Краткосрочный проект "Наш любимый детский сад"
проект (старшая группа)

Файзулина Екатерина Рафхатовна

Проект направлен на закрепление знаний о детском саде, о людях, которые здесь работают, о помещениях и блоках находящихся в детском саду и их назначении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_lyubimyy_det_sad.docx59.39 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

Старшая группа

ubimiy_detsk_sad.jpg

Воспитатель: Е.Ф. Файзулина

С.С. Ключерова

«Маленькая Родина все равно большая,

Ведь она единственная»

Ж. Ранар

Актуальность проекта:

Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитывать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду – ведь это основа из основ нравственно- патриотического воспитания, его первая важная ступень. Дошкольник , прежде всего должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой Родины, потом гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.

В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше уделяют внимания детям и их воспитанию, растет число неполных семей, неблагополучных. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, так как там не происходит чего-то интересного, да и детский сад тоже.

Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких, быть внимательным друг к другу, сострадать, помогать словом и делом.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Формирование духовно- нравственного отношения к малой Родине: своей семье, детскому саду.

ЗАДАЧИ:

  • Создать благополучную атмосферу в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным;
  • Побуждать детей к выполнению общественно- значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада;
  • Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам;
  • Закрепить знания детей о профессиях взрослых, работающих в детском саду;
  • Познакомить детей с кабинетами и сотрудниками детского сада: логопед, медицинский кабинет, кабинет заведующей детским садом;
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ  РЕЗУЛЬТАТ:

Дети должны знать и называть название детского сада, группы, помещений группы, детского сада и их назначение;

Дети должны иметь посильные трудовые поручения в детском саду, нести ответственность за их выполнение;

Испытывать гордость и уважение к труду сотрудников детского сада;

Испытывать любовь и привязанность к детскому саду.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети старшей группы, воспитатель, родители, логопед, медицинский работник, заведующий детским садом.

ТИП ПРОЕКТА : ИНФОРМАЦИОННО- ТВОРЧЕСКИЙ

СРОКИ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТА: с 02 сентября по 13 сентября

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА :

 Понедельник 02.09  Праздник посвященный Дню знаний.

                                      Беседа «Детский сад – наш дом родной»

Вторник  03. 09.         Знакомство с группой – закрепление названий помещений в группе и их назначение.

                                      Художественно –эстетическая деятельность: рисование на тему «Наш детский сад» .

Среда 04. 09              Целевая прогулка  по детскому саду  Закрепление названий и назначений таких помещений, как медицинский кабинет, кабинет логопеда, кабинет заведующей . Знакомство с сотрудниками детского сада.

                                   Игра «Кто в домике живет?» - повторить название кабинетов, имена и отчества сотрудников.

Четверг 05. 09        Знакомство с помещениями детского сада – посещение пищеблока, прачечной.

                                  Конструктивная деятельность «Наш участок».

Пятница 06.09       Ознакомление с художественной литературой по теме «Правила поведения в детском саду»

                                 Труд в групповой комнате «Каждой игрушке свое место»

                                  «Влажная уборка в «домике».

Понедельник 09.09    Знакомство с прогулочными участками разных групп.

                                     Сюжетно – ролевая игра «Детский сад»

Вторник  10.09           Знакомство с помещениями детского сада – экскурсия в подготовительную , вторую младшую группу .

                                    Составление рассказа по картине «Детский сад»

Среда 11.09               Ремонт порванных книг и сломанных игрушек  совместно с родителями.

                                  Конструктивно – модельная деятельность  «Моя любимая группа».

Четверг 12.09          Конкурс чтецов по теме «Детский сад».

Пятница 13.09         Оформление альбома  «Детский сад» .  

                                               

ПРИЛОЖЕНИЕ

Конкурс чтецов

УЛЬЯНА Ш

Детский садик, детский сад!
Малыши туда спешат.
Посмотреть я в сад иду –
Что растёт в таком саду?
Может, груши, виноград?
Их всегда я видеть рад!..
– Что ты, дядя, не смеши! –
Говорят мне малыши.
И кричат вдесятером:
«Это мы в саду растём!»

(Н. Ярославцев )

Ангелина В. 

Наш любимый детский сад!
Он всегда нам очень рад!
Утром весело встречает,
Всех на завтрак приглашает,
На прогулку нас ведёт,
И танцует, и поёт…
А без нас грустит, скучает,
Про игрушки забывает.
Даже ночью – спит и ждёт:
Может, кто-нибудь придёт…

Ну, конечно, мы его
Не оставим одного –
Лишь немного отдохнём
И опять к нему пойдём…
И нам снова будет рад
Наш любимый детский сад!
(Е. Груданов )

Яна

Мы приходим в детский сад,
Там игрушки стоят.
Паровоз,
Пароход
Дожидаются ребят.
Там картинки на стене
И цветы на окне.
Захочу –
Поскачу
На игрушечном коне!
В этом доме все для нас –
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час, –
В этом доме все для нас!

Настя К.

Мы с моей подружкой Томой
Ходим вместе в детский сад.
Это вам не то, что дома!
Это школа малышат!
Здесь мы делаем зарядку,
Ложкой правильно едим,
Приучаемся к порядку!
Детский сад необходим!
Учим мы стихи и песни
В нашей группе дошколят!
Места нет для нас чудесней!
Чем любимый детский сад!
(И. Гурина)

Маша П.

Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
(Г. Шалаева)

Семен К.

Я встану, маму разбужу.
Надену сам штанишки.
Умоюсь сам. И чай попью,
И не забуду книжку.
Меня работа уже ждет.
Я должен потрудиться!
Покушать кашку, погулять,
Поспать, повеселится!
Я на работе целый день
Пою, леплю, танцую.
Потом попью, опять поем
И букву нарисую.
А если спросите меня,
Отвечу очень громко:
«Я в садике, я в садике
Работаю ребенком!»
(А. Вишневская)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект «Наш любимый детский сад»

Тип проекта:Социальный, творческий, групповой (19 человек), продолжительность (1 неделя). Ребенок участник от зарождения идеи до получения результата. Область «Чтение художественной литературы&r...

Краткосрочный проект: "Любимый мой Башкортостан"

Ребёнок – это будущий полноправный член социума, которому предстоит усваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное наследие общества через включения в культуру, социальную активн...

Краткосрочный проект по теме: "Мой любимый детский сад".

Муниципальное автономное детское образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №37 г. Калининграда          Краткосрочный проект по тем...

Краткосрочный проект "Любимая игрушка"

Задачи:Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.Образовательные: вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать и...

Краткосрочный проект социального развития и воспитания детей средней группы "Мой любимый детский сад"

Начиная работу по воспитанию любви к родному краю,своей Родине,нужно для начала ввести детей в первую общественную среду-детский сад. Заложить основы искренней благодарности сотрудникам детскоо сада з...

Краткосрочный проект «Любимые детские поэты и писатели. А. С. Пушкин — для детей» (подготовительная группа)

Художественная литература всегда воздействовала на умственное и эстетическое развитие ребенка. Велика её роль в развитие речи дошкольника. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творчес...