Краткосрочный проект «Наш любимый детский сад»
проект (старшая группа) на тему
Тип проекта:
Социальный, творческий, групповой (19 человек), продолжительность (1 неделя). Ребенок участник от зарождения идеи до получения результата. Область «Чтение художественной литературы».
Актуальность проблемы:
Анализируя результаты мониторинга детей на начало учебного года, выявлено, что дети знают недостаточно стихов. Для повышения уровня знаний решено организовать проект «Наш любимый детский сад», результатом которого станет конкурс чтецов стихов о детском саде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt.docx | 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект «Наш любимый детский сад»
Автор: Стасюк Наталия Ивановна
Тип проекта:
Социальный, творческий, групповой (19 человек), продолжительность (1 неделя). Ребенок участник от зарождения идеи до получения результата. Область «Чтение художественной литературы».
Актуальность проблемы:
Анализируя результаты мониторинга детей на начало учебного года, выявлено, что дети знают недостаточно стихов. Для повышения уровня знаний решено организовать проект «Наш любимый детский сад», результатом которого станет конкурс чтецов стихов о детском саде.
Цель:
Заучивание стихов, расширяя сотрудничество с родителями.
Задачи:
Активизировать творческое мышление детей.
Помочь родителям овладеть мнемотехникой.
Способствовать развитию творческого потенциала родителей.
Обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми.
Развивать память детей старшего дошкольного возраста путем дополнительных ассоциативных привязок.
Продолжать учить преобразовывать абстрактные символов в образы (перекодирование информации);
Учить преодолевать робость, застенчивость, учиться свободно держаться перед аудиторией.
Участники:
Руководитель проекта - воспитатель, дети старшего дошкольного возраста, родители.
В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер. У детской памяти удивительное свойство - исключительная фотографичность. Зрительный образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков (действие непроизвольного внимания и непроизвольной зрительной памяти), позволяет значительно быстрее вспомнить стихотворение.
С родителями проводились индивидуальные консультации, предлагался материал для изучения дома. Родители расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваются к их мнению. Продолжают осваивать метод, улучшающий развитие памяти.
Данный проект целесообразно использовать для развития мышления и памяти старших дошкольников.
Материальное оснащение проекта:
Спонсорская помощь родителей для приобретения призов участникам конкурса.
1 этап - подготовительный,
Разработка стратегии реализации проекта.
Постановка цели и разбивка на веер задач.
Создание условий для самостоятельной деятельности.
Альбомы «Я в детском саду», «Чем мы любим заниматься».
2 этап - основной,
Образовательные ситуации с детьми:
Экскурсия «Мой детский сад».
Развивающая игра «Я знаю много… (названий растений группы)».
Лепка «Моя любимая игрушка».
Экскурсия по группам детского сада.
Беседа «Моя группа».
Рисование «Мои друзья».
Заучивание стихов «Старшая группа» и «Почему так говорят»
Дидактическая игра «Волшебный барабан» (слова - названия игрушек).
Дидактическая игра «Узнай по голосу».
Беседа «Зачем нужен режим дня».
Сотрудничество с родителями:
Привлечение родителей к поиску стихов о детском саде.
Индивидуальное консультирование по теме проекта.
Приобретение призов для участников конкурса.
3 этап - заключительный,
Конкурс чтецов стихов о детском саде.
Отчет подготовительного этапа проекта «Наш любимый детский сад»
На подготовительном этапе поставили цель и определили задачи проекта.
Цель:
Заучивание стихов, расширяя сотрудничество с родителями.
Задачи:
Активизировать творческое мышление детей.
Помочь родителям овладеть мнемотехникой.
Способствовать развитию творческого потенциала родителей.
Обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми.
Развивать память детей старшего дошкольного возраста путем дополнительных ассоциативных привязок.
Продолжать учить преобразовывать абстрактные символов в образы (перекодирование информации);
Учить преодолевать робость, застенчивость, учиться свободно держаться перед аудиторией.
Пополнили предметно-развивающую среду группы альбомами «Я в детском саду», «Чем мы любим заниматься».
Приняли решение провести конкурс чтецов «Мой любимый детский сад».
Отчет основного этапа проекта «Наш любимый детский сад»
В процессе реализации основного этапа проекта организовали образовательные ситуации с детьми:
Экскурсия «Мой детский сад».
Развивающая игра «Я знаю много… (названий растений группы)».
Лепка «Моя любимая игрушка».
Экскурсия по группам детского сада.
Беседа «Моя группа».
Рисование «Мои друзья».
Заучивание стихов «Старшая группа» и «Почему так говорят» и составление мнемотаблиц.
Дидактическая игра «Волшебный барабан».
Дидактическая игра «Узнай по голосу».
Беседа «Зачем нужен режим дня».
Сотрудничество с родителями:
Привлечение родителей к поиску стихов о детском саде.
Индивидуальное консультирование по теме проекта.
Приобретение призов для участников конкурса.
Отчет заключительного этапа проекта «Наш любимый детский сад»
В рамках проекта «Наш любимый детский сад», организовала конкурс чтецов стихов о детском саде на конкурс заявилось 80% детей посещающих группу. Разработала положение о конкурсе, и определили критерии оценки конкурсантов.
Критерии:
1. Эмоциональность.
2. Выразительность.
3. Тематичность (стихотворение должно соответствовать теме конкурса).
4. Артистичность.
5. Наличие мнемотаблицы.
Стихи, участвующие в конкурсе
Про себя и про ребят
(Г. Ладонщиков)
Солнце скрылось за домами,
Покидаем детский сад.
Я рассказываю маме
Про себя и про ребят.
Как мы хором песни пели,
Как играли в чехарду,
Что мы пили,
Что мы ели,
Что читали в детсаду.
Я рассказываю честно
И подробно обо всем.
Знаю, маме интересно
Знать о том,
Как мы живем.
Я теперь большая
(И. Демьянов)
Громко хвастается Тая:
- Я теперь совсем большая! -
И, обняв подружку Асю,
Посмотрела на ребят:
- Я заканчиваю ясли -
Поступаю в детский сад!
Утро
(В. Донникова)
Сосны выстроились в ряд,
Клены под окошком.
Входит солнце в детский сад
Светлою дорожкой.
Все осмотрит в добрый час
По-хозяйски зорко:
Окунется в чистый таз,
Ляжет на скатерку.
Окна чистые блестят,
Вымыт пол дощатый.
Просыпайся, детский сад!
Добрый день, ребята!
Тихий час
(Е. Тараховская)
Ставни закрываются,
Дети раздеваются.
- Тише, тише, тише, птицы,
Вы не пойте под окном!
В тихий час так сладко спится,
Спят ребята крепким сном.
Вы не цокайте, цикады,
Не трещите – цок-цок-цок!
Отдохнуть ребятам надо,
Надо им поспать часок!
Вы не квакайте, лягушки,
Под окошком у ребят!
Здесь кроватки-раскладушки,
Здесь ребята крепко спят.
Ставни открываются
Дети одеваются…
Расскажите, дети, мне,
Что вы видели во сне?
Солнце в доме
(Е. Серова)
Встало утром Солнышко
И гулять отправилось;
И на нашей улице
Все ему понравилось…
Побежало Солнце
Золотой дорожкой,
И попало Солнце
Прямо к нам в окошко!..
Вот шепнуло маме
Ласковое что-то;
Помогло собраться
Быстро на работу
Проводило папу
Ясным. Добрым взглядом
И со мной уселось
На кушетке рядом.
Вместе мы отправились
С Солнцем в детский сад.
Приласкало Солнышко
Сразу всех ребят.
Шла у нас до вечера
Дружная игра…
Но сказало Солнышко:
- Мне домой пора!
Завтра утром рано
Вас будить приду
- Снова будем бегать
И гулять в саду!
Катя в яслях
(З. Александрова)
Раз, два, три, четыре, пять:
Собираемся гулять.
Завязали Катеньке
Шарфик полосатенький.
Катя саночки везет
От крылечка до ворот.
А Серёжа на дорожке
Голубям бросает крошки.
… Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики,
Ножками топочут,
Весело хохочут.
Почему не пляшет
Новенькая наша?
Катя к новенькой идет,
В хоровод ее ведет.
… Огни погасли,
Уснули ясли:
И Лида, и Катя,
И куклы в кровати.
Только Мишка не спит,
На окне сидит;
Глядит на луну:
«Никак не усну!»
Детский сад
Мы приходим в детский сад
Там игрушки стоят,
Паровоз, пароход
Дожидаются ребят,
Там картинки на стене
И цветы на окне.
Захочу, поскачу
На игрушечном коне.
В этом доме все для нас
Сказки, песни, и рассказ,
Шумный пляс, тихий час.
В этом доме все для нас,
Вот какой хороший дом
В нем растём мы
С каждым днем
А когда мы подрастем -
Вместе в школу все пойдем!
Наши полотенца
(Н. Найденова)
Мы картинки разные
Сами рисовали,
Их над полотенцами
Сами прибивали.
Полотенце Олино
Саша не возьмет:
С птичкой он не спутает
Синий самолет.
Знает свой кораблик
Боря-новичок.
Миша – землянику,
Машенька – волчок.
У Сережи – яблоко,
У Володи – груша.
А картинку с вишнями
Выбрала Катюша.
Бабочка – у Игоря,
Заяц – у Наташи…
Мы совсем не путаем
Полотенца наши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект "Мой любимый город Волжский"
Краткосрочный проект предназначен для детей 2 младшей группы....
Краткосрочный проект «Мой любимый город – Волгоград » (средняя группа)
Привлечь детей к изучению истории своего великого героического города Волгограда....
краткосрочный проект "Мой любимый поселок"
Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, эстетические представления, восп...
краткосрочный проект "Моя любимая игрушка" в 1 младшей группе
Проект «Моя любимая игрушка» в 1 младшей группе. Тема: «Игрушки». Возраст: 2-3 года Цель: формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, по...
Краткосрочный проект «Мой любимый город – город будущего» для детей младшего дошкольного возраста
Проект направлен на формирование знаний детей о городе, в котором они живут; умение передавать свои впечатления о родном городе; воспитание чувство любви к своему городу. ...
Краткосрочный проект "Моя любимая мама"
Проект "Моя любимая мамочка"...
Краткосрочный проект "Наш любимый детский сад"
Проект направлен на закрепление знаний о детском саде, о людях, которые здесь работают, о помещениях и блоках находящихся в детском саду и их назначении....