Конспект игровой образовательной деятельности «Летняя прогулка» в ГКП (ЦИПР) для детей 1.5 – 3 лет.
план-конспект занятия на тему
Конспект игровой образовательной деятельности «Летняя прогулка» в ГКП (ЦИПР) для детей 1.5 – 3 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igrovoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игровой образовательной деятельности «Летняя прогулка» в ГКП (ЦИПР) для детей 1.5 – 3 лет.
Задачи работы с детьми:
- Формулировать положительный настрой на занятии, вызвать интерес к ровеснику (партнеру по игре), снять психоэмоциональное напряжение.
- Учить детей слушать взрослого и действовать по инструкции, вызвать речевую активность, совершенствовать навыки ходьбы.
Задачи работы с родителями:
- Научить организовывать игры с дидактическими игрушками.
- Понимать игровые интересы своего ребенка и создавать среду для их удовлетворения.
- Стимулировать речевую активность детей.
Материалы:
Шарики, кубики; сделанные из картона божьи коровки по количеству детей, ткань желтого цвета.
Ход занятия
- Встреча детей и родителей, включение детей в самостоятельную игру с родителями. Консультирование родителей по запросу.
- Воспитатель: Ребята, когда мы встречаемся друг с другом, мы обязательно здороваемся. Давайте поздороваемся друг с другом и с нашими родителями! (Обращаемся к каждому малышу, называя его ласково по имени).
- Приветствие.
Здравствуй, солнце золотое! (Руки разводим в стороны, как лучи солнышка)
Здравствуй, небо голубое! (Поднимаем руки вверх, прямые и красивые)
Здравствуй, вольный ветерок! (Раскачиваем ручками из стороны в сторону)
Здравствуй, маленький дружок! (Родители обнимают детей).
- Воспитатель: Ребята! Наступило лето, самое хорошее время для прогулок. Сегодня мы пойдем в парк.
Зашагали ножки - топ, топ, топ,
Прямо по дорожке – топ, топ, топ,
Ну-ка веселее - топ, топ, топ,
Вот как мы умеем – топ, топ, топ.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы пришли в парк. А в парке детки любят играть в мячик. Сейчас я хлопну в ладоши три раза и вы превратитесь в мячики: Раз! Два! Три!
Покружились, покружились
И в мячики превратились
Педагог читает отрывок из стихотворения С. Я. Маршака “Мой веселый звонкий мяч”, а дети прыгают.
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.
Воспитатель: Молодцы! А теперь я хлопну в ладоши три раза и вы опять превратитесь в мальчиков и девочек: Раз! Два! Три!
Покружились, покружились
И в ребяток превратились.
- Эксперимент “Катится – не катится”.
Педагог показывает детям шарик и кубик. Дети трогают ручками шарики и кубики, рассматривают их. Педагог предлагает прокатить шарик и кубик. Дети вместе с педагогом делают вывод: шарик катится, а кубик – нет, у него есть уголки, трогают пальчиком уголки у кубика.
- Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь идем дальше.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки
По камушкам, по камушкам
По кочкам, по кочкам.
Воспитатель: И вот перед нами клумба, на ней растут красивые цветы. А на цветах сидят божьи коровки.
Педагог раздает каждому ребенку сделанную из картона божью коровку, дети держат ручки лодочкой.
Воспитатель: Давайте расскажем божьей коровке потешку:
Божья коровка,
Черная головка, (дети подносят руки к голове)
Принеси нам хлеба,
Черного и белого, (машут кистями рук на себя)
Только не горелого (грозят пальчиком).
Воспитатель: Замерла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем ее нашим дыханием (Дети дышат на ладошки).
Воспитатель: Согрелась божья коровка, давайте сдуем ее с ладошки (дети дуют).
- Игра “Божьи коровки и ветерок“.
Светит солнышко, дует теплый ветерок – дети ползают на четвереньках по ковру, изображая божьих коровок. Подул сильный ветер, божьих коровок перевернул на спинку.
Снова подул теплый ветерок и помог перевернуться божьим коровкам на ножки.
Повторить игру 2-3 раза.
- Игра с тканью.
Воспитатель: Пока мы с вами играли, солнышко стало так сильно пригревать. Давайте поиграем с солнышком.
Солнце поднимается,
Дети собираются.
Солнце опускается,
Дети разбегаются (повтор 5-6 раз).
- Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо мы с вами погуляли. А вам понравилась наша прогулка? (ответы детей)
- Свободная деятельность детей, наблюдение специалистов за деятельностью детей вместе с родителями. Консультирование родителей.
Список использованной литературы:
- Григорьева Г.Г. Играем с малышами: игры и упражнения для детей раннего возраста: пособие для воспитателей и родителей/ Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Г.В. Груба. – М.: Просвещение, 2003.
- Зворыгина Е.В. Первые сюжетные игры малышей / Е.В. Зворыгина. – М.: Просвещение, 1988.
- Павлова Л.Н. Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до школы до 3 лет. Пособие для воспитателей и родителей. М., 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы по теме «Весна»
Материал конспекта поможет закрепить знания о диких и домашних животных,поможет развивать умение группировать и сравнивать овощи и фрукты....
Конспект непосредственной образовательной деятельности на прогулке для детей старшей группы «До будущего лета!»
Интеграция образовательных областей:Образовательная область: «Познание» (Формирование целостной картины мира);Образовательная область«Коммуникация»; Образовательная область «Чтение худ...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по природному миру и рисованию для детей II младшей группы «Прогулка с Весной-красной»
Данное занятие направлено на активизацию познавательной, речевой, физической, творческой деятельности детей. Способствует закреплению у детей элементарных представлений о весне, знаний о некоторы...
Конспект игровой образовательной деятельности для детей группы старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по физическому развитию на тему: «Путешествие под водой».
Закрепление и отработка имеющихся двигательных навыков у детей старшего дошкольного возраста через игровые ситуации и двигательные задания....
Конспект игровой образовательной деятельности «Осенняя прогулка» в группе ГКП (ЦИПР) для детей 1,5 – 3 лет
Конспект игровой образовательной деятельности «Осенняя прогулка» в группе ГКП (ЦИПР) для детей 1,5 – 3 лет...
Конспект игровой образовательной деятельности «В гости к матрешке» в ГКП (ЦИПР) для детей 1.5 – 3 лет.
Конспект игровой образовательной деятельности «В гости к матрешке» в ГКП (ЦИПР) для детей 1.5 – 3 лет....
Конспект совместной образовательной деятельности на прогулке для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) «Золотая осень»
В ходе совместной деятельности с детьми мы закрепим знания о сезонных изменениях с приходом осени. Продолжилим развивать координацию движений, ловкость, внимание, мышление, речь. Продолжим прививать д...