Календарный план работы на февраль в старшей группе 2021 год
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
планирование работы на первую неделю февраля по областям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fevral_1_nedelya.doc | 112.5 КБ |
2.doc | 122 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной деятельности в СТАРШЕЙ «А» группе ДОУ. 1 неделя февраля.
Интегрирующая тема периода: День защитника Отечества (1-я-З-я недели февраля)
Тема (событие) недели: «Наша Армия родная»
Цель: Уточнить представления детей о Российской Армии, охраняющей границы нашей Родины;
Задачи (по образовательным областям):
Социально- коммуникативное развитие: Беседы «Нам нужен мир: что лучше-худой мир или хорошая война», воспитывать уважение к солдатам и офицерам; приучать чтить память павших бойцов.
ПДД: Совершенствовать знания «дорожной грамоты» в практических и игровых ситуациях.
Познавательное развитие: уточнить представления детей о Российской Армии, охраняющей границы нашей Родины; объяснить смысл выражения Армия родная. Сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой. Соотносить военные профессии с военной техникой.
Беседы: «Мой папа-самый лучший защитник», «Верные друзья-собаки», «Защитники былых времен: гусары, морской флот при Петре Первом»
Рассматривание альбомов и картин «Наша армия»
Познавательно- исследовательская деятельность: Лед твердая вода. Зависимость состояния воды от температуры воздуха.
Художественно- эстетическое развитие: Дать детям представление о жанре портрета. Развивать художественное восприятие образа человека. Учить рисовать по памяти портрет отца (голову и плечи). Упражнять в смешивании красок для получения цвета лица. Упражнять детей в изображении человека, в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы; учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки внизу, вверху; одна рука вверху, другая внизу и т. п.); закреплять умение симметричные части вырезывать из бумаги, сложенной вдвое (брюки).
упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза), относительной величины фигуры и частей; учить хорошо располагать изображение на листе; закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами (цветными восковыми мелками).
Конструирование: оригами «Пилотка», «Самолёт», конструктор «Мост», «Машина»
ФЭМП: Учить составлять четырехугольник из счетных палочек; упражнять в счете в пределах и в счете на слух; развивать логическое мышление.
Музыкальное: Слушанье песен «Темная ночь», «Пусть всегда будет солнце»
Речевое развитие: Учить составлять описательные рассказы по плану. Развивать речь, память, мышление, воображение, внимание. развивать умение согласовывать имена числительные с именами существительными; упражнять в подборе признаков и действий к предметам.
Физическое развитие: бросание мяча вверх и ловля обеими руками, упражнять в прыжках в длину с места, ходьба змейкой между предметами, упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них, продолжать учить прыгать гигантскими шагами, начинать игру по сигналу воспитателя, развивать ловкость, быстроту реакции. прыжки с места на двух ногах (энергичное отталкивание и правильное приземление).
тренировать меткость бросков.
Задачи по приобщению к р/н творчеству: «Солдатушки, бравые ребятушки»
Рассказать детям о том, что армия – защитница страны, о подвигах воинов. Развивать познавательную активность и интересы детей.
Побуждать стремление к чтению (овладению чтением) книг об исторических событиях, героях нашей Родины. Воспитывать уважение к мужеству воинов – защитников Родины. Направлять чувства и действия детей на желание совершать положительные поступки.
Создавать ощущение единства, дружбы, взаимопонимания.
Коррекционные задачи:
Коррекционно- образовательная:
— учить детей образовывать прилагательные от существительных.
Коррекционно-развивающие:
— упражнять детей в назывании военных профессий, закреплять употребление имен существительных в различных падежах;
Коррекционно-воспитательная:
— воспитывать у детей уважение, любовь и благодарность к людям, стоящим на защите нашей Родины.
Оборудование: картинки с изображением людей военных профессий и военной техники.
Итоговое событие недели: 2 половина дня. Игра-инсценировка «На границах нашей Родины».
_________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной деятельности в СТАРШЕЙ «А» группе ДОУ. 2 неделя февраля.
Интегрирующая тема периода: День защитника Отечества (1-я-З-я недели февраля)
Тема (событие) недели: «Военная техника»
Цель: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.
Задачи (по образовательным областям):
Социально- коммуникативное развитие: Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов, воспитывать уважение к людям военных специальностей.
ПДД: Знакомить с подземным транспортом «метро», его особенностями и правилами поведения в нем пассажиров.
Беседа «На границе».
Познавательное развитие: Расширять знания детей о том, что Российская Армия – защитница нашей Родины; уточнить представления детей о родах войск; развивать навыки контекстной речи; учить детей навыкам словообразования; развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук;
ФЭМП: Повторить знания и умения детей по темам «Счет в пределах 5», «Геометрические фигуры», «День защитника Отечества». Закрепить знания путем применения их в игровых ситуациях.
Художественно- эстетическое развитие: Учить рисовать силуэты самолетов простым карандашом, передавая форму. Закреплять умение закрашивать предмет восковыми мелками и тонировать лист акварельными красками, чтобы один цвет плавно переходил в другой. Развивать творчество и воображение. Учить лепить танк из отдельных частей, правильно передавая их форму и пропорции. Упражнять в приемах скатывания, раскатывания и приплющивания. Продолжать учить соединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их методом примазывания. Развивать самостоятельность. Учить рисовать военный транспорт – танк. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок восковыми мелками. Развивать воображение и самостоятельность. Рассматриваем с детьми изображение танка. Танк состоит из гусениц, корпуса и башни.
Речевое развитие: Развивать память, воображение. совершенствовать слуховое восприятие детей посредством упражнения в различении звуков с, з, ц, ш, ж в словах и фразовой речи; отрабатывать умение определять позицию звука в слове; познакомить детей с новым произведением в стихах, вызвать желание больше узнать о пограничниках и их верных помощниках — служебных собаках. закреплять представления о Российской армии и профессиях военных, о почетной профессии защищать Родину. Расширять словарь по теме: «День Защитника Отечества», армия, Родина, пехотинец, танкист, десантник, летчик, моряк; защищать, охранять, беречь, служить; трудный, опасный, государственный, осторожный, нужный.
Развитие диалогической речи, речевого слуха, артикуляционной и мелкой моторики, координации речи с движением.
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, умение работать в коллективе.
Физическое развитие: учить согласовывать движения друг с другом;
развивать глазомер, учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде. развивать чувство равновесия, бросание мяча вверх и ловля обеими руками, упражнять в беге, умении действовать по сигналу, закреплять умение выполнять упражнение согласованно, закреплять умение двигаться приставным шагом.
Задачи по приобщению к р/н творчеству: «Как гармошка заиграла, я не удержалась»
Познакомить детей с русской гармошкой. Развивать культуру слушательского восприятия, самостоятельную творческую музыкальную деятельность детей – желание спеть или сплясать под звучание гармошки, учувствовать в импровизациях.
Обогащать словарный запас. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на песню задорного игрового характера.
Коррекционные задачи:
Коррекционно- образовательная:
- учить детей образовывать прилагательные от существительных.
Коррекционно-развивающие:
- упражнять детей в назывании военной техники, закреплять употребление имен существительных в различных падежах;
- развивать умение согласовывать имена числительные с именами существительными;
- упражнять в подборе признаков и действий к предметам.
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать у детей уважение, любовь и благодарность к людям, стоящим на защите нашей Родины.
Итоговое событие недели: «Весёлые старты» 2 половина дня.
_________________________________________________________________________________________________________________________
ООД – организованная образовательная деятельность;
ОО – образовательная область;
С-К. Р. – социально – коммуникативное развитие;
П.Р. – познавательное развитие;
Р.Р. – речевое развитие;
Х-Э. Р. – художественно – эстетическое развитие;
Ф.Р. – физическое развитие;
С-Р игра – сюжетно – ролевая игра
Д/И – дидактическая игра;
П/И – подвижная игра
Р/Н культура – русская народная культура (приобщение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Календарный план работы с детьми в старшей группе на сентябрь месяц."
Календарный план работы старшей группы на сентябрь по темам «Вот оно, какое наше лето!» и «Наш любимый детский сад». в план включены: I половина дня; совместная деятельност...
Календарный план работы на неделю в старшей группе ОНР (Лексическая тема "Овощи").
В плане представлены разнообразные формы работы с детьми и родителями, сформулированы задачи....
Календарный план работы на февраль в старшей группе
Календарный план образовательной деятельности в СТАРШЕЙ «А» группе ДОУ. 1 неделя февраля. Интегрирующая тема периода: День защитника Отечества (1-я-З-я недели февраля) Тема...
Перспективный план работы с родителями в старшей группе 2021 – 2022 год
Цель работы с родителями:Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.Для реализации поставленной цели необходимо решение сле...
Календарный план работы с родителями воспитанников старшей группы №9 "Ручеек"
Представлен ежемесячный план работы с родителями старшей группы...
План работы с родителями в старшей группе 2021-2022 гг.
План работы с родителями для старшей группы...