Конспект игровой образовательной деятельности для детей группы старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по физическому развитию на тему: «Путешествие под водой».
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему
Закрепление и отработка имеющихся двигательных навыков у детей старшего дошкольного возраста через игровые ситуации и двигательные задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ios_po_fizicheskomu_razvitiyu.docx | 21.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игровой образовательной деятельности для детей группы старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по физическому развитию
на тему: «Путешествие под водой».
Основная часть
Образовательная область «Физическое развитие»
Цель: закрепление и отработка имеющихся двигательных навыков у детей старшего дошкольного возраста через игровые ситуации и двигательные задания.
Задачи:
- Совершенствовать различные виды ходьбы, формируя правильную осанку и развивая общую координацию движений;
- уточнять и обобщать знания детей о подводном мире;
- закреплять в речи названия морских обитателей, знания об их повадках, строении, действиях, которые могут они совершать;
- продолжать учить детей двигаться, не наталкиваясь друг на друга;
- развивать быстроту, ловкость, выдержку, выносливость;
- воспитывать дружелюбие, уважение друг к другу;
- приучать воспитанников быть внимательными к своему здоровью.
Задачи интегрируемых образовательных областей и видов детской деятельности:
Здоровье: способствовать формированию правильной осанки, укреплению мышечно – связочного аппарата ног и туловища.
Коммуникация: побуждать детей к речевой активности в процессе двигательной деятельности.
Социализация: поощрять проявление смелости, находчивости при выполнении упражнений.
Безопасность: создать условия для формирования навыков безопасного перемещения в спортивном зале, соблюдения техники безопасности во время выполнения упражнений и проведения подвижных игр.
Художественная литература: вызвать интерес к проведению игр и упражнений под текст стихотворений.
Музыка: вызвать желание детей к использованию имитационных движений в процессе двигательной деятельности, развивать чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой.
Труд: вызвать у детей желание следить за опрятностью одежды и прически; приучать бережно, обращаться со спортивным инвентарем; расставлять и убирать необходимое оборудование.
Оборудование:
- ребристая доска (с креплением);
- обручи 10 шт.;
- мягкие модули – «тоннель» 3 шт.;
- большие мячи по количеству детей;
- атрибуты к проведению подвижной игры;
- разноцветные ленты на кольцах;
- аудиозаписи: «Шумы моря», «Веселые дельфины» А.И. Бурениной, «Колыбельные» Е. Железновой.
Предварительная работа:
- чтение художественных произведений о подводном мире, морских обитателях;
- рассматривание иллюстраций о животном и растительном морском мире;
- дидактические игры, связанные с подводным миром;
- обобщающая беседа с детьми о подводном мире и его обитателях.
Планируемый результат:
- дети правильно выполняют предлагаемые двигательные задания;
- хорошо ориентируются в пространстве;
- четко реагируют на команды и звуковые сигналы инструктора по физической культуре.
Содержание игровой организованной деятельности (ИОД)
- Вводная часть (5 минут)
Скажите, ребята, кто-то из вас был на море? Что такое море?
(Море – это огромный водоём). Сегодня я хочу пригласить вас в необычное путешествие. На наших занятиях мы с вами еще никогда не видели подводный мир и его обитателей. Хотите отправиться в морскую экспедицию в удивительное подводное царство?
На чем можно плыть в подводное путешествие? (подводная лодка)
Ребята, до моря ещё нужно добраться, поэтому поскорее отправляемся в путь! Нам нужно попасть в морской порт.
Разминка.
- Ходьба гимнастическим шагом (идем по ровной дороге);
- Ходьба на носках, руки вверх (осторожно идем по горячему песку);
- Ходьба на пятках, руки за спиной (идем по каменистой дорожке);
- Бег между предметами «змейкой» (торопимся в морской порт);
- Ходьба с высоким подниманием колен (пробираемся через большие камни);
- Бег в умеренном темпе (спускаемся с горы);
- Ходьба (пришли к подводной лодке).
Дыхательная гимнастика.
Ну вот, мы и вышли к морю. Слышите? Это голос моря. (Звучит фонограмма «Море»). Давайте, подышим прохладным морским воздухом - вдох носом, пауза (под счёт «раз», «два», «три»), и выдох - ртом.
- Основная часть (20 минут)
- Комплекс ОРУ «Подводный мир» (без предметов)
- «Водоросли»
Мы растем в воде морской, тянемся мы дружно к свету (водоросли).
И.п.: узкая стойка.
1-поднять руки через стороны вверх, потянуться на носках (вдох);
2-вернуться в и.п. (выдох).
Повторить 7-8 раз.
- «Морская звезда»
Глубоко на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет
Потому что, не умеет.
И.п.: стоя на коленях, ладони на голове.
1-поднять руки вверх;
2-руки в стороны, одновременно наклониться вперед;
3-4-вернуться в и.п.
Повторить 7-8 раз в медленном темпе.
- «Морская раковина открывается»
Ракушка просыпается, створки открываются.
И.п.: сед на полу, ноги согнуты, руками обхватить колени.
1-вытянуть ноги вперед, руки на пояс;
2-вернуться в и.п.
Повторить 7-8 раз.
- «Рыбки ищут корм»
Рыбки ныряют, корм добывают.
И.п.: широкая стойка, руки вытянуты вперед, ладони соединены.
1-наклониться к правой ноге (выдох);
2-вернуться в и.п. (вдох);
3-4-то же к левой ноге.
Повторить по 4 раза.
- «Хитрый осьминог»
Кто покажет восемь ног?
Ну, конечно, осьминог!
И.п.: лежа на животе, руки на поясе, ноги вместе, голова приподнята.
1-руки в стороны-вверх, ноги врозь;
2-вернуться в и.п.
Повторить 6-7 раз в медленном темпе.
- «Рыбки играют в воде»
Рыбки шустрые играют, чешуей своей сверкают!
И.п.: лежа на спине, руки над головой, ладони соединены.
1-повернуться на живот в правую сторону;
2-вернуться в и.п.;
3-4-то же в левую сторону.
Повторить по 4 раза в каждую сторону.
- «Рыбки плещутся в воде»
Мелькнет хвостом туда - сюда, подпрыгнет - лишь бурлит вода!
И.п.: широкая стойка, руки в стороны.
Прыжки: ноги – вместе - хлопок над головой, ноги врозь - руки в стороны. Выполнить 20 прыжков в чередовании с ходьбой.
Повторить 3 раза.
- «Водолазы» - упражнение на дыхание.
И.п.: ноги узкая стойка, руки опущены.
1-сделать глубокий вдох, закрыть нос двумя пальцами;
2-3-приседая, на выдохе произносить «буль-буль-буль»
4-вернуться в и.п.
Повторить 4-5 раз.
ОВД (основные виды движений):
- «Подводные пещеры» - пролезание в тоннель (мягкие модули) на четвереньках с опорой на ладони и колени;
- «Качаемся на волнах» - ходьба по наклонной доске вверх и вниз;
- «Прогони морское чудовище» - метание мяча в обручи, лежащие на полу на расстоянии 2 – 2,5 м.
Подвижная игра «Реки – море»
Цели: Упражнять детей в беге колонной со сменой направления движения; развивать ловкость, умение быстро строиться в круг; воспитывать выносливость, дружелюбие.
Оборудование: Цветные ленточки.
Ход игры:
Игроки стоят в 3-4 колоннах с одинаковым количеством человек в разных частях зала – это реки. По сигналу «Реки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). По сигналу «Море!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги – моря. Выигрывает колонна, быстрее построившая круг.
Указания: Бегать надо друг за другом, не выходя из своей колонны. Строиться в круг можно только по сигналу. Можно каждой колонне раздать ленточки одного цвета.
- Заключительная часть (5 минут)
Заканчивается наше путешествие, а вы, наверное, проголодались? Давайте-ка мы с вами сварим уху!
Дети встают, друг за другом, кладут ладони на спину впереди стоящего ребенка.
Чики - чики - чики – ха! Будет вкусная уха (похлопывают ладонями по спине);
Покрошу картошки, петрушки, морковки (стучат по спине ребрами ладоней);
Немного лучку, да зубок чесночку (стучат по спине кулачками);
Чики – чики - чики - ха! И, готовая уха! (поглаживают ладонями).
Повторить 2-3 раза.
Дети уходят из спортивного зала.
(Раз, два - левой!
Мы шагаем смело!
Нам сейчас бы на парад
Мы подводников отряд)!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказке».
Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по развитию элементарных математических представлений....
Конспект непосредственноорганизованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров сокровищ».
Для создания игровой мотивации выбрана форма проведения мероприятия – путешествие. Введены сказочные персонажи воспитатель в роли Пеппи Длинный Чулок, обезьянка господин Нильсо...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраст"Путешествие в сказку колобок"
Задачи Образовательные · узнавать геометрические фигуры – круг, квадрат;· ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности – соревнования с детьми старшего дошкольного возраста «Веселые старты на воде»
Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это одна из ведущих задач, стоящих перед образовательным учреждением. Лучшая пропаганда з...
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста "Космическое путешествие"
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию с использованием информационно-коммуникационных технологий в старшей группе на тему: Зимние виды сорта.
Программное содержание:Познавательные задачи: Формировать у дошкольников начальные представления об олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.Создать у детей представле...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственному воспитанию детей группы старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) «Одуванчик» Тема: ««Поможем сказочным героям»»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственному воспитанию детей группы старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) «Одуванчик»Тема: ««Поможем сказочн...