Конспект игровой образовательной деятельности для детей группы старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по физическому развитию на тему: «Путешествие под водой».
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему

Кундрюкова Екатерина Андреевна

Закрепление и отработка имеющихся двигательных навыков у детей старшего дошкольного возраста через игровые ситуации и двигательные задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ios_po_fizicheskomu_razvitiyu.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой образовательной деятельности для детей группы старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по физическому развитию

на тему: «Путешествие под водой».

Основная часть

Образовательная область «Физическое развитие»

Цель: закрепление и отработка имеющихся двигательных навыков у детей старшего дошкольного возраста через игровые ситуации и двигательные задания.

Задачи: 

  • Совершенствовать различные виды ходьбы, формируя правильную осанку и развивая общую координацию движений;
  • уточнять  и обобщать знания детей о подводном мире;
  • закреплять в речи  названия морских обитателей, знания об их повадках, строении, действиях, которые могут они совершать;
  • продолжать учить детей двигаться, не наталкиваясь друг на друга;
  • развивать быстроту, ловкость, выдержку, выносливость;
  • воспитывать дружелюбие, уважение друг к другу;
  • приучать воспитанников быть внимательными к своему здоровью.

Задачи интегрируемых образовательных областей  и видов детской деятельности:

Здоровье: способствовать формированию правильной осанки, укреплению мышечно – связочного аппарата ног и туловища.

Коммуникация: побуждать детей к речевой активности в процессе двигательной деятельности.

Социализация: поощрять проявление смелости, находчивости при выполнении упражнений.

Безопасность: создать условия для формирования навыков безопасного перемещения в спортивном зале, соблюдения техники безопасности во время выполнения упражнений и проведения подвижных игр.

Художественная литература: вызвать интерес к проведению игр и упражнений под текст стихотворений.

Музыка: вызвать желание детей к использованию имитационных движений в процессе двигательной деятельности, развивать чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой.

Труд: вызвать у детей желание следить за опрятностью одежды и прически; приучать бережно, обращаться со спортивным инвентарем; расставлять и убирать необходимое оборудование.

Оборудование: 

  • ребристая доска (с креплением);
  • обручи 10 шт.;
  • мягкие модули – «тоннель» 3 шт.;  
  • большие  мячи по количеству детей;
  • атрибуты к проведению подвижной игры;
  • разноцветные ленты на кольцах;  
  • аудиозаписи:  «Шумы  моря», «Веселые дельфины» А.И. Бурениной,  «Колыбельные» Е. Железновой.

Предварительная работа:

  • чтение художественных произведений о подводном мире, морских обитателях;
  • рассматривание иллюстраций о животном и растительном морском мире;
  • дидактические игры, связанные с подводным миром;
  • обобщающая беседа с детьми о подводном мире и его обитателях.

Планируемый результат:

  • дети правильно выполняют предлагаемые двигательные задания;
  • хорошо ориентируются в пространстве;
  • четко реагируют на команды и звуковые сигналы инструктора по физической культуре.

Содержание игровой организованной деятельности (ИОД)

  1. Вводная часть (5 минут)

Скажите, ребята, кто-то из вас  был на море? Что такое море?

(Море – это огромный водоём). Сегодня я хочу  пригласить вас  в необычное путешествие. На наших занятиях  мы с вами еще никогда  не видели  подводный мир и его обитателей. Хотите отправиться в морскую экспедицию в удивительное  подводное царство?

На чем можно плыть в подводное путешествие? (подводная лодка)

Ребята, до моря ещё нужно добраться, поэтому поскорее отправляемся в путь! Нам нужно попасть в морской порт.

Разминка.

  • Ходьба гимнастическим шагом (идем по ровной дороге);
  • Ходьба на носках, руки вверх (осторожно идем по горячему песку);
  • Ходьба на пятках, руки за спиной (идем по каменистой дорожке);
  • Бег между предметами «змейкой» (торопимся в морской порт);
  • Ходьба с высоким подниманием колен (пробираемся через большие камни);
  • Бег в умеренном темпе (спускаемся с горы);
  • Ходьба (пришли к подводной лодке).

Дыхательная гимнастика.

Ну вот, мы  и вышли к морю.  Слышите? Это голос моря. (Звучит  фонограмма «Море»). Давайте,  подышим прохладным морским воздухом - вдох носом, пауза (под счёт «раз», «два», «три»),  и выдох - ртом.

  1. Основная часть (20 минут)
  1. Комплекс ОРУ «Подводный мир» (без предметов)
  1. «Водоросли»

Мы растем в воде морской, тянемся мы дружно к свету (водоросли).

И.п.: узкая стойка.

1-поднять руки через стороны вверх, потянуться на носках (вдох);

2-вернуться в и.п. (выдох).

Повторить 7-8 раз.

  1.  «Морская звезда»

Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет

Потому что, не умеет.

И.п.: стоя на коленях, ладони на голове.

1-поднять руки вверх;

2-руки в стороны, одновременно наклониться вперед;

3-4-вернуться в и.п.

Повторить 7-8 раз в медленном темпе.

  1.  «Морская раковина открывается»

Ракушка просыпается, створки открываются.

И.п.: сед на полу, ноги согнуты, руками обхватить колени.

1-вытянуть ноги вперед, руки на пояс;

2-вернуться в и.п.

Повторить 7-8 раз.

  1.  «Рыбки ищут корм»

Рыбки ныряют, корм добывают.

И.п.: широкая стойка, руки вытянуты вперед, ладони соединены.

1-наклониться к правой ноге (выдох);

2-вернуться в и.п. (вдох);

3-4-то же к левой ноге.

Повторить по 4 раза.

  1.  «Хитрый осьминог»

Кто покажет восемь ног?

Ну, конечно, осьминог!

И.п.: лежа на животе, руки на поясе, ноги вместе, голова приподнята.

1-руки в стороны-вверх, ноги врозь;

2-вернуться в и.п.

Повторить 6-7 раз в медленном темпе.

  1.  «Рыбки играют в воде»

Рыбки шустрые играют, чешуей своей сверкают!

И.п.: лежа на спине, руки над головой, ладони соединены.

1-повернуться на живот в правую сторону;

2-вернуться в и.п.;

3-4-то же в левую сторону.

Повторить по 4 раза в каждую сторону.

  1.  «Рыбки плещутся в воде»

Мелькнет хвостом туда - сюда, подпрыгнет - лишь бурлит вода!

И.п.: широкая стойка, руки в стороны.

Прыжки: ноги – вместе - хлопок над головой, ноги врозь - руки в стороны. Выполнить 20 прыжков в чередовании с ходьбой.

Повторить 3 раза.

  1.  «Водолазы» - упражнение на дыхание.

И.п.: ноги узкая стойка, руки опущены.

1-сделать глубокий вдох, закрыть нос двумя пальцами;

2-3-приседая, на выдохе произносить «буль-буль-буль»

4-вернуться в и.п.

Повторить 4-5 раз.

ОВД (основные виды движений):

  1. «Подводные пещеры» - пролезание в тоннель (мягкие модули) на четвереньках с опорой на ладони и колени;
  2. «Качаемся на волнах» - ходьба по наклонной доске вверх и вниз;
  3. «Прогони морское чудовище» - метание мяча в обручи, лежащие на полу на расстоянии 2 – 2,5 м.

Подвижная игра «Реки – море»

Цели: Упражнять детей   в   беге   колонной    со    сменой   направления   движения; развивать    ловкость,    умение   быстро    строиться    в    круг;    воспитывать выносливость, дружелюбие.

Оборудование: Цветные ленточки.

Ход игры:

Игроки стоят в 3-4 колоннах с одинаковым количеством человек в разных частях зала – это реки. По сигналу «Реки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). По сигналу «Море!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги – моря. Выигрывает колонна, быстрее построившая круг.

Указания: Бегать надо друг за другом, не  выходя  из  своей  колонны.  Строиться  в круг можно только по сигналу. Можно каждой колонне раздать ленточки одного цвета.

  1. Заключительная часть (5 минут)

Заканчивается наше путешествие,  а вы, наверное, проголодались?  Давайте-ка мы с вами сварим уху!

Дети  встают, друг за другом, кладут ладони  на спину впереди стоящего ребенка.

Чики  - чики  - чики – ха! Будет вкусная уха (похлопывают ладонями по спине);

Покрошу картошки,  петрушки, морковки (стучат по спине ребрами ладоней);

Немного лучку, да зубок чесночку (стучат по спине кулачками);

Чики – чики - чики - ха! И, готовая  уха! (поглаживают  ладонями).

Повторить 2-3 раза.

Дети уходят из спортивного зала.

 (Раз, два - левой!

Мы шагаем смело!

Нам сейчас бы на парад

Мы подводников отряд)!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказке».

Конспект непосредственной образовательной деятельности  воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по развитию элементарных математических представлений....

Конспект непосредственноорганизованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров сокровищ».

Для создания игровой мотивации  выбрана  форма  проведения мероприятия – путешествие. Введены сказочные персонажи воспитатель в роли Пеппи Длинный Чулок, обезьянка господин Нильсо...

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраст"Путешествие в сказку колобок"

Задачи   Образовательные ·        узнавать геометрические фигуры – круг, квадрат;·        ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности – соревнования с детьми старшего дошкольного возраста «Веселые старты на воде»

Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это  одна из ведущих задач, стоящих перед образовательным учреждением. Лучшая пропаганда з...

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста "Космическое путешествие"

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию с использованием информационно-коммуникационных технологий в старшей группе на тему: Зимние виды сорта.

Программное содержание:Познавательные задачи:  Формировать у дошкольников начальные представления об олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.Создать у детей представле...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственному воспитанию детей группы старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) «Одуванчик» Тема: ««Поможем сказочным героям»»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственному воспитанию детей группы старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) «Одуванчик»Тема: ««Поможем сказочн...