Конспект игровой образовательной деятельности «В гости к матрешке» в ГКП (ЦИПР) для детей 1.5 – 3 лет.
план-конспект занятия на тему
Конспект игровой образовательной деятельности «В гости к матрешке» в ГКП (ЦИПР) для детей 1.5 – 3 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igrovoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_2.docx | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игровой образовательной деятельности «В гости к матрешке» в ГКП (ЦИПР) для детей 1.5 – 3 лет.
Задачи работы с детьми:
- Формировать стремление действовать вместе со взрослыми и сверстниками в игровых ситуациях, ориентироваться на партнера при выполнении общих действий.
- Развивать координацию движений, общую и мелкую моторику; ориентировку в величине: большой – маленький.
- Обучать соотношению предметов по цвету
Задачи работы с родителями:
- Учить создавать у ребенка положительный настрой на общую деятельность, протекающую в специально организованной с обучающими целями ситуации.
- Формулировать умение устанавливать продуктивный контакт с ребенком в ситуации совместной игры.
Материалы:
Большая деревянная матрешка; матрешки, вырезанные из картона, разных цветов; картонные тарелочки таких же цветов; лоток с пшеном; маленькие деревянные матрешки; большие деревянные матрешки; большой и маленький грузовик.
Ход занятия
- Приветствие «Здравствуй» (ход под музыку):
Здравствуйте, ладошки –хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх!
Здравствуйте, зубки – ам, ам, ам!
Здравствуй, милый носик – пи, пи, пи!
Здравствуйте, здравствуйте – мы пришли.
- Знакомство с матрешкой
Педагог показывает деревянную матрешку и читает стихотворение З. Медведевой:
У меня матрёшка есть,
Новая игрушка,
В жёлтом сарафанчике
Славная толстушка.
А её откроешь -
В неё сидит вторая,
Вся в зелёном, как весной
Травка молодая…
А вторую отвернёшь -
Там еще матрешка.
Та матрёшка вовсе крошка,
То – любимая матрёшка.
Вся она как маков цвет -
Сарафан на ней надет
Алый, как цветочек,
И под цвет платочек.
Дети разглядывают матрешку.
- Воспитатель: Давайте поздороваемся с матрешкой.
Дети: Здравствуй, матрешка!
Матрешка: Здравствуйте, ребята! Я давно поджидаю вас у окошка. Ну-ка расскажите мне, как живете?
Дети: Вот так! (поднимают вверх большой палец)
Матрешка: Как животик?
Дети: Вот так! (гладят животик)
Матрешка: Как бежите?
Дети: Вот так (бег на месте)
Матрешка: А как спите?
Дети: Вот так (садятся на корточки, ручки складывают под щечки)
Матрешка: А как шалите?
Дети: Вот как! (надувают щеки и хлопают по ним)
Матрешка: Маму, папу слушаете?
Дети: Да!
Матрешка: Молоды, ребята!
- Воспитатель: Давайте покажем нашей матрешке, как сорока-белобока варила кашку.
Сорока –сорока, кашу варила- (Дети указательным пальчиком правой
Деток кормила. руки водят по ладошке левой руки).
Этому дала, этому дала, (поочередно загибают пальчики)
А этому не дала.
Ты дрова не рубил,
Ты воды не носил, (грозят указательным пальчиком)
Ты кашу не варил,
Не дам тебе кашки!
- Воспитатель: Обидно пальчику, что не досталось кашки. Давайте вместе с матрешкой научим его варить кашу.
Каша-малаша, ты так хороша,
Если добавить стакан молока.
Масло и сахар мы в кашу кладем
И эту кашу деткам даем. (мамы «кормят» своих деток)
Каша-малаша, ты так хороша,
Если добавить кувшин молока.
Масло и сахар мы в кашу кладем
И эту кашу взрослым даем. (детки кормят своих мам)
- Воспитатель: Посмотрите, какие матрешки пришли к нам в гости.
Педагог раскладывает на ковре матрешек разного цвета.
Воспитатель: Ребята, выберите себе по матрешке.
Молодцы! А теперь, я разложу тарелочки таких же цветов. Посмотрите внимательно и выберите тарелочку для своей матрешки такого же цвета.
(Дети вместе с мамами подбирают тарелочки для своих матрешек).
- Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть. (Педагог кладет на ковер лоток, наполненный пшеном).
Воспитатель: В этом лоточке спрятались маленькие матрешки. Вы должны их отыскать.
- Хоровод «Матрешки»
Ходим, ходим хороводом
Перед всем честным народом.
Сели,
Встали,
Себя показали. Попрыгали,
Потопали,
В ладошки мы похлопали.
- В зал въезжают две грузовые машины. Дети вместе с мамами помогают рассаживать матрешек. Больших – на большой грузовик, маленьких – на маленький. (Матрешки уезжают по домам)
- Консультирование родителей по запросу.
Список использованной литературы:
1. Григорьева Г.Г. Играем с малышами: игры и упражнения для детей раннего возраста: пособие для воспитателей и родителей/ Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Г.В. Груба. – М.: Просвещение, 2003.
2. Зворыгина Е.В. Первые сюжетные игры малышей / Е.В. Зворыгина. – М.: Просвещение, 1988.
3. Павлова Л.Н. Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до школы до 3 лет. Пособие для воспитателей и родителей. М., 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к осени». (музыкально-ритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста).
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к осени». (музыкально-ритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста). Цель:Развитие двигательной сферы детей, фо...
Конспект игровой образовательной деятельности «Осенняя прогулка» в группе ГКП (ЦИПР) для детей 1,5 – 3 лет
Конспект игровой образовательной деятельности «Осенняя прогулка» в группе ГКП (ЦИПР) для детей 1,5 – 3 лет...
Конспект игровой образовательной деятельности «Летняя прогулка» в ГКП (ЦИПР) для детей 1.5 – 3 лет.
Конспект игровой образовательной деятельности «Летняя прогулка» в ГКП (ЦИПР) для детей 1.5 – 3 лет....
Конспект непрерывной образовательной деятельности «В гостях у Матрешки» с детьми раннего возраста
КонспектНепрерывной образовательной деятельности«В гостях у Матрешки»с детьми раннего возрастас интеграцией образовательных областей«Познавательное р...
Конспект игровой образовательной деятельности для воспитанников младшей группы тема: «Пожарная безопасность для детей».
Аннотация к занятию:Тематическое занятие, с элементами игровой деятельности, направлено на формирование у детей умения правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники ...