Календарный план работы на февраль в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарный план образовательной деятельности в СТАРШЕЙ «А» группе ДОУ. 1 неделя февраля.
Интегрирующая тема периода: День защитника Отечества (1-я-З-я недели февраля)
Тема (событие) недели: «Наша Армия родная»
Цель: Уточнить представления детей о Российской Армии, охраняющей границы нашей Родины;
Задачи (по образовательным областям):
Социально- коммуникативное развитие: Беседы «Нам нужен мир: что лучше-худой мир или хорошая война», воспитывать уважение к солдатам и офицерам; приучать чтить память павших бойцов.
ПДД: Совершенствовать знания «дорожной грамоты» в практических и игровых ситуациях.
Познавательное развитие: уточнить представления детей о Российской Армии, охраняющей границы нашей Родины; объяснить смысл выражения Армия родная. Сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой. Соотносить военные профессии с военной техникой.
Беседы: «Мой папа-самый лучший защитник», «Верные друзья-собаки», «Защитники былых времен: гусары, морской флот при Петре Первом»
Рассматривание альбомов и картин «Наша армия»
Познавательно- исследовательская деятельность: Лед твердая вода. Зависимость состояния воды от температуры воздуха.
Художественно- эстетическое развитие: Дать детям представление о жанре портрета. Развивать художественное восприятие образа человека. Учить рисовать по памяти портрет отца (голову и плечи). Упражнять в смешивании красок для получения цвета лица. Упражнять детей в изображении человека, в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы; учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки внизу, вверху; одна рука вверху, другая внизу и т. п.); закреплять умение симметричные части вырезывать из бумаги, сложенной вдвое (брюки).
упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза), относительной величины фигуры и частей; учить хорошо располагать изображение на листе; закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами (цветными восковыми мелками).
Конструирование: оригами «Пилотка», «Самолёт», конструктор «Мост», «Машина»
ФЭМП: Учить составлять четырехугольник из счетных палочек; упражнять в счете в пределах и в счете на слух; развивать логическое мышление.
Музыкальное: Слушанье песен «Темная ночь», «Пусть всегда будет солнце»
Речевое развитие: Учить составлять описательные рассказы по плану. Развивать речь, память, мышление, воображение, внимание. развивать умение согласовывать имена числительные с именами существительными; упражнять в подборе признаков и действий к предметам.
Физическое развитие: бросание мяча вверх и ловля обеими руками, упражнять в прыжках в длину с места, ходьба змейкой между предметами, упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них, продолжать учить прыгать гигантскими шагами, начинать игру по сигналу воспитателя, развивать ловкость, быстроту реакции. прыжки с места на двух ногах (энергичное отталкивание и правильное приземление).
тренировать меткость бросков.
Задачи по приобщению к р/н творчеству: «Солдатушки, бравые ребятушки»
Рассказать детям о том, что армия – защитница страны, о подвигах воинов. Развивать познавательную активность и интересы детей.
Побуждать стремление к чтению (овладению чтением) книг об исторических событиях, героях нашей Родины. Воспитывать уважение к мужеству воинов – защитников Родины. Направлять чувства и действия детей на желание совершать положительные поступки.
Создавать ощущение единства, дружбы, взаимопонимания.
Коррекционные задачи:
Коррекционно- образовательная:
— учить детей образовывать прилагательные от существительных.
Коррекционно-развивающие:
— упражнять детей в назывании военных профессий, закреплять употребление имен существительных в различных падежах;
Коррекционно-воспитательная:
— воспитывать у детей уважение, любовь и благодарность к людям, стоящим на защите нашей Родины.
Оборудование: картинки с изображением людей военных профессий и военной техники.
Итоговое событие недели: 2 половина дня. Игра-инсценировка «На границах нашей Родины».
_________________________________________________________________________________________________________________________
Дата | Содержание ООД | Содержании образовательной деятельность, в режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями |
Понед. 1 фев |
тема «Наша родная Армия» 1.что такое Армия? 2. рассказ А. Митяева «Почему Армия родная?». 3.что узнали про Армию. Коррекционная работа: Кто служит в Армии? С Ваней. Р/Н культура: Считалка «Аты – баты»
Индивид. работа: почему Армия каждому из вас родная?
Тема: «Портрет папы» . 1.Описание внешнего вида папы. 2.изображение папы по памяти. 3.обсуждение работ. Коррекционная работа: Помощь в изображении головы и плеч С Ваней. Р/Н культура: Рассматривание иллюстраций. Индивид. работа: Расположение частей лица.
3.Ф.Р (занятие) физкультура на улице.
| 1 половина дня: Индивидуальная работа: Упражнение «Посчитай кегли и раскрась столько же кругов» Коррекционная работа: Назови по картинкам. (Пушка, самолет, корабль, автомат, танк, шинель.) Ульяной. Р/Н культура: пословицы. «Февраль солнце на лето поворачивает», «Два друга - метель да вьюга», «Небо звездистое - к поздней весне».
Прогулка: Наблюдение картотека. - труд: Проверить кормушки для птиц, насыпать свежих крошек, семечек, пшена, пшеницы. - п/и «Кто лучше прыгнет», «Хитрая лиса». Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.
- Ф/У Развитие движений: бросание мяча вверх и ловля обеими руками. Индивид. работа: Упражнять в прыжках в длину с места. Цель: развивать ловкость, выносливость. Коррекционная работа: Игра «Составь предложение». Предлагаются две опорные картинки или два опорных слова. Составить по ним предложение так, чтобы в нем было «маленькое слово». С Ваней.
2 половина дня: - д/и Игра «Кто такие военные!» Чему учится ребенок: образовывать множественное число имен существительных; употреблять существительные в творительном и родительном падежах; изменять глаголы будущего времени по числам, образовывать существительные с помощью суффиксов. - чтение Коррекционная работа: Моряк — корабль, пограничник — собака, артиллерист - пушка, ракета — небо, танкист — танк, десантник — парашют, пехотинцы - поле. Например: Артиллерист стреляет из пушки. С Ульяной. Р/Н культура: Чтение былин об Илье Муромце. Индивид. работа: Какие слова вы знаете о нашей армии? (Армия, солдаты, моряки, летчики, пушки и др.) |
С/р игра «Пограничники».
П.и «Птенчики в гнездышке, Воробушки и кот»
настольные игры, лото, мозаика.
исследоват деятельность «Как звери в лесу зимуют».
Опыты «Незнайка пришел в гости»
С. Р игра «Летчики».
|
Консультация «Дорога не терпит шалости- наказывает без жалости»
Выставка рисунков «Мой папа».
|
Вторн. 2 фев | 1.П.Р ФЭМП(занятие) Тема: «Четырёхугольник» 1.игра с ч. Палочками «Квадрат» 2.игра «Посчитай и ответь» 3. «Отзовись» 4. «Отгадай- ка» Коррекционная работа: Хлопает в ладоши определенное количество раз. ребёнок находят соответствующую цифру и показывает ее. С Артёмом.
Индивид. работа: Вопросы детям:
Просит детей показать их.
2.Х-Э Р. (занятие) Музыкальное по плану музыкального работника.
| 1 половина дня:
Индивидуальная работа: Игра «Назови лишнее». Гимнастерка, шинель, бескозырка, пилотка. Самолет, парашют, летчик, корабль. Граница, пограничник, собака, танкист. Моряк, пехотинец, бескозырка, катер. Артиллерист, десантник, пушка, каска. Коррекционная работа: Игра «Веселый счет» (пересчет слов-предметов военной тематики от одного до пяти: солдат, матрос, пехотинец, летчик, пушка, пистолет, танк и др. Один солдат, два солдата, три солдата, четыре солдата, пять солдат). С Ульяной. Р/Н культура: Рассказывание народной сказки «Сивка-Бурка».
Прогулка: Наблюдение картотека. - труд: Утепление корней деревьев и кустов снегом. - п/и «Собака и воробьи», «На санки». Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них. - Ф/У ходьба змейкой между предметами. Индивид. работа: Игра «Не ошибись». Детям предлагается вспомнить движения на сигнальный цвет: На красный - деги шагают на месте, как солдаты. На синий - «летчики» летят на самолетах. На зеленый - «моряки» плывут по морю. Коррекционная работа: Игра «Один - много». Танкист - танкисты - много танкистов; летчик, моряк, солдат, воин, герой, ракета, шашка, пилотка, пехотинец, десантник, пограничник. С Артёмом. 2 половина дня: - д/и Игра «Кому — что!» Чему учится ребенок: понимать значение слов; употреблять имена существительные в родительном падеже, а также обогащает словарь. - чтение Е.Воробьевой «Последний выстрел» Коррекционная работа: Игра «Кто что делает?». Пограничник охраняет границу. С Ваней. Р/Н культура: Викторина «Защитники Отечества» Индивид. работа: Танкист управляет танком. Моряк ... Десантник ... Пулеметчик... Летчик ... И т. д. |
1.Вырезание из цв. Бумаги «Военная техника» 2. Рассматривание картинок с изображением армии, военных профессии, составление по ним рассказов.
Предложить коробку с пуговицами разной величины, цвета, формы. Пусть он рассортирует их по величине, цвету, форме.
Развивающие игры, Головоломки, конструктор, строительный материал. ( Обогащение предметно-развивающей среды на участке.)
оздоровительный бег, «Ловишки», «Бездомный заяц»
рассматривание альбома «Военно-морской флот»
Д/и «Подбери доспехи» | Беседа «Обсуждаете ли Вы дома с ребенком тему недели?»
Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с ребенком приятной и полезной?»
|
Среда 3 фев | 1.Р.Р(занятие) связная речь. Тема: «Наша армия родная» 1.Чтение стихотворения Маршак «Февраль» 2.беседа по вопросам. 3.физминутка 4.составление описательного рассказа «танк и танкист» 5. Дидактическая игра «Кто служит в Армии?» 6.итог. Коррекционная работа: Вопросы: - Кто несёт службу в море (В море несут службу моряки). - Кто охраняет нашу Родину в небе? (В небе нашу Родину охраняют лётчики). С Ваней. Р/Н культура: слушание «Богатырской симфонии» А. Бородина. Индивид. работа: Помощь в описании. Попасть в танк можно через люк. На каждом танке есть отличительный знак - номер. Танком управляет танкист.
2.Ф.Р(занятие) физкультура по плану физ инструктора.
3.Х-Э.Р(занятие) лепка, аппликация АППЛИКАЦИЯ «МАТРОС С СИГНАЛЬНЫМИ ФЛАЖКАМИ»! 1.Введение игровою момента Кто сегодня у нас в гостях? Кто пост такую песню? 2. Чтение стихотворении А. Фета «Кот поет, глаза прищурил...».
3.Аппликация «Матрос с сигнальными флажками». 4.итог.
Коррекционная работа: Помощь в симметричном вырезании. С Ваней. Р/Н культура: Рассматривание иллюстраций защитников Отечества. Индивид. работа: Форма расположение частей аппликации.
| 1 половина дня: Индивидуальная работа: Педагог выставляет картинки наземного транспорта» уточняет его виды, (военный, грузовой, легковой, пассажирский.) Коррекционная работа:
С Ульяной. Р/Н культура: поговорки. ♦ Лежал, лежал, а весной в грядку убежал. (Снег.) Есть приметы:
Прогулка: Наблюдение картотека. - труд: Украшение участка цветными льдинками. - п/и «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?». Цели:
- Ф/У «Сбей кеглю». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. Индивид. работа: Развитие движений. Цели:
учить приседать во время скольжения Коррекционная работа: Игра «Исправь ошибку». Часовой стоит в посту. Генерал приколол медаль в грудь. Бескозырка в голове. Пограничник держит собаку под подлодке.
2 половина дня: - д/и Игра «Найди пару» Чему учится ребенок: подбирать местоимения к именам существительным; согласовывать числительные с существительными; уточняет значение слов; игра способствует развитию мышления. - чтение рассказа А.Митяева «Мешок овсянки». Коррекционная работа: Игра «Лото». У каждого ребенка карточка, разделенная на четыре поля: синее (воздушный транспорт), зеленое (водный транспорт), коричневое (наземный транспорт), черное (подземный транспорт) и не менее десяти картинок с видами транспорта. Дети должны быстро найти место для своих картинок на карточке-поле С Ваней и Артёмом. Р/Н культура: Беседа о героях ВОВ.
Индивид. работа: Игра «Один - много».
|
С/ игра «Танкисты»
Составление описательных загадок о военных профессиях.
Пазлы, настольный театр, разрезные картинки.
Выполнение упражнений в беге, умение действовать по сигналу.
Ремонт настольно-печатных игр
Игры в спортивном уголке по выбору детей.
| Консультация для родителей «Чаще говорите детям».
Учить с ребенком Фамилию, имя отчество родителей и бабушки с дедушкой, и где они работают.
Конкурс рисунков по теме недели «Наша армия», создание газеты по нравственно-патриотическому воспитанию
|
Четв. 4 фев | 1.П.Р(занятие) ознакомление с социальным миром. Тема: «День защитника Отечества» 1.беседа по картинкам. 2.чтение стиха 3.пляска «Яблочко» Коррекционная работа: Как вы думаете, какими должны быть защитники нашей Родины? (Сильными, ловкими, бдительными.) С Ваней. Р/Н культура: Слушание песни «Аты- баты» Индивид. работа: Что такое пехота? 2.Х-Э.Р(занятие)музыкальное по плану муз работника.
3.Х-Э.Р(занятие) рисование. Цветные карандаши или восковые мелки. ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ Я. АКИМА «МОЯ РОДНЯ». РИСОВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА И ЖИВОТНОГО «ПОГРАНИЧНИК С СОБАКОЙ» 1.загадка 2. Чтение стихотворения Я. Акима «Моя родня». 3.рисование человека и животного. 4.итог. Коррекционная работа: В какой позе можно изобразить пограничника с собакой? (Стоит на посту, идет по следу, учит собаку.) Помощь в изображении собаки. С Ваней. Р/Н культура: пословицы. Отчизне послужим в бою за честь и свободу свою. За правое дело сражайся смело. У вражеских генералов длинные ноги, да не нашли к Москве дороги. Индивид. работа: Помощь в рисовании деталей рисунка.
| 1 половина дня: Индивидуальная работа: Игра «Веселый счет» (пересчет названий транспорта от одного до пяти). Коррекционная работа: Игра «Проезжай, лети, плыви». Дети берут в руки флажки: красный в правую руку, зеленый — в левую. Называется какой-либо вид транспорта, дети поднимают зеленый флажок и хором говорят «проезжай, лети, плыви», а если называется слово, не относящееся к транспорту, то дети- регулировщики говорят «стой» и показывают красный флажок. С Ильёй и Ваней. Р/Н культура: Игра - соревнование «Один за всех и все за одного Прогулка: Наблюдение картотека. - труд: Прикопка к стволам деревьев снега, чтобы ели было тепло зимой. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них. - п/и «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Защита границы» - Ф/У Обучение детей ходьбе на лыжах. Цель: упражнять в ходьбе на лыжах, делать повороты на Индивид. работа: Игра «Летает, плавает, едет». Педагог называет предмет транспорта, а дети должны показать, как он двигается. Коррекционная работа: Ответы детей на вопрос полным предложением.
С Ваней. 2 половина дня: - д/и Игра «Найди картинку» Чему учится ребенок: понимать значение слов; игра способствует развитию слухового внимания, обогащает словарный запас. - чтение И.Кульская «О брате»; Коррекционная работа:
Кто управляет велосипедом? С Ильй. Р/Н культура: Рисование «Солдат» Индивид. работа: Игра «Я поеду». Детям предлагается отправиться в путешествие, куда только захотят, но поедет ребенок на том виде транспорта, который изображен на его картинке. Каждый должен будет сказать, на чем он поедет, зачем поедет, куда поедет. Образец: Я поеду на велосипеде за грибами в лес.
|
Самостоятельная деятельность в музыкальном уголке по выбору детей.
С/р ига «Защитники границ»
Труд в природе: Привести в порядок территорию
П.и. «Медведь и пчелы», метание в цель.
Организация выставки «Наша армия» из кубиков.
Самостоятельная деятельность в уголке изо - трафарет «Военная техника, Человек» (обводим, раскрашиваем)
Обобщающая беседа об армии
|
Консультация для родителей «Логопедические домашние задания» (все родители).
Консультация для родителей «Чесночницы- одна из мер профилактики вирусных инфекций».
Консультация «Жизнь по правилам: с добрым утром
|
Пятн 5 фев | 1.Р.Р(занятие)грамматический строй речи Тема: «Наша Армия» 1.беседа о празднике. 2.физкультминутка. 3. рассказ «Почему армия всем родная» А. Митяева. 4.игра. Коррекционная работа: Границу охраняет… пограничник. На подводной лодке несет службу… моряк подводник. С парашютом прыгает… парашютист десантник. На корабле служит… моряк. За штурвалом самолета сидит… пилот С Ваней. Р/Н культура: пословицы. •Народ и армия – одна семья. •Всякому мила своя сторона. •Нет обороны – заклюют и вороны. Индивид. работа: - Кто правильно называются эти люди? : (моряк, танкист, артиллерист, подводник, десантник, летчик) .
2.Ф.Р(занятие) физкультурное по плану физ инструктора.
| 1 половина дня: Индивидуальная работа: Рассматривание иллюстрации в книге «Что делает военная техника». (употребление глаголов, предлогов) С Варей Г. Коррекционная работа: - «Назови гласные в словах» Развитие навыков фонематического анализа. (пилот, танкист) с Ваней. Р/Н культура: Рассматривание иллюстраций. Прогулка: Наблюдение картотека. - труд: Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц. - п/и «Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю». Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде. - Ф/У: прыжки с места на двух ногах (энергичное отталкивание и правильное приземление). Индивид. работа: «Попади в коробку». Цель; тренировать меткость бросков. Коррекционная работа: «Золотые ворота». Цель: развивать внимательность. 2 половина дня: - д/и Игра «Кто больше!» Чему учится ребенок: правильно согласовывать имя числительное «один» с существительными, личные местоимения 3-го лица с существительными, а также обогащает словарный запас за счет имен существительных и глаголов, уточняет значение слов. - чтение б. Никольский «Препятствие»; Коррекционная работа: Д/и «Кто чем управляет?» творительный падеж имен существительных. (Летчик – самолетом. Капитан - … Танкист - Р/Н культура: послвица. Принял присягу – от нее ни шагу. Индивид. работа: - Д/и «Кто лишний?» Слуховое внимание. | Самостоятельная работа в музыкальном уголке .Д/и «Морской бой»
Конструктор, маски, головоломки, мозаика, домино, шашки.
Рассматривание фото, рисунков других детей об армии.
Рисование «Солдат на посту». Обыгрывание алгоритмов к сюжетно-ролевым играм |
Консультация «Самостоятельность ребенка. Ее границы».
Логопедические домашние задания.
Привлечение родителей к помощи в изготовлении атрибутов к игре «Танкисты», «Летчики», «Пограничники».
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fevral_1_nedelya.doc | 112.5 КБ |
2.doc | 122 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной деятельности в СТАРШЕЙ «А» группе ДОУ. 1 неделя февраля.
Интегрирующая тема периода: День защитника Отечества (1-я-З-я недели февраля)
Тема (событие) недели: «Наша Армия родная»
Цель: Уточнить представления детей о Российской Армии, охраняющей границы нашей Родины;
Задачи (по образовательным областям):
Социально- коммуникативное развитие: Беседы «Нам нужен мир: что лучше-худой мир или хорошая война», воспитывать уважение к солдатам и офицерам; приучать чтить память павших бойцов.
ПДД: Совершенствовать знания «дорожной грамоты» в практических и игровых ситуациях.
Познавательное развитие: уточнить представления детей о Российской Армии, охраняющей границы нашей Родины; объяснить смысл выражения Армия родная. Сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой. Соотносить военные профессии с военной техникой.
Беседы: «Мой папа-самый лучший защитник», «Верные друзья-собаки», «Защитники былых времен: гусары, морской флот при Петре Первом»
Рассматривание альбомов и картин «Наша армия»
Познавательно- исследовательская деятельность: Лед твердая вода. Зависимость состояния воды от температуры воздуха.
Художественно- эстетическое развитие: Дать детям представление о жанре портрета. Развивать художественное восприятие образа человека. Учить рисовать по памяти портрет отца (голову и плечи). Упражнять в смешивании красок для получения цвета лица. Упражнять детей в изображении человека, в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы; учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки внизу, вверху; одна рука вверху, другая внизу и т. п.); закреплять умение симметричные части вырезывать из бумаги, сложенной вдвое (брюки).
упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза), относительной величины фигуры и частей; учить хорошо располагать изображение на листе; закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами (цветными восковыми мелками).
Конструирование: оригами «Пилотка», «Самолёт», конструктор «Мост», «Машина»
ФЭМП: Учить составлять четырехугольник из счетных палочек; упражнять в счете в пределах и в счете на слух; развивать логическое мышление.
Музыкальное: Слушанье песен «Темная ночь», «Пусть всегда будет солнце»
Речевое развитие: Учить составлять описательные рассказы по плану. Развивать речь, память, мышление, воображение, внимание. развивать умение согласовывать имена числительные с именами существительными; упражнять в подборе признаков и действий к предметам.
Физическое развитие: бросание мяча вверх и ловля обеими руками, упражнять в прыжках в длину с места, ходьба змейкой между предметами, упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них, продолжать учить прыгать гигантскими шагами, начинать игру по сигналу воспитателя, развивать ловкость, быстроту реакции. прыжки с места на двух ногах (энергичное отталкивание и правильное приземление).
тренировать меткость бросков.
Задачи по приобщению к р/н творчеству: «Солдатушки, бравые ребятушки»
Рассказать детям о том, что армия – защитница страны, о подвигах воинов. Развивать познавательную активность и интересы детей.
Побуждать стремление к чтению (овладению чтением) книг об исторических событиях, героях нашей Родины. Воспитывать уважение к мужеству воинов – защитников Родины. Направлять чувства и действия детей на желание совершать положительные поступки.
Создавать ощущение единства, дружбы, взаимопонимания.
Коррекционные задачи:
Коррекционно- образовательная:
— учить детей образовывать прилагательные от существительных.
Коррекционно-развивающие:
— упражнять детей в назывании военных профессий, закреплять употребление имен существительных в различных падежах;
Коррекционно-воспитательная:
— воспитывать у детей уважение, любовь и благодарность к людям, стоящим на защите нашей Родины.
Оборудование: картинки с изображением людей военных профессий и военной техники.
Итоговое событие недели: 2 половина дня. Игра-инсценировка «На границах нашей Родины».
_________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной деятельности в СТАРШЕЙ «А» группе ДОУ. 2 неделя февраля.
Интегрирующая тема периода: День защитника Отечества (1-я-З-я недели февраля)
Тема (событие) недели: «Военная техника»
Цель: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.
Задачи (по образовательным областям):
Социально- коммуникативное развитие: Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов, воспитывать уважение к людям военных специальностей.
ПДД: Знакомить с подземным транспортом «метро», его особенностями и правилами поведения в нем пассажиров.
Беседа «На границе».
Познавательное развитие: Расширять знания детей о том, что Российская Армия – защитница нашей Родины; уточнить представления детей о родах войск; развивать навыки контекстной речи; учить детей навыкам словообразования; развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук;
ФЭМП: Повторить знания и умения детей по темам «Счет в пределах 5», «Геометрические фигуры», «День защитника Отечества». Закрепить знания путем применения их в игровых ситуациях.
Художественно- эстетическое развитие: Учить рисовать силуэты самолетов простым карандашом, передавая форму. Закреплять умение закрашивать предмет восковыми мелками и тонировать лист акварельными красками, чтобы один цвет плавно переходил в другой. Развивать творчество и воображение. Учить лепить танк из отдельных частей, правильно передавая их форму и пропорции. Упражнять в приемах скатывания, раскатывания и приплющивания. Продолжать учить соединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их методом примазывания. Развивать самостоятельность. Учить рисовать военный транспорт – танк. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок восковыми мелками. Развивать воображение и самостоятельность. Рассматриваем с детьми изображение танка. Танк состоит из гусениц, корпуса и башни.
Речевое развитие: Развивать память, воображение. совершенствовать слуховое восприятие детей посредством упражнения в различении звуков с, з, ц, ш, ж в словах и фразовой речи; отрабатывать умение определять позицию звука в слове; познакомить детей с новым произведением в стихах, вызвать желание больше узнать о пограничниках и их верных помощниках — служебных собаках. закреплять представления о Российской армии и профессиях военных, о почетной профессии защищать Родину. Расширять словарь по теме: «День Защитника Отечества», армия, Родина, пехотинец, танкист, десантник, летчик, моряк; защищать, охранять, беречь, служить; трудный, опасный, государственный, осторожный, нужный.
Развитие диалогической речи, речевого слуха, артикуляционной и мелкой моторики, координации речи с движением.
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, умение работать в коллективе.
Физическое развитие: учить согласовывать движения друг с другом;
развивать глазомер, учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде. развивать чувство равновесия, бросание мяча вверх и ловля обеими руками, упражнять в беге, умении действовать по сигналу, закреплять умение выполнять упражнение согласованно, закреплять умение двигаться приставным шагом.
Задачи по приобщению к р/н творчеству: «Как гармошка заиграла, я не удержалась»
Познакомить детей с русской гармошкой. Развивать культуру слушательского восприятия, самостоятельную творческую музыкальную деятельность детей – желание спеть или сплясать под звучание гармошки, учувствовать в импровизациях.
Обогащать словарный запас. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на песню задорного игрового характера.
Коррекционные задачи:
Коррекционно- образовательная:
- учить детей образовывать прилагательные от существительных.
Коррекционно-развивающие:
- упражнять детей в назывании военной техники, закреплять употребление имен существительных в различных падежах;
- развивать умение согласовывать имена числительные с именами существительными;
- упражнять в подборе признаков и действий к предметам.
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать у детей уважение, любовь и благодарность к людям, стоящим на защите нашей Родины.
Итоговое событие недели: «Весёлые старты» 2 половина дня.
_________________________________________________________________________________________________________________________
ООД – организованная образовательная деятельность;
ОО – образовательная область;
С-К. Р. – социально – коммуникативное развитие;
П.Р. – познавательное развитие;
Р.Р. – речевое развитие;
Х-Э. Р. – художественно – эстетическое развитие;
Ф.Р. – физическое развитие;
С-Р игра – сюжетно – ролевая игра
Д/И – дидактическая игра;
П/И – подвижная игра
Р/Н культура – русская народная культура (приобщение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Календарный план работы с детьми в старшей группе на сентябрь месяц."
Календарный план работы старшей группы на сентябрь по темам «Вот оно, какое наше лето!» и «Наш любимый детский сад». в план включены: I половина дня; совместная деятельност...
Календарный план работы на февраль в старшей группе 2021 год
планирование работы на первую неделю февраля по областям....
Календарный план работы на неделю в старшей группе ОНР (Лексическая тема "Овощи").
В плане представлены разнообразные формы работы с детьми и родителями, сформулированы задачи....
План воспитательно-образовательной работы на февраль в старшей группе.
План работы с детьми старшей группы на февраль....
Календарный план работы с родителями в старшей-подготовительной группе на летний период.
Календарное планирование работы с родителями на летний период,рассписанный по месяцам....
Календарный план работы с родителями воспитанников старшей группы №9 "Ручеек"
Представлен ежемесячный план работы с родителями старшей группы...