Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Доктор Айболит о здоровье говорит»
план-конспект занятия (младшая группа)
Формировать представление о ситуациях, которые приводят к болезням, витаминах и пользе их для здоровья; представление о здоровом образе жизни. Учить детей отвечать на поставленные вопросы, отгадывать загадки. Закреплять у детей представление о пользе овощей и фруктов для здоровья.Воспитывать осознанное отношение к необходимости есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням; понимание ценности здоровья, потребности быть здоровым; эмоциональную отзывчивость, доброжелательность в отношениях со сверстниками и со взрослыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
: формирование у младших дошкольников представление о здоровом образе жизни. | 24.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе
Тема: «Доктор Айболит о здоровье говорит»
Направление: познавательное развитие, речевое развитие
Тип: традиционное
Цель: формирование у младших дошкольников представление о здоровом образе жизни.
Программное содержание:
Образовательные задачи: Формировать представление о ситуациях, которые приводят к болезням, витаминах и пользе их для здоровья; представление о здоровом образе жизни. Учить детей отвечать на поставленные вопросы, отгадывать загадки. Закреплять у детей представление о пользе овощей и фруктов для здоровья.
Развивающие задачи: Развивать речь, мышление, память, двигательную активность.
Воспитательные задачи: Воспитывать осознанное отношение к необходимости есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням; понимание ценности здоровья, потребности быть здоровым; эмоциональную отзывчивость, доброжелательность в отношениях со сверстниками и со взрослыми.
Речевые задачи: Активизировать речь детей словами «витамины», «здоровье». Закреплять обобщающие слова: овощи, фрукты.
Предварительная работа:
• Знакомство с овощами и фруктами (ООД по познавательному развитию «Подарки осени», рассматривание иллюстраций, беседа овощи и фрукты полезные продукты).
• Загадывание и отгадывание загадок об овощах и фруктах.
• Дидактические игры: «Овощи - фрукты» (разложить отдельно овощи и фрукты). «Соберем урожай», «Чудесный мешочек» и др.
• Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Репка», К. Чуковский «Айболит»
Материалы и оборудование: муляжи овощей и фруктов, корзинка, поднос, мешочек, предметные картинки, музыкальная физминутка на флешке.
Ход занятия:
- Организационный момент: (1 минута)
Дети заходят под музыку и встают вокруг воспитателя.
Воспитатель:
Начинаем новый день,
Прогоняем сон и лень,
Птицы радостно поют,
Люди добрые встают.
Распускаются цветы,
Улыбнемся, я и ты…
Здравствуйте!
Дети: С добрым утром! Здравствуйте!
(Здороваются друг с другом и гостями)
Воспитатель: Дети, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! А это значит – желаю здоровья!
Дети садятся на стульчики
- Основная часть: 12 минут
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, на встречу с вами поговорить о здоровье придет тот, о котором говорится в загадке.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит,
Добрый доктор… (Айболит)
Дети: Айболит
(стук в дверь входит Айболит)
Воспитатель: Молодцы, вы угадали. Ребята, давайте поздороваемся с Айболитом.
Айболит:
Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?
Так вот - я тот самый Айболит, что всех излечит, исцелит,
Но к вам пришел я не затем, чтоб ставить градусники всем.
Здесь, надеюсь, все здоровы?
Зубы чистите всегда?
А мочалка и вода с вами часто дружат, да?
Знать хочу еще ответ: а неряхи есть тут? Нет?
И Айболит, конечно, рад повстречать таких ребят.
Айболит: Ребята я принес нам фотографию одной девочки. Посмотрите что с ней?
(выставляется рисунок больной девочки)
Дети: она заболела?
Воспитатель: А как вы догадались?
Воспитатель: Как вы думаете, отчего она могла заболеть?
Дети высказывают свои предположения
Воспитатель: Чтобы узнать, отчего можно заболеть, я хочу предложить вам поиграть со мной.
Я принесла вам коробочку, а в ней картинки. Выберем картинки и расскажем Айболиту, отчего могла заболеть девочка.
Дидактическая игра «Ситуации»
(дети берут картинки, на которых различные ситуации, являющиеся причинами болезней)
Воспитатель: (Обобщение) Молодцы, ребята. Вы все правильно назвали, отчего могла заболеть девочка. Что же мы ей посоветуем?
Дети: Обратиться к врачу
Айболит: Да, дети, больным быть очень плохо.
Воспитатель: Правильно Айболит говорит, больным быть очень плохо, поэтому нужно заботиться о своем здоровье. Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
Дети: есть овощи, фрукты, полезные продукты.
Воспитатель: Правильно, надо хорошо питаться, заниматься спортом, делать зарядку. Покажем Айболиту, как мы это делаем.
Физкультминутка «Вперед четыре шага»
Дети встают в круг, вместе с воспитателем повторяют слова и выполняют соответствующие движения. Под музыку. В конце физкультминутки провести упражнение на восстановление дыхания.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Наступила весна, на улице стало теплее, но по утрам еще морозно, дует сильный ветер. Многие люди стали кашлять, чихать. Ребята, чтобы не болеть необходимо принимать витамины. А где же они прячутся?
Доктор Айболит для вас приготовил свою игру, называется она «Чудесный мешочек».
Айболит: В этом мешочке лежит то, где прячутся витамины. Поиграем?
Правила игры такие: Нужно взять предмет, назвать его и положить в карзинку, если это овощ, а если фрукт, то на поднос.
Дети вынимают по одному, называют и раскладывают.
Воспитатель: Мира, что мы положили в корзину?
Дети по очереди называют: Морковку, капусту, огурец, свекла, чеснок.
Воспитатель: Как одним словом их назвать? (дети отвечают) Овощи.
А что находится на подносе? (Фрукты)
Так где же прячутся витамины?
Дети: в овощах и фруктах
Воспитатель: Какую пользу для здоровья приносят витамины?
Дети высказываются.
Айболит:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо фрукты, овощи любить.
Все без исключения –
В этом нет сомнения!
Айболит: Молодцы ребята, я убедился что вы знаете где прячутся витамины и какую пользу они приносят. И у меня для вас есть витамины, я оставлю их у вашего воспитателя и он вам потом раздаст.
Воспитатель: Давайте скажем Айболиту большое спасибо, и попрощаемся с ним. До новых встреч.
Дети говорят спасибо и прощаются.
(Айболит уходит)
- Рефлексия: (2 минуты)
Ребята, вам понравилась встреча с Айболитом? Что больше всего понравилось? Для чего нужно есть побольше овощей и фруктов?
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, Я вас всех благодарю и желаю вам быть здоровыми, смелыми, ловкими и сильными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".
Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Доктор Айболит о здоровье говорит»
Формирование у младших дошкольников представления о здоровом образе жизни+...
Конспект занятия во второй младшей группе « Доктор Айболит в гостях у ребят»
Конспект занятия во второй младшей группе« Доктор Айболит в гостях у ребят»...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по здоровьесбережению «Я здоровье берегу»
формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью, воспитание здоровьесберегающего мировозрения....
Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Мы здоровье бережём"
Воспитывать у детей культурно- гигиенические навыки, желание быть красивыми, чистыми, аккуратными....
Конспект открытого занятия во второй младшей группе " Здоровые зубы-красивая улыбка"
Конспект открытого занятия...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе интегрирование занятие
Конспект открытого занятия Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в мир цветов»Конспект открытого интегрированного занятия во второй мл...