Краткосрочный проект "Моя любимая мама"
проект (средняя группа) на тему

Вахитова Наталия Юрьевна

Проект "Моя любимая мамочка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mamochka_lyubimaya_moya.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию

Администрации г. Подольск

Муниципальное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида№38 «Искорка»

Проект     для детей 4-5 лет

«Моя любимая мама» 

 Составитель: Воспитатель

МДОУ №38 «Искорка»

Вахитова. Н.Ю.

Подольск 2015 год

«Моя любимая мама»

Тип проекта: 

 Информационно-творческий, групповой, краткосрочный

Участники проекта: воспитатели, дети 4-5 лет,  родители.

Актуальность проекта: Мама считается хранительницей семьи. И, конечно, именно мама играет важную роль в жизни человека. Развитие отношений между ребёнком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребёнка. Дети часто не знакомы с такими понятиями, как забота, сочувствие, сопереживание, щедрость. Любовь к матери делает людей благородными, порядочными и достойными уважения.

Цель проекта: 

Воспитание у детей чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку - маме.

Задачи для детей:

  • Закреплять знания детей о празднике 8 марта, приобщать к русской праздничной культуре;
  • Формировать представление о значимости мамы в жизни каждого человека;
  • Воспитывать желание помогать маме в её работе по дому, радовать её хорошими поступками;
  • Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

Задачи для педагогов:

  • Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
  • Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
  • Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви человеком – мамой.

Задачи для родителей:

  • Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
  • Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель, родитель-педагог, родитель-ребенок.
  • Способствовать сближению всех членов семьи за счет совместной деятельности и решения общих задач.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

  • Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
  • Милосердие и забота о маме;
  • Развитие познавательной активности, любознательности;

Для педагогов:

  • Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.
  • Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
  • Создание условий для проявления у детей творчества, воображения.
  • Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.

Для родителей:

  • Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду развивающей предметно – пространственной среды;
  • Повышение педагогической грамотности родителей.

Проект включает в себя 3 этапа:

Подготовительный этап:

∙        Разработка стратегий реализации проекта

∙        Подборка литературных произведений о мамах

∙        Составлен план основного этапа

∙        Определены цели и задачи проекта

Основной этап:

∙        Рассматривание картинок профессии мам

∙        Чтение поздравительных стихотворений для мам

∙        Консультация для родителей «История возникновения праздника 8 марта»

∙        Изготовление поздравительных открыток для мам.

∙        Составление праздника.

∙        Участие родителей в подготовке и проведении утренника.

Заключительный этап:

∙        Утренник, посвященный празднику 8 марта.

∙        Творческая выставка "Мамины руки"

∙        Выставка детских работ по теме проекта.

Выводы:    

     В результате работы над проектом дети познакомились с устным творчеством русского народа, с творчеством поэтов, музыкантов, посвятившим свои произведения матери; познакомились с многогранностью слова "мама"; научились создавать образ матери в рисунках.

     Главный результат - дети встали на путь понимания огромного значения матери в жизни каждого человека. И это очень важно. Если все люди на нашей планете научатся любить так, как мать любит своих детей, то они научатся ценить красоту, а значит и жизнь во всех её проявлениях и мир станет добрее - в нем исчезнут войны, ненависть и злость.

Тема

Формы работы

1. «Я и моя мама»

Беседа «Я и моя мама»

Цель: дать представление, что у всех есть мама. Развивать доброе отношение и любовь к своей маме. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, правильно подбирать прилагательные и глаголы, активизировать словарь.

ООД (коммуникация) Чтение стихотворения И. Косякова "Всё она". Дидактическое упражнение "Очень мамочку люблю, потому что..."

Цель: Познакомить детей со стихотворением И. Косякова "Всё она". Обогащать речь детей, объясняя, как можно поздравить маму.

Игра - инсценировка: "Добрый вечер, мамочка"

Цель: Рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, что сказать ей.

Чтение художественной литературы: К.И.Чуковский «Цыпленок»

Цель: Вызвать желание слушать новые художественные произведения о маме, беседовать о них после чтения.

2.  "Моя семья"

Беседа: "Моя семья"

Цель: Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; развивать чувство гордости за свою семью.

ООД (Познание ФЦКМ)  «Моя любимая мама»  

Цель: Воспитывать желание помогать маме в ее работе по дому, радовать ее хорошими делами и поступками.

И/С «Как зовут твою маму»

 Цель: Закреплять знания детей Ф.И.О  своей мамы.

Чтение художественной литературы: Разучивание  стихотворения Е.Благинина «Мама спит…» 

Цель: Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический вкус. Вызвать желание слушать новые художественные произведения о маме.

3. «Моя любимая мама»

Беседа: "Что означает слово мама?"

Цель: дать представления о значимости матери каждого человека, что мама — это самый родной,  любимый,

 добрый,  ласковый человек для каждого ребенка.

ООД (рисование) "Аленький цветочек"

Цель: Воспитывать любовь к маме, желание порадовать ее.

И/с «Назови ласково»

Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.

Чтение художественной литературы: стихотворения Я.Аким «Мама»; Т. Виеру «Мамин портрет»        

Цель: Вызвать желание слушать новые художественные произведения о маме, беседовать о них после чтения.

4. "Чья мама?"

Беседа: «Назови чья мама».

Дети рассматривают иллюстрации, называют мамы диких животных.

Д/игра «Найди пару»

 Цель: Закрепить знания о домашних животных и их детёнышах.

Словесная игра" При солнышке тепло, при матери добро"

Цель: Чтение и объяснение смысла пословиц о маме

П/игры «Чему нас учили мамы»

Цель: Способствовать проявлению интереса к участию в совместных подвижных играх.

5 ."Вот какая мама, золотая прямо"

Пальчиковые игры: "Семья", "Мамины помощники"

Цель: Приучать слушать речь, понимать, о чём говорится в потешке, соотносить слова с действиями пальцев.

ООД (Аппликация)  " Открытка для мамы"

Цель: Продолжать учить детей наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги. Побуждать детей составлять композицию (цветок) на листе картона.

Музыка "Вот какая мама, золотая прямо"

Прослушивание и разучивание песен о маме.

Д/игра «Какая наша мама?»

Цель: Закрепить  умения правильно подбирать прилагательные и глаголы.

6."Праздник бабушек и мам"

Сюжетно-ролевая игра «Мамин день рождения»

 Игра учит взаимоотношению в семье.

ООД ( Коммуникация)  Чтение сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

 Цель: на примере сказочных героев формировать         положительное отношение к маминой заботе, воспитывать уважение к маме, желание всегда слушать ее.

     Рассматривание иллюстраций к сказкам С.Маршака «Сказка о глупом мышонке» и р.н.с. «Волк и семеро козлят»

  П/игры «Кошка и котята»

Цель: Способствовать проявлению интереса к участию в совместных подвижных играх.

7. «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»

Д/игра «Разложи по порядку»

Цель: Закрепить  умение находить нужные предметы способом наложения.

ООД (Познание ФЦКМ)  «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»

Цель: Формировать у детей представление о профессии мамы.

Рассматривание иллюстраций из альбома "Профессии"

Д/игра «Витамины на тарелке».

 

Чтение художественной литературы:   Успенский Э. «Если был бы я девчонкой»

Цель: Вызвать желание слушать новые художественные произведения , беседовать о них после чтения.

8."Мамины руки"

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

 Игра учит взаимоотношению в семье.

  ООД (Аппликация) Изготовление коллективной работы "Корзина с цветами"

Цель: способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, интереса, целеустремленности, трудолюбию, товариществу и взаимопомощи.

Д/Игра «Накрой правильно стол».

Цель: Закрепить умение правильно сервировать стол.

Чтение художественной литературы:  Емельянов Б. «Мамины руки»

Цель: Вызвать желание слушать новые художественные произведения , беседовать о них после чтения.

9. Сотрудничество с родителями

Организация выставки "Мамины руки"

Консультация для родителей "История возникновения праздника 8 марта"

Фотовыставка "Мамина улыбка"

Цель:

  • Взаимопонимание с самым близким. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;
  • Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель - родитель, родитель - педагог, родитель - ребёнок;
  • Способствовать сближению всех членов семьи за счёт совместной деятельности и решения общих задач.

«История возникновения праздника 8 Марта».

Консультация для родителей.

Что это за праздник- 8 Марта? Как давно принято его отмечать? Действительно ли он международный?

Возник этот праздник как день борьбы за права женщин. 8 марта1857 года в Нью-Йорке собрались на манифестацию работницы швейных и обувных фабрик. Они требовали 10-часовой рабочий день, светлые и сухие рабочие помещения, равную с мужчинами заработную плату. Работали в то время женщины по 16 часов в сутки, получая за свой труд гроши. Мужчинам после решительных выступлений удалось добиться введения 10 часового рабочего дня. На многих предприятиях в США возникли профсоюзные организации. И вот после 8 марта 1857 года образовался еще один - впервые его членами стали женщины. В этот день во многих городах Нью-Йорка сотни женщин вышли на демонстрацию, требуя представления им избирательного права. В 1910 году на Международной конференции женщин социалисток в Копенгагене Клара Цеткин выступила с предложением о праздновании Международного женского дня 8 марта, которое прозвучало, как призыв ко всем женщинам мира включиться в борьбу за равноправие. Откликаясь на этот призыв, женщины многих стран включаются в борьбу против нищеты, за право на труд, уважение своего достоинства, за мир. В 1911 году этот праздник впервые отмечался 19 марта в Австрии, Дании, Германии и Швейцарии. Тогда более миллиона мужчин и женщин приняли участие в манифестациях. Кроме права избирать и занимать руководящие посты, женщины добивались равных производственных прав с мужчинами. А потом его отметили 12 мая 1912 года.

В России впервые Международный женский день отмечался в 1913 году в Петербурге. В прошении на имя градоначальника было заявлено об организации ". научного утра по женскому вопросу". Власти дали разрешение, и 2 марта 1913 года в здании Калашниковской хлебной биржи на Полтавской улице собралось полторы тысяч человек. Повестка дня научных чтений включала вопросы: право голоса для женщин; государственное обеспечение материнства; о дороговизне жизни. В следующем году во многих государствах Европы 8 марта или приблизительно в этот день женщины организовали марши в знак протеста против войны.

В 1917 году женщины России вышли на улицы в последнее воскресенье февраля с лозунгами "Хлеба и мира". Через 4 дня император Николай II отрекся от престола, временное правительство гарантировало женщинам избирательное право. Этот исторический день выпал на 23 февраля по юлианскому календарю, который в то время использовался в России, и на 8 марта по григорианскому календарю.

Международный женский день 8 марта с первых лет Советской власти стал государственным праздником. С 1965 года этот день стал не рабочим. Существовал и его праздничный ритуал. В этот день на торжественных мероприятиях государство отчитывалось перед обществом о реализации государственной политики в отношении женщин. Постепенно Международный женский день в стране терял свою политическую окраску. С 1966 года в СССР день 8 марта утратил свой политический подтекст и, по указу правительства, было принято решение сделать его нерабочим днем, «днем всех женщин». После распада Советского Союза день 8 марта остался в перечне государственных праздников Российской Федерации.

С 1975 года ООН провозгласила 8 марта Международным женским днем, с тех пор все мероприятия по вопросам борьбы в защиту прав женщин приурочены к этой дате. Официально признан праздник 8 марта в странах мира: Армения, Афганистан, Азербайджан, Беларусь, Вьетнам, Буркина-Фасо, Гвинея-Бисау, Замбия, Грузия, Камбоджа, Кыргызстан, Китай, Куба, Коста-Рика, Кирибати, Лаос, Монголия, Мадагаскар, Молдова, Непал, Россия, Казахстан, Туркменистан, Таджикистан, Сербия, Узбекистан, Уганда, Украина, Черногория,  Хорватия, Эритрея.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный досуг детей с мамами и бабушками «Хорошо рядом с любимой мамой и бабушкой».

Сценарий разработала: Грибанова Людмила Николаевна, воспитатель МБДОУ Затишский детский сад «Ёлочка » п. «Затишье» Клинцовского района Брянской области.Сценарий рассчитан на проведение Дня матери. Уча...

Конспект двух интегрированных занятий в старшей группе, посвященному Дню матери на темы: «Портрет любимой мамы», «Рамочка для портрета мамы»

Программное содержание: Задачи: - Продолжать учить детей рисовать портреты людей, соблюдая приблизительные пропорции и правила написания портрета. Передавать приблизительное сходст...

Краткосрочный проект «Цветы любимой маме» II-ая группа раннего возраста

Представляю вашему вниманию изготовление подарка к Международному женскому дню. Каждый год с детьми мы стараемся смастерить что, то новенькое для изготовления подарка. Мы решили с детьми...

Краткосрочный проект: "Любимый мой Башкортостан"

Ребёнок – это будущий полноправный член социума, которому предстоит усваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное наследие общества через включения в культуру, социальную активн...

Проект «Наши любимые мамы» (Краткосрочный) во второй группе раннего возраста

Мама! Самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. Вось...

Краткосрочный проект ко Дню Матери в старшей-подготовительной группе "Моя ласковая, любимая мама"

Краткосрочный проект ко Дню Матери в старшей-подготовительной группе "Моя ласковая, любимая мама"...