Краткосрочный проект «Мой любимый город – Волгоград » (средняя группа)
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Привлечь детей к изучению истории своего великого героического города Волгограда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_volgograd-_rodnoy_gorod.docx | 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект «Мой любимый город – Волгоград » (средняя группа)
Педагогический проект.
Тема : " Волгоград- Мой любимый город ".
Вид проекта: нравственно-патриотический.
Тип проекта: творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: педагоги, воспитанники средней группы, родители воспитанников.
Возраст детей:4-5 лет.
Актуальность реализации проекта: Дети-это наше будущее, а значит -будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну, но маленьким детям непонятны понятия: страна, патриотизм, Родина. Наша задача-воспитать настоящего патриота своей страны -за ними будущее! Данный проект "Мой любимый город" поможет ребятам узнать историю своего города.
Проблема: Интерес к истории родного города теряется, наша задача максимально заинтересовать малышей в изучении истории соей малой Родины . Дети не попросту не знают чем знаменит их родной город.. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.
Цель: максимально создать среду для развития у детей интереса и патриотических чувств, для привлечения родителей к жизни детского сада и повышение их педагогической компетенции
-прививать детям любовь к родному городу;
-дать у детям представление об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей;
-развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.
Прогнозируемые результаты: Познание малышами истории родного Волгограда, самореализация дошкольников в городском социуме.
Реализация проекта.
Предварительная работа.
Консультация для родителей "История возникновения Волгограда как такового ".
Посоветовать родителям посетить с детьми те места, о которых рассказывается детям: мемориальный комплекс - Мамаев курган, площадь им. В. И. Ленина, Площадь Павших Борцов. показать детям скульптуры Саши Филипова , Зои Космодемьянской
1 неделя.
1) Организация предметно-развивающей среды:
-иллюстрации города Волгограда ,
-краеведческий материал,
-фото достопримечательные места города Волгограда ,
-Герб города- героя .
2) Художественно-речевая деятельность.
Чтение стихов о Волгограде
3) Беседа с детьми "Чья это улица , чей это дом? "
Цель: дать детям знания о понятие "Малая Родина", расширять словарный запас, учить наблюдать, развивать речь и память.
4) Экскурсия на соседнюю улицу им. 64 Армии .
Цель продолжать расширять кругозор детей, прививать доброжелательное, отношение к родному городу.
5) Художественное творчество детей – рисование "Мой дом".
Цель: побуждать детей к рисованию дома в котором они живут развивать художественные способности детей, уважение к своим работам и работам сверстников.
2 неделя.
1) Беседа с детьми "Мой дом – моя крепость ".
Цель: развивать положительное и доброжелательное отношение к родным и близким, объяснть смысл словосочетания "Мой дом – моя крепость ".
2) Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия»
Цель: воспитывать положительное отношение к городу Волгограду ; продолжать учить играть всем вместе, дружеским отношениям со сверстниками.
3) Беседа с детьми о достопримечательностях родного города.
Цель: продолжать расширять границы детского кругозора.
4) Занятие «Улицы родного города» интегрированное занятие (коммуникация-художественная деятельность(лепка))
Цель: развитие компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, связной речи монологической формы ,уточнить и закрепить представления о родном городе.
5) Развлечение . Фотосессия «Мы по городу идем»
Цель: Привлечении родителей к жизни детского сада , совместное с детьми создание фотоархива
«Улицы моего Волгограда»
Литература:
1) "Воспитание маленького волжанина" Е. С. Евдокимова,
2) Оксана Ушакова - Программа развития речи дошкольников
Развитие речи дошкольников в общении. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.
3) Программа художественного воспитания, обучения и развития2-7 лет Лыкова И.А.
4) "Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью Алешина Н.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект "Мой любимый город Волжский"
Краткосрочный проект предназначен для детей 2 младшей группы....
Краткосрочный проект «Мой любимый город – город будущего» для детей младшего дошкольного возраста
Проект направлен на формирование знаний детей о городе, в котором они живут; умение передавать свои впечатления о родном городе; воспитание чувство любви к своему городу. ...
Конспект обобщающего интегророванного мероприятия по проекту "Мой любимый город" в средней группе
Воспитание патриотических чувств и любви к Родине - одна из главных задач формирования личности настоящего гражданина своей страны.Играя, дети углубляются в истоки становления родного государства и ег...
Краткосрочный проект "Мой любимый город, в котором я живу - Неман"
Краткосрочный проект "Мой любимый город, в котором я живу - Неман"...
Краткосрочный проект «Мой любимый город»
Краткосрочный проект «Мой любимый город»...
Краткосрочный ПРОЕКТ «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД»
Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории родного города, его культуре, традициях и обычаях местных жителей. Неотъемлемая часть любой системы ...
Краткосрочный проект " Мой любимый город Лобня"
Проект посвящен дню города...