НОД на прогулке во второй младшей группе "Поможем доктору Айболиту"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Миниахметова Екатерина Александровна

Цель: формировать навыки здорового образа жизни через проведение занятия в форме сказочного сюжета с использованием сюжетно-ролевых музыкально-ритмических игр.

Образовательные задачи:

·      обучать ходьбы по гимнастической скамейке прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой;

·         продолжать знакомить с животными жарких стран;

·         учить бросать мяч в кальцо.

Развивающие задачи:

·         развивать творческое воображение, умение согласовывать движения с музыкой, со словами текста, добиваться мягкости, пластичности;

·         совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве;

·         закреплять умение прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед.

Воспитательные задачи:

·         воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки, дисциплинированность;

·         воспитывать интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, здоровому образу жизни.

Оборудование:

·         скамейка гимнастическая;

·         песочница кораблик

·         корзины с мячами

·         игрушки обезьяны

·         пластилин, дощечки

·         музыкальный центр

·         музыкальные игры

·         герой доктор Айболит

Ход занятия

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

Не сутультесь, грудь вперед.

Замечательный народ!

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Сладко потянулись,

Всем мы улыбнулись.

Провокация: дети, войдя на участок, находят чемодан (на чемодане наклеен красный крест).

Воспитатель: кажется, я знаю, чей это чемодан. Хотите тоже узнать? Для этого нужно отгадать загадку:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ……..  «Айболит».

Дети: доктора Айболита.

Воспитатель: Кто приходил лечиться к нему?

Ответы детей. В чемодане дети с воспитателем находят письмо, которое ему прислали животные из Африки. Читают его.

Воспитатель: животные Африки заболели и просят доктора Айболита приехать, чтобы вылечить их. Но доктор Айболит потерял свой чемодан, в котором находятся лекарства для животных. Что же делать? Как мы с вами можем помочь Айболиту?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы с вами можем отправиться в Африку, найти доктора Айболита и отдать ему чемодан. Но по пути нас ждут препятствия. А вы помните, как тяжело было доктору Айболиту добираться в Африку? Он шел через лес, через горы, переплывал море. Разные опасности встречались ему на пути. Сможем ли мы преодолеть их? Не побоимся трудностей? Поможем Айболиту?

Ответы детей.

Воспитатель: сначала мы с вами поедем на поезде. Становитесь в поезд, поехали (под музыку «Паровозик»).

Перед нами синее море, на чем можно переплыть его? (Ответы детей)

Правильно на кораблике. Все занимаем свои места. Чтобы наш кораблик быстрее плыл нужно всем вместе подуть, сделать ветер.

Дыхательная гимнастика «Ветерок» (дети дуют).

Воспитатель: перед нами гора (из корзин с мячами). Как же нам пройти дальше? (Ответы детей). Нужно все мячи забросить в корзину.

Дети забрасывают мячи в корзину.

Воспитатель: чтобы нам пройти дальше, нужно пройти змейкой следующее препятствие.

Дети обходят болоны змейкой.

Воспитатель: перед нами болото,  мы его пойдем по бревну.

Дети идут по бревну. Прыгают по кочкам.

Подошли к домику.

Воспитатель: интересно, кто же живет в этом домике. (Заглянули в домик и увидели обезьян). А мы с вами знаем игру про мартышек. Покажем ее обезьянкам.

Игра «Мартышки»

Мы весёлые мартышки,

Мы смеёмся громко слишком

Ха-ха-ха, ха-ха-ха!

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесём к виску.

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке,

Шире рот откроем,

Рожицы состроим.

Как скажу я цифру 3,

Все с мордашками замри.

Воспитатель: Идем дальше. Перед нами ручей. Как мы его перейдем? (Ответы детей). Дети идут по мостику.

Воспитатель: вот, наконец, мы пришли в Африку. Ребята, какие животные живут в Африке. (Дети называют животных жарких стран).

Музыкальная игра «У жирафа пятна, пятна…»

Появляется Айболит, благодарит детей за помощь.

Воспитатель: ребята, что нужно делать, чтобы не болеть? (Ответы детей)

Я вам предлагаю сделать для зверят витамины, а доктор Айболит им передаст.

Дети лепят из пластилина «витамины» для зверей. Передают Айболиту. Прощаются с ним.

Рефлексия:

Воспитатель: в какой стране мы с вами сегодня побывали? Кому мы помогали? Какую помощь мы ему оказали? С какими препятствиями мы столкнулись на своем пути? Что мы сделали, чтобы звери не болели?

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_doktoru_aybolitu.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация г. Улан-Удэ

Комитет по образованию

МБДОУ детский сад №70 «Солнышко»

Конспект

открытого занятия

«Поможем доктору Айболиту»

Выполнила: Миниахметова Е.А.

Улан-Удэ

2017

Цель: формировать навыки здорового образа жизни через проведение занятия в форме сказочного сюжета с использованием сюжетно-ролевых музыкально-ритмических игр.

Образовательные задачи:

  • обучать ходьбы по гимнастической скамейке прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой;
  • продолжать знакомить с животными жарких стран;
  • учить бросать мяч в кальцо.

Развивающие задачи:

  • развивать творческое воображение, умение согласовывать движения с музыкой, со словами текста, добиваться мягкости, пластичности;
  • совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве;
  • закреплять умение прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки, дисциплинированность;
  • воспитывать интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, здоровому образу жизни.

Оборудование:

  • скамейка гимнастическая;
  • песочница кораблик
  • корзины с мячами
  • игрушки обезьяны
  • пластилин, дощечки
  • музыкальный центр
  • музыкальные игры
  • герой доктор Айболит

Ход занятия

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

Не сутультесь, грудь вперед.

Замечательный народ!

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Сладко потянулись,

Всем мы улыбнулись.

Провокация: дети, войдя на участок, находят чемодан (на чемодане наклеен красный крест).

Воспитатель: кажется, я знаю, чей это чемодан. Хотите тоже узнать? Для этого нужно отгадать загадку:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ……..  «Айболит».

Дети: доктора Айболита.

Воспитатель: Кто приходил лечиться к нему?

Ответы детей. В чемодане дети с воспитателем находят письмо, которое ему прислали животные из Африки. Читают его.

Воспитатель: животные Африки заболели и просят доктора Айболита приехать, чтобы вылечить их. Но доктор Айболит потерял свой чемодан, в котором находятся лекарства для животных. Что же делать? Как мы с вами можем помочь Айболиту?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы с вами можем отправиться в Африку, найти доктора Айболита и отдать ему чемодан. Но по пути нас ждут препятствия. А вы помните, как тяжело было доктору Айболиту добираться в Африку? Он шел через лес, через горы, переплывал море. Разные опасности встречались ему на пути. Сможем ли мы преодолеть их? Не побоимся трудностей? Поможем Айболиту?

Ответы детей.

Воспитатель: сначала мы с вами поедем на поезде. Становитесь в поезд, поехали (под музыку «Паровозик»).

Перед нами синее море, на чем можно переплыть его? (Ответы детей)

Правильно на кораблике. Все занимаем свои места. Чтобы наш кораблик быстрее плыл нужно всем вместе подуть, сделать ветер.

Дыхательная гимнастика «Ветерок» (дети дуют).

Воспитатель: перед нами гора (из корзин с мячами). Как же нам пройти дальше? (Ответы детей). Нужно все мячи забросить в корзину.

Дети забрасывают мячи в корзину.

Воспитатель: чтобы нам пройти дальше, нужно пройти змейкой следующее препятствие.

Дети обходят болоны змейкой.

Воспитатель: перед нами болото,  мы его пойдем по бревну.

Дети идут по бревну. Прыгают по кочкам.

Подошли к домику.

Воспитатель: интересно, кто же живет в этом домике. (Заглянули в домик и увидели обезьян). А мы с вами знаем игру про мартышек. Покажем ее обезьянкам.

Игра «Мартышки»

Мы весёлые мартышки,

Мы смеёмся громко слишком

Ха-ха-ха, ха-ха-ха!

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесём к виску.

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке,

Шире рот откроем,

Рожицы состроим.

Как скажу я цифру 3,

Все с мордашками замри.

Воспитатель: Идем дальше. Перед нами ручей. Как мы его перейдем? (Ответы детей). Дети идут по мостику.

Воспитатель: вот, наконец, мы пришли в Африку. Ребята, какие животные живут в Африке. (Дети называют животных жарких стран).

Музыкальная игра «У жирафа пятна, пятна…»

Появляется Айболит, благодарит детей за помощь.

Воспитатель: ребята, что нужно делать, чтобы не болеть? (Ответы детей)

Я вам предлагаю сделать для зверят витамины, а доктор Айболит им передаст.

Дети лепят из пластилина «витамины» для зверей. Передают Айболиту. Прощаются с ним.

Рефлексия:

Воспитатель: в какой стране мы с вами сегодня побывали? Кому мы помогали? Какую помощь мы ему оказали? С какими препятствиями мы столкнулись на своем пути? Что мы сделали, чтобы звери не болели?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению основам безопасности жизнедеятельности совместно с родителями во второй младшей группе "Советы Айболита"

Этот занимательный материал знакомит детей в увлекательной форме с элементарными правилами здорового образа жизни. Даёт элементарные знания о спорте, его значимости. Формирует желание заниматься спорт...

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Помощники Айболита»

Задачи:1. Обучающие:- закрепить умение детей классифицировать овощи и фрукты;- поддерживать стремления детей высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать кругозор, мышление, любознательно...

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Помощники Айболита»

Цель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки воспитанников второй младшей группы, предусмотренных «Программой воспитания в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В.В. Ге...

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весна - красна!» воспитателя второй младшей группы

Цель: Закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества. Воспитывать любовь к труду и доброжелательное отнош...

Конспект занятия во второй младшей группе « Доктор Айболит в гостях у ребят»

Конспект занятия во второй младшей группе« Доктор Айболит в гостях у ребят»...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Доктор Айболит о здоровье говорит»

Формировать представление о ситуациях, которые приводят к болезням, витаминах и пользе их для здоровья; представление о здоровом образе жизни. Учить детей отвечать на поставленные вопросы, о...

Занятие во второй младшей группе «Друзья Айболита».

Дети на занятии закрепляют умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг; различать цвета. Сравнивают предметы по величине, высоте, длине, ширине. Закрепляют умение...