Анализ учебно-воспитательно работы в ДОУ за 2015-2016 г
материал на тему

Сидорова О.А

Анализ учебно -воспитательной работы в разновозрастной группе МБОУ "Баймаковская СОШ".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_dou_2015-2016.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ учебно-воспитательной работы в разновозрастной группе  МБОУ «Баймаковская СОШ»

Воспитатели: Сидорова О.А.; Полякова Е.С.

В дошкольной группе «Улыбка»  находиться 21 детей из них 2  выпускников. Данная группа смешанная, возраст детей достигает с 2,5-7лет.

В  2015-2016 учебном году в подготовительной группе на ряду с общими задачами, обусловленные программой детской дошкольной группы «От рождения до школы» под редакцией, . Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой была продолжена работа по развитию речи дошкольников. Все поставленные задачи были достигнуты, что и подтверждают результаты мониторинга.

В  нашей группе были созданы санитарно-гигиенические условия. Обеспечивался заботливый уход и внимание за каждым ребёнком на основе личностно-ориентированного подхода.

Организовано ежедневное требование детей на свежем воздухе за исключением очень низкой температуры и других неблагоприятных погодных факторов.

Систематически ежедневно проводились различные виды утренней гимнастики: с набором стандартных упражнений двигательной активности, игровой, музыкальной и пр.

Утренняя гимнастика обогащает речь детей, способствует запоминанию текста, поднимает настроение, вызывает положительный настрой ребёнка на целый день.

Например: «Весёлые ребята», «Упражнения для сильных рук, быстрых ног, ровной спины», «Возле ёлочки», «Весенняя полянка» и др.

Дети научились самостоятельно умываться, мыть руки с  мылом после туалета, после работы с клеем, пластилином. Приучены самостоятельно одеваться и раздеваться (младшие дети с небольшой помощью взрослых).

В течение  года в дошкольной группе «Улыбка» уделялось большое внимание развитие речи:

- описание предмета, описание времени года, человека;

- составление рассказа по сюжетным картинкам;

- пересказ сказки, мультфильма;

-составление рассказа по картине и.т.д.

В свободное время дети самостоятельно рассматривают иллюстрации, открытки к сказкам, детским журналам. С удовольствием рассказывают друг другу прочитанные взрослыми сказки: "Репка”, "Заюшкина избушка”, "Колобок”, Лиса и Петух”.

У  детей подготовительной группы сформированы навыки культуры поведения. Они знают, что надо первыми здороваться со взрослыми, сверстниками; вежливо прощаться, не вмешиваться в разговор старших, соблюдать порядок и чистоту. Нужно отметить, что в нашей разновозрастной группе дети очень ласковые, отзывчивые, внимательные. Они с удовольствием помогают друг другу. Если поссорились, то недолго сердятся, умеют прощать.

Большинство детей умеют решать и составлять примеры в пределах 10 (устно), Делить круг, квадрат на две и четыре равные части.

Так в течение учебного года был поставлен спектакль в группе: «Под грибом», в которых актёрами были дети подготовительной группы , а зрителями были  родители и персонал детского сада и дети подготовительной группы

При помощи полученных видео- и фото- материалов после спектаклей, нами были смонтированы ролики , которые показывались на родительских собраниях.

Дети 6-7 лет знают свой домашний адрес, имена и отчества и место работы родителей, село в котором они живут. Умеют свободно ориентироваться в помещении детского сада и на участке. Знают правила дорожного движения, дорожные знаки, их назначения, но не всегда применяют их на практике, только две девочки из десяти выпускников путают месяцы, дни недели и времена года.

В течение года с детьми проводились мероприятия нравственного и патриотического характера. Так ко Дню Матери с ребятами были выполнены работы «Мамин портрет», проведена беседа и опрос «Мама, – какая она? ». Результатом проведенной работы стало оформление стенда «Моя мама: говорят дети» - где рядом с фотографией мамы размещались высказывания и пожелания детей.

Большая работа была проведена к 9 мая. С детьми проводилась беседа, демонстрировались фотографии, открытки, ордена и медали ветеранов, были изготовлены открытки., после чего дети раздали открытки ветеранам.

В дошкольной группе также большое внимание уделяется и физической культуре, где все дети научились действовать совместно, строиться в колону по одному, шеренгу, круг, находить место при построениях. Умеют энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперёд; принимают правильное исходное положение в прыжках; метании мячей.

В конце года  проводилась диагностика готовности детей  к обучению в школе. Итог такой: дети с низким уровнем готовности к школе нет. Дети являются зрелыми для дошкольного обучения. Эти дети легко принимают правила, что является предпосылкой для успешного обучения в школе. Хорошо отличают букву от звука, умеют складывать и вычитать, сравнивать больше и меньше. Анализ педагогической диагностики уровня развития детей на основе изучения усвоенных ЗУН показал, что работа, проводимая по разделам программы воспитания и обучения, дала хорошие результаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г. г. Образовательная область ОБЖ

Перспективное планирование учебно-воспитательного процессо в старшей группе на 2015-2016 учебный г. г Образовательная область ОБЖ...

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. Образовательная область «Познание». Формирование элементарных математических представлений

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г Образовательная область "Позноние".Формирование элементарных математических представлений...

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. Образовательная область «Художественное творчество»

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе  Образовательная область "Художественное творчество"...

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. Образовательная область «Познание».Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструирование, конструирование из бумаги)деятельности.

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на Образовательная область "Познание". Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной(конструирование,кон...

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г.Образовательная область «Познание» (природный и предметный мир)

Перспективное планирование учебно-воспитательног процесса в старшей группе на 2015-2016г.г. Образовательная область "Познание"(природный и предметный мир)...

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. Образовательная область «Речевое развитие» Подготовка к обучению грамоте

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016г.г. Образовательная область "Речевое развитие" Подготовка кобучению грамоте...

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. Образовательная область «Речевое развитие» Речевое развитие

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. ОБразовательная область "Речевое развитие" Речевое развитие...