитие: уточнить представления детей о Российской Армии, охраняющей границы нашей Родины; объяснить смысл выраже­ния Армия родная. Сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой. Соотносить военные профессии с военной техникой.

Беседы: «Мой папа-самый лучший защитник», «Верные друзья-собаки», «Защитники былых времен: гусары, морской флот при Петре Первом»

Рассматривание альбомов и картин «Наша армия»

Познавательно- исследовательская деятельность: Лед твердая вода. Зависимость состояния воды от температуры воздуха.

 

Художественно- эстетическое развитие: Дать детям представление о жанре портрета. Развивать художественное восприятие образа человека. Учить рисовать по памяти портрет отца (голову и плечи). Упражнять в смешивании красок для получения цвета лица. Упражнять детей в изображении человека, в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы; учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки внизу, вверху; одна рука вверху, другая внизу и т. п.); закреплять умение симметричные части вырезы­вать из бумаги, сложенной вдвое (брюки).

упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза), относительной величины фигуры и частей; учить хорошо располагать изображение на листе; закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами (цветными восковыми мелками).

Конструирование: оригами «Пилотка», «Самолёт», конструктор «Мост», «Машина»

ФЭМП: Учить составлять четырехугольник из счетных палочек; уп­ражнять в счете в пределах и в счете на слух; развивать ло­гическое мышление.

Музыкальное: Слушанье песен «Темная ночь», «Пусть всегда будет солнце»

 

Речевое развитие: Учить составлять описательные рассказы по плану. Развивать речь, память, мышление, воображение, внимание. развивать умение согласовывать имена числительные с именами существительными; упражнять в подборе признаков и действий к предметам.

 

 

Физическое развитие: бросание мяча вверх и ловля обеими руками, упражнять в прыжках в длину с места, ходьба змейкой между предметами, упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них, продолжать учить прыгать гигантскими шагами, начинать игру по сигналу воспитателя, развивать ловкость, быстроту реакции. прыжки с места на двух ногах (энергичное отталкивание и правильное приземление).

 тренировать меткость бросков.

 

Задачи по приобщению к р/н творчеству: «Солдатушки, бравые ребятушки»

Рассказать детям о том, что армия – защитница страны, о подвигах воинов. Развивать познавательную активность и интересы детей.

Побуждать стремление к чтению (овладению чтением) книг об исторических событиях, героях нашей Родины. Воспитывать уважение к мужеству воинов – защитников Родины. Направлять чувства и действия детей на желание совершать положительные поступки.

 Создавать ощущение единства, дружбы, взаимопонимания.

 

Коррекционные задачи:

Коррекционно- образовательная:

—           учить детей образовывать прилагательные от существительных.

Коррекционно-развивающие:

—           упражнять детей в назывании военных профессий, закреплять употребление имен существительных в различных падежах;

Коррекционно-воспитательная:

—           воспитывать у детей уважение, любовь и благодарность к людям, стоящим на защите нашей Родины.

Оборудование: картинки с изображением людей военных профессий и военной техники.

Итоговое событие недели: 2 половина дня. Игра-инсценировка «На границах нашей Родины».

 

_________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

  Дата

 Содержание ООД   

Содержании образовательной деятельность, в   режимные  моменты

Самостоятельная деятельность детей

 Взаимодействие с семьями     

Понед.

1 фев

  1. П.Р. (занятие) познавательно- исследовательская

тема «Наша родная Армия»

1.что такое Армия?

2. рассказ А. Митяева «Почему Армия родная?».

3.что узнали про Армию.

Коррекционная работа:

Кто служит в Армии?

С Ваней.

Р/Н культура:

Считалка «Аты – баты»

 

Индивид. работа:

почему Армия каждому из вас родная?

  1. Х-Э.Р. (занятие) рисование красками.

Тема: «Портрет папы»

.

1.Описание внешнего вида папы.

2.изображение папы по памяти.

3.обсуждение работ.

Коррекционная работа:

Помощь в изображении головы и плеч

С Ваней.

Р/Н культура:

Рассматривание иллюстраций.

Индивид. работа:

Расположение частей лица.

 

 

 

3.Ф.Р (занятие) физкультура на улице.

 

 

 

 

  1 половина дня:

Индивидуальная работа:

Упражнение «Посчитай кегли и раскрась столь­ко же кругов»

Коррекционная работа:

Назови по картинкам.

(Пушка, самолет, корабль, автомат, танк, шинель.)

Ульяной.

Р/Н культура: пословицы.

«Февраль солнце на лето поворачивает»,

«Два друга - метель да вьюга», «Небо звездистое - к поздней весне».

 

Прогулка:

Наблюдение картотека.

- труд: Проверить кормушки для птиц, насыпать свежих крошек, семечек, пшена, пшеницы.

- п/и «Кто лучше прыгнет», «Хитрая лиса».

Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

 

- Ф/У Развитие движений: бросание мяча вверх и ловля обеими руками.

Индивид. работа: Упражнять в прыжках в длину с места.

Цель: развивать ловкость, выносливость.

Коррекционная работа:

Игра «Составь предложение».

Предлагаются две опорные картинки или два опорных слова. Составить по ним предложение так, чтобы в нем было «маленькое слово».

С Ваней.

 

2 половина дня:

- д/и

Игра «Кто такие военные!»

Чему учится ребенок: образовывать множественное число имен существительных; употреблять существительные в творительном и родительном падежах; изменять глаголы будущего времени по числам, образовывать существительные с помощью суффиксов.

- чтение

Коррекционная работа:

Моряккорабль, пограничниксобака, артиллерист - пушка, ракета — небо, танкист — танк, десантник — парашют, пехотин­цы - поле.

Например: Артиллерист стреляет из пушки.

С Ульяной.

Р/Н культура:

Чтение былин об Илье Муромце. 

Индивид. работа:

Какие слова вы знаете о нашей армии? (Армия, солдаты, мо­ряки, летчики, пушки и др.)

 

 

С/р игра «Пограничники».

 

 

 

П.и «Птенчики в гнездышке, Воробушки и кот»

 

 

 

 настольные игры, лото, мозаика. 

 

 

исследоват деятельность «Как звери в лесу зимуют». 

 

 

 

 

 

 

 

Опыты «Незнайка пришел в гости»

 

 

 

 

 

 

 

 

С. Р игра «Летчики».

 

 

Консультация «Дорога не терпит шалости- наказывает без жалости»

 

 

Выставка рисунков «Мой папа».

 

 

 

   

Вторн.

2 фев

 1.П.Р ФЭМП(занятие)

Тема: «Четырёхугольник»

1.игра с ч. Палочками «Квадрат»

2.игра «Посчитай и ответь»

3. «Отзовись»

4. «Отгадай- ка»

Коррекционная работа:

Хло­пает в ладоши определенное количество раз. ребёнок находят со­ответствующую цифру и показывает ее. С Артёмом.

 

Индивид. работа:

Вопросы детям:

  • сколько прямоугольников? (Один.);
  • сколько квадратов? (Два.);
  • сколько четырехугольников? (Три.);

Просит детей показать их.

 

 

 

2.Х-Э Р. (занятие) Музыкальное по плану музыкального работника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 1 половина дня:

 

Индивидуальная работа:

Игра «Назови лишнее».

Гимнастерка, шинель, бескозырка, пилотка.

Самолет, парашют, летчик, корабль.

Граница, пограничник, собака, танкист.

Моряк, пехотинец, бескозырка, катер.

Артиллерист, десантник, пушка, каска.

Коррекционная работа:

Игра «Веселый счет» (пересчет слов-предметов военной те­матики от одного до пяти: солдат, матрос, пехотинец, летчик, пуш­ка, пистолет, танк и др. Один солдат, два солдата, три солдата, че­тыре солдата, пять солдат).

С Ульяной.

Р/Н культура:

Рассказывание народной сказки «Сивка-Бурка».

 

Прогулка:

Наблюдение картотека.

- труд: Утепление корней деревьев и кустов снегом.

- п/и «Собака и воробьи», «На санки».

Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них.

- Ф/У ходьба змейкой между предметами.

Индивид. работа:

Игра «Не ошибись».

Детям предлагается вспомнить движения на сигнальный цвет: На красный - деги шагают на месте, как солдаты.

На синий - «летчики» летят на самолетах.

На зеленый - «моряки» плывут по морю.

Коррекционная работа:

Игра «Один - много».

Танкист - танкисты - много танкистов; летчик, моряк, солдат, воин, герой, ракета, шашка, пилотка, пехотинец, десантник, погра­ничник.

С Артёмом.

2 половина дня:

- д/и

Игра «Кому — что!»

Чему учится ребенок: понимать значение слов; употреблять имена существительные в родительном падеже, а также обогащает словарь.

- чтение Е.Воробьевой «Последний выстрел» 

Коррекционная работа:

Игра «Кто что делает?».

Пограничник охраняет границу.

С Ваней.

Р/Н культура:

Викторина «Защитники Отечества»

Индивид. работа:

Танкист управляет танком.

Моряк ...

Десантник ...

Пулеметчик...

Летчик ... И т. д.

 

1.Вырезание из цв. Бумаги «Военная техника»

2. Рассматривание картинок с изображением армии, военных профессии, составление по ним рассказов.

 

 

 

 

Предложить коробку с пуговица­ми разной величины, цвета, формы. Пусть он рассортирует их по величине, цвету, форме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивающие игры,

Головоломки, конструктор, строительный материал. 

 ( Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.)

 

 

оздоровительный бег, «Ловишки», «Бездомный заяц»

 

рассматривание альбома «Военно-морской флот»

 

Д/и «Подбери доспехи»

 Беседа «Обсуждаете ли Вы дома с ребенком тему недели?»

 

 

 Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с ребенком приятной и полезной?»

 

Среда

3 фев

 1.Р.Р(занятие) связная речь.

Тема: «Наша армия родная»

1.Чтение стихотворения Маршак «Февраль»

2.беседа по вопросам.

3.физминутка

4.составление описательного рассказа «танк и танкист»

5. Дидактическая игра «Кто служит в Армии?»

6.итог.

Коррекционная работа:

Вопросы:

- Кто несёт службу в море (В море несут службу моряки).

- Кто охраняет нашу Родину в небе? (В небе нашу Родину охраняют лётчики).

С Ваней.

Р/Н культура:

слушание «Богатырской симфонии» А. Бородина.

Индивид. работа:

Помощь в описании.

Попасть в танк можно через люк. На каждом танке есть отличительный знак - номер. Танком управляет танкист.

 

2.Ф.Р(занятие) физкультура по плану физ инструктора.

 

3.Х-Э.Р(занятие) лепка, аппликация

 АППЛИКАЦИЯ «МАТРОС С СИГНАЛЬНЫМИ ФЛАЖКАМИ»!

1.Введение игровою момента Кто сегодня у нас в гостях? Кто пост такую песню?

2. Чтение стихотворении А. Фета «Кот поет, глаза прищурил...».

  1. 3. Подвижная игра «Морская артиллерия».

3.Аппликация «Матрос с сигнальными флажками».

4.итог.

 

Коррекционная работа:

Помощь в симметричном вырезании.

С Ваней.

Р/Н культура:

Рассматривание иллюстраций защитников Отечества.

Индивид. работа:

Форма расположение частей аппликации.

 

 1 половина дня:

Индивидуальная работа:

Педагог выставляет картинки наземного транспорта» уточняет его виды, (военный, грузовой, легковой, пассажирский.)

Коррекционная работа:

  • Как называются люди, едущие в троллейбусе, автобусе, трам­вае?
  • Значит, это какой транспорт? (Пассажирский.)

С Ульяной.

Р/Н культура: поговорки.

♦ Лежал, лежал, а весной в грядку убежал. (Снег.) Есть приметы:

  • В феврале зима с весной встречается впервой.
  • Бледная луна — к снегопаду.
  • Если вокруг солнца туманный круг — к метели.
  • Февраль — бокогрей.

 

Прогулка:

Наблюдение картотека.

- труд: Украшение участка цветными льдинками.

- п/и «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?».

Цели:

  • продолжать учить прыгать гигантскими шагами;
  • начинать игру по сигналу воспитателя.

- Ф/У «Сбей кеглю».

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Индивид. работа:

Развитие движений. Цели:

  • упражнять в скольжении;

учить приседать во время скольжения

Коррекционная работа:

Игра «Исправь ошибку».

Часовой стоит в посту.

Генерал приколол медаль в грудь.

Бескозырка в голове.

Пограничник держит собаку под подлодке.

 

2 половина дня:

- д/и

Игра «Найди пару»

Чему учится ребенок: подбирать местоимения к именам существительным; согласовывать числительные с существительными; уточняет значение слов; игра способствует развитию мышления.

- чтение рассказа А.Митяева «Мешок овсянки».

Коррекционная работа:

Игра «Лото».

У каждого ребенка карточка, разделенная на четыре поля: си­нее (воздушный транспорт), зеленое (водный транспорт), коричне­вое (наземный транспорт), черное (подземный транспорт) и не ме­нее десяти картинок с видами транспорта. Дети должны быстро найти место для своих картинок на карточке-поле

С Ваней и Артёмом.

Р/Н культура:

Беседа о героях ВОВ.

 

Индивид. работа:

Игра «Один - много».

 

 

 

 

 

 

 

 

 С/ игра  «Танкисты»

 

 

Составление описательных загадок  о военных профессиях.

 

 

 

 

 Пазлы, настольный театр, разрезные картинки.

 

Выполнение  упражнений в беге, умение действовать по сигналу.        

 

 

Ремонт настольно-печатных игр

 

 

 

 

 

 

 

 

Игры в спортивном уголке по выбору детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Консультация для родителей «Чаще говорите детям».

 

 

 Учить с ребенком Фамилию, имя отчество родителей и бабушки с дедушкой, и где они работают.

 

 

Конкурс  рисунков  по теме недели «Наша армия», создание газеты по нравственно-патриотическому воспитанию

 

 

 

 

 

 

Четв.

4 фев

 1.П.Р(занятие) ознакомление с социальным миром.

Тема: «День защитника Отечества»

1.беседа по картинкам.

2.чтение стиха

3.пляска «Яблочко»

Коррекционная работа:

Как вы думаете, какими должны быть защитники нашей Родины? (Сильными, ловкими, бдительными.)

С Ваней.

Р/Н культура:

Слушание песни «Аты- баты»

Индивид. работа:

Что такое пехота?

2.Х-Э.Р(занятие)музыкальное по плану муз работника.

 

3.Х-Э.Р(занятие) рисование. Цветные карандаши или восковые мелки.

ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ Я. АКИМА «МОЯ РОДНЯ». РИСОВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА И ЖИВОТНОГО «ПОГРАНИЧНИК С СОБАКОЙ»

1.загадка

2. Чтение стихотворения Я. Акима «Моя родня».

3.рисование человека и животного.

4.итог.

Коррекционная работа:

В какой позе можно изобразить пограничника с собакой? (Стоит на посту, идет по следу, учит собаку.)

Помощь в изображении собаки.

С Ваней.

Р/Н культура: пословицы.

Отчизне послужим в бою за честь и свободу свою.

За правое дело сражайся смело.

У вражеских генералов длинные ноги, да не нашли к Москве дороги.

Индивид. работа:

Помощь в рисовании деталей рисунка.

 

 

 

  1 половина дня:

Индивидуальная работа:

Игра «Веселый счет» (пересчет названий транспорта от одного до пяти).

Коррекционная работа:

Игра «Проезжай, лети, плыви».

Дети берут в руки флажки: красный в правую руку, зеленый — в левую. Называется какой-либо вид транспорта, дети поднимают зеленый флажок и хором говорят «проезжай, лети, плыви», а если называется слово, не относящееся к транспорту, то дети- регулировщики говорят «стой» и показывают красный флажок.

С Ильёй и Ваней.

Р/Н культура:

Игра  - соревнование «Один за всех и все за одного

Прогулка:

Наблюдение картотека.

- труд: Прикопка к стволам деревьев снега, чтобы ели было тепло зимой.

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них.

- п/и «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Защита границы»

- Ф/У Обучение детей ходьбе на лыжах.

Цель: упражнять в ходьбе на лыжах, делать повороты на

Индивид. работа:

Игра «Летает, плавает, едет».

Педагог называет предмет транспорта, а дети должны показать, как он двигается.

Коррекционная работа:

Ответы детей на вопрос полным предложением.

  • Кто управляет поездом?
  • Кто управляет автобусом?

С Ваней.

2 половина дня:

- д/и

Игра «Найди картинку»

Чему учится ребенок: понимать значение слов; игра способствует развитию слухового внимания, обогащает словарный запас.

- чтение И.Кульская «О брате»;

Коррекционная работа:

  • Кто управляет танком?
  • Кто управляет вертолетом?
  • Кто управляет кораблем?

Кто управляет велосипедом?

С Ильй.

Р/Н культура:

Рисование «Солдат»

Индивид. работа:

Игра «Я поеду».

Детям предлагается отправиться в путешествие, куда только захотят, но поедет ребенок на том виде транспорта, который изо­бражен на его картинке.

Каждый должен будет сказать, на чем он поедет, зачем поедет, куда поедет.

Образец: Я поеду на велосипеде за грибами в лес.

 

 

 

 

Самостоятельная  деятельность  в музыкальном уголке по выбору детей.

 

 С/р ига «Защитники границ»

 

 

 

 

 

Труд в природе: Привести в порядок территорию 

 

 

П.и. «Медведь и пчелы», метание в цель.

 

 

Организация выставки «Наша армия»  из кубиков.

 

 

Самостоятельная деятельность в уголке изо - трафарет «Военная техника, Человек» (обводим, раскрашиваем)

 

 

 

Обобщающая беседа об армии

 

 

Консультация для родителей «Логопедические домашние задания» (все родители).

 

 

Консультация для родителей  «Чесночницы- одна из мер профилактики вирусных инфекций».

 

Консультация «Жизнь по правилам: с добрым утром

 

 

 

 

 

 

Пятн

5 фев

1.Р.Р(занятие)грамматический строй речи

Тема: «Наша Армия»

1.беседа о празднике.

2.физкультминутка.

3. рассказ «Почему армия всем родная» А. Митяева.

4.игра.

Коррекционная работа:

Границу охраняет… пограничник.

На подводной лодке несет службу… моряк подводник.

С парашютом прыгает… парашютист десантник.

На корабле служит… моряк.

За штурвалом самолета сидит… пилот

С Ваней.

Р/Н культура: пословицы.

•Народ и армия – одна семья.

•Всякому мила своя сторона.

•Нет обороны – заклюют и вороны.

Индивид. работа:

- Кто правильно называются эти люди? : (моряк, танкист, артиллерист, подводник, десантник, летчик) .

 

2.Ф.Р(занятие) физкультурное по плану физ инструктора.

 

 

 

 

 1 половина дня:

Индивидуальная работа:

Рассматривание иллюстрации в книге «Что делает военная техника». (употребление глаголов, предлогов)

С Варей Г.

Коррекционная работа:

- «Назови гласные в словах» Развитие навыков фонематического анализа. (пилот, танкист) с Ваней.

Р/Н культура:

Рассматривание иллюстраций.

Прогулка:

Наблюдение картотека.

- труд: Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц.

- п/и «Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю».

Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде.

- Ф/У: прыжки с места на двух ногах (энергичное отталкивание и правильное приземление).

Индивид. работа: «Попади в коробку».

Цель; тренировать меткость бросков.

Коррекционная работа:

«Золотые ворота».

Цель: развивать внимательность.

2 половина дня:

- д/и Игра «Кто больше!»

Чему учится ребенок: правильно согласовывать имя числительное «один» с существительными, личные местоимения 3-го лица с существительными, а также обогащает словарный запас за счет имен существительных и глаголов, уточняет значение слов.

- чтение б.  Никольский «Препятствие»;

Коррекционная работа:

Д/и «Кто чем управляет?» творительный падеж имен существительных. (Летчик – самолетом. Капитан - … Танкист -

Р/Н культура: послвица.

Принял присягу – от нее ни шагу.

Индивид. работа:

- Д/и «Кто лишний?» Слуховое внимание.

 Самостоятельная работа в музыкальном уголке

.Д/и «Морской бой»

 

Конструктор, маски, головоломки, мозаика, домино, шашки.

 

Рассматривание фото, рисунков других детей об армии.

 

 Рисование «Солдат на посту».

Обыгрывание алгоритмов к сюжетно-ролевым играм

 

Консультация  «Самостоятельность ребенка. Ее границы».

 

Логопедические домашние задания.

 

 

 

Привлечение родителей к помощи в изготовлении атрибутов к игре «Танкисты», «Летчики», «Пограничники».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fevral_1_nedelya.doc112.5 КБ
Microsoft Office document icon 2.doc122 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной деятельности в СТАРШЕЙ «А» группе ДОУ. 1 неделя февраля.

Интегрирующая тема периода: День защитника Отечества (1-я-З-я недели февраля) 

 Тема (событие) недели: «Наша Армия родная»

Цель: Уточнить представления детей о Российской Армии, охраняющей границы нашей Родины;

Задачи (по образовательным областям):  

Социально- коммуникативное развитие: Беседы «Нам нужен мир: что лучше-худой мир или хорошая война», воспитывать уважение к солдатам и офицерам; приучать чтить память павших бойцов.

ПДД: Совершенствовать знания «дорожной грамоты» в практических и игровых ситуациях.

Познавательное развитие: уточнить представления детей о Российской Армии, охраняющей границы нашей Родины; объяснить смысл выражения Армия родная. Сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой. Соотносить военные профессии с военной техникой.

Беседы: «Мой папа-самый лучший защитник», «Верные друзья-собаки», «Защитники былых времен: гусары, морской флот при Петре Первом»

Рассматривание альбомов и картин «Наша армия»

Познавательно- исследовательская деятельность: Лед твердая вода. Зависимость состояния воды от температуры воздуха.

Художественно- эстетическое развитие: Дать детям представление о жанре портрета. Развивать художественное восприятие образа человека. Учить рисовать по памяти портрет отца (голову и плечи). Упражнять в смешивании красок для получения цвета лица. Упражнять детей в изображении человека, в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы; учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки внизу, вверху; одна рука вверху, другая внизу и т. п.); закреплять умение симметричные части вырезывать из бумаги, сложенной вдвое (брюки).

упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза), относительной величины фигуры и частей; учить хорошо располагать изображение на листе; закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами (цветными восковыми мелками).

Конструирование: оригами «Пилотка», «Самолёт», конструктор «Мост», «Машина»

ФЭМП: Учить составлять четырехугольник из счетных палочек; упражнять в счете в пределах и в счете на слух; развивать логическое мышление.

Музыкальное: Слушанье песен «Темная ночь», «Пусть всегда будет солнце»

Речевое развитие: Учить составлять описательные рассказы по плану. Развивать речь, память, мышление, воображение, внимание. развивать умение согласовывать имена числительные с именами существительными; упражнять в подборе признаков и действий к предметам.

Физическое развитие: бросание мяча вверх и ловля обеими руками, упражнять в прыжках в длину с места, ходьба змейкой между предметами, упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них, продолжать учить прыгать гигантскими шагами, начинать игру по сигналу воспитателя, развивать ловкость, быстроту реакции. прыжки с места на двух ногах (энергичное отталкивание и правильное приземление).

 тренировать меткость бросков.

Задачи по приобщению к р/н творчеству: «Солдатушки, бравые ребятушки»

Рассказать детям о том, что армия – защитница страны, о подвигах воинов. Развивать познавательную активность и интересы детей.

Побуждать стремление к чтению (овладению чтением) книг об исторических событиях, героях нашей Родины. Воспитывать уважение к мужеству воинов – защитников Родины. Направлять чувства и действия детей на желание совершать положительные поступки.

 Создавать ощущение единства, дружбы, взаимопонимания.

Коррекционные задачи:

Коррекционно- образовательная:

—        учить детей образовывать прилагательные от существительных.

Коррекционно-развивающие:

—        упражнять детей в назывании военных профессий, закреплять употребление имен существительных в различных падежах;

Коррекционно-воспитательная:

—        воспитывать у детей уважение, любовь и благодарность к людям, стоящим на защите нашей Родины.

Оборудование: картинки с изображением людей военных профессий и военной техники.

Итоговое событие недели: 2 половина дня. Игра-инсценировка «На границах нашей Родины».

_________________________________________________________________________________________________________________________

  Дата

 Содержание ООД  

Содержании образовательной деятельность, в   режимные  моменты

Самостоятельная деятельность детей

 Взаимодействие с семьями    

Понед.

1 фев

  1. П.Р. (занятие) познавательно- исследовательская

тема «Наша родная Армия»

1.что такое Армия?

2. рассказ А. Митяева «Почему Армия родная?».

3.что узнали про Армию.

Коррекционная работа:

Кто служит в Армии?

С Ваней.

Р/Н культура:

Считалка «Аты – баты»

Индивид. работа:

почему Армия каждому из вас родная?

  1. Х-Э.Р. (занятие) рисование красками.

Тема: «Портрет папы»

.

1.Описание внешнего вида папы.

2.изображение папы по памяти.

3.обсуждение работ.

Коррекционная работа:

Помощь в изображении головы и плеч

С Ваней.

Р/Н культура:

Рассматривание иллюстраций.

Индивид. работа:

Расположение частей лица.

3.Ф.Р (занятие) физкультура на улице.

 

 

  1 половина дня:

Индивидуальная работа:

Упражнение «Посчитай кегли и раскрась столько же кругов»

Коррекционная работа:

Назови по картинкам.

(Пушка, самолет, корабль, автомат, танк, шинель.)

Ульяной.

Р/Н культура: пословицы.

«Февраль солнце на лето поворачивает»,

«Два друга - метель да вьюга», «Небо звездистое - к поздней весне».

Прогулка: 

Наблюдение картотека.

- труд: Проверить кормушки для птиц, насыпать свежих крошек, семечек, пшена, пшеницы.

- п/и «Кто лучше прыгнет», «Хитрая лиса».

Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

- Ф/У Развитие движений: бросание мяча вверх и ловля обеими руками.

Индивид. работа: Упражнять в прыжках в длину с места.

Цель: развивать ловкость, выносливость.

Коррекционная работа: 

Игра «Составь предложение».

Предлагаются две опорные картинки или два опорных слова. Составить по ним предложение так, чтобы в нем было «маленькое слово».

С Ваней.

2 половина дня:

- д/и

Игра «Кто такие военные!»

Чему учится ребенок: образовывать множественное число имен существительных; употреблять существительные в творительном и родительном падежах; изменять глаголы будущего времени по числам, образовывать существительные с помощью суффиксов.

- чтение

Коррекционная работа:

Моряк — корабль, пограничник — собака, артиллерист - пушка, ракета — небо, танкист — танк, десантник — парашют, пехотинцы - поле.

Например: Артиллерист стреляет из пушки.

С Ульяной.

Р/Н культура: 

Чтение былин об Илье Муромце.  

Индивид. работа:

Какие слова вы знаете о нашей армии? (Армия, солдаты, моряки, летчики, пушки и др.)

 

С/р игра «Пограничники».

П.и «Птенчики в гнездышке, Воробушки и кот»

 настольные игры, лото, мозаика.  

исследоват деятельность «Как звери в лесу зимуют».  

Опыты «Незнайка пришел в гости»

С. Р игра «Летчики».

 

Консультация «Дорога не терпит шалости- наказывает без жалости»

Выставка рисунков «Мой папа».

   

Вторн.

2 фев

 1.П.Р ФЭМП(занятие)

Тема: «Четырёхугольник»

1.игра с ч. Палочками «Квадрат»

2.игра «Посчитай и ответь»

3. «Отзовись»

4. «Отгадай- ка»

Коррекционная работа:

Хлопает в ладоши определенное количество раз. ребёнок находят соответствующую цифру и показывает ее. С Артёмом.

Индивид. работа:

Вопросы детям:

  • сколько прямоугольников? (Один.);
  • сколько квадратов? (Два.);
  • сколько четырехугольников? (Три.);

Просит детей показать их.

2.Х-Э Р. (занятие) Музыкальное по плану музыкального работника.

 

 

 1 половина дня:

Индивидуальная работа:

Игра «Назови лишнее».

Гимнастерка, шинель, бескозырка, пилотка.

Самолет, парашют, летчик, корабль.

Граница, пограничник, собака, танкист.

Моряк, пехотинец, бескозырка, катер.

Артиллерист, десантник, пушка, каска.

Коррекционная работа:

Игра «Веселый счет» (пересчет слов-предметов военной тематики от одного до пяти: солдат, матрос, пехотинец, летчик, пушка, пистолет, танк и др. Один солдат, два солдата, три солдата, четыре солдата, пять солдат).

С Ульяной.

Р/Н культура:

Рассказывание народной сказки «Сивка-Бурка».

Прогулка: 

Наблюдение картотека.

- труд: Утепление корней деревьев и кустов снегом.

- п/и «Собака и воробьи», «На санки».

Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них.

- Ф/У ходьба змейкой между предметами.

Индивид. работа:

Игра «Не ошибись».

Детям предлагается вспомнить движения на сигнальный цвет: На красный - деги шагают на месте, как солдаты.

На синий - «летчики» летят на самолетах.

На зеленый - «моряки» плывут по морю.

Коррекционная работа: 

Игра «Один - много».

Танкист - танкисты - много танкистов; летчик, моряк, солдат, воин, герой, ракета, шашка, пилотка, пехотинец, десантник, пограничник.

С Артёмом.

2 половина дня:

- д/и

Игра «Кому — что!»

Чему учится ребенок: понимать значение слов; употреблять имена существительные в родительном падеже, а также обогащает словарь.

- чтение Е.Воробьевой «Последний выстрел» 

Коррекционная работа:

Игра «Кто что делает?».

Пограничник охраняет границу.

С Ваней.

Р/Н культура: 

Викторина «Защитники Отечества»

Индивид. работа:

Танкист управляет танком.

Моряк ...

Десантник ...

Пулеметчик...

Летчик ... И т. д.

 

1.Вырезание из цв. Бумаги «Военная техника»

2. Рассматривание картинок с изображением армии, военных профессии, составление по ним рассказов.

Предложить коробку с пуговицами разной величины, цвета, формы. Пусть он рассортирует их по величине, цвету, форме.

Развивающие игры,

Головоломки, конструктор, строительный материал.  

 ( Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.)

оздоровительный бег, «Ловишки», «Бездомный заяц»

рассматривание альбома «Военно-морской флот»

Д/и «Подбери доспехи»

 Беседа «Обсуждаете ли Вы дома с ребенком тему недели?»

 Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с ребенком приятной и полезной?»

Среда

3 фев

 1.Р.Р(занятие) связная речь.

Тема: «Наша армия родная»

1.Чтение стихотворения Маршак «Февраль»

2.беседа по вопросам.

3.физминутка

4.составление описательного рассказа «танк и танкист»

5. Дидактическая игра «Кто служит в Армии?»

6.итог.

Коррекционная работа:

Вопросы:

- Кто несёт службу в море (В море несут службу моряки).

- Кто охраняет нашу Родину в небе? (В небе нашу Родину охраняют лётчики).

С Ваней.

Р/Н культура:

слушание «Богатырской симфонии» А. Бородина.

Индивид. работа:

Помощь в описании.

Попасть в танк можно через люк. На каждом танке есть отличительный знак - номер. Танком управляет танкист.

2.Ф.Р(занятие) физкультура по плану физ инструктора.

3.Х-Э.Р(занятие) лепка, аппликация

 АППЛИКАЦИЯ «МАТРОС С СИГНАЛЬНЫМИ ФЛАЖКАМИ»!

1.Введение игровою момента Кто сегодня у нас в гостях? Кто пост такую песню?

2. Чтение стихотворении А. Фета «Кот поет, глаза прищурил...».

  1. 3. Подвижная игра «Морская артиллерия».

3.Аппликация «Матрос с сигнальными флажками».

4.итог.

Коррекционная работа:

Помощь в симметричном вырезании.

С Ваней.

Р/Н культура:

Рассматривание иллюстраций защитников Отечества.

Индивид. работа:

Форма расположение частей аппликации.

 1 половина дня:

Индивидуальная работа:

Педагог выставляет картинки наземного транспорта» уточняет его виды, (военный, грузовой, легковой, пассажирский.)

Коррекционная работа:

  • Как называются люди, едущие в троллейбусе, автобусе, трамвае?
  • Значит, это какой транспорт? (Пассажирский.)

С Ульяной.

Р/Н культура: поговорки.

♦ Лежал, лежал, а весной в грядку убежал. (Снег.) Есть приметы:

  • В феврале зима с весной встречается впервой.
  • Бледная луна — к снегопаду.
  • Если вокруг солнца туманный круг — к метели.
  • Февраль — бокогрей.

Прогулка: 

Наблюдение картотека.

- труд: Украшение участка цветными льдинками.

- п/и «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?».

Цели:

  • продолжать учить прыгать гигантскими шагами;
  • начинать игру по сигналу воспитателя.

- Ф/У «Сбей кеглю».

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Индивид. работа:

Развитие движений. Цели:

  • упражнять в скольжении;

учить приседать во время скольжения

Коррекционная работа: 

Игра «Исправь ошибку».

Часовой стоит в посту.

Генерал приколол медаль в грудь.

Бескозырка в голове.

Пограничник держит собаку под подлодке.

2 половина дня:

- д/и

Игра «Найди пару»

Чему учится ребенок: подбирать местоимения к именам существительным; согласовывать числительные с существительными; уточняет значение слов; игра способствует развитию мышления.

- чтение рассказа А.Митяева «Мешок овсянки».

Коррекционная работа:

Игра «Лото».

У каждого ребенка карточка, разделенная на четыре поля: синее (воздушный транспорт), зеленое (водный транспорт), коричневое (наземный транспорт), черное (подземный транспорт) и не менее десяти картинок с видами транспорта. Дети должны быстро найти место для своих картинок на карточке-поле

С Ваней и Артёмом.

Р/Н культура: 

Беседа о героях ВОВ.

Индивид. работа:

Игра «Один - много».

 

 

 

 С/ игра  «Танкисты»

 

Составление описательных загадок  о военных профессиях.

 Пазлы, настольный театр, разрезные картинки.

Выполнение  упражнений в беге, умение действовать по сигналу.        

Ремонт настольно-печатных игр

Игры в спортивном уголке по выбору детей.

 

 

 Консультация для родителей «Чаще говорите детям».

 Учить с ребенком Фамилию, имя отчество родителей и бабушки с дедушкой, и где они работают.

Конкурс  рисунков  по теме недели «Наша армия», создание газеты по нравственно-патриотическому воспитанию

 

Четв.

4 фев

 1.П.Р(занятие) ознакомление с социальным миром.

Тема: «День защитника Отечества»

1.беседа по картинкам.

2.чтение стиха

3.пляска «Яблочко»

Коррекционная работа:

Как вы думаете, какими должны быть защитники нашей Родины? (Сильными, ловкими, бдительными.)

С Ваней.

Р/Н культура:

Слушание песни «Аты- баты»

Индивид. работа:

Что такое пехота?

2.Х-Э.Р(занятие)музыкальное по плану муз работника.

3.Х-Э.Р(занятие) рисование. Цветные карандаши или восковые мелки.

ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ Я. АКИМА «МОЯ РОДНЯ». РИСОВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА И ЖИВОТНОГО «ПОГРАНИЧНИК С СОБАКОЙ»

1.загадка

2. Чтение стихотворения Я. Акима «Моя родня».

3.рисование человека и животного.

4.итог.

Коррекционная работа:

В какой позе можно изобразить пограничника с собакой? (Стоит на посту, идет по следу, учит собаку.)

Помощь в изображении собаки.

С Ваней.

Р/Н культура: пословицы.

Отчизне послужим в бою за честь и свободу свою.

За правое дело сражайся смело.

У вражеских генералов длинные ноги, да не нашли к Москве дороги.

Индивид. работа:

Помощь в рисовании деталей рисунка.

  1 половина дня:

Индивидуальная работа:

Игра «Веселый счет» (пересчет названий транспорта от одного до пяти).

Коррекционная работа:

Игра «Проезжай, лети, плыви».

Дети берут в руки флажки: красный в правую руку, зеленый — в левую. Называется какой-либо вид транспорта, дети поднимают зеленый флажок и хором говорят «проезжай, лети, плыви», а если называется слово, не относящееся к транспорту, то дети- регулировщики говорят «стой» и показывают красный флажок.

С Ильёй и Ваней.

Р/Н культура:

Игра  - соревнование «Один за всех и все за одного

Прогулка: 

Наблюдение картотека.

- труд: Прикопка к стволам деревьев снега, чтобы ели было тепло зимой.

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них.

- п/и «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Защита границы»

- Ф/У Обучение детей ходьбе на лыжах.

Цель: упражнять в ходьбе на лыжах, делать повороты на

Индивид. работа:

Игра «Летает, плавает, едет».

Педагог называет предмет транспорта, а дети должны показать, как он двигается.

Коррекционная работа: 

Ответы детей на вопрос полным предложением.

  • Кто управляет поездом?
  • Кто управляет автобусом?

С Ваней.

2 половина дня:

- д/и

Игра «Найди картинку»

Чему учится ребенок: понимать значение слов; игра способствует развитию слухового внимания, обогащает словарный запас.

- чтение И.Кульская «О брате»;

Коррекционная работа:

  • Кто управляет танком?
  • Кто управляет вертолетом?
  • Кто управляет кораблем?

Кто управляет велосипедом?

С Ильй.

Р/Н культура:

Рисование «Солдат»

Индивид. работа:

Игра «Я поеду».

Детям предлагается отправиться в путешествие, куда только захотят, но поедет ребенок на том виде транспорта, который изображен на его картинке.

Каждый должен будет сказать, на чем он поедет, зачем поедет, куда поедет.

Образец: Я поеду на велосипеде за грибами в лес.

 

Самостоятельная  деятельность  в музыкальном уголке по выбору детей.

 С/р ига «Защитники границ»

Труд в природе: Привести в порядок территорию  

П.и. «Медведь и пчелы», метание в цель.

Организация выставки «Наша армия»  из кубиков.

Самостоятельная деятельность в уголке изо - трафарет «Военная техника, Человек» (обводим, раскрашиваем)

Обобщающая беседа об армии

 

Консультация для родителей «Логопедические домашние задания» (все родители).

Консультация для родителей  «Чесночницы- одна из мер профилактики вирусных инфекций».

Консультация «Жизнь по правилам: с добрым утром

 

Пятн

5 фев

1.Р.Р(занятие)грамматический строй речи

Тема: «Наша Армия»

1.беседа о празднике.

2.физкультминутка.

3. рассказ «Почему армия всем родная» А. Митяева.

4.игра.

Коррекционная работа:

Границу охраняет… пограничник.

На подводной лодке несет службу… моряк подводник.

С парашютом прыгает… парашютист десантник.

На корабле служит… моряк.

За штурвалом самолета сидит… пилот

С Ваней.

Р/Н культура: пословицы.

•Народ и армия – одна семья.

•Всякому мила своя сторона.

•Нет обороны – заклюют и вороны.

Индивид. работа:

- Кто правильно называются эти люди? : (моряк, танкист, артиллерист, подводник, десантник, летчик) .

2.Ф.Р(занятие) физкультурное по плану физ инструктора.

 

 

 1 половина дня:

Индивидуальная работа:

Рассматривание иллюстрации в книге «Что делает военная техника». (употребление глаголов, предлогов)

С Варей Г.

Коррекционная работа:

- «Назови гласные в словах» Развитие навыков фонематического анализа. (пилот, танкист) с Ваней.

Р/Н культура:

Рассматривание иллюстраций.

Прогулка: 

Наблюдение картотека.

- труд: Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц.

- п/и «Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю».

Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде.

- Ф/У: прыжки с места на двух ногах (энергичное отталкивание и правильное приземление).

Индивид. работа: «Попади в коробку».

Цель; тренировать меткость бросков.

Коррекционная работа: 

«Золотые ворота».

Цель: развивать внимательность.

2 половина дня:

- д/и Игра «Кто больше!»

Чему учится ребенок: правильно согласовывать имя числительное «один» с существительными, личные местоимения 3-го лица с существительными, а также обогащает словарный запас за счет имен существительных и глаголов, уточняет значение слов.

- чтение б.  Никольский «Препятствие»;

Коррекционная работа:

Д/и «Кто чем управляет?» творительный падеж имен существительных. (Летчик – самолетом. Капитан - … Танкист -

Р/Н культура: послвица.

Принял присягу – от нее ни шагу.

Индивид. работа:

- Д/и «Кто лишний?» Слуховое внимание.

 Самостоятельная работа в музыкальном уголке

.Д/и «Морской бой»

Конструктор, маски, головоломки, мозаика, домино, шашки.

Рассматривание фото, рисунков других детей об армии.

 Рисование «Солдат на посту».

Обыгрывание алгоритмов к сюжетно-ролевым играм

 

Консультация  «Самостоятельность ребенка. Ее границы».

Логопедические домашние задания.

Привлечение родителей к помощи в изготовлении атрибутов к игре «Танкисты», «Летчики», «Пограничники».



Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной деятельности в СТАРШЕЙ «А» группе ДОУ. 2 неделя февраля.

Интегрирующая тема периода: День защитника Отечества (1-я-З-я недели февраля)

 

Тема (событие) недели: «Военная техника»        

Цель: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой. 

Задачи (по образовательным областям):  

Социально- коммуникативное развитие: Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов, воспитывать уважение к людям военных специальностей.

ПДД: Знакомить с подземным транспортом «метро», его особенностями и правилами поведения в нем пассажиров.

Беседа «На границе». 

Познавательное развитие: Расширять знания детей о том, что Российская Армия – защитница нашей Родины; уточнить представления детей о родах войск; развивать навыки контекстной речи; учить детей навыкам словообразования; развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук;

ФЭМП: Повторить знания и умения детей по темам «Счет в пределах 5», «Геометрические фигуры», «День защитника Отечества». Закрепить знания путем применения их в игровых ситуациях.

Художественно- эстетическое развитие: Учить рисовать силуэты самолетов простым карандашом, передавая форму. Закреплять умение закрашивать предмет восковыми мелками и тонировать лист акварельными красками, чтобы один цвет плавно переходил в другой. Развивать творчество и воображение. Учить лепить танк из отдельных частей, правильно передавая их форму и пропорции. Упражнять в приемах скатывания, раскатывания и приплющивания. Продолжать учить соединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их методом примазывания. Развивать самостоятельность. Учить рисовать военный транспорт – танк. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок восковыми мелками. Развивать воображение и самостоятельность. Рассматриваем с детьми изображение танка. Танк состоит из гусениц, корпуса и башни. 

Речевое развитие: Развивать память, воображение. совершенствовать слуховое восприятие детей посредством упражнения в различении звуков с, з, ц, ш, ж в словах и фразовой речи; отрабатывать умение определять позицию звука в слове; познакомить детей с новым произведением в стихах, вызвать желание больше узнать о пограничниках и их верных помощниках — служебных собаках. закреплять представления о Российской армии и профессиях военных, о почетной профессии защищать Родину. Расширять словарь по теме: «День Защитника Отечества», армия, Родина, пехотинец, танкист, десантник, летчик, моряк; защищать, охранять, беречь, служить; трудный, опасный, государственный, осторожный, нужный.

      Развитие диалогической речи, речевого слуха, артикуляционной и мелкой моторики, координации речи с движением.

      Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, умение работать в коллективе.                                                                                            

Физическое развитие: учить согласовывать движения друг с другом;

развивать глазомер, учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде. развивать чувство равновесия, бросание мяча вверх и ловля обеими руками, упражнять в беге, умении действовать по сигналу, закреплять умение выполнять упражнение согласованно, закреплять умение двигаться приставным шагом.

Задачи по приобщению к р/н творчеству: «Как гармошка заиграла, я не удержалась»

Познакомить детей с русской гармошкой. Развивать культуру слушательского восприятия, самостоятельную творческую музыкальную деятельность детей – желание спеть или сплясать под звучание гармошки, учувствовать в импровизациях.

 Обогащать словарный запас. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на песню задорного игрового характера.

Коррекционные задачи:

Коррекционно- образовательная:

  • учить детей образовывать прилагательные от существительных.

Коррекционно-развивающие:

  • упражнять детей в назывании военной техники, закреплять употребление имен существительных в различных падежах;
  • развивать умение согласовывать имена числительные с именами существительными;
  • упражнять в подборе признаков и действий к предметам.

Коррекционно-воспитательная:

  • воспитывать у детей уважение, любовь и благодарность к людям, стоящим на защите нашей Родины.

Итоговое событие недели: «Весёлые старты» 2 половина дня.

_________________________________________________________________________________________________________________________

  Дата

 Содержание ООД  

Содержании образовательной деятельность, в   режимные  моменты

Самостоятельная деятельность детей

 Взаимодействие с семьями    

Понед.

8 фев

  1. П.Р. (занятие) ознакомление с предметным окружением.

Тема: «Военная техника»

1.беседа по сюжетным картинкам.

2.физкультминутка «Самолёты»

3.итог.

Коррекционная работа:

кто такие защитники Отечества? 

С Ваней.

Р/Н культура: пословица.

- Нет земли краше, чем Родина наша! 
- Одна у человека мать - одна Родина! 

Индивид. работа:

Скажите про какие рода войск вы сегодня узнали? 

  1. Х-Э.Р. (занятие) рисование.

Тема: «Летящие самолеты»

(Рисование восковыми мелками и акварелью)

1.стихотворение Ю. Владимирова

2.обсуждение произведения.

3. практическая часть.

4. итог.

Коррекционная работа: помощь в изображении самолёта

С Ваней.

Р/Н культура: пословица.

Помни присягу свою: будь стойким в бою.

Враг боек, а наш народ стоек.

Индивид. работа:

Где могут летать самолеты?

3.Ф.Р (занятие) физкультура на улице.

 

 

  1 половина дня:

Индивидуальная работа: беседа по картинке.

Спросить: «Кому солдат пришел на помощь? Почему солдат пришел на помощь? Как помог солдат?» Предложите ребенку подобрать к выделенным словам синонимы. Беда — несчастье, горе. Друг — товарищ, приятель. Предложите привести примеры слов-синонимов.

Коррекционная работа:

- Составление рассказа по сюжетной картинке. «Военный самолёт» с Ульяной.

Р/Н культура:

Загадывание загадок про гармонь.

Прогулка: 

Наблюдение картотека. 

- труд: Расчистка дорожек и скамеек от снега.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка.

- п/и «Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы».

 Цели:

  • учить согласовывать движения друг с другом;
  • развивать глазомер.

- Ф/У «Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю».

Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде.

Индивид. работа: Хождение по буму; прыжки с места на двух ногах (энергичное отталкивание и правильное приземление).

Цель: развивать чувство равновесия.

Коррекционная работа: 

доблестный, отважный, бесстрашный. С Артёмом.

2 половина дня:

- д/и Игра «Угадай профессию»

Чему учится ребенок: обогащает словарный запас, уточняет словарный запас; игра способствует развитию мышления.

- чтение О. Бундур «Матрос»

Коррекционная работа:

  • - «Назови гласные в словах» Развитие навыков фонематического анализа. (пилот, танкист)

С Ильёй.

Р/Н культура: 

Рассматривание репродукции картины Б.Кустодиева «Деревенская Масленица. Гармонист», рассказ воспитателя»

Индивид. работа:

Предложите ребенку объяснить значение сложного слова «землетрясение» и привести примеры других сложных слов (самолет, вездеход), объяснив их образование (самолет — сам летает, вездеход — везде ходит и т. д.),

 

Активизация детей на самостоятельную деятельность: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации.

С/Р/И ««Военные учения».

 

С/Р/И «Салон красоты»

Внесение трафаретов

«Военная техника»

 

  

 

 

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Папка-передвижка «Февраль»

 

Вторн.

9 фев

 

1.П.Р ФЭМП(занятие)

Повторить знания и умения детей по темам «Счет в пределах 5», «Геометрические фигуры», «День защитника Отечества». Закрепить знания путем применения их в игровых ситуациях.

 Обогащать словарь детей и развивать речь.

1.загадка

2. беседа о профессиях военных

3.счёт до 5

4.физминутка

5.игры

6.итог.

Коррекционная работа:

Выкладывание карточек на один больше.

Р/Н культура:

•Солдата к славе ведут ученье и труд.

•Русский солдат не знает преград.

•Если по–русски скромен, то и один в поле воин.

Индивид. работа:

Соотнесение соотнесение картинки с числом.

2.Х-Э Р. (занятие) Музыкальное по плану музыкального работника.

 

 

 1 половина дня:

Индивидуальная работа:

Игра «Назови слова-неприятели» предложите ребенку послушать небольшой рассказ и найти в нем слова, противоположные по смыслу. «Володя видел по телевизору фильм о войне. Из фильма Володя узнал, кто такие враги, а кто друзья, кто поступает хорошо, а кто плохо».

Коррекционная работа:

военный, сильный, смелый, храбрый, закалённый, стойкий, умелый, мощный, крепкая (броня).,с Ваней.

Р/Н культура:

  • Обыгрывание потешек.

Прогулка: 

Наблюдение картотека.

- труд: Расчистка дорожек и скамеек от снега.

- п/и «Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы».

- Ф/У Развитие движений: бросание мяча вверх и ловля обеими руками.

Индивид. работа:

Катание на санках.

Цель: учить выполнять повороты при спуске.

Коррекционная работа: 

Рассматривание иллюстраций военной техники. С Ульяной.

2 половина дня:

- д/и Игра «Кто это или что!»

Чему учится ребенок: различать одушевленные и неодушевленные предметы.

- чтение О. Высотская «Мой брат уехал на границу»

Коррекционная работа: беседа по картинкам.

гусеница (у танка), пограничник, танкист, парашютист, погибать, получать (награду), с Ваней.

Р/Н культура: 

  • Игровое упражнение «Играй гармонь»

Индивид. работа:

Предложить назвать слова-антонимы: (друг — враг, хорошо — плохо). Попросите ребенка подбирать слова, противоположные по смыслу, по образцу: хороший —... (плохой), день— ... (ночь), радость— ... (горе, беда), жара — ... (холод), зло— ..., правда... , хорошо — ..., тяжело — ...»высоко — ..., можно — ..,, трудно — ..., быстро — ..., говорить — ..., поднимать — ..., зажигать —

 

Самостоятельная деятельность

С/Р/И «Мы отправляемся в путешествие на поезде»

Самостоятельная деятельность

Сюжетно – ролевая игра «Дом»

Рассматривание иллюстраций любимых книг.

    Памятки, рекомендации на тему: ЗОЖ, профилактика нарушения плоскостопия.

Доставить радость папе в добрых словах о папе, рисунки детей.

Среда

10 фев

 1.Р.Р(занятие) звуковая культура речи.

Тема: Звуковая культура речи Чтение детям стихотворения «Дозор» 3. Александровой

1.чтение произведения «Дозор»

Обсуждение произведение

Работа со звуками.

Игра «Цепочка слов»

Коррекционная работа:

Просит назвать слова со звуками ш и ж.

С Ваней.

Р/Н культура: пословица.

•        Жить – Родине служить.

•        Российский флот – Родине оплот.

•        Крепка рука у русского моряка.

Индивид. работа:

назвать слова со звуками з и с из произведения.

2.Ф.Р(занятие) физкультура по плану физ инструктора.

3.Х-Э.Р(занятие) лепка, аппликация

 Лепка из пластилина.

Тема: «Танк»

1.стихотворение В. Степанова «Наша армия

2.бееда о произведении

3.рассматривание картинки танка

4.изготовление танка.

5.итог.

Коррекционная работа:

Помощь в лепке деталей танка

С Ваней

Р/Н культура:

игровое упражнение «Музыкальные лапти»,

Индивид. работа:

Помощь в лепке деталей.

 

 

 1 половина дня:

Индивидуальная работа:

Игра «Подбери слова»

На родной заставе вьется красный ... (флаг). На всякой воде у русской земли военную службу несут... (корабли). Смело, лихо — молодцы! — ходят строем ... ( моряки).

Коррекционная работа:

  • - Д/и «Кто лишний?» Слуховое внимание.

С Артёмом.

Р/Н культура:

  • Речевое задание «Я хочу…»

Прогулка: 

Наблюдение картотека.

- труд:

- п/и «Кто лучше повернется»

 «Охотники и зайцы».

Цель: упражнять в ходьбе на лыжах с поворотом.

- Ф/У «Сделай фигуру»,

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.

Индивид. работа:

«Попади в обруч».

Коррекционная работа: 

бескозырка, фуражка, пилотка, каска, шинель, парашют, броневик, лётчик – пилот, проговаривание с Ильёй.

2 половина дня:

- д/и Игра «Образуй новое слово»

Чему учится ребенок: образовывать имена прилагательные от существительных, существительные от прилагательных и глаголов, наречия от прилагательных.

- чтение Б.Окороков «Пограничники»;

Коррекционная работа:

Игра «Кто где служит?». Пополнение словаря по теме.

В артиллерии служат (кто?)... (Артиллеристы.) В зенитных войсках служат... (Зенитчики.) В небе нашу Родину охраняют... (Летчики.) В пехоте служат... (Пехотинцы.) В море несут службу... (Моряки.) На границе охраняют Родину... (Пограничники.) В кавалерии служат... (Кавалеристы.) И т.д.

С Ильёй и Сашей.

Р/Н культура: 

Творческое задание (складывание бумаги «гармошкой».

Индивид. работа:

предложить ребенку послушать словосочетания: солдатские сапоги; солдатская каска; солдатский котелок. Предложите ему угадать, о чем вы сейчас говорите: солдатские ..., солдатская ..., солдатский ...

 

Организация самостоятельной деятельности детей: предложить бумагу и разные виды карандашей для рисования

Хозяйственно бытовой труд. Протираем строительный конструктор.

С/Р/И «Почта»

Игры в спортивном центре по выбору детей.

 

 

 

 

Принести родителям фото папы.

   оформление фотовыставки

«Мой папа самый лучший»

 

Четв.

11 фев

 1.П.Р(занятие) познавательно- исследовательская деятельность

Тема: "Будем в армии служить"

1.чтение стихотворение Маршака

2.беседа о празднике

3.рассказ воспитателя о празднике

4.физминутка

5.загадки

6.дид игра «Один- много»

7.выкладывание из спичек боевых машин.

Заключение.

Коррекционная работа:

Например: Пушка – пушки

Пистолет –

Вертолёт –

Танк –

Пограничник –

С Ваней.

Р/Н культура:

пословица - «Один в поле не воин».

Индивид. работа:

- О каких войсках вы сейчас услышали? Показать их на картинках.

- Что умеют делать храбрые войны?

- Какие военные профессии вызнаете, назовите их?

с Мишей.

2.Х-Э.Р(занятие)музыкальное по плану муз работника.

3.Х-Э.Р(занятие) рисование.

Тема: «Танк»

1.описание танка

2.порядок выполнения

3.итог.

Коррекционная работа:

Помощь в рисовании колёс в гусеницах.

С Ульяной и Ваней.

Р/Н культура: пословица.

•Держи порох сухим – будешь непобедим.

•За край родной иди бесстрашно в бой.

•Смелее иди в бой – Родина стоит за тобой.

Индивид. работа:

Помощь в рисовании башни танка.

 

 

  1 половина дня:

Индивидуальная работа:

Предложить ребенку послушать словосочетания: отважный пограничник; отважная собака; отважные солдаты. Попросите его угадать, о ком (или о чем) вы сейчас говорите — отважный ..., отважные .... отважная ...

Коррекционная работа:

Игра «Кем я хочу стать?». Я хочу быть пограничником, автоматчиком, артиллеристом, танкистом, парашютистом, вертолетчиком, пулеметчиком, пехотинцем, моряком и т.д.

С Ваней.

Р/Н культура:

исполнение песни «Ах вы, сени

Мои сени»,

Прогулка: 

Наблюдение картотека.

- труд: Сгребание снега к деревьям, кустарникам.

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям.

- п/и «Пятнашки».

Цель: упражнять в беге врассыпную.

- Ф/У «Не потеряй мяч».

Цель: закреплять умение выполнять упражнение согласованно.

Индивид. работа:

•        Тучек нет на горизонте

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился (парашют).

•        Без разгона ввысь взлетаю

Стрекозу напоминаю

Отправляется в полёт

Наш армейский (вертолёт).

Коррекционная работа: 

(Артиллеристы служат войсках.) Танкисты — в танковых войсках. Пехотинцы — в пехотных войсках. Ракетчики — в ракетных войсках. Пограничники — в пограничных войсках. Зенитчики — в зенитных войсках. Десантники — в десантных войсках.

2 половина дня:

- д/и Игра «Назови слова-приятели»

Чему учится ребенок: подбирать синонимы; составлять рассказ по картинкам. С Ульяной.

- чтение «Никита Кожемяка» р.н.ск.обр, А.Афанасьев;

Коррекционная работа:

В пограничников играем, Землю нашу охраняем.

Идут друг за другом, маршируя.

Мы гурьбой садимся в санки, Мчимся вихрем в жаркий бой.

Бегут друг за другом, размахивая воображаемым оружием.

Мы — танкисты,

Санки — танки

Враг — сугробы под горой.

Идут друг за другом, приложив руку к голове (козырьку).

С детьми Ульяной, Ильёй, Артёмом.

Р/Н культура: 

игровое упражнение «Музыкальные лапти»,

Индивид. работа: Игра «Покажи картинку»

Чему учится ребенок: правильно употреблять глаголы с разными приставками.

 

 

Самостоятельная деятельность

Сюжетно – ролевая игра «Пожарные»

Беседа: «Драться или договариваться» - формировать положительные моральные качества, развивать речь.

Рассматривание альбомов «Военная техника»

 

 

 

Пропаганда ЗОЖ, познакомить с мерами профилактики.

Консультация

«Зимние травмы»

 

Пятн.

12 фев

 1.Р.Р(занятие) формирование словаря

Тема: «День защитника Отечества»

1.беседа

2. Упражнение «Стрельба», «Танк», «Пароход».

3.Динамическое упражнение «Пограничники».

4.Упражнение для глаз «Сигнальщики».

5.Пальчиковая игра «Бойцы- молодцы».

6.итог.

Коррекционная работа: беседа:

– Капитан военного корабля. – Управляет кораблем, отдает команды.

 – Танкист. – Управляет танком, смотрит в прицел, стреляет.

 – Пограничник.  – Охраняет государственную границу.

 – Подводник. – Охраняет границу с моря, служит на подводной лодке.

С Ваней и Артёмом.

Р/Н культура:

загадкию

Индивид. работа: загадки.

– Я- на войне боевая машина,  

 сильная, смелая, несокрушимая. (Танк)

 – Под водой железный кит,

Днем и ночью он не спит.

 Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой. (Подводная лодка).

 – Без разгона ввысь взлетаю, Стрекозу напоминаю.

2.Ф.Р(занятие) физкультурное по плану физ инструктора.

 

 

 

 

 1 половина дня:

Индивидуальная работа:

Отдавайте ребенку команды по образцу: «Ползти!» — «Есть, я ... (ползу!)» «Встать!» — «Есть, я ... (стою!)». с Мишей.

Коррекционная работа:

Игра «Один — много». С Ваней.

Р/Н культура:

«Стойкий оловянный солдатик»

Наклонитесь все вперед,                                             наклоны вперёд – назад,

А потом наоборот.

Влево, вправо наклонитесь,                                     наклоны в стороны,

Наклоняйтесь, не ленитесь!

На одной ноге  постой-ка,                                            переменная стойка на одной ноге

Будто ты солдатик стойкий.

Руки ты прижми к груди,                                      руки к груди, на пояс        

Да смотри, не упади!

Руки вверх, руки  в  бок,

И на месте - скок, скок, скок!                                  прыжки на месте

Носом вдох, а выдох ртом.                                  восстанавливающее дыхание

Дышим глубже, а потом…

Марш на место не спеша.                                  ходьба на месте

Дети: Эх, зарядка хороша!

Прогулка: 

Наблюдение картотека.

- труд: Очистка участка от снега.

- п/и «Попади в цель».

Цель: учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры.

- Ф/У Развитие движений.

Цель: закреплять умение двигаться приставным шагом.

Индивид. работа:

Игра «Сосчитай». Танк, пулемет, пушка, автомат, самолет, вертолет, парашют, сабля, кинжал.

С Лидой.

Коррекционная работа: 

Игра «Сосчитай». Согласование существительных с числительными. Один танк, два танка,., пять танков. У меня пять танков. И т.д.

С Ваней.

2 половина дня:

- д/и Игра «История про солдата»

Чему учится ребенок; подбирать синонимы; понимать образование сложных слов.

- чтение В.Маяковский «Кем быть?»;

Коррекционная работа:

Игра «Подбери признак и действие». Защитник Отечества (какой?) — смелый, храбрый, мужественный, отважный, доблестный, бесстрашный... Профессия защитника Отечества (какая?) — трудная, почетная, уважаемая, опасная, серьезная... Защищать Родину — это значит (что делать?) — охранять, беречь, сохранять, оберегать...

С Ульяной.

Р/Н культура: чистоговорка.

Ат-ат-ат - любим мы смотреть парад.

Дети хлопают в ладоши

Аты-аты-аты - дружно шагают солдаты

Хлопают ладонями по коленям

Еть-еть-еть- любим мы на них смотреть

Ритмично приставляют к глазам то одну ладонь, то другую

Ать-ать-ать - мы тоже так хотим шагать

“Шагают" пальчиками по бедрам

Индивид. работа:

Какие они — защитники Отечества? Где проходит парад защитников Отечества? Как нужно относиться всем людям к защитникам Отечества?

 

 

 Самостоятельная деятельность

Сюжетно – ролевая игра ««Летчики»»

Беседы с детьми о «военных» профессиях(солдат ,моряк,

Летчик, танкист, пограничник)

Рассматривание альбома «Военные профессии»

 

Папка со статьями «Здоровье каждого человека - это его богатство», «Арттерапия», «За здоровый образ жизни!»

Картотеки физкультминуток; гимнастик для глаз, пальчиков, дыхательная; релаксации.

ООД – организованная образовательная деятельность;

ОО – образовательная область;

С-К. Р. – социально – коммуникативное развитие;

П.Р. – познавательное развитие;

Р.Р. – речевое развитие;

Х-Э. Р. – художественно – эстетическое развитие;

Ф.Р. – физическое развитие;

С-Р игра – сюжетно – ролевая игра

Д/И – дидактическая игра;

П/И – подвижная игра

Р/Н культура – русская народная культура (приобщение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Календарный план работы с детьми в старшей группе на сентябрь месяц."

Календарный план работы старшей группы на сентябрь  по темам «Вот оно, какое наше лето!» и  «Наш любимый детский сад». в план включены:  I половина дня; совместная деятельност...

Календарный план работы на февраль в старшей группе 2021 год

планирование работы на первую неделю февраля по областям....

Календарный план работы на неделю в старшей группе ОНР (Лексическая тема "Овощи").

В плане представлены разнообразные формы работы с детьми и родителями, сформулированы задачи....

План воспитательно-образовательной работы на февраль в старшей группе.

План работы с детьми старшей группы на февраль....

Календарный план работы с родителями в старшей-подготовительной группе на летний период.

Календарное планирование работы с родителями на летний период,рассписанный по месяцам....

Календарный план работы с родителями воспитанников старшей группы №9 "Ручеек"

Представлен ежемесячный план работы с родителями старшей группы...