краткосрочный проект "Мой любимый поселок"
проект (старшая группа) на тему
Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, эстетические представления, воспитываются патриотические чувства. Именно в дошкольном возрасте у детей, по мнению ученых, отмечается темп умственного развития. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своем родном крае, районе, поселке, об историческом прошлом.
О воспитании у дошкольников любви к родному краю писали В.С. Сухомлинский, Р.И. Жуковская, Н.Ф. Виноградова, С.А. Козлова. Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_lyubimyy_poselok.docx | 30.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 Березка»
Краткосрочный проект
на тему:
«Мой любимый поселок - Мостовской».
Воспитатель:
Алдошина Юлия Владимировна
Участники:
Воспитанники МБДОУ
«Детский сад №1 Березка»
Группа № 10 «Колокольчики»
Актуальность проекта.
Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, эстетические представления, воспитываются патриотические чувства. Именно в дошкольном возрасте у детей, по мнению ученых, отмечается темп умственного развития. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своем родном крае, районе, поселке, об историческом прошлом.
О воспитании у дошкольников любви к родному краю писали В.С. Сухомлинский, Р.И. Жуковская, Н.Ф. Виноградова, С.А. Козлова. Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Цель проекта:
- воспитание любви к родному поселку;
- формирование представлений о достопримечательностях своего поселка;
- расширение детского кругозора.
Задачи проекта:
- пробудить в детях чувство любви к своему посёлку, району, краю, уважение к его традициям и обычаям;
- разработать и оформить стенд газету в группе «Мой любимый поселок»;
- оформление настольной книги «По страницам истории поселка Мостовского»;
- знакомство детей с детскими художниками и композиторами Кубани;
- воспитание чувства гордости за поселок, в котором мы живем.
Ожидаемые результаты: сформировать у детей ключевых компетенций, представлений о родном районе, поселке, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик поселка; знание названий улиц поселка, умение ориентироваться по карте поселка.
Этапы реализации проекта:
Первый этап – подготовительный. Изучение методической литературы, составление перспективного плана работы, создание развивающей среды, подбор игр и оборудования, создание для изобразительной и продуктивной деятельности.
Второй этап – реализация проекта. Тематический план работы по ознакомлению детей с родным поселком и краем, в котором мы живем.
Формы и методы работы с детьми:
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Крестьянский труд», «Народные костюмы», «Заколдованный посёлок», «Народы мира», «Раньше и теперь», «К нам гости пришли», «Кто что делает»; «Кто работает в пожарной службе», «Что где находится» (схемы, карты).
Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Автомастерская», «Больница», «Мы - строители», «Мы - полицейские», «Детский сад», «Профессии людей».
Экскурсии по Детскому саду:
- в изостудию «Разноцветные ладошки»;
- в музей кубановедения;
- к водоему детского сада;
- на спортивную площадку.
Занятия:
- «Возникновение Мостовского, его история»;
- «Мой посёлок» (Приложение 1);
- «Моё имя, его значение»;
- «О чём рассказали старые фотографии»;
- «Семья»;
- «Моя малая Родина» (Приложение 2).
Поисково - собирательная работа:
- Знакомство с историей посёлка на основе фотоматериалов;
- Викторина «Знатоки родного посёлка»;
- Праздник «День рождения поселка Мостовского» (Приложение 3);
- Изобразительная деятельность.
Изготовление макета:
«Наш поселок».
Рисование: «Салют в честь Дня посёлка», «Осень в Мостовском».
Развитие речи:
- Составление творческих рассказов «Мой любимый Мостовской»;
- Заучивание стихов местных авторов о родном посёлке.
Беседы с детьми:
- «Я люблю свою маму»;
- «Моя бабушка самая хорошая»;
- «Мы – дружная семья»;
- «Мостовской – частичка нашей России».
Детские художники Кубани: И.П. Яковлев. «Брод», «Кубань - река», А.А. Калашников. «Подсолнухи», В.Солодовников «Тёплый вечер».
Детские композиторы Кубани: Г. Плотников, Г. Пономаренко, В. Захарченко, Ю. Булавина, С. Чернобаева, В. Ушакова.
Третий этап – заключительный. Оформление выставки «Наш поселок – это мы» (Приложение 6), настольная книга «По страницам истории поселка Мостовского», оформление, информационный стенд для родителей «Мостовскому 120 лет», коллективная работа детей и родителей «Мой любимый поселок».
Образование должно идти в ногу со временем. Одним из актуальных и эффективных методов является метод проектов. В ходе проектной деятельности у детей расширился круг знаний об окружающем мире. Благодаря использованию различных форм и методов работы в процессе ознакомления дошкольников с родным краем, с ее народом, бытом и традициями у детей формируются такие нравственные качества, как любовь к Родине, своему Отечеству, к родной природе, к людям.
За время работы над проектом дети расширили кругозор о своем поселке, познакомились с достопримечательностями Мостовского, историей, увидели красоту своей Малой Родины.
Приложение 1.
Конспект игровой образовательной ситуации на тему: «Мой поселок».
Программное содержание:
- Закрепить знания детей о родном крае;
- Проявлять интерес к прошлому, настоящему, будущему родного края;
- Развивать воображение, фантазию во время рисования;
- Формирование любви к малой Родине.
Предварительная работа: беседы о родном поселке, рассматривание фотографий, иллюстраций о родном крае, слушание песен, чтение стихотворений о родном поселке.
Материал: макет поселка, фотографии, иллюстрации, альбомные листы, цветные карандаши.
Методика проведения: Звучит музыка, входит гостья – казачка Оленька.
- Здравствуйте, меня зовут Оленька. Я очень рада всех вас видеть. А куда я попала?
Воспитатель: в ДС «Березка», в старшую группу. У нас сегодня занятие, посвященное нашему краю, поселку.
Казачка: Интересно! А как называется ваш поселок, в котором вы живете?
- Мостовской!
Казачка: А район?
- Мостовской район!
Казачка: А край, в котором вы живете?
- Краснодарский край!
Воспитатель: Алена, а наши дети знают стихотворения о своем родном поселке и крае:
Лучше нет родного края
Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
— Где же лучшая земля? — Отвечал он, пролетая:
— Лучше нет родного края!
Воспитатель: Сейчас мы немного отдохнем и поиграем. Физкультминутка:
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Воспитатель: У каждого из нас есть на земле место, где он родился и впервые увидел зорю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называют малой Родиной. Для многих из нас – это наш поселок Мостовской. Раньше он был маленький, а потом вырос и поменял свой облик. Дети рассматривают фотографии из альбома «Родной Мостовской». Казачка подходит к макету поселка.
Казачка: А что здесь у Вас?
Дети: Наш поселок.
Казачка: Очень красиво. Вы любите свой поселок?
Дети: Да.
Воспитатель: Наши ребята вместе с родителями нарисовали наш поселок, нам очень хочется Оленька, вам показать.
Выставка семейных работ на тему «Мой любимый поселок» (Приложение 5).
Подведения и обсуждения вместе с детьми игровую образовательную ситуацию.
Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего возраста
Тема: «Моя малая Родина».
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашей стране праздник. Первый день осени в России считается школьным праздником-Днём знаний. Все дети в нашей стране, идут учиться в школу, а маленькие детки, дошколята, идут в детский садик.
Воспитатель: Послушайте, дети стихотворения о Родине.
Что мы родиной зовём?
Дом, в котором мы живём.
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём!
2. Что мы родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни
Тёплый вечер за окном.
3. Что мы родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём.
И под небом синим – синим
Флаг России над кремлём.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а вы знаете, как называется наша страна? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно дети Россия!
Воспитатель: Ребята, что это? (Показывает флаг России). Правильно – флаг России. Какого цвета флаг?
Дети: Белый цвет-берёзка, синий-неба цвет, красная полоска-солнечный рассвет.
Песня «ТРЁХЦВЕТНЫЙ ФЛАЖОК»
Воспитатель: А это что такое? Показывает герб. (ответы детей). На гербе орёл двуглавый, чтоб на запад, на восток, он смотреть бы сразу смог.
Воспитатель: Ребята, у нашей страны, как и у любой другой, есть своя главная песня. Скажите, как она называется? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, дети? Это гимн. Предлагаю всем встать и послушать гимн страны.
Звучит ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Воспитатель: В каждой стране, в каждом государстве есть главный город, который называют… Кто мне скажет? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Главный город называют столицей. Столица нашей родины это Москва. Москва – это красная площадь! Москва – это стены Кремля! Москва – это сердце России, которое любит тебя!
Воспитатель: Ребята, у нас есть малая родина. Малая родина это то место, где мы с вами живём. Это наш посёлок. А как называется наша малая Родина? (Ответы детей). А сейчас стихи о нашем посёлке.
Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру
Игра «УЗНАЙ СВОЙ ПОСЁЛОК». (рассмотреть альбом)
Воспитатель: Малая Родина – это, где мы родились, где увидели солнце и начали познавать окружающих мир. Это край, район, посёлок, дом и наш детский сад, всё это маленький кусочек нашей огромной страны. А сейчас опять игра.
Игра «НАЗОВИ КРАСИВОЕ СЛОВО» (стоят в кругу, передают друг другу клубочек и называют красивые слова о посёлке).
Воспитатель: Родимая земля – моё начало.
Здесь дом родителей, семья.
Здесь бабка по ночам меня качала
И пела за столом родня.
Мы живём в своей малой Родине,
Как одна крепкая, дружная и большая семья.
Воспитатель: Земля моя, моя Россия,
Мой отчий дом, что в землю врос,
Поля пшенично - золотые -
Мне всё здесь дорого до слёз.
Подведение итогов игровой образовательной ситуации с детьми, обобщение, беседа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Любимый поселок»
«Любимый поселок»...
Конспект открытого совместного мероприятия "Беркакит-мой любимый поселок"
Цель: Формировать понятие «малая Родина». Расширять знания детей о родном поселке, о его достопримечательностях. Учить узнавать знакомые места на фотографиях. Воспитывать любовь, чувство восхищения кр...
Проект "Любимый поселок"
Изучение детьми и родителями определенной темы и представление этого материала детям старшей и подготовительной группы...
Краткосрочный проект на тему: «Мой любимый поселок - Мостовской».
Актуальность проекта.Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, эстетически...
Наш любимый поселок.
Рассказ о прошлом и настоящем поселка.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7637985","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"301","width":"480"}}]]...
Открытое занятие на тему "Мой любимый поселок"
Данное занятие знакомит детей с поселком, в котором они живут, воспитывает в них чувство любви к родному краю....
Образовательная деятельность "Мой любимый поселок"
В материале содержится информация о поселке Кукмор, о его достопримечательности, история возникновения, и фотографии достопримечательности....