Конспект Непосредственной образовательной деятельности по природному миру и рисованию для детей II младшей группы «Прогулка с Весной-красной»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Данное занятие направлено на активизацию познавательной, речевой, физической, творческой деятельности детей. Способствует закреплению у детей элементарных представлений о весне, знаний о некоторых овощах и фруктах, о назначении цветных карандашей, фломастеров и гуаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna-krasna_-_kopiya.odt | 11.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Цель занятия: активизация познавательной, речевой, физической, творческой деятельности детей.
Образовательные задачи: закрепить элементарные представления о весне; закрепить знания детей о некоторых овощах и фруктах; продолжать учить детей узнавать и называть некоторых домашних и диких животных и их детенышей; закрепить знания о назначении цветных карандашей, фломастеров и гуаши; продолжать учить различать цвет красок, правильно называть его; формировать правильную позу при рисовании: сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободной рукой придерживать лист бумаги; продолжать обогащать и активизировать словарь детей; закрепить знания известных стихов и желание их декламировать.
Развивающие задачи:
развивать интерес к игровым импровизациям; развивать внимание, речь, память, воображение, фантазию, коммуникативность, эмоциональную сферу общения; развивать стремление играть в дидактические и подвижные игры; развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать умение ходить на носочках по дорожке «Здоровья».
Воспитательные задачи:
воспитывать аккуратность при работе с фломастерами, гуашью; воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе; воспитывать положительное отношение детей к сотворчеству с воспитателем, с детьми, к сопричастности с собственной деятельностью и к её результату; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Словарная работа:
светит, цветёт, плести, карусель, венок, жеребёнок.
Методы:
словесный, наглядный, практический, игровой.
Приёмы: беседа, стихотворения, дыхательные упражнения, ходьба по дорожкам «Здоровья», дидактическая игра, проблемная ситуация, пальчиковая гимнастика, нетрадиционные приёмы рисования / «метод тычка», «метод ватными палочками», подвижная игра/
Материалы: персонаж- Весна-красна, солнышко, дидактический материал к игре "Овощи и фрукты", дорожки "Здоровья", дидактический материал к играм «Домашние и дикие животные и их детеныши», зонтик, комплект для рисования по количеству детей: цветные карандаши, фломастеры, гуашь, тычки, ватные палочки, маленькая посуда с гуашью, подставка для кисточек, баночка для мытья кисточек, лепестки цветика-разноцветика, карусель с ленточками, сладкий сюрприз.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе; чтение и разучивание стихов, песен о живой и неживой природе; рассматривание иллюстраций «Пришла весна», «Овощи и фрукты», «Домашние и дикие животные и их детеныши»; организация подвижных, дидактических, пальчиковых игр; использование нетрадиционной техники рисования на занятиях и в свободной деятельности.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель в костюме Весны.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я Весна-красна, и хочу пригласить вас на весеннюю прогулку. Дети, вспомните, какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: А почему весной тепло?
Дети: Потому что светит солнышко.
Воспитатель: Ребята, а давайте про солнышко песенку споём:
Солнышко, солнышко, ярче нам свети,
Будут на лужайке цветы цвести.
Солнышко, солнышко, ярче нам свети,
Будут все ребята венки плести.
Основная часть:
Воспитатель: Я приглашаю вас на прогулку и предлагаю выполнить дыхательные упражнения: «Солнышко, обними меня!»
Д/у «Солнышко, обними меня!»
Воспитатель: Ребята, мы пойдём на носочках по дорожке «Здоровья», на которой изображены цветочки и бабочки. Но запомните, по живим цветочкам и бабочкам ходить нельзя!
Воспитатель: Вот мы и пришли на полянку «Овощи и фрукты»
Дидактическая игра «Овощи и фрукты»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отправляемся дальше. Нас ждёт следующая полянка. Идем по следочкам.
Ходьба по дорожке «Здоровья»
Воспитатель: Вот мы и пришли к полянке, которая называется «Домашние животные и их детеныши»
Дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши»
Воспитатель: Хорошо, ребята, вы знаете домашних животных. Ой, ребята! Кажется, дождик собирается! Давайте поиграем в подвижную игру «Солнышко и дождик»
Физкультминутка «Солнышко и дождик»
Воспитатель: Дети, дождик прошёл, и мы продолжаем нашу весеннюю прогулку! Посмотрите, ребята! Я вижу полянку «Дикие животные и их детёныши». Вы хотите поиграть с ними?
Дидактическая игра «Дикие животные и их детёныши»
Воспитатель: Ребята, а кто знает стихотворение о мишке? Расскажите его нам, пожалуйста!
Воспитатель: Дети, посмотрите, что случилось с цветочком? Сильный ветер налетел на полянку и сорвал все лепесточки у цветочка. Что же будем делать?
Дети: (Предлагают свои ответы.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы добрые, заботливые, внимательные! Давайте поможем цветочку: соберём лепестки и раскрасим их в красный, жёлтый, зелёный и синий цвета.
Пальчиковая гимнастика «Цветки»
Наши алые цветки распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
(Дети медленно разгибают пальцы из кулачков, покачивают кистями рук вправо-влево, медленно сжимают пальцы в кулаки, покачивают кулачками вперед-назад.)
Самостоятельная работа детей:
/Дети раскрашивают лепестки цветными карандашами, фломастерами, гуашью, используют нетрадиционные приемы рисования: «метод тычка» и «метод ватными палочками»./
Выставка работ.
Воспитатель: Вот какие вы волшебники! Цветик-разноцветик улыбается вам и говорит: «Огромное спасибо!» Ребята, наша прогулка завела нас очень далеко, а ведь пора возвращаться в детский сад. У меня есть волшебная карусель, которая вернёт нас домой.
Подвижная игра «Карусель с ленточками»
Еле-еле, еле-еле закружились карусели,
А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите, карусель остановите!
Раз, два, раз, два! Вот и дом наш, детвора!
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, вот мы и в детском саду. Понравилась вам наша весенняя прогулка? Что вам больше всего запомнилось? Вы большие умницы, добрые, внимательные, заботливые. Весна-красна благодарит вас и угощает сладкими сюрпризами.
Список литературы:
1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.- М.:Просвещение, 1991
2. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада.- Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005
3. Галанова Т.В. Развивающие игры с малышами до 3 лет.- Ярославль: «Академия развития», 2007
4. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.- М.: «Просвещение», 1986
5. Доронова Т.Н. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке в игре.-М.: «Просвещение», 1992
6. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. М.: «Просвещение», 1985
7. Хрестоматия для маленьких. Составила Л.Н.Елисеева.-М.: «Просвещение», 1981
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному занятию развитие речи для детей второй младшей группы
Тема: «Фрукты» Цель: закрепление знаний о фруктах, цветах, геометрических фигурах. Задачи: Учить называть, узнавать и показывать фрукты Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелку...
конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Учимся совершать добрые поступки». для детей второй младшей группы.
В ходе занятия прослеживается интеграция таких областей как: социализация, труд, коммуникация.Целью занятия является формирование у детей первоначальных представлений о доброте, как ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Во саду ли в огороде» для детей второй младшей группы.
Непосредственно - образовательная деятельность во второй младшей группе, с использованием технологии Л.М. Шипициной "Азбука общения"....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с использованием ИКТ и Куклотерапии для детей второй младшей группы (3 лет 6мес – 4 лет) Тема: « Почему у медведя болит зуб»
Мультимедийная разработка непосредственно- образовательной деятельности по Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни с применением здоровьесберегающих технологий. Дети узнают ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Весна»
Направление: «Познавательно-речевое развитие»Образовательная область: «Познание»Интеграция областей: «Социализация», «Физическая культура»Задачи:· Закрепить з...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание. Развитие элементарных математических представлений для детей II младшей группы (возраст детей 3-4 года)
закреплять знания детей о геометрических фигурах; совершенствование конструктивных умений; закрепление умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов. развивать умения видеть...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей первой младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «В гости к петушку».
Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: цвете, размере, количестве, форме....